Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
4й класс РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ №_100_от 01.09.2017г._
________________В.Н. Мирнов
Рабочая программа
По физической культуре
Уровень общего образования 4б (класс)
Начальное общее образование в 4б классе
Количество часов в неделю – 3часа, за год – 102 часа
Учитель Гурова Зинаида Николаевна
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре основного общего образования,
авторской программы курса физической культуры для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А.
Зданевича; под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича ( М. Просвещение, 2012г.)
Ст. Тацинская 2017 – 2018 уч.год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
ученик получит возможность научиться:
– взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической
подготовленности;
– режиме дня и личной гигиене;
– правилах составления комплексов утренней зарядки;
– физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
– физической нагрузке и способах ее регулирования;
– причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
ученик научится:
– выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
– выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
– играть в подвижные игры;
– демонстрировать уровень физической подготовленности;
– вести дневник самонаблюдения;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
– выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в
футбол, баскетбол и волейбол;
– выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; – оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Уровень физической подготовленности
Контрольные
упражнения
высокий
средний
Мальчики
4 класс
Уровень
низкий
высокий
средний
Девочки
низкий
Подтягивание в висе, количество
раз
Подтягивание в висе лежа,
согнувшись, количество раз
Бег 60 м с высокого старта, с
Бег 1000 м (мин, с)
УМЕТЬ:
6
4
3
10,0
4,30
10,8
5,00
11,0
5,30
18
10,3
5,00
15
11,0
5,40
10
11,5
6,30
Уметь правильно выполнять перестроения из одной шеренги в две, после расчета на первыйвторой.
Знать и уметь выполнять 13 комплексов утренней гимнастики.
Уметь выполнять основные положения и движения с гимнастической палкой.
Уметь выполнять кувырок назад.
Уметь лазать по вертикальному канату произвольным способом. Уметь на бревне вставать на одно колено, выполнять повороты на 90 и 180 градусов.
Уметь быстро бегать на время 30, 60 метров.
Уметь выполнять передачи мяча в парах двумя руками от груди.
Уметь по заданию учителя применять в играх ранее разученные движения.
Уметь прыгать в длину с разбега способом согнув ноги.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной
(дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области
физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей
учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурнооздоровительные
мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно
массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение
физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних
Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных
движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических
упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки
по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная
гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма:
воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней
зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту
и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила
организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление
акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по
упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде
«Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и
колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,
по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка
из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно
(с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из
положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,
горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной
гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный
прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис
сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по
кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым
боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого
разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча на дальность двумя руками изза головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой изза головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование. Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой
петухов», «Совушка», «Салкидогонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием
строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,
«Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,
«Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели», «Два
мороза»,«Охотники и утки», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Пробеги в ворота», «Кто дольше бросит», «На
буксире», «За мной».
На материале раздела «элементы спортивных игр»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5
м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам
«Минифутбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Элементы баскетбола: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски
мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от
плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача;
бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в
небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Минибаскетбол»).
Элементы волейбола: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя
прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после
небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»;
подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со
взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте;
«выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у
гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся
направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование
малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание
через горку матов, через бревно; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на
переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы
под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное
развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (гантели до 100 г, гимнастические
палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся
отягощением; лазанье (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре
присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание
лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед
поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком
одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из
разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из
разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в
режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с
сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20
см); в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в
горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Инструктаж по
Вводный
1 Как вести себя
ТБ.Построения в
шеренгу, колонну,
выполнение
строевых команд.
Комплекс утренней
гимнастики. П/И
«Салки»
в спортивном зале и
на спортивной
площадке?
Цели: закрепить
навыки постро
ений и перестро
ений; развивать
координацию
движений в
упражнениях
утренней гимнастики
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
04.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать правила
безопасного
поведения в
спортивном зале
и на спортивной
площадке;
– выполнять команды
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»;
– организовывать и
проводить подвижные
игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия;
договариваются и
приходят к общему №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
Применение
знаний и умений
2 Равномерный бег по
дистанции до 400
метров. Высокий и
низкий старт,
стартового
ускорения.
