Рабочая программа по географии 9 класс

  • Документация
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рабочей программа по географии содержит: Нормативную базу, общую характеристику учебного предмета. Подробное содержание учебного предмета по темам. Виды оценочных практических работ, формы промежуточного контроля. Календарно-тематическое планирование предмета представлено в виде таблицы, состоящая из разделов: №, тема урока, количество часов, дата, основное содержание по темам, требования к уровню подготовки учащихся, практические работы, домашнее задание
Иконка файла материала Рабочая программа по географии 9класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа  по географии ориентирована на учащихся 9­го класса и реализуется на  основе следующих документов:  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ МО  РФ от 05.03.2004 г. № 1089);  2. Примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованные  (допущенные) МО РФ. 3. Программы по географии для основного общего образования  (География: навигатор: в  помощь учителю. 6­9 кл.) под общей ред. Дронова В.П.­ М: Просвещение, 2011г. 4. Учебного плана МОУ СОШ №62  Программа   соответствует   учебнику  «География.   Россия:   природа,   население, хозяйство»  для   9­го   класса   образовательных   учреждений   /  Дронов   В.П.,   Савельева   Л.Е. Российской  академии образования, М: издательство «Просвещение»,2010 Курс   «География   России»   завершает   базовое   географическое   образование,   создает   у учащихся   образ   страны   во   всем   ее   многообразии   и   целостности.   Его   содержание   связано   с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном   этапе   ее   развития,   возрождением   России   как   великой   евроазиатской   державы.   Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников. География   России   призвана   главным   образом   формировать   правильную   ориентацию учащихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать учащимся в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. Цель   курса:  формирование   у   подростков   географической   картины   единого   мира   как составной части ноосферы.        Главные задачи курса дать систематические сведения о природе, населении, хозяйстве мира и своей Родины, о глобальных проблемах человечества, особенностях стран разного типа и разного уровня экономического развития; показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов; вскрыть   специфику   жизни,   работы   и   отдыха   людей   в   различной   природной,   гео­ политической, демографической и социально­экономической обстановке; рассмотреть суть и значение межотраслевых и межрегиональных территориальных связей; познакомить   учащихся   с   культурой   и   бытом   разных   народов,   причинами   зарождения   и возможными   путями   решения   межнациональных   проблем;   подвести   школьников   к осознанию равенства рас и наций; подготовить   новое   поколение   граждан   России   к   быстрой   ориентации   в   разнообразных природных   и   социальных   явлениях,   их   пространственной   дифференциации,   в   местных особенностях   организации   общественного   производства;   к   пониманию   значения географической   науки   для   прогнозирования   развития   природных   и   социально­ экономических процессов; научить   подростков   разбираться   в   материалах   периодической   печати   (текстовых, картографических, статистических, иллюстративных), видеть взаимосвязь политических и экономических событий; использовать возможности географии как учебного предмета для ознакомления учащихся с миром профессий, особое внимание фиксируя на специальностях, пользующихся в своемрегионе повышенным спросом;  помочь   учащимся   овладеть   основами   географической   культуры,   включая   элементы повседневной поведенческой географо­экологической культуры. Требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу: Знать:   основные   особенности   ГП   России,   особенности   ЭГП   РФ,   следствия   ЭГП   и   зна­ чительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте. Знать:   численность   населения   РФ,   национальный   состав,   особенности   размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников,   безработица.   