Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка +1
Взрослым
17.02.2017
Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)
Рабочая программа по хору для учащихся начальной общеобразовательной школы. В программе указаны цели и задачи, формы и методы работы, а также примерный музыкальный материал на четыре года обучения. Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу. Возможны объединения детей в группы - (1-2 классы и 3-4 классы).
рабочая программа по хору 1 -4 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вохомская средняя общеобразовательная школа Вохомского района Костромской области «Утверждаю» Директор МОУ «Вохомская СОШ»: Худякова Е.А. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. Программа внеурочной деятельности «Хоровое пение»         для 1­ 4 классов Направление – художественно ­ эстетическое                         Возраст учащихся: 6 – 10 лет Руководитель Скрябина Е.С. ­  учитель музыки кружка:   высшей категории  1 Пояснительная записка Занятия хоровым пением был введен  в части внеучебной деятельности школьников   в   рамках   апробации   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   второго   поколения.   Программа   разработана   в государственного соответствии   с   требованиями   федерального   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   к   структуре основной   образовательной   программы,   которые   определяют   содержание   и организацию   образовательного   процесса   на   ступени   начального   общего образования.   Программа   направлена   на   формирование   общей   культуры обучающихся,   на   их   духовно­нравственное,   социальное,   личностное   и интеллектуальное   развитие,   на   создание   основы   для   самостоятельной реализации учебной деятельности. Она обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Нормативные документы  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской федерации   №   2357   от   22.09.2011   года   «О   внесении   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской федерации от 06.10.2009 года № 373».  Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273­ФЗ  Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 12.05.2011 года № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования» 2    «Концепция   развития   образования   в   сфере   культуры   и искусства в Российской Федерации на 2008­2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.08г. № 1244­р) Направленность программы ­ художественно­эстетическая. Вид образовательной программы ­ модифицированная. Уровень освоения ­ общекультурный.  Цель   реализуемой   программы:  создание   условий   для     раскрытия   учащихся   и   их   самореализации   в   процессе творческих   способностей   музыкально­вокальной деятельности. Задачи:  I.Образовательные. 1. Научить петь без дирижёра, научить хоровому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения); 2. Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания. 3. Формировать    координацию   деятельности   голосового    аппарата    с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато. 4. Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности. 5.Формировать     умение     петь     напевно     (главный     навык     кантилена) естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой. 6.  Работать над артикуляцией, обеспечение роста   выносливости голосового                       аппарата. II .Развивающие. 1. Развивать творческую инициативу обучающихся. 2. Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба. 3. Содействовать    развитию    музыкальных    способностей    (музыкального   слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и         основы музыкальной импровизации т.д.). 3 4.  Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов  дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки). III. Воспитательные. 1. Создавать   условия   для   формирования   певческой   культуры, художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству. 2. Способствовать профессиональному самоопределению учащегося. 3. Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей. Каждый     год     обучения     служит   закреплению   накопленных вокальных навыков   и   знаний, одновременно является дальнейшим шагом творческого развития учащихся и предполагает более высокий уровень знаний и навыков. Таким   образом,   начиная   с   детства,   ребенок   окунается   в   атмосферу музыкального   искусства,   а   музыка   сопровождает   его   на   протяжении нескольких   лет,   что   впоследствии   может   оказать   влияние   па   будущую профессию,   связанную   с   музыкальным   искусством.   