Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
21.03.2019
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 1 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты. В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
1 кл физ-ра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом) «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ Приказ от _      № _ Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина Печать                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 1 класс Количество часов 99 (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Учитель  Лушникова Светлана Ивановна                                                         (Ф.И.О.)   Программа разработана на основе авторской программы по   физической культуреЛях    учреждений»,  Просвещение 2015 г    .     (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)  «Программы для общеобразовательных  1 1.Пояснительная записка. 1.   Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:  в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального  общего образования;  примерной программы по Физической культуре 2015 год –автор И.Л.Лях  Учебного плана МБОУ Парижской ООШ   ­ Федерального перечня учебников. 2 Учитывая   возрастно­половые     особенности   младших   школьников,  целью  программы   по   физической   культуре   является формирование   у   учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: ­   укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и   повышения   функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­   совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 3 2. Раздел «Место предмета в базисном учебном плане»  В учебном плане МБОУ Парижской ООШ  на изучение предмета «Физическая культура»  выделено  3 часа в неделю, всего  99 часов. 4 3.  Раздел «Содержание учебного предмета,  курса, дисциплины в учебном плане» I КЛАСС       Знания о физической культуре       Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры   у   древних   людей.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье   и   ползание,   ходьба   на   лыжах   как   жизненно   важные   способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.  Способы физкультурной деятельности  Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур,   комплексов упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).  Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей   осанки   и   физических   качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений.  Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных  залах). Физическое совершенствование  Гимнастика с основами акробатики  Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;  выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;  5 построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;  размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.     Акробатические упражнения:упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из  положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с  помощью); перекаты из упора присев назад и боком.             Гимнастические упражнения прикладного характера:передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,  горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения  (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя  спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Подвижные   игры   на   материале   гимнастики   с   основами   акробатики:игровые   задания   с   использованием   строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением)  и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники­спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­ вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки  на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа:«Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).    На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,  «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,  «Третий лишний».   На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в  ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».   Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Раздел программы: Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика   Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу,  спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.  Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в  6 длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.  Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.  Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.  Лыжные подготовка  Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска  лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.  Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.  Спуски в основной стойке.  Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. 4. Раздел «Тематическое планирование по физической культуре 1 класс» №  п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. Вид программного материала Учебные недели Базовая часть Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкоатлетические упражнения Лыжная  подготовка Вариативная часть Количество в год недель 33 75 24 11 23 17 24 7 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной  деятельности. Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкоатлетические упражнения Лыжная  подготовка Всего часов: 12 5 3 3 1 99 5. Раздел «Календарно- тематическое планирование по физической культуре 1 класс» № № п/п п/п . Тема урока Кол­ во  часо в Характеристика основной деятельности ученика контроля        Вид  дата Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. I – четверть (27 ч.) 1. 