Рабочая программа по географии (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии (9 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
география
9 кл
17.04.2017
Рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы для общеобразовательных учреждений по географии (6-11 классы). Составитель Е.В. Овсянникова. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта. Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа А.И. Алексеева (стр. 11).На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа не модифицирована.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю» Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.        РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ для 9 класса Уровень: базовый Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   государственной программы по географии для общеобразовательных школ Составитель   Е.В.   Овсянникова.   Соответствует   федеральному   компоненту государственного   стандарта.   Дрофа.   Москва.   2013.   Авторская   программа А.И. Алексеева 2016 г. Пояснительная записка   Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального   закона   №273­ФЗ   от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного  стандарта  основного  общего образования по географии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   по   географии   (6­11   классы). Составитель   Е.В.   Соответствует   федеральному   компоненту государственного   стандарта.   Дрофа.   Москва.   2013.   Авторская   программа   А.И. Алексеева (стр. 11).     Овсянникова.          Актуальность  программы  заключается  в том, что содержание  курса построено в соответствии   с   идеями   гуманизации   и   усиления   социальных   аспектов   содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса   является   интеграция,   которая   проявляется   в   объединении   в   систему   физико­ географических   и   экономико­географических   составляющих.     В   реализации   этих   идей особое место принадлежит комплексному   изучению природно­хозяйственных регионов, экономических районов России и своей местности.       География   в   основной   школе   формирует   у   обучающихся   систему   комплексных социально   ориентированных   знаний   о   Земле   как   о   планете   людей,   об   основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально­экономических, политических процессов,   протекающих   в   географическом   пространстве,   проблемах   взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.  Цель курса: формирование у учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения, развитие географического мышления  Задачи курса: познание основных природных, социально­экономических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира; формирование   системы   интеллектуальных,   практических,   универсальных   учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологи­ чески среде; формирование   общечеловеческих   ценностей,   связанных   с   пониманием   значимости географического пространства для человека; формирование   опыта   ориентирования   в   географическом   пространстве   с   помощью различных   способов   (план,   карта,   приборы,   объекты   природы   и   др.),   обеспечивающих реализацию проектов; формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально­ коммуникативных   потребностей   на   основе   создания   собственных   географических продуктов   (схемы,   презентации);  понимание   закономерностей   размещения   населения   и   территориальной   организации хозяйства в связи с природными, социально­экономическими и экологическими фактора­ ми,   зависимости   проблем   адаптации   и   здоровья   человека   от   географических   условий   компьютерные   программы,   проекты,   карты, целесообразное потребностей, окружающей   собственных интересов,   поведение   в проживания; всестороннее изучение географии  России,  включая  различные  виды  её  географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости,   ориентацию   в   разнообразных   природных,   социально­экономических процессах   и   явлениях,   их   пространственной   дифференциации,   понимание   истоков, сущности   и   путей   решения   проблем   для   устойчивого   развития   страны; выработка   у   обучающихся   понимания   общественной   потребности   в   географических знаниях, а также формирование у них отношения  к географии  как возможной области будущей практической деятельности.       Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания   географического   познания (картографического,   исторического,   сравнительного,   статистического   и   др.),   широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.           На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа не модифицирована.     Рабочая программа реализуется при работе с УМК:   раскрытия   методов   географии, 1. Учебник под редакцией А.И. Алексеева. «Полярная звезда» География. Россия. 9 кл. ­ М.: Просвещение, 2014 2. Географический атлас. 