В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 8 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты. В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
8_klass физ-ра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная
общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Парижской ООШ
Приказ от _№ ___
Печать
Подпись руководителя _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 8 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов 105
Учитель Лушникова Светлана Ивановна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1 Пояснительная записка
Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и авторской программы
общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 11 классов» В.И. Ляха,
В.И. Зданевича, М. «Просвещение» 2015.
Учебного плана МБОУ Парижской ООШ
Федерального перечня учебников.
2 Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование
функциональных возможностей организма;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурнооздоровительной
и спортивнооздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение
индивидуального опыта занятий специальноприкладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа
жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной
осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья,
работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма; на углубленное представление об
основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в
свободное время; на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
3 2.РАЗДЕЛ «Место учебного предмета в учебном плане»
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Парижской ООШ на предмет «Физическая
культура» в 8 классе выделено 105 часов учебного предмета– 3 часа в неделю. Резервное время отведено за счет
уплотнения учебного материала и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий,
праздничных дней и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут
использованы в конце учебного года на уроки эстафеты и соревнования.
4 3. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п
Вид программного материала
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2
2.1
2.2
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Кроссовая подготовка
Вариативная часть
Спортивные игры (баскетбол)
Легкая атлетика
Итого
Количество часов (уроков)
Класс
VIII
82
В процессе урока
18
18
19
18
9
18
9
13
104+1 ч резерв
5 4. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины в учебном
плане».
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся
достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к
природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессиональноприкладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
6 Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с основами акробатики ( 18 ч). Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад в
упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках (юноши). «Мост» и поворот в
упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад (девушки).
Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в
полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.
Опорный прыжок. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (31 ч.). Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег),
прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание
с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на
плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол (9 ч). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места.
Бросок одной рукой от плеча. Вырывание, выбивание мяча, перехват. Позиционное нападение со сменой мест. Игра в
баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
7 Волейбол (18 ч) Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Прием мяча. Верхняя передача в
парах через сетку. Нападающий удар. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка (18 ч). Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот плугом и упором.
Прохождение дистанции 4,5 км.
Кроссовая подготовка – (9ч). Бег на средние дистанции. Спринтерский бег. Эстафетный бе
Календарнотематическое планирование
Тема урока
дата
№
п/п
Тип
урока
Кол
–во
часо
в
Элементы содержания
Планируемый
результат и уровень
освоения
Вид или
форма
контроля
1
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
Инструктаж по ТБ
1.09
Легкая атлетика (19 часов)
1 Вводный Низкий старт (3040 м). Стартовый разгон. Бег по
дистанции (7080 м). Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Инструктаж по
Т/Б. Развитие скоростных качеств. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Текущий.
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)
8 23
Спринтерский бег,
эстафетный бег
5.09
6.09
2
4
Спринтерский бег,
эстафетный бег
8.09
1
Совершен
ствовани
я
Совершен
ствовани
я
Низкий старт(3040 м). Бег по дистанции (7080
м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств.
Правила использования легкоатлетических
упражнений для развития скоростных качеств. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Низкий старт (3040 м). Бег по дистанции (70
80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая
эстафета). ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
5
Спринтерский бег,
эстафетный бег
12.09
1
Учетный Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков
по теме урока и развитию физических качеств
6
Прыжок в длину.
Метание малого
мяча
13.09
1
Изучение
нового
материал
а
Прыжок в длину с 1113 беговых шагов. Подбор
разбега. Метание теннисного мяча на дальность с
56 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Правила использования легкоатлетических
упражнений для развития скоростносиловых
качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
Уметь: прыгать в
длину с 1315
беговых шагов;
метать на дальность
мяч
Текущий.
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)
Уметь:
бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта (60 м)
передавать
эстафету
Уметь:бегатьс
максимальной
скоростью с
низкого старта (60
м) на
результат
Текущий.
М.: «5»9,3
с;
«4» 9,6
с; «3»
9,8 е.;
д.: «5»
9,5 с;
«4» 9,8 с;
«3» 10,0 с.
