Рабочая программа по ИКТ
Оценка 5

Рабочая программа по ИКТ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
04.07.2017
Рабочая программа по ИКТ
Рабочая программа по ИКТ состоит из 5 разделов: пояснительная записка,учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения. Тематическое планирование разработано с учетом планируемых результатов предметных и УУД, распределен материал учебника по темам.
ИКТ.docx
Раздел 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 4 класса составлена на основе программ по учебным предметам ( руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы курса   «Информатика и ИКТ» автор Е. П.  Бененсон, на основе «Основной образовательной программы начального общего образования» МКОУ «СОШ №   14»   ИМРСК,  в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования. Цель и задачи курса Изучение   информатики   и   ИКТ   в   начальной   школе     направлено   на достижение следующей цели:  формирование   первоначальных   представлений   об   информации   и   её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Основные задачи курса: 1. Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; 2. Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности; 3. Дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных информационных   технологиях   и   сформировать   первичные   навыки работы на компьютере; 4. Дать   представление   об   этических   нормах   работы   с   информацией, информационной безопасности личности и государства.          В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает  первая задача курса информатики:   научить   обучающихся   поиску,   отбору,   организации   и   использовании информации для достижения стоящих перед ними целей.  Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса. Понятие   «информация»   рассматривается   с   точки   зрения   семантической теории информации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения   решаемых   им   задач.   Информация   понимается   как   сведения   об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах. При изучении способов работы с информацией основное внимание уделяется тем   информационным   процессам,   в   которых   непосредственное   участие принимает человек. Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:  со   сбором   информации   путём   наблюдения,   фиксацией   собранной информации и организацией её различными способами;  поиском   информации   в   учебниках,   энциклопедиях,   справочниках   и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;  обработкой информации по формальным правилам и эвристически. Содержательно   эти   задания   связаны   с   различными   предметами   школьного курса и с жизненным опытом учащихся. Повсеместное   использование   компьютерных   технологий   в   трудовой деятельности   ставит   перед   школой   задачу   формирования   практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача:  дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных информационных   технологиях,   а   также   сформировать   первичные навыки работы на компьютере.  Эта   задача   решается   в   разделе   «Компьютер   –   универсальная   машина   для обработки   информации».   Весь   материал   разбит   на   два   подраздела: фундаментальные   знания   о   компьютере   (изучается   как   при   наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования). Успех   профессиональной   деятельности   современного   человека   в значительной   степени   базируется   на   умении   ставить   цели,   находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе:  формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.  Знакомство   с   приёмами   планирования   деятельности   осуществляется   в основном   в   рамках   раздела   «Алгоритмы   и   исполнители».   Составление   и выполнение   алгоритмов   идёт   в   двух   направлениях:   планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями. При   составлении   алгоритмов   деятельности   человека   большое   внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что   оказывает   положительное   влияние   на   формирование   полезных общеучебных навыков. Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во­ первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Во­ вторых,   самостоятельное   составление   таких   алгоритмов   стимулирует активное   развитие   алгоритмического   мышления,   что   является   основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические   редакторы   и   другое   программное   обеспечение   имеют   особую структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий является   необходимым   условием   для   успешного   усвоения   современных информационно­коммуникативных   технологий.  