Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
26.03.2017
Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2010 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”. Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа; Рабочая программа обеспечена методическим комплектом: - “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2012г. - “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2012г.
Poyasnitelnaya_zapiska_po_informatike.docx
Тематическое планирование по информатике Информатика (А.В.Горячев, К.И.Горина и др.) Пояснительная записка   Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2010  г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”.  Согласно действующему  учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа;  Рабочая программа обеспечена методическим комплектом: ­ “Информатика в играх и задачах: учебник­тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2012г. ­ “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2012г. Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого  учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех  основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина  мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые  умения и навыки работы на компьютере. Это определило   цель обучения       информатике:  развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному  учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в  среднем звене школы. На основании требований  Государственного образовательного стандарта    в содержании рабочей программы  предполагается   реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный  подходы,  которые определяют     задачи обучения: 1  Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и  распространены в информатике.  Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.  Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно­ориентированной  компетенций и компетенций личностного  саморазвития. Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи  начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального ­ в особенности, и  определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять  различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что  позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.  Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную  запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в  том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного  класса и др.                                                   Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) должны знать:   понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность. должны уметь:  понимать построчную запись алгоритмов;  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;  находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области; 2  понимать истинность высказывания и отрицания;  изображать графы;  выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;  анализировать игры с выигрышной стратегией. владеть компетенциями:  информационно­коммуникативной;  рефлексивной. способны решать следующие жизненно­практические задачи:  o находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач; o осуществлять сотрудничество в совместной работе. 3 Название темы Тип урока Требования к уровню Дата № ур ока 1 четверть Алгоритмы -9 часов 1 проведения план факт подготовки обучающихся Кол­во часов 1 Алгоритм. Урок изучения нового материала Знать способ построения алгоритма (Р +) Домашнее задание стр.5 №3, №4 Уметь составлять план действия П = 2 Схема алгоритма. Урок изучения нового материала Знать способ построения алгоритма (Р +) 1 стр.9 №10 Уметь выполнять и составлять алгоритм,  4 используя условные знаки. (П *) 3 4 5 6 7 Ветвление в  алгоритме Урок изучения нового материала Уметь составлять алгоритм с ветвлением вписывать на схеме команды (Р +) Цикл в алгоритме Повторение Алгоритмы с  ветвлениями и  циклами Повторение Подготовка к  контрольной работе Обобщение Контрольная работа №1 «Алгоритм». Контрольный Уметь составлять и выполнять  алгоритмы с циклами. (Р +) Уметь составлять и  выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами. (Р +) Уметь восстанавливать правильную  последовательность команд в линейном  алгоритме. (Р +) Уметь восстанавливать последовательность. Знать, как составлять. (Р +) схему  нелинейного алгоритма 8-9 Повторение Закрепление знаний, умений, навыков Знать о ветвлениях и циклах в алгоритме.  1 1 1 1 1 2 стр.13 №15 стр.17 №20 стр.19 №22 стр. 23 №28 стр.25 №30 стр.27 5 (Р +) Группа (классы) объектов- 8 часов 10 2 четверть 1 Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Закрепление ЗУН Контрольный 11 12 13 14- 15 Состав и действия  объекта. Общие свойства  объектов группы.  Особенные свойства  объектов подгруппы. Единичное имя  объекта. Подготовка и  проведение  контрольной работы. Контрольная работа№2 «Состав и действия объекта». Уметь описывать  объект, знать название его составных частей и действия объекта. (Р ­) Уметь давать общее название группе  предметов, разные общие имена одному  объекту. (Р ­) Знать что такое свойство объектов. (Р ­) Уметь называть общие и единичные имена  объектов (Р ­) Знать об общих и единичных именах  предметов и существ. (Р =) 1 1 1 2 стр.33 №9 стр.38 №17 стр. 43 №25 стр.47 №31 стр.49 №37 6 16- 17 Повторение. Закрепление знаний, умений, навыков Сформировать представление об общих и  единичных именах предметов и существ. (П  +) 18 19 20 21 Множество. Число элементов  множества. Подмножество. Элементы, не  принадлежащие  множеству. Пересечение  множеств. Пересечение и  объединение множеств. Истинность  высказывания. Отрицание. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Логические рассуждения -11 часов 3 четверть Знать что такое множество и подмножество. (Р ­) Иметь представление об отрицании,  пересечении множеств. (Р ­) Иметь представление об объединении 2  множеств. (Р =) Уметь определять истинность высказывания и выражать ее  словами « да» и «нет». (П *) 2 1 1 1 1 стр.51 №41 стр.56 №44, №45 стр. 4 №8 стр.7 №12 стр.10 №17 стр.13 №22 7 22 23 24 25- 26 27- 28 29 Истинность  высказывания со  словами «и», «или» Граф. Вершины и  ребра графа. Граф с  направленными  ребрами. Подготовка и  проведение  контрольной работы. Контрольная работа №3 «Множество». Повторение. Аналогия. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Закрепление ЗУН Контрольный Уметь определять истинность сложных  высказываний с логическими связками «и» и  «или». (П *) Уметь составлять граф по словесному  описанию отношений между предметами и  существами. (П +) Уметь составлять графы с направленными  ребрами. (П *) Уметь определять принадлежность  множеству и его подмножеству. (П +) Закрепление знаний, умений, навыков Уметь определять характер отношений  между 2 заданными множествами.  (П *) Применение моделей (схемы) для решения задач- 6 часов 4 четверть Урок изучения нового материала Уметь находить пары предметов с  аналогичным составом, действиями  1 1 1 2 2 1 стр.15 №26 стр.18 №30 стр.21 №35 стр.24 №40 стр.28 стр.30 №1 стр. 36 №13, №15 8 Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Закрепление ЗУН Контрольный признаками. (П *) Уметь находить закономерности расположенных объектов в цепочке. (П *) Уметь располагать предметы в таблице,  соблюдая закономерность. (П *) Уметь находить аналогии, закономерности  расположения объектов в цепочке или  таблице.  (П *) 30 31- 32 33- 34 Закономерность. Аналогичная  закономерность Подготовка и  проведение  контрольной работы. Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач» 1 2 2 стр. 39. №20, №21 стр. 43 №26, №28 стр. 47 №33 стр.52 №38, № 42 9

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.

Рабочая программа по информатике, 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017