РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
23.05.2018
В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (в редакции от 31.12.2015 №1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1-4 кл стр..docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 24 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (в редакции от
31.12.2015 №1576) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация
отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли
и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины
и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов
соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование
её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель
ный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре (24 классы)
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
1
2
2
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры
I
3
4
20
II
4
4
18
III
5
4
18
IV
6
4
18
Класс 3
4
5
6
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Кроссовая подготовка
Подвижные игры с элементами
Итого
17
22
18
18
99
18
21
21
20
102(9
18
21
21
20
102(9
18
21
21
20
102(99
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы
передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь
физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием
основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами
акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с
опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической
скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками
и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в
стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической
палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя
у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в
себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные
комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации:
произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба
по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и
длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры
на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя
и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий,
включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;
комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией
равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на
другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом,
бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль
осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений
для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1∙кг, гантели до∙100∙г, гимнастические
палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным
отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с
опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на
гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением
вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и
влево), прыжки вверхвперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в
максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля
теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный
бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1∙кг) в максимальном
темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной
рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху,
сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту
на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд
(правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте;
прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим
спрыгиванием.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в таблице, что соответствует
обязательному минимуму содержания образования:
Физические
способности
Скоростные
Силовые
Выносливость
Координация
Физические упражнения
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,
с.
Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, количество раз
Бег 1000 м
Челночный бег 3x10 м/с
Мальчик
и
6,5
130
5
Без
времени
11,0
Девочк
и
7,0
125
4
учета
11,5 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической
культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
∙начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности,
военной практики;
∙начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура»,
при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во
время подвижных игр на досуге;
∙узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие
систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения
простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
∙освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,
физкультурнооздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных
игр в помещении и на открытом воздухе;
∙научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений,
использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
∙освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения
занятий;
∙научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей
развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по
частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
∙научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на
формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем
дыхания и кровообращения;
∙приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для
жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и
бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и
гимнастические упражнения, простейшие комбинации; будут демонстрировать постоянный
прирост показателей развития основных физических качеств;
∙освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие
технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и
соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и
взаимодействия.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
∙ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных систем организма;
∙раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного
опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное
и социальное развитие;
∙ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
∙организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
(как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
∙выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
∙характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и
физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
∙отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
∙организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
∙измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
∙вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей
физического развития и физической подготовленности;
∙целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий
по развитию физических качеств;
∙выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
∙выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с
помощью специальной таблицы);
∙выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
∙выполнять организующие строевые команды и приёмы;
∙выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
∙выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина
и брусья);
∙выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объёма);
∙выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
∙сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
∙выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
∙играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; ∙выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка успеваемости одно из средств повышения эффективности учебного процесса.
Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о
двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи
ческими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают
положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной
оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения
двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за
технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний,
аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно
к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики,
своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением
упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать
данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с
вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ.
Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися
в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с
выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена
одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются
методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Уровень
программы
Базовый
Программа Тип
Авторская
классов
14
Колво
часов
3
Учебники
Физическая культура.14 классы / под.
ред.
М.:
Просвещение,2015.
В.И.Ляха.
–
Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие/ Г.А.Колодницкий и др.
М.: Просвещение, 2011.;
Физическая культура. 111 классы: комплексная программа физического воспитания
учащихся В.И.Ляха/авт. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. Волгоград: Учитель, 2013.;
300 соревновательноигровых заданий по физическому воспитанию: пособие/
И.А.Гуревич. Мн.: Высшая школа, 1994.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.