Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
08.05.2018
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
5 6 класс.docx
1.1 Введение • Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5­6  классов разработана на основе: • федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего • • образования; примерных  программ основного общего образования по физической культуре (БУП 2004год); примерной   программы     Матвеева   А.П.   Физическая   культура:   Программы общеобразовательных   учреждений:   Основная   школа:   Средняя   (полная)   школа: Базовый и профильный уровни. ­ М.: Просвещение, 2008. ­ 80 с. С учетом нормативно­правовых документов: Закона РФ «Об образовании». • • Национальной доктрины образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751. • Приказа МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования». • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.). • Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год /Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации                   №   2080   от 24.12.2010;  • СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02­600. • Учебного плана МОУ СОШ № 22 на 2016/2017 учебный год. • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный   план   и   примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные   приказомМинистерства   образования   Российской   Федерации   от   9 марта 2004 г. N 1312». • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год. • Национальной   образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа»   (Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883­ИМ/Д04). • Федерального   закона   Российской   Федерации   от   4   декабря   2007   г.   N   329­ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской Федерации". • Стратегии   развития   физической   культуры   и   спорта   на   период   до   2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р. • Федеральной   целевой   программы   «Развитие   физической   культуры   и   спорта   в Российской Федерации на 2006 ­ 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7). • О   продукции   мониторинга   физического   развития   обучающихся.   Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499. • О   Концепции   Федеральной   целевой   программы   развития   образования   на   2011­ 2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  • Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13­51­263/13 «Об оценивании и аттестации   учащихся,   отнесенных   по   состоянию   здоровья   к   специальной медицинской группе для занятий физической культурой». • Письма   Минобразования   России   от   28.04.2003.   №   13­51­86/13   «Об   увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений». • Приказа   Министерства   образования   РФ,   Министерства   здравоохранения   РФ, Государственного   комитета   РФ   по   физической   культуре   и   спорту,   Президиума Российской   академии   образования   «О   совершенствовании   процесса   физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 // Вестник образования. ­ 2002. ­ № 18. • Письма министерства образования Хабаровского края от 11.06.2010 № 04.1­17­4138 «Рекомендации   по   проведению   третьего   часа   физической   культуры   в общеобразовательных учреждениях». • Требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии с   содержательным   наполнением   учебных   предметов   Федерального   компонента государственного стандарта общего образования. • Цели и задачи реализации программы. Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой   культуры,   является   главной   целью   развития   отечественной   системы школьного образования. Как следствие этого, каждая образовательная область Базисного учебного   плана   ориентируется   на   достижение   этой   цели.   Содержание   данной   рабочей программы   при   трёх   учебных   занятиях   в   неделю     основного   общего   образования   по физической   культуре   направлено   в   первую   очередь   на   выполнение   федерального компонента   государственного   стандарта   образования   по   физической   культуре   и, соответственно,на   выполнение   базовой   части   комплексной   программы   по   физической культуре. Помимо   выполнения   обязательного   минимума   содержания   основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных,   а   также   от   возможностей   материальной   физкультурно­спортивной   базы включаетсяи дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной   базой   для   занятий   физическим   воспитаниеми   стандартным   набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались природно­климатические условия, традиции   школы,   приём   нормативов   «Президентских   состязаний»,   «Губернаторские состязания», а так же участие школы в окружной и городской Спартакиаде школьников по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, и т.