Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
21.03.2019
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 8 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты. В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
8_klass физ-ра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)  «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ Приказ от _№ ___                                                                                                                             Печать         Подпись руководителя _____________                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 8  класс (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Количество часов 105 Учитель  Лушникова Светлана Ивановна                                                         (Ф.И.О.) Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, 2015  (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1 Пояснительная записка        Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена: ­на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  и авторской программы  общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классов» В.И. Ляха,  В.И. Зданевича, М. «Просвещение» 2015.  ­ Учебного плана МБОУ Парижской ООШ  ­ Федерального перечня учебников. 2 Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение  следующих  целей:  ­ развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование   ­ функциональных возможностей организма;  воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях  физкультурно­оздоровительной  и спортивно­оздоровительной деятельностью;  ­ овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение  индивидуального опыта занятий специально­прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  ­ освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа  жизни и социальных ориентаций;  ­ приобретение компетентности в физкультурно­оздоровительной и спортивной  деятельности, овладение навыками  творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.   Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:  ­ на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к  неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;  ­ на обучение основам базовых видов двигательных действий;  ­ на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  ­ на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья,  работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма; ­на углубленное представление об  основных видах спорта;  ­ на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в  свободное время; ­на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  3 2.РАЗДЕЛ «Место учебного предмета в учебном плане» Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Парижской ООШ  на предмет «Физическая  культура» в 8 классе  выделено 105 часов учебного предмета– 3 часа в неделю. Резервное время отведено за счет  уплотнения учебного материала и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий,  праздничных дней и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут  использованы в конце учебного года на уроки эстафеты и соревнования. 4 3. Тематическое планирование 8 класс  № п/п  Вид программного материала  1  1.1  1.2  1.3  1.4  1.5  1.6  2  2.1  2.2  Базовая часть  Основы знаний о физической культуре  Спортивные игры (волейбол)  Гимнастика с элементами акробатики  Легкая атлетика  Лыжная подготовка  Кроссовая подготовка Вариативная часть  Спортивные игры (баскетбол)  Легкая атлетика  Итого  Количество часов (уроков)  Класс  VIII  82 В процессе урока  18  18  19 18  9 18 9  13  104+1 ч резерв  5 4. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины в учебном  плане». ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся  достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация  и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к  природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с  укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая  подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг.  Концепция честного спорта. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. 6 Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.  Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Гимнастика с основами акробатики ( 18 ч). Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад в  упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках (юноши). «Мост» и поворот в  упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад (девушки).       Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в  полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись. Опорный прыжок.  Упражнения общей физической подготовки.       Легкая атлетика (31 ч.). Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег),  прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.       Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание  с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на  плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения общей физической подготовки.       Спортивные игры       Баскетбол (9 ч). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места.  Бросок одной рукой от плеча. Вырывание, выбивание мяча, перехват. Позиционное нападение со сменой мест. Игра в  баскетбол по правилам.       Упражнения общей физической подготовки. 7 Волейбол (18 ч) Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Прием мяча. Верхняя передача в  парах через сетку. Нападающий удар. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Лыжная подготовка (18 ч). Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот плугом и упором.  Прохождение дистанции 4,5 км.     Кроссовая подготовка – (9ч). Бег на средние дистанции. Спринтерский  бег. Эстафетный бе Календарно­тематическое планирование Тема урока  дата №  п/п  Тип  урока Кол –во  часо в Элементы содержания  Планируемый результат и уровень освоения Вид или  форма  контроля 1  Спринтерский бег,  эстафетный бег.  Инструктаж по ТБ   1.09 Легкая атлетика (19 часов)  1  Вводный   Низкий старт (30­40 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Инструктаж по  Т/Б. Развитие скоростных качеств. Д\з по  совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  Текущий. Уметь:  бегать   с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)  8 2­3  Спринтерский   бег, эстафетный бег   5.09 6.09 2  4  Спринтерский   бег, эстафетный бег   8.09 1  Совершен ствовани я Совершен ствовани я Низкий  старт(30­40 м). Бег по дистанции (70­80  м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств.  Правила использования легкоатлетических  упражнений для развития скоростных качеств. Д\з  по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­ 80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по  совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  5  Спринтерский   бег, эстафетный бег   12.09 1  Учетный  Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков  по теме урока и развитию физических качеств  6  Прыжок в длину.  Метание малого  мяча  13.09 1  Изучение нового  материал а  Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Подбор  разбега. Метание теннисного мяча на дальность с  5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических  упражнений для развития скоростно­силовых  качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению  навыков по теме урока и развитию физических  качеств  Уметь: прыгать в  длину с 13­15  беговых шагов;  метать на дальность  мяч  Текущий. Уметь:  бегать   с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)  Уметь: ­бегать с  максимальной  скоростью с  низкого  старта (60 м)  ­передавать  эстафету  Уметь:бегатьс максимальной скоростью с  низкого старта (60  м) на  результат Текущий. М.: «5»­9,3  с;  «4» ­ 9,6  с; «3» ­  9,8 е.;  д.: «5» ­  9,5 с;  «4» ­ 9,8 с;  «3»­ 10,0 с.  Текущий. 9 7­8  Прыжок в длину.  Метание малого  мяча  15.09 19.09 Комбини рованный Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов.  Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков  по теме урока и развитию физических качеств  9  Прыжок в длину.  Метание малого  мяча.  20.09 1  Учетный  Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. Д\з по совершенствованию  и закреплению навыков по теме урока и развитию  физических качеств  10  Бег на средние  дистанции  22.09 1  Комбини рованный Бег (1500 м ­ д., 2000 м ­м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  11  Бег на средние  дистанции  26.09 1  27.09 12  13­ 14  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий  Учетный  Бег (1500 м ­ д., 2000 м ­м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.  ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости  Изучение нового   материал а 29.09 3.10 Комбини рованный Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.  ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости  Текущий. М.:  400,380,360  см;  д.: 370, 340,  320 см  Тек ущ ий. М.: 9,00,  9,30, 10,00  мин;  д.:  7,30, 8,00,  8,30 мин  Текущий. Текущий. Уметь: прыгать в  длину с 13­15  беговых шагов;  метать на дальность  мяч  Уметь:прыгать в  длину с разбега;  метать мяч в  горизонтальную  цель  Уметь: пробегать  дистанцию 1500  (2000) м  Уметь: пробегать  дистанцию 1500  (2000) м  Уметь бегать в  равномерном темпе  15 ­ 20 минут   Уметь бегать в  равномерном темпе  15 ­ 20 минут   10 15­ 16  17­ 18  19  20  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий  4.10 6.10 Комбини рованный Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.  ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости   10.10 11.10 Комбини рованный Равномерный бег 20 минут, девочки – до 15 мин.  ОРУ. Полоса препятствий. Развитие выносливости  Уметь бегать в  равномерном темпе  15 ­ 20 минут   Уметь бегать в  равномерном темпе  15 ­ 20 минут   13.10 Учетный  Бег (1500 м ­ д., 2000 м ­м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта» Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  Уметь: пробегать  дистанцию 1500  (2000) м  17.10 1  Висы. Строевые  упражнения.  