Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально- логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
7КЛ ГЕОМ. МЕРЗ.2017.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
на заседании методического
объединения учителей
математики, физики и
информатики
Руководитель ШМО
_________ О.А.Журенкова
протокол №____
от «____» августа 2017 г.
Заместитель директора
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________ В. Е. Гайсина
________ З.Я.Ишбаев
«_____» августа 2017г.
Приказ о введении в действие
№ от « » августа 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
7 класс (б)
на 20172018 учебный год
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской
программы «Математика: программы: 511 классы» / А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир и др М.: ВентанаГраф, 2014
Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2017 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
углубления и развития представлений о плоских и пространственных
геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник,
окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом перебора вариантов;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении
геометрических задач;
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса геометрии.
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного
общего образования.
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту; 2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
1) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
2) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
3) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
Курс геометрии в 7 классе представлен в виде следующих содержательных разделов:
«Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники»,
«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника», «Окружность и круг. Геометрические
построения».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения
учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся
знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания
реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и
логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и
применения этих свойств для решении задач вычислительного и конструктивного
характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
Сочетание наглядности с формально логическим подходом является неотъемлемой
частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет
представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию
практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в
повседневной жизни.
Содержание раздела «Треугольники» даёт представление учащимся о том, что признаки
равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии.
Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью
какогото признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение
признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно
накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и
применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с
готовыми чертежами.
При изучении раздела «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» учащиеся
знакомятся с признаками и свойствами параллельных прямых, связанные с углами,
образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими,
односторонними, соответственными). Содержание этого раздела широко используется в
дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении
задач, а также в курсе стереометрии. В данной теме доказывается одна из важнейших
теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать
классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а
также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной
предварительно теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых
равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности
используется в задачах на построение.
При изучении раздела «Окружность и круг. Геометрические построения» учащиеся
учатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному;
построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей
через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного
угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум
прилежащим к ней углам; решать задачи на вычисление, доказательство и построение;
строить треугольник по трём сторонам. При решении задач на построение в 7 классе
следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В
отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы
исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Тематическое планирование
№
урока
115
1632
3348
4965
6668
Тема
Количество часов
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Треугольники
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Окружность и круг. Геометрические построения
Повторение
Итого:
15
18
16
16
3
68 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
на заседании методического
объединения учителей
математики, физики и
информатики
Руководитель ШМО
_________ О.А.Журенкова
протокол №____
от «____» августа 2017 г.
Заместитель директора
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________ В. Е. Гайсина
________ З.Я.Ишбаев
«__ » августа 2017 г.
Приказ о введении в действие
№ от « » августа 2017 г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет «Геометрия»
Класс 7 б
Учебный год 20172018
Количество часов всего 68 , 2 часа в неделю
Учебник: Геометрия:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана
Граф,2017. Составитель: Журенкова Ольга Александровна,
учитель математики
2017
Календарнотематическое планирование.
№
урока
Тема урока
Дата
Корректиров
проведения
урока
ка
даты
проведения
урока
Примечания
Глава 1
Простейшие геометрические фигуры и
их свойства
Точки и прямые
Точки и прямые
Отрезок и его длина
Отрезок и его длина
Отрезок и его длина
Луч. Угол. Измерение углов
Луч. Угол. Измерение углов
Луч. Угол. Измерение углов
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
Аксиомы
Повторение и систематизация учебного
материала по теме: «Простейшие
геометрические фигуры и их свойства»
Контрольная работа №1 по теме:
«Простейшие геометрические фигуры»
Глава 2
Треугольники
Анализ контрольной работы. Равные
треугольники. Высота, медиана и
биссектриса треугольника
Равные треугольники. Высота, медиана и
биссектриса треугольника
Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников
15ч
06.09
07.09
13.09
14.09
20.09
21.09
27.09
28.09
04.10
05.10
12.10
18.10
19.10
25.10
26.10
18ч
01.11
02.11
08.11
09.11
15.11
16.11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Второй признак равенства треугольников
Равнобедренный треугольник
Свойства равнобедренного треугольника
Свойства равнобедренного треугольника
Свойства равнобедренного треугольника
Признаки равнобедренного треугольника
Признаки равнобедренного треугольника
Третий признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
Теоремы
Повторение и систематизация учебного
материала по теме:
«Треугольники»
Контрольная работа №2 по теме:
«Треугольники»
Глава 3
Параллельные прямые.
Сумма углов треугольника.
Анализ контрольной работы. Параллельные
прямые
Признаки параллельности прямых
Признаки параллельности прямых
Свойства параллельных прямых
Свойства параллельных прямых
Свойства параллельных прямых
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Решение задач по теме:
«Сумма углов треугольника»
Прямоугольный треугольник
Прямоугольный треугольник
Свойства прямоугольного треугольника
Свойства прямоугольного треугольника
Повторение и систематизация учебного
материала по теме:
«Сумма углов треугольника»
Контрольная работа №3 по теме:
«Сумма углов треугольника»
Глава 4
Окружность и круг.
Геометрические построения
Анализ контрольной работы.
Геометрическое место точек
Окружность и круг
Некоторые свойства окружности
Касательная к окружности
Касательная к окружности
29.11
30.11
06.12
07.12
13.12
14.12
20.12
21.12
27.12
28.12
10.01
11.01
16ч
17.01
18.01
24.01
25.01
31.01
01.02
07.02
08.02
14.02
15.02
28.02
01.03
07.03
14.03
15.03
21.03
16ч
22.03
28.03
29.03
04.04
11.04 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Описанная и вписанная окружности
Описанная и вписанная окружности
Описанная и вписанная окружности
Задачи на построение
Задачи на построение
Задачи на построение
Метод геометрических мест точек в
задачах на построение
Метод геометрических мест точек в
задачах на построение
Метод геометрических мест точек в
задачах на построение
Повторение и систематизация учебного
материала по теме:
«Окружность и круг»
Контрольная работа №4 по теме:
«Окружность и круг»
Повторение
Анализ контрольной работы. Признаки
равенства треугольников
Признаки параллельности прямых
Свойства прямоугольного треугольника
12.04
18.04
19.04
25.04
26.04
02.05
03.05
10.05
16.05
17.05
23.05
3ч
24.05
30.05
31.05
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.