РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физическая культура
8 кл
17.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Программа по физической культуре составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: -роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа
фк 8-9 (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Ядрин Чувашской Республики РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «25 » августа 2017 г. Протокол №1 Руководитель ШМО:   _________ /Миронова Л.Г../ СОГЛАСОВАНО: заместитель директора  школы по УВР УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 73от 28.08.2017 года  __________/Воронкова Н.В./ _________ /Плеханов В.Н./ «28» августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на 2017­2018учебный год 8­9 класс Программа по физической культуре составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013 Учитель, реализующий программу: Александров Александр Меркурьевич 1.Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: ­роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных  привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; ­ способы закаливания организма и  основные приемы самомассажа; уметь: ­составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; ­выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; ­выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической  культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; ­осуществлять   наблюдения  за  своим   физическим   развитием   и   индивидуальной  физической   подготовленностью,   контроль  за  техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; ­соблюдатьбезопасностьпривыполнениифизическихупражненийипроведениитуристических походов; ­ осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств,  совершенствованию техники движений; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: ­  роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике вредных  привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; ­ способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь: ­  составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; ­  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; ­  выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие  основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической  культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; ­  осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой  выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; ­  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; ­ осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать  приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: ­ проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств,  совершенствованию техники движений; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать Физические способности Скоростные Силовые Физические упражнения Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. Прыжок в длину с места, см. Лазание по канату на расстояние 6 м, с. Поднимание   туловища,   лежа   на   спине,   руки   за головой, количество раз К выносливости Бег 2000 м, мин.  К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. Броски малого мяча в стандартную мишень, м. Маль­ чики 9,2 180 12 – 8,50 10,0 12,0 Девочк и 10,2 165 – 18 10,20 14,0 10,0 В циклических и ациклических упражнениях: с максимальной скоростью пробежать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9— 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;             В метаниях на дальность и на меткость:  метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта  бросковых  шагов     с соблюдением  ритма; метать малый мяч  и мяч  150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.            В гимнастических и акробатических упражнениях:  выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) на разновысоких  брусьях (девочки);  опорные   прыжки через козла в длину (мальчики)  и в   ширину (девочки);  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полу шпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).        В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая   подготовленность:   должна   соответствовать,   как   минимум,   среднему   уровню   показателей   развития   основных   физических способностей (табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.   координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.        Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.        Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену   занятий   и   личную   гигиену;   помогать   друг   другу   и   учителю;   поддерживать   товарищей,   имеющих   недостаточную   физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.  Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты,           Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет № п/п 1 Скорост­ Физические Контроль­ способности ное  упраж­ нение (тест) Бег 30 м, с ные Уровень Воз­ раст, Мальчики лет 11 12 13 14 Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 Средний 6,1­5,5 5,8­5,4 5,6­5,2 5,5­5,1 Высокий 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 Девочки Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 Средний 6,3­5,7 6,2­5,5 6,0­5,4 5,9­5,4 Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 2 Координа­ Челноч­ ный бег 3X10 м, с ционные 3 Скорост­ но­сило­ вые Прыжки в длину с места, см 4 Выносли­ вость 6­минут­ ный бег, м № п/п 5 Физические Контроль­ способности ное упраж­ Гибкость нение (тест) Наклон вперед из положе­ ния сидя, см 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и ниже 145 150 160 175 900 и менее 950 1000 1050 1100 5,3­4,9 9,3­8,8 9,0­8,6 9,0­8,6 8,7­8,3 8,4­8,0 160­180 165­180 170­190 180­195 190­205 1000­1100 1100­1200 1150­1250 1200­1300 1250­1350 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и выше 200 205 210 220 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и ниже 135 140 145 155 700 и ниже 750 800 850 900 5,8­5,3 9,7­9,3 9,6­9,1 9,5­9,0 9,4­9,0 9,3­8,8 150­175 155­175 160­180 160­180 165­185 850­1000 900­1050 950­1100 1000­1150 1050­1200 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 Уровень Воз­ раст, Мальчики лет 11 12 13 14 15 Низкий 2 и ниже 2 2 3 4 Средний 6­8 6­8 5­7 7­9 8­10 Высокий 10 и выше 10 9 11 12 Девочки Низкий 4 и ниже 5 6 7 7 Средний 8­10 9­11 10­12 12­14 12­14 Высокий 15 и выше 16 18 20 20 1 1 1 2 3 4­5 4­6 5­6 6­7 7­8 6 и выше 7 8 9 10 6 Силовые 11 12 13 14 15 Подтяги­ вание:   на высокой перекла­ дине (мальчи­ ки),   кол­ 11 во раз; на 12 низкой 13 перекла­ дине     из 14 виса лежа (девочки), 15 кол­во раз 4 и ниже 4 5 5 5 10­14 11­15 12­15 13­15 12­13 19 и выше 20 19 17 16 Содержание учебного курса 8­9 классы Раздел. Основы знаний. Физическое развитие человека. