Рабочая программа
Физическая культура
(базовый уровень)
Составлена на основе Примерной программы
и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»
Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Учитель: Даровских Наталья Сергеевна (учитель высшей категории)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии:
• с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –
М.: Просвещение, 2011) с учебным планом МБОУ «Школа № __».
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
• Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
• Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
• Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса физическая культура требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.
Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует
всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 9 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Предметные результаты отражают:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Спортивные игры: спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом. Программный материал по баскетболу:
• продолжать осваивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча; закрепление и совершенствование техники ведения мяча;
• закрепление техники броска мяча;
• освоение и закрепление индивидуальной техники защиты; закрепление техники владения мячом;
• освоение тактики игры.
Программный материал по волейболу:
• закрепление техники передвижения;
• закрепление техники приема и передачи мяча;
• закрепление техники нижней прямой подачи;
• освоение техники верхней прямой подачи; Программный материал по футболу:
• комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
Гимнастика с элементами акробатики: соблюдать правила и технику безопасности; различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы; описать технику общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, акробатических упражнений; применять разученные упражнения для развития выносливости, координационных способностей, гибкости; составлять комбинации упражнений.
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников.
Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных, а также развитие кондиционных способностей. Программный материал по легкоатлетическим упражнениям:
• соблюдать технику безопасности
• закрепление техники спринтерского бега; закрепление техники длительного бега; закрепление техники высокого старта.
• овладение техникой низкого старта
• закрепление техники прыжка в длину с места, с разбега.
• закрепление техники метания малого мяча в цель и на дальность;
Лыжная подготовка: на уроках учащиеся продолжают изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов; учатся соблюдать правила и технику безопасности; выполнять контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывать технику изученных лыжных ходов; моделировать технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применять правила оказания помощи при обморожении и травмах
Программный материал по лыжной подготовке:
• закрепление техники лыжных ходов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
1. Библиотечный фонд:
• рабочие программы по физической культуре;
• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
• методические издания по физической культуре для учителей.
2. Демонстрационные материалы:
• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
3. Технические средства: • аудиоцентр;
• компьютер.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
• бревно гимнастическое напольное;
• канат для лазания 5 м;
• канат для перетягивания 10 метров;
• мат гимнастический для кувырков;
• мат гимнастический для прыжков;
• мостик гимнастический подкидной жёсткий;
• перекладина гимнастическая универсальная;
• перекладина пристенная;
• стенка гимнастическая 2400х800;
• обручи гимнастические;
• палки гимнастические;
• мячи резиновые;
• скакалки;
• скамья гимнастическая;
• медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
• мячи для метания (теннисные);
• рулетка 10 м;
• свисток;
• секундомер;
• стойки для прыжков в высоту (комплект);
• планка для прыжков в высоту;
• лыжи, ботинки, палки;
• мяч баскетбольный;
• мяч волейбольный;
• мяч футбольный;
• набор для бадминтона;
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:
В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:
Знания о физической культуре:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• составлять акробатические комбинации;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• демонстрировать технику лыжных ходов, умения их последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные
возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
• старт не из требуемого положения;
• отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
|
Контрольные упражнения |
|
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
|
||
Учащиеся |
|
Мальчики |
|
Девочки |
|
||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
9 |
Челночный бег 3*10 м, сек |
8.0 |
8.7 |
9.0 |
8.6 |
9.4 |
9.9 |
9 |
Бег 30 м, секунд |
4.5 |
5.3 |
5.5 |
4.9 |
5.8 |
6.0 |
9 |
Бег 1000м.мин. |
3,40 |
4,10 |
4,40 |
4.10 |
4.40 |
5.10 |
9 |
Бег 500м. мин |
1.35 |
2.05 |
2.25 |
2,05 |
2,20 |
2,55 |
9 |
Бег 60 м, секунд |
8,5 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
9 |
Бег 2000 м, мин |
8,20 |
9,20 |
9,45 |
10,00 |
11,20 |
12,05 |
9 |
Прыжки в длину с места |
220 |
190 |
175 |
205 |
165 |
155 |
9 |
Подтягивание на высокой перекладине |
10 |
7 |
3 |
|
|
|
9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
9 |
Наклоны вперед из положения сидя |
12+ |
8 |
4- |
20+ |
12 |
7- |
9 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
|
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
26 |
9 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
15,30 |
16,00 |
17,00 |
19,00 |
20,00 |
21,30 |
9 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
10,20 |
10,40 |
11,10 |
12,00 |
12,45 |
13,30 |
9 |
Бег на лыжах 1 км, мин |
4,3 |
4,50 |
5,20 |
5,45 |
6,15 |
7,00 |
9 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
Без учета времени |
|
|
|
9 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
58 |
56 |
54 |
66 |
64 |
62 |
9 |
Метание т.мяча на дальность м. |
40 |
35 |
32 |
35 |
32 |
30 |
9 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ урока |
Количе ство часов |
Дата проведения |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
|
План |
Факт |
||||
|
|
|
Легкая атлетика (12часов) |
||
1 |
1 |
|
|
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Высокий старт. Специальные беговые упражнения. |
Соблюдают технику безопасности на уроках физической культуры. Усваивают основные понятия и термины в беге. |
2 |
1 |
|
|
Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
3 |
1 |
|
|
Финальное усилие. Встречная эстафета.
