Рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Оценка 4.8
Документация +1
docx
русская литература +1
1 кл
29.11.2018
Рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе: - авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. - Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
физра.docx
Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель ШМО зам. дир. по УВР директор школы __________Баженова Н.М. _________ Шульга О.В. __________ Карбышева Н.Г. Протокол №___ от «______» 2018г. «___» _________ 2018 г. « ____»____________2018г. Рабочая программа учителя МБОУ средней общеобразовательной школы №3 по физкультуре 1 класс Составила : Баженова Н.М. учитель 1 квалификационной категории Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования, в   соответствии   с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:  ­ авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2012.  ­ Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013. Урок физической культуры ­ основная форма обучения жизненно­важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части ­ базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Пояснительная записка Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» в 1классе – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части. Данная   программа   создавалась   с   учётом   того,   что   система   физического   воспитания,   объединяющая   урочные,   внеурочные   формы   занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.          Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; •  приобщение  к самостоятельным  занятиям  физическими   упражнениями,  подвижными играми,  использование  их  в свободное  время  на  основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями   и   подходами   при   формировании   данной   программы   были   следующие:   демократизация   и   гуманизация   педагогического   процесса,   педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Принцип   демократизации в   педагогическом   процессе   выражается   в   обеспечении   всем   и   каждому   ученику   одинакового   доступа   к   основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств   обучения   для  развития   детей   с  разным   уровнем   их  двигательных   и  психических   способностей,   изменении   сути  педагогических   отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление  принципов демократизации  и гуманизации  в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом,   применении   активных   и   творческих   методов   и   форм   обучения   (проблемные,   исследовательские,   сопряжённого   развития   кондиционных   и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно­алгоритмического типа,   групповые   и   индивидуальные   формы   обучения,   круговая   тренировка   и   др.);   в   развитии   навыков   учебного   труда;   широком   использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, изменениями в сроках проведения каникул и другими особенностями функционирования МОУ «СОШ «ЛЦО» Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые   двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Общая характеристика учебного предмета, курса Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе: • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования; • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;         •  Федеральном  законом Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273­ФЗ  «Об образовании  в Российской  Федерации»,         • Федеральном законе  «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329 ФЗ « О физической культуре и спорте в системе образования»  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; • Примерной программе начального общего образования; • Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч) Согласно учебному плану МОУ «СОШ «ЛЦО»   на изучение физической культуры отводится: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказомМинобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета   «Физическая   культура»   использовать   на   увеличение   двигательной   активности   и   развитие   физических   качеств   обучающихся,   внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 99  учебных часа. Ценностные ориентиры Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность   семьи как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность   свободы как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и  поступков   образа   жизни,   но  свободы,   естественно   ограниченной   нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.      Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; •   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). •  овладение  умениями   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим  дня,   утренняя  зарядка,   оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т.