д.). Целью   физического   воспитания   в   школе   является  содействие   всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение   цели   физического   воспитания   обеспечивается   решением   следующих задач, направленных на: • • • • • • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию  нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Система   физического   воспитания,   объединяющая   урочные,   внеклассные   и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего   развития   системы   физического   воспитания   в   школе   должны   лежать   идеи личностного   и   деятельного   подходов,   оптимизации   и   интенсификации   учебно­ воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность   на   такие   важные   компоненты,   как   воспитание   ценностных   ориентаций   на физическое   и   духовное   совершенствование   личности,   формирование   у   учащихся потребностей   и   мотивов   к   систематическим   занятиям   физическими   упражнениями, воспитание   моральныхи   волевых   качеств,   формирование   гуманистических   отношений, приобретение   опыта   общения.   Школьников   необходимо   учить   способам   творческого применения   полученных   знаний,   уменийи   навыков   для   поддержания   высокого   уровня физической   и   умственной   работоспособности,   состояния   здоровья,   самостоятельных знаний. Содержание программного материала состоит из двух   основных частей:  базовой и  вариативной  (дифференцированной).   Освоение   базовых   основ   физической   культуры объективно   необходимо   и   обязательно   для   каждого   ученика.   Без   базового   компонента невозможна   успешная   адаптация   к   жизни   в   человеческом   обществе   и   эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься   в   будущем.  Базовый  компонент   составляет   основу   общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная  (дифференцированная)   часть   физической   культуры   обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5­6 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. • • • Задачи физического воспитания учащихся 5­6 классов направлены на: содействие   гармоничному   развитию   личности,   укрепление   здоровья   учащихся, закрепление навыков правильной осанки,  профилактику плоскостопия, содействие гармоничному   развитию,   выработку   устойчивости   к   неблагоприятным   условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни; обучение основам  базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; • • • формирование   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влияние   физических упражнений  на состояния  здоровья, работоспособности и  развитие  двигательных способностей  на основе знаний о системе организма; углубленное представление об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время. • Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент);   «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности»   (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание   раздела «Знания   о   физической   культуре» соответствует   основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные   темы,   как   «История   физической   культуры»,   «Физическая   культура   и   спорт   в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».   В   этих   темах   приводятся   сведения   об   истории   древних   и   современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе,   о   формах   организации   активного   отдыха   и   способах   укрепления   здоровья средствами  физической  культуры.  Кроме  этого,  здесь   раскрываются  основные  понятия физической   и   спортивной   подготовки,   особенности   организации   и   проведения самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются   правила   контроля   и требования техники безопасности. В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания,   которые   ориентированы   на   активное   включение   учащихся   в   самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания  о физической  культуре»  и  включает  в  себя  такие  темы,  как  «Организация   и  проведение занятий   физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической культурой».   Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Наиболее   представительным   по   объему   учебного   содержания   является раздел «Физическое   совершенствование»,   который   ориентирован   на   гармоничное физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья школьников.   Этот   раздел   включает   в   себя   следующие   темы:   «Физкультурно­ оздоровительная   деятельностьс общеразвивающей   направленностью»   и   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с соревновательной направленностью». «Спортивно­оздоровительная   деятельность»,   Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки   и   телосложения,   оптимальному   развитию   систем   дыхания   и   кровообращения,   а также   упражнения   адаптивной   физической   культуры,   которые   адресуются   в   первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья. Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых   видов   спорта   (гимнастики   с   основами   акробатики,   легкой   атлетики,   лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение. Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности.   