Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
16.02.2018
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
4й класс РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ №_100_от 01.09.2017г._ ________________В.Н. Мирнов Рабочая программа По физической культуре Уровень общего образования  4­б (класс) Начальное общее образование в 4­б классе Количество часов в неделю – 3часа, за год – 102 часа Учитель Гурова Зинаида Николаевна Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре основного общего образования, авторской программы курса физической культуры для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А. Зданевича; под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича             ( М.  Просвещение, 2012г.) Ст. Тацинская 2017 – 2018 уч.год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:  ученик получит возможность научиться: –   взаимосвязи   занятий   физическими   упражнениями   с   укреплением   здоровья   и   повышением   физической подготовленности; – режиме дня и личной гигиене; – правилах составления комплексов утренней зарядки; – физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; – физической нагрузке и способах ее регулирования; – причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;  ученик научится: – выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; – выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; – играть в подвижные игры; – демонстрировать уровень физической подготовленности; – вести дневник самонаблюдения; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; – выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; – выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; – оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях. Уровень физической подготовленности Контрольные  упражнения высокий средний Мальчики 4 класс Уровень низкий высокий средний Девочки низкий Подтягивание в висе, количество раз Подтягивание в висе лежа,  согнувшись, количество раз Бег 60 м с высокого старта, с Бег 1000 м (мин, с) УМЕТЬ: 6 4 3 10,0 4,30 10,8 5,00 11,0 5,30 18 10,3 5,00 15 11,0 5,40 10 11,5 6,30 Уметь правильно выполнять перестроения из одной шеренги в две, после расчета на первый­второй.  Знать и уметь выполнять 1­3  комплексов утренней гимнастики. Уметь выполнять основные положения и движения с гимнастической палкой.  Уметь выполнять кувырок назад.  Уметь лазать по вертикальному канату произвольным способом. Уметь на бревне вставать на одно колено, выполнять повороты на 90 и 180 градусов. Уметь быстро бегать на время 30, 60 метров. Уметь выполнять передачи мяча в парах двумя руками от груди. Уметь по заданию учителя применять в играх ранее разученные движения. Уметь прыгать в длину с разбега способом согнув ноги. 2. Содержание учебного предмета, курса. Содержание   программного   материала   уроков   состоит   из   двух   основных   частей:   базовой   и   вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.  Базовый   компонент   составляет   основу   государственного   стандарта   общеобразовательной   подготовки   в   области физической   культуры.   Вариативная   часть   физической   культуры   связана   с   учетом   индивидуальных   способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы. Программа   состоит   из   взаимосвязанных   частей:   уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные мероприятия   в   режиме   учебного,   внеурочного   направления,   продленного   дня;   внеклассная   работа   и   физкультурно­ массовые мероприятия. В базовую часть входят: Знания о физической культуре. Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями.   Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских   игр.  Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси.   Связь   физических   упражнений   с   трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.   Основные   физические   качества:   сила,   быстрота,   выносливость,   гибкость,   равновесие.  Виды   физических упражнений:   подводящие,   общеразвивающие,   соревновательные.   Спортивные   игры:   футбол,   волейбол,   баскетбол. Физическая   нагрузка   и   ее   влияние   на   частоту   сердечных   сокращений   (ЧСС).   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по   скорости   и   продолжительности   выполнения   упражнения,   изменению   величины   отягощения.   Режим   дня   и   личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.  Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня:   комплексы   утренней   зарядки,   физкультминутки.  Выполнение   утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и   равновесие,   совершенствующих   точность   броска   малого   мяча.  Подвижные   игры   во   время   прогулок:   правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и   развития   мышц   туловища.  Измерение   длины   и   массы   тела.  Освоение   подводящих   упражнений   для   закрепления   и совершенствования   двигательных   действий   игры   в   футбол,   волейбол,   баскетбол.   Измерение   частоты   сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.  Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Организующие   команды   и   приемы:  построение   в   шеренгу   и   колонну;   выполнение   основной   стойки   по   команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;   размыкание   и   смыкание   приставными   шагами   в   шеренге;  повороты   кругом   с   разделением   по   команде «Кругом! Раз­два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.  Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  передвижение   по   гимнастической   стенке   вверх   и   вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика. Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание». Броски: большого мяча на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Подвижные игры.  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки   на  болоте», «Пингвины  с  мячом», «Быстро  по   местам», «К  своим   флажкам», «Точно  в  мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели», «Два мороза»,«Охотники и утки», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Пробеги в ворота», «Кто дольше бросит», «На буксире», «За мной». На материале раздела «элементы спортивных игр»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини­футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой». Элементы баскетбола:  ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»).  Элементы волейбола: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая   подача;   передача   мяча   через   сетку   (передача   двумя   руками   сверху,   кулаком   снизу);   передача   мяча   после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом   ногами;   наклоны   вперед,   назад,   в   сторону   в   стойках   на   ногах,   в   седах;   выпады   и   полушпагаты   на   месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие   координации:  произвольное   преодоление   простых   препятствий;   передвижение   с   резко   изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной  игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов, через бревно; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие   силовых   способностей:  динамические   упражнения   с   переменой   опоры   на   руки   и   ноги,   на   локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных   исходных   положений;   челночный   бег;   бег   с   горки   в   максимальном   темпе;   ускорение   из   разных   исходных положений;   броски   в   стенку   и   ловля   теннисного   мяча   в   максимальном   темпе,   из   разных   исходных   положений,   с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями;   повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие силовых способностей:  повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. В   процессе   овладения   учебной   деятельностью   на   занятиях   физической   культуры   укрепляется   здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Инструктаж по  Вводный 1 Как вести себя  ТБ.Построения в  шеренгу, колонну,  выполнение  строевых команд.  Комплекс утренней гимнастики. П/И  «Салки» в спортивном зале и  на спортивной  площадке? Цели: закрепить  навыки постро­ ений и перестро­ ений; развивать  координацию  движений в  упражнениях  утренней гимнастики Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 04.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – соблюдать правила  безопасного  поведения в  спортивном зале  и на спортив­ной  площадке; – выполнять команды  «Равняйсь!»,  «Смирно!»,  «Вольно!»; – организовывать и  проводить подвижные игры универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  определяют и кратко  характеризуют  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми. Регулятивные:  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия;  договариваются и  приходят к общему № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы Применение  знаний и умений  2 Равномерный бег по дистанции до 400  метров. Высокий и  низкий старт,  стартового  ускорения.  Беговые  упражнения. Игра  «Подвижная цель» 1 Какой должна быть  спортивная форма  для занятий на улице? Цели: учить бегу  в равномерном темпе  по дистанции до 400  м; закрепить навык  выполнения высокого  и низкого старта,  стартового ускорения Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 05.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – равномерно  распределять свои  силы для завершения  длительного бега; – технически  правильно выполнять  высо­ кий и низкий старт,  стартовое ускорение универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели,  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности.  Личностные:  понимают значение № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 3 Строевые  Комбинированный упражнения. Бег 30 м на скорость 1 Почему тестирование  проводится два раза в  год?  Цели: закрепить  навык перестро­ ения в шеренге; учить  развивать скорость в  беге  на 30 метров Планируемые результаты Вид контроля Дата 07.0 9 Контроль  двигательных  качеств  (бег на 30 метров) предметные  знания   УУД Научатся: – выполнять  организующие  строевые команды и  приемы; – выполнять  легкоатлетические  упражнения (бег) универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 4 Прыжок Комбинированный 1 Каковы  в длину с места.  