Рабочая программа по географии, 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии, 8 класс

Оценка 5
Документация +1
docx
география
7 кл
17.09.2019
Рабочая программа по географии, 8 класс
На начало учебного года необходимо иметь прежде всего подробно описанную рабочую программу. Этот материал именно таким и является. Данная рабочая программа разработана на основе ФК ГОС и программ по предмету. В рабочей программе в пояснительной записке подробно описаны цели предмета и задачи преподаваемого предмета в общеобразовательной школе. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы с подробным описанием предметных результатов.
8 А географи я .docx
Рабочая программа по географии в 8 а классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  стандарта  и программы по географии: Программа по географии  для 6­10 кл. общеобразовательных учреждений 8 кл/под ред. Летягина А.А., Душиной И.В. и др.­ М.: Вентана­Граф, 2008. Пояснительная записка Учебник Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географические районы. Книга 2, 8­9 кл.: Учебник для общеобразовательных  учреждений, Ч.2 – М: Дрофа, 2013­2017 Цели и задачи курса: ­  сформировать целостный географический образ своей Родины; ­ дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины; ­ сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать    представление о роли России в мире; ­ сформировать необходимые географические умения и навыки; ­ воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом; ­ воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.  Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 урока в неделю) Планируемые предметные результаты освоения предмета (на год) для 8кл.: Изучение  географии   формирует  не  только   определенную  систему  предметных   знаний   и  целый  ряд  специальных   географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; 1 — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,  обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­ нравственных, культурных,  гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.  Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:  ­ воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ;  ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также  социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;  ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;  ­ формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,  книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;  ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;  ­ формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,  культуре, языку, вере, гражданской позиции;  ­ освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно  возрастному статусу обучающихся;  ­ формирование основ социально – критического мышления;  ­ формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и  других видах деятельности;  ­формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  ­ осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам своей семьи;  2 ­развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   мира   и   России,   творческой   деятельности эстетического характера.  Предметными результатами освоения географии являются:  ­формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте  научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;  ­ формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего  места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;  ­ формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки  различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;  ­ овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и  качественных характеристик компонентов географической среды;  ­ овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного  общения ;  ­ овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.  Содержание учебного предмета  Раздел  Хозяйство России  Количество часов 24 Основные виды учебной деятельности Объяснять значение понятий: экономическая и социальная география; первичная, вторичная и третичная сферы (сектора) хозяйства; структура хозяйства, отрасль хозяйства, технологические циклы (Кондратьева);  наукоемкое, трудоемкое, материалоемкое, энерго ­ и водоемкое производства;  межотраслевые комплексы; специализация и кооперирование, концентрация в производстве; внутри­ и межотраслевые связи; транспортная магистраль, инфраструктура; географическое разделение труда; отрасль специализации, экономический район, экономическое районирование; уметь отбирать и пользоваться разнообразными источниками географической информации; читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические  (отраслевые) карты. 3 Районы России 44 Объяснять значение понятий: экономико ­ и политико­географическое положение,  территориальная структура хозяйства, территориально­ хозяйственные связи, уровень  развития региона, региональная политика, качество и уровень жизни населения. читать и анализировать комплексные карты географических районов;  составлять комплексные географические описания и географические  характеристики территорий;  отбирать необходимые источники информации для работы;  выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте  состав и границы экономических района; основные природные объекты,  определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП. перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые  ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры  производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения              хозяйства по территории района; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять  показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов; оценивать  перспективы развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития  географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике,  приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально­экономического  развития России. Учебно­методическое обеспечение 4 1. География. География России. Природа и население. 8 класс. А.И.Алексеев, В.А.Низовцева, Э.В. Ким. – М.: Дрофа, 2018 2. Методическое пособие к учебникам А.И. Алексеева, В.А. Низовцева, Э.В. Ким и др. «География. География России. Природа и население.   8   класс»   и   «География   России.   Хозяйство   и   географические   районы.   9   класс»   под   ред.   