Уметь:   строить   и   анализировать   графики   и   статистические   таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП. Знать:   основные   географические   понятия   и   термины,   особенности   основных   отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и   явлений;   находить   в   разных   источниках   и   анализировать   информацию,   необходимую   для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,   хозяйственного   потенциала,   экологических   проблем;   приводить   примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее   влияния   на   формирование   культуры   народов;   районов   разной   специализации,   центров производства   важнейших   видов   продукции,   основных   коммуникаций   и   их   узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства. Называть:   пограничные   субъекты,   особенности   географического   положения,   размеры территории,   протяженность   границ,   народы,   наиболее   распространенные   языки,   религии; важнейшие   природно­хозяйственные   объекты   области;   основные   виды   природных   ресурсов   и примеры   рационального   и   нерационального   использования.   Определять:   географическое положение. Описывать: географическое положение (экономико­географическое, геополитическое и   др.).   Объяснять:   влияние   географического   положения   на   особенности   природы,   хозяйства   и жизни   населения,   особенности   быта   и   религий   отдельных   народов;   различия   в   естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направления миграций,   образование   и   развитие   разных   форм   городского   и   сельского   населения,   роль географического   фактора   в   развитии   человеческого   общества   на   примере   РФ;   изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства. Оценивать:   изменение   в   численности   населения,   изменение   соотношения   городского   и сельского   населения,   развитие   системы   городских   поселений;   природно­ресурсный   потенциал региона. Уметь:   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизниМесто предмета в базисном учебном плане  Рабочая программа  линии УМК «Сферы». География»разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 6­го по   9   класс.   Федеральный   базисный   учебный   план   2004   года   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации   отводит   70   часов   для   обязательного   изучения   учебного   предмета «География», из расчета 2 учебных  часа в неделю. Количество часов: всего ­ 70 часов, в неделю ­ 2 часа; практических работ ­ 23, из них оценочных ­12. Оценочные практические работы № п/п Тема 1 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и  Дата металлоемкого машиностроения по картам  2 Составление характеристики одного из нефтяных или угольных  бассейнов, одной из металлургических баз по картам и  статистическим материалам. 3 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и  технических культур, главных районов животноводства 4 Сравнение географического положения и планировки двух столиц:  Москвы иСанкт­Петербурга. 5 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из  территорий Центральной России 6 Определение факторов развития и сравнения специализации  промышленности Европейского Юга и Поволжья. 7 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и  предложить пути решения экологических проблем. 8 Изучение и оценка природных условий Западно­Сибирского (или  Кузнецко­Алтайского) района для жизни и быта человека 9 Составление характеристики Норильского промышленного у 10 Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин  уровня сформированности 11 Определение по картам географического положения своего региона 12 .Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона Элементы обязательного минимума образования География   как   наука.   Источники   получения   знаний   о   природе,   населении.   Методы   по­ лучения,   обработки,   передачи   и   представления   географической   информации.   Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико­административное устройство России. Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства.   Направления   и   типы   миграций.   Внедрение   и   внутренние   миграции:   причины, порождающие   их.   Основные   направления   миграционных   потоков   на   разных   этапах   развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства.   Неравномерность  распределения   трудоспособного  населения   по  территории   страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия   ­   многонациональное   государство.   Многонациональность   как   специфический   фактор формирования   и   развития   России.   Межнациональные   проблемы.   Языковые   семьи   и   группы. Многоконфессиональность. География религий, Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства.   