Текущий.
9 78 Прыжок в длину.
Метание малого
мяча
15.09
19.09
Комбини
рованный
Прыжок в длину с 1113 беговых шагов.
Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с
56 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков
по теме урока и развитию физических качеств
9
Прыжок в длину.
Метание малого
мяча.
20.09
1
Учетный Прыжок в длину на результат. Техника выполнения
метания мяча с разбега. Д\з по совершенствованию
и закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
10
Бег на средние
дистанции
22.09
1
Комбини
рованный
Бег (1500 м д., 2000 м м.). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Правила соревнований. Развитие выносливости.
Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
11
Бег на средние
дистанции
26.09
1
27.09
12
13
14
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Учетный Бег (1500 м д., 2000 м м.). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Правила соревнований. Развитие выносливости.
Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.
ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Изучение
нового
материал
а
29.09
3.10
Комбини
рованный
Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.
ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Текущий.
М.:
400,380,360
см;
д.: 370, 340,
320 см
Тек
ущ
ий.
М.: 9,00,
9,30, 10,00
мин;
д.:
7,30, 8,00,
8,30 мин
Текущий.
Текущий.
Уметь: прыгать в
длину с 1315
беговых шагов;
метать на дальность
мяч
Уметь:прыгать в
длину с разбега;
метать мяч в
горизонтальную
цель
Уметь: пробегать
дистанцию 1500
(2000) м
Уметь: пробегать
дистанцию 1500
(2000) м
Уметь бегать в
равномерном темпе
15 20 минут
Уметь бегать в
равномерном темпе
15 20 минут
10 15
16
17
18
19
20
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
4.10
6.10
Комбини
рованный
Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.
ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
10.10
11.10
Комбини
рованный
Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.
ОРУ. Полоса препятствий. Развитие выносливости
Уметь бегать в
равномерном темпе
15 20 минут
Уметь бегать в
равномерном темпе
15 20 минут
13.10
Учетный Бег (1500 м д., 2000 м м.). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта» Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Уметь: пробегать
дистанцию 1500
(2000) м
17.10
1
Висы. Строевые
упражнения.
Инструктаж
по ТБ
Гимнастика (18 часов)
Изучение
нового
материал
а
Повороты
Выполнение команды «Прямо!».
направо,
ОРУ с
налево в движении.
гимнастической палкой. Подъем переворотом в
упор толчком двумя руками (м.); махом одной
ногой толчком другой подъем переворотом (д.).
Инструктаж по ТБ.
Развитие силовых
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
Уметь: выполнять
строевые
упражнения;
комбинацию на
перекладине
Текущий.
Текущий.
М.: 9,00,
9,30, 10,00
мин;
д.:
7,30, 8,00,
8,30 мин
Текущий.
11 21
24
Висы. Строевые
упражнения.
18.10
20.10
24.10
25.10
4
Соверше
нствован
ия
Повороты
Выполнение команды «Прямо!».
направо,
ОРУ с
налево в движении.
гимнастической палкой. Подъем переворотом в
упор толчком двумя руками (м.); махом одной
ногой толчком другой подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе.
Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
27.10
1 Учетный Техника выполнения подъема переворотом.
25
Висы. Строевые
упражнения.
26
Опорный прыжок.
7.11
1 Изучение
нового
материал
а
Опорный прыжок.
27
29
8.11
10.11
14.11
3 Комплек
с ный
Текущий.
Уметь:
выполнять
строевые
упражнения;
комбинацию на
перекладине
Уметь: выполнять
строевые
упражнения;
комбинацию на
перекладине
Уметь:
опорный прыжок
выполнять
М.: 975 р.;
д.: 17158 р.
Текущий.
Уметь:
опорный прыжок
выполнять
Текущий.
12
Подтягивания в висе. Выполнение комплекса
ОРУ с гимнастической палкой. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Повороты
Выполнение команды «Прямо!».
направо, налево в движении. ОРУ в движении.
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок
боком с поворотом на 90°(д). Эстафеты.