А.И.Алексеева   /   Э.В.Ким, В.И.Сиротин, А.И. Крылов. – М.: Дрофа, 2016 3. Контрольно­ измерительные материалы  8 класс/ Сост. Е.А. Жижина М: ВАКО 2016 4. Географический атлас, 8 класс 5. Контурные карты по географии, 8 класс ЭОР http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал. http://geographer.ru – Географический портал. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии. http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений. http://letopisi.ru – Вики­учебник для подготовки к ЕГЭ. http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии. 5 Календарно­тематическое планирование по географии, 8 а класс   № п/п Тема урока Количество часов на тему 1 2 3 4 5 6 Россия на карте мира. Географическое  положение  России.  Границы России.  России на карте  часовых поясов.  Решение задач на  определение поясного  времени Формирование  территории России Географическое  изучение территории  России Пространства России Строение земной коры  (литосферы) на  1 1 1 1 1 1 Дата проведения урока 05.09 06.09. 12.09. 13.09. 19.09. 20.09. Планируемые предметные результаты Словарь Осознание роли географии в познании  окружающего мира: ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ выявлять зависимость размещения  населения и его хозяйственной  деятельности от природных условий  территории; Определять причины и следствия  геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей  6 Понятие хозяйства. Его  структура. Отрасли и их  группировки. Три сектора  хозяйства — первичный,  вторичный, третичный.  Изменение структуры  хозяйства России. Этапы развития хозяйства  России. Циклические  закономерности развития  хозяйства. Особенности  индустриального пути  развития России. Агропромышленный  комплекс. Состав,  структура, проблемы  развития. Сельское хозяйство, его  Формы организации деятельности Фронтальные Индивидуальные Групповые Виды контроля Словарная  работа; устный ответ; тестирование; проверочная  работа; самостоятельная  работа; практическая  работа; пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; территории России. 26.09. размещения населения, городов; Особенности рельефа  России Современное развитие  рельефа  7 8 9 10 Использование недр 11 12 13 14 15 Проверочная работа. Тема. Рельеф и недра Общая характеристика климата России Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны Распределение  температур и осадков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.09. 03.10 04.10 ­ оценивать особенности географического  положения, природно­ресурсного  потенциала, демографической ситуации,  степени урбанизации. использование географических умений: ­ анализировать и объяснять сущность  географических процессов и явлений; ­ прогнозировать изменения: в природе, в  численности и составе населения; ­ составлять рекомендации по решению  географических проблем. 10.10. использование карт как моделей: 11.10. 17.10. 18.10. 24.10. ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. 7 главные особенности.  Структура  сельскохозяйственных  угодий. Отраслевой состав  сельского хозяйства.  Структура и география  растениеводства.  Животноводство, его  структура. Влияние  природных условий на  содержание скота.  География  животноводства. Легкая и пищевая  промышленность в составе  АПК. Особенности их  развития в настоящее  время. География легкой и  пищевой промышленности. Лесной комплекс, его  структура. Специфика лес­ ного комплекса России.  Основные отрасли и  закономерности их  размещения.  Представление о лесопро­ мышленном комплексе.  Проблемы лесного комп­ лекса. Топливно­ энергетический комплекс (ТЭК) и его значение в  развитии хозяйства России. Особое значение ТЭК в  работа с  картами; работа с  атласами; составление  презентации; составление  кластера; составление  синквейна; выполнение  заданий в  рабочих  тетрадях проверочная  работа; самостоятельная  работа; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые практическая  работа; пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; Фронтальные Индивидуальные Групповые 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Типы климата нашей страны 2 четверть Климат и человек Реки Озера, подземные воды Многолетняя мерзлота, ледники. Человек и вода Богатство внутренних вод России Почвы - «особое природное тело» География почв России Почвы и урожай Рациональное использование и охрана почв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.10. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. 8 условиях северного  положения России с  учетом размеров ее  территории. Структура  ТЭК, его связи с другими  отраслями хозяйства. Угольная промышленность. Основные угольные  бассейны. Социальные  проблемы угольных  районов. Нефтяная  промышленность. Этапы  развития. Основные  районы добычи,  транспортировки и перера­ ботки нефти.  Нефтепроводы и  нефтеперерабатывающие  заводы. Газовая промышленность.  Этапы развития. Районы  добычи газа. Газопроводы.  Газ — современный вид  топлива. Роль нефтяной и газовой  промышленности во  внешней торговле России.  Электроэнергетика. Энер­ госистемы. Типы  электростанций, их  специфика и особенности  влияния на окружающую  работа с  картами; работа с  атласами; составление  презентации; составление  кластера; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые проверочная  работа; самостоятельная  работа; практическая  работа; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; работа с  картами; работа с  атласами; 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Проверочная работа  Тема. Почва. Понятие о природном  территориальном  комплексе. 3 четверть Человек в ландшафте Учение о природных зонах «Безмолвная» Арктика Чуткая Субарктика Таежная зона Болота Зона смешанных широколиственн ых лесов Лесостепи и степи Полупустыни и пустыни, субтропики «Многоэтажност 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. 9 среду. География  электроэнергетики. Проблемы ТЭК России. Металлургический  комплекс, его значение в  хозяйстве. Черная и  цветная металлургия, их  структура. Типы  металлургических  предприятий, факторы их  размещения. Современная  география черной и  цветной металлургии. Машиностроительный  комплекс, его роль и место в хозяйственной жизни  страны. Машиностроение  — «отрасль свободного  размещения». Ориентация  на квалифицированные  кадры и удобные связи с  другими городами —  поставщиками деталей,  потребителями продукции, научными базами.  