д.); Знания о физической культуре Выпускник научится: ­ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков  физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем  организма; ­ раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на  физическое, личностное и социальное развитие; ­ организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила  поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: ­ выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; ­ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и  внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:­ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;­  организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),  соблюдать правила взаимодействия с игроками; Выпускник получит возможность научиться: ­  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для  индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;­  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;­ выполнять простейшие приёмы  оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: ­ выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации, гибкости); ­ выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств ­ выполнять организующие строевые команды и приёмы; ­ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); ­ выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина, напольное гимнастическое бревно); ­ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); ­ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: ­ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; ­ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; ­ играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам; ­ выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; Знания о физической культуре Содержание учебного предмета, курса Физическая   культура. Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные  наблюдения  за  физическим  развитием  и  физической   подготовленностью. Измерение   длины   и   массы   тела,   показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики(17часов). Организующие команды и приемы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера. Прыжки   со   скакалкой.   Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая   атлетика(22часа). Беговые   упражнения: с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   с   ускорениемv с   изменяющимся   направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры(20 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры на основе баскетбола(19 часа) Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Кроссовая подготовка(21час)Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.                                                 Календарно­ тематическое планирование 1 класс (99 час.)                          Требования к уровню подготовки обучающихся.  Планируемые результаты № п/п 1. № раздела кол – во  часов 1 2. 1 3­4 2 Тема Техника безопасности на  уроке физкультуры.  Ознакомление со  строевыми командами. Игра «По местам!» Строевые упражнения. Подвижная игра «По  местам!» Предметные Научится  выполнять  действия по образцу,  построение в шеренгу,  колонну;  соблюдать правила  поведения в спорт. зале;  выполнять простейший  комплекс УГГ. Научится: выполнять  действия по образцу,  построение в шеренгу,  колонну; исполнять  команды: «Смирно»,  «Равняйсь», «Вольно». Ознакомление с  разновидностями  спортивного инвентаря.  Научится: выполнять  действия  по образцу, построение в  Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности.  Умение избегать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций Метапредметные Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу;  выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: использовать общие приемы  решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и  спортивными играми. Форма  контроля Беседа Дата план 3.09 факт 3.09 Текущий 4.09 4.09 Текущий 7.09 10.09 7.09 10.09 5. 1 6. 1 7­8 2 9. 1 Строевые упражнения.  Подвижная игра «Займи  свое место» Выявление уровня  физической  подготовленности  обучаемых. Тестирование  двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на  месте Техника выполнения  прыжков на месте на двух ногах с опред.  положением  рук и  прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!» шеренгу, колонну;  исполнять команды:  «Смирно», «Равняйсь». Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения (прыжки, бег  20 м); измерять показатели  физического развития (рост и массу тела). Освоит  технику движений рук и  ног в прыжках вверх на  месте. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения (прыжки, бег  20 м); толкаться в прыжках вверх  пальцами ног и  приземляться, смягчая  прыжок. Отработка техники  выполнения прыжков  с  небольшим продвижением вперед и назад.  Подвижная игра «Смена  мест». Развитие общей  выносливости.  Корректировка техники   бега. Комплекс упражнений  для формирования  правильной осанки. Учить выполнению  прыжков на месте на двух  ногах с определенным   положением  рук и  прыжком на двух ногах с  продвижением вперед. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения (бег);  технически правильно  держать корпус  и руки в медленном беге в  сочетании с дыханием. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться  за помощью. Регулятивные: планирование  – применять установленные  правила в планировании  способа решения задачи. Познавательные:контролиро вать и оценивать процесс в  ходе выполнения упражнений. Коммуникативные:задавать  вопросы, обращаться за  помощью. Мотивация,  самооценка на основе  критериев успешной  учебной деятельности.  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать  конфликтов и  находить правильное  решение. Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее Самооценка на основе  критериев успешной  учебной деятельности.  Проявление  доброжелательности. 11.09 11.09 Стартовый  контроль: бег  20 м. Текущий 14.09 14.09 Текущий 17.09 18.09 17.09 18.09 Текущий 21.09. 24.09 21.09 24.09 2 10­ 11 12. 1 13. 1 14. 1 15. 1 Научится: перемещаться  вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития  гибкости Учится выполнять  организующие строевые  команды и приемы. эффективные способы решения задач;  контролировать и оценивать  процесс в результате своей  деятельности. Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения. Формировать  представления учащихся о  личной гиене;  учить поворотам на месте;  научить прыгать с высоты;  совершенствовать технику  выполнения прыжков. Научится выполнять  задания  на развитие физических  качеств Научится выполнять  задания  на развитие физических  качеств. Регулятивные:   овладение базовыми  предметными и  межпредметными понятиями,  отражающими существенные  связи и отношения между  объектами и процессами. Познавательные:формирован ие социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению. Коммуникативные:  потребность в общении с  учителем. Умение слушать и  вступать в диалог. Игра «Пятнашки». Двигательный режим  учащегося. Техника  челночного бега с  переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». Закрепление техники  челночного бега с  переносом кубиков.  Совершенствование  навыков выполнения  строевых команд. Игра «Эстафета зверей». Общеразвивающие  упражнения с предметами и без предметов. Общеразвивающие  упражнения  с предметами  и без них. Обучение  технике поворотов  и прыжков с высоты. Общеразвивающие  упражнения  с предметами и без них.  Обучение технике  поворотов (прыжком,  переступанием) и  прыжков с высоты. Текущий 25.09 28.09 25.09 28.09 Текущий 1.10 1.10 Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном. Текущий 2.10 2.10 Текущий 5.10 5.10 Текущий 8.10 8.10 16­ 2 Прыжки на одной и двух  Научится: выполнять  Регулятивные: Мотивация,  Текущий 9.10 9.10 17 18. 1 19. 1 20. 1 2 21­ 22 ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена  мест» Приемы и навыки  прыжков вверх  и вниз на маты Упражнение  «Солнышко»  (со скакалкой) Ознакомление с техникой  выполнения прыжков в  длину. Игра   «Найди цвет!». Развитие быстроты,  передача волейбольного  мяча и его ловля. Техника выполнения  метания мяча в  горизонтальную цель. 2 23­ 24 Правила метания мяча с  разбега. Игра «Ловишки». легкоатлетические  упражнения (прыжки, бег  20 м); толкаться в прыжках вверх  пальцами ног и  приземляться, смягчая  прыжок. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения; правильно  принимать положение  перед прыжком и после  приземления. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения;  технически правильно  отталкиваться  и приземляться. Научится выполнять  упражнения для оценки  индивидуального развития  основных физических  качеств. Научиться правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные мячи на  дальность с места из  различных положений в  заданную цель. Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать мячи на дальность с  места  применять установленные  правила в планировании  способа решения задачи. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс в ходе выполнения  упражнений. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за  помощью. 12.10 12.10 самооценка на основе  критериев успешной  учебной деятельности.  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  решение. Начальные навыки  адаптации в динамично изменяющемся мире. Текущий, Индиви­ дуальный 15.10 15.10 Регулятивные: применять установленные  правила в планировании  способа решения. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  определять общую цель и пути ее достижения; формулировать собственное  мнение. 16.10 16.10 Текущий, Индиви­ дуальный Мотивация учебной  деятельности. Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение находить  правильное решение. Стартовый  контроль 19.10 19.10 Текущий 22.10 23.10 22.10 23.10 Текущий 26.10 6.11 26.10 6.11 2 25­ 26 27. 1 28. 1 29. 1 30. 31. 1 1 32. 1 Совершенствование  техники метания. Игра  «Попади в корзину». Упражнения с мячом  большого диаметра  Игра «Затейники». Бросок мяча снизу и  ловля мяча на месте. Игра  «Бросай – поймай».  Прыжки  со скакалкой. Подвижная игра  «Солнышко». Эстафеты  с обручем, скакалкой.  Выполнение команд . Эстафеты  с обручем, скакалкой.  Выполнение команд  Техника выполнения  упражнений в лазании по  гимнастической стенке.  