Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
физическая культура
9 кл
19.09.2018
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Данная рабочая программа рекомендована учителям физической культуры, работающим в 9 классах. Программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования и на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», авторы В.И. Лях и А.А. Зданевич. Объем изучаемого материала 68 часов.
публикация 9 класс.pdf

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 Физическая культура

                                                                                (базовый уровень)

9   класс

 

 

Составлена на основе Примерной программы                                                     

и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»

Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Даровских Наталья Сергеевна (учитель высшей категории)

 


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии:

     с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –

М.: Просвещение, 2011) с учебным планом МБОУ «Школа № __».

 

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

Задачи обучения:

     Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

     Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

     Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

     Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

     Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

     Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

     Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

     Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

     Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

     Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

     Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.

Специфика курса физическая культура требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.

Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует

всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 9 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Предметные результаты отражают:

        понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

        овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

        приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

        расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

        формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

Содержание программы

 

Основы знаний о физической культуре: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Спортивные игры: спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом. Программный материал по баскетболу:

        продолжать осваивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча; закрепление и совершенствование техники ведения мяча;

        закрепление техники броска мяча;

        освоение и закрепление индивидуальной техники защиты; закрепление техники владения мячом;

        освоение тактики игры.

Программный материал по волейболу:

        закрепление техники передвижения;

        закрепление техники приема и передачи мяча;

        закрепление техники нижней прямой подачи;

        освоение техники верхней прямой подачи; Программный материал по футболу:

        комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

Гимнастика с элементами акробатики: соблюдать правила и технику безопасности; различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы; описать технику общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, акробатических упражнений; применять разученные упражнения для развития выносливости, координационных способностей, гибкости; составлять комбинации упражнений.

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников.

Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных, а также развитие кондиционных способностей. Программный материал по легкоатлетическим упражнениям:

        соблюдать технику безопасности

        закрепление техники спринтерского бега;  закрепление техники длительного бега; закрепление техники высокого старта.

        овладение техникой низкого старта

        закрепление техники прыжка в длину с места, с разбега.

        закрепление техники метания малого мяча в цель и на дальность;

 

Лыжная подготовка: на уроках учащиеся продолжают изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов; учатся соблюдать правила и технику безопасности; выполнять контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывать технику изученных лыжных ходов; моделировать технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применять правила оказания помощи при обморожении и травмах

Программный материал по лыжной подготовке:

        закрепление техники лыжных ходов

 

Структура программы

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

 

1. Библиотечный фонд:

       рабочие программы по физической культуре;

       учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

       методические издания по физической культуре для учителей.

2. Демонстрационные материалы:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

3. Технические средства: аудиоцентр;

компьютер.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

       бревно гимнастическое напольное;

       канат для лазания 5 м;

       канат для перетягивания 10 метров;

       мат гимнастический для кувырков;

       мат гимнастический для прыжков;

       мостик гимнастический подкидной жёсткий;

       перекладина гимнастическая универсальная;

       перекладина пристенная;

       стенка гимнастическая 2400х800;

       обручи гимнастические;

       палки гимнастические;

       мячи резиновые;

       скакалки;

       скамья гимнастическая;

       медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;

       мячи для метания (теннисные);

       рулетка 10 м;

       свисток;

       секундомер;

       стойки для прыжков в высоту (комплект);

       планка для прыжков в высоту;

       лыжи, ботинки, палки;

       мяч баскетбольный;

       мяч волейбольный;

       мяч футбольный;

       набор для бадминтона;

 

 

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

 

В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:

 

Знания о физической культуре:

     рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

     характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

     определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

     разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

     руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

     руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

     характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

     характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

     определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

     использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

     составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

     классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

     самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

     тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

     вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

     проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических

походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 

Физическое совершенствование

     выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

     выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

     выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

     составлять акробатические комбинации;

     выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

     демонстрировать технику лыжных ходов, умения их последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

     выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

     выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

     выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

     преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

     выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные

возможности, последствия заболеваний учащихся.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

     старт не из требуемого положения;

     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки):

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

 

Контрольные упражнения 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

Учащиеся 

 

Мальчики

 

Девочки

 

Оценка 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3”

9

Челночный бег 3*10  м, сек 

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

9

Бег 30 м, секунд

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

9

Бег 1000м.мин. 

3,40

4,10

4,40

4.10

4.40

5.10

9

Бег 500м. мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд 

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин 

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места 

220

190

175

205

165

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

12+

8

4-

20+

12

7-

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 

 

50

45

40

40

35

26

9

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

9

Бег на лыжах 2 км, мин 

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

9

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

9

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

Без учета времени

 

 

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз 

58

56

54

66

64

62

9

Метание т.мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

 

9 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

 

урока

Количе ство часов

Дата проведения

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

План

Факт

 

 

 

Легкая атлетика (12часов)

1

1

 

 

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Высокий старт. Специальные беговые упражнения.