Специализация и  кооперирование. Роль  крупных заводов­лидеров в хозяйстве страны. Химическая  промышленность.  Уникальность отрасли.  Структура химической  Фронтальные Индивидуальные Групповые составление  презентации; составление  кластера; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные проверочная  работа; самостоятельная  работа; практическая  работа; пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; работа с  картами; работа с  атласами; составление  презентации; составление  кластера; ь» природы гор. Человек и горы Обобщение знаний по теме « Природно- хозяйственные зоны» Природная среда,  природные условия,  природные ресурсы Проверочная работа  Тема. Рациональное использование природных ресурсов Охрана природы и охраняемые территории Численность населения Воспроизводство населения Соотношение мужчин и женщин (половой состав 40 41 42 43 44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  10 промышленности. Про­ изводство минеральных  удобрений. Химия полиме­ ров. Химическая  промышленность и  окружающая среда. Понятие инфраструктуры. Транспортный комплекс,  его значение. Сравнение  различных видов  транспорта по технико­ экономическим  особенностям и  воздействию на  окружающую среду. Отличительные  особенности транспортной  сети страны. Проблемы  транспортного комплекса. Информационная  инфраструктура.  Значение информации для  современного общества.  Влияние теле­ коммуникаций на  территориальную  организацию общества и  образ жизни людей. Сфера обслуживания.  Рекреационное хозяйство. Его структура. Виды  туризма. Рекреационные  Индивидуальные Групповые проверочная  работа; Фронтальные Индивидуальные Групповые самостоятельная  работа; практическая  работа; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; работа с  картами; работа с  атласами; составление  презентации; составление  кластера; проверочная  работа; самостоятельная  работа; практическая  работа; Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые Фронтальные Индивидуальные Групповые пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; работа с  картами; работа с  атласами; составление  презентации; составление  кластера; районы. Территориальное  (географическое)  разделение труда.. Европейский Север.  Географическое  положение, особенности  природы. Моря Белое и  Баренцево: природные  особенности, пути  хозяйственного использо­ вания, место в русской  культуре и истории.  Поморы. Роль   Севера   в   развитии русской   культуры.   При­ родное   и   культурное наследие. Северные монастыри. Художественные промыслы. зодчество. Древнее     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 населения) Возрастной состав населения Миграции населения России Внешние миграции Территориальна я подвижность населения География рынка труда Этнический состав населения Этническая мозаика России 4 четверть Религии народов  России Плотность населения Расселение и проектам и государственной региональной  политике. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; ­ объяснять роль географической науки в  решении проблем гармоничного  социоприродного развития. Приводить примеры закономерностей  размещения населения, городов; ­ оценивать особенности географического  положения, природно­ресурсного  потенциала, демографической ситуации,  степени урбанизации. использование географических умений: ­ анализировать и объяснять сущность  географических процессов и явлений; Приводить примеры закономерностей  размещения населения, городов; ­ оценивать особенности географического  положения, природно­ресурсного  потенциала, демографической ситуации,  степени урбанизации. использование географических умений: ­ анализировать и объяснять сущность  географических процессов и явлений; Приводить примеры закономерностей  размещения населения, городов; ­ оценивать особенности географического  11 урбанизация Города России Сельская Россия Проверочная работа.  Тема. Население  России Географическое положение региона Особенности рельефа. Полезные ископаемые. Климат, погоды региона Внутренние воды Ландшафты и ООПТ. Население Санкт­ Петербурга и  Ленинградской  области. 60 61 62 63 64 65 66 1 1 1 1 1 1 1 1 положения, природно­ресурсного  потенциала, демографической ситуации,  степени урбанизации. использование географических умений: ­ анализировать и объяснять сущность  географических процессов и явлений; ­ прогнозировать изменения: в природе, в  численности и составе населения. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. ­ пользоваться различными источниками  географической информации:  картографическими, статистическими и  др.; ­ определять по картам местоположение  географических объектов. понимание смысла собственной  действительности: ­ формулировать своё отношение к  культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее  устойчивого развития России,  рациональному природопользованию,  12 Особенности природы.  Балтийское море и Ладож­ ское озеро, их  использование и  экологические проблем.  Древние русские города,  особенности их развития и  современные проблемы. Санкт­Петербург, его  основание и этапы  развития. Особенности  промышленности города на разных этапах развития.  Новые хозяйственные  задачи.  Калининградская область.  История формирования.  Население и хозяйство.  Анклавное географическое положение области.  «Контактное» экономико­ географическое положение области как ресурс ее раз­ вития. Поволжье.  Фронтальные Индивидуальные Групповые составление  презентации; составление  кластера; проверочная  работа; самостоятельная  работа; практическая  работа; пересказ; ответы на  вопросы; словарный  диктант; работа с  картами; работа с Проверочная работа.  Тема. Особенности  населения. География России. 67 68 1 1 Природа и население качеству жизни населения, деятельности  экономических структур, национальным  проектам и государственной региональной  политике. ­ объяснять основные географические  закономерности взаимодействия общества  и природы; Географическое  положение. Волга как  главная ось хозяйства и  расселения и как  природно­хозяйственная  граница. Протяженность  территории и изменение  природных условий. атласами; составление  презентации; составление  кластера; 13

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019