Беговые
упражнения. Игра
«Подвижная цель»
1 Какой должна быть
спортивная форма
для занятий на улице?
Цели: учить бегу
в равномерном темпе
по дистанции до 400
м; закрепить навык
выполнения высокого
и низкого старта,
стартового ускорения
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
05.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– равномерно
распределять свои
силы для завершения
длительного бега;
– технически
правильно выполнять
высо
кий и низкий старт,
стартовое ускорение
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели,
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
3 Строевые
Комбинированный
упражнения. Бег 30
м на
скорость
1 Почему тестирование
проводится два раза в
год?
Цели: закрепить
навык перестро
ения в шеренге; учить
развивать скорость в
беге
на 30 метров
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
07.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
30 метров)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
организующие
строевые команды и
приемы;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег)
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
4 Прыжок
Комбинированный
1 Каковы
в длину с места.
Техника бега.
П/И «Охотники и
утки»
организационные
приемы прыжков?
Корректировка
техники бега.
Цели: тестирование
прыжка в длину с
места,
совершенствование
техники бега
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
11.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок
в длину с
места)
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно держать
корпус
и руки при беге в
сочетании с
дыханием;
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
положительные №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
5 История развития
физической
культуры
в России. Бег
60 м с высокого и
низкого старта.
Играэстафета «За
мячом противника»
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Как бегать на
короткую дистанцию
с высокого и низкого
старта?
Цели: учить
правильной технике
бега с высокого
и низкого старта
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
12.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– характеризовать
значение физической
подготовки солдат в
русской армии;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения – бег
на 60 м с высокого и
низкого старта
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия. №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
6 Метание мяча
Комбинированный
1 Каковы
Игра «За мячом
противника». Бег
60 м с высокого
старта на результат.
организационные
приемы выполнения
контрольных забегов
на 60 метров?
Цели: учить
выполнять бег на 60 м
с высокого старта;
закрепить навык
метания малого мяча
на дальность
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
14.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
60 м)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения для
развития
двигательных
навыков;
– технически
правильно выполнять
забеги на дистанцию
60 м
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
7 Техника бега. Бег
Комбинированный
1 Корректировка
1000 метров на
результат.
техники бега.
Цели: учить
правильной технике
бега в медленном
темпе на дистанции
1000 м
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
18.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
1000 м)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег в
медленном темпе);
– равномерно
распределять свои
силы для завершения
длительного бега
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
8 Метание мяча на
дальность. Игра
«Подвижная цель»
Комбинированный
1 Какие упражнения
включать в разминку
перед метанием мяча?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и точность
при выполнении
упражнений с мячом
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
19.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(метание)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– организовывать и
проводить подвижные
игры;
– соблюдать правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
формулируют и
решают учебную
задачу; контролируют
процесс и результат
действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
9 Понятие
Комбинированный
1 Общеразвивающие
«физическая
подготовка» во
взаимосвязи с
развитием систем
дыхания
и кровообращения.
Низкий старт. Игра
«Преодолей
препятствие»
физкультурные
упражнения.
Цели: познакомить с
понятием
«физическая
подготовка» и ее
связью с развитием
систем дыхания
и кровообращения,
учить выполнять
игровые упражнения
из подвижных игр
разной
функциональной
направленности
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
21.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить подвижные
игрыэстафеты;
– соблюдать правила
взаимодействия
с игроками;
– характеризовать
значение физической
подготовки в
развитии систем
дыхания
и кровообращения
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
соотносят изученные
понятия с примерами
из реальной жизни.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют вопросы;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками; №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
10 Прыжок
Комбинированный
1 Как правильно
в длину с разбега
способом «согнув
ноги».
П/И «Волк
во рву»
выполнять основные
движения в прыжках?
Цели: учить
выполнять прыжок
в длину с разбега
способом «согнув
ноги»
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
25.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить подвижные
игры;
– выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу
лучших учеников
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
положительные
качества №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
11 Прыжок
Комбинированный
в длину с раз
бега. П/И
«Прыгающие
воробушки».