Прикладное значение гимнастики.
Развитие
скоростносиловых способностей.
Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Выполнение команды «Прямо!».
Повороты
направо, налево в движении. ОРУ в движении.
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок
боком с поворотом на 90°(д). Эстафеты.
Развитие
Прикладное значение гимнастики.
скоростносиловых способностей.
Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств Опорный прыжок.
15.11
1
30
комплекс
ный
Выполнение команды «Прямо!».
Повороты
направо, налево в движении. ОРУ в движении.
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок
боком с поворотом на 90°(д). Эстафеты.
Развитие
Прикладное значение гимнастики.
скоростносиловых способностей.
Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
31
Опорный прыжок.
17.11
1
Акробатика.
Лазание.
32
21.11
1
Развитие
учетный Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок
боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами.
Эстафеты.
скоростносиловых
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и
поворот в упор на одном колене(д). ОРУ в
движении. Лазание по канату в два приема.
Развитие силовых способностей.
Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Изучение
нового
материал
а
Оценка
техники
выполнения
комплекса
ОРУ
Оценка
техники
выполнения
опорного
прыжка
текущий
Уметь: выполнять
опорный прыжок
Уметь:
опорный прыжок
выполнять
Уметь: выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации
13 33
Акробатика.
Лазание.
22.11
1 Комплекс
ный
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и
поворот в упор на одном колене(д). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема. Развитие силовых
способностей.
Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
34
36
Акробатика.
Лазание.
37
Акробатика.
Лазание.
24.11
28.11
29.11
1.12
3 Комплекс
ный
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с
мячом. Лазание по канату в дватри приема.
Развитие силовых способностей.
по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Д\з
1 Учетный Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с
мячом. Лазание по канату в дватри приема.
Развитие силовых способностей.
по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Д\з
Уметь: выполнять
акробатические
Текущий
.
упражнения
раздельно и в
комбинации; лазать
по канату в два
приема
Уметь: выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации; лазать
по канату в два
приема
Текущий
.
Оценка
техники
выполнени
я
акробатич
еских
упражнени
й. Лазание
по канату
на
расстояни
е (653)
14 38
39
40
41
42
Техника
безопасности на
уроках лыжной
подготовки.
Техника
одновременных
ходов
Лыжная подготовка (18 часов)
5.12 1
Вводный Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на
занятиях лыжным спортом. История зимних
олимпийских игр. Правила оказания первой
помощи при травмах.
6.12
1
обучающ
ий
Выполнение поворотов на месте. Выполнение
одновременного бесшажного хода.
Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м.
Встречные эстафеты. Развитие выносливости.
Техника
одновременного
бесшажного хода
8.12
1
комплекс
ный
Выполнение
упражнения.
Подводящие
одновременного бесшажного хода.
Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м.
П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей
выносливости.
Знать правила
безопасности и
правила оказания
первой помощи при
травмах
Корректировка
движения руками
при отталкивании
Уметь
демонстрировать
одновременный
бесшажный ход
Техника
одновременного
одношажного хода
12.12
1
комплекс
ный
Техника
одновременного
двухшажного хода
13.12
1
комплекс
ный
Выполнение строевых команд на лыжах.
Выполнение одновременного одношажного хода.
Правильность отталкивания.
Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м.
Прохождение дистанции 4 км.
Уметь
демонстрировать
согласованность
движений рук и ног
Подводящие упражнения. Упражнения на развитие
координации. Выполнение одновременного
двухшажного хода. Сочетание работы рук и ног.
П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием».
Развитие выносливости.
Уметь
демонстрировать
одновременный
двухшажный ход.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
43
Техника
15.12
1
совершен Выполнение поворотов в движении. Выполнение
Уметь
Текущий.
15 56
Волейбол.
26.01
Техника
приема и передачи
мяча
Инструктаж по ТБ
57
58
Техника
передачи мяча.
приема
30.01
31.01
59
Техника
передачи мяча.
приема
2.02
1 Освоение
передвижения
игрока.