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность  Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития.  Роль опорно­двигательного   аппарата   в   выполнении   физических   упражнений  Опорно­двигательный   аппарат   и   мышечная   система,   их   роль   в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования   и   профилактики   нарушений   осанки   и   коррекции   телосложения.  Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и регуляции   систем   организма.  Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и   регуляции   систем   дыхания,   кровообращения   и энергообеспечения.  Психические   процессы   в   обучении   двигательным   действиям.  Психологические   предпосылки   овладения   движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память) Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.  Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом Оценка   эффективности   занятий   физкультурно   –   оздоровительной   деятельностью.   Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и устранений ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Основы обучения и самообучения двигательным действиям Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий. Техника движений и ее основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма, требования безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приемов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам История возникновения и формирования физической культуры. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура   в   разные   общественно­экономические   формации.   Мифы   и   легенды   о   зарождении   Олимпийских   игр   древности.   Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Физическая культура и олимпийское движение в России.  Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России.   Выдающиеся   достижения   отечественных   спортсменов   на   олимпийских   играх.   Сведения   о   московской   Олимпиаде   1980   г.   и   о Олимпиаде в Сочи 2014 г. Возрождение   Олимпийских   игр   и   олимпийского   движения.   Олимпиады:   странички   истории.  Летние   и   зимние   Олимпийские   игры современности. Двукратные и трехкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. Раздел.  Лёгкая атлетика Двигательные умения и навыки. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до70 м. Бег на результат 100 м. (В IX классе — совершенствование.) Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки). Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 11­13 шагов разбега.  Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 7­9 шагов разбега.  Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча и малого мяча весом 150 г. С   4­5  бросковых шагов с укороченного и  полного  разбега на  дальность, в коридор 10 м и  заданное  расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12­14 м).  Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с двух­четырех шагов вперед­вверх. Развитие   круговая   тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей (в VIII—IX классах совершенствование). Развитие скоростных способностей.   Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью   кросс   до   3   км,   выносливости.   В   беге     командами,   в   парах, Развитие координационных способностей. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных   исходных   положений   в   цель   и   на   дальность   обеими   руками   (в   VIII­IX   классах   —   совершенствование). Знания о физической культуре. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие вынос­ ливости, быстроты, силы, координационных способностей.   атлетикой. Самостоятельные   занятия.   Упражнения   и   простейшие   программы   развития   выносливости,   скоростно­силовых,   скоростных   и координационных   способностей   на   основе   освоенных   легкоатлетических   упражнений.   Правила   самоконтроля   и   гигиены. Овладение   организаторскими   способностями.   Измерение   результатов;   подача   команд;   демонстрация   упражнений;   помощь   в   оценке результатов занятий. соревнований, безопасности проведении занятиях Правила техники в   подготовке   мест   и   при       легкой             Раздел. Гимнастика с элементами акробатики. Краткая   характеристика   вида   спорта.   Требования   к   технике   безопасности.   История   гимнастики.  Основная   гимнастика.   Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий Знания. Техника выполнения физических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельных тренировок. V­VII классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время   занятий;   обеспечение   техники   безопасности;   упражнения   для   разогревания;   основы   выполнения   гимнастических   упражнений. VIII­IX классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр,   возрождение   Олимпийских   игр   современности,   участие   российских   спортсменов   в   олимпийских   стартах.   Олимпийские   принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение — подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру. Освоение строевых упражнений. Выполнение команд «Пол­оборота направо!», «Пол­оборота налево!", «Полшага!», «Полный шаг!». VIII класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. IX класс. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в  движении. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями  ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах {обучение и совершенствование). Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг}. Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. VIII ­IX классы. То же, но мальчики — с гантелями (3­5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами. Освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя ногами; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. VIII класс. Мальчики: из виса на под коленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесам вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса  присев на нижней жерди махом одной и толчком другой ногой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед  боком на нижней жерди, соскок. IX класс. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: из виса прогнувшись на  нижней жерди с опорой стопами в верхнюю переворот в упор на нижнюю жердь. Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100­115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105­110 см). VIII класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110­115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину,  высота 110 см). IX класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см}. Освоение акробатических упражнений. VIII класс. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полу шпагат. VIII класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки:  мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. IX класс. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на  одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.  Упражнения  с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне.  Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических  упражнений и инвентаря (обучение и совершенствование). Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение  и совершенствование). Развитие скоростно­силовых способностей. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование). Развитие гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.  Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование). Самостоятельные занятия. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов,  акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование). Овладение организаторскими способностями. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. VIII ­IX классы. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и  кондиционных способностей. Дозировка упражнений. Раздел 4. Баскетбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.  История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол.  Основные приемы игры. Правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты  без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение  (обучение и совершенствование). Освоение ловли и передач мяча. То же, но с пассивным сопротивлением соперника. Совершенствование в освоенных упражнениях. Освоение техники ведения мяча . Тоже, но с пассивным сопротивлением защитника. Совершенствование в освоенных упражнениях. Овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние  до корзины — 4,80 м. VIII­IX классы. Совершенствование в освоенных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке. Освоение индивидуальной техники защиты. VII класс. Перехват мяча. VIII­IX классы. Совершенствование в освоенных упражнениях. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Освоение тактики игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).  Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Совершенствование уже освоенных видов  взаимодействий. VIII класс. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение  быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон.»  Совершенствование уже освоенного. IX класс.  Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам мини­баскетбола. Совершенствование уже освоенного. VIII­IX классы. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже освоенного. Раздел. Волейбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. Знания о спортивной игре.  Терминология избранной спортивной игры: техника передач, приемов и подач, тактика нападения и защиты. Правила и организация соревнований по волейболу. Правила техники безопасности. Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые   упражнения   по   совершенствованию   технических   приемов.   Подвижные   игры   и   игровые   задания,   приближенные   к   содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол,  встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Освоение техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. VIII класс. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.IX класс. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини­волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных  площадках. VIII­IX классы. Игра по упрощенным правилам волейбола. Освоение техники нижней прямой подачи. То же, но через сетку. VIII класс. Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. IX класс. Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая  подача мяча в заданную часть площадки. Освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.IX класс. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Освоение тактики игры То же, но позиционное нападение с изменением позиций игроков. IX класс. Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Знания о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв,  расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры,  игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники  безопасности. Самостоятельные занятия. IX класс. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые  упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Овладение организаторскими способностями.  Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе,  комплектование команды, подготовка места проведения игры. Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий,  дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму. Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом; бег с изменением направления, скорости;  челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность  реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании сбегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. по             и   «Часовые   за   предмет. приемами   Борьба   занятия. положение. разведчики», овладению     Упражнения «Перетягивание Развитие выносливости. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин. Развитие скоростных и скоростно­силовых способностей. Бег  с  ускорением, изменением  направления, темпа,  ритма,  из  различных исходных положений;  ведение  мяча в высокой, средней и низкой  стойках с максимальной частотой в течение 7­10 сек.; подвижные  игры,  эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным  мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного  веса в цель и на дальность. Раздел: Элементы единоборств. Овладение техникой приемов. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное страховки. Развитие координационных способностей. Пройденный материал по приемам единоборств. Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов», т.