В   процессе   занятий   в репертуар   будут   вводиться   произведения   различных   стилей   и   жанров, благодаря чему воспитанники расширят свой кругозор. Основные ценностные ориентиры содержания курса: 1. Воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке в  процессе практического освоения содержания песен как опыта обобщения и  осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии  народного и профессионального творчества через исполнение народных и  авторских песен разных эпох и стилей. 3. Формирование интонационно­слухового опыта учащихся. 4. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как  форме самовыражения. 4 5. Формирование у учащихся умения решать музыкально­творческие  задачи, принимать участие в художественных проектах класса, школы,  культурных событиях района. Предполагаемые результаты: Учащиеся научатся  понимать дирижерские жесты познакомятся с различными образцами народного песенного   творчества  Научатся эмоционально откликаться на  звучащую музыку, осознанно воспринимать ее    Расширят кругозор в области музыкального искусства Обретут уверенность при публичных выступлениях Овладеют навыками совместной певческой деятельности Учащиеся получат возможность научиться  проявлять творчество при исполнении музыки Оценивать   свое   исполнение   и   самостоятельно   устранять   недочеты  Самостоятельно   выбирать   музыкальное   творчество   как сферу своей деятельности Формирование универсальных учебных действий (УУД) На занятиях хоровым пением формируются практически все виды  универсальных учебных действий, однако в большей степени это касается  личностных и коммуникативных УУД. Личностные УУД:  формирование основ гражданственности, осознание своей  этнической и национальной принадлежности в процессе освоения  лучших образцов отечественной песенной культуры; 5  становление толерантности по отношению к истории и  культуре разных народов на основе знакомства с их народными  песнями;   развитие навыков сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе  индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;  воспитание бережного отношения к материальным и  духовным ценностям музыкальной культуры;  формирование мотивации к музыкальному творчеству.   Коммуникативные УУД  умение слушать себя и других участников хорового  коллектива;   участие  в коллективном обсуждении,  умение принимать  различные точки зрения на одну и ту же проблему, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  опыт общения со слушателями в условиях публичного  предъявления результата творческой музыкально­исполнительской  деятельности;  совершенствование своих коммуникативных умений и  навыков с опорой на знание музыкальной речи;  публичное исполнение различных произведений сольно или  при поддержке одноклассников. Особенности возрастной группы учащихся,  которым адресована  программа. Возраст детей 6 ­10  лет. Это учащиеся 1,2,3,4 классов. Небольшая  разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу в  хоровом кружке.  6 Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание  самого ребенка заниматься в хоровом кружке. Режим занятий. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час. Периодичность в неделю – 1 раз. Продолжительность занятия – 1час. Для   решения   поставленных   задач   и   достижения   результатов необходимы следующие условия: зал или класс, фортепиано, разнообразная нотная   библиотека,   музыкальный   центр,   шумовые   инструменты.   Каждое занятие   включает   в   себя   организационный   момент:   элементы   дыхательной гимнастики, музыкальное приветствие (в 1,2 классах учащиеся поют вместе с учителем, в 3 классе – только с инструментальным сопровождением, в 4 – с голоса   учителя,   без   поддержки   инструментом,  a  capella).   Обязательны подготовительные   упражнения   для   распевания   (короткие   попевки, ритмослоги,   звукоряд   и   т.п.)   ,   разучивание   и   исполнение   песен,   игру   на шумовых инструментах, движение под музыку. Репертуар   подобран   с   учетом   возрастных   особенностей   и   голосовых возможностей учащихся младшего школьного возраста  и поделен на разделы по   принципу   формирования   тех   или   иных   навыков.   