Инструктаж  по ТБ  Гимнастика (18 часов)  Изучение нового  материал а    Повороты Выполнение   команды   «Прямо!». направо,   ОРУ   с   налево   в   движении. гимнастической   палкой.   Подъем   переворотом   в упор   толчком   двумя   руками   (м.);   махом   одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Инструктаж   по   ТБ.   Развитие   силовых способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию   на перекладине  Текущий. Текущий. М.: 9,00,  9,30, 10,00  мин;  д.:  7,30, 8,00,  8,30 мин  Текущий. 11 21­ 24  Висы. Строевые  упражнения.  18.10 20.10 24.10 25.10 4  Соверше нствован ия   Повороты Выполнение   команды   «Прямо!». направо,   ОРУ   с   налево   в   движении. гимнастической   палкой.   Подъем   переворотом   в упор   толчком   двумя   руками   (м.);   махом   одной ногой   толчком   другой   подъем   переворотом   (д.). Подтягивания   в   висе.   Упражнения   на гимнастической   скамейке.   Развитие   силовых способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению   навыков   по   теме   урока   и   развитию физических качеств  27.10    1 Учетный  Техника выполнения подъема переворотом.  25  Висы. Строевые  упражнения.  26  Опорный прыжок.   7.11     1 Изучение нового  материал а  Опорный прыжок.   27­ 29  8.11 10.11 14.11      3 Комплек с ный Текущий. Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию   на перекладине  Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию   на перекладине  Уметь: опорный прыжок   выполнять М.: 9­7­5 р.;  д.: 17­15­8 р. Текущий. Уметь: опорный прыжок   выполнять Текущий. 12 Подтягивания  в  висе.  Выполнение  комплекса ОРУ   с   гимнастической   палкой.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств    Повороты Выполнение   команды   «Прямо!». направо,   налево   в   движении.   ОРУ   в   движении. Прыжок   способом   «согнув   ноги»   (м.).   Прыжок боком   с   поворотом   на   90°(д).   Эстафеты. Прикладное   значение   гимнастики.   Развитие скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств  Выполнение   команды   «Прямо!».   Повороты направо,   налево   в   движении.   ОРУ   в   движении. Прыжок   способом   «согнув   ноги»   (м.).   Прыжок боком   с   поворотом   на   90°(д).   Эстафеты.   Развитие Прикладное   значение   гимнастики. скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств Опорный прыжок.    15.11  1 30   комплекс ный Выполнение   команды   «Прямо!».   Повороты направо,   налево   в   движении.   ОРУ   в   движении. Прыжок   способом   «согнув   ноги»   (м.).   Прыжок боком   с   поворотом   на   90°(д).   Эстафеты.   Развитие Прикладное   значение   гимнастики. скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств 31 Опорный прыжок.    17.11  1 Акробатика.  Лазание. 32  21.11  1 Развитие      учетный Прыжок   способом   «согнув   ноги»   (м.).   Прыжок боком   с   поворотом   на   90°.   ОРУ   с   мячами. Эстафеты. скоростно­силовых способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Кувырок   назад,   стойка   ноги   врозь   (м.).   Мост   и поворот   в   упор   на   одном   колене(д).   ОРУ   в движении.   Лазание   по   канату   в   два   приема. Развитие   силовых   способностей.   Д\з   по совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств Изучение нового  материал а Оценка  техники  выполнения  комплекса  ОРУ Оценка  техники  выполнения  опорного  прыжка текущий Уметь:  выполнять опорный прыжок  Уметь: опорный прыжок   выполнять Уметь: выполнять  акробатические  упражнения  раздельно и в  комбинации 13 33  Акробатика.  Лазание.  22.11 1  Комплекс ный Кувырок   назад,   стойка   ноги   врозь   (м.).   Мост   и поворот в упор на одном колене(д). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению   навыков   по   теме   урока   и   развитию физических качеств  34­ 36  Акробатика.  Лазание.  37  Акробатика.  Лазание.  24.11 28.11 29.11 1.12 3  Комплекс ный Кувырки   назад   и   вперед,   длинный   кувырок   (м.). Мост   и   поворот   в   упор   на   одном   колене.   ОРУ   с мячом.   Лазание   по   канату   в   два­три   приема. Развитие   силовых   способностей.   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств    Д\з 1  Учетный  Кувырки   назад   и   вперед,   длинный   кувырок   (м.). Мост   и   поворот   в   упор   на   одном   колене.   ОРУ   с мячом.   Лазание   по   канату   в   два­три   приема. Развитие   силовых   способностей.   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств    Д\з Уметь: выполнять акробатические  Текущий . упражнения раздельно и в  комбинации; лазать по канату в два приема  Уметь: выполнять акробатические  упражнения раздельно и в  комбинации; лазать по канату в два приема  Текущий . Оценка  техники  выполнени я  акробатич еских  упражнени й. Лазание по канату  на  расстояни е (6­5­3)  14 38 39 40  41 42  Техника  безопасности на  уроках лыжной  подготовки.  