1. Упражнений для формирования правильной осанки  и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с  мячом». 1 Определять и кратко характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными  и спортивными играми.Определять  ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. Текущий 01.09 8 Легкая атлетика – 12 ч. 2. 1.  «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в  полуприседе».  Игра «Быстро по своим местам».  Правила по ТБ на уроках лёгкой атлетики. 1 3. 2. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных  видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Различать разные виды ходьбы.Осваивать ходьбу под  счет, под ритмический рисунок. Текущий 05.09 1 Моделировать сочетание различных видов ходьбы.  Осваивать умение использовать положение рук и  длину шага во время ходьбы. Стартовый контроль: бег 30 м. 06.09 4. 3. 5. 4. Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с  изменение направления движения. Игра «Кошки ­  мышки». «Вызов». Спортивный марафон. «Бег с преодолением  препятствий». Игра «С кочки на кочку». «Два  Мороза» ОРУ. Развитие скоростно­силовых  качеств. 6. 5. Спортивный марафон. Бег по размеченным  участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок  строгий». Развитие скоростно­силовых качеств. 7. 6. Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка».  ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость  бега. 1 1 1 1 Различать разные виды бега, уметь менять  направление во время бега, оценивать свое состояние. Текущий 8.09 Научиться общаться и взаимодействовать в игровой  деятельности. Выявлять характер зависимости  частоты сердечных сокращений от особенностей  выполнения  физических упражнений. Осваивать высокий старт, умение стартовать по  сигналу учителя. Осваивать навыки по  самостоятельному выполнению упражнений  дыхательной гимнастики. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил  выполнения.Проявлять качества выносливости при  выполнении челночного бега. 12.09 Стартовый контроль: прыжок в длину с места. Текущий 13.09 Текущий 15.09 9 8. 7. Спортивный марафон .«Совершенствование  навыков бега. Медленный бег до 3 мин».  ОРУ.Игра «Кто быстрее встанет в круг?» 1 Развитие выносливости, умения распределять силы.   Умение чередовать бег с ходьбой.Осваивать навыки  по самостоятельному выполнению упражнений  дыхательной гимнастики. Текущий 19.09 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 9. 2.  Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во  время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки­ желуди­орехи». 10. 8. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в  круг».ОРУ. Развитие скоростно­силовых качеств.  11. 9. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя  руками из­за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и  вороны». Развитие скоростно­силовых качеств. ТБ  12. 10 Спортивный марафон .«Совершенствование  навыков бега. Медленный бег до 3 мин».  Подвижная игра «Невод». Текущий 20.09 Определять состав спортивной одежды в  зависимости от времени года и погодных  условий. Развитие познавательнойполучение знаний о природе  (медико­биологические основы  деятельности), знаний о человеке (психолого­ педагогические основы деятельности), знаний об  обществе (историко­социологические основы  деятельности). Составлять индивидуальный  режим  дня.   Соблюдать личную гигиену. Развитие выносливости, умения распределять силы.   Умение чередовать бег с ходьбой.Осваивать навыки  по самостоятельному выполнению упражнений  дыхательной гимнастики Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). 22.09 Знакомство с броском большого мяча на дальность  из­за головы двумя руками. Освоение правил  выполнения. Текущий 26.09 Развитие выносливости, умения распределять силы.   Умение чередовать бег с ходьбой.Осваивать навыки  по самостоятельному выполнению упражнений  Стартовый  контроль  на гибкость  27.09 10 1 1 1 1 13. 11. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай».  Развитие координации. 14. 12. Прыжок в длину с места, с разбега, с  отталкиванием одной и приземлением на две.  Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка».  дыхательной гимнастики. наклон  вперед из  положения  сидя. 1 1 Продемонстрировать полученные навыки в течение  первой четверти. Общаться и взаимодействовать в  игровой деятельности. Текущий 29.09 Текущий 3.10 Подвижные игры – 12 ч. 15. 1. 16. 2. 17. 3. 18. 4. 19. 5. 20. 6. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега («К своим флажкам»).Правила по ТБ на  уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей («Пятнашки»). Игры на закрепление и совершенствование навыков  в прыжках ( «Прыгающие воробушки»). Игры на закрепление и совершенствование метаний  на дальность и точность (игра «Кто дальше  бросит», «Метко в цель»). Игры на закрепление и совершенствование метаний  на дальность и точность (игра «Точный расчет»). Урок – путешествие «Упражнения на внимание».  Подвижная игра «Охотники и утки». 1 1 1 1 1 1 Называть правила подвижных игр и выполнять их в  процессе игровой деятельности. Выполнять игровые  действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач,  возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой  деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в  условиях игровой деятельности. Текущий 04.10 Текущий 06.10 Текущий 10.10 Текущий 11.10 Текущий 13.10 Текущий 17.10 11 21. 