Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл—4 кл
11.01.2018
Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС
Программа разработана на основе программы по информатике для общеобразовательных учреждений 2-4 классов начального общего образования «Информатика» (составитель Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак Лаборатория знаний «Бином», 2015г) ФГОС Учебники для 2,3,4 классов в 2ч: Информатика. Н.В.Матвеева Е.Н.Челак Н.К.Конопатова. Из-во:Лаборатория знаний «Бином», 2016 г.ФГОС I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи; • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости; • развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды; • установка на здоровый образ жизни. Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках. Метапредметные результаты В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды; • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
рп информ 2-4.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   «Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   информатике                                  начального общего образования                                                      2 ­ 4   класс Количество часов: 2кл­34ч /3кл­34ч/ 4кл­34ч (102ч) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе программы по информатике для  общеобразовательных учреждений 2­4 классов начального общего образования  «Информатика» (составитель Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак   Лаборатория знаний «Бином»,  2015г) ФГОС Учебники для 2,3,4 классов в 2ч: Информатика. Н.В.Матвеева Е.Н.Челак Н.К.Конопатова. Из­во:Лаборатория знаний «Бином», 2016 г.ФГОС I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Личностные результаты: В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы  будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе; • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  информационной задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия  результатов требованиям задачи; • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости; • развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды; • установка на здоровый образ жизни. Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и  реализация её в реальном поведении и поступках. Метапредметные результаты В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы  научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной  среды; • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и  результатов решения задачи. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно  2 адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом  информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе  самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и системы; • выделять существенную информацию из сообщений разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение и классификацию объектов. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать  информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и  преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических  операций; строить логическое рассуждение. В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет. Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно  точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как  ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Выпускник научится: • устанавливать истинность утверждений; • читать и заполнять несложные готовые таблицы; 3 • читать несложные диаграммы; • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для  воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения  информационных задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:  активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы  текстов и презентаций. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию,  представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие  выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять  инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же  информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования,  собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать  информацию, полученную при проведении несложных исследований(объяснять, сравнивать  и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приёмами  работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также  познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Практические навыки, которыми должны овладеть учащиеся 2­4 классов: Учащиеся начальной школы научаться: представлять на экране компьютера информации об объекте различными способами: ­ в виде текста, рисунков, чисел; выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из  ­ списка в ряд, таблицу, в схему; работать с экранными (электронными) текстами изображениями, используя  ­ текстовый и графический редактор; ­ производить несложные вычисления с помощь программного калькулятора; осуществлять поиск, простейшие преобразования хранение, использование и  ­ передачу электронной информации; ­ ­ использовать указатели, справочники, словари поиска нужной информации; создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ; находить нужную программу на Рабочем стол компьютера и запускать ее на  ­ исполнение; ­ управлять экранными объектами с помощью мыши; 4 ­ получить навыки набора текста с клавиатуры. В результате изучения курса «Информатика» выпускники начальной школы должны  научиться понимать: ­ что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает  информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других  ­ носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; что информацию можно представлять