Техника  одновременных  ходов  Лыжная подготовка (18 часов)      5.12   1 Вводный  Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на  занятиях лыжным спортом. История зимних  олимпийских игр.  Правила оказания первой  помощи при травмах.    6.12 1  обучающ ий Выполнение   поворотов   на   месте.   Выполнение одновременного  бесшажного хода.  Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м.  Встречные эстафеты. Развитие выносливости.    Техника  одновременного  бесшажного хода  8.12 1  комплекс ный   Выполнение упражнения.   Подводящие одновременного  бесшажного хода.  Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м.   П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей  выносливости.  Знать правила  безопасности и  правила оказания  первой помощи при  травмах  Корректировка  движения руками  при отталкивании  Уметь  демонстрировать  одновременный   бесшажный ход  Техника  одновременного  одношажного хода  12.12 1  комплекс ный Техника  одновременного  двухшажного хода  13.12 1  комплекс ный Выполнение строевых команд на лыжах.  Выполнение одновременного одношажного хода.  Правильность отталкивания.  Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м.  Прохождение дистанции 4 км.  Уметь  демонстрировать  согласованность  движений рук и ног  Подводящие упражнения. Упражнения на развитие  координации. Выполнение одновременного  двухшажного хода.  Сочетание работы рук и ног.  П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие   выносливости.  Уметь  демонстрировать  одновременный  двухшажный ход.  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 43 Техника 15.12 1  совершен Выполнение поворотов в движении. Выполнение  Уметь  Текущий. 15 56  Волейбол.  26.01 Техника приема   и   передачи мяча Инструктаж по ТБ  57­ 58  Техника  передачи мяча.  приема 30.01 31.01 59  Техника  передачи мяча.  приема 2.02 1  Освоение  передвижения  игрока.  нового  материал а  Стойки и  Комбинации из  разученных перемещений. Передача мяча   над   собой   во   встречных   колоннах.   Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению навыков   по   теме   урока   и   развитию   физических качеств  Стойки  Комбинации из  разученных перемещений. Передача мяча   над   собой   во   встречных   колоннах.   Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению навыков   по   теме   урока   и   развитию   физических качеств  1  Учетный   Стойки  2  Совершен ствования и  передвижения  и  передвижения  игрока.  60  Передача   мяча   в тройках после перемещения.    6.02 1  Изучение  нового  материал а  игрока.  Комбинации из  разученных перемещений. Передача мяча   над   собой   во   встречных   колоннах.   Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам, Д\з по совершенствованию и закреплению навыков   по   теме   урока   и   развитию   физических качеств  Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча   в   тройках   после   перемещения.   Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Д\з по совершенствованию  и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  Текущий . Текущий . Оценка  техники  передачи  мяча над  собой во  встречных  колоннах  Текущий . Уметь:   ­играть в волейбол  по упрощенным  правилам;  ­передавать и  принимать мяч во  встречных  колоннах  Уметь:   ­играть в волейбол  по упрощенным  правилам;  ­передавать и  принимать мяч во  встречных  колоннах  Уметь:  ­ выполнять   комбинации из  разученных  перемещений    Уметь:   выполнять ­ передачи и приемы   мяча   в тройках   после перемещения;  ­отбивать мяч  кулаком через  16 61 Передача   мяча   в тройках после перемещения.        7.02 1  Совершен ствования Стойки   и   передвижения   игрока.   Передача   мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу   двумя   руками   через   сетку.   Нижняя   прямая подача   мяча.   Эстафеты.   Игра   по   упрощенным правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков   по   теме   урока   и   развитию   физических качеств  62 Передача   мяча   в тройках после перемещения.     9.02 1  Учетный   Стойки   и   передвижения   игрока.   Передача   мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу   двумя   руками   через   сетку.   Нижняя   прямая подача   мяча.   Эстафеты.   Игра   по   упрощенным правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков   по   теме   урока   и   развитию   физических качеств  63   прямая   Игра   по Нижняя подача. упрощенным правилам.   13.02 1  Изучение  нового  материал а  Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя  руками после подачи. Игра по упрощенным  правилам Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  сетку      Уметь:   выполнять ­ передачи и приемы   мяча   в тройках   после перемещения;  ­отбивать мяч  кулаком через  сетку  Уметь:   выполнять ­ передачи и приемы   мяча   в тройках   после перемещения;  ­отбивать мяч  кулаком через  сетку  Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  Текущий . Оценка  техники  передачи мяча в  тройках  после  перемещ ения  Текущий . 