Предприятие   ­   первичная   основа   хозяйства.   Деление   хозяйства   на   отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства. Роль   и   значение   машиностроения   в   хозяйстве   России,   состав   машиностроения,   уровеньразвития   отдельных   отраслей,   главные   факторы   размещения   и   особенности   размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры. Состав   и   значение   ТЭК,   главные   нефтяные,   газовые   и   угольные   базы   России,   их   гео­ графическое   положение   и   особенности,   основные   типы   электростанций,   особенности   их размещения.   Составлять   характеристику   месторождений   топливных   ресурсов   по   картам   и статистическим материалам. Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности   их   отраслевого   состава,   факторы   размещения   основных   производств,   основные районы размещения. Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь   развития   хозяйства,   мелиорация.   Факторы   размещения   производств   пищевой   и   легкой промышленности. Сфера   услуг,   здравоохранение.   Связь   Роль   и   значение   транспорта   для   хозяйства   страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры. Различия   территории   по   условиям   и   степени   хозяйственного   освоения.   Проблемы   эко­ номического районирования. Различия   территории   по   условиям   и   степени   хозяйственного   освоения:   зона   Севера   и основная   зона.   Географические   особенности   отдельных   регионов   ­   Север   и   Северо­Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоении. Оценка природных   ресурсов   и   их   использования.   Этапы   заселения,   формирования   культуры   народов, современного   хозяйства.   Характеристика   внутренних   различий   районов   и   городов. Достопримечательности. Топонимика. Различия   территории   по   условиям   и   степени   хозяйственного   освоения:   зона   Севера   и основная   зона.   Географические   особенности   отдельных   регионов:   Западная   Сибирь,   Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое  положение регионов,  их природный и  хозяйственный потенциал,  влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.   Определение   географического   положения   территории,   основных   этапов   ее освоения.   Оценка   природных   ресурсов   и   их   использования.   Этапы   заселения,   формирования культуры   народов,   современного   хозяйства.   Характеристика   внутренних   различий   районов   и городов. Достопримечательности. Топонимика Пограничные   субъекты:   особенности   географического   положения,   размеры   территории, протяженность границ, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории,   климатообразующие   факторы,   особенности   погоды   в   циклонах   и   антициклонах; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное   и   механическое   движение   населения,   демографические   проблемы.   Народы, проживающие на территории своего региона. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства области. Природно­ресурсный потенциал   и   важнейшие   территориальные   сочетания   природных   ресурсов.   Производственный потенциал:   география   отраслей   хозяйства,   географические   проблемы   и   перспективы   развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России и своего региона. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в РоссииОсобенности   географического   положения,   природы,   населения   и   его   хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. УМК В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Россия: природа, население, хозяйство. Учебник. М.: Просвещение, 2010. Дополнительная литература Е.С.Холодова, Н.В.Ольховская. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь­ тренажер. М: Просвещение, 2010. В.В. Барабанов. География: Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь­экзаменатор. М.: Просвещение, 2010. Атлас. География: природа, население, хозяйство. 9 класс Контурные карты. География: природа, население, хозяйство. 9 класс Н.В.Ольховская., под редакцией Дронова В.П. География: природа, население, хозяйство. Поурочное тематическое планирование. М.: Просвещение, 2010. 6. Дронов   В.П.   География.   Земля   и   люди.   Электронное   приложение. М.: Просвещение, 2009. 7. Мишняева   Е.Ю.,   Дронов   В.П.   География.   Навигатор   для   6­9   классов. М.: Просвещение, 2008.