Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
21.03.2019
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 6 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты. В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
6 физ-ра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная (территориальный, административный округ (город, район, поселок) школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом)  «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ Приказ от __№ ___                                                                                                                                                   Печать         Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 6  класс (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Количество часов 105 Учитель  Лушникова Светлана Ивановна                                                         (Ф.И.О.) Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, 2015  (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1 1.Пояснительная записка 1.Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:  на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классов» В. И.   Лях , А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015).  Учебного плана МБОУ Парижской ООШ   ­ Федерального перечня учебников. 2 Цель физического воспитания в 6 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи физического воспитания учащихся  5 ­ 9  классов  направлены:  на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки,  профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям  внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;  на обучение основам базовых видов двигательных действий;  на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья,  работоспособность и развитие двигательных способностей   на углубленное представление об основных видах спорта;  на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;  на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.        Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся  предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен  показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует  обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет. 3 2 .РАЗДЕЛ «Место учебного  предмета в учебном плане» Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Парижской ООШ на предмет «Физическая культура» в 6  классе выделено 105 часов учебного предмета– 3 часа в неделю. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала и  составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий, праздничных дней и карантинных мероприятий.  При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на уроки эстафеты и  соревнования. 4 . Содержание учебного материала Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, контрольные нормативы Кол­во часов Всего часов Контрольные нормативы (из общего  числа) 1. Базовая часть 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Легкая атлетика Естественные основы. Социально­психологические основы. Культурно­ исторические основы. Приемы закаливания. Подвижные игры. Волейбол.  Баскетбол. Гимнастика с элементами акробатики. Легкоатлетические  упражнения. Лыжная подготовка. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание малого  мяча. Бег на средние дистанции. Прыжок в высоту. Контрольные нормативы В процессе урока 1. Бег 30 м; 60 м 2. Бег до 15 мин 3. Бег 1000м; 1200м 4. Челночный бег 3х10 5. Прыжок в длину с места и с разбега 6. Прыжок в высоту с разбега 7. Метание мяча 1.3 Гимнастика  с элементами акробатики Строевые упражнения. Лазание по канату. Висы и упоры. Упражнения в  равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. Контрольные нормативы 1. Лазанье по канату 2. Строевые упражнения 3. Подтягивание в висе (М); Подтягивание из виса лежа (Д) 5 26 18 7 7 1.4 Спортивные игры  (Волейбол) 1.5 Лыжная подготовка 4. Оценка техники выполнения опорного прыжка. 5. Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках. 6. Оценка техники выполнения «моста» 7. Оценка техники висов и упоров Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками.  Прием  мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая  подача.Тактика свободного падения. Правила волейбола.  Контрольные нормативы 1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений 2. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками 3. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками 4. Оценка техники прямого нападающего удара 5. Оценка техники нежней прямой подачи 6. Оценка знаний правил игры в волейбол Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем  наискось «елочкой», «полуелочкой». Торможение «плугом». Торможение и  поворот упором. Передвижение на лыжах до 2­3,5 км.  