Игра  «Удочка». Научиться метать мяч с  разбега. Научится выполнять  метание теннисного мяча  с правильной постановкой  руки. Уметь владеть мячом:  держание, передачи на  расстояние, ловля, ведение, броски в  процессе подвижных  игр. Научится: выполнять  прыжки  со скакалкой;  соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма.  Научится правильно  передавать эстафету для  развития координации  движений в различных  ситуациях. Научится выполнять  упражнения на  гимнастической стенке на  развитие координации  движения. 33. 1 Лазание по  Научится выполнять  Текущий 9.11 9.11 12.11 12.11 Текущий 13.11 13.11 Текущий 16.11 16.11 Текущий 19.11 19.11 Текущий 20.11 20.11 Текущий 23.11 23.11 Осознание  ответственности  человека за общее  благополучие Самооценка на основе  критериев успешной  учебной деятельности. Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного  отношения к уроку  физической культуры. Индиви­ дуальный, групповой 26.11 26.11 Индиви­ 27.11 27.11 Регулятивные:      использовать установленные  правила в контроле способа  решения. Познавательные:  ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные:  договариваться о  распределении  ролей в  совместной деятельности. Регулятивные:  формулировать учебную  задачу в сотрудничестве с  учителем. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы  решения задачи. гимнастической стенке,  переползание под гимн.  скамейкой. Подвижная  игра «Карусель». Совершенствование  техники лазания и  перелезания. Игра  «Дождик Переползание  (подражание животным),  игры   «Крокодил», «Обезьяна» Развитие  координационных  способностей  посредством  гимнастических  упражнений Полоса препятствий.  Игра «Мы – веселые  ребята!» Техника безопасности на  уроках гимнастики.  Подвижная игра «Займи  свое место». Ходьба на носках  по линии, скамейке  Комплекс упражнений  «Скамеечка». 34. 1 35. 1 2 2 1 2 36­ 37 38­ 39 40. 41­ 42 упражнения на  гимнастической стенке  и  переползание под  скамейкой, на развитие  координации движения. Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения  задач. Научиться выполнять  эстетически красиво  гимнастические  упражнения Научится выполнять бег в  темпе по ориентирам.  Научится понимать, как  выполнять поставленную  задачу и соблюдать правила предупреждения  травматизма во время  занятий. Научится выполнять  действия  по образцу, соблюдая  правила техники  безопасности. Регулятивные:формулироват ь и удерживать учебную  задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться  за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности  (социальная, учебно­ познавательная) Умение не создавать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций. Внутренняя позиция  школьника на основе  дуальный, групповой текущий 30.11 30.11 Текущий 3.12 3.12 Текущий 4.12 4.12 Текущий 7.121 10.12 7.12 10.12 Текущий 11.12 11.12 Индиви дуальный, групповой 14.12 17.12 14.12 17.12 2 43­ 44 Лазание по  гимнастической лестнице. 45. 1 46 1 2 1 2 47­ 48 49. 50­ 51 52. 1 Техника выполнения  акробатических  упражнений. Выполнение  акробатических  упражнений. Обучение  кувырку в группировке. Выполнение  акробатических  упражнений. Обучение  кувырку в группировке. ПИ «Хитрая лиса» Фронтальное обучение  упору и висам лежа на  низком бревне. Выполнение висов, упоров и упражнений на  равновесие.  Компл. упражнений  «Дорожка». Развитие гибкости:  наклоны вперед, сидя на  полу, прокат на спине  назад, выполнение  полушпагата. Научится выполнять  упражнения на  гимнастической скамейке  на развитие координации  движения. Научится: выполнять  акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты. Научится: выполнять  акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты. Научится: выполнять  перекаты, упражнения в  группировке и  возвращаться в исходное  положение. Научится: правильно  выполнять висы для  укрепления брюшного  пресса; характеризовать  роль и значение уроков  физической культуры для  укрепления здоровья. Научится: правильно  выполнять упражнения для  укрепления мышц спины,  пресса;  раскрывать на примерах. Регулятивные:использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные: применять правила и  пользоваться инструкциями. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения. положительного  отношения к уроку  физической культуры. Индиви­ дуальный,  групповой 18.12 21.12 18.12 21.12 Проявляют  положительное  отношение к школе, к  занятиям физической  культурой. Индиви­ дуальный, групповой Индиви­ дуальный Индиви­ дуальный, групповой 24.12 24.12 25.12 25.12 28.01 11.01 28.12 11.01 Нравственно­ этическая ориентация  – навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Индиви­ дуальный Индиви­ дуальный 14.01 14.01 15.01 18.01 15.01 18.01 Индиви­ дуальный 21.01 21.01 3 53­ 54, 55 56. 1 57­ 58, 59 60. 3 1 61. 1 62. 1 Упражнения на  равновесие.  Учет по прыжкам в длину с места. Научится: технически  правильно выполнять  прыжок с места; выполнять прямой хват в  подтягивании. Развитие  координационных  способностей  Игра «Змейка» Игровые упражнения по  совершенствованию  двигательных навыков. Танцевал. минутка «Если  нравится тебе».  