Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
11 кл
10.08.2017
Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)
Публикация является частью публикации:
Календарно-тематическое планирование.docx
Календарно­тематическое планирование по информатике и ИКТ Класс: 11 класс Количество часов за год всего 34 часов, в неделю 1 час. Плановых практических работ 19. Планирование составлено на основе: Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2­11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. 2010. – 584с. Лаборатория знаний. 2014. – 224 с: ил. № урока Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) Раздел 1. Информационные системы и базы данных (10 часов) 1 2 3 4 Техника безопасности. Системный анализ Структурная модель предметной  области. Информационные системы Проект по системологии Базы данных Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект,  подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и  практике Уметь приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); выделять  подсистемы в заданных объектах Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых  действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего  знания и незнания Знать: этапы построения структурной модели предметной области, основные  признаки ИС, области применения ИС Уметь представлять информационные модели в графической и табличной формах Осознавать важность использования ИС в информационном обществе, возможность  получения профессии связанной с применением ИТ. Знать этапы системного анализа Уметь самостоятельно разрабатывать структурные модели с помощью различных  приложений и сервисов Интернета Формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и  графов классификаций. Возможность применения навыков в будущей профессии Знать что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД  Уметь определять тип базы данных; приводить примеры реляционных баз данных;  задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять  активность в решении познавательных задач. Понимать, что базы данных являются главным инструментом для № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) 5 6 7 8 9 10 Проектирование многотабличной базы  данных Создание базы данных Создание базы данных структурированного хранения и обработки связанных данных; что основой любой  базы данных являются табличные модели. Знать основы организации и этапы создания многотабличной БД с помощью  реляционной СУБД; типы отношений и связей в реляционной БД. Уметь проектировать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;  осуществлять коллективное взаимодействие для создания баз данных. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;  стремление к освоению новых навыков использования компьютера для сбора,  хранения и обработки информации. Знать этапы создания БД, осуществлять выбор СУБД для конкретной задачи Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; распределять  обязанности по созданию таблиц внутри группы при сетевом взаимодействии в  онлайн­офисе Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;  стремление к освоению новых навыков использования компьютера для  моделирования. Рефлексия и оценка результатов работы, Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса  на выборку в многотабличной БД Запросы как приложения  информационной системы Уметь реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе  запросов; осуществлять совместную деятельность в сетевых БД. Логические условия выбора данных Контроль знаний по теме  "Информационные системы и базы  данных" Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи. Знать основные логические операции, используемые в запросах; правила  представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Уметь реализовывать запросы со сложными условиями выборки Осмысление и конкретизация терминов, понятий, осознание ценности технологии  работы с СУБД. Знание терминов, понятий, технологии работы с СУБД. Уметь осуществлять отбор данных с помощью фильтров; анализировать данные в  реляционных БД; применять полученные знания для решения КИМ ЕГЭ. № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) Осмысление и конкретизация терминов, понятий, осознание ценности технологии  работы с СУБД; самооценка личных знаний; желание совершенствовать свои  знания, умения и навыки. Раздел 2. Интернет (10 часов) Организация глобальных сетей.  Интернет как глобальная система Организация глобальных сетей.  Интернет как глобальная система Wordl Wide Web ­ Всемирная паутина Основы сайтостроения. Инструменты  для разработки сайтов Создание сайта "Домашняя страница" Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном  обществе; знаний базовых принципов организации и функционирования  компьютерных сетей Готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной  деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных  источников Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем  взаимопонимания находить общие цели и сотрудничать для их достижения в  сетевом информационном сообществе Знать основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер,  HTTP­протокол, URL­адрес; что такое поисковый каталог: организацию,  назначение; что такое поисковый указатель: организацию, назначение. Уметь работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов;  осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и  указателей. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной,  учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности в сети  Интернет. Знать средства для создания web­траниц; смысл проектирования web­сайта;  преимущества и недостатки HTML­редакторов Структурирование текстовой информации, создание аналитического обзора  визуальных HTML­редакторов. Умение выбрать необходимые инструменты для конкретного задания Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила  набора, редактирования текстов и изображений Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; осуществлять,  11 12 13 14 15 № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) Создание сайтов Создание таблиц на страницах Создание таблиц на страницах Создание списков на web­страницах Создание списков на web­страницах контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать успешные  стратегии Готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной  деятельности, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую из различных источников. Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила  набора, редактирования текстов и изображений Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою  деятельность по разработке сайтов; сотрудничать со сверстниками в команде Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых  действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего  знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Знать последовательность действий и глобальных настроек для проектирования  таблиц Умение самостоятельно планировать; самостоятельно осуществлять,  контролировать и корректировать свою деятельность по встраиванию таблиц на  страницы сайта Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых  действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего  знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Знать последовательность действий и глобальных настроек для встраивания  списков разных типов Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно  осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность Готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной  деятельности Раздел 3. Информационное моделирование (11 часов) Компьютерное информационное  моделирование.  Моделирование зависимостей между  величинами Знание этапов и инструментов моделирования, характеристик величин, видов  зависимостей между величинами Сформированность навыков системного анализа соответствия модели и  моделируемого объекта, способов отображения зависимостей Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной  профессиональной и общественной деятельности Модели статистического  Знать что такое статистика, регрессионная модель, статистические величины,  16 17 18 19 20 21 22 23 № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) 24 25 26 27 28 29 прогнозирования Модели статистического  прогнозирования Проект на получение регрессионных  зависимостей Моделирование корреляционных  зависимостей Моделирование корреляционных  зависимостей Проект по теме «Корреляционные  зависимости» экстраполяция; для чего используется метод наименьших квадратов Умение самостоятельно составлять планы; осуществлять, контролировать и  корректировать учебную деятельность со статистическими данными; выбирать успешные стратегии для восстановления значений и экстраполяционных расчетов. Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке  статистических данных, понимание значимости владения ИКТ для применения в  быту и профессиональной деятельности Знание характеристик построения регрессионных зависимостей. Сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) Освоение приемов прогнозирования. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и  оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств  их достижения Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение  жизненных планов во временной перспективе; проявление интереса к профессии  статиста Знать что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения  корреляционного анализа. Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с  помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке  статистических данных в электронных таблицах что такое корреляционная зависимость; коэффициент корреляции; возможности ЭТ для выполнения корреляционного анализа. Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке  статистических данных Модели оптимального планирования Знать что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель  планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача  линейного программирования для нахождения оптимального плана; Знаково­символические действия, включая моделирование (преобразование  объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные  характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Знать какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с  небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора  («Поиск решения» в Microsoft Excel). Осознание качества и уровня усвоения знаний, самооценка достигнутых  результатов. Проект по теме «Оптимальное  планирование» Проект по теме «Оптимальное  планирование» Раздел 4. Социальная информатика (3 часа) Информационные ресурсы.  Информационное общество Информационное право и безопасность Информационное право и безопасность Знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок  информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем  состоят основные черты информационного общества; причины информационного  кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования  будут происходить с формированием ИО Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать  свою точку зрения. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Умение  проводить анализ полученных результатов. Знать роль и место ИТ в современном обществе, законодательные акты в  информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое  высказывание. Овладение методами публичного выступления, умениями задавать  вопросы, отвечать на вопросы сверстников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: соблюдения требований информационной безопасности,  30 31 32 33 34 № Дата проведения урока План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения (ЗУН) информационной этики и права. № урока Тема урока Содержание урока 1. Системный анализ 2. Структурная модель  предметной области.  Информационные системы Инструктаж по технике безопасности.  Что такое система. Системный эффект.  Связи в системе. Структурная модель системы.  Модель "Черный ящик". Получение структуры данных в форме табличной  модели. Способы получения справочной  информации. Примеры ИС ПР 1.1 Задание 3 Программное и учебно­ методическое обеспечение (Материалы, пособия) Домашнее задание и подробности урока для учеников Педагогические условия и средства реализации ГОСа Учебник. Примеры  структурных схем. Модель  "Черный ящик". § 1­2. Учебник, презентация, РМ,  доступ к сайтам ИС. §3­4. № 2 стр.24 Репродуктивный, частично­поисковый методы. Межпредметные связи. 3. Проект по системологии Проведение системного анализа предметной области  (по выбору) и построение структурной модели. ПР 1.2 Задание 2 Учебник, доступ к сервисам Интернета mind maps. Подготовить реферат Частично­поисковый по темам стр.166 метод. 4. Базы данных Основа информационных систем. Виды моделей  данных, используемых в БД. Реляционная модель  данных. СУБД. Структура записей (имена и типы  полей, главные ключи) для БД. Учебник, СОК "Изучаем  Access 2000» § 5. Проект на самостоятельную разработку базы данных Репродуктивный метод, лекция с элементами диалога. № урока Тема урока Содержание урока 5. Проектирование  многотабличной базы  данных Табличная форма модели данных. Отношения и  связи. Схема БД. Целостность данных 6­7. Создание базы данных Запросы как приложения  информационной системы Построение структуры таблиц и установка связей.  Ввод данных в таблицы. ПР 1.4 ПР 1.5 Запрос  на выборку. Средства формирования  запросов: Конструктор запросов, структурированный язык запросов. ПР 1.6 8. 9. Логические условия  выбора данных Условия выбора. Логические величины, выражения,  операции. Табличная форма представления условия  выбора. ПР 1.8 Учебник, ЭОР Создание  отчетов в БД 10. Контроль знаний по теме  "Информационные  системы и базы данных" 11­12. Организация глобальных  сетей. Интернет как  глобальная система 13. Wordl Wide Web ­  Всемирная паутина Выполнение тестовых заданий различных уровней  сложности КИМ в тестовой форме Разработка БД "Генеалогическое дерево семьи" в СУБД "Живая родо словная" История развития глобальных сетей, аппаратные  средства Интернета, система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы  Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web­ 2­сервисы Что такое WWW. Веб­страница, Веб­сервер,  протокол передачи гипертекста, браузер. Поисковая  служба Интернета. Поисковые каталоги и указатели.  Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми  системами Учебник, видео­ролики,  доступ к Интернету § 10, 11. Учебник, КОЗ, Задания для интернет­серфинга § 12 Программное и учебно­ методическое обеспечение (Материалы, пособия) Домашнее задание и подробности урока для учеников Учебник, знакомство с  интерфейсами различных  СУБД Учебник, среда разработки  БД Учебник, построенная БД  на предыдущих уроках § 6 § 7 § 8 § 9 Педагогические условия и средства реализации ГОСа Частично­поисковый метод. Обучающий компьютерный практикум Практическая работа, Частично­поисковый и исследовательский методы. Поиск и открытие нового способа действия. Компьютерный практикум Поиск и открытие нового способа действия. Компьютерный практикум Урок контроля знаний Частично­поисковый, исследовательский методы. Репродуктивный, частично­поисковый методы № урока Тема урока Содержание урока 14. 