на носителе информации с помощью  ­ различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния  ­ в закодированном виде; ­ ­ что человек, природа, книги могут быть источниками информации; что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; что предметы по общему признаку можно объединять в множества, давать им  ­ название; что можно последовательно описывать выполнения действий, таким образом  ­ составлять план для решения группы задач; Получат возможность научиться:  ­ ­ что данные — это закодированная информация; что тексты и изображения — это информационные объекты; что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом,  ­ рисунком, таблицей, числами; ­ что одно множество может иметь несколько названий; как описывать объекты реальной действительности, как представлять информацию  ­ о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); ­ ­ как представлять группу предметов с общим признаком (множество); правила работы с компьютером и технику безопасности; научаться: представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об  ­ объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; 5 кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь  ­ кодовой таблицей соответствия; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране  ­ компьютера; ­ ­ ­ определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала); выделять составные части предмета; называть действия предметов, выделять характерные действия предметов; описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям; называть  ­ действия предметов, определять действия, обратные данным; выстраивать последовательность событий, составлять и записывать план решения  ­ информационной задачи; ­ составлять высказывания, определять, истинны они или нет; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и  ­ передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники,  записные книжки, Интернет; называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке  ­ информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер); использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач,  ­ для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь  осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск  программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы:  текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты; ­ создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.       II.                          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА 2 класс (34 ч) Виды информации, человек и компьютер (8 часов) Человек и информация. Какая бывает информация. Источники и информации. Приемники  информации. Компьютер и его части. Кодирование информации (9 часов) Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации.  Языки людей и языки программирования. Информация и данные (8 часов) 6 Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование.  Двоичное кодирование. Числовые данные.  Документ и способы его создания (8 часов) Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание  текстового документа. Создание графического документа. Закрепление (1 час) 3 класс (34 ч) Информация, человек и компьютер (7 часов) Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.  Компьютер. Действия с информацией (9 часов) Получение информации. Представление информации. Кодирование информации.  Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации. Мир объектов (10 часов) Объект его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами.  Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Компьютер, системы и сети (8 часов) Компьютер — это система. Системные программы и операционная система. Файловая  система. Компьютерные сети. Информационные системы. 4 класс (34 ч) Повторение (7 часов) Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения  между объектами. Компьютер как система.  Суждение, умозаключение, понятие (9 часов) Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями.  Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение.  Мир моделей (8 часов) 7 Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как  исполнитель.  Управление (9 часов) Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления.  Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные  средства коммуникации III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс №  п/п        Раздел, тема урока Виды информации, человек и компьютер­8ч 1 2 3 4 5­6 7 8 Человек и информация.  Техника безопасности на  уроках информатики. Какая бывает информация Источники информации Приемники информации Компьютер и его части Повторение по теме: «Виды информации. Человек и  компьютер» Контрольная работа №1 по теме «Виды информации.  Человек и компьютер» Кодирование информации – 9ч 9 10 11 Носители информации Кодирование информации Кодирование информации 8 Кол­ во часов          дата по  план у факт 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 06.09 06.09 13.09 13.09 20.09 20.09 27.09 27.09 04.10 04.10 11.10 11.10 18.10 18.10 25.10 25.10 01.11 01.11 15.11 15.11 22.11 22.11 12­ 13 14 15 16 17 Письменные источники информации Языки людей и языки программирования Повторение по теме: «Кодирование информации» Контрольная работа №2 по теме «Кодирование  информации» Повторение по теме: «Кодирование информации» Информация и данные­8ч 18 19 20 21 22 23 24 25 Текстовая информация Графические данные Числовая информация Десятичное кодирование Двоичное кодирование Числовые данные Контрольная работа №3 по теме «Информация и  данные» Закрепление изученного. Документ и способы его создания­8ч 26 27 28 29 30 31 32 33 Документ и его создание Электронный документ и файл Поиск документа Создание текстового документа Создание графического документа Повторение  по теме «Документ и способы его  создания» Контрольная работа №4 по теме «Документ и  способы его создания» Работа над ошибками Повторение за год 9 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 29.11 29.11 06.12 06.12 13.12 13.12 20.12 20.12 27.12 27.12 17.01 17.01 24.01 24.01 31.01 31.01 07.02 07.02 14.02 14.02 21.02 21.02 28.02 28.02 07.03 07.03 14.03 14.03 21.03 21.03 04.04 04.04 11.04 11.04 18.04 18.04 25.04 25.04 02.05 02.05 16.05 16.05 23.05 23.