Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
Взрослым
07.11.2017
Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01
Программа по физической культуре для специальности " Документационное обеспечение управление и архивоведение" для 1 курса СПО, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС. В программе 8 разделов (легкая атлетика.баскетбол, волейбол,гимнастика,коньки, лыжная подготовка). рассчитана на 117 часоврограмма по физической культуре для специальности " Документационное обеспечение управление и архивоведение" для 1 курса СПО, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС. В программе 8 разделов (легкая атлетика.баскетбол, волейбол,гимнастика,коньки, лыжная подготовка). рассчитана на 117 часов
46.0201Программа дисциплины 1 курсы.(с лыжами).doc
Департамент образования и науки Курганской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 2016 г. ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией Рабочая программа учебной  дисциплины «Физическая культура»  ООД Протокол от ________20___ г. № __ разработана на основе Федерального  государственного образовательного  Председатель ЦМК ________________ Сапожникова Е.В. стандарта по специальностям среднего  профессионального образования  46.02.01 Документационное  обеспечение управления и  архивоведение на основе базисного учебного плана и  рекомендаций ИРОСТ. Разработчик: Иксанова Т.Г. ­ преподаватель ГБПОУ «КТК»                                                                                                © ГБПОУ «КТК», 2016 2 Содержание 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2 Структура и содержание учебной дисциплины  3 Условия реализации программы учебной дисциплины 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  4 7 13 15 3 1   Паспорт   рабочей   программы   учебной   дисциплины   Физическая культура 1.1 Область применения рабочей программы   Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по  специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и  архивоведение 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена:  дисциплина   входит   в  общеобразовательный цикл.    1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:  В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен уметь:  ­   подобранные комплексы выполнять   оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры; индивидуально   ­ ­ выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; проводить   самоконтроль   при   занятиях   физическими упражнениями; ­ преодолевать   искусственные   и   естественные   препятствия   с использованием разнообразных способов передвижения; ­ выполнять   приемы   защиты   и   самообороны,   страховки   и самостраховки; ­ осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; ­ выполнять   контрольные   нормативы,   предусмотренные 4 государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, и лыжам при   с   учетом   состояния   здоровья   и соответствующей   тренировке, функциональных возможностей своего организма; В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен знать:                   ­     влияние  оздоровительных   систем  физического   воспитания  на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;          ­ способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;                ­ правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; Дисциплина   способствует   формированию   следующих   общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. 1.4   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей программы учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.   5 2 Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)      теоретические занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 117 117 8 109 ­ ­ ­ 6 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Лёгкая атлетика Тема 1.1.  Общая и специальная  физическая  подготовка Тема 1.2.  Техническая  подготовка Тема 1.3.  Контрольные  испытания (тесты) Раздел 2.  Баскетбол Тема 2.1.  Общая и специальная  физическая  подготовка Тема 2.2.  Техническая  подготовка Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Содержание учебного материала 1. Практические занятия  1. 2. ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки. Упражнения с отягощением.  Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры. СФП: Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скоростно­силовых качеств. Упражнения для развития общей и скоростной выносливости. Упражнения для развития быстроты реакции, быстроты движений и скорости бега. Техника бега (по дистанции, виды стара, финиширование). Челночный бег. Эстафетный бег. Бег на короткие,  средние и длинные дистанции  Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».  Метание мяча. Метание гранаты 500­700 грамм. Бег по пересеченной местности. Бег в равномерном и переменном темпе. Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.  Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности. Содержание учебного материала 1. Инструктаж по ТБ. Создание представления о баскетболе, основные понятия, термины, исторические сведения о  виде спорта. ОФП: Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами на все группы мышц. Строевые упражнения,  ходьба, бег и прыжки. Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры. СФП: Упражнения для воспитания скоростно­силовых качеств, специфической координации.  Упражнения для  развития быстроты, специальной выносливости, а так же качеств, необходимых, при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Техника нападения: Техника передвижения (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения  мячом (ловля мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча). Техника защиты: Техника передвижения (стойка защитника, передвижения приставным шагом). Техника  овладения мячом (вырывание, выбивание, перехват, отбивание). 