Основу  темы   составляет   углубленное   изучение   одного  из   базовых   видов спорта.   Включение   этой   темы   в   образовательный   процесс   и   выбор   соответствующего базового вида спорта не являются обязательными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия  соответствующей  спортивной  базы  и  квалифицированных  преподавателей.  При условии положительного решения вопроса о введении углубленной спортивной подготовки по одному из базовых видов спорта из общего объема учебного времени на нее выделяется либо дополнительный час из регионального (школьного) компонента Базисного учебного плана,   либо   20%   из   общего   годового   бюджета   времени,   отводимого   на   дисциплину физической культуры (70 часов). При последнем варианте, соответственно, до 20% часов. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно­оздоровительной деятельности и спортивно­оздоровительной деятельности с общеразвивающей направленностью). Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно­этнической направленности»,   которая   раскрывает   исторические   особенности   развития   физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры. «знать/понимать», Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного   стандарта   и   задаются   преимущественно   по   четырем   базовым основаниям:   «демонстрировать»   и   «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе   требования   выполняют   двойную   функцию.   С   одной   стороны,   они   являются критериями   оценки   успешности   овладения   учащимися   программного   содержания,   а   с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.   «уметь», В программе   требования   не   дифференцируются   по   годам   обучения,   а   даются   в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода   обучения   в   основной   школе   осуществлять   объективную   оценку   успеваемости учащихся   с   учетом   индивидуальных   возрастных   особенностей   их   развития.   Исходя   из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового   развития   каждого   ученика,   учитель   вправе   самостоятельно   разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними   оценивать   успеваемость   учащихся   по   каждому   году   обучения.   Главное,   чтобы   к концу   обучения   в   основной   школе   каждый   учащийся   смог   выполнить   программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. В конце   программ   дается Приложение, которое   включает   в   себя   описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем темам раздела «Физическое совершенствование» и ориентированы на укрепление   здоровья   учащихся,   развитие   их   физических   качеств   и   специальных физических   способностей,   определяемых   избранным   видом   спорта.   Такая   группировка учебного материала позволяет учителю самостоятельно отбирать доступные и наиболее эффективные   упражнения   для   каждой   возрастной   группы,   разрабатывать   на   их   основе оптимальные   по   функциональному   воздействию   комплексы   и   системы   физических упражнений,   строго   не   привязывая   их   к   учебной   тематике,   и   планировать   требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем   общеразвивающих   физических   упражнений   позволяет   учитывать   возрастно­ половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений. • Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в   режиме   учебного   дня, спортивные   соревнования   и   праздники,   занятия   в спортивных   секциях   и   кружках,   самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации   учебной   деятельности   учащихся   в   процессе   освоения   ими   содержания предмета физической культуры. В основной   школе   уроки   физической   культуры,   как   уже   говорилось, подразделяются   на   три   типа   с   образовательно­познавательной   направленностью,   с образовательно­обучающей   направленностью   и   с   образовательно­тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут   планироваться   и   как комплексные   уроки, т. е.   с   решением   нескольких педагогических   задач,   и   как целевые   уроки, т. е.   с   преимущественным   решением   одной педагогической задачи. На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают   навыкам   и   умениям   по   их   планированию,   проведению   и   контролю.   Важной особенностью   проведения   этих   уроков   является   активное   использование   учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок   учителя.   Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью   имеют   и другие особенности. Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5— 6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений   (например,   для   развития   гибкости,   координации   движений,   формирования правильной   осанки),   так   и   упражнения   общеразвивающего   характера,   содействующие повышению   работоспособности,   активности   процессов   внимания,   памяти   и   мышления. Учебная   деятельность   в   этой   части   урока   может   быть   организована   фронтально,   по учебным   группам,   а   также   индивидуально,   когда   каждый   учащийся   проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану). Во­вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный   компоненты.