Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
11.10.2017
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А.В. Шишкина «Физическая культура» (2012г.),в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
физра =.docx
Физическая культура 3 класс (102 ч.) Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   предмету «  Физическая культура»      к концу 3­го года обучения Личностные результаты  освоения предмета «Физическая культура»  отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.  Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности.   Таким   образом,   в   физической   культуре   находят   свое   отражение достижения   людей   в  совершенствовании   физических,  психических   и   нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.  Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:  ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;  ­  принятие   и  освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности,   этических   чувств, доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;  ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,   готовности   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций;  ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.   Метапредметными   результатами  освоения   предмета   «Физическая   культура являются:  ­ соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;  ­ использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;  ­   ведение   здорового   образа   жизни   с   активным   применением   знаний   предметных областей   «Физическая   культура»,   «Технологии»   и «Информатика»;  ­ участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;  ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие,   работа   в   команде)   со сверстниками в спортивно­игровой деятельности.   «Окружающий   мир», Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают: ­ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное, эмоциональное,   социальное),   о   физической   культуре   и   здоровье   как   факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;   ­   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  ­   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием, величиной  физических нагрузок, данных мониторинга  здоровья  (рост, масса   тела   и   др.),   показателей   развития   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).  Предметные результаты проявляются в знаниях: ­   о   физической   культуре   как   системе   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;  ­ правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе   спортивной   одежды,   обуви   и   инвентаря,   организации   мест   занятий, поведения на занятиях; ­  о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах;  ­ основ истории физической культуры и Олимпийского движения;  ­   о   физических   упражнениях,   их   влиянию   на   физическое   развитие   и   развитие физических качеств; о видах спорта.  Предметные результаты  проявляются  в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно­оздоровительных задач. В   результате   изучения   теоретического   раздела   «Физическая   культура» обучающиеся в третьем классе научатся:  ­различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность;  ­раскрывать   правила   составления   комплексов   упражнений   для   разных   форм физической культуры;  ­перечислять   упражнения   для   развития   равновесия;   наблюдать   за   действиями спортсменов.  Обучающие получат возможность научиться:  планировать   и   организовать   использование   различных   форм   занятий   физической культурой в режиме дня;  разъяснять основы развития быстроты.   В   результате   изучения   теоретического   раздела   «Здоровый   образ   жизни» обучающиеся научатся:  ­перечислять правила составления режима дня; ­составлять комплексы утренней гимнастики; ­наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса;   ­разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания;    ­перечислять основные принципы закаливания.  Обучающиеся получат возможность научиться:   ­понимать и объяснять механизмы закаливания;   ­организовать самостоятельное закаливание организма;  ­перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека;  ­наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.  В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека»  обучающиеся научатся:  ­обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности;  ­перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие  дыхательную систему.  Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за  собственным дыханием в покое, в быту и во   время занятий физической культурой.  В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: ­узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта;  ­перечислять и сравнивать особенности стилей плавания;  ­объяснить роль участников спортивной тренировки;  ­ перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.   Обучающиеся получат возможность научиться:  ­перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; ­узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр. В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры.  Олимпийское образование» обучающиеся научатся:  ­ излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной  программы; ­ перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.   Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских  игр. В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура»  обучающиеся в третьем классе научатся:  ­выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы  упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики  плоскостопия, для формирования и коррекции осанки; ­выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и  силы, координации, гибкости и выносливости; ­выполнять прыжки в длину с места и разбега;  ­передвигаться на лыжах с палками;  ­самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками;  ­играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты,  висы). Обучающиеся получат возможность научиться:  ­лазать по канату (3 метра);  ­играть в баскетбол по упрощенным правилам;  ­уверенно передвигаться на коньках по прямой и по повороту; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.  Содержание учебного предмета «Физическая культура»      Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки. Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков: 1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.  3 класс. Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения: бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые подвижные игры. Гимнастика: лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Обучение технике катания на   коньках   и   классическому   ходу   в   лыжных   гонках.   Спортивная   экипировка   для занятий   в   зимнее   время.   Физические   качества:   быстрота   и   основы   методики   её развития.  2 блок. Здоровый образ жизни.  3 класс. Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики:  упражнения с предметами. Усложнение комплекса для формирования осанки.  Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения для  формирования правильного дыхания. Основы закаливания. Роль витаминов и  биологически значимых элементов для здоровья человека. 3 блок. Начальные основы анатомии человека. 3 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.  4 блок. Спорт.  3 класс. Спортивные эстафеты. Плавание: стили плавания. Волейбол: основные  правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер,  спортсмен. Видов спорта, которыми можно заниматься с 9­10 лет: биатлон, волейбол, водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование, скалолазание, конный спорт.  5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.  3 класс. История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр Программа и талисманы Олимпийских игр Содержание раздела физической подготовки включает:  Выполнение   комплексов   общеразвивающих   физических   упражнений, упражнений   пальчиковой   гимнастики,   гимнастики   для   глаз,   для   профилактики плоскостопия,   для   формирования   и   коррекции   осанки,   дыхательной   гимнастики. Выполнение   упражнений   для   развития   физических   качеств:   быстроты   и   силы (наивысшие   темпы   роста   у   детей   в   возрасте   9   лет),   координации,   гибкости   и выносливости.  Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжки в высоту с разбега («ножницы»).   Характеристика   видов   деятельности   учащихся.  Осваивать   технику   прыжков. Развивать скоростные способности. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Гимнастика   с   основами   акробатики.   Акробатические   упражнения:   мост   из положения   лежа   на   спине;   прыжки   со   скакалкой.   Упражнения   на   узкой   рейке гимнастической скамьи на равновесие.  Характеристика   видов   деятельности   учащихся.   Осваивать   технику   выполнения акробатических   упражнений.   Проявлять   смелость   и   настойчивость.   Выявлять технические ошибки и исправлять их. правила техники безопасности при выполнении прыжковых   упражнений.   Осваивать   универсальные   умения   по   взаимодействию   в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.  Метания теннисного мяча на дальность и точность.   Характеристика   видов   деятельности   учащихся.   Осваивать   технику   метания теннисного мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании теннисного мяча.  Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое и трое в шеренге   и   колонне;   передвижение   в   колонне   с   разной   дистанцией   и   темпом,   по «диагонали» и «противоходом».  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих команд. Различать и выполнять изучаемые строевые команды.   Соблюдать   дисциплину   и   четко   взаимодействовать   с   товарищами   при выполнении строевых упражнений.  Акробатические   упражнения.   Перекаты   в   группировке   вперед   и   назад,   из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Простые акробатические комбинации.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику разучиваемых акробатических   упражнений.   Соблюдать   правила   техники   безопасности   при выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные способности, гибкость   и   силу   при   выполнении   акробатических   упражнений.   Демонстрировать технику выполнения разученных акробатических упражнений и комбинаций.  Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения   на   низкой   перекладине  —   вис   на   согнутых   руках,   вис   стоя   спереди, сзади. Висы и лазание на шведской стенке.  Характеристика   видов   деятельности   учащихся.   Соблюдать   правила   техники безопасности   при   выполнении   гимнастических   упражнений   прикладной направленности. Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера.  Лыжные   гонки.   Передвижение   на   лыжах:   передвижение   с   лыжными   палками. одновременный   ход,   чередование   одновременного   с   попеременным   ходом, передвижение со сменой темпа. Эстафеты и игры на лыжах  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику передвижения на   лыжах.   Развивать   выносливость   и   координационные   способности.   Выявлять технические   ошибки   и   исправлять   их.   Проявлять   смелость   и   настойчивость. Преодолевать естественные трудности (мороз, ветер).  Подвижные игры.  Характеристика видов деятельности учащихся. Самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями   в   процессе   учебной   и   игровой   деятельности.   