7. Спортивный калейдоскоп «Упражнения на  ловкость и координацию». Подвижная игра  «Удочка» 22. 8. Ведение и  передача баскетбольного  мяча.Подвижная игра «Круговая охота». 23. 9. Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Передал — садись». 24. 10. Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Передал — садись». 25. 11. Подвижные игры с баскетбольным мячом.  Подвижная игра «Не давай мяча водящему». 26. 12. Спортивный марафон «Внимание, на старт».Игра  «Капитаны». 1 1 1 1 1 1 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 27. 3. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание.  Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие познавательной активности: получение  знаний о природе  (медико­биологические основы  деятельности), знаний о человеке (психолого­ педагогические основы деятельности), знаний об  обществе (историко­социологические основы  деятельности). 1 II – четверть (21 ч.) Текущий 18.10 Текущий 20.10 Текущий 24.10 Текущий 25.10 Текущий 27.10 Текущий 7.11 Текущий 8.11 12 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 28. 1. Урок – путешествие «Возникновение первых  соревнований. Зарождение Олимпийских игр».  Подвижная игра «Горелки». 1 Пересказывать тексты по истории физической  культуры. Текущий 10.11 Понимать и раскрывать связь физической культуры с  трудовой и военной деятельностью человека. Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. 29. 2. Строевые команды. Построения и перестроения.  Игра «Класс, смирно!».Правила по технике  безопасности на уроках гимнастики с элементами  акробатики. Игра «Змейка». 30. 3.  «Группировка, перекаты в группировке лежа на  животе и из упора стоя на коленях». Подвижная  игра «Иголка и нитка».  31. 4. «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра  «Тройка». 32. 5. Гимнастический мост из положения лежа на спине.  Игра «Раки». 1 1 1 1 Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «  Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных  умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Осваивать универсальные умения по выполнению  группировки и перекатов в группировке лежа на  животе и из упора стоя на коленях. Описывать  технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику кувырка вперед в упор присев.  Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка  вперед в упор присев. Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении акробатического  упражнения. Осваивать технику выполнения гимнастического  моста из положения лежа на спине. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах т  группах при разучивании и выполнении  гимнастических упражнений. Соблюдать правила  Текущий 14.11 Текущий 15.11 Текущий 17.11 Текущий 21.11 13 33. 6. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». 1 техники безопасности. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках.  Проявлять качества силы, координации и  выносливости при выполнении акробатических  упражнений и комбинаций. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 34. 1. 35. 2. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье,Правила  предупреждения травматизма Подвижная игра  «Петрушка на скамейке». Стойка на носках, на одной ноге (на полу и  гимнастической скамейке), ходьба по  гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Подвижная игра « Пройди бесшумно». 36. 3. Передвижения по гимнастической стенке. Игра  «Конники­спортсмены». 37. 4. Урок – соревнование «Лазание по гимнастической  скамейке. Подтягивание лежа на животе по  горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­ дай, чей голосок». 1 1 1 1 Выявлять различия в основных способах  передвижения человека.Различать упражнения по  воздействию на развитие основных физических  качеств (сила, быстрота, выносливость). Проявлять качества координации при выполнении  упражнений.  Выявлять характерные ошибки в  выполнении упражнений. Осваивать технику  выполнения упражнений на гимнастических снарядах  (гимнастическая скамейка). Осваивать технику выполнения упражнений на  гимнастической стенке.Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении упражнений на  гимнастической стенке. Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы,  координации, выносливости при выполнении лазания  по гимнастической скамейке. Выявлять и  Сдача 22.11 контрольног о норматива на силовые способности (подтягиван ие). Текущий 24.11 Текущий 28.11 текущий 29.11 текущий 01.12 14 38. 5. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». 39. 6. Урок – соревнование «Преодоление полосы  препятствий с элементами лазанья и перелезания».  Подвижная игра «Посадка картофеля».   40. 7. Акробатические комбинации. Игра  «Парашютисты». 41. 8. ОРУ с гимнастической палкой.  Подвижная игра «Охотники и утки».   1 1 1 1 характеризовать ошибки при выполнении  гимнастических упражнений. Освоить технику перелезания через гимнастического  козла. Соблюдать правила техники безопасности при  выполнении перелезания через гимнастического  коня.Познакомиться с техникой выполнения  опорного прыжка. Общаться и взаимодействовать в игровой  деятельности. Продемонстрировать полученные  навыки выполнения гимнастических упражнений с  элементами лазанья и перелезания. Соблюдать  правила техники безопасности. Продемонстрировать умение выполнять  акробатические комбинации. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при выполнении акробатических  комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки  при выполнении акробатических комбинаций. Освоить упражнения с гимнастической палкой.  Отбирать и составлять комплексы упражнений с  гимнастической палкой для утренней зарядки и  физкультминуток. Характеризовать влияние  общеразвивающих упражнений  на организм текущий 05.12 текущий 06.12 текущий 8.12 текущий 12.12 15 42. 9. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону  по одному. Группировка. Перекаты в группировке,  лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра  «Медвежата за медом».  1 текущий 13.12 43. 10. Подтягивание лежа на животе по гимнастической  1 скамейке. Перелезание через горку матов.  Игра  «Кузнечики». Развитие силовых качеств Проявлять качества координации при выполнении  упражнений.  Выявлять характерные ошибки в  выполнении упражнений. Осваивать технику  выполнения упражнений на гимнастических снарядах  (гимнастическая скамейка). текущий 15.12 Подвижные игры – 4 ч. 44. 1. 45. 2. 46. 3. 47. 4. Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во  бору», «Бой петухов». Гимнастика с основами акробатики: «Салки­ догонялки», «Змейка» Гимнастика с основами акробатики: «Пройди  бесшумно», «Через холодный ручей». Эстафета «Веселые старты».Веревочка под  ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра  «Догонялки на марше». 1 1 1 1 Проявлять качества силы, координации и  выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники  безопасности во время проведения подвижных игр. текущий 19.12 текущий 20.12 текущий 22.12 текущий 26.12 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 48. 3. Урок – игра Основные физические качества (сила,  1 Характеризовать показатели физического развития,  текущий 27.12 16 быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).  Игра «Слушай сигнал». физической подготовки. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 49. 1. Значение занятиями лыжами для укрепления  здоровья. Способы  самоконтроля.Дыхание при  ходьбе. 1 Значение занятиями лыжами для укрепления  здоровья.Осваивать способы самоконтроля. Иметь  понятия правильного дыхания при ходьбе. текущий 29.12 III – четверть (27 ч.) Лыжная подготовка – 17 ч. 50. 1. Техника безопасности при занятиях на лыжах.  Лыжная строевая подготовка. 51. 2. 52. 53. 3. 4. Построение в шеренгу с лыжами в руках.  Переноска и надевание лыж. Ступающий и  скользящий шаг без палок и с палками. Разучивание скользящего шага.  Передвижение скользящим шагом. Повороты  переступанием на месте. 54. 5. Передвижение скользящим шагом. 1 1. 1. 1. 1 Применять правила подбора одежды для занятий  лыжной подготовкой. текущий 12.01 Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение  передвижения на  лыжах. текущий 16.01 текущий текущий 17.01 19.01 текущий 23.01 17 55 1 Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». 1 Описывать технику выполнения основной стойки,  объяснять, в каких случаях она используется  текущий 24.01 лыжниками. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. Пересказывать тексты по истории физической  культуры. текущий 26.01 текущий 30.01 текущий 31.01 текущий 2.02 текущий 06.02 текущий 7.02 текущий 9.02 18 56. 2. Историческое путешествие «Зарождение древних  Олимпийских игр». Игра «Салки на марше» 57. 3. 58. 4. Передвижение скользящим шагом. «Салки на  марше». Передвижение на лыжах ступающим и скользящим  шагом. Игра «На буксире». 59. 5.  Передвижение на лыжах ступающим и скользящим  шагом. Игра «На буксире». 60. 6. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим  шагом. Игра «Финские санки». 61. 7. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим  шагом. Игра «Финские санки». 62. 8. Попеременно двухшажный ход. 1 1 1 1 1 1 1 Освоить материал о зарождении олимпийских игр. Демонстрировать технику выполнения основной  стойки лыжника при передвижении и спуске с  небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах  ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на  лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах  скользящим шагом. Игра «Два дома».  Выполнять разученный способ передвижения на 63. 64. 9. Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». 10. Попеременно двухшажный ход. Игра «День и  ночь». 65. 11. Попеременно двухшажный ход. 66. 67. 12. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. 13. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. 1 1 1 1 1 текущий текущий 13.02 14.02 текущий 16.02 текущий текущий 27.02 28.02 лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно  выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в  зависимости от погодных условий. Одеваться для  занятий лыжной подготовкой с учетом правил и  требований  безопасности.Выполнятьорганизующиекоманды, стоя  Подвижные игры – 4 ч. Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения. текущий 02.03 текущий 6.03 текущий текущий 7.03 9.03 текущий 13.03 19 68. 1. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков.  Игра «Быстрый лыжник». 69. 2. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков.  Игры «Кто дальше скатится с горки». 70. 71. 3. 4. Лыжные эстафеты. Игра «За мной». Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». 1 1 1 1 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 72. 1. Влияние физических упражнений на осанку.  Приемы закаливания. Понятие обморожение. 1 Понимать значения физических упражнений на  формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 73. 