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА2 3 4 Отраслевая, функциональ­ ная и территориальная  структура хозяйства. Секторы хозяйства и динамика  соотношений между ними.  Межотраслевые комплексы.  Факторы и условия разме­ щения предприятий. Терри­ ториальная структура хо­ зяйства, ее основные эле­ менты и типы. Основная зона  хозяйственного освоения.  Изменения территориальной  структуры хозяйства в  перспективе. Влияние на развитие хозяй­ ства северного, транспорт­ ного, соседского, геополи­ тического и геоэкономиче­ ского положения России. У6 с. 3­6 А, к/к, ТТ ­с. 3 ТЭ ­ с. 4­5 Анализ карт для  определения тер­ риториальной  структуры хозяйства  России. У­с. 8­11  ТТ ­ с. 4 №  1,2 с. 9 № 2 с.  10 № 1 ЭП У­с. 12­13  А ­ с. 2­3 ТТ  ­ с. 5 № 5 с.  7 № 1 ЭП У­с. 14­15  ТТ ­ с. 4 № 4 с. 6 № 1 ЭП № 1 Тема урока Введение Требования к уровню  подготовки обучающихся Термины и понятия Элементы содержания по темам Практическая  работа Ресурсы Дата урока Знать: содержание разделов курса, являющихся логическим  продолжением содержания  географии 8 класса. Уметь работать с учебником и другими пособиями  курса. Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ­ 28 ч Общая характеристика хозяйства ­6ч Отраслевая  структура,  функциональная и  территориальная  структуры хозяйства  страны, факторы их  формирования и  развития Знать: определения понятий  «отраслевая» и «территориальная  структура хозяйства», уметь  определять отраслевую и  территориальную структуру  хозяйства России, выделять типы  территориальной структуры  хозяйства на основе анализа  экономических карт Отраслевая и  территориальная  структура хозяйства,  межотраслевые      комплексы,   секторы  хозяйства, факторы и  условия   размещения  предприятий ВВП,    мировые    политические и эко­ номические центры:  ЕЭС, США,    АТР.  Соседи 1,2 и 3  порядка Географическое поло­ жение как фактор раз­ вития хозяйства Понятие человече­ ского  капитала.   Качество населения Знать: влияние на хозяйство  северного положения страны,  особенности транспортного,  геополитического и  геоэкономического положения  России, соседское положение  России. Уметь характеризовать  географическое положение России,  выявлять влияние ГП на развитие хозяйства страны. Знать: что такое человеческий  капитал, как оценивают качество  населения, что влияет на  географические различия в качестве населения, как будет развиваться  человеческий капитал России.  Уметь определять и оценивать долю Человеческий  капитал,    качество    населения, индекс  человеческого  развития. Человеческий капитал, его  доля в национальном бо­ гатстве страны. Оценка и  географические различия  качества населения. Пер­ спективы развития челове­ ческого капитала России.30 Регионы  России:  Западный и  Восточный Европейский Север ­ 3 ч 31 Состав,  особенности   географическог о положепния,  его влияния на  природу 32 33 Население:  численность,  естественный  прирост и  миграции,  специфика  расселения. География  важнейших  отраслей  хозяйства,  особенности   его  территориально й организации Знать особенности природы,  населения и хозяйства  европейской и азиатской частей  России. Уметь выявлять черты  сходства и различия этих  регионов. Иметь представление об  особенностях географического  положения и природы района.  Уметь оценивать ГП,  определять территориальные  различия в характере  поверхности и климате района,  устанавливать причинно­ следственные связи между  строением земной коры и  минеральными ресурсами  района; оценивать  обеспеченность района  природными ресурсами. Знать особенности населения  района. Уметь называть  причины изменения численности населения района; объяснять  особенности размещения  населения; определять народы,  проживающие в районе, их  вероисповедание. Иметь представление об  особенностях хозяйства района.  Уметь оценивать факторы  развития хозяйства; выявлять  ведущие отрасли сельского  хозяйства, ТЕМА 2. РАЙОНЫ РОССИИ ­ 37ч Районирование. Экономический  район, эконо­ мическая   зона. Территория, географическое  положение, особенности  природы, природных ресурсов,  населения и хозяйства. Анализ     разных  видов   райониро­ вания России. Ус. 88­91 А­с. 9­11, 14­15,20­ 23, 26­27 ЭП Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы:  характер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. Отрасль   спе­ циализации. Выявление и анализ  условий для развития хозяйства  Европейского Севера Место района в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отрас­ лей промышленности, сель­ ского хозяйства и сферы услуг.  