Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные.
3й классРП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ №_121_от 30.08.2016г._
____________В.Н. Мирнов
Рабочая программа
По физической культуре
Уровень общего образования 3б (класс)
Начальное общее образование в 3б классе
Количество часов в неделю – 3часа, за год – 105 часов
Учитель Гурова Зинаида Николаевна
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре основного общего образования,
авторской программы курса физической культуры для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А.
Зданевича; под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича ( М. Просвещение, 2012г.) Ст. Тацинская
2016 – 2017 уч.год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
ученик получит возможность научиться:
– взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической
подготовленности;
– режиме дня и личной гигиене;
– правилах составления комплексов утренней зарядки;
– физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
– физической нагрузке и способах ее регулирования;
– причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
ученик научится:
– выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
– выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
– играть в подвижные игры;
– демонстрировать уровень физической подготовленности;
– вести дневник самонаблюдения;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
– выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в
футбол, баскетбол и волейбол; – выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
– оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные
упражнения
высокий
средний
Мальчики
Уровень
низкий
высокий
средний
Девочки
низкий
Подтягивание в висе, количество
раз
Подтягивание в висе лежа,
согнувшись, количество раз
Прыжок в длину
с места, см
Бег 30 м с высокого старта, с
Бег 1000 м (мин, с)
Уметь:
5
4
3
12
8
5
150–160
131–149
120–130
143–152
126–142
115–125
5,8–5,6
5,00
6,3–5,9
5,30
6,6–6,4
6,00
6,3–6,0
6,00
6,5–5,9
6,30
6,8–6,6
7,00
Уметь правильно выполнять строевые команды на построение и перестроение. Уметь сдавать рапорт, ходить в ногу, знать
и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики со скакалкой.
Уметь высоко подбрасывать и ловить большой мяч двумя руками, уметь вести большой мяч в беге. Уметь выполнять стойку на лопатках, уметь преодолевать препятствия определенным способом.
Уметь выполнять пе6редвижения на повышенной опоре изученными способами (на гимнастической скамейке).
Уметь правильно выполнять висы.
Уметь выполнять наскок в упор на коленях с последующим переходом в упор присев и соскоком вперед.
Знать названия и правила разученных игр.
Выполнять учебный норматив в беге на дистанции один километр.
Уметь правильно бежать – прямолинейно, с параллельной постановкой стоп.
2. Содержание учебного предмета, курса
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной
(дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области
физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей
учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурнооздоровительные
мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно
массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение
физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних
Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки
солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных
движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических
упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки
по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная
гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма:
воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней
зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту
и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила
организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление
акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по
упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде
«Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и
колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде
«Кругом! Раздва!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,
по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка
из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно
(с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из
положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,
горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной
гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный
прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис
сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по
кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым
боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого
разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча на дальность двумя руками изза головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой изза головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой
петухов», «Совушка», «Салкидогонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием
строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,
«Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,
«Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели», «Два
мороза»,«Охотники и утки», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Пробеги в ворота», «Кто дольше бросит», «На
буксире», «За мной».
На материале раздела «элементы спортивных игр»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5
м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам
«Минифутбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой». Элементы баскетбола: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски
мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от
плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача;
бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и
бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в
небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Минибаскетбол»).
Элементы волейбола: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя
прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после
небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»;
подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со
взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте;
«выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у
гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся
направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование
малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание
через горку матов, через бревно; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы
под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного
столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное
развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (гантели до 100 г, гимнастические
палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся
отягощением; лазанье (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре
присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание
лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед
поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком
одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из
разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из
разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в
режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с
сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20
см); в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в
горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Инструктаж по ТБ.
Комбинированный
1 Как вести себя
Содержание
комплекса ут
ренней зарядки.
П/И«Салки
догонялки»
на уроках?