Контрольные нормативы 1. Оценка техники бесшажного одновременного хода 2. Оценка техники одновременный двухшажный ход. 3. Оценка техники подъема «елочкой» на склоне 4. Оценка техники торможения «плугом». 5. Бег на лыжах 2км – дев, 3,5 км – мал  6. Оценка техники торможения и поворота упором  7. Оценка знаний требований к одежде и обуви занимающегося лыжами. 8. Оценка знаний оказания первой помощи при обморожениях. 18 18 6 8 6 2. Вариативная часть 2.1 Баскетбол Стойка игрока. Передвижение. Повороты с мячом. Ведения мяча на месте, в  движении. Ловля мяча двумя руками. Бросок одной рукой от плеча на месте, в  движении. Бросок двумя руками от головы.Передача мяча двумя руками от груди, от головы. Передача мяча одной рукой от плеча. Перехват мяча. Личная защита. Правила баскетбола. Учебная игра. Контрольные нормативы 1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений 2. Оценка техники бросок одной рукой от плеча на месте, в движении 3. Оценка техники бросок двумя руками от головы 4. Оценка техники ведения мяча на месте, в движении 5. Оценка техники передача мяча одной рукой от плеча 6. Оценка техники передача мяча двумя руками от груди, от головы 7. Оценка знаний правил игры в баскетбол                                Футбол                            Удар по мячу с подъема.. Передачи мяча.Учебно­тренировочная игра. Итого: 21 7 4 105 7 ­Тематическое планирование № п/п 1 1.1 1.2 1.3 Наименование разделов и тем Количество часов Авторская программа Рабочая программа Базовая часть Основы знаний о физической  культуре Легкая атлетика Гимнастика с элементами  акробатики Спортивные игры (волейбол) Лыжная подготовка Вариативная часть Баскетбол 1.4 1.5 2 2.1 2.2        Футбол Всего: В процессе урока 75 21 18 18 18 27 27 ­ 105 8 80 26 18 18 18 26 21 4 105 .КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 № уро ка Название темы;  раздела Дата Основное содержание  темы, термины понятия  требования Вид ( форма) контроля Кол­во  часов Легкая атлетика    12 часов Общие учебные умения:   Решать задачи поддержки и укрепления здоровья.  Способствовать развитию выносливости, быстроты, скоростно­силовых качеств,  упорства, трудолюбия, внимания, восприятия 1 2 3 4 Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ  Спринтерский бег (3 ч) Высокий старт Бег по дистанции Финиширование Бег 30­60 м. на результат Прыжок в длину  Метание малого мяча  1.09 5.09 6.09 8.09 1 1 1 1 Высокий старт до 10–15 м, бег с  ускорением, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  качеств. Инструктаж по ТБ при  занятии легкой атлетикой. Высокий старт до 10–15 м, бег с  ускорением 40–50 м, финиширование,  специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на  здоровье Бег на результат до 30­ 60м,  специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на  различные системы организма Обучение отталкиванию в прыжке в  длину способом «согнув ноги»,  прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание  Уметь пробегать с  максимальной  скоростью до 60  метров Уметь пробегать с  максимальной  скоростью до 60  метров Уметь пробегать с  максимальной  скоростью до 60  метров Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать мяч в  10 Текущий Текущий Итоговый Текущий Наименование  разделов и тем 1. Основы знаний  о физической  культуре Планируемые результаты изучения предмета Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Вид  контроля Форма контроля Знать:  Текущий Тематический Итоговый Устный опрос Тестирование Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека  Значение напряжения и расслабления мышц  Техника безопасности во время занятий  физической культурой  Дыхание во время выполнения  физических упражнений  Питание и питьевой  режим  Двигательный  режим  Пагубность вредных привычек     Личная  гигиена  Правила выполнения  д/з, утренней гимнастики, физкультминуток  Основные причины травматизма  Основные требования к одежде и обуви   Мир Олимпийских  игр  Требования  к температурному  режиму  Понятие об обморожении  Профилактика плоскостопия  Профилактика близорукости  Профилактика простуды  Поведение в экстремальных  ситуациях  Элементы  самомассажа  Основы аутогенной  тренировки Значение здорового образа жизни для человека 11  Приемы   определения   самочувствия,   работоспособности,   сна, аппетита Значение занятия  лыжами для здоровья человека  4. Легкая  атлетика Знать терминологию и ТБ по легкой атлетики Знать виды легкой атлетики Знать правила и организация проведения соревнований по легкой  атлетике Знать технику бега на короткие и средние дистанции Знать технику бега на длинные дистанции. Знать/уметь технику метания мяча на дальность с 4­5 шагов. Знать/уметь технику выполнения  челночного бега. Знать/уметь технику