Образовательный   компонент включает   в   себя   сообщение учителем   учебных   знаний   и   знакомство   учащихся   со   способами   физкультурной деятельности. В   зависимости от   объема   учебного   материала   продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин. Двигательный   компонент включает   в   себя   обучение   двигательным   действиям   и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет   зависеть   от   времени,   требующегося   на   решение   задач,   запланированных   в образовательном компоненте. Между   образовательным   и   двигательным   компонентами   основной   части   урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Если   урок   проводится   по   типу   целевого,   то   все   учебное   время   основной   части отводится для решения какой­либо одной задачи. В­третьих,   продолжительность   заключительной   части   урока   будет   зависеть   от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин. Уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью используются   по преимуществу   для   обучения   школьников   практическому   материалу,   содержащемуся   в разделе   «Физическое   совершенствование»   (гимнастика   с   основами   акробатики,   легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением   нескольких   педагогических   задач.   Отличительные   особенности   планирования этих уроков следующие: • планирование   задач   обучения   осуществляется   в   логике   поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование; • планирование   освоения   физических   упражнений   согласовывается   с задачами   обучения,   а   динамика   нагрузки   с   закономерностями   постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения. После   решения   задач   обучения   планирование   развития   физических   качеств осуществляется   в   определенной   последовательности:   гибкость,   координация   движений, быстрота — сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная). Уроки   с   образовательно­тренировочной   направленностью используются   для преимущественного   развития   физических   качеств   и   проводятся   в   рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые   и   планируются   на   основе   принципов   спортивной   тренировки:   во­первых,   с соблюдением   соотношения   объемов   тренировочной   нагрузки   в   общей   и   специальной подготовке;   во­вторых,   с   системной   цикловой   динамикой   повышения   объема   и интенсивности нагрузки; в­третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам  соответствующие  знания,  формировать  у  них представления  о  физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма. Кроме   этого,   на   уроках   с   образовательно­тренировочной   направленностью школьников   обучают   способам   контроля   величины   и   функциональной   направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.Отличительными особенностями целевых уроков являются: ­ обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; ­ планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7— 9 мин); ­ использование  в качестве основных  режимов  нагрузки  развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов; ­ обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия. 1.5. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. В   результате   изучения   предмета   «Физическая   культура»   выпускник основной школы должен: Знать/понимать • • • роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа. Уметь • • • • • • составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять   гимнастические,   акробатические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх; выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных физических   качеств,   комплексы   адаптивной   физической   культуры   с   учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний; осуществлять   наблюдение   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и   проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Демонстрировать Физические упражнения Мальчики Девочки Физические качества Быстрота Сила Выносливость  (выбирается  любое из  упражнений) Бег 60 м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с Подтягивание из виса, кол­во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол­во раз Кроссовый бег на 2 км, мин 10,2 10 — 165 24 17.20 21.00 — 5.40 9,2 20 8 180 — 14.30 16.30 10.30 — 5 8,2 Передвижение на лыжах на 2 км, мин Бег на 2000 м, мин Бег на 1000 м, мин Последовательное выполнение кувырков, кол­во раз Челночный бег 3 × 10 м, с Координация  движений Использоватьприобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 3 8,8 • • проведения   самостоятельных   занятий   по   коррекции   осанки   и   телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. •  Критерии оценивания различных видов работ: Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4»  ­     упражнение   выполнено   правильно,   свободно,   но   при   этом   допущено   две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя   незначительными   ошибками,   т.