Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл—4 кл
18.02.2017
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Рабочая программа по информатике 2-4 класс, автор УМК Матвеева Н.В.На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе. Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
рабочие программы по информатике 2- класс.docx
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 2­4 класса общеобразовательных школ разработана на основе:    Учебные стандарты школ России;  Программа по информатике (Системно­информационная концепция); На основе регионального УП  и школьного УП  Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы, составитель М. Н. Бородин, издательство «БИНОМ», 2007 год  Планирование осуществляется по УМК Н.В Матвеева «Информатика и ИКТ» На   сегодняшний   день,   с   развитием   компьютерной   техники   и   возможностью   ее применения   в   образовательном   процессе,   встала   необходимость   введения   обучения информатике   уже   в   начальной   школе.   Учащиеся     должны   научиться   использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же  развить  устную  и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене. Планируемые результаты освоения учебного курса: С   учетом   специфики   интеграции   учебного   предмета   в   образовательный   план конкретизируются   цели   выбранного   курса   «Информатика»   в   рамках   той   или   иной образовательной   области   для   достижения   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов. Личностные результаты   Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель  ­ ученик»: • интерес к предметно­исследовательской деятельности; • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; • мотивация  своих действий;  выражение готовности  в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; • проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности; • выражение  положительное   отношение   к   процессу   познания:   проявлять   внимание, удивление, желание больше узнать; • принятие и освоение социальной роли обучающегося,  • внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам информатики; • оценивать  жизненные ситуации  с точки зрения общечеловеческих норм,  • понимание роли математических действий в жизни человека; • освоение личностного смысла учения, желания учиться; • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Метапредметные результаты  Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД: Регулятивные УУД: • принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; • самостоятельно находить несколько вариантов решения  учебной задачи; • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно, объекты   с   целью   выделения   признаков   (существенных, • самостоятельно организовывать свое рабочее место, • принимать и сохранять учебную задачу,  • соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале. Познавательные УУД: • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  • кодировать информацию в знаково­символической или графической форме; • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели  понятий; • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; • анализировать   несущественных); • моделировать   —   преобразовывать   объекты   из   чувственной   формы   в   модель,   где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­графическая   или знаково­символическая);  • осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам, •  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,  • проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению,   сопоставление   и   противопоставление),   понимать   выводы,   сделанные   на основе сравнения, • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы,  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи, • ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения,   которые   будут   сформированы   на основе изучения данного раздела; • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: • принимать   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые   и   другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания; • контролировать свои действия в коллективной работе; • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. • выполнять   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы (задачи) речевых ситуаций, • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Предметные результаты   Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: ­ приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; ­ умение представлять, анализировать и интерпретировать данные; выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде ­   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания     предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных задач; ­ использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач; ­ умение вводить текст с помощью клавиатуры. • поставленной задачи (достижения цели); • текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами; • • • • • • под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п. • их; • музыкальные фрагменты кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; пользоваться словарями для поиска сведений; соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером; при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна); определять назначение пиктограмм в программах; набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать с   помощью   музыкального   редактора   прослушивать,   создавать   и   редактировать Межпредметные   связи   ­  математика,   русский   язык,   чтение,   окружающий   мир, изобразительное искусство, музыка. Деятельностный   подход   отражает   стратегию   современной   образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного   уровня   сложности.   Система   заданий   сориентирована   не   столько   на   передачу «готовых   знаний»,   сколько   на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к самообразованию.   Не   только   практические   работы,   но   и   самостоятельная   домашняя творческая   работа   по   поиску   информации,   задания   на   поиск   нестандартных   способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Реализация календарно­тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно­коммуникативной деятельности. Содержание учебного предмета, курса. 2 класс. Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов). Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В   мире   звуков:   мы   живем   в   мире   звуков;   звуки   несут   человеку   информацию;   пример звуковой информации. Какая   бывает   информация:   звуковая,   зрительная,   вкусовая,   тактильная   (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек   и   компьютер:   человек   создал   для   себя   разные   инструменты:   орудия   труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Глава 2. Кодирование информации (7 часов) Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование   информации:   звуковое   кодирование;   рисуночное   письмо,   буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный   и   компьютерный   языки:   люди   разговаривают   на   естественном   языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах). Глава 3. Информация и данные (8 часов) Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация ­  это форма представления информации и способ кодирования информации. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование. Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов) Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Обработка   текстовой     и   графической   информации:     текст   как   цепочка   компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст. 3 класс Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов). Человек   и   информация.   Источники   и   приемники   информации.   Носители   информации. Компьютер. Контрольная работа (тестирование) Глава 2. Действия с информацией (9 часов).   Представление   информации.   Кодирование   информации. Получение   информации.   Кодирование   информации   и   шифрование   данных.   Хранение   информации.   Обработка информации. Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией» Глава 3. Мир объектов (9 часов). Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения  между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов» Глава 4.  Компьютер, системы и сети (7 часов). Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая  система. Компьютерные сети. Информационные системы. Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».  ­ использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. I. Повторение(7 часов) 4 класс Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства.  Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа  со словарем и контроль. II. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями.  Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение.  Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль. Практические работы   «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»   «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»   «Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и элементов коллажа»   «Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word» III. Модель и моделирование– 7 часов Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель  алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение,  подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование. Практические работы   «Графический исполнитель Лого­черепашка: рисование простых геометрических фигур».   «Графический исполнитель Лого­черепашка: рисование букв и цифр».    «Рисование   в   векторном   графическом   редакторе,   встроенном   в   Word, трехмерных изображений» IV. Управление – 6 часов Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема  управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты. Практические работы   «Графический исполнитель: рисование замкнутых контуров».   «Графический исполнитель: рисование сложных геометрических рисунков».  «Рисунок на свободную тему» . Тематическое планирование Тематическое планирование Виды   информации.   Человек   и компьютер – 8ч. Характеристика деятельности обучающихся 2 класс Наблюдать за объектами  окружающего мира; обнаруживать   изменения,   происходящие   с объектом,   и   учиться   устно   и   письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Называть  органы   чувств   и   различать   виды информации. Различать  информации. Называть  древние   и   современные   носители информации. источники   и   приемники Кодирование информации – 9 ч. Информация и данные ­ 8ч. Документ и способы его создания – 8ч. Резерв – 1ч. Информация, человек и компьютер – 6 ч. информацию   Уметь  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Использовать  знаково­символические средства представления информации. Уметь   фиксировать   (записывать)  в  цифровой форме   измеряемые   величины   и   анализировать изображения, звуки.  Представлять  в   тетради   и   на   экране компьютера   одну   и   ту   же   информацию   об объекте   различными   способами   с   помощью программ. Кодировать  различными способами   и   декодировать   её,   пользуясь кодовой таблицей соответствия. Устно и письменно представлять информацию о   наблюдаемом   объекте,   т.   е.   создавать текстовую   или   графическую   модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием   текстового   или   графического редактора. Получать  необходимую   информацию   об объекте   деятельности,   используя   рисунки, схемы,   эскизы,   чертежи   (на   бумажных   и электронных носителях). Определять  признаки   различных   объектов природы   (цвет,   форму)   и   строить   простые графические   модели   в   виде   схемы,   эскиза, рисунка.  Работать  с разными источниками информации (словарями,   справочниками,   в   том   числе   на электронных носителях). Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель. Составлять  небольшие   письменные   описания предмета,   картинки   (о   природе,   школе)   по образцу с помощью текстового редактора. Создавать  текстовый   документ,   графический документ. 3 класс Овладевать  первоначальными   умениями передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использования   компьютера;   при выполнении   интерактивных   компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой)   необходимой   информации   в интерактивном   словаре, электронном каталоге библиотеки.  компьютерном Действия с информацией – 10 ч. Мир объектов – 9 ч. Информационный   объект   и компьютер – 9 ч. Называть  части   компьютера,   программы   и виды данных. Соотносить результаты  наблюдения с  целью, соотносить   результаты   проведения   опыта   с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? ». Устно и письменно представлять информацию о   наблюдаемом   объекте,   т.   е.   создавать текстовую   или   графическую   модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием   текстового   или   графического редактора. Преобразовывать  одну   форму   представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.). Выделять  и   называть  объекты   окружающей действительности,   в   том   числе   в   терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации). Описывать окружающей действительности   по   схеме:   имя,   внешние свойства, действия, функции, отношения. Выделять и называть свойства объекта. Называть  свойства   и   отношения,   функции   и действия,  анализировать  элементный   состав объекта   (системы),   называть   свойства   текста, рисунка, модели. Сравнивать между собой объекты, в том числе абстрактные   объекты   информатики   (например, сравнение   процесса   хранения   информации   и процесса   ее   передачи,   процессов   передачи   и обработки,   процессов   моделирования   и управления,   управляющего   объекта   и   объекта управления,   сравнение   функций   прикладных программ между собой и др.). Создавать    математические   и графические   модели   объекта   окружающего мира. Создавать электронные версии текста, рисунка, схемы   с   ее   сохранением   на   электронном носителе. Осуществлять  поиск данных  в сети Интернет (по   ключевым   словам),   анализ   и   отбор документов, поиск нужной информации в них. Называть  части   компьютера,   программы   и виды данных. Различать    прикладные   и системные,  объекты   текстовые, Повторение пройденного – 7 ч. Понятие, суждение, умозаключение  – 9 ч. Модель и моделирование – 7 ч. Информационное управление – 11  ч.   текстовые, информационные   системы: творческие   задачи  преобразования, инструментальные программы. Находить файл в файловой системе. Использовать  библиотеку, медиатеку, Интернет. 4 класс Обмениваться  письменными   сообщениями   и файлами по электронной почте. Самостоятельно  составлять  план   действий (замысел),   проявлять   оригинальность   при решении   творческой   конструкторской   задачи, создавать   творческие   работы   (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Формулировать суждения и умозаключения. Решать  на   уровне   анализа комбинаций, информации   при   выполнении   упражнений   на компьютере и компьютерных проектов. Выделять   и   называть  свойства   объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели. Создавать    математические   и графические   модели   объекта   окружающего мира. Создавать электронные версии текста, рисунка, схемы   с   ее   сохранением   на   электронном носителе. Выявлять  отдельные   признаки,   характерные для   сопоставляемых   объектов;   в   процессе информационного   моделирования   и   сравнения объектов   анализировать   результаты   сравнения (ответы   на   вопросы   «Чем   похожи?»,   «Чем   не похожи?»);   объединять   предметы   по   общему признаку   (что   лишнее,   кто   лишний,   такие   же, как..., такой же, как...). Выделять  и   называть  объекты   окружающей действительности,   в   том   числе   в   терминах информатики   (управляющий   объект,   объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.). Называть  свойства   и   отношения,   функции   и действия,  анализировать  элементный   состав объекта   (системы),   называть   свойства   текста, рисунка,   исполнителя алгоритма и других объектов информатики. Сравнивать между собой абстрактные объекты информатики   (например,   сравнение   процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов   передачи   и   обработки,   процессов   модели,   алгоритма, моделирования   и   управления,   управляющего объекта   и   объекта   управления,   сравнение функций прикладных программ между собой и др.).

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс

Рабочая программа по информатике 2- 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017