Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
7 кл
06.03.2018
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа разработана на основе программы В.Лях "Физическая культура", 2016 год. В программе раскрыты планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (3 часа). Введены уроки плавания в количестве 18 часов (2-3 четверти по одному часу в неделю).
Рабочая программа 7 класс.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО на заседании МС от             №_____ Заместитель директора по УВР Протокол заседания  педагогического совета от               . №____ Директор МБОУ Монастырщинская средняя  школа имени А.И.Колдунова ___________С.Н. Ходункова Приказ  от                 №________ Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Монастырщинская средняя школа  имени А.И.Колдунова Рабочая программа       Наименование учебного предмета_____физическая культура      Класс_7     Уровень общего образования основное      Учителя _Романов Николай Васильевич, Романова Т.И.     Срок реализации программы, учебный год_2017 ­ 2018     Количество часов по учебному плану   3     всего  102 часов  в год; в неделю  3 часа     Планирование составлено на основе программы «Физическая культура» В.И. Лях, 2016г., М. Просвещение,      Рабочую программу составил (и)__________________              Романов Н.В 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Знания о физической культуре Обучающийся  научится: ­ рассматривать   физическую   культуру   как   явление   культуры,   выделять   исторические этапы   её   развития,   характеризовать   основные   направления   и   формы   её   организации   в современном обществе; ­ характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его   гармоничным   физическим   развитием   и   физической взаимосвязь   со   здоровьем, подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; ­разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; ­ руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; ­ руководствоваться   правилами   оказания   первой   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Обучающийся получит возможность научиться: -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Обучающийся научится: ­ использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и   спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; ­   составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и корригирующей   направленности,   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; ­ классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе   самостоятельных   занятий   по укреплению здоровья и развитию физических качеств; ­самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; ­тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических   качеств, сравнивать   их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; ­ взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   занятий,   освоении   новых   двигательных действий,   развитии   физических   качеств,   тестировании   физического   развития   и   физической подготовленности. Обучающийся получит возможность научиться: - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Обучающийся научится: ­ выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; ­ выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); ­ выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; ­выполнять   гимнастические   комбинации   на   спортивных   снарядах   из   числа   хорошо освоенных упражнений; ­ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); ­ выполнять   основные   технические   действия   и   приёмы   игры   в   футбол,   волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; ­выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания; - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 2. Содержание учебного предмета  «Знания о физической культуре» История физической культуры. ­   Олимпийские   игры   древности:   мифы   и   легенды   о   зарождении   Олимпийских   игр древности. ­ Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. ­ История зарождения олимпийского движения в России. Физическая культура (основные понятия) ­ Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.  ­   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   укреплением   здоровья,   развитием   физических качеств:   физическая   подготовка   как   система   регулярных   занятий   по   развитию   физических качеств. ­ Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. ­ Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Физическая культура человека. ­ Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. ­ Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания. ­   Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). ­   Доврачебная   помощь   во   время   занятий   физической   культурой   и   спортом:   оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. ­   Подготовка   к   занятиям   физической   культурой:   требования   безопасности   и гигиенические   правила   при   подготовке   мест   занятий,   выборе   инвентаря   и   одежды   для проведения   самостоятельных   занятий   оздоровительной   физической   культурой,   физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). ­ Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической   подготовкой,     занятий,   определение   их направленности и содержания.   выделение   основных   частей   ­ Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм. ­ Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельность: ведение дневника   самонаблюдения:   регистрация   по   учебным   четвертям   динамики   показателей физического развития и физической подготовленности. ­ Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном. 3. Физическое совершенствование. 3.1. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. ­ Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. ­ Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Индивидуальные   комплексы   адаптивно   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. ­ Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в   соответствии   с   медицинскими   показателями   (при   нарушениях   опорно­двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения). 3.2.   Спортивно­оздоровительная   деятельность направленностью.   с   общеразвивающей Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ­ построение и перестроение на месте; ­ перестроение из колонны по два и по четыре   в колонну по одному разведением и слиянием; ­ передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации: ­ акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; ­ кувырок назад в упор присев; ­ из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Опорные прыжки: ­ прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине: ­  висы согнувшись, висы прогнувшись Легкая атлетика. Беговые упражнения: ­ бег на короткие дистанции; ­  ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м; ­ высокий старт,низкий старт и финиширование; ­ челночный бег 3x10 м; ­ бег в равномерном темпе; ­ кроссовый бег; бег на 1000м. Прыжковые упражнения: ­ прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега Метание малого мяча: ­ метание теннисного мяча с места на дальность ­ метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;  ­ броски набивного мяча двумя руками из­за головы. Спортивные игры. Баскетбол: ­ стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ­ повороты без мяча и с мячом; ­ комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) ­ ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;  по прямой, с изменением направления движения и скорости;  ­ ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; ­ передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ­ передача мяча одной рукой от плеча на месте; ­ штрафной бросок, быстрый прорыв; ­ вырывание и выбивание мяча; ­ игра по правилам. Волейбол: ­ стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами; ­ ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); ­ прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку; ­ прием и передача мяча сверху двумя руками;  ­ нижняя прямая подача, прямой нападающий удар; ­ игра по упрощенным правилам мини­волейбола. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения:  ­ передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; ­ лазанье по канату (мальчики); ­ приземление на точность и сохранение равновесия; ­ преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка: ­ физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Гимнастика с основами акробатики:  Развитие гибкости ­   наклон   туловища   вперед,   назад   в   стороны   с   возрастающей   амплитудой   движений   в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны; ­   комплексы   общеразвивающих   упражнений   с   повышенной   амплитудой   для   плечевых, локтевых,   тазобедренных   и   коленных   суставов,   для   развития   подвижности   позвоночного столба. ­ комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений; ­ упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, мост). Развитие координации движений ­ преодоление препятствий прыжком с опорой на руки; ­ броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега; ­ разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; ­ прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы ­ подтягивание в висе и отжимание в упоре; ­ отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; ­ поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; ­ метание набивного мяча из различных исходных положений; ­ комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные   мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).  Легкая атлетика: Развитие выносливости ­ бег с максимальной скоростью в режиме повоторно­интервального метода; ­ бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Развитие силы ­ прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); ­ запрыгивание с последующим спрыгиванием; ­ комплексы упражнений с набивными мячами. Развитие быстроты ­ бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры; ­ повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой); ­ прыжки через скакалку в максимальном темпе; ­ подвижные и спортивные игры, эстафеты. Баскетбол  Развитие быстроты ­   ходьба,   бег   в   различных   направлениях   с   максимальной   скоростью   с   внезапными остановками и выполнением различных заданий ; ­ выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой; ­ челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед); ­ прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега; ­ подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие выносливости ­ повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Развитие координации движений ­ броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; ­ бег по гимнастической скамейке; ­ броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола). РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Вид программного материала Количество часов (уроков) Основы знаний  о физической культуре В процессе урока 29 37 18 18 Дата № п/п 1 2 3 4 5 Легкая атлетика Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Плавание                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименова­ние раздела программы Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Легкая атлетика 14ч. Гимнастика 4ч. Баскетбол 19ч. Инструктаж по т.б. на уроках лег.атлетики. Обучение  технике высокого старта. Закрепление техники стартового разгона. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Совершенствование техники финиширования. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники высокого старта. Обучение технике прыжка в длину с разбега. Обучение технике метания мяча.  Закрепление техники разбега и отталкивания.  Закрепление техники разбега в метание. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча. Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции.  Тестирование Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Обучение  строевым упражнениям и висам. Развитие силовых  способностей. Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие  силовых способностей. Совершенствование строевых упражнений и висов.   Развитие силовых способностей. Сдача контрольного норматива. Инструктаж по т.б. на уроках спортивных игр. Обучение  стойке баскетболиста, передвижениям, поворотам,  остановкам. Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди. Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди. Обучение технике ведения мяча. Закрепление техники ведения мяча Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике броска мяча. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39,40 41,42 43,44 45,46 47,48 49,50 ,51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Закрепление техники броска мяча. Совершенствование техники броска  мяча. Обучение тактики свободного нападения. Закрепление тактики свободного нападения. Совершенствование тактики свободного нападения. Обучение технике позиционного нападения. Закрепление техники позиционного нападения. Обучение технике штрафного броска. Закрепление техники штрафного броска.  Учебная игра. Обучение технике нападения быстрым прорывом. Учебная  игра. 24.11, 27.11 01.12 16,!7.01 21, 21.  11(7а,7б) 22.11(б),  23.11(а) 28.11(б), а 29.11б,  30.11а 05.12 12.12 Гимнастика 14ч. Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Обучение  технике акробатики. Закрепление техники акробатики. Прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь Кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в  полушпагат Совершенствование техники акробатики. Лазание по канату Плавание 18ч.  Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания Привыкание к воде (свободное плавание). Прыжки в воду. Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при плавании кролем на груди. Правильное дыхание при плавании кролем на груди. Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при  плавании кролем на груди Правильное дыхание при плавании кролем на груди.  Плавание в полной координации. Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при  плавании кролем на груди. Правильное дыхание при плавании кролем на груди.  Плавание в полной координации. Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании  на спине. Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в  полной координации. Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании  на спине. Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в  полной координации. Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании  на спине. Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в  полной координации. Работа ног при плавании брассом. Работа рук при плавании  брассом. Правильное дыхание при плавании брассом. Плавание в  полной координации. Правильное дыхание при плавании брассом. Плавание в  полной координации. 69 70 71 72 73 74 75 76,77 78,79 80,81 , 82,83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Волейбол    18ч. Правильное дыхание при плавании брассом. Плавание в  полной координации. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Закрепление  техники передачи мяча двумя руками сверху. Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. Обучение технике нижней подачи мяча. Обучение технике нападающего удара.  ( н/у ) Закрепление техники нападающего удара.  ( н/у ) Совершенствование техники нападающего удара.  ( н/у ) Развитие координационных способностей. Совершенствование тактики игры. Совершенствование тактики игры. Совершенствование тактики игры. Совершенствование тактики игры. Обучение технике прыжка в высоту способом  «перешагивание. Закрепление техники прыжка в высоту способом  «перешагивание. Обучение технике метания мяча. Закрепление техники метания мяча. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув  ноги». Обучение технике низкого старта. Закрепление техники стартового разгона. Совершенствование техники бега по дистанции и  финишированию Итоговое тестирование Совершенствование техники бега по дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Итоговый урок Легкая атлетика15ч. Кроссовая подготовка

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018