Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
11.10.2017
Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А.В. Шишкина «Физическая культура» (2012г.),в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
физра =.docx
Физическая культура 3 класс (102 ч.)
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
« Физическая культура»
к концу 3го года обучения
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в
положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и
накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенствовании.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя
не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в
него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и
закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной
деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение
достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных
качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и
определяют ее как одну из граней общей культуры человека.
Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура
являются:
соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе
учебной;
ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных
областей «Физическая культура»,
«Технологии» и
«Информатика»;
участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками в спортивноигровой деятельности.
«Окружающий мир», Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.
д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предметные результаты проявляются в знаниях:
о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека;
правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий,
поведения на занятиях;
о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах;
основ истории физической культуры и Олимпийского движения;
о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие
физических качеств; о видах спорта.
Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении
самостоятельных физкультурнооздоровительных задач.
В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура»
обучающиеся в третьем классе научатся:
различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность;
раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм
физической культуры;
перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями
спортсменов.
Обучающие получат возможность научиться:
планировать и организовать использование различных форм занятий физической
культурой в режиме дня;
разъяснять основы развития быстроты.
В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни»
обучающиеся научатся:
перечислять правила составления режима дня;
составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими
участниками учебного процесса;
разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного
дыхания;
перечислять основные принципы закаливания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать и объяснять механизмы закаливания;
организовать самостоятельное закаливание организма;
перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для
здоровья человека;
наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.
В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека»
обучающиеся научатся:
обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности;
перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие
дыхательную систему.
Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за
собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.
В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся:
узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта;
перечислять и сравнивать особенности стилей плавания;
объяснить роль участников спортивной тренировки;
перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.
Обучающиеся получат возможность научиться:
перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам;
узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.
В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры.
Олимпийское образование» обучающиеся научатся:
излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной
программы;
перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.
Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских
игр.
В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура»
обучающиеся в третьем классе научатся:
выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы
упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики
плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;
выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и
силы, координации, гибкости и выносливости;
выполнять прыжки в длину с места и разбега;
передвигаться на лыжах с палками;
самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками;
играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты,
висы). Обучающиеся получат возможность научиться:
лазать по канату (3 метра);
играть в баскетбол по упрощенным правилам;
уверенно передвигаться на коньках по прямой и по повороту; выполнять упражнения
дыхательной гимнастики.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.
Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:
1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.
3 класс. Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения:
бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые подвижные игры. Гимнастика:
лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Обучение технике катания
на коньках и классическому ходу в лыжных гонках. Спортивная экипировка для
занятий в зимнее время. Физические качества: быстрота и основы методики её
развития.
2 блок. Здоровый образ жизни.
3 класс. Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики:
упражнения с предметами. Усложнение комплекса для формирования осанки.
Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения для
формирования правильного дыхания. Основы закаливания. Роль витаминов и
биологически значимых элементов для здоровья человека.
3 блок. Начальные основы анатомии человека.
3 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.
4 блок. Спорт.
3 класс. Спортивные эстафеты. Плавание: стили плавания. Волейбол: основные
правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер,
спортсмен. Видов спорта, которыми можно заниматься с 910 лет: биатлон, волейбол,
водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование, скалолазание, конный спорт.
5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.
3 класс. История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр Программа и
талисманы Олимпийских игр
Содержание раздела физической подготовки включает:
Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений,
упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики
плоскостопия, для формирования и коррекции осанки, дыхательной гимнастики.
Выполнение упражнений для развития физических качеств: быстроты и силы
(наивысшие темпы роста у детей в возрасте 9 лет), координации, гибкости и
выносливости.
Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжки в высоту с разбега
(«ножницы»).
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику прыжков.
Развивать скоростные способности. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять
технические ошибки и исправлять их. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: мост из
положения лежа на спине; прыжки со скакалкой. Упражнения на узкой рейке
гимнастической скамьи на равновесие.
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику выполнения
акробатических упражнений. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять
технические ошибки и исправлять их. правила техники безопасности при выполнении
прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Метания теннисного мяча на дальность и точность.
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику метания
теннисного мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании
мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании теннисного
мяча.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: повороты
кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое и трое в
шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по
«диагонали» и «противоходом».
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать универсальные умения
при выполнении организующих команд. Различать и выполнять изучаемые строевые
команды. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при
выполнении строевых упражнений.
Акробатические упражнения. Перекаты в группировке вперед и назад, из
положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Простые
акробатические комбинации.
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику разучиваемых
акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные способности,
гибкость и силу при выполнении акробатических упражнений. Демонстрировать
технику выполнения разученных акробатических упражнений и комбинаций.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди,
сзади. Висы и лазание на шведской стенке.
Характеристика видов деятельности учащихся. Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной
направленности. Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: передвижение с лыжными палками.
одновременный ход, чередование одновременного с попеременным ходом,
передвижение со сменой темпа. Эстафеты и игры на лыжах
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику передвижения
на лыжах. Развивать выносливость и координационные способности. Выявлять
технические ошибки и исправлять их. Проявлять смелость и настойчивость.
Преодолевать естественные трудности (мороз, ветер).
Подвижные игры.