На   одном   занятии допустимо формирование разных приемов исполнения музыки. Кроме того, песни,   исполняемые   на   занятиях   хоровым   пением,   дополняют   материал, изучаемый   на   уроках   музыки,   что   позволяет   учащимся   укрепить   знания, освоив их практически, через эмоциональное переживание, движение, игру на элементарных   музыкальных   инструментах.   Занятия   хоровым   пением позволяют выявить музыкально одаренных детей и привлечь их к участию в хоре младших классов лицея. 7 Контроль   освоения   учащимися   программы   осуществляется   в   первую очередь   на   общих   мероприятиях.   Традиционными   являются   фестиваль­ конкурс   и   смотр   строя   и   песни.   Возможна   зачетная   система   в   форме групповых и сольных выступлений учащихся во время занятий. В течение года песенный репертуар может варьироваться в зависимости от материала, изучаемого на уроках музыки. Школа после уроков ­ это мир творчества, проявления и раскрытия  каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь  главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю,  раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после  уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность  превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.  Содержание программы Формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в вокальном кружке могут быть различными. Основные задачи в формировании вокально­хоровых навыков:  1. Работа над певческой установкой и дыханием (2 часа). Посадка певца,   положение   корпуса,   головы.   Навыки   пения   сидя   и   стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания   в   процессе   пения;   различные   его   приемы   (короткое   и активное   в   быстрых   произведениях,   более   спокойное,   но   также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания   (пение   выдержанного   звука   в   конце   произведения; 8 исполнение   продолжительных   музыкальных   фраз   на   «цепном дыхании).  2. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования (8 часов). Естественный, свободный звук без   крика   и   напряжения   (форсировки).   Преимущественно   мягкая атака   звука.   Округление   гласных,   способы   их   формирования   в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться  ровного звучания во  всем  диапазоне  детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. 3. Работа   над   дикцией   и   артикуляцией(10   часов).  Развивать согласованность   артикуляционных   органов,   которые   определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости   и   напряжения   нижней   челюсти,   свободное   положение языка   во  рту).  Особенности  произношения   при   пении:   напевность гласных,   умение   их   округлять,   стремление   к   чистоте   звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.  4. Формирование чувства ансамбля(7 часов).  Выработка активного унисона   (чистое   и   выразительное   интонирование   диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении   простейших   длительностей   (четверть,   восьмая, половинная).   Постепенное   расширение   задач:   интонирование произведений   в   различных   видах   мажора   и   минора,   ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим   рисунком   (шестнадцатые,   пунктирный   ритм). Устойчивое   интонирование   одноголосого   пения   при   сложном аккомпанементе.   Навыки   пения   двухголосия   с   аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. 9 5. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (7 часов).  Обучение   ребенка   пользованию   фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в   классе,   в   соответствующем   темпе.   Пение   под   фонограмму   – заключительный   этап   сложной   и   многогранной   предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей   пользоваться   звукоусилительной   аппаратурой,   правильно вести   себя   на   сцене.   С   помощью   пантомимических   упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально­хоровых навыков сочетает вокально­техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа. Учебно­тематический план на первый год обучения. № Наименование разделов и тем 1. Певческая установка. Певческое дыхание. 2. Музыкальный   звук. звука. Высота Работа над звуковедением   и чистотой интонирования.     