|
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.
|
4 |
1 |
|
|
Правила соревнований в беге. Бег на результат 30 м.
|
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Изучают правила соревнований в беге. |
5 |
1 |
|
|
Низкий старт. Стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег на результат 60 м. |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
6 |
1 |
|
|
Низкий старт. Бег на результат 100 м. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
7 |
1 |
|
|
Бег на средние дистанции. Техника челночного бега. |
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. |
8 |
1 |
|
|
Развитие скоростных качеств. Тестирование челночного бега. (3х10 м) |
Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. |
9 |
1 |
|
|
История легкой атлетики. Бег на результат 500 м |
Описывают технику выполнения челночного бега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения. Соблюдают технику безопасности. Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. |
10 |
1 |
|
- |
Метание теннисного мяча на результат. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
11 |
1 |
|
|
Правила соревнований по метанию. Метание теннисного мяча с 4-5 шагов на дальность. |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Изучают правила соревнований по метанию. |
12 |
1 |
|
|
Совершенствование техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места на результат. |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
Спортивные игры (волейбол) (12часов) |
|||||
13 |
1 |
|
|
Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. ИОТ – 044. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. |
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
14 |
1 |
|
|
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча над собой, во встречных колоннах |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
15 |
1 |
|
|
Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
16 |
1 |
|
|
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
17 |
1 |
|
|
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
18 |
1 |
|
|
Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. |
19 |
1 |
|
|
Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра . |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
20 |
1 |
|
|
Верхняя прямая подача. Перемещение игрока. Приём мяча снизу в группе. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. |
21 |
1 |
|
|
Отбивание мяча кулаком через сетку. Взаимодействие игроков на площадке Учебная игра. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
22 |
1 |
|
|
Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Учебная игра. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
23 |
1 |
|
|
Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Учебная игра. Судейство. |
Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
24 |
1 |
|
|
Учебная игра. Судейство. |
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
||||
Гимнастика (10 часов) |
|||||||||
25 |
1 |
|
|
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. ИОТ-042. История гимнастики. Виды гимнастики. Кувырки вперед и назад. |
Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. |
||||
26 |
1 |
|
|
Правила техники безопасности и страховки во время занятий. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мал), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (дев) |
Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Уметь выполнять технику акробатических элементов. |
||||
27 |
1 |
|
|
|
Кувырок назад в полушпагат (дев), стойка на |
|
Описывают и выполняют технику акробатических упражнений. |
||
голове и руках (мал) |
|
||||||||
|
|||||||||
28 |
1 |
|
|
Длинный кувырок с 3 шагов разбега (мал). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (дев) |
Знать способы регулирования физических нагрузок. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.
|
||||
29 |
1 |
|
|
Гимнастическая полоса препятствий. Акробатическое соединение из разученных элементов. |
Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
||||
30 |
1 |
|
|
|
Лазанье по канату. Общеразвивающие |
|
Используют упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Описывают технику общеразвивающих упражнений в парах.
|
||
упражнения в парах. Прыжки через скакалку. |
|
||||||||
|
|||||||||
31 |
1 |
|
|
Строевая подготовка. Упражнения на гибкость. Прыжки через скакалку (тестирование). |
Различать строевые команды и точно выполнять строевые приемы. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
||||
32 |
1 |
|
|
Круговая тренировка. Тест на гибкость (на результат). Силовая подготовка. |
Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
||||
33 |
1 |
|
|
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(мал), из виса лёжа(дев) на результат. Упражнения на гимнастической скамейке |
Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. |
||||
34 |
1 |
|
- |
Строевая подготовка. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища - на результат. |
Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
||||
Лыжная подготовка (10 часов) |
|||||||||
35 |
1 |
|
|
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ИОТ- 043. Виды лыжного спорта. Одновременный одношажный л/х (стартовый вариант). |
Руководствоваться правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Описывают технику изученных лыжных ходов.
