Рабочая программа по "Физической культуре" 8 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Физической культуре" 8 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
8 кл
24.03.2017
Рабочая программа по  "Физической культуре" 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2013г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Автор: Матвеев А.П., Соболева Ю.М. Физическая культура. 8-9 класс. Учебник. Издательство «Просвещение». 2012г. На изучение курса в 8 классах отводится 102 часа – 3 часа в неделю.Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2013г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Автор: Матвеев А.П., Соболева Ю.М. Физическая культура. 8-9 класс. Учебник. Издательство «Просвещение». 2012г. На изучение курса в 8 классах отводится 102 часа – 3 часа в неделю.
готовая рабочая программа 2016-2017 физкультура 8 класс.docx

1.      Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2013г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и реализуется по учебнику  Автор: Матвеев А.П., Соболева Ю.М. Физическая культура. 8-9 класс. Учебник. Издательство «Просвещение». 2012г.

На изучение курса  в 8 классах отводится 102 часа – 3 часа в неделю.

 

2.      Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

 

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

3.         Содержание учебного предмета.

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

 

Кол-во часов

 

Использова

ние ИКТ

 

Использова

ние проектной деятельности

 

Использование исследователь

ской деятельности

 

 

1

Основы знаний о физической культуре

1

 

 

1

2

Спортивные игры волейбол и баскетбол

14

2

3

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

13

2

2

3

4

Легкая атлетика

21

3

4

3

5

Кроссовая подготовка

18

2

4

3

6

Подвижные игры

16

2

3

2

7

Волейбол

19

4

3

3

 

Итого

102

15

19

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование раздела (темы)

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

Контрольные работы

Основы знаний о физической культуре

1

1

-

-

Спортивные игры футбол и баскетбол

14

1

12

1

Гимнастика с элем. акробатики

13

1

11

1

Легкая атлетика

21

1

19

1

Кроссовая подготовка

18

1

16

1

Подвижные и спортивные игрыигры

16

1

14

1

Волейбол

19

1

17

1

Итого

102

7

89

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Комплексная система оценивания учебных достижений.

 

           Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».

Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

 

Критерии и нормы оценки по основам  знаний обучающихся

Оценивая знания учащихся, учитываю глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

      С целью проверки знаний использую различные методы.

 Метод опроса применяю в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Метод демонстрации весьма эффективный метод проверки знаний в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

 

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

            С целью эффективной системы педагогического контроля обучающихся по физической культуре использую следующие виды контроля:

- предварительный

- текущий

- оперативный

- итоговый

      При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля.

При текущем и оперативном контроле используется фронтальная и групповая форма контроля.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

 

 

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

         старт не из требуемого положения;

         отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

         бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

         не синхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка за технику выполнения ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазании и перелезании, за элементы акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику приёмов владения мячом в спортивных видах.

 

В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

    

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Список литературы для учителя:

 

1.      Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.(Федеральный компонент государственного стандарта образования, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089. Федеральный базисный план и примерные учебные планы, утверждён приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. №1312).

2.      Образовательные программы по дисциплине «Физическая культура» рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и допущенные департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования Российской Федерации

3.      Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9  класс: учебник / А. П. Матвеев, Ю. М. Соболева. – М. : Просвещение, 2012. 

4.       Физическая культура: рабочие программы. 8-9  класс / А. П. Матвеев. –  М.: Просвещение, 2011.

5.      Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

 

Список литературы для учеников:

 

1.      Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9  класс: учебник / А. П. Матвеев, Ю. М. Соболева. – М. : Просвещение, 2012. 

2.      Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998

Д

2.3

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2014

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Компьютер

Д

4.2

Мультимедиапроектор

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Канат для лазанья

П

5.2

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.3

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.4

Палка гимнастическая

Ф

5.5

Скакалка детская

К

5.6

Мат гимнастический

Ф

5.7

Кегли

Ф

5.8

Обруч пластиковый детский

К

5.9

Рулетка измерительная

К

6  

                 Средства первой помощи

 

6.1

Аптечка в медицинском кабинете

Д

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы

Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия…

Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия…

Содержание учебного предмета. №

Содержание учебного предмета. №

Наименование раздела (темы)

Наименование раздела (темы)

Приложение 1. Комплексная система оценивания учебных достижений

Приложение 1. Комплексная система оценивания учебных достижений

При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля

При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля

Приложение 2. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

Приложение 2. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

Пособие для учителя Издательство

Пособие для учителя Издательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017