3. Работа над дикцией и артикуляцией Общее количество часов 2 8 10 10 в том числе теоретических     практических    0,5 1,5 1 1 7 9 4. 5. Формирование чувства ансамбля. Формирование сценической культуры.  Работа   с фонограммой. Итого: 7 7  34 0,5 0,5 3,5 6,5 6,5 30,5 Календарно ­ тематическое планирование работы хорового кружка на первый год обучения Первое полугодие. № 1 Певческая   установка.   Посадка   певца,   положение Тема занятия корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. 2 Певческое   дыхание.   Дыхание   перед   началом   пения. Одновременный   вдох   и   начало   пения.   Различные характеры   дыхания   перед   началом   пения   в зависимости   перед   характером   исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. 3 Музыкальный   звук.   Высота   звука.   Работа   над звуковедением   и   чистотой   интонирования. Естественный   свободный   звук   без   крика   и напряжения.   Мягкая   атака   звука.   Округление гласных.   Способы   их   формирования   в   различных регистрах (головное звучание). Работа   над   дикцией   и   артикуляцией.   Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют   качество   произнесения   звуков   речи, разборчивость   слов   или   дикции   (умение   открывать рот,   правильное   положение   губ,   освобождение   от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). 4 5 Формирование   чувства   ансамбля.   Выработка 11 Часы 0,5 0,5 4 5 3 активного   унисона   (чистое   и   выразительное интонирование   диатонических   ступеней   лада) устойчивое   интонирование   одноголосого   пения   при сложном аккомпанементе. 6 Формирование   сценической   культуры.   Работа   с   Обучение   ребёнка   пользованию фонограммой.   помощью фонограммой   осуществляется   аккомпанирующего   инструмента   в   классе   ,   в соответствующем   темпе.   Пение   под   фонограмму   ­ заключительный   этап   работы.  Формировать   у   детей культуру поведения на сцене. с № 1 2 3 Второе полугодие  Тема занятия Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное   в   медленных).   Цезуры,   знакомство   с навыками   «цепного»   дыхания   (пение   выдержанного звука   в   конце   произведения;   исполнение продолжительных   музыкальных   фраз   на   «цепном» дыхании). Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение   нон   легато   и   легато.   Работа   над   ровным звучанием   во   всём   диапазоне   детского   голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Работа   над   дикцией   и   артикуляцией.   Работа   над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания   неударных   гласных)   быстрое   и   чёткое выговаривание согласных 4 Формирование   чувства   ансамбля.   Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении   простейших   длительностей   (четверть, восьмая,   половинная).   Постепенное   расширение задач:   интонирование   произведений   в   различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в 12 3,5 Часы 1 4 5 4 более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим   рисунком   (шестнадцатые,   пунктирный ритм). с аккомпанементом.   Пение   несложных   двухголосных песен без сопровождения.   Навыки   пения   двухголосия   5 Формирование   сценической   культуры.   Работа   с фонограммой.   Пение   под   фонограмму.   Развитие артистических   способностей   детей,   их   умения согласовывать   пение   с   ритмическими   движениями. Работа   над   выразительным   исполнением   песни   и созданием сценического образа. 3,5 Всего 34 часа Учебно­тематический план на второй год обучения. № Наименование разделов и тем 1. Певческая установка. Певческое дыхание. 2. Музыкальный   звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 3. Работа   над   дикцией и артикуляцией 4. Формирование чувства ансамбля. 5. Формирование сценической Общее количество часов в том числе теоретических     практических 2 8 6 10 8 13 0,5 1 0,5 0,5 1 1,5 7 5,5 9,5 7 культуры.   Работа   с фонограммой. Итого: 34 3,5 30,5 Календарно ­ тематическое планирование работы хорового кружка на второй год обучения                  Первое полугодие. № 1 Певческая   установка.   Посадка   певца,   положение Тема занятия Часы 0,5 корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. 2 Певческое   дыхание.   Дыхание   перед   началом   пения. Одновременный   вдох   и   начало   пения.   Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед   характером   исполняемого   произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. 3 Музыкальный   звук.   Высота   звука.   Работа   над звуковедением   и   чистотой   интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования   в   различных   регистрах   (головное звучание). Работа   над   дикцией   и   артикуляцией.   Развитие согласованности   артикуляционных   органов,   которые определяют   качество   произнесения   звуков   речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и   напряжения   нижней   челюсти,   свободное   положение 4 14 0,5 4 3 языка во рту). 5 Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона   (чистое   и   выразительное   интонирование диатонических устойчивое интонирование   одноголосого   пения   при   сложном аккомпанементе. ступеней лада)       6 Формирование   сценической   культуры.   Работа   с   Обучение   ребёнка   пользованию фонограммой. помощью   фонограммой   в аккомпанирующего   инструмента   в   классе, соответствующем   темпе.   Пение   под   фонограмму   ­ заключительный   этап   работы.   Формировать   у   детей культуру поведения на сцене. осуществляется с     5 4 Второе полугодие  Тема занятия Часы 1 4 3 5 № 1 2 3 Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные   приёмы   дыхания   (короткое   и   активное   в быстрых   произведениях,   более   спокойное   но   так   же активное   в   медленных).   Цезуры,   знакомство   с навыками   «цепного»   дыхания   (пение   выдержанного звука   в   конце   произведения;   исполнение продолжительных   музыкальных   фраз   на   «цепном» дыхании). Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение   нон   легато   и   легато.   Работа   над   ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Работа   над   дикцией   и   артикуляцией.   Работа   над особенностями   произношения   при   пении   (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания   неударных   гласных)   быстрое   и   чёткое выговаривание согласных 4 Формирование   чувства   ансамбля.   Выработка ритмической   устойчивости   в   умеренных   темпах   при соотношении   простейших   длительностей   (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: 15 интонирование   произведений   в   различных   видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых   и   медленных   темпах   с   более   сложным ритмическим   рисунком   (шестнадцатые,   пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение   несложных   двухголосных   песен   без сопровождения. 5 Формирование   сценической   культуры.   Работа   с фонограммой.   Пение   под   фонограмму.   Развитие артистических   способностей   детей,   их   умения согласовывать   пение   с   ритмическими   движениями. Работа   над   выразительным   исполнением   песни   и созданием сценического образа. 4 Всего  34 часа Репертуар первого года обучения Распевания:  «До­ре­ми»; «Лесенка», «Дон ­дон», «Андрей ­ воробей», «Счет», «Сорока»,  «Ладушки», «Скок ­ поскок».  Фрагменты разучиваемых произведений, упражнения на развитие слуха и  голоса, ритма;  Народные песни:  « Как у наших у ворот» р.н.п.  «Во поле берёза стояла» р.н.п.  «Ладушки» р.н.п.  «Соловушка» р.н.п.  А я по лугу» р.н.п.  «Кукушечка» р.н.п.  «Светит месяц» р.н.п.  «Солнышко» укр.н.п.  «Ладушки» бел. н.п.  «Ку ­ку в чаще лесной» нем.н.п. обр. Р. Рустамова  Классические произведения:  «Мой Лизочек» П.И. Чайковского;  «Белка» Н.А. Римского ­ Корсакова;  «Колыбельная» А.Лядова, слова народные;  «За рекою старый дом» И. ­ С. Баха;  «Весенняя» музыка В. Моцарта, слова К. Овербека;  16 «Сурок» музыка Л. Бетховена;  «Пастух» музыка И. Гайдна, слова Я. Серпины;  «Слава солнцу» (канон) музыка В. Моцарта.  Песни современных авторов:  «Осень» музыка Е. Осиновой;  «Если б не было школ» песня из к\ф «Утро без отметок»;  «Снеженика» музыка Я. Дубравина;  « Зимняя песенка» музыка М.Красева, слова С. Вышеславцевой;  «Ленинградские мальчишки» песня из к\ф «Зелёные цепочки»  музыка Й. Шварца, слова Коростылёва;  «Весна пришла» музыка Г. Читчан;  «Маме в день 8 марта» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен;  «Мама» песня из к\ф «Мама».  Песня «Горошина» В.Карасевой. «Песня о Москве» Ж.Колмогоровой. Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Песня     «Я     люблю     свою     землю» Е.Птичкина.  «Песня о маме» А.