Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
9 кл
21.04.2017
Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Л.С.Атанасяна содержит: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание, место предмета в учебном плане, содержание учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, требование к уровню подготовки, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и итернет-ресурсов.
геометрия 9.docx
Ростовская область Неклиновский район, село Васильево­Ханжоновка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В­Ханжоновская средняя общеобразовательная школа  имени А.Д.Зеленковой. «Утверждаю». Директор школы Приказ от 30 августа №___  _________________ Безуглова В.А. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по _____геометрии______________           Основное общее     9  класс Количество часов  68 Учитель: _______________Карпенко Нина Николаевна_________________ Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии под редакцией Атанасяна Л.С. 1 1. Пояснительная записка Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.  Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г №273»  Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г № 1089 «Об утверждении ФКГОС  начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.  Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г № 1312 «Об утверждении ФБУП и  примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих  программы общего образования, «О Федеральном перечне учебников». Письмо департаментаобщего образования  Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015г №  НТ­136­8.  Образовательная программа МБОУ В­Ханжоновской СОШ на 2016­2017 учебный  год.  Учебный план МБОУ В­Ханжоновской СОШ на 2016­2017 учебный год. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на  достижение следующих целей: формирование   представлений об   идеях   и   методах   математики   как универсального   языка   науки   и   техники,   средства   моделирования   явлений   и процессов; овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие, формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.   логического   мышления, Важнейшей  задачей   школьного   курса   геометрии  является   развитие логического   мышления   учащихся.сами   объекты   геометрических   умозаключений   и принятые   в   геометрии   правила   их   конструирования   способствуют   формированию умений   обосновывать   и   доказывать   суждения,   приводить   чёткие   определения   , развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.  2. Основное содержание Общая характеристика учебного курса     2 В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:  «Наглядная геометрия»,   «Геометрические   фигуры»,   «Измерение   геометрических   величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии». Геометрия   –   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для развития   пространственного   воображения   и   интуиции,   математической   культуры,   для эстетического   воспитания   учащихся.   Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие логического   мышления,   в   формирование   понятия   доказательства.   Преобразование геометрических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в   развитие   воображения, способностей к математическому творчеству. В   курсе   геометрии   9   класса    обучающиеся   учатся   выполнять   действия   над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;   развивается   умение   обучающихся   применять   тригонометрический   аппарат   при решении   геометрических   задач;   расширяется   знание   обучающихся   о   многоугольниках; рассматриваются   понятия   длины   окружности   и   площади   круга   и   формулы   для   их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление   о   системе   аксиом   планиметрии   и   аксиоматическом   методе;   даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел. Линия   «Геометрия   в   историческом   развитии»   предназначена   для   формирования представлений   о   геометрии   как   части   человеческой   культуры,   для   общего   развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения. Место предмета в учебном плане Учебная программа 9 класса рассчитана на 68часов, по 2 часа в неделю. Программа будет   пройдена   полностью  за   65   часов  согласно   годовому   календарному   учебному графику. Содержание учебного курса             Вводное повторение              Глава 9,10.Векторы. Метод координат.  Понятие   вектора.   Равенство   векторов.   Сложение   и   вычитание   векторов.   Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Глава   11.Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Скалярное произведение векторов.  Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Глава 12. Длина окружности и площадь круга.  Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Глава 13. Движения.  