Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
27.01.2017
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.Программа составлена по требованиям ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).5. Рабочая программа составлена на основе программы «Физическая культура 5 - 9 класс», В.И.Лях, Москва «Просвещение», 2017 г.;Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.Программа составлена по требованиям ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).5. Рабочая программа составлена на основе программы «Физическая культура 5 - 9 класс», В.И.Лях, Москва «Просвещение», 2017 г.;
5 класс Фгос.docx
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Статус документа
1. Рабочая программа по физической культуре (59 класс) составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
2. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273 — ФЗ;
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329ФЗ;
3. Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями);
5. Рабочая программа «Физическая культура 5 9 класс», В.И.Лях, Москва «Просвещение», 2011 г.;
6. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 31
марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
7. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа2010 г. № 889. «О введении третьего часа физической культуры»;
8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4 имени В.В.Клочкова;
9. Учебный план МБОУ СОШ № 4 имени В.В.Клочкова;
10. Положение о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС ООО;
11. Устав МБОУ СОШ № 4 имени В.В.Клочкова.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной
школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического
воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурнооздоровительными мероприятиями в режиме учебного
дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в
группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции),
физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники,
спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию
1 и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурноспортивной
деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329ФЗ отмечено, что организация физического воспитания
и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах
основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных
(факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
В связи с распоряжением Правительства РФ от 30.06 2014№1165 о внедрении с января 2016 комплекса ГТО в
образовательных организациях уровень физической подготовки учащихся составлялся на основе норм ГТО.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной
творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в
Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического
воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных способностей (скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие
волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во
время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
2 • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
2. Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчета 3 часа в неделю, 102 часа за год. Третий час на преподавание учебного предмета
«Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного
предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся,
внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).
3. Место учебного курса в учебном плане
5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
3 • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастнополовым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах
профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими
упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и спортивных
мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и
соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
4 В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной
деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках,
учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими
упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий
физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с
партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями:
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном
темпе бегать до 12 мин (мальчики) и до 10 мин (девочки); после быстрого разбега с 79 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 35
шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега;
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять смешанные висы (девочки), висы согнувшись и прогнувшись
(мальчики), подтягивание в висе и в висе лежа, поднимание прямых ног в висе (мальчики); опорные прыжки через козла – вскок в упор присев,
соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80100 см); выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки вперёд и назад,
стойка на лопатках);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
5 • владеть способами физкультурнооздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,
координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в
длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила
безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
Метапредметные результаты
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Коммуникативные:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его
сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора
6 профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных
привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих
результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать
их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного
использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками,
исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до
собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и
7 наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной
физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и
регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью
(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей
организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта
совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести
наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее
воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб,
определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между
народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
8 • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической
культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями,
доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и
соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и
правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной
направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от
индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических
способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать,
как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения,
капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их
функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики,
9 использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности,
регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и
развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих
занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Оценка успеваемости одна из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение
программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, информирует о двигательной подготовленности
учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
Методика оценки успеваемости
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая
культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных
действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся
использовать знания применительно к контрольным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его
излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие и незначительные ошибки.
Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет
должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка«2» получает тот кто:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения
заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них.
Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
10 Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например,
изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике выполнения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность
движений.
Оценка «3»двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок,
приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2» упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумятремя значительными ошибками, с пропуском
отдельных элементов.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учителя. Скрытое наблюдение
состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и
демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних
заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в
целом.
5.УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
КАЧЕСТВ-5кл
№ Контрольные упражнения
мальчики
девочки
11 5
4
3
5
4
3
1 Бег 30м.(сек)
5.3
5.6
5.9
5.4
5.8
6.1
2 Бег 60м.(сек)
10.4
11.2
11.8
10.8
11.4
12.3
3 Бег 100м (сек)
15.9
16.8
17.7
16.2
17.2
18.3
4 Бег 1000м. (мин)
4.20
4.30
4.40
5.10
5.30
5.45
5 Метание на дальность (м.)
27
22
18
17
15
12
6 Прыжок в длину с места (см)
165
160
145
155
150
145
7 Вис (сек)
22
8 Сгибание рук в упоре лежа (раз)
21
20
19
9 Поднятие туловища с положения 17
15
16
17
12
19
17
15
12
11
9
16
14
12
12 лежа (раз)
10 Подтягивание (раз)
5
3
2
14
9
7
11 Челночный бег 3*10 (сек)
8.2
8.7
9.6
8.5
9.4
10.0
12 Прыжок через скакалку (раз)
95
85
13 Прыжок в высоту (см)
105
95
70
85
115
105
90
90
80
70
14 Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
260
220
180
15 Метание в цель (раз)
4
3
2
3
2
1
16 Метание набивного мяча 1 кг.