Цели: напомнить
правила поведения на
уроках; учить слушать
и выполнять команды
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
01.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
действия по
образцу, соблюдать
правила техники
безопасности
на уроках
физической
культуры,
выполнять
комплекс УГГ
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют учебно №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
2 Строевые
упражнения,
прыжки в длину с
места. Развитие
выносливости в
медленном
двухминутном
беге.
П/И«Ловишка»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Что такое строй,
шеренга, колонна?
Какой должна быть
спортивная форма?
Цели: развивать
умение выполнять
команды,
выносливость
в беге; учить
правильной технике
прыжков в длину с
места
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
02.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
выполнять
комплекс утренней
гимнастики;
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений и участии
в игре; оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности,
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные: №
п/п
Тема урока
Тип урока
3 Строевые
Комбинированный
Кол
во
часо
в
1
упражнения. Бег с
высокого старта
на 30 м.
Игра «Салки
с домом»
Решаемые
проблемы
Где и как выполняется
построение в начале
урока?
Цели: закрепить
навык построения в
шеренгу, колонну,
положение высокого
старта, бег на
30 м
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
04.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
организующие
строевые команды
и приемы;
– разминаться,
применяя
специальные
беговые
упражнения
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности,
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной №
п/п
Тема урока
Тип урока
4 Челночный бег
3 × 10 м.
Игра «Ловишка с
лентой»
Проверка
и коррекция
знаний и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Что такое челночный
бег? Корректировка
техники бега. Каковы
организационные
приемы прыжков?
Цели: учить
правильной технике
бега
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
08.09
Контроль
двигательных
качеств
(челночный
бег)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– технически
правильно держать
корпус
и руки при беге в
сочетании с
дыханием
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
принимают инструкцию
педагога и четко
следуют ей;
осуществляют
итоговый и пошаговый
контроль; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
положительные
качества №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
5 Понятие
«пульсометрия».
Развитие силы
Прыжки вверх и в
длину с места.
П/И «Удочка»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как прыгать вверх на
опору?
Цели: учить
выполнять
легкоатлетические
упражнения – прыжки
вверх и в длину
с места, соблюдая
правила безопасности
во время приземления
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
11.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– технике движения
рук и ног в
прыжках вверх и в
длину;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении №
п/п
Тема урока
Тип урока
Проверка
и кор
рекция знаний и
умений
6 Физическая
культура у народов
Древней Руси.
Строевые
упражнения.
Прыжок
в длину с места.
П/И
«Удочка»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какая польза
от занятий
физической
культурой?
Цели: учить
выполнять строевые
упражнения:
повороты, ходьба
«змейкой», по кругу,
по спирали;
выполнять прыжки в
длину с места,
соблюдая правила
безопасности во время
приземления
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
15.09
Контроль
двига
тельных
качеств
(прыжок
в длину с
места)
предметные
знания УУД
Научатся:
– характеризовать
роль и значение
уроков физической
культуры для
укрепления
здоровья;
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
вносят необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
7 Метание на
дальность c трех
шагов разбега.
Игра «Мета
тели»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Правила выполнения
метания малого мяча
(мешочка) на
дальность c трех
шагов разбега.
Цели: учить
правильной технике
метания предмета
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
16.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения
(метание
с трех шагов);
– выполнять
правильное
движение рукой
для замаха
в метании
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности,
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают №
п/п
Тема урока
Тип урока
8 Метание малого
мяча на дальность.
Эстафета «За
мячом
противника»
Проверка
и коррекция
знаний и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Правила метания
малого мяча.
Цели:
совершенствовать
координационные
способности, глазомер
и точность при
выполнении
упражнений с мячом
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
18.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения в
метании
и броске мяча;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
9 Взаимосвязь
физических
упражнений
с трудовой
деятельностью
человека.
Броски и ловля
мяча в парах
Кол
во
часо
в
1
Решаемые
проблемы
Разновидности
трудовой
деятельности
человека.
Цели: учить
выполнять броски
и ловлю набивного
мяча;
взаимодействовать с
партнером
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
22.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– характеризовать
роль и значение
уроков физической
культуры для
укрепления
здоровья;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с партнером
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
10 Метание мяча от
плеча одной рукой.
