Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2010 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
Рабочая программа обеспечена методическим комплектом:
- “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2012г.
- “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2012г.
Poyasnitelnaya_zapiska_po_informatike.docx
Тематическое планирование по информатике
Информатика (А.В.Горячев, К.И.Горина и др.)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2010
г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
Рабочая программа обеспечена методическим комплектом:
“Информатика в играх и задачах: учебниктетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2012г.
“Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2012г.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого
учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех
основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина
мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые
умения и навыки работы на компьютере.
Это определило
цель обучения
информатике:
развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному
учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в
среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют
задачи обучения:
1 Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и
распространены в информатике.
Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностноориентированной компетенций и компетенций личностного
саморазвития.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи
начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального в особенности, и
определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять
различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что
позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную
запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в
том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного
класса и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:
понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
понимать построчную запись алгоритмов;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
2 понимать истинность высказывания и отрицания;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
информационнокоммуникативной;
рефлексивной.
способны решать следующие жизненнопрактические задачи:
o находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
o осуществлять сотрудничество в совместной работе.
3 Название темы
Тип урока
Требования к уровню
Дата
№
ур
ока
1 четверть
Алгоритмы -9 часов
1
проведения
план факт
подготовки обучающихся
Колво
часов
1
Алгоритм.
Урок изучения
нового материала
Знать способ построения алгоритма
(Р +)
Домашнее
задание
стр.5 №3, №4
Уметь составлять
план действия
П =
2
Схема алгоритма.
Урок изучения
нового материала
Знать способ построения алгоритма
(Р +)
1
стр.9 №10
Уметь выполнять и составлять алгоритм,
4 используя условные знаки. (П *)
3
4
5
6
7
Ветвление в
алгоритме
Урок изучения
нового материала Уметь составлять алгоритм
с ветвлением
вписывать на схеме команды
(Р +)
Цикл в алгоритме
Повторение
Алгоритмы с
ветвлениями и
циклами
Повторение
Подготовка к
контрольной работе
Обобщение
Контрольная
работа №1
«Алгоритм».
Контрольный
Уметь составлять и выполнять
алгоритмы с циклами. (Р +)
Уметь составлять и
выполнять
алгоритмы с ветвлениями и циклами. (Р +)
Уметь восстанавливать правильную
последовательность команд в линейном
алгоритме. (Р +)
Уметь восстанавливать последовательность.
Знать, как составлять. (Р +) схему
нелинейного алгоритма
8-9 Повторение
Закрепление
знаний, умений,
навыков
Знать о ветвлениях
и циклах в алгоритме.
1
1
1
1
1
2
стр.13 №15
стр.17 №20
стр.19 №22
стр. 23 №28
стр.25 №30
стр.27
5 (Р +)
Группа (классы) объектов- 8 часов
10
2 четверть
1
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Закрепление
ЗУН
Контрольный
11
12
13
14-
15
Состав и действия
объекта.
Общие свойства
объектов группы.
Особенные свойства
объектов подгруппы.
Единичное имя
объекта.
Подготовка и
проведение
контрольной работы.
Контрольная
работа№2
«Состав и
действия
объекта».
Уметь описывать
объект, знать название его составных частей
и действия объекта. (Р )
Уметь давать общее название группе
предметов, разные общие имена одному
объекту. (Р )
Знать что такое свойство объектов. (Р )
Уметь называть общие и единичные имена
объектов (Р )
Знать об общих и единичных именах
предметов и существ. (Р =)
1
1
1
2
стр.33 №9
стр.38 №17
стр. 43 №25
стр.47 №31
стр.49 №37
6 16-
17
Повторение.
Закрепление
знаний, умений,
навыков
Сформировать представление об общих и
единичных именах предметов и существ. (П
+)
18
19
20
21
Множество.
Число элементов
множества.
Подмножество.
Элементы, не
принадлежащие
множеству.
Пересечение
множеств.
Пересечение и
объединение
множеств.
Истинность
высказывания.
Отрицание.
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Логические рассуждения -11 часов
3 четверть
Знать что такое множество и подмножество.
(Р )
Иметь представление об отрицании,
пересечении множеств.
(Р )
Иметь представление об объединении 2
множеств.
(Р =)
Уметь определять
истинность высказывания и выражать ее
словами « да» и «нет». (П *)
2
1
1
1
1
стр.51 №41
стр.56 №44,
№45
стр. 4 №8
стр.7 №12
стр.10 №17
стр.13 №22
7 22
23
24
25-
26
27-
28
29
Истинность
высказывания со
словами «и», «или»
Граф. Вершины и
ребра графа.
Граф с
направленными
ребрами.
Подготовка и
проведение
контрольной работы.
Контрольная
работа №3
«Множество».
Повторение.
Аналогия.
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Закрепление
ЗУН
Контрольный
Уметь определять истинность сложных
высказываний с логическими связками «и» и
«или». (П *)
Уметь составлять граф по словесному
описанию отношений между предметами и
существами. (П +)
Уметь составлять графы с направленными
ребрами. (П *)
Уметь определять принадлежность
множеству и его подмножеству.
(П +)
Закрепление
знаний, умений,
навыков
Уметь определять характер отношений
между 2 заданными множествами.
(П *)
Применение моделей (схемы) для решения задач- 6 часов
4 четверть
Урок изучения
нового
материала
Уметь находить пары предметов с
аналогичным составом, действиями
1
1
1
2
2
1
стр.15 №26
стр.18 №30
стр.21 №35
стр.24 №40
стр.28
стр.30 №1
стр. 36 №13,
№15
8 Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Закрепление
ЗУН
Контрольный
признаками. (П *)
Уметь находить закономерности
расположенных объектов в цепочке. (П *)
Уметь располагать предметы в таблице,
соблюдая закономерность.
(П *)
Уметь находить аналогии, закономерности
расположения объектов в цепочке или
таблице.
(П *)
30
31-
32
33-
34
Закономерность.
Аналогичная
закономерность
Подготовка и
проведение
контрольной работы.
Контрольная
работа №4
«Применение
моделей для
решения задач»
1
2
2
стр. 39. №20,
№21
стр. 43 №26,
№28
стр. 47 №33
стр.52 №38, №
42
9
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.