Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
23.04.2017
Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике для 3 «А», «Б» класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373; - Примерная программа по авторской программе «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.
информатика 3 ФГОС.docx
Раздел «Пояснительная записка». Рабочая программа по информатике для 3 «А», «Б» класса разработана на основе следующих нормативно ­ правовых документов: ­ Федеральный Закон от 29 декабря 2012года  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федеральный государственный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373; ­   Примерная   программа   по   авторской   программе   «Информатика»   для   2–4   классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.; ­ Устав МБОУ СОШ ___________________; ­   Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ __________; ­ Учебный план МБОУ СОШ ____________________ на 2015­2016 учебный год; ­   Годовой   календарный   учебный   график     МБОУ   ____________________   на   2015­2016 учебный год. Цель программы:   овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека   и   общества,   способами   планирования   и   организации   созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;  развитие мелкой моторики рук;  развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;  освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;  формирование   первоначальных   представлений   о   профессиях,   в   которых информационные технологии играют ведущую роль;  воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;  воспитание уважительного отношения к авторским правам;  практическое   применение   сотрудничества   в   коллективной   информационной деятельности. Задачи:   начальное   освоение   инструментальных   компьютерных   сред   для   работы   с информацией   разного   вида   (текстами,   анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);   изображениями,  создание   завершённых   проектов   с   использованием   освоенных   инструментальных компьютерных сред;  ознакомление со способами организации и поиска информации;  создание   завершённых   проектов,   предполагающих   организацию   (в   том   числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;  создание завершённых проектов. Раздел «Общая характеристика учебного предмета» В рамках продепевдического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно­научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации; Содержание   продепевдического   курса   информатики   строится   на   основе   шести содержательных   линий:   линии   информации   и   информационных   процессов,   линии представления   информации,   алгоритмической   линии,   линии   компьютера,   линии моделирования, линии информационных процессов. Ценностные ориентиры предмета: ­   Изучение   информатики   в   начальной   школе   позволяет   обучающимся   более   успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет   межпредметные   связи   с   различными   общеобразовательными   предметами   как   на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности. Изучение информатики позволяет сформировать у обучающихся многие виды деятельности,   которые   имеют   метапредметный   характер   (сбор,   хранение,   передача, преобразование   информации;   построение   схем,   таблиц   и   др.).   в   связи   с   этим   часть метапредметных   результатов,   включающих   осваиваемые   обучающимися   универсальные учебные   действия   (обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями. Составляющими основу умения учиться) и межпредметные понятия, входит в структуру предметных результатов курса информатики. ­ Предполагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы будут способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности;   повышению   мотивации   учащихся   начальной   школы;   формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане». ­ место учебного предмета в вариативной части учебного плана; ­ количество часов в неделю 1 час; ­ количество часов  на учебный  год 34  часа. Раздел «Содержание учебного предмета». № Наименование   тем Количество часов 1 2 Глава 1. Информация,  человек и компьютер Глава 2. Действия с  информацией 3 Глава 3. Мир объектов 6 9 9 4 Глава 4. Компьютер, системы  и сети 10 Перечень  лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности. ПР№1 «Рассказ по рисунку» ПР№2 «Источники информации» ПР№3 «Носители информации» ПР№4 «Сравнение таблиц» ПР №5 «Способы получения  информации» ПР №6 «Представление информации» ПР №7 «Сравнительный анализ текста» ПР №8 «Кодирование и декодирование информации» ПР №9 «Двоичное кодирование» ПР №10 «Обработка донных и  информации» ПР №11 «Свойства объектов» ПР №12 «Общие и отличительные  свойства объекта» ПР №13 «Отношения между  объектами» Мини – проект «Учимся создавать  электронный документ» ПР №14 «Характеристика  компьютера» ПР №15 «Данные о компьютере» ПР №16 «Виды обучающих программ» ПР №17 «Системные программы» ПР №18 «Файлы в памяти  компьютера» ПР №19 «Создаем словарь терминов» ПР №20 «Работа с поисковыми  системами» Мини – проект «Локальные ресурсы» Раздел «Тематическое планирование» Тема Содержание Глава 1.  Информация,  человек и  компьютер Глава 2.  Действия с  информацией Глава 3. Мир  объектов Глава 4.  Компьютер,  системы и сети  Человек и информация. Источники и приемники  информации. Искусственные и  естественные источники  информации. Носители информации. Что мы знаем о  компьютере. Работа со словарем. Немного истории о  действиях с информацией. Сбор информации. Представление  информации. Кодирование информации. Декодирование  информации. Хранение информации. Обработка информации. Работа со словарем. Объект. Имя объекта.  