Комплекс упражнений  «Ветер» Веселые старты. Научится: организовывать  и проводить подвижные  игры в помещении;  соблюдать правила. Научится: выполнять  передачу в эстафете,  соблюдать правила  взаимодействия с игроками Регулятивные: формировать  и удерживать учебную задачу;  предвидеть уровень усвоения  знаний. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: формулировать свои  затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  решения. Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления в соответствии с содержанием  учебного материала. Коммуникативные:  определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Осознание  ответственности  человека за общее  благополучие и  ответственности за  выполнение долга. Индиви­ дуальный, групповой 22.01 25.01 28.01 22.01 25.01 28.01 Текущий 29.01 29.01 Готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего  поведения.  Текущий Текущий  31.01 1.02 4.02 5.02 31.01 1.02 4.02 5.02 Текущий 8.02 8.02 Подвижные игры  в зимний период.  Метание снежка. Игра  «Дед Мороз».  Научится: организовывать  и проводить подвижные  игры на свежем воздухе;  соблюдать правила  взаимодействия  Регулятивные:  различать способ и результат  действия. Познавательные:  ориентироваться в  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. текущий 11.02 11.02 Текущий 12.02 12.02 63 1 2 2 2 64­ 65 66­ 67 68­ 69 Подвижные игры  в  зимний период. Метание  снежка. Игра «Снежное  царство». Подвижные игры  в  зимний период. Метание  снежка. Игров.  упражнение «Смелые  воробышки». Подвижные игры  «Учимся, играя!». Развитие выносливости  и быстроты. с игроками. Научится организовывать и  проводить подвижные игры в помещении; соблюдать  правила взаимодействия с  игроками. Научится: распределять  свои силы во время  продолжительного бега;  точно бросать  и ловить мяч; выполнять  упражнения по  профилактике нарушения  осанки. 70. 1   Метание мяча в щит. Научится выполнять  метание теннисного мяча  с правильной постановкой  руки разнообразии способов  решения задач;  самостоятельно создавать ход  деятельности при решении  проблем. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение, слушать собеседника;  разрешать конфликты на  основе учета интересов и  позиции всех участников. Регулятивные:  различать способ и результат  действия. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  самостоятельно создавать ход  деятельности при решении  проблем. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение, слушать собеседника;  разрешать конфликты на  основе учета интересов и  позиции всех участников. Регулятивные: вносить коррективы в  выполнение правильных  Текущий 15.02 15.02 25.02 25.02 Текущий 26.02 28.02 26.02 28.02 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Текущий 1.03 4.03 1.03 4.03 Этические чувства,  прежде всего  доброжелательность,  эмоционально­ Текущий 5.03 5.03 71. 1 72. 1 73. 1 74. 1 75. 76. 1 1 77 1 78 1 Подвижные игры  «Учимся, играя!». Разучивание  акробатических  упражнений.  Игра «Лабиринт». Лазания и перелезания.  Отработка техники  упражнений с мячом. Прием, передача и прокат малого мяча.  Правила выполнения  упражнений с мячом Отработка техники  метания и ловли мяча.  Игра «Кто меткий?». Упражнения с теннисным  мячом. Игровое  упражнение«Передай  мяч». Повторение техники  выполнения упражнений  на равновесие. Упражнение «Поднимание и опускание туловища из  положения лежа». Научится: организовывать  и проводить подвижные  игры в помещении Соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма во время  занятий физическими  упражнениями. Научится: грамотно  использовать технику  метания мяча при  выполнении упражнений. Научится: выполнять  упражнения в метании  и броске мяча; соблюдать  правила поведения и  предупреждения  травматизма во время  занятий физическими  упражнениями. Научится творчески  подходить  к выполнению  гимнастических  упражнений и добиваться  достижения успешного  конечного результата.  Научится выполнять  акробатические  упражнения – наклоны  действий упражнений;  сличать способ действия с  заданным эталоном. Познавательные: ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. Коммуникативные:  обращаться за помощью; строить монологическое  высказывание, вести устный  диалог. Регулятивные:  формулировать учебные  задачи;  вносить изменения в  план действия. Познавательные: определять, где применяются действия с  мячом; формулировать и  решать  проблемы.Коммуникативные :задавать вопросы;  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные:  вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  нравственная  отзывчивость. Текущий 11.03 11.03 Индиви­ дуальный 12.03 12.03 Текущий 15.03 15.03 Текущий 18.03 18.03 Текущий 19.03 19.03 Текущий 22.03 22.03 Текущий 1.04 1.04 Текущий 2.04 2.04 Мотивация учебной  деятельности (учебно­ познавательная).  