Филлипенко Песня «Детство» П.Аедоницкого. Песня «Жар­птица» Л.Москалевой Песня      «Хрустальный      башмачок» Ю.Верижникова. Песня «Зимняя сказка» С.Крылова. Песня «Солдат, он парень бравый» В.Шаинского. Песня «Солдаты России» В.Петрова. Песня «Озорная». Ю.Верижникова. Песня «Принцесса» Ю.Гуцалюк. Песня  «Млечный   путь» Ю.Верижникова. Песня   «Пусть   вечным   будет  мир» Ю.Антонова. Песня «Мир вам, люди» Б.Савельева Песня   «Победа  остается   молодой». Ю .Помельников. Песня   «Самая    счастливая» Ю.Чичкова Песня «Лесной марш» Ю.Чичкова. Репертуар второго года обучения Распевания:  Фрагменты из изучаемых произведений, различные вокализы,  скороговорки на одном, двух звуках, упражнения на развитие слуха и голоса  по системе Яковлева, Емельянова;  пение в постепенном движении вверх и вниз;  Народные песни:  «Зайка» р.н.п. обработка Э. Елисеевой;  17 «Сорока» р.н.п.  «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. обработка С. Любского;  «А я по лугу» р.н.п. в записи А. Тихомирова;  «Не летай, соловей» р.н.п. обработка В. Попова;  «У кота ­ воркота» р.н.п.  «Шёл да пошёл» р.н.п.  «Светит месяц» р.н.п. с элементами двухголосия;  «Коровушка» р.н.п.  «Кант виват»;  «Висла» лат.н.п.  «Вей, ветерок» лат.н.п. обработка А. Юрьяна;  «Немецкая народная песня» обработка А. Александрова;  «Весна» нем.н.п.(канон)  «Пастушка» фр.н.п.  «Время спать» исп.н.п. обработка В. Соколова;  Классические произведения:  «Лесная песнь» музыка Э. Грига;  «Весна» музыка А. Гречанинова;  «Малиновка» музыка Л. Бетховена, слова Г. Бюргера;  «Колыбельная» музыка В. Моцарта;  «Мы дружим с музыкой» музыка Й. Гайдна, слова П. Синявского;  «Зима» музыка Ц. Кюи, слова Е. Баратынского;  «Колыбельная» музыка Б. Бриттена, русский текст Ю. Энтина;  «Хор птиц» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского ­ Корсакова;  «Канон» музыка Л. Керубини.  Песни современных авторов:  «Наши учителя» музыка Р. Бойко, слова М. Садовского;  «Что такое школа» музыка Т. Смирновой;  «Верность» музыка С. Ляпунова;  «Катюша» музыка Блантера, слова М. Исаковского;  «Баллада о русских мальчишках» музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина;  «Матерям погибших героев» музыка Г. Струве, слова Л. Кондратенко;  «Последний бой» музыка и слова М. Ножкина;  «Будь всегда в цвету, земля» музыка Ю. Слонова (канон).  Песня « Часы» . Левивой. Песня « Разноцветная осень» Т. Морозовой Песня « Учителям» Т. Кулиновой Песня « Наши мамы» Т. Морозовой Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева Песня «Битва под Москвой» Ю. Верижникова Песня «Буратино» Е. Зарицкой Песня «Новогодняя сказка» С. Суэтова 18 Песня «Три желания» Е. Зарицкой « Рождественская песня» П. Синявского Песня « Новый год» Ю. Верижникова Песня « Новогодняя кадриль» А. Филиппенко Песня « Белый снег» Г. Пономоренко Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев «Песня  о солдате» В. Мигули Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова Песня «Гляжу в озера синие» Л. Афанасьева Песня « Партизанский сынок» Ю. Верижникова Песня «Ветераны» Д. Трубачев Песня « Салют» М. Протасова Песня « Росиночка – Россия» А. Филиппенко Песня « Золотая Россия» Е. Цыброва P.S. Педагог свободен в выборе репертуара для овладения учащимися  вокально­хоровых навыков. Допустимо исполнение песен под фонограмму  минус, однако разучивание песенного материала должно быть обязательно в  сопровождении фортепиано, с голоса учителя.     детей.» Используемая литература:   воспитание   1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г 2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения. 3.Огороднов   Д.,     «Музыкально­певческое   «Музыкальная Украина», Киев, 1989г. 4.Миловский   С.   Распевание   на   уроках   пения   и   в   детском   хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г. 5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г. 6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г. 7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика  музыкального образования детей» 8.Звинцов А. Хоровое пение как средство воспитания ­ http://www.zvintsov.ru 9.Значение хорового пения, как процесса формирования творческих  способностей детей. Особенности детского голоса. ­  http://www.modernstudy.ru/pdds­4683­1.html  19 20

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)

Рабочая программа по хору (1 - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017