Рабочая программа по информатике 3-4 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл—4 кл
24.02.2017
Рабочая программа по информатике 3-4 классы
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, на 1 час в неделю. Данная программа разработана на основе авторской, но взят вариант изучения информатики- бескомпьютерный. В 3 классе учащиеся проходят 1 часть книги, а в 4 классе 2, 3 части книги
информатика2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная    общеобразовательная   школа  № 20 имени Д.Моисеенко муниципального образования Каневской район Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета  от 30.08.2016 года протокол № 1 Председатель Свиридова О.В.    ________________________ подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     по    информатике    Ступень обучения                     Начальное   общее   образование,  3­4 классы    Количество часов  68 ч                                                          Составители                                                                  Гончаренко Нина Викторовна                  Программа разработана на основе  рабочей  программы  « Информатика», Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов М., «Просвещение», 2014г. Рабочая программа по информатике для 3­4 классов разработана на основе авторской программы «Информатика»   (Т.А.Рудченко,А.Л.Семёнов),2014г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа  разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.  При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п. Плдвнируемые результаты В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования. личностные 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  2) развитие мотивов учебной деятельности;  3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  метепредметные 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке. 3)    использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ­поддержкой). 5)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся. 7) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; В наиболее полной мере эти результаты обучения   формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;  овладение базовыми предметными и межпредметными  понятиями,  отражающими существенные связи и отношения  между  объектами и 9) 10) процессами;  предметные (значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса): 1) владение базовым понятийным аппаратом: знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах; знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений; знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения; знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение: выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том         2)    числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения; использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;  построение выигрышной стратегии на примере игры камешки; построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;           *ИКТ­квалификация       сканирование изображения; запись аудио­визуальной информации об объекте;   подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;  заполнение учебной базы данных;  создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).                                                     Содержание курса для 3класса Вопросы и требования, относящиеся только к компьютерным вариантам изучения курса, помечены значком (*); знаком (**) помечены вопросы и требования,  относящиеся только к расширенному ИКТ­варианту изучения курса ("Информатика 3–4").  Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с  компьютером.  1. Правила игры знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке; *знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ; иметь представление об условии задачи как системе ограничений;  иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;  *соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ; *при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку "сохранить и выйти" в среде решения задач либо выбрав в  меню "сохранить" при работе в сторонних программных продуктах); *при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки "отмена"), начать решение задачи заново (при помощи кнопки  "начать сначала").  Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты  (одинаковость и различие, по­разному определяемое на разных видах объектов: фигурках, буквах и цифрах, бусинах). Допустимые действия с основными  объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Совокупность объектов, в которой все объекты разные (нет  двух одинаковых). *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне.  2. Базисные объекты и их свойства иметь представление о свойствах базисных объектов; Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве; строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.) правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.); *выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов  «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;  проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов). проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов). Учащиеся имеют возможность научиться:  Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй,  третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед,  третий после и т. п.  Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка,  состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или  цепочку из нескольких. 3. Цепочка иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов; знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке; иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек; иметь представление об индуктивном построении цепочки; иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов). Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: строить и достраивать цепочку по системе условий; проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек). выделять одинаковые и разные цепочки из набора; выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания; оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п. оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;  оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной; строить цепочки по индуктивному описанию; строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;  шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования; проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек). Учащиеся имеют возможность научиться:  Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все /  каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция  склеивания мешков цепочек (декартово произведение).  4. Мешок иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;  знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.; иметь представление о мешке бусин цепочки; иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: организовывать полный перебор объектов (мешка);  оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке; строить и достраивать мешок по системе условий; проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков). выделять из набора одинаковые и разные мешки; использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;  выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;  сортировать объекты по одному и двум признакам; строить мешок бусин цепочки; проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);  выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.  