Рабочая программа по физической культуре, 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
23.12.2018
Рабочая программа по физической культуре, 4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральными Государственным образовательным стандартом начального общего образования.. Программа содержит все необходимые разделы. В программе прописаны планируемые результаты достижения обучающихся 4 класса. Имеется раздел тематическое планирование и поурочное планирование.
Рабочая программа по физической культуре, 4 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от  _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для  4 класса                                                                                                                                                                                                                          (ФИО) Авторы – составители Учитель Маликова Ю.В., Науменко Т.В. 1 2018 – 2019 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели Цель программы:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:   укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и   повышения   функциональных   возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;  совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим   упражнениям   и техническим действиям из базовых видов спорта;   формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом   развитии и физической подготовленности;  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.  Сведения о программе Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2015 год. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Программа обучения физической культуре направлена на: 2 ­   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в   соответствии   с   половозрастными особенностями учащихся, материально­технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион,   бассейн),   региональными   климатическими   условиями   и   видом   учебного   учреждения   (городские,   малокомплектные   и   сельские школы);  ­   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;  ­   соблюдение   дидактических   принципов   «от   известного   к   неизвестному»   и   «от   простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  ­   расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   планирование   учебного   материала   на   целостное   формирование   мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  ­   усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и физических   упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями.  Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах   образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры),   выходящих   за   рамки предмета «Физическая культура. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   деятельность   человека   с   общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Место учебного курса в учебном плане В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1­го по 4­й класс по три часа в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Во 2 классе количество уроков составляет 102 часа.  В объем   уроков   по   физической   культуре   в   каждом   классе   выделяется   время   для   совместной   работы   учеников   с   родителями   (проекты, соревнования, конкурсы). 3 Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек). Учебно – методический комплекс № п/п 1 2 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 3 Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт     начального   общего   образования   по физической культуре Лях   В.И.,   Зданевич   А.А.   Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1–11­х   классов. –   М.: Просвещение, 20015. Лях   В.И.   Мой   друг   –   физкультура.     Учебник   для   Москва учащихся   1­4   классов   начальной   школы. «Просвещение» 2015. Рабочая программа по физической культуре  Лях   В.И   Физическая   культура   Предметная   линия учебников Москва «Просвещение» 2014 Дополнительная литература для учителя Дидактические   материалы   по   основным   разделам   и темам учебного предмета «физическая культура» Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998 Патрикеев   А.Ю.   