Начальные навыки  адаптации в динамично изменяющемся мире. Самооценка на основе  критериев успешной  учебной деятельности. Самостоятельность и  личная  ответственность за  свои поступки,  установка на здоровый  образ решения задач;  узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием  учебного  предмета.Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию;  формулировать свои  затруднения. 79 1 80 1 1 1 2 81 82 83­ 84 Перекаты в гимнастике,  группировки, удержание  туловища, ног и рук в  различных положениях. Развитие гибкости:  наклоны вперед, сидя на  полу, прокат на спине  назад, выполнение  полушпагата. Обучение висам на  перекладине  и шведской стенке. Круговые эстафеты до 20  м.  Комплекс упражнений  «На лугу». Игры: «Волк во рву»,  «Весна­красна». вперед. Научится: выполнять  акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время  занятий  упражнениями Научится: правильно  выполнять упражнения для  укрепления мышц спины,  брюшного пресса;  раскрывать на примерах Научится: правильно  выполнять висы для  укрепления брюшного  пресса. Научится: выполнять  игровые действия разной  функциональной  направленности; передавать эстафету на скорости. Научится: выполнять  упражнения на развитие  физических качеств  (силы, быстроты); бегать в  заданном темпе; выполнять  комплексы упражнений для утренней зарядки. Регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной форме;  вносить необходимые  изменения и дополнения Познавательные:  Готовность и  способность к  саморазвитию. Навыки  сотрудничества  в разных ситуациях. жизни. Индиви­ дуальный 5.04 5.04 Индиви­ дуальный 8.04 8.04 Индиви­ дуальный 9.04 9.04 Текущий 12.04 12.04 Текущий, Группо­вой 15.04 15.04 Закрепление учебного  материала  по прыжкам, развитию  скоростно­силовых  способностей  посредством подвижных  игр: «Прыгающие  воробушки», Научится: технически  грамотно выполнять  прыжковые упражнения,  упражнения на развитие  физических качеств (силы,  быстроты, выносливости,  гибкости, координации);  организовывать и  проводить подвижн.игры. ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: задавать  вопросы, проявлять  активность; использовать речь  для регуляции своего  действия 85 1 86 1 87 1 88 1 2 89­ 90 91 1 Метание малого мяча из  положения стоя грудью в  направления метания.  Подвижная игра  «Попади в мяч».  Игры: «Посадка  картошки», «Вперед­ назад», «Чье звено скорее  соберется?». Упражнения на  равновесие. Игры:  «Птичка»,  «Лесная поляна»,  «Перепрыгиваем лесные  кочки».  Повторение строевых  упражнений. Наклоны. Соревнования и круговые  эстафеты до 20м. Игра  Усовершенствовать навык   правильного выполнения  основных движений в  метании; метать различные  предметы и мячи на  дальность с места. Научится: организовывать  и проводить подвижные  игры в помещении;  соблюдать правила  взаимодействия с  игроками. Научится: выполнять  приемы в равновесии;  отбирать и выполнять  комплексы упражнений для физкультминуток. Научится: выполнять  размыкание  и смыкание.  Научится: выполнять  перестроение в 1­2  шеренги. Научится: выполнять  игровые  Текущий 16.04 16.04 Текущий 19.04 19.04 Текущий 22.04 22.04 Текущий 23.04 23.04 Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные:  самостоятельно выделять  познавательную цель. Коммуникативные: Мотивация учебной  деятельности.  Текущий 26.04 26.04 29.04 29.04 Текущий 30.04 6.05 30.04 6.05 92 93 1 1 94 1 «Космонавты» Веселое многоборье.  Метание мячей в цель. Повторение правил  техники безопасности.  Игры: «Прыжок  под  микроскопом», «Ручейки  и озера». Правила закаливания  (солнечные и воздушные  ванны 95 1 Кроссовая подготовка 1 2 96 97­ 98 99 1 Преодоление полосы  препятствий.  Игра «Лягушата и  цапля». Подвижные игры. Бег на  60 м. Техника безопасности в  летний период. Игры:  «Команда быстроногих»,  «Перетягивание через  действия; передавать  эстафету на скорости. Научится: выполнять  игровые действия и  упражнения из подвижных  игр. Научится выполнять  соблюдать технику  безопасности для  сохранения своего здоровья во время занятий  физической культурой. Научится отбирать и  выполнять комплексы  упражнений для утренней  зарядки в соответствии с  изученными правилами. Научится: выполнять  упражнения на развитие  физических качеств  (силы, быстроты,  выносливости) Научится: выполнять  игровые действия и  упражнения; соблюдать  правила подвижной игры.  Научится организовывать  места занятий  подвижными играми. Научится: равномерно  распределять свои силы  для завершения  шестиминутного бега. Научится называть игры и  формулировать их правила. вести устный разговор,  задавать вопросы;  формулировать собственное  мнение. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения  знаний,  его временных характеристик. Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации своей  деятельности. Самостоятельность и  личная  ответственность за  свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного  отношения к школе. Текущий 7.05 7.05 Беседа, текущий 8.05 8.05 Беседа 13.05 13.05 Текущий 14.05 14.05 Текущий 17.05 17.05 Текущий 20.05 21.05 20.05 21.05 Текущий 24.05 24.05 черту».

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018