3 Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная  симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Об аксиомах геометрии.  Беседа об аксиомах геометрии. Глава 14.Начальные сведения из стереометрии.  Предмет   стереометрии.   Геометрические   тела   и   поверхности.   Многогранники: призма,   параллелепипед,   пирамида»   формулы   для   вычисления   их   объемов.   Тела   и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Повторение. Решение задач.  Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Контрольные работы, дата Всего часов 1 Вводное повторение 2  Векторы 3 Метод координат 4 Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение  векторов 5 Длина окружности и площадь круга 6 Движения 7 Начальные сведения из стереометрии Повторение. Решение задач Итого: 2 9 11 14 12 6 4 7 65 к/р №1 Векторы 6.10 к/р №2 Метод координат 21.11 к/р №3 Соотношения между  сторонами и углами  треугольника 23.01 к/р №4 Длина окружности и  площадь круга 9.03 к/р №5 Движения 10.04 к/р №6 Итоговая контрольная  работа 18.05 Календарно­тематическое планирование Тема урока Элементы  содержания Основные виды учебной  деятельности Дом  задание Дата план Дат а  фак т Вводное повторение (2ч) 1 Многоугольник и (определение,  свойства,  формулы  площадей). многоугольник,  элементы  многоугольника,  свойства, площадь многоугольника 4 формулы , задания  в тетради 1.09 Формулировать  определение треугольника,  различать виды  треугольников, применять  свойства и признаки  треугольников, решать  задачи Формулировать  определение многоугольной фигуры, приводить  примеры таких фигур, Окружность,  элементы  окружности.  Вписанная и  описанная  окружность.  Виды углов. Понятие  вектора. окружность,  радиус и диаметр  окружности, центр вписанной и  описанной  окружности,  градусная мера  центральных и  вписанных углов определение  вектора, виды  векторов, длина  вектора Сложение и  вычитание  векторов. вектор, операции  сложения и  вычитания  векторов 2 3 4 5 6 7 8 вектор, правило  умножения  векторов, средняя  линия трапеции правило сложения  и вычитания  векторов, правило  умножения  векторов Проверка   знаний, умений,   навыков по теме Умножение  вектора на  число. Решение задач. 9 10 11 Контрольная  работа 1.  Векторы 12 13 Координаты  вектора. 14 Решение задач 5 решать задачи ­уметь строить вписанные и описанные окружности; ­знать элементы  окружности; ­различать центральные и  вписанные углы Векторы (9) Формулировать  определение и  иллюстрировать понятия  направленного отрезка,  вектора, длины вектора,  коллинеарных и  ортогональных векторов Выполнять сложение  векторов по правилу  треугольника и по правилу  параллелограмма.  Доказывать свойства  сложения и вычитания  векторов Выполнять операцию  умножение вектора на  число и доказывать её  свойства Применять определения и  правила при решении задач Уметь: применять векторы к решению геометрических задач;   выполнять   действия над   векторами;   решать задачи по теме 5.09 начертить  вписанную  и  описанную окружност ь вокруг  треугольни ка  8.09 12.09 п.76­78,  №742,  743, 746,  749, 751 п.79­82,  №754,  757, 761,  763, 765 15.09 19.09 22.09 п.83, 85,  №777,  780 п.84,  №781,  783, 785 26.09 29.09 3.10 Повт  п76­84 6.10 Метод координат (11ч) Объяснять и иллюстрировать  понятие прямоугольной  системы координат,  координат точки и координат вектора  п.86,87,  №912,  914, 919,  921 10.10 13.10 Решать задачи по теме  «координаты вектора» 17.10 п.86,87,  №923,  925, 926 координаты  вектора,  координаты  результатов  операций над  векторами,  коллинеарные  вектора координаты  вектора,  координаты  результатов  операций над  векторами 15 ­ 16 Простейшие  задачи в  координатах. 17 Уравнение  окружности. радиус­вектор,  координата  вектора, метод  координат,  координата  середины отрезка,  длина вектора,  расстояние между  двумя точками уравнение  окружности 18 Уравнение  прямой. Уравнение  прямой. 19 20 21 Решение задач. уравнение  окружности и  прямой 22 Контрольная  работа №2  «Метод  координат» Выводить и использовать при  решении задач формулы  середины отрезка, длины  вектора, расстояние между  двумя точками  Выводить и использовать при  решении задач формулы  уравнения окружности и  прямой  Решать задачи по теме  «простейшие задачи,  уравнение окружности и  прямой» Решать задачи по теме  «простейшие задачи,  уравнение окружности и  прямой» Применить теоретические  знания при решении задач.  Уметь решать задачи. п.88,89,  №930,  932, 935,  939, 938,  941, 948,  951 п.91,  №961,  963, 966 п.92,  №973,  975, 976 №967,  970, 978,  979 Повтп  76­92 Соотношение между сторонами и углами треугольника (14ч) Синус, косинус, тангенс угла. 23 24 25 единичная  полуокружность,  основное  тригонометрическ ое тождество,  формулы  приведения Формулировать и  иллюстрировать определение  синуса, косинуса, тангенса и  котангенса углов от 0 до 180,  выводить основное  тригонометрическое  тождество И формулы приведения,  Формулировать и доказывать  теорему о площади  треугольника и  применять  при решение задач  теорема о  площади  треугольника,  формула площади Теорема синусов. Формулировать и доказывать  26 Площадь  треугольника. 