(см)
360
310
270
350
275
235
17 Челночный бег 4*9 (сек)
11.0
11.2
11.4
11.6
11.8
12.0
6кл.
13 №
1
2
3
4
5
6
7
8
Контрольные упражнения
мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 30м. (сек)
5,0
6,0
6,5
5,2
6,2
7,2
Бег 60м. (сек)
9,8
10,4
11,1
10,3
10,6
11,2
Бег 1000м (мин, сек)
4,18
4,22
4,28
5,0
5,10
5,20
Метание на дальность (м)
35
30
25
23
20
15
Прыжок в длину с места
175
173
165
165
160
155
Вис (сек)
26
24
Сгибание рук в упоре лежа
23
21
21
18
23
13
21
19
11
9
Поднятие туловища с
18
17
15
17
15
13
14 положения лежа 30 сек
9
Подтягивание \раз\
7
5
4
17
14
9
10
Челночный бег 4/9 \сек\
10,8
11,0
11,2
11,0
11,6
12,0
11
12
13
14
15
Прыжок через скакалку 1 мин \
раз\
105
95
80
125
115
100
Бег 100 м. \сек\
14,8
6,4
17,1
15,5
16,6
18,4
Наклон \см\
+8
+6
+4
+12
+11
+9
Метание в горизонтальную цель
с 8 метров 5 попыток
4
Метание в вертикальную цель с
8 метров 5 попыток
4
3
3
2
2
3
3
2
2
1
1
16
Прыжок в высоту
110
95
85
100
85
75
15 17
18
Поднимание туловища 1 мин
\раз\
40
36
30
30
28
20
Метание набивного мяча 1
кг. \см\
430
350
305
425
355
315
7кл.
Контрольные упражнения
мальчики
Девочки
№
5
4
3
5
4
3
1
2
3
Бег 30м. (сек)
4,8
5,8
6,3
5,0
6,0
6,4
Бег 60м. (сек)
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
Бег 1000м (мин, сек)
4,15
4,20
4,25
4,48
5,05
5,10
16 4
5
6
7
8
9
Метание на дальность (м)
38
32
28
26
21
17
Прыжок в длину с места
200
175
150
190
170
140
Вис (сек)
30
28
24
24
23
19
Сгибание рук в упоре лежа
27
26
18
14
13
12
Поднятие туловища с
положения лежа 30 сек
19
18
17
18
17
14
Подтягивание \раз\
8
5
4
19
15
11
10
Челночный бег 4/9 \сек\
10,4
10,7
11,0
10,8
11,0
11,5
11
Прыжок через скакалку 1 мин \
раз\
115
105
90
130
120
105
17 12
13
14
15
Бег 100 м. \сек\
14,2
16,0
17,3
14,8
16,4
17,4
Наклон \см\
Метание в горизонтальную цель
с 8 метров 5 попыток
Метание в вертикальную цель с
8 метров 5 попыток
9
4
4
7
3
3
5
2
2
13
12
10
3
3
2
2
1
1
16
Прыжок в высоту
115
100
90
105
90
80
Поднимание туловища 1 мин
\раз\
45
40
35
35
30
25
Метание набивного мяча 1
кг. \см\
455
415
390
475
395
345
17
18
8кл.
18 Контрольные упражнения
мальчики
Девочки
№
5
4
3
5
4
3
1
2
3
Бег 30м. (сек)
4,8
5,8
6,3
5,0
6,0
6,4
Бег 60м. (сек)
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
Бег 1000м (мин, сек)
4,15
4,20
4,25
4,48
5,05
5,10
4 Метание на дальность (м)
38
32
28
26
21
17
5
6
7
8
Прыжок в длину с места
200
175
150
190
170
140
Вис (сек)
30
28
24
24
23
19
Сгибание рук в упоре лежа
27
26
18
14
13
12
Поднятие туловища с
19
18
17
18
17
14
19 положения лежа 30 сек
9
Подтягивание \раз\
8
5
4
19
15
11
10 Челночный бег 4/9 \сек\
10,4
10,7
11,0
10,8
11,0
11,5
11 Прыжок через скакалку 1 мин \
раз\
115
105
90
130
120
105
12 Бег 100 м. \сек\
14,2
16,0
17,3
14,8
16,4
17,4
13 Наклон \см\
14
Метание в горизонтальную цель
с 8 метров 5 попыток
9
4
15 Метание в вертикальную цель с
8 метров 5 попыток
4
7
3
3
5
2
2
13
12
10
3
3
2
2
1
1
16 Прыжок в высоту
115
100
90
105
90
80
20 17
Поднимание туловища 1
мин \раз\
45
40
35
35
30
25
18 Метание набивного мяча 1
кг. \см\
455
415
390
475
395
345
9 кл
№
1
2
3
Контрольные упражнения
мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 30м. (сек)
4,8
5,8
6,3
5,0
6,0
6,4
Бег 60м. (сек)
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
Бег 1000м (мин, сек)
4,15
4,20
4,25
4,48
5,05
5,10
21
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.