Техника бега.  П/И «Охотни­ки и  утки» организационные  приемы прыжков?  Корректировка  техники бега.  Цели: тестирование  прыжка в длину с  места,  совершенствование  техники бега  Планируемые результаты Вид контроля Дата 11.0 9 Контроль  двигательных  качеств  (прыжок  в длину с  места)  предметные  знания   УУД Научатся: – технически  правильно держать  корпус  и руки при беге в  сочетании с  дыханием; – технически  правильно  отталкиваться  и приземляться универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов.  Личностные:  проявляют  положительные № п/п Тема урока Тип урока Изучение нового  материала 5 История развития  физической  культуры  в России. Бег  60 м с высокого и  низкого старта.  Игра­эстафета «За  мячом противника» Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Как бегать на  короткую дистанцию  с высокого и низкого  старта? Цели: учить  правильной технике  бега с высокого  и низкого старта Планируемые результаты Вид контроля Дата Текущий 12.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – характеризовать  значение физической  подготовки солдат в  русской армии; – выполнять  легкоатлети­ческие  упражнения – бег  на 60 м с высокого и  низкого старта универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  определяют и кратко  характеризуют  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми.  Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; оценивают  правильность  выполнения действия. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия. № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 6 Метание мяча  Комбинированный 1 Каковы  Игра «За мячом  противника». Бег  60 м с высокого  старта на результат. организационные  приемы выполнения  контрольных забегов  на 60 метров? Цели: учить  выполнять бег на 60 м с высокого старта;  закрепить навык  метания малого мяча  на дальность Планируемые результаты Вид контроля Дата 14.0 9 Контроль  двигательных  качеств (бег на 60 м)  предметные  знания   УУД Научатся: – выполнять  упражнения для  развития  двигательных  навыков; – технически  правильно выполнять  забеги на дистанцию  60 м универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  формулируют учебные  задачи вместе  с учителем; вносят  изменения в план  действия. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение;  используют речь для  регуляции своего  действия. Личностные:  ориентируются на  активное общение  и взаимодействие со  сверстниками;  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 7 Техника бега. Бег  Комбинированный 1 Корректировка  1000 метров на  результат. техники бега. Цели: учить  правильной технике  бега в медленном  темпе на дистанции  1000 м Планируемые результаты Вид контроля Дата 18.0 9 Контроль  двигательных  качеств (бег на 1000 м) предметные  знания   УУД Научатся: – выполнять  легкоатлетиче­ские  упражнения (бег в  медленном темпе); – равномерно  распределять свои  силы для завершения  длительного бега универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  ориентируются на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 8 Метание мяча на  дальность. Игра  «Подвижная цель»  Комбинированный 1 Какие упражнения  включать в разминку  перед метанием мяча? Цели: развивать  координационные  способности,  глазомер и точность  при выполнении  упражнений с мячом Планируемые результаты Вид контроля Дата 19.0 9 Контроль  двигательных  качеств (метание) предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять  легкоатлетические  упражнения;  – организовывать и  проводить подвижные игры; – соблюдать правила  взаимодействия  с игроками универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  формулируют и  решают учебную  задачу; контролируют  процесс и результат  действия.  Регулятивные:  формулируют учебные  задачи вместе  с учителем; вносят  изменения в план  действия. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение;  используют речь для  регуляции своего  действия. Личностные:  ориентируются на  активное общение  и взаимодействие со  сверстниками;  проявляют № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 9 Понятие  Комбинированный 1 Общеразвивающие  «физическая  подготовка» во  взаимосвязи с  развитием систем  дыхания  и кровообращения.  Низкий старт. Игра  «Преодолей  препятствие» физкультурные  упражнения. Цели: познакомить с  понятием  «физическая  подготовка» и ее  связью с развитием  систем дыхания  и кровообращения,  учить выполнять  игровые упражнения  из подвижных игр  разной  функциональной  направленности Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 21.