У ­ с.92­97 А­ с. 12­21, 44­47 к/к с. 15 №  4 ,с. 16­17 № 1  (част), 2 ТТ ­ с.  50 № 1­3 с. 51 № 1 с. 52 № 2, с. 54 № 1  ЭП У­с. 98­99 А­ с. 22­25 ТТ ­ с.  50 № 4,5 с.52 № 3 с. 53  № 1 с. 56 № 1  ЭП У ­ 100­103 А­ с. 44­47 к/к ­ с.  15 № 5, с. 16­17 № 3­5 (част)  ТТ­с. 50­51 го 6­12 с. 53  № 2 с. 54 № 3 с. 55 № 2 с. 57 №34 35 36 Обобщение по  теме «Ев­ ропейский  Север Состав,  особенности   географическог о положепния,  его влияния на  природу  Европейского     Северо­Запада. Особенности  природы Ев­ ропейского  Северо­Запада. Население и  хозяйство  Европейского  Северо­Запада. промышленности и их  крупнейшие центры; оценивать  экологическую ситуацию в  районе; выявлять основные  направления развития района. Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь  представление об особенностях  географического положения и  природы района. Уметь  оценивать ГП. Иметь представление об  особенностях природы района.  Уметь выявлять особенности  компонентов природы района;  оценивать обеспеченность  района природными ресурсами. Знать особенности населения  района. Уметь называть  причины изменения численности населения района; объяснять  особенности размещения  населения. Уметь оценивать  факторы развития хозяйства;  выявлять ведущие отрасли  сельского хозяйства, про­ мышленности и их крупнейшие  центры; оценивать экологическую ситуацию в  районе; выявлять основные  направления развития района. Экологические проблемы и  перспективы развития района. 2 ЭП Европейский Северо­Запад ­ 3 ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы: ха­ рактер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. Место района в  производстве валового  регионального продукта.  Особенности хозяйства и  территориальная структура  хозяйства. География ведущих  отраслей промышленности,  сельско­ го хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  перспективы развития района 19 У­с. 104­ 105,200 А ­ с.  44­47 к/к с. 16­ 17 № 1 част.  ТТ­с. 58 № 1 с. 64 № 1 ТЭ  с. 30­31 ЭП У­с. 106­109 А­с. 12=21,  44­45 ТТ­с. 58 № 2­ 4 с.59 № 11 с.  61 №4 ЭП У­с. 110­115 А­с. 22­25, 46­ 47 к/к с.15 %5  част. с. 16­17 №3  част., № 4  част., № 5 част. ТТ ­ с. 58­59  №5­10 с. 59 № 1 с.  61­62 № 1­ 337 38 39 40 Обобщение по теме «Ев­ ропейский  Северо­Запад».  Географическое положение  Центральной  России. Особенности  природы  Центральной  России Население Центральной России Хозяйство Центральной России Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь  представление об особенностях  географического положения и  природы района. Уметь  оценивать ГП. Иметь представление об  особенностях природы района.  Уметь выявлять особенности  компонентов природы района;  оценивать обеспеченность  района природными ресурсами. Знать особенности населения  района. Уметь называть  причины изменения численности населения и густонаселенности  района; объяснять особенности  размещения населения; оп­ ределять народы, проживающие  в районе, их вероисповедание;  оценивать долю экономически  активного населения и уровень  без­ работицы. Иметь представление об  особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы  развития хозяйства; выявлять  ведущие отрасли сельского  хозяйства, промышленности и  сферы услуг, их крупнейшие  центры; оценивать экологиче­ скую ситуацию в районе;  Центральная Россия ­4ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы: ха­ рактер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. Место района в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей  промышленности, сельского  хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  с. 63 № 1 с. 64 № 2 с. 65 № 2  ЭП У­с. 116­117,  200 А­с. 44­47  к/к­с. 18­19 №  1 ТТ ­ с. 60 №  2,3 с.'б6№ 1­3  ТЭ­с. 34­37 ЭП У­с. 118­121 А­с. 12­21,  44­45 ТТ ­ с. 66 №  4­6 с. 67 № 11 ЭП У ­ 122­123  А­с. 22­25 ТТ ­  с. 66­67  №7,8,13 с. 68  № 2 с. 72 № 2  ЭП У­с. 124­127 А ­ с. 48­49 к/к­с. 18­19 №2­5 ТТ с. 67 № 9,10,12 с. 69 № 3,4 с. 70 № 1,2 с. 71 № 1,выявлять основные направления развития района. Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь  представление об особенностях  географического положения и  природы района. Уметь  оценивать преимущества и  недостатки ГП района для  жизни людей и ведения  хозяйства. Иметь представление об  особенностях природы района.  