27 Теорема  синусов. 28 Теорема косинусов. Теорема косинусов. теорему синусов Формулировать и доказывать  теорему косинусов  Решение  треугольников. теорема синусов,  теорема  косинусов  Скалярное  произведение  векторов Формулировать и применять  при решении задач,  объяснять, как использовать  тригонометрические  формулы в измерительных  работах на местности Формулировать  определение угла между  векторами и скалярного  произведения векторов,  29 30 31 32 33 34 35 6 п.93­95,  №1013,  1015,  1018,  1019 п.96,  №1021,  1024 п.97,  №1027 п.98,  №1025(а, б) п.99, 100, №1025,  1030,  1028 П101­ 104 20.10 24.10 27.10 31.10 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 12.01 16.01 19.01 выводить формулу  скалярного произведения  через координаты векторов, формулировать и  обосновывать утверждение  о свойствах скалярного  произведения уметь применять теорему  синусов и теорему  косинусов в комплексе при  решении задач правильный  многоугольник,  вписанная и  описанная  окружность Длина окружности и площадь круга (12ч) Объяснять понятия длины  окружности и площади  круга, выводить формулы  для вычисления длины  окружности и длины дуги,  площади круга и площади  кругового сектора выводить и использовать  формулы для вычисления  площади правильного  многоугольника, его  стороны и радиус  вписанной окружности,  решать задачи на  построение правильных  многоугольников площадь  правильного  многоугольника,  его сторона,  периметр,  радиусы  вписанной и  описанной  окружностей длина  окружности,  площадь круга,  площадь  кругового сектора Объяснять понятия длины  окружности и площади  круга, выводить формулы  для вычисления длины  окружности и длины дуги,  площади круга и площади  кругового сектора Применять теоретические  знания при решении задач ­уметь решать задачи на  зависимости между R, r, an; ­уметь решать задачи,  используя формулы длины  окружность, площади круга и кругового сектора Повтп  93­104 23.01 п.105­ 107,  №1081,  1084,  1085 п.108,  109,  №1087,  1088,  1091,  1094,  1096 п.110­ 112,  №1102,  1105,  1110,  1114,  1120 1103,11 15 Повтп  105­112 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 13.02 16.02 20.02 27.02 2.03 6.03 9.03 Движения (6ч) отображение  объяснять, что такое  п.113, 13.03 36 Контрольная  работа №3  Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника 37 38 Правильные  многоугольни ки. 39 40 41 42 43 44 45 46 Нахождение  сторон  правильного  многоугольни ка через  радиусы  описанной и  вписанной  окружностей. Длина  окружности и  площадь  круга. 47 Решение задач 48 Контрольная  работа №4.   Длина  окружности и площадь  круга 49 Понятие  7 114 п.114,1 15, № 1149 П  116,117 16.03 20.03 1163,11 67 Повтп  113­117 3.04 6.04 10.04 П118­ 124 13.04 17.04 П125­ 126 20.04 24.04 движения. плоскости на себя 50 Симметрия  51 Параллельный  перенос.  Поворот.  осевая и  центральная  симметрия  Параллельный  перенос., поворот Решение задач 52 53 54 Контрольная  работа №5  «Движения» 55 56 Многогранник и Тела вращения 57 58 8 отображение плоскости на  себя и в каком случае оно  называется движением  плоскости объяснить, что такое осевая симметрия, центральная  симметрия объяснить, что такое осевая симметрия, центральная  симметрия, параллельный  перенос и поворот,  обосновывать, что эти  отображения плоскости на  себя являются движениями, объяснять, какова связь  между движением и  наложениями,  иллюстрировать основные  виды движений Применять теоретические  знания при решении задач Уметь решать задачи Начальные сведения из стереометрии (4ч) Объяснять  что такое  многоугольникегограни,рёб ра, вершины, диагонали,  какой многоугольник  называется выпуклым, что  такое  п­ угольная  призма,её основания,  боковые грани и боковые  ребра, формулировать и  обосновывать утверждения  о свойстве диагоналей  параллелепипеда, выводить  формулу объёма  прямоугольного  параллелепипеда объяснять какое тело  называется цилиндром,  косинусом, сферой, шаром  его элементы, объяснять  какими формулами  выражается объём и площадь  боковой  поверхностицилиндра,  конуса,площадь шара , сферы изображать и распознавать  на рисунках призму ,  параллелепипед,  пирамиду,цилиндр,конус,ш 59 60 61 62 Повторение.  Решение задач  в координатах  в текстах ГИА Повторение.  Решение задач  «многоугольн ики» в текстах ГИА 63 Итоговая  64 65 контрольная  работа.