выполнения прыжка в длину с 7­9 шагов разбега Знать/уметь технику выполнения прыжка в высоту разбега способом  «перешагивание» Уметь пробегать с максимальной скоростью от 30 до 60 метров Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут Текущий Тематический Коррекция Итоговый Соревнования Тестирование Корректировка  техники Оценка  техники 5. Гимнастика с элементами  акробатики Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по гимнастике Знать оздоровительные и профилактические задачи Знать технику развития силы, выносливости, координации, гибкости,  равновесия, развитие силовых способностей Знать приемы совершенствования памяти, внимания,  Текущий Тематический Соревнования Тестирование Корректировка  техники 12 6. Спортивные  игры  (волейбол) целеустремленности, мышления Знать/уметь ОРУ (упражнения с предметами) Знать/уметь строевые упражнения Знать/уметь висы,  упоры и комбинации разученных на уроках Знать/уметь технику лазание по канату Знать/уметь технику выполнения опорного прыжка через «козла» Знать/уметь технику акробатических упражнений (Два кувырка  вперед слитно и назад, стойка на лопатках и выполнение техники  «моста») Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по волейболу Знать правила волейбола Знать/уметь стойка игрока, передвижения Знать/уметь перемещения, передача, нижнею прямую подачу, прямой  нападающий удар Знать/уметь прием мяча снизу двумя руками,  Знать/уметь прием мяча одной рукой с последующим нападением  Знать/уметь технику и тактику блокирования Знать/уметь тактику свободного нападения, тактику защиты  13 Коррекция Итоговый Оценка  техники Соревнования Учебная игра Игровая Корректировка  техники Выполнение  правил игры Оценка  техники Текущий Тематический Коррекция Итоговый 7. Лыжная  подготовка Знать технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Знать/уметь технику попеременного двухшажного хода. Знать/уметь технику бесшажного одновременного хода Знать/уметь технику спусков со склона до 45 Знать/уметь технику подъема «елочкой» на склоне до 45*. Знать/уметь технику торможения  «плугом». Знать/уметь технику торможения и поворота упором  Уметь проходить дистанцию на лыжах до 2­3,5 км. Знать требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Знать оказания первой помощи при обморожениях и травмах. 6.Баскетбол Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по баскетболу Знать правила баскетбола Знать/уметь стойку игрока, передвижение, повороты с мячом Знать/уметь технику ведения мяча на месте и в движении и в разных  стойках Знать/уметь технику ловли мяча двумя руками и одной Знать/уметь технику передачи мяча одной рукой от плеча и двумя  14 Текущий Тематический Коррекция Итоговый Соревнования Тестирование Корректировка  техники Оценка  техники Текущий Тематический Коррекция Итоговый Соревнования Учебная игра Тестирование Игровая Корректировка  техники Выполнение  правил игры Оценка  техники руками на месте, в движении. Знать/уметь технику бросков одной и двумя руками с места и в  движении Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет № п/п Физические способности Контрольное упражнение (теcт) 1 2 3 4 Скоростные Бег 30 м, c Координацио нные Челночный бег 3x10 м, с Скоростно­ силовые Прыжок  в   длину   с места, см Выносливость6­минутный бег, м 5 Гибкость Наклон вперед из положения т с а р з о В т е л 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 Уровень Мальчики Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и ниже 145 150 160 175 900 и менее 950 1000 1050 1100 2 и ниже 2 2 Средний Высокий 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и выше 200 205 210 220 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 10 и выше 10 9 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 6—8 6—8 5—7 15 девочки Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и ниже 135 140 145 155 700 и ниже 750 800 850 900 4 и ниже 5 6 Средний Высокий 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 8—10 9—11 10—12 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 15 и выше 16 18 6 Силовые 3 4 1 1 1 2 3 сидя, см Подтягивание: на высокой перекладине   из   виса, кол­во раз (мальчики)     на низкой перекладине   из   виса лежа,   кол­во   раз (девочки) 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 7—9 8—10 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 11 12 6 и выше 7 8 9 10 7 7 12—14 12—14 20 20 4 и ниже 4 5 5. 5 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 19 и выше 20 19 17 16 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  МБОУ Парижской ООШ 16 от ________ 20 ____ года   № _________ ______________                    Савченко Н.В. Подпись  руководителя  МО        Ф.И.О. 17

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019