Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
22.04.2017
Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная рабочая программа для 5 класса по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья ( по программе VIII вида).Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности .Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
рабочая программа по физкультуре.doc
Пояснительная записка Адаптированная  рабочая программа для 5 класса по физической культуре для  детей с ограниченными возможностями здоровья ( по программе VIII вида)  разработана на основе: ­Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48) ­ Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065­п «Об (коррекционных) утверждении   учебных   планов   специальных   образовательных   учреждений   для   обучающихся   с   отклонениями   в развитии»;  ­   Письмом   Минобрнауки   России   от   28.10.2014   N   ВК­2270/07   "О сохранении системы специализированного коррекционного образования", с типовым   положением   о   специальном   (коррекционном)   образовательном обучении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, утверждѐнным постановлением правительства РФ от 12 марта 1997г. №288, (в ред. Постановлений правительства от 10 марта 2000г. №212 ­  Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189) ­ письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля   2008   г.   №   АФ­150/06   «О   создании   условий   для   получения образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами»;  ­ Школьный учебный план на 2016­2017 учебный год. ­ Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.2014. Цели и задачи обучения и коррекции: Цели изучения курса Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности .Слагаемыми   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и   навыки   в   области   физической   культуры,   мотивы   и   освоенные   способы (умения)   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную деятельность. Задачи: ­формирование   у   учащихся   потребностей   и   мотивов   к   систематическим занятиям физическими упражнениями,   ­формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.  ­   укрепление   здоровья,   повышение   физической   подготовленности   и формирование   двигательного   опыта,   воспитание   активности   и самостоятельности в двигательной деятельности; ­   формирование   умений   проведения   физкультурно­оздоровительных мероприятий   в   режиме   учебного   дня,   воспитание   культуры   общения   со   игровой   и сверстниками   и   сотрудничества   в   условиях   учебной, соревновательной деятельности; ­ формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня; Коррекционно­развивающие: ­   развитие   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,   ловкости; обучение   разнообразным   комплексам   акробатических,   гимнастических, легкоатлетических   и   других   физических   упражнений   общеразвивающей направленности; 2 ­   развитие   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,   ловкости; обучение   разнообразным   комплексам   акробатических,   гимнастических, легкоатлетических   и   других   физических   упражнений   общеразвивающей направленности; ­   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   содействие   гармоническому физическому развитию; ­ развитие координационных способностей; Воспитательные: ­   воспитание   ценностных   ориентаций   на   физическое   и   духовное совершенствование личности,  ­воспитание моральных и волевых качеств,  ­   воспитание   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями;   обучение   простейшим   способам   измерения   показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.) ­ приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; ­ воспитание морально­волевых качеств; ­ воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; ­   обучение   детей   правилам   поведения   во   время   занятий   физическими упражнениями. направлена на: —  реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование учебного   материала   в   соответствии   с   половозрастными   особенностями учащихся,   материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   региональными климатическими условиями .  —  реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования познавательной и предметной активности учащихся; 3 —  соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода   учебных   знаний   в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; —  усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе   является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности. Кроме   того,   предмет   «Физическая   культура»   способствует   развитию личностных   качеств   учащихся   и   является   средством   формирования   у обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности (компетенции)   выражаются   в   межпредметных   результатах   образовательного процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Место учебного предмета «Математика » в учебном плане.  На изучение предмета в 5 классе отводится  17 часов  из расчета 0,5  часа в неделю Межпредметными результатами:  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —  характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 4 —  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; —  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —  организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учетом   требований   ее безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий; —  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —  анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; —  оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными образцами; Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —  планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль   и  значение   в  жизнедеятельности   человека,   связь   с  трудовой   и   военной деятельностью; —  представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; —  измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­  знать   требования  техники   безопасности  к   местам   проведения  по   правилам проведения подвижных игр и соревнований; 5 — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;   вести   подсчет   при   выполнении —  подавать   строевые   команды, общеразвивающих упражнений; Требования к уровню подготовки учащихся   по физической культуре.  Знать и иметь представление: ­   Об   особенностях   зарождения   физической   культуры,   истории   первых Олимпийских играх; ­   О   способах   и   особенностях   движений   и   передвижений   человека,   роль   и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; ­ О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; ­ О физических качествах и общих правилах их тестирования; ­ Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих   процедур,   профилактики   осанки   и   поддержание   достойного внешнего вида; ­ О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: ­   Составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; ­ Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры;  6 Правила  поведения на занятиях физическими упражнениями:   соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, быть честным, дисциплинированным. Для реализации рабочей программы используется следующий УМК: 1.Программа   по   физическому   воспитанию     специальных   коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 кл. Автор В.М. Мозговой, В.В.Воронкова,   М.Н.   Перова,   В.В.   Эк.   Сборник   1.   Гуманитарный издательский центр «Владос» ­ 2012 год. Под редакцией В.В.Воронковой. 2. Учебник физическая культура  5­9 кл. Гуманитарный издательский центр «Владос» ­ 2012 год. Под редакцией В.В.Воронковой.        Тематическое планирование Дата Тема № Кол   –   во часов 1 2 3 4 5 6 7 Введение Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.» Легкая атлетика Ходьба. Бег. Прыжки. Прыжок в длину с разбега Метание малого мяча Бег на короткие дистанции 1 1 11 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Бег на средние дистанции Одновременный бесшажный ход Одновременный двушажный ход Повороты переступанием   Спуски          и    подъемы Гимнастика Основные   положения   и   движения   рук, ног, головы, туловища.  Упражнения на дыхание. 1 1 1 1 1 5 1 1 Упражнения   для   развития   мышц   кистей 1 рук и пальцев. Упражнения   для   укрепления   мышц 1 туловища, рук и ног. Упражнения укрепляющие осанку. 1 8 9

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по физической культуре для детей 5 класса с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017