Соблюдают технику безопасности на уроках физической культуры. Усваивают основные понятия и термины в беге.

2

1

 

 

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

3

1

 

 

Финальное усилие. Встречная эстафета.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

 

4

1

 

 

Правила соревнований в беге. Бег на результат 30 м.

 

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Изучают правила соревнований в беге.

5

1

 

 

Низкий старт. Стартовый разгон от 30 до 40 метров.  Бег на результат 60 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

6

1

 

 

Низкий старт. Бег на результат 100 м.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

7

1

 

 

Бег на средние дистанции. Техника челночного бега.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. 

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

8

1

 

 

Развитие скоростных качеств. Тестирование челночного бега. (3х10 м)

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

9

1

 

 

История легкой атлетики. Бег на результат 500 м 

Описывают технику выполнения челночного бега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения. Соблюдают технику безопасности.  Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

10

1

 

-

Метание теннисного мяча на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

 

11

1

 

 

Правила соревнований по метанию. Метание теннисного мяча с 4-5 шагов на дальность.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Изучают правила соревнований по метанию.

12

1

 

 

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места на результат.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Спортивные игры (волейбол) (12часов)

13

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. ИОТ – 044. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

14

1

 

 

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча над собой, во встречных колоннах

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

15

1

 

 

Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

16

1

 

 

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  Нападающий удар при встречных передачах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

17

1

 

 

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

18

1

 

 

Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

19

1

 

 

Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра .

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

20

1

 

 

Верхняя прямая подача. Перемещение игрока. Приём мяча снизу в группе.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.

21

1

 

 

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Взаимодействие игроков на площадке Учебная игра.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.  Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

22

1

 

 

Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Учебная игра.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

23

1

 

 

Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Учебная игра. Судейство.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.  

 

24

1

 

 

Учебная игра. Судейство.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Гимнастика (10 часов)

25

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. ИОТ-042. История гимнастики.

Виды гимнастики. Кувырки вперед и назад.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

26

1

 

 

Правила техники безопасности и страховки во время занятий. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мал), «мост» и поворот  в упор стоя на одном колене (дев)

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.  Уметь выполнять технику акробатических элементов.

27

1

 

 

 

Кувырок назад в полушпагат (дев), стойка на

 

Описывают и выполняют технику акробатических упражнений.

голове и руках (мал)

 

 

28

1

 

 

Длинный кувырок с 3 шагов разбега (мал). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в  полушпагат (дев)

Знать способы регулирования физических нагрузок. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

 

29

1

 

 

Гимнастическая полоса препятствий. Акробатическое соединение из разученных элементов.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

30

1

 

 

 

Лазанье по канату. Общеразвивающие

 

Используют  упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Описывают технику общеразвивающих упражнений в парах.

 

упражнения в парах. Прыжки через скакалку.

 

 

31

1

 

 

Строевая подготовка. Упражнения на гибкость. Прыжки через скакалку (тестирование).

Различать строевые команды и точно выполнять строевые приемы. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

32

1

 

 

Круговая тренировка. Тест на гибкость (на результат). Силовая подготовка.

Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

33

1

 

 

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(мал), из виса лёжа(дев) на результат. Упражнения на гимнастической скамейке

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

34

1

 

-

Строевая подготовка. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища - на результат.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов.

Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Лыжная подготовка (10 часов)

 

35

1

 

 

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

ИОТ- 043. Виды лыжного спорта.

Одновременный одношажный л/х (стартовый вариант).

Руководствоваться правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Описывают технику изученных лыжных ходов.

 

36

1

 

 

Равномерное передвижение по дистанции на лыжах.  Одновременный одношажный, бесшажный л/х, попеременный двухшажный л/х.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов.

37

1

 

 

Оказание помощи при обморожениях и травмах. Чередование попеременного двухшажного и одновременного одношажного  л/х на дистанции .

Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. 

 

38

1

 

 

Работа над техникой чередования попеременных и одновременных лыжных ходов на уч. кругу. Прохождение дистанции с максимальной скоростью.

Показывать технику выполнения изученных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

39

1

 

 

Совершенствование чередования способов перехода с попеременного двухшажного л/х на одновременные л/х в зависимости от особенности лыжной трассы. Линейные эстафеты.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

40

1

 

 

Коньковый л/х.

Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов. 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока, при этом соблюдая правила безопасности.

41

1

 

 

Коньковый л/х. Прохождение дистанции 1 км с правильным применением изученных ходов.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

42

1

 

 

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 2км, переходы с одного хода на другой.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

43

1

 

 

Прохождение дистанции 3 км. используя изученные ходы – на результат.

Проявляют интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства.