Выделение  информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств с целью изменения его внешнего вида или поведения; изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками   работы   в   текстовом   процессоре,   графическом   редакторе   и редакторе презентаций изучается в разделе «Объекты и их свойства». Создание   и   широкое   использование   локальных,   корпоративных   и глобальных   компьютерных   сетей   остро   ставит   задачу   этических   норм поведения в сети. В рамках этого раздела обсуждаются аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:  правила поведения в компьютерном классе;  правила использования коллективных носителей информации;  правила цитирования литературных источников. Базисный учебный план Класс 4 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Количество часов в год  Количество часов в неделю  Количество часов в   I четверти  Количество часов во II четверти           Количество часов в   III четверти  Количество часов в   IV четверти  34 1 9 8 8 9 Система работы: классическая форма уроков. Система оценивания: пятибалльная Раздел 2. Учебно­тематический план. № Содержание 1 Информационная картина мира 2 Компьютер   –   универсальная   машина   для   обработки информации Количество часов 11 7 3 Алгоритмы и исполнители 4 Объекты и их свойства 5 Этические   нормы   при   работе   с   информацией   и информационная безопасность 8 7 1 Раздел 3. Содержание тем учебного курса Информационная картина мира (11 ч.) Виды информации Текстовая, численная, графическая, звуковая информация. Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида. Сбор   информации   разного   вида,   необходимой   для   решения   задачи,   путём наблюдения,   измерений,   интервьюирования.   Достоверность   полученной информации.   Поиск   и   отбор   нужной   информации   в   учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи. Способы организации информации Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера. Дерево решений. Запись дерева решений простых игр. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (7 ч.) Фундаментальные знания о компьютере Профессии   компьютера.   Программы   обработки   текстовой,   графической   и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество. Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме. Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Запуск программ из меню «Пуск». Хранение   информации   на   внешних   носителях   в   виде   файлов.   Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание   текстовых   и   графических   документов   и   сохранение   их   в   виде файлов. Инструменты рисования. Алгоритмы и исполнители (8 ч.) Циклический алгоритм Циклические   процессы   в   природе   и   в   деятельности   человека.   Повторение   Циклический   алгоритм   с   послеусловием. действий   в   алгоритме. Использование   переменных   в   теле   цикла.   Алгоритмы   упорядочивания   по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение   циклических   алгоритмов   для   формальных   исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов. Вспомогательный алгоритм Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Объекты и их свойства (7 ч.) Изменение значения свойств объекта Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действия как атрибут объекта. Действия объектов одного класса. Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства   объекта,   как   динамическая   информационная   модель   объекта. Разработка   алгоритмов,   изменяющих   свойства   объекта,   для   формальных исполнителей и человека. Этические   нормы   при   работе   с   информацией   и   информационная безопасность (1 ч.) Действия   над   файлами.   Права   пользователя   на   изменение,   удаление   и копирование файла. Правила цитирования литературных источников. Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся  к концу четвертого года обучения На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания   обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД Правила   поведения   в   компьютерном   классе   и   этические   нормы   работы   с информацией   коллективного   пользования   и   личной   информацией обучающегося.   Формирование   умений   соотносить   поступки   и   события   с принятыми   этическими   принципами,   выделять   нравственный   аспект поведения   при   работе   с   любой   информацией   и   при   использовании компьютерной техники коллективного пользования. Нравственно­этическое оценивание Усвоение   основного   содержания   разделов   «Этические   нормы   работы   с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных   объектов   с   помощью   компьютера.   Соблюдение   правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе,   цель   которых   –   сохранение   школьного   имущества   и   здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование Формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, умения находить   ответы   на   вопросы:   «Какой   смысл   имеет   для   меня   учение?» Использование   в   курсе   «Информатика   специальных   обучающих   программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Система   заданий,   иллюстрирующих   место   информационных   технологий   в современном   обществе,   профессиональное   использование   информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости. Регулятивные УУД Система   заданий,   целью   которых   является   формирование   у   обучающихся умений   ставить   учебные   цели;   использовать   внешний   план   для   решения поставленной   задачи;   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый   контроль;   сличать   результат   с   эталоном   (целью);   вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Планирование и целеполагание Система заданий, непосредственно связанных с определением  последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с  формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких  разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой  информации. Контроль и коррекция Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание  информационной среды для составления плана действий формальных  исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное.  Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в  алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его  результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как  самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных  на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в  случае необходимости. Оценивание Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для  самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал,  изученный за полугодие. Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия 1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе  учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет­сайтов  с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов). 2. Знаково­символическое моделирование: составление знаково­символических моделей, пространственно­ графических моделей реальных объектов;  использование готовых графических моделей процессов для    решениязадач; табличные модели;   опорные конспекты – знаково­символические модели.       *  Смысловое чтение: анализ коротких литературных текстов и графических объектов,  отборнеобходимой текстовой и графической информации;  работа с различными справочными    информационными источниками.        *  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий: составление алгоритмов формальных  исполнителей. 3. Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера:  создание различных информационных объектов с использованием  офисных компьютерных программ, поздравительных открыток,  презентаций. Логические универсальные действия 1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий,  связанных с развитием смыслового чтения. 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации  объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания  объектов. 3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме  объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы. 4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых –  собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов. 5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием  готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением  недостающих по замыслу ученика элементов. Построение логической цепи рассуждений:    введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания; сложные высказывания; задания на составление логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах,  лабораторных работ, предполагающих групповую работу. 2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий. Планируемые результаты изучения курса К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность  обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень  их развития. Выпускник научится: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том  числе гипертекстовых; 2. Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса,  эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в  виде списков, таблиц, деревьев; 3. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели и  схемы, для решения задач; 4. Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой  для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем; 5. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; 6. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации,  классификации объектов; 7. Устанавливать аналогии;строить логическую цепь рассуждений; 8. Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 9. Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда  или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 10.Осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться: 1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; 2. Осознанно владеть общими приёмами решения задач; 3. Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и поискового  характера. Раздел 5. Перечень учебно­методического обеспечения. Программу обеспечивают: 1.  Бенесон   Е.П.,   Паутова   А.Г.   Информатика   и   ИКТ.   4   класс,   М: Академкнига/   Учебник,   Паутова   А.Г. 2.Информатика и ИКТ. 4 класс:  Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник, 2012.   Бенесон   Е.П.,   2013. 4. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Комплект компьютерных  5. программ и заданий СД. ­ М: Академкнига/ Учебник,2013.  Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Программа по учебным предметам1­4  классы. Информатика. М.: Академкнига/Учебник, 2012 год. №  урока Кол­во часов Тема урока Планируемые результаты Предметные УУД Материал учебника Дата проведения Дата по факту 1 1 Алгоритм с  ветвлением. ТБ  при работе на  компьютере и  организация  рабочего места. Знать: Понятие  алгоритм, алгоритм с  ветвлением Знать: требования к орга­ низации компьютерного  рабочего места Понятие информации  2 1 Алгоритм с  циклом Знать: Понятие  алгоритм, алгоритм с   циклом Алгоритмы и исполнители (3 ч.) 06.09 теория на с. 4­ 9 п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений; р – уметь слушать и быть  внимательным. л ­ мотивация к обучению. теория  на с.  10­ 15 13.09  п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений; л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. 