Характеристика видов деятельности учащихся. Самостоятельно организовывать и
проводить подвижные игры со сверстниками. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять
доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей
команды в процессе игровой деятельности.
Спортивные игры. Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную
(полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение
мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от
груди; передача мяча игрокам команды. Обучение броску по кольцу. Волейбол:
передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, впередвверх. Упражнения
для обучения подачам. Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать
и совершенствовать технические действия спортивных игр, использовать их в игровой
деятельности. Находить отличительные особенности в выполнении двигательных
действий разными учениками, выделять признаки и элементы. Бережно обращаться с
инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к
соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (
102 часа)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
тема урока
Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.
Вводный и на занятиях по легкой атлетике.
Совершенствовать технику высокого старта
и бега на короткие дистанции.
Освоение навыков бега на короткие
дистанции. Бег 30.
Совершенствование навыков бега, развитие
выносливости.
Совершенствование навыков бега, развитие
скоростных и координационных
способностей.
К/У – бег 500 м
Челночный бег 3*10м. Эстафеты сбегом на
скорость.
Попрыгунчики. Развитие координации.
Дальний прыжок. Эстафетный бег.
Техника метания мяча на дальность. К/У
Упражнения с малым мячом. Развитие
выносливости.
12. Метание малого мяча в цель 48 м.
Колво
уроков
1
дата
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Игра «Кто меткий?»
Развитие выносливости. К/У
шестиминутный бег.
Развитие выносливости. Эстафетный бег.
Составление режима дня. Игра
«Пионербол».
Самоконтроль. Пионербол. Подачи, ловля
мяча.
Пионербол. Подачи, ловля мяча.
Физкультминутки. Работа с мячами.
Пионербол. Подачи, ловля мяча.
Олимпийские игры, их история.
Пионербол. Подачи через сетку.
Пионербол. Подачи через сетку
Совершенствование навыков приема и
передачи мяча в парах и в кругу.
Пионербол.
Совершенствование навыков приема и
передачи мяча в парах. Пионербол.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Работа с мячами, подачи. К/У
Эстафеты с мячами.
Полоса препятствий.
Полоса препятствий.
Работа с мячами.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Работа с мячами, подачи.
Соревнования по пионерболу.
ТБ на уроках гимнастики
Строевые упражнения в шеренгах и
колоннах.
Техника группировок, кувырков.
Преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания,
переползания.
Развитие координационных способностей.
Упражнения на равновесие на низком
бревне. К/У
Упражнения на развитие гибкости.
Прыжки со скакалкой
Прыжки со скакалкой
Тест на гибкость
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. 46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74
Преодоление полосы препятствий
С элементами лазанья, перелезания,
переползания.
Преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания,
переползания.
Техника кувырков, группировок.
Техника кувырков, группировок.
Преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания,
переползания.
Ловля и передача мяча на месте и по кругу.
Игра «Гонка мячей по кругу». К/У
Ловля и передача мяча на месте и в
движении в треугольниках, квадратах,
кругах.
Ловля мяча на месте в парах. Игра «Вызови
по имени»
Ловля мяча на месте в парах.
Броски мяча кольцо. Игра «Овладей
мячом»
Броски мяча в кольцо.
Бросок мяча снизу на месте в щит.
Бросок мяча снизу на месте в щит.
Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра
«Овладей мячом».
Броски мяча в кольцо.
Броски мяча в кольцо. Игра «Метко в
цель».
Передача мяча ( снизу, от груди, от плеча)
Передача мяча ( снизу, от груди, от плеча)
Передача мяча ( снизу, от груди, от плеча)
Ловля и передачи мяча на месте и в
движении. Игра «Мяч ловцу» К/У
Ловля и передачи мяча на месте и в
движении.
Ведение мяча в баскетболе и броски.
Игра «Не оступись».
Ведение мяча в баскетболе и броски
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч по кругу».
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч по кругу».
Эстафеты с мячами.
Эстафеты с бегом. Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом. Встречная эстафета.
Ведение мяча на месте и в движении. Игра
1
1
1
1
1
1
1
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
«Мяч водящему»
Ведение мяча в шаге. Игры с ведением мяча.
К/у
Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с
мячом.
Подачи, ловля и передачи мяча в
пионерболе.
Подачи, ловля и передачи мяча в
пионерболе.
Эстафеты с элементами ловли, передачи и
ведением мяча.
Игра «Пионербол»
Эстафеты с предметами.
К/У по бегу 30 метров.
Эстафеты с бегом. Встречная эстафета.
К/У. Челночный бег 3∙ 10 м.
Эстафеты с бегом. Встречная эстафета.
Бег с ускорением от 20 до 30м.
Равномерный, медленный бег до 5мин.
К/у. Равномерный, медленный бег до 5мин.
Прыжки в длину с места.
Прыжки в длину с места.
К/у. Прыжки в длину с места.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки с разбега.
Стойка на лопатках. Мост из положения
лежа на спине.
Висы стоя и лежа. Передвижение и
повороты на гимнастическом бревне
Вис на согнутых руках. Подтягивание в
висе.
Вис на согнутых руках. Подтягивание в
висе.
Опорный прыжок, лазание, упражнения в
равновесии
Опорный прыжок, лазание, упражнения в
равновесии
100. Метание малого мяча с места дальность и
на заданное расстояние. Метание в цель с 4
5 м.
101. Итоговый контроль.
102. Игры, эстафеты с мячом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.