1. Историческое путешествие «Зарождение  физической культуры на территории Древней  Руси». 1. Пересказывать тексты по истории физической  культуры. текущий 14.03 Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. Легкая атлетика – 12 ч. 74. 1. 75. 76. 77. 2. 3. 4. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега.  Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. 78. 5. Бег. Метание на дальность. 79. 6. Бег. Метание на дальность. 1. Осваивать технику бега различными способами. текущий 16.03 Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий.  Соблюдать правила техники безопасности при  выполнении беговых упражнений, при метании мяча 1 1 1 1 1 20.03 21.03 23.03 текущий текущий Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. Текущий 3.04 Сдача контрольного 4.04 20 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу  легкоатлетические упражнения. 80. 2. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и  мыши». 81. 3. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра  «Невод». 82. 83. 84. 85. 86. 4. 5. 6. 7. 8 Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. 1 1 1 1 1 1 1 87. 1. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» .  Развитие координации 1 Объяснять пользу подвижных игр.  Подвижные игры – 9 ч. нормативамет ание на дальность. текущий 6.04 текущий 10.04 11.04 13.04 17.04 18.04 20.04 текущий текущий текущий Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени. текущий 24.04 21 88. 2. 89. 3. 90. 4. 91. 5. 92. 6. 93. 7. 94. 8. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие  выносливости. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие  прыжковых качеств. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых качеств. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие  выносливости. Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых качеств. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие  выносливости. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный  расчет». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  качеств. 95. 9. Эстафеты. Развитие координации.  1 1 1 1 1 1 1 1 Использовать подвижные игры для организации  активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего  и капитана команды. текущий 25.04 текущий 27.04 текущий 2.05 Распределяться на команды с помощью считалочек. текущий 4.05 8.05 текущий 11.05 текущий 15.05 текущий 16.05 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. 96. 1. Правила поведения при купании в водоемах во  время  летних каникул. 1­3 Эстафеты 97 99 1 3 Соблюдать правила поведения при купании в  открытых водоемах. текущий 18.05 текущий 22.05 23.05 25.05 22 Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – метапредметные, предметные, личностные)   освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 23 Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической   культуре   являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на   основе   освоенных   знаний   и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности,   сохранности   инвентаря   и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить   возможности   и   способы   их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять   хладнокровие,   сдержанность, рассудительность; —   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта,   использовать   их   в   игровой   и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются: 24 Знания о физической культуре Выпускник научится:  ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;  организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим   дня   с   учётом   своей   учебной   и   внешкольной   деятельности,   показателей   своего   здоровья,   физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:  отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;  организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота,  выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: 25  вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями   режима   дня,   комплексов   утренней   гимнастики, физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для   индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится:  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки   (большая,   средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);  выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;  выполнять организующие строевые команды и приёмы;  выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (низкие   перекладина   и   брусья,   напольное гимнастическое бревно);  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться:  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;  играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;  выполнять,  передвижения на лыжах (для снежных регионов России).  демонстрировать уровень физической подготовленности: 26 Уровень Контрольные упражнения высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз 11—12 9—10 7—8 9—10 7—8 5—6 Прыжок в длину с места, см 118—120 115—117 105—114 116—118 113—115 95—112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,2—6,0 6,7—6,3 7,2—7,0 6,3—6,1 6,9—6,5 7,2—7,0 Бег 1000 м Без учета времени 27 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  МБОУ Парижской ООШ 28 от ________ 20 ____ года   № _________ ______________                    Савченко Н.В. Подпись  руководителя  МО        Ф.И.О. 29

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019