п. Развитие   силовых   способностей   и   силовой   выносливости.   Силовые   упражнения   и   единоборства   в   парах. Знания   о   физической   культуре.   Виды   единоборств.   Правила   поведения   учащихся   во   время   занятий.   Гигиена   борца.   Влияние   занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах. Самостоятельные игры. Овладение организаторскими способностями. Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом. Раздел: Лыжная подготовка. Освоение техники лыжных ходов. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте  махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. VIII класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции  4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». IX класс. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контр уклона.  Прохождение  дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др. Знания о физической культуре. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания  работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом.  Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Раздел. Плавание Изучение комплексов подводящих упражнений на суше. Раздел: Развитие  двигательных способностей.   Упражнения подвижные   страховки,     приемами   в   парах,   овладение парах» в         и Способы двигательной деятельности. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)  Основные двигательные способности: гибкость, сила, ловкость, быстрота и выносливость.  Гибкость Упражнения для рук и плечевого пояса; Упражнения для туловища; Упражнения для ног и тазобедренных суставов. Сила Упражнения для развития силы рук Упражнения для развития силы ног Упражнения для развития силы мышц туловища Быстрота  Упражнения   для   развития   быстроты   движений,   Упражнения   для   развития   быстроты   и   силы.  Выносливость  Упражнения   для развития выносливости. Ловкость Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  (8–9 классы) № 1 Вид программного обеспечения Базовая часть VIII 80 IX 78 1,1 Основы знаний о физической культуре   1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 2 2,1 2,2 2,4   Спортивные игры (волейбол) Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Кроссовая подготовка Лыжная подготовка Плавание Вариативная часть Спортивные игры (баскетбол) Спортивные игры (волейбол) Борьба ­ керешу Итого 12 12 18 14 20 4 22 14 8 3 105     22 8 13 27 4 24 13 11  4 102 № Тематическое планирование 8 класса Тема урока Кол­во 1 Легкая  атлетика  9ч 2   3   4   5   6   7   8   9    10 Кроссовая подготовк а 7ч 11   12   13   14   15   16   17 Спортивн ые игры  12ч(волейб ол) 18   19   20   21   Инструктаж по ТБ  Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт. Бег по дистанции с ускорением. Низкий старт. Бег по дистанции Финиширование. Эстафетный бег. Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча Прыжок в длину. Отталкивание. Метание мяча на дальность Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метание мяча с разбега Бег на средние дистанции Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры Бег 15 минут. Спортивные игры.  Развитие выносливости. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий Бег 20 минут Спортивные игры. Развитие выносливости. Бег 2000 м на результат. Техника безопасности на занятиях по спортивным играм. Стойка и передвижения игрока. Передачи, нижняя  прямая подача, прием подачи. Совершенствование элементов волейбола. Совершенствование элементов волейбола. Совершенствование элементов волейбола. Нападающий удар Совершенствование элементов волейбола. Нападающий удар часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22   23   24   25   26   27   28   29 Гимнастик а 12ч 30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41 Спортивн ые игры  (баскетбол ) 8ч 42   43   44   Комбинации из разученных перемещений. Оценка техники передачи в тройках после перемещения Комбинации из разученных перемещений Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар Оценка техники – нападающий удара Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений Висы. Строевые  упражнения Подъем переворотом.  Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Строевые упражнения в движении. Подъем переворотом. Упражнения на гимнастической скамейке. Выполнение подъема переворота на технику Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения в движении. Упражнения в равновесии. Эстафеты. Комбинация в равновесии. Эстафеты. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Акробатика, лазание по канату. Акробатическая комбинация, лазание по канату в 2 приема. Акробатическая комбинация, лазание по канату Оценка техники выполнения акробатических элементов Т.Б на уроках баскетбола. Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств. Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств. Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств. Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45   Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств. 46   47   48   49 Лыжная  подготовк а 20ч 50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   Технические и тактические приёмы в баскетболе Технические и тактические приёмы в баскетболе Технические и тактические приёмы в баскетболе Основы знаний. Одновременный одношажный, двушажный ходы. Попеременный двушажный ход Совершенствование техники  одновременно двушажного и попеременно двушажного ходов Совершенствование техники  одновременно двушажного и попеременно двушажного ходов Прохождение дист. 1км. – учет. Совершенствование техники  одновременно двушажного и попеременно  двушажного ходов. Совершенствовать торможение плугом. Совершенствование техники одновременно двушажного и попеременно двушажного ходов, поворот плугом. Поворот плугом –учет. Совершенствование техники одновременно двушажного и попеременно двушажного  ходов, спуски с поворотами. Спуски с поворотами – зачет.  Совершенствование техники одновременно двушажного и попеременно  двушажного ходов. Совершенствовать поворот плугом, торможение плугом Лыжные гонки на ­2 км. Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно  двушажного ходов. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами. Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Эстафета. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Прохождение дистанции3 км – учет. Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и  попеременно двушажного ходов. Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63   64   65   66   67   68   69 Плавание  4ч 70   71   72   73 Спортивн ые игры  (баскетбол ) 6ч 74   75   76   77   78   79 Спортивн ые игры  (волейбол) 8ч 80   Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Совершенствование техники одновременно одношажного, двушажного и попеременно двушажного ходов.  Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствовать поворот и торможение плугом, спуски с поворотами Разучить технику одновременно одношажного конькового хода (скоростной вариант). Ходьба  c максимальной  скоростью. Разучить технику одновременно двушажного конькового хода Ходьба  c максимальной скоростью. Совершенствование техники  одновременно одношажного конькового хода, одновременно двушажного  конькового хода Совершенствование техники  одновременно одношажного конькового хода, одновременно двушажного  конькового хода Комплекс 1. Обучение элементам кроля на груди  Комплекс 1. Обучение элементам кроля на груди. Комплекс 2. Обучение элементам кроля на спине. Комплекс 2. Обучение элементам  кроля на спине. Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока. Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока. Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока. Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81   82   83   84   85   86   87 Кроссовая подготовк а 7ч 88   89   90   91   92   93   94  Легкая   атлетика  9ч 95   96   97   98   99   100   101   102   103 Борьба ­  керешу 3 ч Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Игра в нападение через 3­ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Равномерный бег до 17 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры Равномерный бег до 20 минут. Спортивные игры Бег 2000 м (м), 1500м (д). на результат. Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт  Эстафетный бег. Бег 60 м на результат. Прыжок в высоту, метание малого мяча Прыжок в высоту. Метание теннисного мяча. Специальные метательные упражнения. Прыжок в высоту с 11–13 беговых  шагов. Метание теннисного мяча Прыжок в высоту. Метание теннисного мяча. Оценка техники прыжка в высоту и метание мяча на дальность. Захваты и броски 104 Захваты и броски 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 105 Захваты и броски № Раздел Тематическое планирование 9 класс Тема урока 1 Легкая  Спринтерский бег, эстафетный бег атлетика  8ч 2   3   4   5   6   7   8   9 Кроссовая подготовк а 7ч 10   11   12   13   14   15   Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 100 метров (мин). Прыжок в длину; метание малого мяча Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Бег на средние дистанции Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Бег в равномерном темпе  Преодоление  горизонтальных препятствий.15 минут. Бег в равномерном темпе  Преодоление  горизонтальных препятствий.15 минут Бег в равномерном темпе  Преодоление  горизонтальных препятствий.15 минут. Бег в равномерном темпе  Преодоление  горизонтальных препятствий.15 минут. Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки). 1 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Спортивн ые игры.  Волейбол  11ч 17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Игра в нападение через 3­ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе 27 Гимнастик а  22ч Висы. Строевые упражнения 28   29   30   31   32   33   34   35   Висы. Строевые упражнения Висы. Строевые упражнения Висы Строевые упражнения Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения Акробатика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49 Лыжная  подготовк а 27ч 50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   Акробатика Акробатика Акробатика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Гимнастика Техника безопасности во время занятий лыжной подготовки Скользящий шаг без палок Повороты переступанием в движении Повороты переступанием в движении Скользящий шаг с палками Спуски с пологих склонов Спуски с пологих склонов Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Одновременный двушажный ход Одновременный двушажный ход Одновременного безшажного хода. Одновременного безшажного хода. Эстафетный бег Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76 Плавание  4ч 77   78   79   80 Спортивн ые игры.  (Баскетбол ) 13ч 81   82   83   84   85   86   Повороты переступанием Передвижение ступающим шагом в шеренге. Ступающий шаг. Спуски  и подъемы Подъем «полу ёлочкой» Торможение «плугом» Подъема «елочкой» Прохождение дистанции 2 ­2,5км. Спуски  с пологих склонов Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км. Лыжные гонки  1 ­ 2км. Лыжная эстафета. Соревнования на дистанцию 1 км. Комплекс 1. Обучение элементам кроля на груди  Комплекс 1. Обучение элементам кроля на груди. Комплекс 2. Обучение элементам кроля на спине. Комплекс 2. Обучение элементам  кроля на спине. Инструктаж по ТБ. Передвижения, остановки,   передачи, ведение, броски. Правила. Передачи, ведение, броски. Нападение.  Правила. Передачи, ведение, броски. Нападение. Бросок от плеча. Штрафной бросок. Взаимодействия(2 х2).  Бросок от плеча. Штрафной бросок. Взаимодействия (3 х 3).  Бросок от плеча. Штрафной бросок. Взаимодействия (3 х 3).  Бросок от головы Штрафной. Позиционное нападение . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87   88   89   90   91   92   93 Кроссовая подготовк а 6ч 94   95   96   97   98   99 Борьба –  керешу  4ч Бросок от головы Штрафной. Позиционное нападение . Позиционное нападение и личная защита (2 х 2).  Игра Позиционное нападение и личная защита (2 х 2).  Игра Позиционное нападение и личная защита (4 х 4). Игра Нападение и личная защита (3 х2, 4 х 3). Учебная игра Нападение и личная защита (3 х2, 4 х 3). Учебная игра Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий. Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Захваты и броски 100   101   102   Захваты и броски Захваты и броски Захваты и броски     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре. Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко,  обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе,  точно соблюдать правила. Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости. Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены  незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил. Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в  играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018