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 34 учебных часов, а за 33 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. 3 класс №  п/п Раздел, тема урока Информация, человек и компьютер­7ч 1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности при работе на компьютере.  Человек и информация. Источники и приемники информации Носители информации Компьютер Документ и способы его создания. Повторение по теме «Информация, человек и  компьютер» Контрольная работа №1 по теме «Информация,  человек и компьютер» Действия с информацией­10ч 8 9 10 11 Получение информации Представление информации Кодирование информации Кодирование и шифрование информации Хранение информации 10 Кол­ во часов      дата по  план у факт 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 05.09 05.09 12.09 12.09 19.09 19.09 26.09 26.09 03.10 03.10 10.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 14.11 14.11 21.11 21.11 12 13 14 15 Обработка информации Повторение по теме «Действия с информацией» Контрольная работа №2 по теме «Действия с  информацией» Работа  над ошибками Мир объектов­9ч 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Объект и его имя  Объект и его свойства Функции объекта Функции объекта Отношения между объектами Характеристика объекта Документ и данные об объекте Повторение, подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов» Работа  над ошибками Компьютер, системы и сети­8ч 26 27 28 29 30 31 32  Компьютер — это система Системные программы и операционная система Файловая система Компьютерные сети Информационные системы Повторение, подготовка к контрольной работе . Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы  и сети» 11 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 28.11 28.11 05.12 0512 12.12 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 16.01 16.01 23.01 23.01 30.01 30.01 06.02 06.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 06.03 06.03 13.03 13.03 20.03 20.03 03.04 03.04 10.04 10.04 17.04 17.04 24.04 24.04 08.05 08.05 15.05 15.05 33 Работа над ошибками 1ч 22.05 22.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 34 учебных часов, а за 33 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. 4 класс №  п/ п Раздел, тема урока Повторение­7ч Кол­во часов         дата по плану факт 1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности при работе на компьютере. Человек в мире информации.  Действия с данными Объект и его свойства Отношения между объектами Компьютер как система Документ и способы его создания. Повторение.  Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме «Повторение» Суждение, умозаключение, понятие­9ч 8 9 Мир понятий Деление понятий 10 Обобщение понятий 11 Отношения между понятиями 12 Понятия «истина» и «ложь» 13 Суждение 14 Умозаключение 15 Повторение по теме «Суждение, умозаключение,  понятие» 16 Контрольная работа№2  по теме «Суждение,  12 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 06.09 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 умозаключение, понятие» Мир моделей­8ч 17 Модель объекта. Правила ТБ. 18 Текстовая и графическая модели 19 Алгоритм как модель действий 20 Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов 21 Исполнитель алгоритма 22 Компьютер как исполнитель 23 Повторение  по теме «Мир моделей» 24 Контрольная работа№3  по теме «Мир моделей» Управление­10ч 25  Кто кем и зачем управляет 26 Управляющий объект и объект управления 27 Правила ТБ. Цель управления 28 Управляющее воздействие 29 Средство управления 30 Результат управления 31 Современные средства коммуникаций 32 Повторение по теме «Управление» 33 Контрольная работа№4 по теме «Управление»   Повторение изученного материала 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 23.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 34 учебных часов, а за 33 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. 13 Графики и виды контроля освоения учебного предмета: Класс Практическая  часть По  программе 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид Дата Контрольная работа №1 25.10 2 класс 3 класс 4 класс Контрольные  работы Контрольные  работы Контрольные  работы 4 4 4 2 класс № Тема 1 2 3 4 «Виды информации, человек и  компьютер» «Кодирование информации» Контрольная работа №2 «Информация и данные» Контрольная работа №3 «Документ и способы его создания» Контрольная работа №4 3 класс № Тема Вид 1 2 3 4 «Информация, человек и компьютер» Контрольная работа №1 «Действия с информацией» Контрольная работа №2 «Мир объектов» Контрольная работа №3 «Компьютер, системы и сети» Контрольная работа №4 4 класс № Тема Вид 14 27.12 07.03 16.05 Дата 17.10 12.12 06.03 15.05 Дата 1 2 3 4 «Повторение» Контрольная работа №1 «Суждение, умозаключение, понятие» Контрольная работа №2 «Мир моделей» «Управление» Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 18.10 27.12 07.03 23.05 15 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 16

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа по информатике 2-4 классы по ФГОС

Рабочая программа  по информатике 2-4 классы по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018