Бег с изменением
частоты шагов.
Игра «Два
Мороза»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Метание набивного
мяча одной рукой от
плеча.
Цели: развивать силу,
координационные
способности при
метании мяча от плеча
одной рукой
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
23.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять бег с
изменением
частоты шагов, с
различным ритмом
и темпом;
– выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу
лучших учеников
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
проявляют №
п/п
Тема урока
Тип урока
11 Бег в медленном
Комбинированный
темпе
в течение 5 минут.
Беговые
упражнения
в эстафете
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как распределять
силы на дистанции?
Цели: развивать
выносливость и силу
при выполнении
медленного бега
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
25.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– равномерно
распределять свои
силы для
завершения
пятиминутного
бега;
– оценивать
величину нагрузки
по частоте пульса
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку
учи
теля.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают №
п/п
Тема урока
Тип урока
12 Специальные
Комбинированный
Кол
во
часо
в
1
беговые
упражнениям. Бег
на дистанцию 30 м.
Игра «Третий
лишний»
Решаемые
проблемы
Развитие скоростно
силовых и
координационных
способностей.
Цели: развивать
внимание, скорость,
координацию при
выполнении беговых
упражнений
со сменой темпа
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
29.09
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения в беге
на различные
дистанции;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении
со сверстниками и
взрослыми №
п/п
Тема урока
Тип урока
13 Бег на 60 м с
высокого старта.
П/И«Третий
лишний»
Проверка
и коррекция
знаний и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как правильно
стартовать и
финишировать в беге?
Цели: развивать
координационные
способности, силу,
скорость при
выполнении беговых
упражнений
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
02.10
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
30 м)
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
легкоатлетическим
и
упражнениями
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
формулируют и
решают учебную
задачу.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают
внутреннюю позицию
школьника;
ориентируются на
понимание причин №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
14 Прыжки в длину.
с прямого разбега.
Эстафета с
прыжками.
Комбинированный
1 Прыжок в длину
с разбега.
Цели: развивать
скоростносиловые
качества мышц ног в
прыжках с разбега
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
06.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять разбег
для прыжка
в длину
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
15 Прыжки
в длину с прямого
разбега способом
«согнув ноги».
Игра «Пробеги
с прыжком»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как правильно
отталкиваться при
выполнении прыжка в
длину с разбега?
Цели: учить
отталкиванию без
заступа при
выполнении прыжка в
длину с разбега
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
07.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– отталкиваться без
заступа при
выполнении прыжка
в длину с разбега;
– выполнять
безопасное
приземление
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
16 Прыжок
Комбинированный
1 Скоростные и силовые
в длину с прямого
разбега способом
«согнув ноги» на
результат.
Игра «Пробеги
с прыжком»
качества.
Цели: развивать
скоростносиловые
качества в прыжках в
длину с разбега и со
скакалкой
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
09.10
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок
в длину с
разбега)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения и
добиваться
достижения
конечного
результата;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
17 Правила
Комбинированный
1 Правила безопасности
безопасного пове
дения в зале
с инвентарем
и на
гимнастических
снаря
дах..
Игра«Догонялки
на марше»
в спортивном зале.
Цели: развивать
координационные
способности в
общеразвивающих
упражнениях с
гимнастическими
палками
Вид контроля Дата
Текущий
13.10
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время
физкультурных
занятий;
– выполнять
упражнения
с гимнастическими
палка
ми на месте
и в продвижении
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении
со сверстниками и
взрослыми №
п/п
Тема урока
Тип урока
Проверка
и коррекция
знаний и умений
18 Перестроения в
движении. Подъем
туловища за 30
секунд на
результат. Игра
«Волна»
Кол
во
часо
в
1
Решаемые
проблемы
Развивать
ориентировку в
пространстве в
перестроениях в
движении.