|
36 |
1 |
|
|
Равномерное передвижение по дистанции на лыжах. Одновременный одношажный, бесшажный л/х, попеременный двухшажный л/х. |
Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов. |
37 |
1 |
|
|
Оказание помощи при обморожениях и травмах. Чередование попеременного двухшажного и одновременного одношажного л/х на дистанции . |
Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
|
38 |
1 |
|
|
Работа над техникой чередования попеременных и одновременных лыжных ходов на уч. кругу. Прохождение дистанции с максимальной скоростью. |
Показывать технику выполнения изученных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. |
39 |
1 |
|
|
Совершенствование чередования способов перехода с попеременного двухшажного л/х на одновременные л/х в зависимости от особенности лыжной трассы. Линейные эстафеты. |
Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. |
40 |
1 |
|
|
Коньковый л/х. |
Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока, при этом соблюдая правила безопасности. |
41 |
1 |
|
|
Коньковый л/х. Прохождение дистанции 1 км с правильным применением изученных ходов. |
Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. |
42 |
1 |
|
|
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 2км, переходы с одного хода на другой. |
Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. |
43 |
1 |
|
|
Прохождение дистанции 3 км. используя изученные ходы – на результат. |
Проявляют интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства. |
44 |
1 |
|
|
Игры и эстафеты на лыжах. Итоги занятий по лыжной подготовке. |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности |
Спортивные игры (баскетбол) (10часов) |
|||||
45 |
1 |
|
|
Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044.Правила игры в баскетбол. Закрепление техники передвижений, остановок поворотов и стоек. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, |
46 |
1 |
|
|
История баскетбола. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. |
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов– олимпийских чемпионов. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
47 |
1 |
|
|
Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча разными способами на месте. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. |
48 |
1 |
|
|
Бросок одной рукой от плеча с места. Броски одной и двумя руками в прыжке. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
49 |
1 |
|
|
Передача мяча разными способами в движении парами с сопротивлением . Личная защита.
|
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
50 |
1 |
|
|
Закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. Учебная игра. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
51 |
1 |
|
|
Штрафной бросок. Учебная игра. |
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности.
|
52 |
1 |
|
|
Нападение быстрым прорывом. (3:2). Учебная игра. Судейство. |
Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
53 |
1 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Учебная игра. |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
54 |
1 |
|
|
Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Судейство. |
Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
Спортивные игры (футбол) (6часов) |
|||||
55 |
1 |
|
|
Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. ИОТ-044. История развития футбола. Правила игры. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. |
56 |
1 |
|
|
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу) |
Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. |
57 1 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения с шагом. Совершенствование тактики игры. Игра техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. в мини-футбол.
58 1 Совершенствование техники ведения мяча и Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых владения мячом. двигательных действий.
59 1 Совершенствование техники ударов по воротам. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют Игра в мини-футбол. Судейство. ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
60 1 Позиционные нападения с изменением позиций Организуют совместные занятия футболом со сверстниками,
игроков. Игра в мини-футбол. Судейство. осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Легкая атлетика (11часов)
61 1 Инструктаж по технике безопасности на уроках Применяют разученные упражнения для развития скорости. легкой атлетики. Броски набивного мяча. Бег 60м на результат.
62 1 Низкий старт. Бег 100 м на результат. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические
достоинства.
63 1 Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. на Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
результат.
64 1 Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
65 1 Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих
результат. физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
66 1 Тестирование физических качеств. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические
достоинства.
Резерв (2 часа)
67 1 Резервный урок.
68 1 Резервный урок.
В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы:
1 Практическое значение занятий лыжным спортом Раскрывать положительное влияние занятий лыжным спортом на для укрепления здоровья. Подвижные игры. укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности.
1 Подготовка спортивного инвентаря для занятий Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости на лыжах. Эстафеты. от погодных условий.
Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
|
1 |
|
|
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). Подвижные игры. |
Раскрывать положительное влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности. |
|
1 |
|
|
Физкультурная деятельность древних народов. Эстафеты с мячом. |
Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности. |
|
1 |
|
|
Значение утренней гимнастики для организма человека. Подвижные игры. |
Раскрывать на примерах положительное влияние утренней гимнастики для укрепления здоровья. |
|
1 |
|
|
Комплексы утренней гимнастики. Эстафеты со скакалкой. |
Осваивают комплексы утренней зарядки. |
|
1 |
|
|
«Правила личной гигиены на уроках физкультуры» .Подвижные игры. |
Рассказывать о личной гигиене, её основных процедурах и значении для здоровья человека. |
|
1 |
|
|
«Осанка. Основные признаки правильной осанки». Эстафеты с обручами. |
Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть признаки правильной и неправильной осанки. |
|
1 |
|
|
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. Игры и эстафеты с предметами. |
Уметь выполнять упражнения на формирование правильной осанки. |
|
1 |
|
|
Подвижные игры зимой, их значение для физического развития. |
Раскрывать положительное влияние подвижных игр в зимнее время года на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности. |
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________________________» на 20___-20___ уч.г.
Учитель______________________________________________________________
№ |
Класс |
Дата план. |
Дата факт. |
Изменения |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.