Рабочая программа по информатике 2-4 класс, автор УМК Матвеева Н.В.На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе. Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
рабочие программы по информатике 2- класс.docx
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 24 класса
общеобразовательных школ разработана на основе:
Учебные стандарты школ России;
Программа по информатике (Системноинформационная концепция);
На основе регионального УП и школьного УП
Программы для общеобразовательных учреждений 211 классы, составитель М. Н.
Бородин, издательство «БИНОМ», 2007 год
Планирование осуществляется по УМК Н.В Матвеева «Информатика и ИКТ»
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее
применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения
информатике уже в начальной школе. Учащиеся должны научиться использовать
различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а
так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при
обучении в среднем звене.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план
конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной
образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и
особых отношений «учитель ученик»:
• интерес к предметноисследовательской деятельности;
• ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ
и самоконтроль результата;
• мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами поведения;
• проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности;
• выражение положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося,
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
информатики;
• оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,
• понимание роли математических действий в жизни человека;
• освоение личностного смысла учения, желания учиться;
• актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить
в нее коррективы;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и
результат собственных действий;
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
• осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно, объекты с целью выделения признаков (существенных,
• самостоятельно организовывать свое рабочее место,
• принимать и сохранять учебную задачу,
• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;
• на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
• сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов,
имеющих общие свойства;
• анализировать
несущественных);
• моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или
знаковосимволическая);
• осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам,
• отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике,
• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения,
• наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
• использовать рисуночные и символические варианты математической записи,
• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
• группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
• принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи)
речевых ситуаций,
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки,
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время:
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
умение представлять, анализировать и интерпретировать данные; выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения
представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде
приобретение первоначальных знаний о правилах создания
предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и
проектных задач;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
умение вводить текст с помощью клавиатуры.
•
поставленной задачи (достижения цели);
•
текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
•
•
•
•
•
•
под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.
•
их;
•
музыкальные фрагменты
кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
пользоваться словарями для поиска сведений;
соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
определять назначение пиктограмм в программах;
набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи
создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать
с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и редактировать
Межпредметные связи математика, русский язык, чтение, окружающий мир,
изобразительное искусство, музыка.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной
политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы
разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу
«готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя
творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов
решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.
Реализация календарнотематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений
и компетенций в рамках информационнокоммуникативной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
2 класс.
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает
с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример
звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),
обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и
т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на
примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон –
средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда,
музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией,
например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Глава 2. Кодирование информации (7 часов)
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные
носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное
кодирование и иероглифы.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке;
современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих
правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Глава 3. Информация и данные (8 часов)
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация это
форма представления информации и способ кодирования информации.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о
расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное
кодирование, числовое двоичное кодирование.
Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор,
компьютер.
Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и
животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания
на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных
символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
3 класс
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.
Компьютер.
Контрольная работа (тестирование)
Глава 2. Действия с информацией (9 часов).
Представление информации. Кодирование информации.
Получение информации.
Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка
информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Глава 3. Мир объектов (9 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения
между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»
Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая
система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
I. Повторение(7 часов)
4 класс Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства.
Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа
со словарем и контроль.
II. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями.
Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение.
Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
Практические работы
«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»
«Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»
«Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и
элементов коллажа»
«Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word»
III. Модель и моделирование– 7 часов
Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель
алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение,
подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.
Практические работы
«Графический исполнитель Логочерепашка: рисование простых геометрических
фигур».
«Графический исполнитель Логочерепашка: рисование букв и цифр».
«Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word,
трехмерных изображений»
IV. Управление – 6 часов
Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема
управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.
Практические работы
«Графический исполнитель: рисование замкнутых контуров».
«Графический исполнитель: рисование сложных геометрических рисунков».
«Рисунок на свободную тему»
.
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Виды информации. Человек и
компьютер – 8ч.
Характеристика деятельности обучающихся
2 класс
Наблюдать за объектами окружающего мира;
обнаруживать изменения, происходящие с
объектом, и учиться устно и письменно
описывать объекты по результатам наблюдений,
опытов, работы с информацией.
Приобретение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.
Называть органы чувств и различать виды
информации.
Различать
информации.
Называть древние и современные носители
информации.
источники и приемники Кодирование информации – 9 ч.
Информация и данные 8ч.
Документ и способы его создания –
8ч.
Резерв – 1ч.
Информация, человек и компьютер
– 6 ч.
информацию
Уметь исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры.
Использовать знаковосимволические средства
представления информации.