Цели: закрепить
навык выполнения
подъема туловища на
время
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
14.10
Контроль
двигательных
качеств
(подъем
туловища)
предметные
знания УУД
Научатся:
– правильно
выполнять
перестроения для
развития
координации
движений в
различных
ситуациях;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей; №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
19 Упражнение «вис
Комбинированный
1 Какими способами
на гим
настической
стенке на время».
Игра«Догонялки
на марше»
развивают
координационные
способности?
Цели: учить
выполнять
упражнение «вис на
гимнастической
стенке на время»
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Вид контроля Дата
Текущий
16.10
Научатся:
– творчески
подходить
к выполнению
упражнений и
добиваться
достижения
конечного
результата
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно ставят,
формулируют и
решают учебную
задачу; контролируют
процесс и результат
действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его,
стремятся хорошо
учиться; раскрывают
внутреннюю позицию №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
20 Упражнения
гимнастики с
элементами
акробатики.
Игра«Увертывайся
от мяча»
Комбинированный
1 Как технически
правильно выполнять
перекаты?
Цели: закрепить
навык выполнения
простейших
элементов
акробатики:
группировка,
перекаты в
группировке, упоры
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
20.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
перекаты в
группировке;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
21 Кувырок вперед.
Комбинированный
1 Как правильно
Круговая
тренировка
выполнять кувырок
вперед?
Цели: развивать
координационные
способности, учить
контролировать
физическое состояние
при выполнении
упражнений круговой
тренировки
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
21.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости
и координации
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
22 «Стойка на
лопатках».
П/И «Посадка
картофеля»
Комбинированный
1 Правила безопасного
поведения
на уроках гимнастики.
Цели: учить
выполнять
упражнения со
страховкой
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
23.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять «стойку
на лопатках»;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма во
время занятий
физическими
упражнениями
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителя.
Коммуникативные:
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его,
стремятся хорошо
учиться; раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
23 «Мост».
Акробатика
в различных
сочетаниях.
Перестроения.
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какова этапность при
выполнении
упражнения «мост»?
Цели: закрепить
навык выполнения
упражнений поточным
методом; учить
правильно
размыкаться в
шеренге на вытянутые
руки по кругу
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
27.10
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
организую
щие строевые
команды и приемы;
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении
со сверстниками и
взрослыми №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
24 Наклон вперед из
положения стоя.
Круговая
тренировка, игра.
Комбинированный
1 Правила выполнения
наклона вперед из
положения стоя.
Цели: учить
выполнять
упражнения круговой
тренировки разной
функциональной
направленности
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
28.10
Контроль
двигательных
качеств
(наклон
вперед из
положения
стоя)
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время
выполнения
упражнений
круговой
тренировки
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей;
умеют управлять
эмоциями при общении
со сверстниками и
взрослыми №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
25 Ходьба
Комбинированный
1 Как развивать
противоходом и
«змейкой».
Лазание по
гимнастической
стенке с
переходом на
наклонную
скамейку.
Игра «Класс,
смирно!»
ловкость и
координацию
движений?
Цели: учить
перемещаться по
гимнастической
стенке с переходом на
наклонную скамейку
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Вид контроля Дата
Текущий
30.10
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей; Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как развивать силу?
Цели: закрепить
навык правильного
выполнения прямого
хвата при
подтягивании
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Проверка
и коррекция
знаний и умений
26 Подтягивание на
низкой
перекладине из
виса лежа
(девочки),
подтягивания
на перекладине
(мальчики).
П/И «Конники
спортсмены»
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения для
развития силы и
ловкости
Вид контроля Дата
13.11
Контроль
двигательных
качеств
(подтягивани
е на
перекладине)
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Комбинированный
27 Упражнения в
равновесиях и
упорах.
Игра «Прокати
быстрее мяч»
Кол
во
часо
в
1
Решаемые
проблемы
Развитие равновесия.
Цели: закрепить
навык выполнения
упражнений в
равновесиях и упорах,
учить выполнять
упражнения
подвижных игр разной
функциональной
направленности
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
17.11
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
в равновесии
на ограниченной
опоре (низкое
бревно,
гимнастическая
скамейка);
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность, №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
28 Положение ног
углом в висе
на перекладине и
гимнастической
стенке.