17 64­ 65  66  прямая   Игра   по   Нижняя подача. упрощенным правилам.  прямая   Игра   по   Нижняя подача. упрощенным правилам.  14.02 16.02 2  Совершен ствования Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя  руками после подачи. Игра по упрощенным  правилам Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  20.02 1  Учетный   Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя  руками после подачи. Игра по упрощенным  правилам Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  действия  Текущий . Уметь: играть в  волейбол по упро­ щенным правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Оценка  техники  нижней  прямой  подачи  мяча  18 67  Нападающий удар  после  подбрасывания  партнером.  21.02 1  Изучение  нового  материал а  Нападающий   удар   после   подбрасывания   партнером. Комбинации   из   освоенных   элементов  (прием   ­ передача ­ удар).       Игра по упрощенным правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  68­ 69 Нападающий удар  после  подбрасывания  партнером.  27.02 28.02 2  Совершен ствования Нападающий   удар   после   подбрасывания   партнером. Комбинации   из   освоенных   элементов  (прием   ­ передача ­ удар).       Игра по упрощенным правилам. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств  70 Нападающий   удар. Тактика   свободного нападения.  2.03 1  Комплекс ный  Нападающий удар. Тактика свободного нападения.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических  качеств Текущий . Текущий . Текущий . Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  19 71­ 72  Нападающий   удар. Тактика   свободного нападения.  6.03 7.03 2  Совершен ствования  Нападающий удар. Тактика свободного нападения.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических  качеств 73  Игра по  упрощенным  правилам.  9.03 1  Комплекс ный Стойки   и   передвижения   игрока.   Комбинации   из освоенных   элементов  (прием   ­   передача   ­   удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания   партнером.   Тактика   свободного нападения.   Игра   по   упрощенным   правилам.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств    Ведение   мяча   с пассивным сопротивлением.  13.03 1 Броски   одной   и двумя   руками   в прыжке.     14.03 1  74­ 75  Спортивные игры (баскетбол 9 часов)  Изучение нового материал а Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте. Передачи одной рукой от  плеча. Д\з по совершенствованию и закреплению  навыков по теме урока и развитию физических  качеств Изучение нового материал а Броски одной и двумя руками в прыжке. Бросок мяча двумя руками от груди. Быстрый прорыв (3:2).  Учебная игра. Развитие координационных  способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и развитию  физических качеств Текущий . Текущий . Текущий . Уметь: играть в  волейбол по упро­ щенным правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Уметь играть в  волейбол по упро­ щенным правилам;  выполнять  правильно  технические  действия  Уметь: играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия в игре 20 76  Броски   одной   и двумя   руками   в прыжке.  16.03 1  Комплекс ный Броски одной и двумя руками в прыжке.  Бросок  мяча двумя руками от груди. Быстрый прорыв (3:2).  Учебная игра. Развитие координационных  способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и развитию  физических качеств 77  Броски   одной   и двумя   руками   в прыжке.  20.03 1  Учетный   Броски одной и двумя руками в прыжке на технику  выполнения.Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и развитию  физических качеств 78   Штрафной бросок.  Учебная игра.  21.03 1  Изучение нового материал а Сочетание приемов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска.  Штрафной бросок. Позиционное нападение со  сменой места. Развитие координационных  способностей. Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и развитию  физических качеств  Текущий . Оценка техники бросков в прыжке Текущий . Уметь: играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия в игре  . Уметь: играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия в игре Уметь:  играть   в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия   21 79   Штрафной бросок.  Учебная игра.     23.03 1  Совершен ствова ние 80­ Штрафной бросок.  Учебная игра.    3.04            2 Совершен ствова Ние 81 Взаимодействие  4.04 трех игроков Изучение  нового  материал а  Взаимодействие  трех игроков. 6.04 1 Комплекс ный 82  Сочетание приемов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска.  Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой  места. Развитие координационных способностей. Д\з  по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  Сочетание приемов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска.  Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой  места. Развитие координационных способностей. Д\з  по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств.  Стойка и передвижения игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в  движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме  урока и развитию физических качеств Стойка и передвижения игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в  движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме  урока и развитию физических качеств Текущий . Оценка  техники  штрафного броска Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Уметь: играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам;  выполнять   правильно  технические  действия в игре  Текущий . Уметь: играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам;  выполнять  правильно  технические  действия в игре                       Кроссовая Подготовка. (9 часов) 22 83  Бег на средние  дистанции      10.04   1 Изучение нового  материал а   ОРУ. Бег   в   равномерном   темпе   Развитие Специальные   беговые   упражнения. выносливости.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению   навыков   по   теме   урока   и   развитию физических качеств   (1000   м). Уметь: бегать на  дистанцию 1000м  Текущий . 84 ­ 85 Бег на средние  дистанции    2 11.04 13.04 Соверше нствован ие  ОРУ. Бег   в   равномерном   темпе Специальные   беговые   упражнения.   Развитие выносливости.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению   навыков   по   теме   урока   и   развитию физических качеств   (1000   м). Уметь: бегать на  дистанцию 1000 м  (на результат)  86  Спринтерский   бег, эстафетный бег.  17.04 1  87  Спринтерский   бег, эстафетный бег.    18.04  1 88­ 89  Спринтерский   бег, эстафетный бег.   20.04 24.04    2 Соверше нствован ие Соверше нствован ие Соверше нствован ие Высокий старт (до 10­15 м), бег с ускорением (30­40  м). Встречная эстафета. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из  различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  Высокий старт (до 10­15 м), бег с ускорением (30­40  м). Встречная эстафета. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из  различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по  теме урока и развитию физических качеств  Высокий старт (до 10­15 м), бег с ускорением (50­60  м), бег по дистанции. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей.  Встречная эстафета (передача палочки). Влияние  легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Д\з по совершенствованию и закреплению  Уметь: бегать с  максимальной  скоростью на  дистанцию 60 м с  низкого старта  Уметь: бегать с  максимальной  скоростью на  дистанцию 60 м с  низкого старта  Уметь: бегать с  максимальной  скоростью на  дистанцию 60 м с  низкого старта  Текущий . Текущий . Текущий . Текущий . 23 навыков по теме урока и развитию физ.качеств 90  Спринтерский   бег, эстафетный бег.    25.04 1 Учетный  Бег на результат (60 м). Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей.  ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Д\з по  совершенствованию и закреплению навыков по теме  урока и развитию физических качеств  91 ­ Прыжок в высоту. Метание малого мяча    27.04 1  Комбини рованный  (подбор Прыжок   в   высоту   с   5­7   беговых   шагов   способом «перешагивание» и отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении.   Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств      разбега  Легкая атлетика (13 часов)  Бег 60 м: м.:   «5» 10,2   с; «4»­   10,8 с;   «3»   ­ 11,4 с; д.  : «5» ­10,4  с; «4»­ 10,9 с; «3» ­ 1  1 ,6  с.  Текущий . Уметь: бегать с  максимальной  скоростью на  дистанцию 60 м с  низкого старта  Уметь:  прыгать в   высоту   с разбега; метать  малый мяч на  дальность  24 92 93 94  95 Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий 2.05 1  Комбини рованный Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных  препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила  использования л/а упражнений для развития  выносливости. Инструктаж по ТБ   Уметь бежать в  равномерном  темпе 15 минут,  преодолевать  горизонтальные  препятствия  Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий 4.05 1  Совершен ствование  Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных  препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила  использования л/а упражнений для развития  выносливости. Инструктаж по ТБ Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий 8.05 1  Совершен ствование ЗУН Бег   17   минут.   Преодоление   горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные   игры.   Развитие   выносливости.   