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – организовывать и  проводить подвижные игры­эстафеты; – соблюдать правила  взаимодействия  с игроками; – характеризовать  значение физической  подготовки в  развитии систем  дыхания  и кровообращения универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  соотносят изученные  понятия с примерами  из реальной жизни. Регулятивные:  оценивают  правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют вопросы; ориентируются на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии. Личностные:  ориентируются на  активное общение  и взаимодействие со  сверстниками; № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 10 Прыжок  Комбинированный 1 Как правильно  в длину с разбега  способом «согнув  ноги».  П/И «Волк во рву» выполнять основные  движения в прыжках?  Цели: учить  выполнять прыжок  в длину с разбега  способом «согнув  ноги» Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 25.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – организовывать и  проводить подвижные игры;  – выполнять  упражнение  по образцу  учителя и по­казу  лучших учеников универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности.  Личностные:  проявляют  положительные  качества № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 11 Прыжок  Комбинированный в длину с раз­ бега. П/И  «Прыгающие  воробушки».  1 Как приземляться в  прыжковую яму на  обе ноги?  Цели: учить  правильной технике  прыжка в длину  с разбега, развивать  внимание, ловкость  при выполнении  игровых упражнений Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 26.0 9 предметные  знания   УУД Научатся:  – соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма  в прыжке в длину с  раз­ бега; – соблюдать правила  взаимодействия  с игроками универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности Личностные:  ориентируются на  принятие и освоение  социальной роли  обучающегося;  раскрывают № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 12 Прыжок  Комбинированный 1 Каковы  в длину с разбега  способом «согнув  ноги». Игра  «Прыгающие  воробушки» организационные  приемы прыжков? Цели: учить  правильной технике  прыжка в длину с разбега способом  «согнув ноги» Планируемые результаты Вид контроля Дата 28.0 9 Контроль  двигательных  качеств  (прыжок в  длину с  разбега) предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять  легкоатлетические  упражнения  (прыжки); – технически  правильно  отталкиваться  и приземляться в  прыжке в длину с  разбега универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  определяют и кратко  характеризуют  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия. Личностные:  ориентируются на № п/п Тема урока Тип урока 13 Регулирование  физической  нагрузки.  Эстафеты с мячами Изучение нового  материала Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Как правильно  регулировать  физическую  нагрузку? Цели: развивать  координационные  способности,  глазомер и точность  при выполнении  эстафет с мячами Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 02.1 0 предметные  знания   УУД Научатся: – выполнять  легкоатлетические  упражнения; – регулировать  физическую нагрузку  по скорости и  продолжительности  выполнения  упражнений универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  формулируют учебные  задачи вместе  с учителем; вносят  изменения в план  действия. Коммуникативные:  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  ориентируются на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 14 Челночночный бег Комбинированный 1 Каковы правила  3 × 10 м. Прыжки через  препятствие выполнения  челночного бега  3 × 10 м? Цели: развивать  прыгучесть и  координацию в беге с  низкими барьерами Планируемые результаты Вид контроля Дата 03.1 0 Контроль  двигательных  качеств (челночный  бег) предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять  легкоатлетические  упражнения; – соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма  в прыжках  через барьеры универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают  правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  допускают  возможность  существования у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнера в  общении и № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 15 Прыжки в высоту  способом  «перешагивание».  Игра. Изучение нового  материала 1 Как определить  толчковую ногу  и с какой стороны  разбегаться? Цели: учить разбегу в прыжках в высоту  способом  «перешагивание» Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 05.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять разбег в  прыжках в высоту  способом  «перешагивание»; – выполнять  организующие  строевые команды и  приемы универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов.  Личностные:  раскрывают  внутреннюю позицию № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 16 Прыжки в высоту  Комбинированный 1 Какова этапность  способом  «перешагивание»  (разбег).  обучения прыжкам в  высоту способом  «перешагивание»? Цели: учить  выполнять  легкоатлетические  упражнения – прыжки в высоту различными  способами Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 09.1 0 предметные  знания   УУД Научатся: – выполнять правила  поведения и  предупреждения  травматизма  во время занятий  физическими  упражнениями универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Коммуникативные:  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  ориентируются на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 17 Прыжки в высоту  Комбинированный способом  «перешагивание».  