Рабочая программа по информатике 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл
21.01.2018
Рабочая программа по информатике 2 класс
Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Информатика в играх и задачах» авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова
р.п. по информатике 2 кл..docx

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Информатика в играх и задачах» авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты

-    развитие мотивов учебной деятельности;

-   эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-    умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи;

- осуществлять контроль при наличии эталона;

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;

- проводить  классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

- устанавливать последовательность событий;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- кодировать и декодировать предложенную информацию;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

- формулировать вопросы.

Предметные результаты                       

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-     предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

-     выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

-     разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

-     находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

-     приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

-     точно выполнять действия под диктовку учителя;

-     отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

У учащихся  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Учащиеся  получат возможность для формирования:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

-находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

-точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры     

-высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

3. Содержание учебного предмета.

 

План действий и его описание (9ч).  Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов (7ч). Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения (11ч). Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Аналогия. Закономерности (7 час). Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах. Выигрышная стратегия, как один из способов решения  задач.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

 

Название раздела

Количество часов

1.

План действий и его описание

9 час.

2.

Отличительные признаки и составные части предметов

7 час.

3.

Логические рассуждения

11 час.

4.

Аналогия. Закономерности

7 час.

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

 

 

 

Раздел № 1. Способы описания действия – 9  часов

1.

02.09

 

Признаки предметов.

2.

09.09

 

Описание предметов.

3.

16.09

 

Состав предметов.

4.

23.09

 

Действия предметов.

5.

30.09

 

Симметрия.

6.

07.10

 

Координатная сетка.

7.

14.10

 

Контрольная работа № 1  по теме «План действий».

8.

21.10

 

Разбор контрольной работы.

9.

11.11

 

Повторение.

 

 

 

Раздел № 2. Описание свойств объектов часов – 7 часов

10

18.11

 

Действия предметов.

11

25.11

 

Обратные действия.

12

02.12

 

Последовательность событий.

13

09.12

 

Алгоритм.

14

16.12

 

Ветвление.

15

23.12

 

Контрольная работа № 2 по теме «Отличительные признаки предметов».

16

13.01

 

Разбор контрольной работы.

 

 

 

Раздел № 3.  Логические рассуждения -  11 часов

17

20.01

 

Множество. Элементы множества.

18

27.01

 

Способы задания множеств.

19

03.02

 

Сравнение множеств.

20

10.02

 

Отображение множеств.

21

17.02

 

Кодирование.

22

24.02

 

Вложенность  множеств.

23

03.03

 

Пересечение множеств.

24

10.03

 

Объединение множеств.

25

17.03

 

Контрольная работа № 3 по теме «Множества».

26

07.04

 

Разбор контрольной работы.

27

14.04

 

Повторение.

 

 

 

Раздел № 4. Аналогия. Закономерности - 7 часов

28

21.04

 

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».

29

28.04

 

 Отрицание.

30

05.05

 

Высказывание со связками «и», «или».

31

12.05

 

Графы, деревья.

32

19.05

 

Комбинаторика.

33

26.05

 

Контрольная работа № 4  по теме «Аналогия».

34

30.05

 

Разбор контрольной работы.  Повторение.

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями

У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего…

У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018