Поурочные   разработки   по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2015 Дополнительная литература для обучающихся 4 Количес тво Д Д Ф Д Д  Ф Д Д 3.1 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 Научно­популярная   и   художественная   литература   по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Технические средства обучения Компьютер Мультимедиапроектор Учебно­практическое оборудование Канат для лазанья Комплект   навесного   оборудования   (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:     набивные   весом   1   кг,   малый     мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч пластиковый детский Рулетка измерительная 6    6.1                  Средства первой помощи Аптечка в медицинском кабинете Д Д Д П П Ф Ф К Ф Ф К К Д     здоровьесберегающая технология; игровая технология; икт – технологии; технология уровневой дифференциации. Технологии обучения и формы уроков Технологии обучения: Формы уроков: 5  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во    время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня); внеклассная   физкультурно­массовая   работа   (занятие   в   кружках   физической   культуры   и   спортивных   секциях,   спортивные соревнования); внешкольная   спортивно­массовая   работа   (по   месту   жительства   учеников,   занятия   в   детско­юношеских   спортивных   школах, спортивных обществах); самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках). Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, материалы для их Вид контрольно­оценочной деятельности 4 класс проведения Формы текущего контроля  Устный Работа  в паре, группе. Поиск  информации. Аналитическая деятельность  на уроке Письменный Результаты освоения обучающимися. Работа с текстом (план; выделение главного). Работа с информацией (таблицы, графики, диаграммы) Комплексная работа Отдельные задания в контрольных работах Предметные результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный предмет “Физическая культура” 6 Вид текущего контроля Поурочный контроль Периодически й (тематический) контроль + + + Устный опрос Сообщение Практическая работа Сдача нормативов + + Поурочный контроль Периодически й (тематический) контроль Предметы Формы проверки Физическая культура Сдача контрольных нормативов Класс 4 Сроки 1 полугодие, 2 полугодие Формы промежуточной аттестации  Критерии оценивания уровня достижений предметных планируемых результатов по учебному предмету “Физическая культура” Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные и количественные показатели. Качественные показатели ­ степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно  ­ оздоровительной   деятельности   и   др.   Количественным   показателем   является   положительная   динамика   физической   подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.'  В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся' по предмету “Физическая культура” учитывается их глубина, полнота, аргументированность, умение пользоваться применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.  Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:  Отметка “5” ­ двигательное действие выполнено правильно (заданным способом) точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях.  Отметка “4” ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;  Отметка “3” ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая   или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению;  7 Отметка «2» ­ двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко; или обучающийся отказался выполнять упражнение.  Планируемые результаты освоения учебного курса Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:    умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;  умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.   формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной Личностные результаты принадлежности;  формирование уважительного отношения к культуре других народов;   развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями Метапредметные результаты  её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 8    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты   формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального   и   психического),   о   её   позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);  формирование навыка систематического  наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 9 10 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  Знания по физической культуре Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.  Физические упражнения  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое   развитие   и   развитие   физических   качеств.   Физическая   подготовка   и   её   связь   с развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.  Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур,   комплексов   упражнений   для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Физкультурно­оздоровительная деятельность Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая 11 комбинация.   Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.   Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.  Легкая атлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.  Лыжные гонки Передвижение   на   лыжах   разными   способами.   