9 класс. ­ М.: Дрофа, 2014. 3. Дронов В.П. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. ­ М.: Дрофа,  2014.     Дополнительная литература:   1.  Алексеев А.А. География России. Природа и население. ­ М.: Дрофа, 2007. 2.  Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2006.   3.  Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8­9 классы. ­ М: Дрофа, 2006.   4.  Учебные электронные издания. 9 класс.   5.  Интернет – ресурсы. Формы   промежуточного   контроля: топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.  тестовый   контроль,   проверочные   работы, № 1. 2. 3. Содержание программы Название раздела  К/ч по рабочей программе П/р и Л/р по рабочей программе Введение Регионы России Европейская Россия  Центральная Россия Северо­Запад 1 11 36 9 6 ­­ 2 7 1 1 Европейский Север Северный Кавказ Поволжье Урал 4. Азиатская Россия Сибирь Дальний Восток 5. Россия в мире ВСЕГО: 5 5 5 6 17 10 7 3 68 2 2 ­­ 1 5 3 2 ­­ 14 Требования к уровню подготовки учащихся 1)  знать/понимать: понятия «район» и «районирование»; особенности   географического   положения,   природных   условий   и   ресурсов   Центральной России,   Северо­Запада,   Европейского   Севера,   Северного   Кавказа,   Поволжья,   Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; современные проблемы и тенденции развития природно­хозяйственных районов; 2)  уметь: определять географическое положение района; давать характеристику района по плану; давать сравнительную характеристику районов по плану; читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; работать с материалами периодической печати; определять   специализацию   района   на   основе   географических   карт   и   статистических данных; определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; 3) оценивать: изменения в развитии районов России; уникальность   и   общечеловеческую   ценность   объектов   Всемирного   природного   и культурного наследия; № урока  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема урока Вид контроля, измерители Требование стандарта Введение Беседа Введение (1 час) Регионы России (11 часов) Знать:  понятия «район» и «районирование»;  особенности ГП, ПУ и ПР природных  районов; этапы освоения территорий  районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов Уметь:  работать с атласом,   контурными   картами и таблицами; находить  сходства и различия   природы  районов. Учимся с «Полярной звездой» (1) Работа с учебником Районирование России Учимся с «Полярной звездой» (2) Работа с атласом и к/к 1. Выявление особенностей  изображения Земли с        помощью космических снимков и  компьютерных программ Таблица Великие равнины России –  Восточно­ Европейская и  Западно­ Сибирская Горный каркас России­ Урал и  горы Южной Сибири Мерзлотная Россия – Восточная  и    Северо­ Восточная Сибирь Экзотика России­ Северный  Кавказ  и Дальний Восток Экологическая ситуация в России 2. Оценка экологической  ситуации Устный опрос Презентация С/р в различных регионах России на  основе экологической карты,        материалов периодической печати Сообщение Экологическая безопасность  России Учимся с «Полярной звездой» (3) Работа с учебником Обобщающий урок по теме  «Регионы России» Тест Домашнее задание Атлас, к/к § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 7 § 8 § 9 § 10 § 1­10 Европейская Россия (36 часов) Центральная Россия (9 часов) 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.   Центральной Пространство России Центральная Россия: освоение  территории и население Центральный район Волго­ Вятский район Центрально­ Черноземный район Учимся с «Полярной звездой» (4) Москва и Подмосковье  Учимся с «Полярной звездой» (5) Обобщающий урок по теме  «Центральная Россия» Презентация Сообщение 3. Создание образа региона на  основе текста и карт учебника,  других  источников информации Устный опрос Работа с атласом и к/к ГИП 1. Работа с текстом Презентация ГИП 2. Подготовка к  дискуссии Тест   для Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять,   описывать   и   объяснять особенности   ГП,   природы   района; находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую   изучения географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации  человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов  продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. 22. 23. 24. Пространство Северо­ Запада Северо­ Запад: «окно в Европу» Северо­ Запад: хозяйство Устный опрос С/р Работа с атласом Знать:  Северо­Запад (6 часов) § 11 § 12 § 13 § 14 § 15 § 16 § 17 § 18 § 11­18 § 19 § 20 § 21 25. Санкт­ Петербург­ вторая  столица  России 26. Учимся с «Полярной звездой» (6) 27. Обобщающий урок по теме  «Северо­Запад» 4. Подготовка сообщения «Санкт­ Петербург в  системе мировых  культурных ценностей» ГИП 3. Создание  электронной  презентации «Санкт­ Петербург — вторая  столица России» Тест § 22 § 23 § 19­23 основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. 