3 1 Составление  алгоритмов с  циклом Уметь составлять  алгоритмы  с циклом Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений; с.16­19 20.09 4 1 Алгоритм  упорядочивания  объектов р­ умение  взаимодействовать со  сверстниками и взрослыми. л­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. Объекты и их свойства (1 ч.) Знать: алгоритм  упорядочивания  объектов Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п ­ знаково­символические  действия; р­ умение  взаимодействовать со  сверстниками и взрослыми. л­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. с.19­22 27.09 5 6 1 1 Алгоритмы и исполнители (2 ч.) Составление и  исполнение  алгоритмов с  циклом Составление и  исполнение  алгоритмов с  циклом Уметь: составлять и  исполнять алгоритмы с  циклом  Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи п­ знаково­символические  действия; п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. с.22­25 04.10 с.26­29 11.10 Объекты и их свойства (3 ч.) 7 1 Организация ин­ формации в виде дерева.  Исполнитель алгоритмов  Путешественник Понимать организацию  информации в виде  дерева. Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи 8 1 Дерево деления  объектов на  подклассы Понимать : деление  объектов на подклассы Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи теория на с.  30­ 35 18.10 с.35­38 25.10 п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; к ­ умение работать в паре; р ­ умение слушать  собеседника. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация; эмоционально  позитивное отношение к  процессу сотрудничества п – выполнение задания с  использованием таблиц,  рисунков и схем; п ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной форме. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. 9 1 Файловое дерево с.38­43 01.11 п ­ умение работать с  информацией,  предложенной в виде дерева п ­ знаково­символические  действия. л ­ мотивация к обучению. Алгоритмы и исполнители (3 ч.) 10 1 Вспомогательный алгоритм 11 1 Вспомогательный алгоритм с  параметром Уметь выбирать объекты  по их свойствам. Знать: понятие  вспомогательный  алгоритм Знать: понятие  вспомогательный  алгоритм с параметром Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи 12 1 Исполнитель  алгоритмов  Художник Знать: Систему команд  исполнителя Художник.  Уметь составлять и  исполнять алгоритмы. теория  на с.  44­47 15.11 с.41­49 22.11 теория на с.  50­54 29.11 п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л ­ мотивация к обучению. п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п ­ умение работать с  информацией п ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме; к ­ умение работать  в паре. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – умение строить  логическую цепь  рассуждений; к ­ умение работать в паре л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. 13 1 Составление и  исполнение  Знать: Систему команд  исполнителя Художник.  п – умение выполнять  действие по заданному  с.54­56 06.12 Компьютер  ­ универсальная машина для обработки информации (4 ч.) 14 1 15 1 алгоритмов Художником. Компьютер как  исполнитель  алгоритмов. Составление и  выполнение  алгоритмов с  циклом для Художника. Компьютер как  исполнитель  алгоритмов. Итоговое  обобщение по материалу  первого  полугодия». Компьютер как  исполнитель  алгоритмов. Уметь составлять и  исполнять алгоритмы. Знать: Систему команд  исполнителя Художник.  Уметь составлять и  исполнять алгоритмы с  циклом. Уметь составлять и  исполнять алгоритмы и  алгоритмы с циклом. Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи алгоритму; п – анализ коротких  литературных текстов,  поиск и выделение  необходимой информации. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л ­ мотивация к обучению. п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка  процесса и результатов  деятельности; к – взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу  выполнения задания. л ­ мотивация к обучению;  эмоционально позитивное  отношение к процессу  сотрудничества с.56­58 13.12 с.58­61 20.12 16 1 Контрольные  задания по теме  «Алгоритмы». Компьютер как  Уметь: решать  информационные задачи  Осознание качества и  уровня усвоения своей  п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – анализ (сопоставление)  с.62­67 27.12 исполнитель  алгоритмов. деятельности. текстовой и графической  информации; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л ­ мотивация к обучению. Информационная картина мира (10 ч.) 17 1 Виды информации. Обработка  графической  информации 18 19 20 1 1 1 Создание  рисунков с  помощью  инструментов  редактора Paint Копирование  фрагмента  рисунка в  редакторе Paint Вставка рисунков  из файла.  Перемещение  рисунков в  Знать: виды информации; Уметь: преобразовывать  информацию из одного  вида в другой; приводить примеры преобразования информации Понимать: каждое  действие с информацией  имеет свой смысл Уметь: создавать  рисунки с помощью  инструментов редактора  Paint Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи, копировать  фрагмент рисунка в  редакторе Paint Знать: Алгоритм,  содержащий проверку  условия и выбор  следующего шага   п – анализ информации; к ­ умение работать в паре. л­ мотивация к обучению;  теория на  страницах 4­8 17.01 п – анализ информации; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л ­ мотивация к обучению. п – анализ информации; к ­ умение работать в паре. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – анализ объектов с целью   с.8­10 24.01 с.10­12 31.01 с.13­15 07.02 21 1 22 23 1 1 24 1 редакторе Paint алгоритма. Понятие  блок­ схема. Уметь:  составлять и выполнять  простейшие алгоритмы. Текстовая  информация.  Обработка текста  на компьютере. Знать: Алгоритмы с  ветвлением Уметь: составлять и  выполнять простейшие  алгоритмы. Редактирование и  форматирование  текста в MS Word Уметь: редактировать и  форматировать текст в  MS Word Дополнительные  возможности в MS Word Знать: некоторые  дополнительные  возможности в MS Word  Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи Обобщение темы  «Обработка  текстовой  информации на  компьютере» выделения признаков; к ­ умение работать в паре. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – выполнение задания с  использованием таблиц,  рисунков и схем. л ­ мотивация к обучению п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – анализ информации. л ­ мотивация к обучению. п – умение выполнять  действие по заданному  алгоритму; п – анализ информации. к ­  умение работать в паре. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – анализ (сопоставление)  текстовой и графической  информации; р – уметь слушать и быть  внимательным. Теория на  с.16­19 21.02 с.20­21 28.02 теория  на  с.22­25 07.03 с.26­27 14.03 25 1 Численная  информация.  Вычисления на  компьютере. 26 1 Двоичное  кодирование чисел теория на с.28­ 32 21.03 теория на с.32­ 33 04.04 Знать: о возможности  преобразования числовой информации в текстовую и обратно Уметь проводить  вычисления на  компьютере л ­ мотивация к обучению. п – анализ (сопоставление)  текстовой и графической  информации; р – уметь слушать и быть  внимательным. л ­ мотивация к обучению. п ­ Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; п – выполнение задания с  использованием рисунков и  схем  п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л ­ мотивация к обучению. Объекты и их свойства (3 ч.) 27 1 Действие объекта теория на с.  34­38 11.04 Знать: понятие  «объекта»; объект имеет  имя, назначение,  свойства и отношения Уметь: приводить  примеры действий  объектов;  п – анализ (сопоставление)  текстовой и графической  информации; п – умение строить  логическую цепь  рассуждений. л­мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. 28 1 Действия над  объектом Уметь: отличать  действия объекта и  действий над объектом. 29 1 Влияние действий  на значение  свойства объекта Понимать: как влияют  действия на значения  свойств объектов Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи с.39­41 18.04 теория на с.42­ 46 25.04 п – выполнение задания с  использованием рисунков и  схем  к ­ умение работать в паре. л ­ мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п ­ Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; к ­ умение работать в паре. л ­ Мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. Информационная картина мира (1 ч.) 30 1 Циклические  процессы в  природе и технике Уметь приводить  примеры циклических  процессов в природе и  технике. с.46­50 02.05 п – анализ информации; п ­ Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; л ­ мотивация к обучению;  эмоционально позитивное  отношение к процессу  сотрудничества Компьютер  ­ универсальная машина для обработки информации (3 ч.) 31 1 Использование  компьютеров в  жизни общества Уметь: приводить  примеры использования  компьютеров в жизни  общества 32 1 Итоговое  обобщение по  теме  «Использование  компьютера  человеком» Уметь: обоснованно  приводить примеры; 33 1 Контрольные  задания по теме  «Использование  компьютера  человеком» Уметь: решать  информационные задачи  Осознание качества и  уровня усвоения своей  деятельности. п ­ Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; п – анализ информации; л ­ мотивация к обучению;  эмоционально позитивное  отношение к процессу  сотрудничества п ­ Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме;  п – анализ информации; к ­ умение работать в паре. л ­ Мотивация к обучению;  нравственно­этическая  ориентация. п – самоконтроль, оценка  процесса и результатов  деятельности; л ­ мотивация к обучению;  эмоционально позитивное  отношение к процессу  сотрудничества с.50­53 09.05 с.53­60 16.05 задания 1, 2, 3  или 4, 5, 6, 7  раздела  «Твои успехи» 23.05 Этнические нормы при работе с информацией и информационная безопасность  (1 ч.) 34 1 Представление  работ учащихся. Правила  обращения с  различными  носителями  информации. Уметь осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание,  взаимодействовать со  сверстниками и  взрослыми. Уметь: обоснованно  приводить примеры;  решать информационные  задачи п – анализ информации; к – взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу  выполнения задания. л ­ мотивация к обучению;  эмоционально позитивное  отношение к процессу  сотрудничества Раздел  «Твои  успехи» 30.05

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ

Рабочая программа по ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017