Правила использования   л/а   упражнений   для   развития выносливости  Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий 11.05 1  Совершен ствова ние  Бег 20 минут. Преодоление вертикальных  препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила  использования л/а упражнений для развития  выносливости Уметь бежать в  равномерном  темпе,  преодолевать  горизонтальные  препятствия  Уметь бежать в  равномерном  темпе,  преодолевать  горизонтальные  препятствия Уметь бежать в  равномерном  темпе 20 мин  Текущий . Текущий . Текущий . Текущий . 25 96 97 98 99 Бег по  пересеченно й местности, преодоление препятствий. .  Бег по  пересеченно й местности, преодоление препятствий.  Бег по  пересеченной  местности,  преодоление  препятствий.   15.05 1  Совершен ствование Бег 20 минут. Преодоление вертикальных  препятствий. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Спортивные игры. Развитие  выносливости. Правила использования л/а  упражнений для развития выносливости 16.05 1  Совершен ствования Бег   20   минут. препятствий. упражнения. выносливости. упражнений для развития выносливости   Преодоление   вертикальных   беговые   Развитие   Правила   использования   л/а   ОРУ.   Спортивные   Специальные   игры. Уметь бежать в  равномерном  темпе 20 мин  Текущий . Уметь бежать в  равномерном  темпе 20 мин  Текущий . 18.05 1  Совершен ствование Бег   20   минут.   Преодоление   горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные   игры.   Развитие   выносливости.   Правила использования   л/а   упражнений   для   развития выносливости Уметь бежать в  равномерном  темпе 20 мин  Текущи й. Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий.        22.05  1 Учетный  Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин).  Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые  упражнения  Уметь бежать в  равномерном  темпе 20 мин контрол ьный 26 100 Бег по пересеченной местности,  преодоление  препятствий     23.05  1 Учетный 101­ 102 Прыжок в высоту. Метание малого мяча   2   25.05 29.05 Комбини рованный 103­ Прыжок в высоту. Метание малого мяча 30.05 1 Комбини рованный резерв   2  104­ 105    (подбор Прыжок   в   высоту   с   5­7   беговых   шагов   способом «перешагивание» и отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении.   Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств  разбега      (подбор Прыжок   в   высоту   с   5­7   беговых   шагов   способом «перешагивание» и отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении.   Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств  разбега     Контрол ьный Текущий . Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км  (девочки) Мальчики: 9,00;  9,30; 10,00. Девочки: 7,30;  8,00; 8,30  Уметь:  прыгать в   высоту   с разбега; метать  малый мяч на  дальность  Текущий . Уметь:  прыгать в   высоту   с разбега; метать  малый мяч на  дальность  27 28 Требования к уровню подготовленности восьмиклассников  В  результате  освоения  обязательного  минимума  содержания  учебного  предмета «Физическая культура» учащиеся 8  класса должны:  знать • основы истории и развития физической культуры в России  • особенности избранного вида спорта;  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения  физической подготовленности;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;  • • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими  упражнениями.  уметь:  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их  в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах и несчастных  случаях;  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью  повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.  демонстрировать: уровень физической подготовленности (таблица)  29 Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы  учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе  «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования                                                                  Уровень физической подготовленности учащихся 14 лет  Физические  способности  Контрольное   упражнение   (тест)   Уровень  № п/п 1  2  3  4  5  Скоростные  Бег 30 м., с   Координационны е Скоростно ­  силовые  Выносливость  Челночный бег 3х10  м., с  Прыжок в длину с  места, см.  6­минутный бег, м  Гибкость  Наклон вперед из  положения сидя, см  Низкий  5,8  9,0  160  мальчики Средний  5,5 – 5,1  8,7 – 8,3  180 – 195   1050  1200 ­ 1300  3  7 – 9   Высокий  Низкий  4,7  8,0   210  1450  11  6,1  9,9   145  850  7  девочки Средний  5,9 – 5,4  9,4 – 9,0  160 – 180   1000 – 1150   12 – 14   Высокий  4,9  8,6  200  1250  20  30 2  6 – 7   9  6  Силовые  Подтягивание: на  высокой перекладине из виса, кол­во раз  (мальчики)  на низкой  перекладине из виса  лежа, кол­во раз  (девочки)  5  13 ­15   17  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  31 методического объединения  МБОУ Парижской ООШ от ________ 20 ____ года   № _________ ______________                    Савченко Н.В. Подпись  руководителя  МО        Ф.И.О. 32

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019