28. Пространство Европейского  Севера Европейский Север (5 часов) 5. Оценка природно­ ресурсного потенциала района на  основе  тематических карт Знать:  основные географические понятия и  термины § 24 29. 30. 31. 32. Европейский Север : освоение       территории и население Европейский Север: хозяйство и  проблемы Учимся с «Полярной звездой» (7) Обобщающий урок по теме           «Европейский Север» 6. Составление                  туристического маршрута по  природным и              историческим местам    района Презентация ГИП 4. Составление карты Тест § 25 § 26 § 27 § 28 Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Северный Кавказ (5 часов) 33. 34. 35. Пространство Северного Кавказа Северный Кавказ: освоение  территории и население Северный Кавказ: хозяйство и  проблемы 36. Учимся с «Полярной звездой» (8) 7. Оценка ПУ и ПР на основе  тематических карт 8. Составление прогноза  перспектив развития        рекреационного хозяйства ГИП 5. Изучение своего края Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  § 28 § 29 § 30 § 31 37. Обобщающий урок по теме  «Северный Кавказ» Тест Поволжье (5 часов) 38. 39. 40. 41. Пространство Поволжья Поволжье: освоение территории и население Поволжье: хозяйство и проблемы Работа с атласом Учимся с «Полярной звездой» (9) Устный опрос Сообщение ГИП 6. Изучение проблем  Поволжья § 28­31 находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  § 32 § 33 § 34 § 35 42. Обобщающий урок по теме  «Поволжье» Тест § 32­35 особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. 43. 44. 45. 46. 47. Пространство Урала Урал: освоение территории и  хозяйство Урал: население и города Учимся с «Полярной звездой»  (10) Обобщающий урок по теме  «Урал» Урал (6 часов) Презентация 9. Сравнение ПУ и ПР и  особенностей             хозяйственного развития западной  и восточной     частей Урала ГИП 7. Оценка ресурсов региона Географический диктант Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  § 36 § 37 § 38 § 39 § 36­39 48. Обобщающий урок по теме  «Европейская часть России» Тест тест географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. 49. 50. 51. 52. 53. Пространство Сибири Сибирь: освоение территории и  население Сибирь: хозяйство Западная   Сибирь: отрасли  специализации Крупные   Сибири города   Западной   главные  Азиатская Россия (17 часов) Сибирь (10 часов) Устный опрос Сообщение Презентация 10. Сравнение отраслей  специализации Урала и Западной  Сибири ГИП 8. Составление карты Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  § 40 § 41 § 42 § 43 § 43 54. Восточная   Сибирь: отрасли специализации   главные 55. 56. 57. 58. Крупные   города   Восточной Сибири Проблемы   и   перспективы развития района Учимся   с   «Полярной   звездой» (11) Обобщающий   урок   по   теме «Сибирь» 59. Пространство Дальнего Востока 60. 61. 62. Дальний   Восток: территории и население (1) Дальний   Восток: территории и население (2) Дальний Восток: хозяйство   освоение   освоение 11. Сравнение ПУ и ПР Западной и Восточной   Сибири с целью  выявления перспектив развития       хозяйства (с  использованием              географических карт) Работа с атласом 12. Создание (описание) образа  Восточной Сибири на основе  материала       параграфа и                дополнительной               литературы ГИП 9. Разработка  туристического маршрута Тест необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Дальний Восток (7 часов) 13.  Оценка ГП Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона  (с       использованием              географических карт) Сообщение Презентация 14. Разработка и               обоснование вариантов прокладки  новых          железных дорог по Сибири и  Дальнему Востоку Знать:  основные географические понятия и  термины Уметь: выделять, описывать и объяснять  особенности ГП, природы района;  находить в разных источниках и  анализировать информацию,  необходимую для изучения  географических объектов и явлений,  обеспеченности природными и  человеческими ресурсами,  § 44 § 44 § 44 § 45 § 40­45 § 46 § 47 § 48 § 49 63. 64. 65. 66. 67. 68. Учимся   с   «Полярной   звездой» (12) Обобщающий   урок   по   теме «Дальний Восток» Обобщающий урок по теме  «Азиатская часть России» ГИП 10. Пишем реферат Географический диктант Тест § 50 § 46­50 Тест хозяйственного потенциала,  экологических проблем; приводить  примеры: использования и охраны  ПР, адаптации человека к условиям  окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов  района; центров производства  важнейших видов продукции,  основных коммуникаций и их узлов,  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Россия в мире (3 часа) Соседи России Сфера влияния России Учимся   с   «Полярной   звездой» (13­14) Работа с атласом и к/к Презентация Работа с учебником § 51 § 52 § 53­54, тест Знать:  основные понятия и  термины Уметь:  оценивать по статистическим данным  и картам место и роль России в  международном    разделении труда в  отдельных сферах           хозяйства.

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017