Повороты;   спуски;   подъёмы;   торможение.   Комплексы   общеразвивающих   упражнений   с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах;  подбирание предметов  во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах  в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.  Подвижные и спортивные игры  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.  На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Русские   народные   игры.   Обучение   русским   народным   играм   «Просо»,   «Двойные   горелки»,   «Бабки»,   «Невод»,   «Заинька»,   «Черная палочка», «Каликало», « Калечина­малечина»  Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий;   передвижение   с   резко   изменяющимся   направлением   и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, 12 туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями   руками   и   ногами;   равновесие   типа   «ласточка»   на   широкой   опоре   с   фиксацией   равновесия;   упражнения   на   переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием   веса   тела   и   дополнительных   отягощений   (набивные   мячи   до   1   кг,   гантели   до   100   г,   гимнастические   палки   и   булавы), комплексы   упражнений   с   постепенным   включением   в   работу   основных   мышечных   групп   и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  Развитие   сообразительности,   ловкости,   быстроты   реакции,   чувства   товарищества,   ответственности,   активности   каждого   ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре. 13 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела 1 Тема раздела Знания о физической культуре Кол­во часов 5 Кол­во контрольных работ 2 Подвижные игры, элементы спортивных игр 23 2 Содержание раздела Планируемый результат Физическая  культура  как  система разнообразных   форм   занятий физическими   упражнениями   по укреплению   здоровья   человека. Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье, ползание,   ходьба   на   лыжах, плавание   как   жизненно   важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма   во   время   занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры История   развития   физической культуры   и  первых   соревнований. Связь   физической   культуры   с трудовой военной деятельностью. и         На   материале   гимнастики   с основами   акробатики:   игровые задания   использованием строевых упражнений, упражнений на   внимание,   силу,   ловкость   и с   14   организационно­ выполнять методические требования,   которые  предъявляются   на уроке физкультуры   (в   частности,   на уроках   лыжной   подготовки, плавания),   вести   дневник   само­ контроля,   рассказывать   историю появления   мяча   и   футбола, объяснять,   что   такое   зарядка   и физкультминутка,   что   такое гимнастика и ее значение в жизни человека,   правила   обгона   на лыжне.   верхом, выполнять   пас   ногами   и   руками, низом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами   и   руками,   прием   мяча снизу и сверху, бить и бросать по упражнения координацию. На   материале   лёгкой   атлетики: прыжки,   бег,   метания   и   броски; упражнения   на   координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты   в   передвижении   на лыжах, на   выносливость и координацию.  На   материале   спортивных   игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения   без   мяча;   ведение мяча;   броски   мяча   в   корзину; подвижные   игры   на   материале баскетбола. Волейбол:   подбрасывание   мяча; подача   мяча;   приём   и   передача мяча;   подвижные   игры   на материале волейбола. Русские народные игры. Обучение  народным   русским   играм «Просо»,   «Двойные   горелки», «Бабки»,   «Заинька», «Черная   палочка»,   «Каликало»,   « Калечина­малечина».   «Невод»,   15       на   «Салки с с   через воротам,   бросать   и   ловить   мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч   в   баскетбольное   кольцо различными   способами,   играть   в подвижные   игры   «Ловишка», хопах», «Ловишка   «Колдунчики», с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай   быстрее»,   «Собачки», «Собачки   ногами»,   «Командные «Вышибалы», собачки», кеглями», «Вышибалы     «Вышибалы   ранением», «Вышибалы   сетку»,   «Перестрелка»,   «Волк   во   рву», «Антивышибалы», «Защита   «Осада стойки», города»,   «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен»,   «Игра   в   мяч   с   фи­ гурами»,   «Салки   и   мяч», «Ловишка с мешочком на голове»,   «Марш   с «Катание   колеса», закрытыми глазами», «Пионербол»,   «Точно   в   цель», «Борьба   за   мяч»,   «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в   спортивные   игры   (футбол,   «Капитаны»,   «Штурм», 3 Лёгкая атлетика 25 2 4 Гимнастика с основами акробатики 28 1     с     ускорением, Беговые упражнения: с высоким подниманием   бедра,   прыжками и с изменяющимся   направлением движения,   из   разных   исходных положений;   челночный   бег; высокий   старт   с   последующим ускорением. Прыжковые упражнения:   на   одной   ноге   и двух   ногах   на   месте   и   с продвижением;   в   длину   и высоту; и запрыгивание;   прыжки   со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность   разными   способами. Метание:   малого   мяча   в вертикальную   цель   и   на дальность. спрыгивание     с   основами   Гимнастика акробатики   Организующие команды   и   приёмы.   Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение   строевых   команд. Акробатические   упражнения. Упоры;   седы;   упражнения   в группировке;   перекаты;   стойка 16 баскетбол, гандбол). пробегать   30   и   60   м   на   время, выполнять челночный бег, метать мешочек   на   дальность   и   мяч   на точность, прыгать в длину с места и   с   разбега,   прыгать   в   высоту   с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий,   бросать   набивной мяч способами «из­за головы», «от груди»,   «снизу»,   правой   и   левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, эстафетную палочку.   передавать   выполнять   строевые   упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на­ зад, стойку на голове, на руках, на лопатках,   мост,   упражнения   на гимнастическом бревне, на на лопатках; кувырки вперед и назад;   гимнастический   мост. Акробатические   комбинации. Упражнения низкой гимнастической   перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая   комбинация. Гимнастические   упражнения характера. прикладного Передвижение   по стенке. гимнастической Преодоление полосы препятствий   с   элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. и             5 Лыжная подготовка 21 1 Передвижение   на   лыжах разными  способами.  Повороты; спуски;   подъёмы;   торможение. Комплексы   общеразвивающих упражнений   с   изменением   поз тела,   стоя   на   лыжах; 17               лазать крутить станции упражнения   на   кольцах   (вис согнувшись,   вис   прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи),   опорный   прыжок,   прохо­ круговой дить тренировки, по гимнастической стенке, по канату в   два   и   три   приема,   прыгать   в скакалку   самостоятельно   и   в тройках, обруч, напрыгивать   на   гимнастический мостик,   выполнять   разминки   на месте,   бегом,   в   движении,   с   ме­ шочками, гимнастическими палками,   массажными   мячами, набивными   мячами,   малыми   и средними   мячами,   скакалками, обручами,   резиновыми   кольцами,   развитие направленные гибкости координации движений,   на   матах,   запоминать временные небольшие промежутки, подтягиваться, отжиматься. передвигаться лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе­ ременным   и   одновременным двухшажным ходом, попеременным   и   одновременным   на и на одношажным   ходом,   «змейкой», выполнять   повороты   на   лыжах переступанием   и   прыжком, подъем   на   склон   «полуелочкой», «елочкой»,   «лесенкой»,   спуск   со склона   в   основной   стойке   и   в низкой   тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км,   играть   в   подвижные   игры   на лыжах   «Накаты»   и   «Подними предмет». стойке,   скольжение   на   правой   (левой) ноге   после   двух­трех   шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов   во   время   спуска   в низкой   стойке.   Развитие выносливости: передвижение на лыжах   в   режиме   умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением   отрезков   в режиме большой интенсивности,   с   ускорениями; прохождение   тренировочных дистанций.   18 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. по     Инструктаж Организационно­методические требования   на   уроках   физиче­ ской культуры. ТБ. Вводный Текущий Тестирование   бега   на   30   м   с высокого старта. Техника челночного бега. Изучение нового  материала Комплексный Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Тестирование   бега   на   60   м   с высокого старта. ГТО Комплексный Комплексный 19 Текущий Текущий Текущий Тестирование Бег (30 м). Мальчики: 5.0–5.5–6.0; девочки: Ходьба   и   бег   с заданием Развивать скоростные способности. Развивать скоростные способности. Бег на 30 м Бег на 60 м 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тестирование   метания   мешочка на дальность Учетный Техника паса в футболе. Комплексный Спортивная игра «Футбол». Техника   прыжка   в   длину   с разбега. Комплексный Комплексный Прыжок   в   длину   с   разбега   на результат.  Комплексный Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. ГТО Комплексный Контрольный урок по футболу Комплексный 13. Тестирование   метания   малого Комплексный 20 5.2–5.7–6.0. Бег (60 м).  