№6 Решение задач  по теме  Площади  многоугольни ков в тестах  ГИА ар Итоговое повторение курса планиметрии 9 класса Повторение. (7ч) Решать  задачи в  тестах  ГИА 27.04 4.54 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 • распознавать геометрические  фигуры, различать их взаимное  расположение;•изображать  геометрические фигуры;  выполнять чертежи по условию  задач; осуществлять  преобразования фигур;•решать  задачи на вычисление  геометрических величин,  применяя изученные свойства  фигур и формулы;•решать  геометрические задачи,  опираясь на изученные свойства  фигур и отношений между ними, применяя дополнительные  построения, алгебраический  аппарат и соображения  симметрии;•проводить  доказательные рассуждения при  решении задач, используя  известные теоремы и  обнаруживая возможности их  применения;•решать простейшие планиметрические задачи в  пространстве;• алгоритмами решения основных  задач на построение; проводить  операции над векторами,  вычислять длину и координаты  вектора, угол между векторами; владеть  3. Требования к уровню подготовки. Планируемые результаты изучения курса геометрии В результате изучения курса геометрии 9­го класса учащиеся должны уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять  преобразование фигур; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе:  определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы  и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и  фигур, составленных из них; 9 решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и  тригонометрический аппарат, соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,  обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и  умениями по темам:  Главы 9, 10. Векторы. Метод координат. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять  суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;  уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить  координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух  векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами  треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные  уравнениями.  Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их  связь; определения скалярного произведения векторов;  уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении  задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.  Глава 12. Длина окружности и площадь круга. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги,  площади сектора;  уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину  окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.  Глава 13. Движения. 10 В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;  уметь: решать задачи, используя определения видов движения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  ­ длин,  площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и  технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник  В результате изучения курса учащиеся  должны:  знать: основные понятия и определения геометрических фигур по программе;  формулировки основных теорем и их следствий; уметь: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;  осуществлять преобразования фигур; • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства  фигур и формулы; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сообра­ жения симметрии; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные  теоремы и обнаруживая возможности их применения; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции  над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для  углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным  значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из  них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,  площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства); • построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир); владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов. 11  Система  оценки Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.  Промежуточный   контроль  проходит   в   форме   контрольной   работы   с   элементами тестирования.  Основная цель контроля  состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму   которых   рассматриваются   недостатки   в   осуществлении   учебной   деятельности, пробелы   в   знаниях;   в   указании   путей   совершенствования,   углубления   знаний,   умений учащихся.        Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде: контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы; устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся; тестов   –   задания   свободного   выбора   ответа   и   задания,   где   ввод   ответа определенным   образом   ограничен.   Тесты   дают   точную   количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень   общего   развития:   умения   применять   знания   в   нестандартной   ситуации, находить   способ   построения   учебной   задачи,   сравнивать   правильный   и неправильный ответы и т.п.; зачетов – проверяется знание учащимися теории;   математических диктантов;  самостоятельных работ.                  Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы. В   конце   учебного   года   проводится   промежуточная   аттестация   в   форме   контрольной работы. 1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике: Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или есть два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущено   более   одной   ошибки   или   более   двух­трех   недочетов   в   выкладках, чертежах   или   графиках,   но   обучающийся   обладает   обязательными   умениями   по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не   обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере; 12  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.      Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение   задача,   которые   свидетельствуют   о   высоком   математическом   развитии обучающегося;   за   решение   более   сложной   задачи  или   ответ   на  более   сложный   вопрос, предложенные   обучающемуся   дополнительно   после   выполнения   им   каких­либо   других заданий. 2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа; допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные после замечания учителя; допущены   ошибки   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных   вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда   последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены   «требования   к   математической   подготовке   обучающихся»   в настоящей программе по математике);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено   незнание   учеником   большей   или   наиболее   важной   части   учебного материала; 13                          3.Общая классификация ошибок.        При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются ошибки: незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы при решении задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. неточность   формулировок,   определений,   понятий,   теорий,   вызванная  неполнотой охвата   основных   признаков   определяемого   понятия   или   заменой  одного­двух   из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. К негрубым ошибкам относятся: допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или   не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов   по   изученному материалу. 2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.  Каждому уровню присвоим интервал баллов:  «2» ­ плохо – от 0 до 35% «3» ­ удовлетворительно от 36% до 50% «4» ­ хорошо – от 51% до 75% «5» ­отлично – от 76% до 100%. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Описание учебно­методического и материально­технического  обеспеченияобразовательного процесса 14 Печатные пособия Для учащихся 1. Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7­9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015. 2. Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2016. 4. Зив Б.Г.,Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009. Для учителя 1. Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7­9  классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9  класса. М.: Просвещение, 2009. 3. Зив Б.Г.,Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.:  Просвещение, 2009. 4. Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение  геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. 5. ОГЭ 3000 задач с ответами под редакцией И.В.Ященко. «Экзамен», Москва 2015г Экранно­звуковые пособия 1.   Районнаямедиатека   Ресурсного   информационного   центра   при   управлении образования Администрации Неклиновского района Ростовской области  Мультимедийные   обучающие   программы   и   электронные   учебные   издания   по основным разделам курса математики из школьной библиотеки. Технические средства обучения Мультимедийный компьютер Принтер лазерный Средства телекоммуникации Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/. Педагогическая   мастерская,   уроки   в   Интернет   и   многое   другое:    http://festival.1september.ru, http://teacher.ru,  http://school­collection.edu.ru, Цифровые образовательные ресурсы Интернет­ресурсы: ► ► ► http://www.zavuch.info/, http://www.it­n.ru. ► ► ► ► http://www.encyclopedia.ru «Мир   Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru. Сайты   http://www.rubricon.ru/; энциклопедий», например:     Учебно­практическое оборудование Аудиторная доска с магнитной поверхностью  Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник, циркуль 15 СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                   Заместитель директора по УВР методического совета                                                                  ____________Гуртовенко В.И. МБОУ В­Ханжоновской СОШ (подпись) от 29.08.2016 №1                                                                                  30.08.2016 _______________________ 16 (подпись руководителя МС,В.И.Гуртовенко) 17 18

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017