1 Как приземляться в
прыжковую яму на
обе ноги?
Цели: учить
правильной технике
прыжка в длину
с разбега, развивать
внимание, ловкость
при выполнении
игровых упражнений
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
26.0
9
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма
в прыжке в длину с
раз
бега;
– соблюдать правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности
Личностные:
ориентируются на
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося;
раскрывают №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
12 Прыжок
Комбинированный
1 Каковы
в длину с разбега
способом «согнув
ноги». Игра
«Прыгающие
воробушки»
организационные
приемы прыжков?
Цели: учить
правильной технике
прыжка в длину
с разбега способом
«согнув ноги»
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
28.0
9
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок в
длину с
разбега)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения
(прыжки);
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться в
прыжке в длину с
разбега
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на №
п/п
Тема урока
Тип урока
13 Регулирование
физической
нагрузки.
Эстафеты с мячами
Изучение нового
материала
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Как правильно
регулировать
физическую
нагрузку?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и точность
при выполнении
эстафет с мячами
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
02.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– регулировать
физическую нагрузку
по скорости и
продолжительности
выполнения
упражнений
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
14 Челночночный бег
Комбинированный
1 Каковы правила
3 × 10 м.
Прыжки через
препятствие
выполнения
челночного бега
3 × 10 м?
Цели: развивать
прыгучесть и
координацию в беге с
низкими барьерами
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
03.1
0
Контроль
двигательных
качеств
(челночный
бег)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма
в прыжках
через барьеры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
15 Прыжки в высоту
способом
«перешагивание».
Игра.
Изучение нового
материала
1 Как определить
толчковую ногу
и с какой стороны
разбегаться?
Цели: учить разбегу в
прыжках в высоту
способом
«перешагивание»
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
05.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять разбег в
прыжках в высоту
способом
«перешагивание»;
– выполнять
организующие
строевые команды и
приемы
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
16 Прыжки в высоту
Комбинированный
1 Какова этапность
способом
«перешагивание»
(разбег).
обучения прыжкам в
высоту способом
«перешагивание»?
Цели: учить
выполнять
легкоатлетические
упражнения – прыжки
в высоту различными
способами
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
09.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять правила
поведения и
предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
17 Прыжки в высоту
Комбинированный
способом
«перешагивание».
П/И«Удочка»
1 Как безопасно
приземляться в
прыжках?
Цели: учить
безопасному
приземлению после
выполнения прыжка в
высоту способом
«перешагивание»
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
10.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения – прыжки
в высоту
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Применение
знаний и умений
18 Ознакомление
с правилами
безопасного
поведения
на уроках
кроссовой
подготовки. П/И
«Знамя».
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Правила безопасного
поведения
на уроках лыжной
подготовки.
Цели: закрепить
навык бега по
пересеченной
местности.
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
12.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма
во время занятий
кроссовой
подготовкой
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
положительные
качества №
п/п
Тема урока
Тип урока
19 Передвижения по
пересеченной
местности. Игра.
Применение
знаний и умений
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Как подбирать
спортивную форму в
соответствии с
погодой?
Цели: закрепить
навык передвижения
бегом
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
16.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно выполнять
движение бега с носка
на пятку.
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
проблемы и находят
способы их решения.
Регулятивные:
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Личностные:
ориентируются на
доброжелательное
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство №
п/п
Тема урока
Тип урока
20 Чередование бега и
ходьбы. П/И
«Пробеги через
ворота»
Применение
знаний и умений
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Как правильно
подбиратьспортивную
обувь
?
Цели: развивать
выносливость
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
17.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
–
подбиратьправильный
темп бега;
– технически
правильно выполнять
попеременный бег с
ходьбой
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность, №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
21 Высокий старт. П/И
«Подними
предмет»
Применение
знаний и умений
1 Какие упражнения
разминки
выполняются перед
прохождением
дистанции?