15. Основы сайтостроения.  Инструменты для  разработки сайтов Создание сайта  "Домашняя страница" 16. Создание сайтов 17­18. Создание таблиц на  страницах Веб­сайт, понятие языка разметки гипертекста,  визуальные HTML­редакторы Изучение интерфейса конструктора сайтов.  Глобальные настройки страницы. Работа с текстом,  вставка гиперссылок, просмотр и редактирование  кода. Добавление изображений Создание сайтов.  ПР 2.5. Разработка сайта "Моя семья",  ПР 2.6. Разработка сайта "Животный мир" Приемы вставки таблиц, изменение свойств.  Выделение, объединение ячеек, добавление строк и  столбцов. Изменение цвета фона ячеек и ширины  столбцов.  ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс" (начало) 19­20. Создание списков на web­ страницах Типы списков, способы создания и изменения  формата списка.  ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс" Программное и учебно­ методическое обеспечение (Материалы, пособия) Учебник, таблица тегов и  безопасных цветов,  конструктор сайтов  KompoZer Учебник, доступ к  конструкторам сайтов Учебник, таблица тегов и  безопасных цветов,  конструктор сайтов  KompoZer Учебник, таблица тегов и  безопасных цветов,  конструктор сайтов  KompoZer Учебник, таблица тегов и  безопасных цветов,  конструктор сайтов  KompoZer Домашнее задание и подробности урока для учеников Педагогические условия и средства реализации ГОСа § 13 § 14 Репродуктивный, частично­поисковый методы Частично­поисковый, исследовательский методы. Наполнение контента сайтов Компьютерный практикум § 15 § 15 Проектный, исследовательский методы Самостоятельное проектирование и создание сайта 21­22. Компьютерное  информационное  моделирование.  Моделирование  зависимостей между  величинами 23­24. Модели статистического  прогнозирования Модель, прототип, компьютерная информационная  модель, этапы моделирования.  Примеры приложений для КИМ  Учебник, примеры  компьютерных моделей § 16, 17 Репродуктивный, частично­поисковый методы Статистика и статистические данные. Пример из  области медицинской статистики. Регрессионная  модель. Метод наименьших квадратов.  Прогнозирование по Регрессионной модели.  ПР 3.1, 3.2 Учебник, табличный  процессор §18 Исследование регрессионной модели; межпредметные связи № урока Тема урока Содержание урока Программное и учебно­ методическое обеспечение (Материалы, пособия) Домашнее задание и подробности урока для учеников 25. Проект на получение  регрессионных  зависимостей 26­27. Моделирование  корреляционных  зависимостей 28. Проект по теме  «Корреляционные  зависимости» 29. Модели оптимального  планирования Проект по теме  «Оптимальное  планирование» 30­31. 32. Информационные  ресурсы. Информационное общество 33­34. Информационное право и  безопасность ПР 3.3. Проектное задание на получение  регрессионных зависимостей. Учебник, табличный  процессор Корреляционные зависимости между величинами.  Корреляционный анализ. Построение регрессионной  модели и вычисление коэффициента корреляции.  ПР 3.4. Парные измерения значений величин. Линейная  корреляция. Самостоятельный анализ в  моделировании Корреляционных зависимостей Постановка задачи планирования. Задача о школьном кондитерском цехе. Целевая функция.  Математическое программирование. Контрольное тестирование. Самостоятельная работа  над проектом ПР 3.7. Проектное задание по теме «Оптимальное  планирование. Что такое Информационные ресурсы, национальные  Информационные ресурсы. Рынок Информационных  ресурсов и услуг. Информационные революции.  Основные черты информационного общества.  Развитие и массовое использование ИКТ. Изменения  в сфере образования. Опасности информационного  общества Законодательство РФ об информационном праве и  безопасности Преступления в сфере компьютерной  информации. Проблема информационной  безопасности. Решение задач Учебник, табличный  процессор Учебник, табличный  процессор Учебник, табличный  процессор Учебник, табличный  процессор, тест  "Информационное  моделирование" Учебник, презентация, РМ,  доступ к сайтам ИС. § 19 § 20 § 21, 22. Учебник, доступ к  ресурсам Интернета. § 23, 24. Педагогические условия и средства реализации ГОСа Исследовательский метод, межпредметные связи Исследовательский метод, межпредметные связи Исследовательский метод, межпредметные связи Репродуктивный, частично­поисковый методы Контроль знаний. Исследовательский метод, межпредметные связи Репродуктивный, частично­поисковый методы Заслушивание и обсуждение докладов. Дискуссия. Интернет­ серфинг

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (Семакин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017