Игра «Что
изменилось?»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какова этапность при
выполнении виса на
перекладине и
гимнастической
стенке?
Цели: учить
правильному
выполнению
упражнений на
укрепление брюшного
пресса
Вид контроля Дата
Текущий
18.11
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
поднимание ног уг
лом в висе на
перекладине;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
29 Виды физических
упражнений
(подводящие,
общеразвивающие,
соревновательные).
Кувырок вперед
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как составить
комплекс упражнений
для
физкультминуток?
Цели: учить понимать
принципы построения
физкультминуток;
развивать
координацию в
кувырках вперед
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
20.11
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
составлять
комплекс
упражнений
физкультминутки;
– технике движения
рук и ног в
кувырках
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Применение
знаний
и умений
30 Упражнения на
гимнастических
снарядах.
Эстафета. П/И
«Веревочка под
ногами». Кувырок
вперед
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как развивать
гибкость тела?
Цели: учить
выполнять
упражнения на
растяжку мышц в
разных положениях и
сочетаниях
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
24.11
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
подбирать
упражнения
для развития
гибкости;
– соблюдать
правила поведения
во время занятий
физкультурой
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
31 Строевые
Комбинированный
упражнения.
Упражнения с
гимнастическими
палками и со
скакалкой.
Эстафета
с гимнастическими
палками.
П/И«Удочка»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какие существуют
строевые команды?
Правила безопасного
поведения в разминке
с гимнастическими
палками.
Цели: учить
выполнять
упражнения по
команде; развивать
координационные
способности в играх
и эстафетах
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
25.11
предметные
знания УУД
Научатся:
– оценивать
дистанцию
и интервал
в строю;
– выполнять
упражнения
с гимнастическими
палками;
– пробегать
через враща
ющуюся скакалку
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности. №
п/п
Тема урока
Тип урока
32 Подвижные игры.
Акробатика.
Применение
знаний и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Правила безопасного
поведения
в подвижных играх.
Цели: учить
выполнять
упражнения
акробатики
в комбинации
из двухтрех
упражнений
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
27.11
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры;
– контролировать
свои действия в
игре и наблюдать за
действиями других
игроков
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции
своего действия.
Личностные:
проявляют №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
33 Упражнения с
Комбинированный
1 Постановка рук
мячом. Игра
«Вышибалы»
и ног при выполнении
броска
и ловли мяча разными
способами.
Цели:
совершенствовать
координационные
способности, глазомер
и точность при
выполнении
упражнений с мячом
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
01.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– грамотно
использовать
технику метания
мяча при
выполнении
упражнений;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физкультурой
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность, №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
34 Броски
Комбинированный
1 Как выполнять броски
и ловля мяча
в паре. Игра«Мяч
соседу»
и ловлю мяча с
партнером разными
способами?
Цели: развивать
координационные
способности, глазомер
и точность при
выполнении
упражнений с мячом в
паре
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
02.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять броски и
ловлю мяча
различными
способами;
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
35 Броски мяча одной
Комбинированный
рукой. П/И«Мяч
среднему»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Способы бросков
мяча одной рукой.
Цели:
совершенствовать
координационные
способности, глазомер
и точность при
выполнении броска
мяча одной рукой
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
04.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников;
– точно бросать мяч
одной рукой и
попадать в цель
(круг)
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности. №
п/п
Тема урока
Тип урока
36 Упражнения с
мячом у стены.
П/И«Охотники и
утки»
Применение
знаний
и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как выполнять броски
мяча в стену в
движении?
Цели: учить
выполнять броски
мяча в стену в
продвижении вдоль
стены с ловлей
отскочившего от
стены мяча
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
08.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– грамотно
использовать
технику броска и
ловли мяча при
выполнении
упражнений;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физкультурой
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении №
п/п
Тема урока
Тип урока
37 Броски
Комбинированный
и ловля мяча.
Ведение мяча
в движении.