Проявлять доброжелательность,   сдержанность   и   уважение   к   соперникам   и   игрокам   своей команды в процессе игровой деятельности.  Спортивные игры. Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.  Баскетбол:  специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;   передача   мяча   игрокам   команды.   Обучение   броску   по   кольцу.  Волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперед­вверх. Упражнения для обучения подачам. Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать и совершенствовать технические действия спортивных игр, использовать их в игровой деятельности.   Находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательных действий разными учениками, выделять признаки и элементы. Бережно обращаться с инвентарем   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники   безопасности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.   Проявлять   доброжелательность,   сдержанность   и   уважение   к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.  КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (    102 часа) №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.                  тема урока Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.  Вводный и на занятиях по легкой атлетике. Совершенствовать технику высокого старта  и бега на короткие дистанции. Освоение навыков бега на короткие  дистанции. Бег 30. Совершенствование навыков бега, развитие  выносливости. Совершенствование навыков бега, развитие  скоростных и координационных  способностей. К/У – бег 500 м Челночный бег 3*10м. Эстафеты сбегом на  скорость.  Попрыгунчики. Развитие координации. Дальний прыжок. Эстафетный бег. Техника метания мяча на дальность. К/У Упражнения с малым мячом. Развитие  выносливости. 12. Метание малого мяча в цель 4­8 м. Кол­во  уроков 1    дата план факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Игра «Кто меткий?» Развитие выносливости.  К/У  шестиминутный бег. Развитие выносливости. Эстафетный бег. Составление режима дня. Игра  «Пионербол». Самоконтроль. Пионербол. Подачи, ловля  мяча. Пионербол. Подачи, ловля мяча. Физкультминутки. Работа с мячами. Пионербол. Подачи, ловля мяча. Олимпийские игры, их история. Пионербол. Подачи через сетку. Пионербол. Подачи через сетку Совершенствование навыков приема и  передачи мяча в парах и в кругу.  Пионербол. Совершенствование навыков приема и  передачи мяча в парах. Пионербол. Пионербол. Учебная игра. Пионербол. Учебная игра. Пионербол. Учебная игра. Пионербол. Работа с мячами, подачи. К/У Эстафеты с мячами. Полоса препятствий. Полоса препятствий. Работа с мячами. Пионербол. Учебная игра. Пионербол. Учебная игра. Пионербол. Работа с мячами, подачи. Соревнования по пионерболу. ТБ на уроках гимнастики Строевые упражнения в шеренгах и  колоннах. Техника группировок,  кувырков. Преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья, перелезания,  переползания. Развитие координационных способностей. Упражнения на равновесие на низком  бревне. К/У Упражнения на развитие гибкости. Прыжки со скакалкой Прыжки со скакалкой Тест на гибкость 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74 Преодоление полосы препятствий С элементами лазанья, перелезания, переползания. Преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья, перелезания,  переползания. Техника кувырков, группировок. Техника кувырков, группировок. Преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья, перелезания,  переползания. Ловля и передача мяча  на месте и по кругу. Игра «Гонка мячей по кругу». К/У Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах,  кругах. Ловля мяча на месте в парах. Игра «Вызови  по имени» Ловля мяча на месте в парах. Броски  мяча кольцо. Игра «Овладей  мячом» Броски  мяча в кольцо. Бросок мяча снизу на месте в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра  «Овладей мячом». Броски  мяча в кольцо.  Броски  мяча в кольцо. Игра «Метко в  цель». Передача мяча  ( снизу, от груди, от плеча) Передача мяча  ( снизу, от груди, от плеча) Передача мяча  ( снизу, от груди, от плеча) Ловля и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу» К/У Ловля и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в баскетболе и броски. Игра «Не оступись». Ведение мяча в баскетболе и броски Эстафеты с мячами. Игра «Мяч по кругу». Эстафеты с мячами. Игра «Мяч по кругу». Эстафеты с мячами. Эстафеты с бегом. Встречная эстафета. Эстафеты с бегом. Встречная эстафета. Ведение мяча на месте и в движении. Игра  1 1 1 1 1 1 1 1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. «Мяч водящему» Ведение мяча в шаге. Игры с ведением мяча. К/у Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с  мячом. Подачи, ловля и передачи мяча в  пионерболе. Подачи, ловля и передачи мяча в  пионерболе. Эстафеты с элементами ловли,  передачи и  ведением мяча. Игра «Пионербол» Эстафеты с предметами. К/У по бегу 30 метров. Эстафеты с бегом. Встречная эстафета. К/У. Челночный бег 3∙ 10 м. Эстафеты с бегом. Встречная эстафета. Бег с ускорением от 20 до 30м. Равномерный, медленный бег до 5мин. К/у. Равномерный, медленный бег до 5мин. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места. К/у. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки с разбега. Стойка на лопатках. Мост из положения  лежа на спине. Висы стоя и лежа. Передвижение и  повороты на гимнастическом бревне  Вис на согнутых руках. Подтягивание в  висе. Вис на согнутых руках. Подтягивание в  висе. Опорный прыжок, лазание, упражнения в  равновесии Опорный прыжок, лазание, упражнения в  равновесии 100. Метание малого мяча с места дальность и  на заданное расстояние. Метание в цель с 4­ 5 м. 101. Итоговый контроль. 102. Игры, эстафеты с мячом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017