Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
5 кл
06.03.2018
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа разработано с учетом требований ФГОС ООО. Содержит разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематическое планирование (количество часов на изучение основных разделов программы), календарно-тематическое планирование. Планирование составлено на основе программы "Физическая культура" В.Ляха, 2016 года, Москва Просвещение.
5 кл..docx
РАССМОТРЕНО на заседании МС от №_____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического совета от . №____ Директор МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова ___________С.Н. Ходункова Приказ от №________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова Наименование учебного предмета_____физическая культура Класс_5 Рабочая программа     Уровень общего образования основное Учителя _Романов Николай Васильевич Срок реализации программы, учебный год_2017 - 2018 Количество часов по учебному плану 3 всего 102 часов в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе программы «Физическая культура» В.И. Лях, 2016г., М. Просвещение Рабочую программу составил (и)__________________ Романов Н.В 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучающийся научится:  По разделу «Знания о физической культуре»  организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе); соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать   на   примерах   положительное   влияние   занятий   физической   культурой   на физическое, личностное и социальное развитие; характеризовать основные физические качества и различать их между собой.           Обучающийся получит возможность научиться:  планировать   и   корректировать   режим   дня   с   учётом   своей   учебной   и   внешкольной деятельности,   показателей   своего   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности; выявлять связь физической культуры с трудом По разделу  «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; измерять показатели физического развития и физической подготовленности; вести систематические наблюдения за их динамикой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с  изученными правилами.         Обучающийся получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,  общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий; целенаправленно   отбирать   физические   упражнения   для индивидуальных занятий по развитию физических  качеств. По разделу  «Физическое совершенствование» Обучающийся научится: оценивать   величину   нагрузки   (большая,   средняя,   малая)   по частоте пульса; выполнять   упражнения   по   коррекции   и   профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие  физических качеств; выполнять   акробатические   упражнения   (кувырки,   стойки, перекаты); выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных снарядах (гимнастическое бревно); выполнять   легкоатлетические   упражнения   (бег,   прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Обучающийся получит возможность научиться:  фиксировать   результаты   наблюдений   за   динамикой   основных показателей физического развития и   физической подготовленности;  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять   эстетически   красиво   гимнастические   и акробатические упражнения; играть   в   баскетбол,   футбол   и   волейбол   по   упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;     2 Содержание учебного предмета Знания о физической культуре – в процессе урока  Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки, физкультминуток.  Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики  Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.   Акробатические   упражнения: из   положения   лежа   на   спине,   стойка   на   лопатках   (согнув   и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках   полу переворот назад в стойку на коленях. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80­100см). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение   и   комбинация   на   гимнастической   перекладине  (мальчики):   висы   согнувшись   и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: танцевальные   упражнения, общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с   предметами;   лазанье   по   канату;   прыжки   со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика. Легкая атлетика Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного  мяча (2кг):  двумя руками из­за головы, от груди, снизу вверх­ вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого  мяча  на  дальность  отскока   от  стены,   на  заданное   расстояние,  на  дальность  в коридор 5­6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6­8 м.. Прыжки:  в длину с 7­9 шагов разбега; прыжки в высоту с3­5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега. Подготовка к сдаче норм ГТО Спортивные игры. Баскетбол:  специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).  Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини­баскетбола. Волейбол .Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над  собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры  пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств. № 1 2. 3 4 3 Тематическое планирование Название разделов Количество часов, отводимых на освоение темы Легкая атлетика  Гимнастика с элементами акробатики. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол Итоговый урок Итого  40 21 40 1 102 Календарно ­ тематическое планирование 1 Легкая атлетика (20часов) Техника безопасности при занятиях л/ат. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры Дата  по плану  по факту 2 3 4 5 6 7 8  9 10 11 12  13  14 15 16 17 18 Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10­15  метров с ускорением. Высокий старт, бег с ускорением 40 – 50 м.  Влияние л/ат. Упражнений на здоровье. Эстафета. Высокий  старт. Бег с ускорением 60 м. Развитие скоростных качеств.  Организм человека и охрана здоровья. Влияние л/ат.  упражнений на систему организма Организм человека и охрана здоровья. Бег с ускорением 60 м. Бег на результат 60м.. Эстафеты, игры. ОРУ. Бег с  ускорение 40 – 60 м. Влияние л/ат. Упражнений на систему организма. Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Скелет, мышцы и их значение. Метание мяча 150гр. на  дальность. Прыжковые упражнения с 5ти – 7 ми шагов. Прыжок в длину с места. Подвижная игра Бег в равномерном темпе по дистанции  ОРУ в движении, стартовый разбег до 10 метров . Бег 1000м. развитие выносливостиОРУ.  Бег с ускорением 60 метров. Организм человека и охрана  здоровья Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы Бросок набивного мяча двумя руками от груди, снизу вперед­ вверх 19,20 Подвижные игры, эстафеты Спортивные игры. Баскетбол (20 часов) Инструктаж т.б. на уроках спортивных игр. Стойка и  перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча..  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Физическая культура и олимпийское движение. Ловля мяча и  передача.  Ловля  и передача мяча двумя руками от груди и одной от  плеча.  Ловля мяча и передача в прах.   Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в  движении по прямой. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Игра «Мини баскетбол» Развитие координационных и силовых способностей. Ведение  мяча без сопротивления защитника. Броски мяча одной м двумя руками с места и в движении.  Броски мяча одной м двумя руками с места и в движении. Техника вырывания и выбивания мяча Тактика свободного нападения Тактика свободного нападения Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 22.11 23.11 24.11 29.11 30.11 01.12 владения мячом Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола Игры. Эстафеты «Весёлые старты» Гимнастика (21час) Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.  Кувырок вперед. Эстафеты, игры. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. Скелет, осанка и здоровье. Кувырок вперед, стойка на  лопатках. Акробатические соединения. Акробатические соединения из 2х­3х – 5ти  элементов. Акробатические соединения. Висы.  Подтягивание в висе, строевые упражнения. Подтягивание в висе, вис прогнувшись. Вис согнувшись, смешанные висы, вис прогнувшись. Перестроение. Игры подвижные. Смешанные висы ( девочки), подтягивание ( мальчики ). Упражнения и простейшие программы по развитию силовых и  координационных способностей и гибкости. Опорный прыжок. Вскок  в упор присев, соскок. Опорный прыжок, соскок. Лазание по канату, гимнастической лесенке. Лазание по канату.  Лазание по канату. Прыжки со скакалкой до 30 сек. Игры. Эстафеты . Прыжки со скакалкой до 30 сек. Игры. Эстафеты Опорные прыжки, прыжки со скакалкой Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Спортивные игры. Волейбол (20 часов) Инструктаж по т.б. на уроках спортивных игр. Обучение  технике стойке волейболиста и перемещениям. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Закрепление технике передачи мяча двумя руками сверху. Обучение техники передачи мяча. Техника передачи мяча двумя руками снизу. Техника передачи мяча двумя руками снизу. Техника нижней подачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча на месте в зоне. Прием мяча снизу двумя руками в парах. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 80 81 73 74 75 76 77 78 79 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами  боком, лицом Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами  боком, лицом и спиной вперед. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с  прыжками. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча Совершенствование технике нападающего удара.  Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. Тактика свободного нападения. Игра Тактика свободного нападения и защиты. Игра Легкая атлетика  (20ч) Инструктаж по т.б. на уроках л/атл. Бег по пересеченной  местности, преодоление препятствий. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Обучение технике низкого старта. Закрепление технике стартового разгона. Совершенствование техники бега по дистанции и  финишированию Урок контроля (тестирование) Прыжки в высоту способом «перешагивания» 3­5 шагов  разбега Прыжки в высоту способом «перешагивания» Прыжки в высоту способом «перешагивания» Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники бега по дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. Бег с препятствиями на местности Метание теннисного мяча с места на дальность Метание теннисного мяча с места на дальность Закрепление технике метания мяча. Кроссовая подготовка 1 км. Подведение итогов Эстафеты, круговая тренировка. Эстафеты. Подвижные игры Эстафеты. Подвижные игры. Подведение итогов.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018