Уметь выявлять особенности  рельефа и черты сходства и  различия климата западной и  восточной частей района;  характеризовать особенности  внутренних вод и природной  зональности района; оценивать  обеспеченность района  природными ресур­ сами. Знать особенности населения  района. Уметь выявлять  причины увеличения  численности и густонасе­ ленное™ района; устанавливать  причины различий в  национальном составе рав­ нинной и горной частей района;  оценивать долю экономически  активного населения и уровень  безработицы. Иметь представление об  особенностях хозяйства района.  Уметь устанавливать причинно­ Обобщение по теме  «Центральная  Россия».  Географическое положение  Европейского  Юга. Особенности  природы Ев­ ропейского Юга Население  Европейского  Юга Хозяйство  Европейского  Юга 41 42 43 44 перспективы развития района. Европейский Юг ­4ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы: ха­ рактер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. с. 73 № 1 ЭП У­с. 128­129,  21 200 А ­ с.  45,48­49, 52 к/к с. 22 № 1  ТТ ­ с. 68 № 1 с. 74 № 1,2 с.  76 № 1 ТЭ­с.  38­43 ЭП У­ 130­133 А­ с. 12­21, 52 к/к с. 22 № 2  ТТ­ с. 74 № 3,4 с. 75 № 12 с.  77 № 2,3 ЭП У­с. 134­135 А­с. 22­25 ТТ  ­ с. 74 № 5­7 с. 75 № 1 с.  78­79 № 4­6 ЭП Место района в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  У­с. 136­139 А­с. 53 к/к ­ с. 22 23 № 3­5следственные связи между  природными условиями и  развитием отраслей сельского  хозяйства района; выявлять  ведущие отрасли  промышленности и сферы услуг, их крупнейшие центры;  оценивать экологическую  ситуацию в районе; выявлять  основные направления развития  района. Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь  представление об особенностях  географического положения  района. Уметь объяснять  причины выгодного  географического положения  района: опреде­ лять влияние Волги на ЭГП  района. 45 Обобщение по теме «Ев­ рпейский Юг».   Гео­ графическое  положение  Поволжья. 46 Особенности  Иметь представление об  природы По­ волжья 47 Население  Поволжья особенностях природы района.  Уметь определять по картам  атласа, как меняются  компоненты природы Поволжья  при движении с севера на юг:  оценивать обеспеченность  района природными ресурсами. Знать особенности населения  района. Уметь выявлять  причины увеличения  численности и плотности  населения района; характе­ ризовать особенности раз­ мещения городского и  сельского населения; опре­ делять народы, проживающие в  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей  промышленности, сельского  хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  перспективы развития района. Поволжье ­­4ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы: ха­ рактер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. ТТ ­ с. 74­75  №8­11, 13 с. 79  № 1 с. 80 № 2 с. 80­81 № 1,2 141,200 А­с. 44­ 45, 52­53 к/к с. 20 № 1  ТТ ­ с. 76 № 2 У­с. 140­ с. 82 № 1,2 с. 88 № 1 ТЭ ­ с. 44­47 У =­ с. 142­ 145 А­с. 12­21,  44­45 к/к ­ с. 20 № 2 ТТ ­ с. 82 № 3­6 ЭП У­с. 146­147 А ­ с. 22­25  ТТ ­ с. 82­83  №7,8 с. 85 № 1  с. 89 № 2 ЭП 2348 Хозяйство  Поволжья районе, их вероисповедание;  устанавливать причины  территориальных различий в  уровне безработицы и величине  доходов населения. Иметь представление об  особенностях хозяйства района.  Уметь определять отрасли  промышленности и сферы услуг, являющиеся ведущими;  определять по картам атласа  крупные промышленные центры; устанавливать причинно­ следственные связи между  агроклиматическими ресурсами  и развитием отрас­ лей с/х района; оценивать  экологическую ситуацию в  районе и уровень развития  сферы   услуг;   определять  основные направления развития  района. Урал ­4ч 49 Обобщение по теме «По­ волжье».  Географическое положение Ура­ ла Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь    представление   об  особенностях   географического положения района. Уметь  определять особенности ГП  Урала, влияющие на развитие  хозяйства. 50 Особенности природы Урала   представление   об Иметь особенностях   природы   района. Уметь ГП, определять   территориальные характере различия оценивать в         Место района в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей  промышленности, сельского  хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  перспективы развития района. Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние   воды,   природные зоны, природные ресурсы.   У­с. 148­151 А­с. 50­51 к/к  с. 21 № 3­5 ТТ ­ с. 83 №  9­12 с. 84 № 2 с.  85­86 № 2­5 с. 87 № 2 ЭП У­с. 152­ 153,200 А­с.  44­45, 50­51, 54 к/к ­ с.24­25 №  1 част. ТТ ­ с.  83 № 1 с. 87 № 1 с. 90 № 1 с. 92 № 1  ТЭ ­ с. 48 ­53  ЭП У ­ с .  154­157 А ­ с .  