3. Практические занятия  1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия  1. 2. Практические занятия  1. Практические занятия  1. 2. 2. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов 2 3 22 2 6 10 4 22 2 4 4 4 Уровень освоения 4 1 1 7 Тема 2.3. Тактическая  подготовка Тема 2.4.  Игровая и  соревновательная  деятельность Тема 2.5.  Контрольные  испытания (тесты) Раздел 3.  Гимнастика Тема 3.1.  Строевые и  общеразвивающие  упражнения Зачет Раздел 4. Волейбол Тема 4.1. Общая и специальная  физическая  подготовка Тема 4.2.  Техническая  подготовка  Тема 4.3.  Тактическая  подготовка Практические занятия 1. Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и передачи  мяча). Групповые действия (взаимодействия двух игроков).  Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него; действия  одного защитника против двух нападающих). Групповые действия (взаимодействия двух игроков).  2. Подвижные игры с элементами техники баскетбола. Учебно­тренировочные игры по правилам баскетбола. Практические занятия 1. 2. Практические занятия  1. 2. Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности. Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности Содержание учебного материала 1. Инструктаж по ТБ. Создание представления о гимнастике, основные понятия, термины, исторические сведения о виде спорта. Практические занятия 1. 2. Строевые упражнения на месте, в движении шагом, бегом (виды строя, повороты, перестроения). Общеразвивающие упражнения в движении (шагом, бегом), на месте (без предметов, с гимнастическими палками, скакалками, обручами, скамейками). Практические занятия  1. Практические занятия  1. 2. 2. ОФП: Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами на все группы мышц. Строевые упражнения,  ходьба, бег и прыжки. Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры. СФП: Упражнения для развития быстроты ответных реакций, прыгучести. Упражнения для развития качеств,  необходимых при выполнении приёма и передачи мяча, подачи мяча, нападающих ударов и блокировании. Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча, подачи мяча,  нападающие удары). Техника защиты: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (виды приёма мяча).  Блокирование (одиночное). Практические занятия  1. Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые  действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней линии). Командные действия  (системы игры через игроков передней линии). 4 4 6 2 4 1 20 4 4 4 1 8 Тема 4.4.  Игровая и  соревновательная  деятельность Тема 4.5.  Контрольные  испытания (тесты) Раздел 5 Коньки Тема 5.1 Общая и  специальная  физическая  подготовка Раздел 6.   Лыжная подготовка Тема 6.1. Общая и специальная  физическая  подготовка Тема 6.2. Техническая  подготовка Тема 6.3. Контрольные  испытания (тесты) Раздел 7.  Общая физическая  подготовка 2. Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые действия  (взаимодействие игроков внутри линий и между ними). Командные действия (приёмы подачи, система игры  «углом вперёд»). Практические занятия  1. 2. Практические занятия 1. 2. Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности. Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности. Подвижные игры с элементами техники волейбола. Учебно­тренировочные игры по правилам волейбола. Практические занятия 1. 2. 3. 4. Знакомство с ледовой ареной. Основная стойка. Ходьба в основной стойке в коньках в разных направлениях Скольжение на двух ногах, не отрывая коньков. Скольжение по дуге (поворот), не отрывая коньков ото льда. Торможение «полу плугом» Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду. Содержание учебного материала 1. Инструктаж по ТБ, лыжный инвентарь, мази, одежда, обувь. Создание представления о лыжных гонках, основные понятия, термины, исторические сведения о виде спорта. Практические занятия  1. ОФП: Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных  способностей, силовой выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения для развития скоростно­силовых  способностей и быстроты. Циклические упражнения для развития выносливости. СФП: Имитационные упражнения, кроссовая подготовка (увеличение аэробной производительности организма,  развитие волевых качеств). Комплексы специальных упражнений для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.  2. Содержание учебного материала 1. 2. Практические занятия 1. Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный,  одновременный одношажный. Переход с хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.  Спуски, подъёмы, торможения, повороты. Сдача контрольных нормативов по теоретической и технической подготовленности. Практические занятия  4 4 8 8 12 2 4 4 2 20 20 1 9 Тема 7.1 Развитие физических качеств 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Развитие силовых качеств. Развитие быстроты. Развитие выносливости. Развитие гибкости. Развитие ловкости. Развитие координационных качеств. Развитие скоростно­ силовых качеств. Развитие игровой подготовки. Развитие соревновательной подготовки. Комплексное развитие физических качеств (круговая тренировка) Раздел 8.  Профессионально –  прикладная   физическая  подготовка Тема 8.1. Развитие физических  качеств и навыков,  необходимых в  будущей профессии.  2. Дифференцированный зачет всего Практические занятия  1. Обучение использованию средств физической культуры для повышения сопротивляемости организма к  климатическим условиям и профессиональным заболеваниям, предупреждения нарушений обмена веществ,  ожирения, заболеваний нервно­мышечного аппарата рук, позвоночника. Снятия нервно­психического напряжения и т.д., в зависимости от особенностей выбранной профессии. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 4 4 2 117 10 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Спортивный комплекс:  спортивный зал; открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы препятствий; стрелковый   тир   (в   любой   модификации,   включая   электронный)   или место для стрельбы  Залы: ­ библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. ­ помещение для хранения спортивного инвентаря и др. Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий   физической   подготовкой,   на   которых   реализуется   учебная   оснащены   соответствующим дисциплина   «Физическая   культура», оборудованием   и   инвентарем   в   зависимости   от   изучаемых   разделов программы и видов спорта.  Перечень учебно­спортивного оборудования и инвентаря. Оборудование и инвентарь спортивного зала:  стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;   гимнастические   скамейки;   гимнастические   снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), маты гимнастические,  канат,   канат   для   перетягивания,   скакалки,   палки гимнастические,   мячи   набивные,  мячи   для   метания,   гири   16,   24,32   кг, секундомеры. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Физическая культура 10­11 классы (базовый уровень) : В.И. Лях.­7­е 1. изд. – М : Просвещение, 2015.­ 237 с. 2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ.ред. Г.В.Барчуковой. – М.: КНОРУС,   2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование). Дополнительные источники: 3.   Анищенко,   В.С.   Физическая   культура:   Методико­практические занятия студентов:Учеб.пособие.­М.: Изд­во РУДН, 2012. – 165 с. 4. Аппенянский, А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме   [Текст]:   учеб.пособие   /   А.И.   Аппенянский;   Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 196 с. : ил.­ (Профессиональное туристское образование). Интернет ресурсы: 5.   Официальный   сайт  Министерства   спорта,   туризма   и   молодежной политики Российской Федерации:Web:  6.   Федеральный   портал   «Российское образование»:Web:http   ://   www   .  edu   .  ru. 7.   Национальная   информационная   сеть   «Спортивная   Россия»  Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml 8.   Официальный   сайт   Олимпийского   комитета   России  Web: www.olympic.ru 12 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 уметь:  ­выполнять индивидуально подобранные   комплексы оздоровительной и адаптивной   (лечебной) физической культуры;   ­выполнять   простейшие приемы   самомассажа   и релаксации; ­проводить   самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;     ­преодолевать искусственные и естественные   препятствия с использованием разнообразных   способов передвижения; ­выполнять приемы защиты   и   самообороны, страховки и самостраховки;     ­осуществлять   творческое сотрудничество в   формах коллективных занятий физической культурой;     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. 13 Оценка умений студентов в ходе учебных занятий.  Оценка умений студентов  при выполнении тестовых  заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы  приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном  зачете. Оценка знаний студентов при контроле качества  теоретических знаний  по результатам выполнения  контрольных тестовых заданий. ­выполнять   контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом   по   легкой атлетике,   гимнастике,   и лыжам при соответствующей тренировке,   с   учетом состояния   здоровья   и функциональных возможностей организма; знать: ­влияние   оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,   профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек   и   увеличение продолжительности жизни; своего         Оценка знаний студентов при контроле качества  теоретических знаний  по результатам выполнения  контрольных тестовых заданий. Оценка знаний студентов при контроле качества  теоретических знаний  по результатам выполнения  контрольных тестовых заданий. ­способы   контроля   и оценки   индивидуального физического   развития   и физической подготовленности; ­правила   и   способы планирования   системы индивидуальных   занятий физическими упражнениями   различной направленности; 14 Таблица   1   ­   Примерные   контрольные   нормативы   по   проверке   овладения студентами  жизненно важными умениями и навыками № п/п Наименование упражнений 1 Бег 30 м (сек) 2 Бег 60 м (сек) 3 Бег 100 м (сек) 4 Бег 500 м (мин., сек.) 5 Бег 1000 м (мин.сек) 6 Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.)  7 Челночный бег 10×10 м  8 Прыжок в длину с места (см) 9 Прыжки со скакалкой за 1 мин  (мин.сек) (сек) (кол. раз) Подтягивания в висе (юн)/  приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)  Поднимание (сед) и опускание  туловища из пол. лёжа на спине  (кол. раз) 10 11 перекладине (кол. раз) 12 Силой переворот в упор на  13 Поднимание ног до касания  14 Наклоны туловища вперед перекладины (в висе) (кол. раз) 15 Отжимания ­ сгибание и  разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол­во раз) Девушки Юноши Оценка в баллах 2 5.6 5 1 3 3 5.8 4.5 4.7 4.9 5.4 10.4 10.6 10.8 8.4 8.6 8.8 1 4 5 5.3 5.2 5.0 10.0 10.2 9.2 15.7 16.0 17.0 17.9 18.9 13.2 13.8 14.0 14.3 14.6 1,50 2,00 2,10 2,20 2,30 2 5.1 9.0 4 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15 12.0012.3513.1013.5014.00 4.02 4.16 4.31 4.47 5.02 29.0 30.0 31.0 32.0 33.0 25.0 27.0 28.5 30.0 31.5 190 180 170 160 150 250 240 230 220 210 140 120 110 100 90 140 130 120 110 100 12 10 8 6 4 15 12 9 7 5 60 50 40 30 20 8 10 5 7 3 5 2 3 1 2 25 20 15 12 10 8 12 6 8 4 40 35 30 25 20 15

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01

Рабочая программа по физической культуре для специальности 46.02.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017