нового
материал
а
Стойки и
Комбинации из разученных перемещений. Передача
мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным
правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
Стойки
Комбинации из разученных перемещений. Передача
мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным
правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
1 Учетный Стойки
2 Совершен
ствования
и
передвижения
и
передвижения
игрока.
60
Передача мяча в
тройках
после
перемещения.
6.02
1 Изучение
нового
материал
а
игрока.
Комбинации из разученных перемещений. Передача
мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным
правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
Комбинации из разученных перемещений. Передача
мяча в тройках после перемещения. Отбивание
мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Текущий
.
Текущий
.
Оценка
техники
передачи
мяча над
собой во
встречных
колоннах
Текущий
.
Уметь:
играть в волейбол
по упрощенным
правилам;
передавать и
принимать мяч во
встречных
колоннах
Уметь:
играть в волейбол
по упрощенным
правилам;
передавать и
принимать мяч во
встречных
колоннах
Уметь:
выполнять
комбинации из
разученных
перемещений
Уметь:
выполнять
передачи
и
приемы мяча в
тройках после
перемещения;
отбивать мяч
кулаком через
16 61
Передача мяча в
тройках
после
перемещения.
7.02
1 Совершен
ствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча
снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая
подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
62
Передача мяча в
тройках
после
перемещения.
9.02
1 Учетный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча
снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая
подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
63
прямая
Игра по
Нижняя
подача.
упрощенным
правилам.
13.02
1 Изучение
нового
материал
а
Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи. Игра по упрощенным правилам
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
сетку
Уметь:
выполнять
передачи
и
приемы мяча в
тройках после
перемещения;
отбивать мяч
кулаком через
сетку
Уметь:
выполнять
передачи
и
приемы мяча в
тройках после
перемещения;
отбивать мяч
кулаком через
сетку
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
Текущий
.
Оценка
техники
передачи
мяча в
тройках
после
перемещ
ения
Текущий
.
17 64
65
66
прямая
Игра по
Нижняя
подача.
упрощенным
правилам.
прямая
Игра по
Нижняя
подача.
упрощенным
правилам.
14.02
16.02
2 Совершен
ствования
Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи. Игра по упрощенным правилам
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
20.02
1 Учетный Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи. Игра по упрощенным правилам
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
действия
Текущий
.
Уметь: играть в
волейбол по упро
щенным правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Оценка
техники
нижней
прямой
подачи
мяча
18 67
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером.
21.02
1 Изучение
нового
материал
а
Нападающий удар после подбрасывания партнером.
Комбинации из освоенных элементов (прием
передача удар). Игра по упрощенным правилам.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
68
69
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером.
27.02
28.02
2 Совершен
ствования
Нападающий удар после подбрасывания партнером.
Комбинации из освоенных элементов (прием
передача удар). Игра по упрощенным правилам.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
70
Нападающий удар.
Тактика свободного
нападения.
2.03
1 Комплекс
ный
Нападающий удар. Тактика свободного нападения.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
19 71
72
Нападающий удар.
Тактика свободного
нападения.
6.03
7.03
2 Совершен
ствования
Нападающий удар. Тактика свободного нападения.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
73
Игра по
упрощенным
правилам.
9.03
1 Комплекс
ный
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из
освоенных элементов (прием передача удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после
подбрасывания партнером. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением.
13.03
1
Броски одной и
двумя руками в
прыжке.
14.03
1
74
75
Спортивные игры (баскетбол 9 часов)
Изучение
нового
материал
а
Сочетание приемов передвижений и остановок
игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с
сопротивлением на месте. Передачи одной рукой от
плеча. Д\з по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию физических
качеств
Изучение
нового
материал
а
Броски одной и двумя руками в прыжке. Бросок мяча
двумя руками от груди. Быстрый прорыв (3:2).
Учебная игра. Развитие координационных
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
Уметь: играть в
волейбол по упро
щенным правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Уметь играть в
волейбол по упро
щенным правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
20 76
Броски одной и
двумя руками в
прыжке.
