Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России". Рабочая программа содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, лист корректировки.
РП Физкультура.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                     Директор МКОУ «Матырская                                                                                                                                                             основная общеобразовательная школа»                                                                                                                        _________Е.В.Удалкина.                                                                                                      Приказ № 188  от 31.08.2018 г. Рабочая программа по физической культуре 4 класс Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 года,  первая квалификационная категория. 1 Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019 учебный год. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; •   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и 2 процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). В результате изучения курса  «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования: ­ начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; ­ начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге; ­ узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Обучающиеся: ­ освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно­оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; ­   научатся   составлять   комплексы   оздоровительных   и   общеразвивающих   упражнений,   использовать   простейший   спортивный   инвентарь   и оборудование; ­ освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; ­ научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений; ­   научатся   выполнять   комплексы   специальных   упражнений,   направленных   на   формирование   правильной   осанки,   профилактику   нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; ­  приобретут   жизненно   важные   двигательные   умения   и   навыки,   необходимые   для   жизнедеятельности   каждого   человека:   бегать   и   прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами; 3 ­ освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. II. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре Физическая культура.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время  занятий  физическими  упражнениями: организация мест  занятий,  подбор одежды,  обуви  и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур,   комплексов   упражнений   для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Физическое совершенствование 4 Гимнастика с основами акробатики (18ч)  Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика (11ч+10ч)  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки (21 ч) Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры (18ч+24ч)  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. 5 III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 102 ЧАСА В ГОД) 6 № Наименование раздела,  темы урока Дата по плану Дата по факту Лёгкая атлетика (11 часов, 3 часа в неделю) Ходьба и бег (5 часов) Инструктаж по О.Т. и Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе  и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная  эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие  физических качеств. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на  скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие  скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных  способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на результат (30,60м). Круговая эстафета.  Игра «Невод». Развитие скоростных  способностей. Прыжки (3 часа) Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность  приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых способностей.  Комплексы упражнений на развитие скоростно­силовых качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».  Развитие скоростно­силовых способностей. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди,   орехи». Развитие скоростно­силовых способностей. Метание (3 часа) Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с  расстояния 4­5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно­силовых способностей. Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок  набивного мяча. Игра «Третий лишней». Развитие скоростно­силовых способностей. Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок  набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно­силовых способностей. Подвижные игры (18 часов, 3 часа в неделю) Инструктаж по О.Т. и Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие  скоростно­силовых способностей. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно­силовых  способностей. ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно­ силовых качеств. 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 05.09.18 06.09.18 07.09.18 12.09.18 13.09.18 14.09.18 19.09.18 20.09.18 21.09.18 26.09.18 27.09.18 28.09.18 03.10.18 04.10.18 РАССМОТРЕНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                        Ответственный за ведение УВР  Протокол №1                                                                                   __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                                             31 августа 2018 г. Лист  корректировки программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 8 9 10

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018