е.   недостаточно   четко   и   ритмично,   с   отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2»  ­   упражнение   выполнено   не   правильно,   с   нарушением   схемы   движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний   и   двигательных   умений   (их   объем   определен   образовательным   стандартом). Критерии   оценки   может   определять   сам   педагог,   не   вступая   в   противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки: Оценка   за   четверть   выводится   на   основании   текущих.   Итоговая   оценка   за   год выставляется на основании четвертных по физической культуре и за счет прироста   в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу: «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­   есть   самостоятельность   и   уверенность   суждений,   использованы   ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­   четко   и   правильно   даны   определения   и   раскрыто   содержание   понятий,   верно, использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда когда: ­   раскрыто   основное   содержание   материала,   ответ   самостоятелен   и   построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­   в   основном   правильно   даны   определения   понятий   и   использованы   научные термины; ­   определение   понятий   не   полное,   допускаются   не   значительные   нарушения последовательность,   искажение,   1­2   не   точности   в   ответе   при   использовании   научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки   при   их   изложении,   неумело   применяются   полученные   знания   в   жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­   допускаются   ошибки   и   нет   точности   в   использовании   научной   терминологии и определении понятий. «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала; ­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­допускаются   грубые   ошибки   в   определении   понятий   и   использовании терминологии. Годовой план­график распределения программного материала для учащихся 5­6­х классов  (3 часа) Учебные часы I четверть  (1­24) II четверть  (25­48) № п/п Разделы  программы 1.1 1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.3 1.4 1.5 1.6 2.1 2.1.1 2.1.2 Основы знаний о физической культуре Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Футбол (мини­футбол) Бадминтон Гимнастика с элементами акробатики                    Легкая атлетика  Плавание Лыжная подготовка Регионально ­ национальный компонент Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Кроссовая подготовка ВСЕГО: 8 30 8 8 8 6 14 12 8 12 21 11 10 105 • Базовая часть (84 часа) 2 8 6 • Вариативная часть (21 час) 4 4 24 в процессе уроков 2 6 14 2 24 Календарно ­ тематическое планирование по физическому воспитанию учащихся 5­6­х классов при 3­х урочных занятиях в неделю  Условные обозначения форм урока по физической культуре: Тип урока: (В.У.) вводные уроки; (Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом; (См.У.) смешанные уроки; (У.У.) учётные уроки; (С.У.)   уроки   совершенствования   с   выполнением пройденного материала. Методы ведения урока: (Ф.М.) фронтальный метод; (П.М.) поточный метод; (Пс.М.) посменный метод; (Г.М.) групповой метод; (И.М.) индивидуальный метод. № п/п Виды урока Разделы программы 1 2 3 4 5 6 В.У. Ф.М. Н.У. Ф.М. В.У. Ф.М. Н.У. П.М. Н.У. П.М. У.У. И.М. Г.М. Основы знаний. Основы знаний. Лёгкая атлетика. Лёгкая атлетика. Лёгкая атлетика. Лёгкая атлетика. культуры Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и Элементы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре Основы техники безопасности, профилактика травматизма Темы уроков по классам 5 класс 6 класс Содержание Содержание I четверть (24 часа) Техника безопасности на уроках физической культуры. История физической Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр ТС и ТБ на уроках лёгкой атлетики. Строевая подготовка. Высокий старт и стартовый разгон.Бег от 3 до 5 мин (развитие выносливости). Эстафетный бег. Низкий старт и стартовый разгон. Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Бег 30 (60) м на результат. Метание малого мяча на дальность (совершенствование техники). Бег от 5 до 7 мин. (развитие выносливости). 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 У.У. Г.М. У.У. Г.М. С.У. П.М. С.У. П.М. У.У. С.У. У.У. С.У. Н.У. Г.М. С.У. Г.М. С.У. Г.М. У.У. Г.М. соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Развитие ОФК (выносливость) Развитие ОФК (выносливость, сила) КУ ­ метания малого мяча на дальность. Бег до 8 мин. (развитие выносливости). Бег 1000 м на результат. Игра ф/б – мал., «Снайпер/пионербол» ­ дев. Кроссовый бег 1,5 км. Преодоление Кроссовый бег 1,7  км. Преодоление полосы полосы препятствий. Кроссовый бег  1,7 км. ОФП – укрепление мышечного корсета. препятствий. Кроссовый бег 2 км. ОФП – укрепление мышечного корсета. Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег 2 км. Кроссовый бег 2,3 км. «Губернаторское тестирование». «Губернаторское тестирование». Лёгкая атлетика. Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег 2,3 км. «Губернаторское тестирование». Кроссовый бег  2,6 км. «Губернаторское тестирование». Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. 17 У.У. Баскетбол Спортивно­ КУ – техника передачи мяча. Броски по Г.М. С.У. Г.М. С.У. Г.М. С.У. Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. 18 19 20 21 22 23 24 Баскетбол Баскетбол Баскетбол Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты кольцу. Совершенствование техники бросков  в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. Игровые комбинации в тройках, четвёрках, пятёрках (оценивание отдельных учащихся) Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Эстафеты с промысловой направленностью. Подвижные игры нанайцев с элементами единоборств. Подвижные игры нанайцев с силовой направленностью. Подвижные игры нанайцев с силовой направленностью. II четверть (24 часа) 25 В.У. Ф.М. Основы знаний. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. 26 В.У. Ф.М. Основы знаний. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 В.У. Г.М. В.У. Ф.М. Н.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. С.У. П.М. И.М. С.У. П.М. И.М. Н.У. П.М. Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная Строевые команды и приемы. ОРУ без предметов. ОРУ с предметами. История гимнастики. Виды гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время выполнения упражнений. Техника выполнения физических упражнений. Подтягивание из виса лежа (д) Поднимание прямых ног в висе (м) Акробатика: Кувырок вперед в группировке. Стойка на лопатках. Акробатика: Кувырок вперед в группировке. Стойка на лопатках. Акробатика: Кувырок назад  из упора присев  в группировке. Мост из положения лежа. Акробатика: Кувырок  назад из стойки на лопатках в полу­ шпагат. Наклон вперед, сидя на полу (тест) Упражнения с гимнастическими скамейками. ОФП­круговая тренировка Совершенствование изученных акробатических Акробатика: Акробатическая комбинация, выполняемая на упражнений 32 счета. Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета. Упражнения на перекладине: переворот вперед в упор  и соскок махом назад. акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Гимнастика с основами акробатики Бадминтон Бадминтон Бадминтон Бадминтон См.У. П.М. Н.У. П.М. См.У. П.М. С.У. П.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. См.У. Г.М. Бадминтон деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Упражнения на перекладине: переворот вперед и соскок махом назад. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату в три приема (м). Упражнения на гимнастическом бревне (д) Лазание по канату в три приема (д) Подтягивание (м) Опорный прыжок через козла: Ноги врозь (м) В упор стоя на коленях, спрыгивание из основной стойки (д). КУ ­ Опорный прыжок через козла: Ноги врозь (м) В упор стоя на коленях, спрыгивание из основной стойки (д). Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача Жонглирование на разную высоту с перемещением Имитация техники ударов справа, слева Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой. Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки С.У. Бадминтон Спортивно­ Перекидывание волана в парах. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Г.М. Н.У. Г.М. Н.У. Г.М. В.У. Ф.М. В.У. Ф.М. Н.У. У.У. Г.М. И.М. С.У. И.М. Г.М. У.У. И.М. Г.М. С.У. И.М. Г.М. У.У. И.М. Г.М. С.У. И.М. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. эстафеты Основы знаний. Базовые понятия физической культуры. Основы знаний. Физическая культура человека. Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику Подвижные игры на лыжах: «Тиэрикупин». Подвижные игры на лыжах: «Гопороан», «Эхэкэ». Круговая эстафета на лыжах с этапом по 150 м. III четверть (30 часов) Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры Правила закаливания организма способами обтирания, Основные правила развития физических качеств. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической обливания, душ. подготовленностью. КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование  приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. Г.М. У.У. И.М. Г.М. С.У. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. У.У. П.М. Г.М. У.У. П.М. Н.У. П.М. Н.У. П.М. Н.У. П.М. У.У. П.М. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Волейбол Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. ТС и ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Попеременный и одновременный двухшажный ход. КУ ­ техника одновременного двухшажного хода. Техника бесшажного одновременного хода (совершенствование). Дистанция 1 км. КУ ­ техника бесшажного одновременного хода. Подъем елочкой на  склоне 45˚. Техника спусков. Дистанция 2 км. Подъем елочкой на  склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. Торможение плугом. КУ ­ техника подъема елочкой. Техника торможения плугом (совершенствование). Дистанция 1,5 км. 66 У.У. Лыжная Спортивно­ КУ ­ техника торможения плугом. П.М. подготовка 67 68 69 70 71 72 73 74 75 У.У. П.М. У.У. П.М. У.У. П.М. У.У. П.М. Н.