Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
02.03.2018
Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха в соответствии с ФГОС. В программу включены темы с учётом регионального компонента, включает уроки: кроссовой подготовки, прыжки через скакалку, подвижные игры на основе баскетбола, игры с элементами футбола.Рабочая программа по физкультуре в соответствии с ФГОС.
programmafizkultura-1klass-Lyah.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов. 22016 год (с. Дивное) Рабочая программа по физической культуре Рабочая   программа   по   физической   культуре   для   1   класса   составлена   в соответствии со структурой рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов   внеурочной   деятельности   в   редакции   ФГОС   начального   общего образования   от   31.12.2015   г   и   авторской  программы   В.И.   Ляха. Использование учебника В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2015 г.). Содержание учебного предмета. Знания о физической культуре.(В процессе урока) Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились,   кто   воссоздал   символы   и   традиции;   что   такое   физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его   скелете;   узнают,   что   такое   гимнастика,   где   появилась   и   почему   так названа; что такое осанка. Легкая атлетика (21 ч.)  Бег:   с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки:  на   месте   (на   одной   ноге,   с   поворотами   вправо   и   влево),   с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.  Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.  Метание:  малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену Кроссовая подготовка (21 ч) Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости Гимнастика с элементами акробатики (17 ч.)  Организующие   команды   и   приемы:   построение   в   шеренгу   и   колонну; выполнение   основной   стойки   по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в шеренге   и   колонне   на   месте;   построение   в   круг   колонной   и   шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.  Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.  Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:   передвижение   по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами   лазанья,   перелезания   поочередно   перемахом   правой   и   левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение   по   наклонной   гимнастической   скамейке;   упражнения   на   низкой перекладине:   вис   стоя   спереди,   сзади,   зависом   одной   и   двумя   ногами   (с помощью) Подвижные игры (20 ч.)  Развитие   скоростно­силовых   способностей:   «К   своим   флажкам»,   «Два Мороза»,   «Через   кочки   и   пенёчки»,   «Метко   в   цель»,   «Попрыгунчики­ воробышки»,   «Зайцы   в   огороде»,   «Удочка»,     «Лисы   и   куры»,   ,   «Вызов номеров», «Посадка картошки». Эстафеты. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони   мешочек»,   «Петрушка   на   скамейке», «Пройди   бесшумно»,   «Через   холодный   ручей»   2;   игровые   задания   с использованием   строевых   упражнений   типа:   «Становись   —   разойдись», «Смена мест».  На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:«Не   оступись»,   «Пятнашки», «Волк   во   рву»,   «Кто   быстрее»,   «Горелки»,   «Рыбки»,   «Салки   на   болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».  На материале раздела «Подвижные игры на основе баскетбола»:  «Мяч среднему», «Встречная эстафета», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Мяч в обруч», «Передал – садись».  ОРУ.  Общеразвивающие   физические   упражнения   на   развитие   основных физических качеств. Распределение учебного времени прохождения программного материала  Вид программного материала № п/п 1 1.1 Основы знаний о физической культуре Базовая часть Гимнастика с элементами акробатики 1.2 Подвижные игры 1.3 1.4 Легкоатлетические упражнения 1.5 Кроссовая подготовка 2 2.1 Подвижные игры на основе баскетбола Региональный компонент Итого  Количество часов В течение урока 20 17 21 21 20 100 Виды и формы  деятельности  К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся:  уроки физической культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);  внеклассная   физкультурно­массовая   работа   (занятие   в   кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);  внешкольная   спортивно­массовая   работа   (по   месту   жительства учеников,   занятия   в   детско­юношеских   спортивных   школах,   спортивных обществах);  самостоятельные   занятия   школьников   физическими   упражнениями   в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках) Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки физической культуры подразделять на три типа:   с образовательно­познавательной  образовательно­предметной   образовательно­тренировочной направленностью Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре  В   результате   освоения   программного   материала   ученик   получит   знания   и умения: Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция;   как   возникли   физическая   культура   и   спорт.   Ученики   получат первоначальные   сведения   об   Олимпийских   играх   —   когда   появились,   кто воссоздал   символы   и   традиции;   что   такое   физическая   культура;   получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на   выполнение   упражнений;   что   такое   личная   гигиена   человека;   получат первоначальные   сведения   о   внутренних   органах   человека   и   его   скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. Гимнастика   с   элементами   акробатики.  Ученики   научатся   строиться   в шеренгу   и   колонну;   размыкаться   на   руки   в   стороны;   перестраиваться разведением в две  колонны; выполнять  повороты направо, налево, кругом; команды   «равняйсь»,   «смирно»,   «по   порядку   рассчитайсь»,   «на   первый­ второй рас­считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;   выполнять   разминку,   направленную   на   развитие   координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине   из   виса   лежа;   выполнять   вис   на   время;   проходить   станции круговой   тренировки;   выполнять   различные   перекаты,   кувырок   вперед, «мост»,   стойку   на   лопатках,   стойку   на   голове;   лазать   и   перелезать   по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки   со   скакалкой,   в   скакалку,   вращение   обруча;   вис   углом,   вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах. Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость   дистанцию   30   м;   выполнять   челночный   бег   Зх   10   м;   беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину   с   места;   выполнять   прыжок   в   высоту   с   прямого   разбега,   а   также прыжок   в   высоту   спиной   вперед;   бегать   различные   варианты   эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Кроссовая подготовка. Ученики научатся технике бега на выносливость. Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси­лебеди», «Горелки»,   «Колдунчики»,   «Мышеловка»,   «Салки»,   «Салки   с   домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка»,   «Осада   города»,   «Вышибалы»,   «Ночная   охота»,   «Удочка», «Успей   убрать»,   «Волшебные   елочки»,   «Шмель»,   «Береги   предмет», «Попрыгунчики­воробушки», «Белки в лесу», «Белочка­защитница», «Бегуны и   прыгуны»,   «Охотники   и   утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.   «Грибы­шалуны»,   «Котел», Календарно­тематическое планирование уроков физической культуры – 99 часов №  п/п Кол­во часов Тема раздела Тема урока Дата  Факт. Лёгкая атлетика (11 ч) Вводный урок. Техника безопасности на  уроках физической культуры. Значение  физической культуры. Ходьба и бег. (Изучение нового материала.)  ТБ Ходьба и бег. Тестирование: бег на 30 м с  высокого старта Ходьба и бег. Техника челночного бега. Ходьба и бег. Тестирование: челночный бег  3Х10 м Прыжки. (Изучение нового материала.) ТБ Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжки с  продвижением вперёд. Прыжки. Тестирование: прыжок в длину с  места. Бросок малого мяча. (Изучение нового  материала) ТБ Бросок малого мяча. Метание малого мяча из 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29­ 30 31 32­ 33 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 положения стоя. Бросок малого мяча. Тестирование: бросок  малого мяча в цель. Кроссовая подготовка (11 ч.) Бег по пересеченной местности. (Изучение  нового материала) ТБ Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 3 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 4 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 5 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 6 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 7 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Тестирование: бег на 1000 м (без учёта  времени) Гимнастика с элементами акробатики (17 ч.) Акробатика. Строевые упражнения  (Изучение нового материала) ТБ. Основная  стойка. Построение в колонну по одному. Акробатика. Строевые упражнения.  Построение в шеренгу. Группировка.  Перекаты в группировке. Акробатика. Строевые упражнения.  Построение в круг. Группировка. Перекаты в  группировке. Акробатика. Тестирование: наклоны вперёд  из положения сидя. Равновесие. Строевые упражнения. (Изучение нового материала.) Перестроения по звеньям. Равновесие. Строевые упражнения.  Размыкания на вытянутые в сторону руки. Равновесие. Строевые упражнения. Повороты направо, налево. 34 35 36 37 38 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 46­ 47 48­ 49 50­ 51 52­ 53 54­ 55 56­ 57 58­ 59 60 61­ 63 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 Повороты направо, налево. Тестирование:  подъём туловища за 30 с. Опорный прыжок, лазание. (Изучение нового  материала.) Лазание по гимнастической  стенке. ТБ Опорный прыжок, лазание. Лазание на  гимнастической стенке. Перелезание  через  коня. Тестирование: наклон вперёд с  прямыми ногами. Тестирование: сгибание и разгибание рук в  положении лёжа.  Опорный прыжок, лазание. Подтягивания.  Тестирование: подтягивания из виса лёжа.  Подтягивания. Тестирование: подтягивания  на высокой перекладине (мальчики) Подвижные игры (20 ч.) Подвижные игры. Игры «Вызов номеров»; «К своим флажкам» ТБ Подвижные игры. Игры «Класс, смирно!»,  эстафеты. Подвижные игры. Игры «Метко в цель»;  «Погрузка арбузов» Подвижные игры. Игры «Через кочки и  пенёчки»; «Кто дальше бросит» Подвижные игры. Игры «Волк во рву»;  «Посадка картошки» Подвижные игры. Игры «Попрыгунчики­ воробушки»; эстафеты Подвижные игры. Игры «Пятнашки»; «Два  Мороза» Подвижные игры. Игры «Прыгающие  воробушки»; «Зайцы в огороде» Подвижные игры. Игры «Удочка»; «Лисы и  куры» Подвижные игры. Игры «Пятнашки»;  эстафеты. Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч.) Подвижные игры на основе баскетбола.  (Изучение новых знаний.) ТБ Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на  месте. 64­ 65 66­ 67 68­ 69 70­ 71 72­ 73 74­ 75 76­ 77 78 79 80 81 82 83­ 84 85­ 86 87­ 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 Подвижные игры на основе баскетбола.  Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с  мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты  с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача  мяча снизу на месте. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ловля и передача мяча снизу на месте.  Эстафеты с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте.. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.  Тестирование: бросок мяча в щит Подвижные игры на основе баскетбола.  Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.  Тестирование ведение мяча на месте. Кроссовая подготовка (10 ч.) Бег по пересеченной местности. ТБ Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 3 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 4 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 6 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Равномерный бег – 7 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Равномерный бег – 8 мин. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересечённой местности.  Тестирование: бег 1000 м (без учёта времени) Лёгкая атлетика (11 ч.) Ходьба и бег. ТБ. Сочетание различных  видов ходьбы и бега. Бег на 30 м. Ходьба и бег. Челночный бег. Бег на 60 м. Ходьба и бег. Тестирование: бег на 30 м с  высокого старта Ходьба и бег. Тестирование: челночный бег  3Х10 м Прыжки. (Изучение нового материала.) ТБ.  Прыжок в длину с места. Тестирование:  подъём туловища за 30 с. Прыжки. Прыжок в длину с разбега.  Тестирование: сгибание и разгибание рук в  положении лёжа. Прыжки. Тестирование: прыжок в длину с  места. Метание малого мяча. ТБ. Тестирование:  наклон вперёд с прямыми ногами. Метание малого мяча в цель. Метание  набивного мяча из разных положений.  Тестирование: подтягивания из положения  виса лёжа на низкой перекладине. Тестирование «метание малого мяча в цель».  Метание набивного мяча на дальность. Тестирование «метание набивного мяча на  дальность» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре в соответствии с ФГОС. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018