16.03
1 Комплекс
ный
Броски одной и двумя руками в прыжке. Бросок
мяча двумя руками от груди. Быстрый прорыв (3:2).
Учебная игра. Развитие координационных
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
77
Броски одной и
двумя руками в
прыжке.
20.03
1 Учетный Броски одной и двумя руками в прыжке на технику
выполнения.Учебная игра. Развитие координационных
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
78
Штрафной бросок.
Учебная игра.
21.03
1 Изучение
нового
материал
а
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
Штрафной бросок. Позиционное нападение со
сменой места. Развитие координационных
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
Текущий
.
Оценка
техники
бросков в
прыжке
Текущий
.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
. Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
Уметь: играть в
баскетбол
по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия
21 79
Штрафной бросок.
Учебная игра.
23.03
1 Совершен
ствова
ние
80
Штрафной бросок.
Учебная игра.
3.04
2
Совершен
ствова
Ние
81
Взаимодействие
4.04
трех игроков
Изучение
нового
материал
а
Взаимодействие
трех игроков.
6.04
1 Комплекс
ный
82
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой
места. Развитие координационных способностей. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Сочетание приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой
места. Развитие координационных способностей. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и
выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в
движении. Взаимодействия двух игроков через заслон.
Нападение быстрым прорывом. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и
выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в
движении. Взаимодействия двух игроков через заслон.
Нападение быстрым прорывом. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Текущий
.
Оценка
техники
штрафного
броска
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
Текущий
.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам;
выполнять
правильно
технические
действия в игре
Кроссовая Подготовка. (9 часов)
22 83
Бег на средние
дистанции
10.04 1
Изучение
нового
материал
а
ОРУ.
Бег в равномерном темпе
Развитие
Специальные беговые упражнения.
выносливости.
Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
(1000 м).
Уметь: бегать на
дистанцию 1000м
Текущий
.
84
85
Бег на средние
дистанции
2
11.04
13.04
Соверше
нствован
ие
ОРУ.
Бег в равномерном темпе
Специальные беговые упражнения.
Развитие
выносливости.
Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств
(1000 м).
Уметь: бегать на
дистанцию 1000 м
(на результат)
86
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
17.04
1
87
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
18.04 1
88
89
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
20.04
24.04
2
Соверше
нствован
ие
Соверше
нствован
ие
Соверше
нствован
ие
Высокий старт (до 1015 м), бег с ускорением (3040
м). Встречная эстафета. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из
различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Высокий старт (до 1015 м), бег с ускорением (3040
м). Встречная эстафета. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из
различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.
Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
Высокий старт (до 1015 м), бег с ускорением (5060
м), бег по дистанции. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных возможностей.
Встречная эстафета (передача палочки). Влияние
легкоатлетических упражнений на различные системы
организма. Д\з по совершенствованию и закреплению
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м с
низкого старта
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м с
низкого старта
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м с
низкого старта
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
23 навыков по теме урока и развитию физ.качеств
90
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
25.04 1
Учетный Бег на результат (60 м). Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных возможностей.
ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
91
Прыжок в высоту.
Метание малого
мяча
27.04
1
Комбини
рованный
(подбор
Прыжок в высоту с 57 беговых шагов способом
«перешагивание»
и
отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное
расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в
движении. Развитие скоростносиловых качеств. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
разбега
Легкая атлетика (13 часов)
Бег 60 м:
м.:
«5»
10,2
с;
«4» 10,8
с; «3»
11,4 с; д.
: «5» 10,4
с; «4» 10,9
с; «3» 1
1 ,6
с.
Текущий
.
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м с
низкого старта
Уметь: прыгать
в высоту с
разбега; метать
малый мяч на
дальность
24 92
93
94
95
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
2.05
1 Комбини
рованный
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости. Инструктаж по ТБ
Уметь бежать в
равномерном
темпе 15 минут,
преодолевать
горизонтальные
препятствия
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
4.05
1 Совершен
ствование
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости. Инструктаж по ТБ
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
8.05
1 Совершен
ствование
ЗУН
Бег 17 минут.
Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
11.05
1 Совершен
ствова
ние
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости
Уметь бежать в
равномерном
темпе,
преодолевать
горизонтальные
препятствия
Уметь бежать в
равномерном
темпе,
преодолевать
горизонтальные
препятствия
Уметь бежать в
равномерном
темпе 20 мин
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
Текущий
.
25 96
97
98
99
Бег по
пересеченно
й местности,
преодоление
препятствий.
.
Бег по
пересеченно
й местности,
преодоление
препятствий.
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий.
15.05
1 Совершен
ствование
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упражнений для развития выносливости
16.05
1 Совершен
ствования
Бег 20 минут.
препятствий.
упражнения.
выносливости.
упражнений для развития выносливости
Преодоление вертикальных
беговые
Развитие
Правила использования л/а
ОРУ.
Спортивные
Специальные
игры.
Уметь бежать в
равномерном
темпе 20 мин
Текущий
.
Уметь бежать в
равномерном
темпе 20 мин
Текущий
.
18.05
1 Совершен
ствование
Бег 20 минут.
Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости
Уметь бежать в
равномерном
темпе 20 мин
Текущи
й.
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий.
22.05
1
Учетный Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин).
Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые
упражнения
Уметь бежать в
равномерном
темпе 20 мин
контрол
ьный
26 100
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
23.05 1
Учетный
101
102
Прыжок в высоту.
Метание малого
мяча
2
25.05
29.05
Комбини
рованный
103
Прыжок в высоту.
Метание малого
мяча
30.05
1
Комбини
рованный
резерв
2
104
105
(подбор
Прыжок в высоту с 57 беговых шагов способом
«перешагивание»
и
отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное
расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в
движении. Развитие скоростносиловых качеств. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
разбега
(подбор
Прыжок в высоту с 57 беговых шагов способом
«перешагивание»
и
отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное
расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в
движении. Развитие скоростносиловых качеств. Д\з
по совершенствованию и закреплению навыков по
теме урока и развитию физических качеств
разбега
Контрол
ьный
Текущий
.
Уметь бежать 2 км
(мальчики), 1,5 км
(девочки)
Мальчики: 9,00;
9,30; 10,00.
Девочки: 7,30;
8,00; 8,30
Уметь: прыгать
в высоту с
разбега; метать
малый мяч на
дальность
Текущий
.
Уметь: прыгать
в высоту с
разбега; метать
малый мяч на
дальность
27 28 Требования к уровню подготовленности восьмиклассников
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 8
класса должны:
знать
• основы истории и развития физической культуры в России
• особенности избранного вида спорта;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения
физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
•
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими
упражнениями.
уметь:
•
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их
в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
•
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью
повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
демонстрировать: уровень физической подготовленности (таблица)
29 Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы
учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования
Уровень физической подготовленности учащихся 14 лет
Физические
способности
Контрольное
упражнение (тест)
Уровень
№
п/п
1
2
3
4
5
Скоростные
Бег 30 м., с
Координационны
е
Скоростно
силовые
Выносливость
Челночный бег 3х10
м., с
Прыжок в длину с
места, см.
6минутный бег, м
Гибкость
Наклон вперед из
положения сидя, см
Низкий
5,8
9,0
160
мальчики
Средний
5,5 – 5,1
8,7 – 8,3
180 – 195
1050
1200 1300
3
7 – 9
Высокий
Низкий
4,7
8,0
210
1450
11
6,1
9,9
145
850
7
девочки
Средний
5,9 – 5,4
9,4 – 9,0
160 – 180
1000 – 1150
12 – 14
Высокий
4,9
8,6
200
1250
20
30 2
6 – 7
9
6
Силовые
Подтягивание: на
высокой перекладине
из виса, колво раз
(мальчики)
на низкой
перекладине из виса
лежа, колво раз
(девочки)
5
13 15
17
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
31 методического объединения
МБОУ Парижской ООШ
от ________ 20 ____ года № _________
______________ Савченко Н.В.
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
32
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.