Цели: закрепить
навык
одновременного
высокого старта
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
19.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
организовывать и
проводить разминку
перед забегом
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
Комбинированный
22 Бег под уклон. Бег
на дистанции 1 км
со средней
скоростью
1 Как распределять
силы при забеге на
большой дистанции?
Цели: учить бегу под
уклон
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
23.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно выполнять
бег
под уклон
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
23 Высокий старт
Подъему бегом на
гору
Применение
знаний и умений
1 Как избежать падения
при беге
с горки?
Цели: развивать
выносливость,
координацию в
движении различными
способами
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Вид контроля Дата
Текущий
24.1
0
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
координации
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство №
п/п
Тема урока
Тип урока
24 Эстафеты,
старт из различных
положений.
«Веселые старты»
Изучение нового
материала
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Как правильно
передать и принять
эстафету?
Цели: выполнять
командные действия в
эстафете для
закрепления учебного
материала
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
26.1
0
предметные
знания УУД
Научатся:
– правильно
передавать эстафету
для развития
координации
движений в различных
ситуациях
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
25 Правила
Комбинированный
безопасного
поведения в зале с
инвентарем и на
гимнастических
снарядах.
П/И «Перестрелка»
1 Правила безопасности
в зале с инвентарем и
на гимнастических
снарядах.
Цели: учить
выполнять
общеразвивающие
упражнения с
предметами
(гимнастические
скамейки
и стенка)
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
07.1
1
предметные
знания УУД
Научатся:
– творчески
подходить
к выполнению
упражнений и
добиваться
достижения
конечного результата
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
самостоятельно ставят,
формулируют и
решают учебную
задачу; контролируют
процесс и результат
действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
26 Подъем туловища
Комбинированный
1 Как избежать травм
за 30 секунд на
результат. П/И
«Посадка
картофеля»
во время занятий
физическими
упражнениями?
Цели: закрепить
умение поднимать
туловище из
положения лежа на
быстроту
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
09.1
1
Контроль
двигательных
качеств
(подъем
туловища за 30
секунд)
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать правила
предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями;
– организовывать и
проводить подвижные
игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на №
п/п
Тема урока
Тип урока
27 Акробатика:
группировка,
перекаты в
группировке,
кувырки, упор.
Применение
знаний,
умений
Кол
во
часов
1
Решаемые
проблемы
Развитие
координационных
способностей в
упражнениях
акробатики.
Цели: закрепить
навыки выполнения
упражнений
акробатики
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Вид контроля Дата
Текущий
13.1
1
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию №
п/п
Тема урока
Тип урока
28 Стойка
на лопатках,
«мост», кувырок
вперед,
кувырок назад.
Применение
знаний,
умений
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Каковы правила
выполнения
упражнений
акробатики и
гимнастики?
Цели: учить
выполнять
упражнения
фронтальным,
поточным и
групповым методом
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
14.1
1
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для оценки динамики
индивидуального
развития основных
физических качеств
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают
возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и №
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
Применение
знаний,
умений
29 Прыжки со
скакалкой.
Упражнения в
равновесиях и
упорах на низком
гимнастическом
бревне
1 Какова этапность при
обучении прыжкам со
скакалкой?
Цели: закрепить
умение прыгать
и пробегать через
длинную
вращающуюся
скакалку; учить
выполнять
упражнения в
равновесиях и упорах
на низком
гимнастическом
бревне
Вид контроля Дата
Текущий
16.1
1
Планируемые результаты
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять сложные
прыжки со скакалкой
в различных
сочетаниях;
– соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Изучение нового
материала
30 Опорный прыжок
через
гимнастического
козла. Игра
«Попрыгунчики
воробушки»
Кол
во
часов
Решаемые
проблемы
1 Прыжки через
гимнастического
козла различными
способами.
Цели: учить прыжкам
через
гимнастического
козла (с небольшого
разбега толчком о
гимнастический
мостик прыжок в
упор, стоя на
коленях, затем
переход в упор присев
и соскок вперед)
Планируемые результаты
Вид контроля Дата
Текущий
20.1
1
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма
в прыжках через
гимнастического
козла;
– организовывать и
проводить подвижные
игры
универсальные учебные
действия
метапредметные связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.