П/И«Удочка» 1 Как безопасно  приземляться в  прыжках? Цели: учить  безопасному  приземлению после  выполнения прыжка в  высоту способом  «перешагивание» Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 10.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять  легкоатлетические  упражнения – прыжки в высоту универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают  правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  допускают  возможность  существования у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнера в  общении и № п/п Тема урока Тип урока Применение  знаний и умений 18 Ознакомление  с правилами  безопасного  поведения  на уроках  кроссовой  подготовки. П/И  «Знамя». Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Правила безопасного  поведения  на уроках лыжной  подготовки. Цели: закрепить  навык бега по  пересеченной  местности. Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 12.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  – соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма  во время занятий  кроссовой  подготовкой универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности. Личностные:  проявляют  положительные  качества № п/п Тема урока Тип урока 19 Передвижения по  пересеченной  местности. Игра. Применение  знаний и умений Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Как подбирать  спортивную фор­му в  соответствии с  погодой?  Цели: закрепить  навык передвижения  бегом Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 16.1 0 предметные  знания   УУД Научатся: – технически  правильно выполнять  движение бега с носка на пятку. универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  формулируют  проблемы и находят  способы их решения. Регулятивные:  используют  установленные правила  в контроле способа  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. Личностные:  ориентируются на  доброжелательное  общение и  взаимодействие со  сверстниками;  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство № п/п Тема урока Тип урока 20 Чередование бега и  ходьбы.  П/И  «Пробеги через  ворота» Применение  знаний и умений Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Как правильно  подбиратьспортивную обувь ? Цели: развивать  выносливость  Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 17.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  –  подбиратьправильный темп бега; – технически  правильно выполнять  попеременный бег с  ходьбой универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают  правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение;  ориентируются на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии. Личностные:  проявляют  дисциплинированность, № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 21 Высокий старт. П/И «Подними  предмет» Применение  знаний и умений 1 Какие упражнения  разминки  выполняются перед  прохождением  дистанции? Цели: закрепить  навык  одновременного  высокого старта Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 19.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  – самостоятельно  организовывать и  проводить разминку  перед забегом универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности. Личностные:  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы Комбинированный 22 Бег под уклон. Бег  на дистанции 1 км  со средней  скоростью 1 Как распределять  силы при забеге на  большой дистанции? Цели: учить бегу под  уклон Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 23.1 0 предметные  знания   УУД Научатся: – технически  правильно выполнять  бег под уклон универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности. Личностные:  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 23 Высокий старт  Подъему бегом на  гору Применение  знаний и умений 1 Как избежать падения при беге  с горки?  Цели: развивать  выносливость,  координацию в  движении различными способами Планируемые результаты предметные  знания   УУД Вид контроля Дата Теку­щий 24.1 0 Научатся:  – выполнять  упражнения  для развития  координации  универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности. Личностные:  проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и упорство № п/п Тема урока Тип урока 24 Эстафеты,  старт из различных  положений.  «Веселые старты» Изучение нового  материала Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Как правильно  передать и принять  эстафету? Цели: выполнять  командные действия в эстафете для  закрепления учебного материала Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 26.1 0 предметные  знания   УУД Научатся:  – правильно  передавать эстафету  для развития  координации  движений в различных ситуациях универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  раскрывают  внутреннюю позицию № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 25 Правила  Комбинированный безопасного  поведения в зале с  инвентарем и на  гимнастических  снарядах.  