Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха в соответствии с ФГОС. В программу включены темы с учётом регионального компонента, включает уроки: кроссовой подготовки, прыжки через скакалку, подвижные игры на основе баскетбола, игры с элементами футбола.Рабочая программа по физкультуре в соответствии с ФГОС.
Иконка файла материала programmafizkultura-1klass-Lyah.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов. 22016 год (с. Дивное) Рабочая программа по физической культуре Рабочая   программа   по   физической   культуре   для   1   класса   составлена   в соответствии со структурой рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов   внеурочной   деятельности   в   редакции   ФГОС   начального   общего образования   от   31.12.2015   г   и   авторской  программы   В.И.   Ляха. Использование учебника В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2015 г.). Содержание учебного предмета. Знания о физической культуре.(В процессе урока) Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились,   кто   воссоздал   символы   и   традиции;   что   такое   физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его   скелете;   узнают,   что   такое   гимнастика,   где   появилась   и   почему   так названа; что такое осанка. Легкая атлетика (21 ч.)  Бег:   с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.Прыжки:  на   месте   (на   одной   ноге,   с   поворотами   вправо   и   влево),   с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.  Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.  Метание:  малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену Кроссовая подготовка (21 ч) Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости Гимнастика с элементами акробатики (17 ч.)  Организующие   команды   и   приемы:   построение   в   шеренгу   и   колонну; выполнение   основной   стойки   по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в шеренге   и   колонне   на   месте;   построение   в   круг   колонной   и   шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.  Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.  Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:   передвижение   по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами   лазанья,   перелезания   поочередно   перемахом   правой   и   левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение   по   наклонной   гимнастической   скамейке;   упражнения   на   низкой перекладине:   вис   стоя   спереди,   сзади,   зависом   одной   и   двумя   ногами   (с помощью) Подвижные игры (20 ч.)  Развитие   скоростно­силовых   способностей:   «К   своим   флажкам»,   «Два Мороза»,   «Через   кочки   и   пенёчки»,   «Метко   в   цель»,   «Попрыгунчики­ воробышки»,   «Зайцы   в   огороде»,   «Удочка»,     «Лисы   и   куры»,   ,   «Вызов номеров», «Посадка картошки». Эстафеты. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони   мешочек»,   «Петрушка   на   скамейке»,«Пройди   бесшумно»,   «Через   холодный   ручей»   2;   игровые   задания   с использованием   строевых   упражнений   типа:   «Становись   —   разойдись», «Смена мест».  На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:«Не   оступись»,   «Пятнашки», «Волк   во   рву»,   «Кто   быстрее»,   «Горелки»,   «Рыбки»,   «Салки   на   болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».  На материале раздела «Подвижные игры на основе баскетбола»:  «Мяч среднему», «Встречная эстафета», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Мяч в обруч», «Передал – садись».  ОРУ.  Общеразвивающие   физические   упражнения   на   развитие   основных физических качеств. Распределение учебного времени прохождения программного материала  Вид программного материала № п/п 1 1.1 Основы знаний о физической культуре Базовая часть Гимнастика с элементами акробатики 1.2 Подвижные игры 1.3 1.4 Легкоатлетические упражнения 1.5 Кроссовая подготовка 2 2.1 Подвижные игры на основе баскетбола Региональный компонент Итого  Количество часов В течение урока 20 17 21 21 20 100 Виды и формы  деятельности  К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся:  уроки физической культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);  внеклассная   физкультурно­массовая   работа   (занятие   в   кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования); внешкольная   спортивно­массовая   работа   (по   месту   жительства учеников,   занятия   в   детско­юношеских   спортивных   школах,   спортивных обществах);  самостоятельные   занятия   школьников   физическими   упражнениями   в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках) Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки физической культуры подразделять на три типа:   с образовательно­познавательной  образовательно­предметной   образовательно­тренировочной направленностью Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре  В   результате   освоения   программного   материала   ученик   получит   знания   и умения: Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция;   как   возникли   физическая   культура   и   спорт.   Ученики   получат первоначальные   сведения   об   Олимпийских   играх   —   когда   появились,   кто воссоздал   символы   и   традиции;   что   такое   физическая   культура;   получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на   выполнение   упражнений;   что   такое   личная   гигиена   человека;   получат первоначальные   сведения   о   внутренних   органах   человека   и   его   скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. Гимнастика   с   элементами   акробатики.  Ученики   научатся   строиться   в шеренгу   и   колонну;   размыкаться   на   руки   в   стороны;   перестраиваться разведением в две  колонны; выполнять  повороты направо, налево, кругом; команды   «равняйсь»,   «смирно»,   «по   порядку   рассчитайсь»,   «на   первый­ второй рас­считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;   выполнять   разминку,   направленную   на   развитие   координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине   из   виса   лежа;   выполнять   вис   на   время;   проходить   станции круговой   тренировки;   выполнять   различные   перекаты,   кувырок   вперед, «мост»,   стойку   на   лопатках,   стойку   на   голове;   лазать   и   перелезать   по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки   со   скакалкой,   в   скакалку,   вращение   обруча;   вис   углом,   вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость   дистанцию   30   м;   выполнять   челночный   бег   Зх   10   м;   беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину   с   места;   выполнять   прыжок   в   высоту   с   прямого   разбега,   а   также прыжок   в   высоту   спиной   вперед;   бегать   различные   варианты   эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Кроссовая подготовка. Ученики научатся технике бега на выносливость. Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси­лебеди», «Горелки»,   «Колдунчики»,   «Мышеловка»,   «Салки»,   «Салки   с   домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка»,   «Осада   города»,   «Вышибалы»,   «Ночная   охота»,   «Удочка», «Успей   убрать»,   «Волшебные   елочки»,   «Шмель»,   «Береги   предмет», «Попрыгунчики­воробушки», «Белки в лесу», «Белочка­защитница», «Бегуны и   прыгуны»,   «Охотники   и   утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.   «Грибы­шалуны»,   «Котел»,Календарно­тематическое планирование уроков физической культуры – 99 часов №  п/п Кол­во часов Тема раздела Тема урока Дата  Факт. Лёгкая атлетика (11 ч) Вводный урок. Техника безопасности на  уроках физической культуры. Значение  физической культуры. Ходьба и бег. (Изучение нового материала.)  ТБ Ходьба и бег. Тестирование: бег на 30 м с  высокого старта Ходьба и бег. Техника челночного бега. Ходьба и бег. Тестирование: челночный бег  3Х10 м Прыжки. (Изучение нового материала.) ТБ Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжки с  продвижением вперёд. Прыжки. Тестирование: прыжок в длину с  места. Бросок малого мяча. (Изучение нового  материала) ТБ Бросок малого мяча. Метание малого мяча из 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29­ 30 31 32­ 33 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 положения стоя. Бросок малого мяча. Тестирование: бросок  малого мяча в цель. Кроссовая подготовка (11 ч.) Бег по пересеченной местности. (Изучение  нового материала) ТБ Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 3 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 4 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 5 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 6 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 7 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Тестирование: бег на 1000 м (без учёта  времени) Гимнастика с элементами акробатики (17 ч.) Акробатика. Строевые упражнения  (Изучение нового материала) ТБ. Основная  стойка. Построение в колонну по одному. Акробатика. Строевые упражнения.  Построение в шеренгу. Группировка.  Перекаты в группировке. Акробатика. Строевые упражнения.  Построение в круг. Группировка. Перекаты в  группировке. Акробатика. Тестирование: наклоны вперёд  из положения сидя. Равновесие. Строевые упражнения. (Изучение нового материала.) Перестроения по звеньям. Равновесие. Строевые упражнения.  Размыкания на вытянутые в сторону руки. Равновесие. Строевые упражнения. Повороты направо, налево.34 35 36 37 38 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 46­ 47 48­ 49 50­ 51 52­ 53 54­ 55 56­ 57 58­ 59 60 61­ 63 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 Повороты направо, налево. Тестирование:  подъём туловища за 30 с. Опорный прыжок, лазание. (Изучение нового  материала.) Лазание по гимнастической  стенке. ТБ Опорный прыжок, лазание. Лазание на  гимнастической стенке. Перелезание  через  коня. Тестирование: наклон вперёд с  прямыми ногами. Тестирование: сгибание и разгибание рук в  положении лёжа.  Опорный прыжок, лазание. Подтягивания.  Тестирование: подтягивания из виса лёжа.  Подтягивания. Тестирование: подтягивания  на высокой перекладине (мальчики) Подвижные игры (20 ч.) Подвижные игры. Игры «Вызов номеров»; «К своим флажкам» ТБ Подвижные игры. Игры «Класс, смирно!»,  эстафеты. Подвижные игры. Игры «Метко в цель»;  «Погрузка арбузов» Подвижные игры. Игры «Через кочки и  пенёчки»; «Кто дальше бросит» Подвижные игры. Игры «Волк во рву»;  «Посадка картошки» Подвижные игры. Игры «Попрыгунчики­ воробушки»; эстафеты Подвижные игры. Игры «Пятнашки»; «Два  Мороза» Подвижные игры. Игры «Прыгающие  воробушки»; «Зайцы в огороде» Подвижные игры. Игры «Удочка»; «Лисы и  куры» Подвижные игры. Игры «Пятнашки»;  эстафеты. Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч.) Подвижные игры на основе баскетбола.  (Изучение новых знаний.) ТБ Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на  месте.64­ 65 66­ 67 68­ 69 70­ 71 72­ 73 74­ 75 76­ 77 78 79 80 81 82 83­ 84 85­ 86 87­ 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 Подвижные игры на основе баскетбола.  Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с  мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты  с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача  мяча снизу на месте. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ловля и передача мяча снизу на месте.  Эстафеты с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте.. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.  Тестирование: бросок мяча в щит Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.  Тестирование ведение мяча на месте. Кроссовая подготовка (10 ч.) Бег по пересеченной местности. ТБ Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 3 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 4 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 6 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 7 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Равномерный бег – 8 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Тестирование: бег 1000 м (без учёта времени) Лёгкая атлетика (11 ч.) Ходьба и бег. ТБ. Сочетание различных  видов ходьбы и бега. Бег на 30 м. Ходьба и бег. Челночный бег. Бег на 60 м. Ходьба и бег. Тестирование: бег на 30 м с  высокого старта Ходьба и бег. Тестирование: челночный бег  3Х10 м Прыжки. (Изучение нового материала.) ТБ.  Прыжок в длину с места. Тестирование:  подъём туловища за 30 с. Прыжки. Прыжок в длину с разбега.  Тестирование: сгибание и разгибание рук в  положении лёжа. Прыжки. Тестирование: прыжок в длину с  места. Метание малого мяча. ТБ. Тестирование:  наклон вперёд с прямыми ногами. Метание малого мяча в цель. Метание  набивного мяча из разных положений.  Тестирование: подтягивания из положения  виса лёжа на низкой перекладине. Тестирование «метание малого мяча в цель».  Метание набивного мяча на дальность. Тестирование «метание набивного мяча на  дальность» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1