Учащиеся имеют возможность научиться: В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны: иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.; иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций; иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.); иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах; уметь использовать и строить цепочки и мешки; оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»; иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку; иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки; иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность; иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре; участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.            Содержание курса для 4класса  Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не  имеют смысла.   5. Логические значения утверждений понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно. Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны знать и понимать: определять значения истинности утверждений для данного объекта; выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений; строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений; анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);  анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.  получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта. Учащиеся имеют возможность: 6. Язык Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в  русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный  словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач. Учащиеся должны знать и понимать: знать русские и латинские буквы и их русские названия; уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке; иметь представление о слове как о цепочке букв; иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр; иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки); понимать правила лексикографического (словарного) порядка; иметь представление о толковании слова; иметь представление о лингвистических задачах. *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавишах и клавишах со знаками препинания в русской раскладке на клавиатуре компьютера. правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов; использовать имена для различных объектов; сортировать слова в словарном порядке; сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность. *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера. Учащиеся должны уметь: решать простые лингвистические задачи.  Учащиеся имеют возможность научиться: 7. Алгоритмы. Исполнитель Робик  Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком.  Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения  программы. Дерево выполнения программ. знать команды Робика и понимать систему его ограничений; иметь представление о конструкции повторения; иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик; Учащиеся должны знать и понимать: иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика. Учащиеся должны уметь: планировать последовательность действий, выполнять инструкции длиной до 10 пунктов; последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).  выполнять простейшие линейные программы для Робика; строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения; выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения; строить цепочку выполнения программы Робиком; строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика. восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения. Учащиеся имеют возможность научиться:  Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева.  Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения. 8. Дерево иметь представление о дереве; понимать отличия дерева от цепочки и мешка; иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях; знать алгоритм построения мешка всех путей дерева. Учащиеся должны знать и понимать: Учащиеся должны уметь: оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь  дерева; строить небольшие деревья по инструкции и описанию; использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей; строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям; строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;  строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева  вычисления; строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек).  Учащиеся имеют возможность научиться:  Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций  игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики­нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.  9. Игры с полной информацией Учащиеся должны знать и понимать: иметь представление об играх с полной информацией; знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр); понимать и составлять описания правил игры; понимать правила построения дерева игры; знать определение выигрышной и проигрышной позиции; иметь представление о выигрышной стратегии. Учащиеся должны уметь: оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры; строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики­нолики, сим, камешки, ползунок); играть в игры с полной информацией: камешки, крестики­нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил); проводить мини­турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира; строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций; описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.  Таблицы, схемы, диаграммы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование  результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы.  10. Математическое представление информации иметь представление об одномерных и двумерных таблицах; иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах . Учащиеся должны знать и понимать: устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;  читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;  читать столбчатые диаграммы;  достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;  отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.  Учащиеся должны уметь: представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную информацию. Учащиеся имеют возможность научиться: 11. Решение практических задач  Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбцовых диаграмм (проект "Дневник наблюдения  за погодой"). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы учащихся с использованием алгоритма сортировки слиянием (проект  "Сортировка слиянием"). Поиск двух одинаковых объектов в большом массиве  похожих объектов силами группы учащихся путем классификации и с  использованием разбиения задачи на подзадачи (проект "Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй"). Поиск двух одинаковых мешков среди большого  количества мешков и объектов путём построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в  русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический  (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования").  Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы"). Учащиеся должны знать и понимать: иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма); иметь представление об алгоритме сортировки слиянием; иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения; иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков; иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;  иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема; иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров; подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы; искать слово в словаре любого объема; Учащиеся должны уметь: оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы; упорядочивать массив методом сортировки слиянием; использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок; использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;  заполнять таблицу кругового турнира; строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32. строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков; планировать и проводить сбор данных,  строить дерево кубкового турнира для любого числа участников строить выигрышную стратегию, используя дерево игры. Учащиеся имеют возможность научиться: 12. ИКТ­компетентность. Решение практических задач *Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект "Мое имя", специальная среда).  *Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса, изготовление бумажной записной книжки (проект "Записная книжка", специальная среда).  *Изготовление изображения животного составлением его из готовых частей (проект "Фантастическое животное", специальная среда).  **Изготовление открытки с использованием набора готовых изображений и графического редактора (проект "Новогодняя открытка",).  **Оформление и распечатка собственного текста с помощью текстового редактора (проект "Мой рецепт", Перволого или текстовый редактор).  **Изготовление и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект "Мой друг/Мой  любимец", презентационная программа).  **Наблюдение, измерение различных числовых величин, оформление результатов наблюдения в виде презентации (проект "Дневник наблюдения за погодой",  специальная среда).  Учащиеся должны уметь: **сканировать изображения;  **описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио­визуальную и числовую информацию о нем;  **создавать сообщения в виде аудио­ и видео­ фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео­изображения, звука, текста;  **готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией; **создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;  *заполнять учебные базы данных;  Выпускник получит возможность научиться: *искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете. 13. ИКТ­компетентность. Клавиатурный ввод *Выполнение на клавиатурном тренажере серии заданий по освоению слепого десятипацевого метода печати. *владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке. Учащиеся должны уметь: В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:                иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая  диаграмма); иметь представление об алгоритме сортировки; иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения; иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема; иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров; уметь последовательно выполнять указания инструкций; иметь понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры.уметь использовать и строить цепочки и мешки; оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»; научиться сканировать изображения;  искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом  Интернете. читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;  читать столбчатые диаграммы;  достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных; иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах иметь представление об одномерных и двумерных таблицах; Тематическое планирование для УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4» для школ, изучающих информатику с 3 класса Тематическое планирование для УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4» для школ, изучающих информатику с 3 класса, дано в трёх вариантах. I вариант – сокращённый бескомпьютерный, II вариант – сокращённый компьютерный, III вариант – расширенный компьютерный. 3 класс Раздел «Информатика, 3» (1-я часть курса) 3 класс Кол- во часо в Темы Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 1 Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет в Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения (на листах определений). соответствии задачи Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие  ограничений и по правилу раскрашивания  фиксированным цветом. Проект «Моё имя» – Области Одинаковые (такая же). Разные Обведи. Соедини 1 1 1 Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж) Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, 1 Бусины Одинаковые бусины. Разные бусины Проект «Разделяй и властвуй» 1 чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно 1 Все, каждый. Буквы и цифры Контрольная работа 1 1 – классификации по двум признакам Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных Проект «Фантастический зверь» – Цепочка: бусины в цепочке 1 Сколько всего областей 1 задачах Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число Истинные и ложные утверждения Есть – нет Одинаковые цепочки. Разные цепочки Бусины в цепочке Контрольная работа 2 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач Проект «Новогодняя открытка» 1 1 1 1 1 1 – областей картинки, используя формальный алгоритм Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом Алфавитная цепочка. Слово Раньше – позже Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет 1 1 1 редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности Проект «Буквы и знаки в русском тексте» Словарь 1 1 Бусины в цепочке 1 утверждений Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций Проект «Записная книжка» – 1 1 2 1 – 1 – Мешок Одинаковые и разные мешки Мешок бусин цепочки Таблица для мешка (одномерная) Решение задач Контрольная работа 3 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач бессмысленности утверждений Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в «Информатика, 3 – 4» (2-я часть курса)4 класс Проект «Наши рецепты» – компьютерных задачах Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу Длина цепочки Цепочка цепочек Таблица для мешка (по двум признакам) 1 1 1 Строить логически грамотные рассуждения и  утверждения о цепочках цепочек. Определять  истинность утверждений о цепочке цепочек.  Знакомиться с важнейшими информационными  понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку  по описанию, включающему понятие длина  цепочки. Строить знаково­символические модели  объектов в виде цепочек цепочек. Строить  цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по  описанию Заполнять двумерную таблицу для данного  мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе Проект «Одинаковые мешки» Словарный порядок. Дефис и апостроф Проект «Лексикографическ ий порядок» Контрольная работа 4 Выравнивание, решение трудных задач. Проект «Мой 1 1 1 – – – решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи) Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том  числе слова, включающие дефис и апостроф.  Искать информацию в словарях: слова на  некоторую букву, определённое слово. Искать и  анализировать информацию о размещении слов в  словарях: частные случаи словарного порядка,  частотность встречаемости в словарях слов с  разными первыми буквами Работать в компьютерной среде: лучший друг»/«Мой любимец» Итого: 34 составлять текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации – готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением      СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  Методического объединения Учителей начальных классов МБОУ  ООШ№20 от   25 августа 2016 года №1 _________/  Гончарова Н.Э../                              СОГЛАСОВАНО                     Заместитель директора по УВР                    __________/Медведева И. М./                                  25 августа  2015  года

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы

Рабочая программа по информатике 3-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017