12­21, 54 к/к ­ с. 24­25  № 2 ­ 4 ТТ ­ с. 90 № 2­4 2551 Население  Урала 52 Хозяйство  Урала поверхности и климате района, устанавливать причинно­ следственные   связи   между строением   земной   коры   и ресурсами минеральными оценивать района;   обеспеченность района природными ресурсами. Знать   особенности   населения района.   называть причины изменения численности населения   района;   объяснять особенности размещения населения;   определять   народы, проживающие   в   районе,   их вероисповедание; устанавливать территориальных причины различий в плотности населения,   уровне   безработицы и величине доходов населения.   Уметь               особенностях хозяйства  района. Уметь оценивать  факторы, влияющие на развитие хозяйства района; определять  ведущие отрасли  промышленности и крупные  промышленные центры района;  формулировать основные  проблемы развития  металлургии и машиностроения  района; устанавливать  причинно­следственные связи  между агроклиматическими ре­ сурсами и развитием отраслей  с/х района; оценивать  экологическую ситуацию в  районе и уровень развития  сферы услуг; определять  с. 93 № 1 с. 95  № 1 ЭП У ­ с .  158­159 А ­ с. 22­25 к/к  ­ с. 24­25 № 1  част. ТТ ­ с. 90  № 5,6 с. 91 № 9 , 1 0   ЭП 163 А­с. 55 к/к ­ с. 26 25 № 5 ТТ­с. 90­91  №7,8,11­13 с.  92 № 2 с. 93 3 3 с. 94 № 2,3 с.  96­97 № 1,2 ЭП   естественный Численность,   Раз­ прирост   и   миграции. мещение   населения.   Народы   и религии.   Занятость   и   доходы населения. стве валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей  промышленности, сельского  хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  перспективы развития района.53 54 55 основные направления развития  района. Обобщение по теме «Урал».  Географическое положение  Западной и  Восточной  Сибири. Уметь применять полученные  знания на практике. Иметь  представление об особенностях  географического положения  районов. Уметь определять  особенности и сравнивать ГП  сибирских районов. Западная и Восточная Сибирь ­ 4 ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Сравнение     гео­ графического по­ ложения Западной и  Восточной Сибири У­с. 164­165,  176­177,200 А­ с. 54­56, 58­59 к/к ­ с. 26 №  1,2 с. 28­29 № 1  част. с. 30­31 № 1  част. ТТ­ с. 95 № 2 с. 98 № 1,2 с.  99 № 9 с. 109  № 1 ТЭ­с. 54­59  ЭП Особенности  природы За­ падной и  Восточной  Сибири Иметь представление об  особенностях природы района.  Уметь составлять  сравнительную характеристику  компонентов природы  сибирских районов, ус­ танавливать черты сходства и  различия; оценивать  обеспеченность района  природными ресурсами. Особенности природы: ха­ рактер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. 27 У­с. 166­169,  178­181 А­с.  12­21, 56, 58­59 к/к с. 26 № 2 с.  28­29 № 2­3  част. ТТ ­ с.98  № 3 с. 100 3 1 с.  102 3 2 с. 103  № 1,3 с. 106№  1­3, 7 с. 108 №2 с.  Население  Западной и  Восточной  Сибири Знать особенности населения  районов. Уметь сравнивать  численность и особенности  размещения населения районов;  определять народы, живущие в  районах, их вероисповедание;  Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. 11032 с. 111 №  2 ЭП У­с. 170­171,  182­183 А­с.  22­25 ТТ ­ с. 98  № 4,5 с. 99 № 12 с.  101 №4 с. 102Место районов в производстве валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отрас­ Дальний Восток ­ 3 ч Площадь территории, чис­ ленность населения, состав  района. Особенности его ФГП и  ЭГП. Особенности природы:  характер поверхности, климат,  внутренние воды, природные  зоны, природные ресурсы. № 1 с. 105 № 1  с. 106­17 № 4­6, 8 ЭП У­с. 172­175,  184­187 А­с. 57, 60­61 к/к ­ с. 26­27  №3­5 У­с. 188­193 А­с. 58­59 к/к  с. 28­29 № 1­3  част. ТТ­с. 114  № 1­3 с. 115№  11,12 с. 116 №2­5 с.  117№ 1,2 с. 119 №2 ЭП 28 56 Особенности  хозяйства  Западной и  Восточной  Сибири 57 Обобщение по  теме «Западная  и Восточная  Сибирь» Географиче­ ское положение и особенности  природы  Дальнего  Востока выявлять территориальные  различия в уровне безработицы  и величине доходов населения  районов Иметь представление об  особенностях хозяйства  районов. Уметь сравнивать  отраслевой состав про­ мышленности районов; ус­ танавливать главные фак­ Уметь применять полученные  знания и навыки работы с  источниками информации на  практике. Иметь    представление   об  особенностях   географического положения и природы района.   