Уметь фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки.
Представлять
в тетради и на экране
компьютера одну и ту же информацию об
объекте различными способами с помощью
программ.
Кодировать
различными
способами и декодировать её, пользуясь
кодовой таблицей соответствия.
Устно и письменно представлять информацию
о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или
графическую модель
наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического
редактора.
Получать
необходимую информацию об
объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и
электронных носителях).
Определять признаки различных объектов
природы (цвет, форму) и строить простые
графические модели в виде схемы, эскиза,
рисунка.
Работать с разными источниками информации
(словарями, справочниками, в том числе на
электронных носителях).
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
– составлять устную текстовую модель.
Составлять небольшие письменные описания
предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу с помощью текстового редактора.
Создавать текстовый документ, графический
документ.
3 класс
Овладевать первоначальными умениями
передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; при
выполнении интерактивных компьютерных
заданий и развивающих упражнений — поиском
(проверкой) необходимой информации в
интерактивном
словаре,
электронном каталоге библиотеки.
компьютерном Действия с информацией – 10 ч.
Мир объектов – 9 ч.
Информационный объект и
компьютер – 9 ч.
Называть части компьютера, программы и
виды данных.
Соотносить результаты наблюдения с целью,
соотносить результаты проведения опыта с
целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось
ли достичь поставленной цели? ».
Устно и письменно представлять информацию
о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или
графическую модель
наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического
редактора.
Преобразовывать одну форму представления
информации в другую (текста в схему, текста в
числовое выражение, таблицы в текст или схему
и т. д.).
Выделять и называть объекты окружающей
действительности, в том числе в терминах
информатики (источник информации, приемник,
канал связи, носитель информации).
Описывать
окружающей
действительности по схеме: имя, внешние
свойства, действия, функции, отношения.
Выделять и называть свойства объекта.
Называть свойства и отношения, функции и
действия, анализировать элементный состав
объекта (системы), называть свойства текста,
рисунка, модели.
Сравнивать между собой объекты, в том числе
абстрактные объекты информатики (например,
сравнение процесса хранения информации и
процесса ее передачи, процессов передачи и
обработки,
процессов моделирования и
управления, управляющего объекта и объекта
управления, сравнение функций прикладных
программ между собой и др.).
Создавать
математические и
графические модели объекта окружающего
мира.
Создавать электронные версии текста, рисунка,
схемы с ее сохранением на электронном
носителе.
Осуществлять поиск данных в сети Интернет
(по ключевым словам), анализ и отбор
документов, поиск нужной информации в них.
Называть части компьютера, программы и
виды данных.
Различать
прикладные и
системные,
объекты
текстовые, Повторение пройденного – 7 ч.
Понятие, суждение, умозаключение
– 9 ч.
Модель и моделирование – 7 ч.
Информационное управление – 11
ч.
текстовые,
информационные системы:
творческие задачи
преобразования,
инструментальные программы.
Находить файл в файловой системе.
Использовать
библиотеку, медиатеку, Интернет.
4 класс
Обмениваться письменными сообщениями и
файлами по электронной почте.
Самостоятельно составлять план действий
(замысел),
проявлять оригинальность при
решении творческой конструкторской задачи,
создавать творческие работы (сообщения,
небольшие сочинения, графические работы).
Формулировать суждения и умозаключения.
Решать
на уровне
анализа
комбинаций,
информации при выполнении упражнений на
компьютере и компьютерных проектов.
Выделять и называть свойства объекта
(системы), которые отражены в той или иной его
модели.
Создавать
математические и
графические модели объекта окружающего
мира.
Создавать электронные версии текста, рисунка,
схемы с ее сохранением на электронном
носителе.
Выявлять отдельные признаки, характерные
для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и сравнения
объектов анализировать результаты сравнения
(ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не
похожи?»); объединять предметы по общему
признаку (что лишнее, кто лишний, такие же,
как..., такой же, как...).
Выделять и называть объекты окружающей
действительности, в том числе в терминах
информатики (управляющий объект, объект
управления, средство управления, управляющий
сигнал, цель управления и др.).
Называть свойства и отношения, функции и
действия, анализировать элементный состав
объекта (системы), называть свойства текста,
рисунка,
исполнителя
алгоритма и других объектов информатики.
Сравнивать между собой абстрактные объекты
информатики (например, сравнение процесса
хранения информации и процесса ее передачи,
процессов передачи и обработки, процессов
модели,
алгоритма, моделирования и управления, управляющего
объекта и объекта управления, сравнение
функций прикладных программ между собой и
др.).
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.