У. Г.М. П.М. Н.У. Г.М. П.М. Н.У. Г.М. П.М. Н.У. Г.М. П.М. См.У. Г.М. П.М. Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Плавание Плавание Плавание Плавание Плавание оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спуск в средней стойке. Техника изученных ходов (совершенствование). Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. Дистанция 2­2,5  км (без учёта времени). Эстафеты. Соревнования на дистанции: Д – 1км., М – 2км. Д – 1,5км., М – 2,5км. Проверка плавательной подготовленности занимающихся. Подвижные игры на воде. Вхождение в воду: по трапу бассейна лицом к ступеням и соскоком вниз ногами с бортика бассейна. Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперёд с гребковыми движениями рук. Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”. Кроль на груди: движения ногами и руками. 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 См.У. Г.М. П.М. См.У. Г.М. П.М. См.У. Г.М. П.М. В.У. Ф.М. В.У. Ф.М. Н.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. У.У. П.М. Г.М. Н.У. П.М. Г.М. У.У. П.М. И.М. Плавание Плавание Плавание Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Основы знаний Базовые понятия физической культуры. Основы знаний Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Физическая культура человека. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной Кроль на груди: согласование движений руками и дыхания. Кроль на груди:  скольжения на груди. Кроль на груди: скольжения на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания; повороты. IV четверть (27 часов) Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая нагрузка. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). ТС и ТБ на уроках футбола.  Перемещения боком, спиной вперёд, ускорения без остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой  и левой ногой. Выбивание и отбор мяча. КУ – ведение мяча. Игра в ф/б по упрощённым правилам. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Игра в ф/б по упрощённым правилам. КУ ­ удары по мячу. Игра в ф/б по упрощённым правилам. 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Н.У. П.М. Г.М. У.У. И.М. Г.М. С.У. Г.М. Н.У. Г.М. См.У. Г.М. См.У. Г.М. С.У. Г.М. С.У. Г.М. Н.У. Г.М. П.М. С.У. Г.М. П.М. С.У. Г.М. П.М. направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты Подвижные, национальные игры народов Приамурья, Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Футбол (мини­футбол) Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической направленности. Упражнения культурно­ этнической Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра в ф/б по упрощённым правилам. КУ ­ остановка катящегося мяча. Игра в ф/б по упрощённым правилам. Игровые комбинации  из освоенных элементов (ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам). Подвижные игры нанайцев с бегом. Подвижные игры нанайцев с бегом и прыжками. Подвижные игры нанайцев с крутящейся верёвкой. Подвижные игры нанайцев с силовой направленностью. Подвижные игры нанайцев с промысловой направленностью. направленности. эстафеты Кроссовая подготовка Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег  1,5  км. Преодоление полосы препятствий. Кроссовая подготовка Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег  1,7 км. ОФП – укрепление мышечного корсета. Кроссовая подготовка Развитие ОФК ОРУ (выносливость) «Губернаторское тестирование». Кроссовый бег 2 км. Корректировка техники бега на длинные дистанции 97 С.У. Кроссовая Развитие ОФК ОРУ «Губернаторское тестирование». подготовка (выносливость) Кроссовая подготовка Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег 2,2 км. Корректировка техники бега на длинные дистанции «Губернаторское тестирование». Кроссовый бег 2,4  км. Корректировка техники бега на длинные дистанции «Губернаторское тестирование». Кроссовая подготовка Развитие ОФК ОРУ (выносливость) Кроссовый бег 2,6 км. Кроссовый бег  2,8 км. Г.М. П.М. С.У. Г.М. П.М. С.У. Г.М. П.М. Н.У. Г.М. П.М. 98 99 100 Лёгкая атлетика 101 С.У. П.М. Лёгкая атлетика 102 У.У. П.М. Лёгкая атлетика 103 У.У. И.М. Лёгкая атлетика 104 С.У. П.М. Лёгкая атлетика 105 У.У. И.М. Лёгкая атлетика Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Спортивно­ оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». Техника метания набивного мяча. КУ ­  Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». Совершенствование техники метания набивного мяча. Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. • Учебники и методические пособия: • Виленский   М.   Я.,   Чичикин   В.   Т.,   Торочкова   Т.   Ю.   Физическая   культура.   Пособие   для   учителей   5­6   классы. Методические   рекомендации. общеобразовательных учреждений. • Колодницкий   Г.   А.,   Кузнецов   В.   С.,   Маслов   М.   В.   Внеурочная   деятельность учащихся.   Лёгкая   атлетика.   Пособие   для   учителей   и   методистов.   (Работаем   по новым стандартам). • Матвеев А. П. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  • Матвеев А. П. Физическая культура. 5­6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. • Журналы «Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018