Уметь  оценивать ГП,  определять территориальные  различия в характере  поверхности и климате района,  устанавливать причинно­ следственные   связи между   строением  земной коры и  минеральными ресурсами  района; оценивать  обеспеченность       района  природными ресурсами.58 59 Население Дальнего Востока Хозяйство Дальнего Востока 60 Общая    ха­ рактеристика Знать особенности населения    района. Уметь называть    причины   изменения  численности       населения  района; объяснять особенности  размещения населе­ ния; определять народы,  проживающие в районе, их  вероисповедание; выявлять  территориальные различия в  уровне безработицы и величине  доходов населения Иметь представление об  особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы,  влияющие на развитие  хозяйства; выявлять по картам  атласа ведущие отрасли  промышленности и с/х;  объяснять причины  преобладания в районе до­ бывающих и первично пе­ рерабатывающих отраслей;  оценивать экологическую  ситуацию; определять основные  направления развития района. Иметь   представление   об  особенностях   географического положения  района. Уметь  объяснять причины выгодного  географического положения  района: определять влияние  Оби на ЭГП района. Иметь  представление об особенностях  хозяйства района. Уметь  определять отрасли  Численность, естественный  прирост и миграции. Раз­ мещение населения. Народы и  религии. Занятость и доходы  населения. ­ Место района в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей  промышленности, сельского  хозяйства и сферы услуг.  Экологические проблемы и  перспективы развития района. Особенности природы и экономики Хабаровского края ­5ч Место края в производстве  валового регионального  продукта. Особенности  хозяйства и территориальная  структура хозяйства. География ведущих отраслей промышлен­ ности, сельского хозяйства и  сферы услуг. Экологические  проблемы и перспективы  развития Хабаровского края У­с. 194­195 А­с. 22­25 к/к  ­ с. 28­29 №4 ТТ­с. 114 №4,5 с.  118№3 с. 120  № 1 ЭП 29 У­с. 196­199 А­с. 60­61 к/к  с. 28­29 № 5  част, с. 30­31  №2­5 част. ТТ­ с. 114­115 №6­ 10, 1 с. 118№ 1 с.  119№3 с. 121  №2 ЭП У­ с.141­143  Презентации  учащихся по  Хабаровскому  краю61­62 География  промышлен­ ности 63 64­65 Население:  численность,  естественный  прирост и  миграция География  транспорта промышленности и сферы  услуг, являющиеся ведущими;  определять  по  картам  атласа  крупные     промышленные  центры;        устанавливать  причинно­следственные связи  между агроклиматическими  ресурсами и развитием отраслей с/х района; оценивать    экологическую ситуацию в  районе и уровень развития  сферы услуг; определять   основные  направления развития района. У­ с.141­143   Презентации  учащихся по  Хабаровскому  краю У­ с.141­143   Презентации  учащихся по  Хабаровскому  краю  У­ с.141­143  Презентации  учащихся по  Новосибирской области У­ с.141­143  Презентации  учащихся по  Новосибирской области 66 67 68 Экономико­ географические районы и  города Обобщение по теме «Дальний  Восток» Россия и ми­ ровое хозяйство Россия в си­ стеме мировых  транспортных  коридоров.  Обобщение по  теме «Россия в  мире». Уметь применять полученные  знания и навыки работы с  источниками информации на  практике. Иметь представление о месте  России в мировом хозяйстве.  Уметь определять роль России в мировой торговле и основные  направления развития внешней  торговли России. Знать место России в системе  мировых транспортных  коридоров. Уметь применять  полученные знания на практике. ТЕМА 3. РОССИЯ  В МИРЕ ­2 ч Внешние эко­ номические  связи, их виды,    экспорт, импорт, внешнеторговый  оборот Виды внешнеэкономических  связей. Роль России в мировой  торговле. Состав импортной и  экспортной продукции.  Основные внешнеторговые  партнеры. Перспективы  внешней торговли. Анализ    взаимо­ действия природы и  человека Анализ и  сравнение     показателей внешней  торговли России с  показателями       других стран мира. У ­ 200с. 202­ 203 А с. 62­63  ТЭ ­ с. 70­73  ТТ­с. 122 № 1­7 с. 123 № 1 с.  124 № 1 с. 125  № 1,2 с. 126 №  1 с. 127 №2 ЭП Транспортный  Мировые транспортные ко­ коридор ридоры. Россия в системе  формирующихся      транс­ портных коридоров мира.  Перспективы     улучшения  транспортно­ географического    положения  У­с. 204­206 А­с. 40­41, 62­ 63 ТТ­с. 123 №8,9 с. 124 №2 ТЭ ­ с. 74­77страны. 69 70 Итоговая проверочная работа Обобщение по курсу« Россия:  природа, насе­ ление, хо­ зяйство» Уметь применять, обобщать и  систематизировать знания,  полученные при изучении курса  географии 9 класса Уметь применять, обобщать и  систематизировать знания,  полученные при изучении курса  географии 9 класса ЭП А ТЭ­с. 78­91 Творческие работы учащихся