П/И «Мяч из
круга»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как совершенст
вовать технику
ведения мяча?
Цели: закреплять
навык ведения мяча на
месте и в
продвижении
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
09.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
ведение мяча
различными
способами
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Применение
знаний и умений
38 Броски мяча в
кольцо способом
«снизу» после
ведения.
П/И «Мяч соседу»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как выполнять броски
мяча в корзину
способом «снизу»
после ведения?
Цели: закреплять
навык выполнения
бросков мяча в кольцо
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
11.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять броски
мяча в корзину
после ведения;
– добиваться
достижения
конечного
результата
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
39 Броски мяча в
Комбинированный
1 Какие бывают
кольцо способом
«сверху» после
ведения.
П/И «Бросок мяча
в колонне»
способы выполнения
бросков мяча в
корзину?
Цели: закреплять
навык выполнения
бросков мяча в кольцо
способом «сверху»
после ведения
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
15.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу
лучших учеников;
– точно бросать мяч
одной рукой и
попадать в кольцо
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности. №
п/п
Тема урока
Тип урока
Комбинированный
40 Упражнения с
баскетбольным
мячом в парах.
П/И «Гонки мячей
в колоннах»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Как выполнять бросок
мяча в корзину после
ведения и остановки в
два шага?
Цели: учить технике
выполнения бросков
мяча в кольцо после
ведения и приема
мяча от партнера
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
16.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять броски
мяча в кольцо
разными
способами;–
организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной №
п/п
Тема урока
Тип урока
Комбинированный
41 Ведение мяча
приставными
шагами левым
боком. П/И
«Антивышибалы»
Кол
во
часо
в
1
Решаемые
проблемы
Развитие
кординационных
способностей.
Цели: учить
передвигаться
приставными шагами
левым боком с
одновременным
ведением мяча
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
18.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
ведение мяча
приставным шагом
с остановкой
прыжком
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность, №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
42 Броски мяча на
Комбинированный
1 Каким способом
дальность разными
способами.
П/И «Вышибалы
двумя мячами»
выполнять бросок
набивного мяча на
дальность?
Цели: закреплять
навык выполнения
бросков набивного
мяча разными
способами
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
22.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять броски
набивного мяча;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
43 Броски
мяча изза головы
на результат. Игра
«Вышибалы двумя
мячами»
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какова этапность
выполнения бросков
набивного мяча изза
головы?
Цели: закреплять
навык выполнения
бросков набивного
мяча разными
способами
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
подбирать
подводящие
упражнения
для выполнения
броска набивного
мяча изза головы
Вид контроля Дата
23.12
Контроль
двигатель
ных ка честв
(броски
набивного
мяча)
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности. №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
44 Ведение мяча и
броски мяча в
корзину. Эстафеты
с ведением мяча и
броском в корзину
Комбинированный
1 Как определить
расстояние до
баскетбольного щита
для остановки
в два шага после
ведения и
последующего броска
мяча?
Цели: закрепить
навык броска мяча в
корзину после ведения
и остановки в два
шага
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
25.12
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
определять
расстояние
до баскетбольного
щита для остановки
в два шага с
последующим
броском
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность, №
п/п
Тема урока
Тип урока
45 Ведение мяча с
Комбинированный
изменением
направления.
Эстафеты с
ведением мяча
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Какие действия
предпринять при
обводке против
ника?
Цели: учить ведению
мяча с изменением
направления с
обводкой партнера и в
эстафетах
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
12.01
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
ведение мяча
с изменением
направления
зигзагом и вокруг
стоек в эстафетах
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение
нового материала
46 Ведение
мяча с остановкой
в два шага.
Повороты с мячом
на месте и
передача мяча
партнеру.
Игра «Попади
в кольцо»
Кол
во
часо
в
Решаемые
проблемы
1 Правила
взаимодействия в игре
с элементами
баскетбола.
Цели: учить ведению
мяча, остановке в два
шага, поворотам с
мячом на месте и
последующей
передаче мяча
партнеру
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
13.01
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
упражнения
с элементами
баскетбола;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.