44

1

 

 

Игры и эстафеты на лыжах. Итоги занятий по лыжной подготовке.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности

Спортивные игры (баскетбол) (10часов)

45

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044.Правила игры в баскетбол.  Закрепление техники передвижений, остановок поворотов и стоек.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности,

 

46

1

 

 

История баскетбола. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов– олимпийских чемпионов. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

47

1

 

 

Бросок двумя руками от головы с места.

Передача мяча разными способами на месте.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности.

48

1

 

 

Бросок одной рукой от плеча с места. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

49

1

 

 

Передача мяча разными способами в движении парами с сопротивлением . Личная защита.

 

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

 

50

1

 

 

Закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. Учебная игра.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

51

1

 

 

Штрафной бросок. Учебная игра.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности.

 

52

1

 

 

Нападение быстрым прорывом. (3:2). Учебная игра. Судейство.

Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

53

1

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.  Учебная игра.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

54

1

 

 

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Судейство.

Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Спортивные игры (футбол) (6часов)

55

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. ИОТ-044. История развития футбола. Правила игры.  Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

56

1

 

 

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу)

Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений.

57                     1                                      Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и                Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения с шагом.  Совершенствование тактики игры. Игра          техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. в мини-футбол.

58                     1                                      Совершенствование техники ведения мяча и          Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых владения мячом.           двигательных действий.

59                     1                                      Совершенствование техники ударов по воротам. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют Игра в мини-футбол. Судейство.         ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

60                     1                                      Позиционные нападения с изменением позиций   Организуют совместные занятия футболом со сверстниками,

игроков. Игра в мини-футбол. Судейство.                     осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Легкая атлетика (11часов)

61                     1                                      Инструктаж по технике безопасности на уроках   Применяют разученные упражнения для развития скорости. легкой атлетики. Броски набивного мяча. Бег 60м на результат.

62                     1                                       Низкий старт. Бег 100 м на результат.      Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические

достоинства.

63                     1                                      Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. на Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

результат.

64                     1                                      Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.   Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее

самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

65                     1                                      Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на               Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих

                                                                                 результат.                  физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической

нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

66                     1                                      Тестирование физических качеств.            Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические

достоинства.

Резерв (2 часа)

67                     1                                      Резервный урок.                 

68                     1                                      Резервный урок.                 

В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы:

                                                                               1                                           Практическое значение занятий лыжным спортом              Раскрывать положительное влияние занятий лыжным спортом на для укрепления здоровья. Подвижные игры.        укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности.

                                                                               1                                           Подготовка спортивного инвентаря для занятий              Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости на лыжах. Эстафеты.           от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

 

1

 

 

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). Подвижные игры.

Раскрывать положительное влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности.

 

1

 

 

Физкультурная деятельность древних народов. Эстафеты с мячом.

Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности.

 

1

 

 

Значение утренней гимнастики для организма человека. Подвижные игры.

Раскрывать на примерах положительное влияние утренней гимнастики для укрепления здоровья.

 

1

 

 

Комплексы утренней гимнастики. Эстафеты со скакалкой.

Осваивают комплексы утренней зарядки.

 

1

 

 

«Правила личной гигиены на уроках физкультуры» .Подвижные игры.

Рассказывать о личной гигиене, её основных процедурах и значении для здоровья человека.

 

1

 

 

«Осанка.  Основные признаки правильной осанки». Эстафеты с обручами.

Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.

Называть признаки правильной и неправильной осанки. 

 

1

 

 

Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.  Игры и эстафеты с предметами.

Уметь выполнять упражнения на формирование правильной осанки.

 

1

 

 

Подвижные игры зимой, их значение для физического развития.

Раскрывать положительное влияние подвижных игр в зимнее время года на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности.

 

 

                         

 

             

Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________________________» на 20___-20___ уч.г.

Учитель______________________________________________________________

 

Класс

Дата план.

Дата факт.

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа Физическая культура (базовый уровень) 9 класс

Рабочая программа Физическая культура (базовый уровень) 9 класс

М.: Просвещение, 2011)  с учебным планом

М.: Просвещение, 2011)  с учебным планом

Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками…

Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками…

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Содержание программы Основы знаний о физической культуре : влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Содержание программы Основы знаний о физической культуре : влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы: 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы: 1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

Физическое совершенствование • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения,…

Физическое совершенствование • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения,…

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 50 45 40 40 35 26 9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 50 45 40 40 35 26 9

Финальное усилие. Встречная эстафета

Финальное усилие. Встречная эстафета

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Повторный инструктаж по ОТ и

Повторный инструктаж по ОТ и

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол

Спортивные игры (футбол) (6часов) 55 1

Спортивные игры (футбол) (6часов) 55 1

Резервный урок.

Резервный урок.

Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________________________» на 20___-20___ уч

Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________________________» на 20___-20___ уч

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018