Мальчики: 10.0; девочки: 10.5 Текущий Бег на скорость.   Метание   теннисного мяча Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет) Метание   теннисного мяча Текущий Текущий Тестирование Мальчики: «5»     «4»     «3» 300     260      220 Девочки: «5»     «4»     «3» 260     220    180 Текущий Метание   теннисного мяча  Бег на выносливость Прыжки в длину Бег на выносливость Бег на выносливость 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. мяча на точность. Тестирование наклона вперед из положения стоя.  Комплексный Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.  Комплексный Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование   подтягиваний   и отжиманий.  Текущий Текущий Текущий Изучение нового материала Изучение нового материала Текущий Бег на выносливость Прыжки   в   длину   с места. Силовые упражнения Прыжки скакалку. Тестирование   виса   на   время. ГТО Комплексный Тестирование Поднимание туловища Броски и ловля мяча в парах. Изучение нового материала Текущий Броски   мяча   в   парах   на   точ­ ность. Изучение нового материала Броски и ловля мяча в парах. Комплексный Броски и ловля мяча в парах у стены. Изучение нового материала Подвижная   игра города».   «Осада Комплексный Броски и ловля мяча. Комплексный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 21 Прыжки   вверх   из приседа Упр.на гибкость Силовые упражнения Комплекс   ОРУ   на осанку Комплекс   ОРУ   на осанку Прыжки   вверх   из 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Кувырок назад. Круговая тренировка Упражнения с мячом. Изучение нового материала Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм». Подвижные игры. Кувырок вперед с места. Комплексный Комплексный Кувырок   вперед   с   разбега   и через препятствие. Комплексный Зарядка. Подвижная игра «Мяч в туннеле». Комплексный Вводный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Изучение нового материала Текущий  33. Стойка на голове и руках. Комплексный Текущий 22 приседа Силовые упражнения Комплекс   ОРУ   на осанку Поднимание туловища Комплекс   ОРУ   на осанку Силовые упражнения Упр.на гибкость Прыжки скакалку,   отжимание, подтягивание. Прыжки скакалку,   отжимание, подтягивание. Упражнение брюшной пресс. 34. Гимнастика, значение в жизни человека.   ее   история   и Учётный Текущий 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Гимнастические упражнения. Комплексный Висы. Подвижная игра « Ловля обезьян». Лазанье   по   гимнастической стенке и висы.  Комплексный Комплексный Круговая тренировка. Комплексный Прыжки в скакалку. Комплексный Прыжки в скакалку в тройках. Комплексный Лазанье по канату в два прием. Комплексный   тренировка. Круговая Подвижная игра « Игра в мяч с фигурами». Совершенствование ЗУН 23 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Выполнять   дома   ОРУ на   формирование правильной осанки. Развивать гибкость. Упражнение гибкость. Прыжки   в   длину   с места. Прыжки   в   длину   с места. Прыжки   в   длину   с места. Прыжки   в   длину   с места. Силовые упражнения Силовые упражнения 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Упражнения на гимнастическом бревне. Вводный Упражнения   на   гимнастических кольцах. Вводный Махи   на   кольцах. гимнастических Вводный   Круговая тренировка. Подвижная   игра   «   Ловишка   с мешочком на голове». Совершенствовать ЗУН Текущий Текущий Текущий Вращение обруча. Совершенствовать ЗУН Текущий   Круговая тренировка. Подвижная   игра   «Катание колеса». Совершенствовать ЗУН Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. Комплексный Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. Комплексный Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. Комплексный Текущий Текущий Текущий Текущий Катание на лыжах. Катание на лыжах. Катание на лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание на лыжах. Катание на лыжах. Катание на лыжах. Попеременный одношажный ход Совершенствовать ЗУН Текущий Катание   с   горки   на 24 на лыжах. Попеременный одношажный ход на лыжах. Совершенствовать ЗУН Одновременный   одношажный ход на лыжах. Комплексный Одновременный   одношажный ход на лыжах. Комплексный Совершенствовать ЗУН Подъем   на   склон   «елочкой», «полу­   елочкой»   и   спуск   в основной стойке на лыжах. Подъем   на   склон   «елочкой», «полу­   елочкой»   и   спуск   в основной стойке на лыжах. Текущий Текущий Текущий Текущий 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Совершенствовать ЗУН Текущий Подъем   на   склон   «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах. Комплексный Комплексный Подъем   на   склон   «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». Комплексный Текущий Текущий Текущий 61. Передвижение и спуск на лыжах Комплексный Текущий 25 лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание на лыжах. Катание на лыжах. Катание на лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание   с   горки   на лыжах. Катание с горки на  лыжах. Бег   выученным   на   уроке ходом. Поработать техникой подъёмов   и   спусков   с горы. Отрабатывать 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. «змейкой». Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». ГТО Комплексный Подвижная   игра   на   лыжах «Накаты». Комплексный Спуск   со   склона   в   низкой стойке.   Подвижная   игра   на лыжах «Накаты». Спуск   со   склона   «змейкой». Подвижная   игра   на   лыжах «Накаты». Комплексный Комплексный Подвижная   игра   на   лыжах «Подними предмет». Комплексный Подвижная   игра   на   лыжах «Подними предмет». Прохождение дистанции  2 км на лыжах. Комплексный Комплексный Тестирование Техника бесшажного хода.   одновременного выносливость Отрабатывать выносливость Игры   на   свежем воздухе. Оценить технику подъема «полу ­ елочкой». Игры   на   свежем воздухе. Оценить   технику   спуска   в низкой стойке Игры   на   свежем воздухе. Текущий, учёт, групповой Текущий Игры   на   свежем воздухе. Игры   на   свежем воздухе. Оценить технику попеременного двухшажного шага. Прохождение дистанции 1 км. Контрольный   урок   по   лыжной подготовке. ГТО Комплексный Полоса препятствий. Подвижная игра «Удочка». Комплексный Тестирование Текущий, учёт, групповой Игры   на   свежем воздухе. Упражнения развитие мышц ног. 26 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Усложненная   полоса   препят­ ствий. Комплексный Прыжок   в   высоту   с   прямого разбега. Комплексный Прыжок   в   высоту   способом «перешагивание». Комплексный Физкультминутка. игра « Вышибалы с ранением».   Подвижная Знакомство прыжком.   с   опорным Вводный Текущий Текущий Текущий Текущий, зачёт Упражнение брюшной пресс. Упражнение брюшной пресс. Больше время   на   свежем воздухе. Игры   на   свежем воздухе Комплекс упражнений Опорный прыжок. Комплексный   Текущий Челночный бег 3*10м. Контрольный урок по опорному прыжку. ГТО Комплексны Броски   мяча   через   волейболь­ ную сетку. Подвижная игра «Пионербол». Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Упражнения с мячом. Комплексный Волейбольные упражнения. Комплексный Тестирование Текущий Текущий Текущий Текущий 27 Прыжки скакалку на скорость. Игры   на   свежем воздухе Прыжки скакалку на скорость. Комплекс упражнений Игры   на   свежем 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Контрольный   урок   по   волей­ болу. Комплексный Текущий Комплексный Текущий, учёт, групповой набивного Броски     мяча способами «от груди», «снизу» и «из­за головы». Броски набивного мяча правой и левой рукой. Комплексный Тестирование   виса   на   время. ГТО Комплексный Тестирование   наклона   из положения стоя. Комплексный Текущий Тестирование Текущий Тестирование прыжка в длину с места. ГТО Тестирование   подтягиваний   и отжиманий. Совершенствование ЗУН Тестирование Совершенствование ЗУН Текущий Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.  Комплексный Баскетбольные     упражнения. Комплексный Тестирование   метания   малого Совершенствование ЗУН Текущий Текущий Текущий 28 воздухе. Игры   на   свежем воздухе. Игры   на   свежем воздухе. Игры   на   свежем воздухе. Работа совершенствованием техники   броска   по кольцу. Прыжки   в   длину   с места. Больше   гулять   на улице. Игры   на   свежем воздухе Выполнять УГГ. Выполнять УГГ. Прыжки   в   длину   с мяча на точность.  Спортивная игра «Баскетбол».   Беговые упражнения. Подвижная   игра   «Командные хвостики». Вводный Комплексный Тестирование   бега   на   30   м   с высокого старта. Комплексный Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Тестирование   метания   мешочка на дальность. Футбольные упражнения. Комплексный Спортивная игра «Футбол». Комплексный Текущий   Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Текущий 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Бег на 1000 м. ГТО Совершенствование ЗУН Тестирование Спортивные игры. Эстафета. Комплексный Текущий 101. Подвижные и спортивные игры.  Комплексный Текущий 29 места. Игры   на   свежем воздухе Челночный бег 3*10м. Прыжки скакалку на скорость. Игры   на   свежем воздухе Прыжки скакалку на скорость. Игры   на   свежем воздухе Подтягивание мальчики, отжимание – девочки. Бег на выносливость Подтягивание мальчики, отжимание – девочки. Играть пройденные на уроке. 102. Подвижные и спортивные игры. Совершенствование ЗУН Текущий 30

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс

Рабочая программа по физической культуре, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018