П/И «Перестрелка» 1 Правила безопасности в зале с инвентарем и  на гимнастических  снарядах. Цели: учить  выполнять  общеразвивающие  упражнения с  предметами  (гимнастические  скамейки  и стенка) Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 07.1 1 предметные  знания   УУД Научатся: – творчески  подходить  к выполнению  упражнений и  добиваться  достижения  конечного результата универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  самостоятельно ставят, формулируют и  решают учебную  задачу; контролируют  процесс и результат  действия. Регулятивные:  формулируют учебные  задачи вместе  с учителем; вносят  изменения в план  действия. Коммуникативные:  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  ориентируются на  понимание причин  успеха в учебной № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы 26 Подъем туловища Комбинированный 1 Как избежать травм  за 30 секунд на  результат. П/И  «Посадка  картофеля» во время занятий  физическими  упражнениями?  Цели: закрепить  умение поднимать  туловище из  положения лежа на  быстроту Планируемые результаты Вид контроля Дата 09.1 1 Контроль  двигательных  качеств  (подъем  туловища за 30 секунд) предметные  знания   УУД Научатся:  – соблюдать правила  предупреждения  травматизма  во время занятий  физическими  упражнениями; – организовывать и  проводить подвижные игры универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  определяют и кратко  характеризуют  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия. Личностные:  ориентируются на № п/п Тема урока Тип урока 27 Акробатика:  группировка,  перекаты в  группировке,  кувырки, упор.  Применение  знаний,  умений Кол­ во часов 1 Решаемые  проблемы Развитие  координационных  способностей в  упражнениях  акробатики. Цели: закрепить  навыки выполнения  упражнений  акробатики Планируемые результаты предметные  знания   УУД Вид контроля Дата Теку­щий 13.1 1 Научатся:  – выполнять  упражнения  для развития  ловкости и  координации универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  раскрывают  внутреннюю позицию № п/п Тема урока Тип урока 28 Стойка  на лопатках,  «мост», кувырок  вперед,  кувырок назад.  Применение  знаний,  умений Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Каковы правила  выполнения  упражнений  акробатики и  гимнастики? Цели: учить  выполнять  упражнения  фронтальным,  поточным и  групповым методом Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 14.1 1 предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять  упражнения  для оценки динамики  индивидуального  развития основных  физических качеств универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают  правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей. Коммуникативные:  допускают  возможность  существования у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнера в  общении и № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Решаемые  проблемы Применение  знаний,  умений 29 Прыжки со  скакалкой.  Упражнения в  равновесиях и  упорах на низком  гимнастическом  бревне 1 Какова этапность при  обучении прыжкам со  скакалкой? Цели: закрепить  умение прыгать и пробегать через  длинную  вращающуюся  скакалку; учить  выполнять  упражнения в  равновесиях и упорах  на низком  гимнастическом  бревне Вид контроля Дата Теку­щий 16.1 1 Планируемые результаты предметные  знания   УУД Научатся:  – выполнять сложные  прыжки со скакалкой  в различных  сочетаниях; – соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма  во время занятий  физическими  упражнениями универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  ставят и формулируют  проблемы. Регулятивные:  используют  установленные правила  в контроле способа  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. Личностные:  принимают образ  «хорошего ученика»  и раскрывают  внутреннюю позицию  школьника № п/п Тема урока Тип урока Изучение нового  материала 30 Опорный прыжок  через  гимнастического  козла. Игра  «Попрыгунчики­ воробушки» Кол­ во часов Решаемые  проблемы 1 Прыжки через  гимнастического  козла различными  способами.  Цели: учить прыжкам через  гимнастического  козла (с небольшого  разбега толчком о  гимнастический  мостик прыжок в  упор, стоя на  коленях, затем  переход в упор присев и соскок вперед) Планируемые результаты Вид контроля Дата Теку­щий 20.1 1 предметные  знания   УУД Научатся:  – соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма  в прыжках через  гимнастического  козла; – организовывать и  проводить подвижные игры универсальные учебные действия метапредметные связи  Познавательные:  используют общие  приемы решения  поставленных задач;  определяют и кратко  характеризуют  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия. Личностные:  ориентируются на

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018