Свойства объекта. Общие  и отличительные свойства. Существенные свойства и  принятие решения.  Элементный состав  объекта. Действия  объекта. Отношения  между объектами. Повторение, работа со  словарем Компьютер – это система.  Системные программы и  операционная система.  Файловая система.  Компьютерные сети.  Информационные  системы. Повторение,  работа со словарем.  Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) в рамках изучения темы. Личностные результаты: критическое  отношение к информации и избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной жизни и  информационным результатам других  людей; осмысление мотивов своих действий  при выполнении заданий с жизненными  ситуациями; начало профессионального  самоопределения, ознакомление с миром  профессий, связанных с информационными  и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные  действия: освоение способов решения  проблем творческого характера в  жизненных ситуациях; формирование  умений ставить цель – создание творческой  работы, планировать достижение этой цели,  создавать вспомогательные эскизы в  процессе работы; оценивание  получающегося творческого продукта и  соотнесение его с изначальным замыслом,  выполнение по необходимости коррекции  либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные  действия: поиск информации в  индивидуальных информационных архивах  учащегося, информационной среде  образовательного учреждения, в  федеральных хранилищах информационных  образовательных ресурсов; использование  средств информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и  творческих задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: создание гипермедиасообщений,  включающих текст, набираемый на  клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные  изображения и звуки, ссылки между  элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной  поддержкой. Раздел «Календарно­тематическое планирование» № Тема урока Дата проведения Практические, лабораторные работы Основные виды учебной деятельности Требования к результату (личностные, метапредметные, предметные) Виды контроля Тема «Глава 1. Информация, человек и компьютер».     Количество часов ­ 6 1 2 3 4 Человек и  информация Источники и  приемники  информации Носители  информации  Компьютер ПР№1 «Рассказ  по рисунку» ПР№2  «Источники  информации» ПР№3  «Носители  информации» ПР№4  «Сравнение  таблиц» Знакомство с понятием  «информация», с её  источниками. Выяснить, какие органы чувств помогают  получать информацию. Знакомство с понятием  «информация», с её  источниками. Дидактическая  игра «Источник и приемник»,  выполнение упражнений в  рабочей тетради по теме.  Дидактическая игра  «Искусственный или  естественный», выполнение  заданий в электронном  учебнике. Работа с современными  носителями информации. Просмотр учебного фильма и  выполнение заданий в  электронном учебнике.  Знакомство с назначением  устройств компьютера:  системная плата, процессор Предметные: ­ что живые существа получают  информацию из окружающего мира  с помощью органов чувств; ­ что бывают источники  и  приемники информации; ­ что такое носитель информации; ­ что компьютер предназначен для  обработки различных видов  информации с помощью программ; ­ правила работы с компьютером и  технику безопасности; ­ называть органы чувств и  различать виды информации; ­ различать источники и приемники  информации; ­ называть древние и современные  носители информации; ­ представлять в тетради и на  экране компьютера одну и ту же  информацию об объекте  различными способами с помощью  программ; ­ использовать компьютер для  решения учебных и простейших  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 5 Повторение, работа со словарем Создавать проект (эскиз или  план) итоговой творческой  работы. Выполнять итоговую  творческую работу, используя освоенные операции. Текущий. практических задач разных  учебных дисциплин. Приобретение первоначальных  представлений о компьютерной  грамотности. Личностные: критическое  отношение к информации и  избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной  жизни и информационным  результатам других людей;  осмысление мотивов своих  действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало  профессионального  самоопределения, ознакомление с  миром профессий, связанных с  информационными и  коммуникационными  технологиями. Метапредметные: освоение способов решения  проблем творческого характера в  жизненных ситуациях;  формирование умений ставить цель – создание творческой работы,  планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы  в процессе работы; поиск информации в  индивидуальных информационных  архивах учащегося, информационной среде  образовательного учреждения, в  федеральных хранилищах  информационных образовательных  ресурсов; использование средств  информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных,  познавательных и творческих задач; создание гипермедиасообщений,  включающих текст, набираемый на  клавиатуре, цифровые данные. Тема «Глава 2. Действия с информацией».     Количество часов ­ 9 ПР №5  «Способы  получения  информации» Просмотр учебного фильма,  работа с электронными  источниками информации. Обсудить особенности  обработки информации  человеком и компьютером.  Практическая работа:  оформление полученной  информации Обсудить особенности  обработки информации  человеком и компьютером.  Просмотр презентации о  способах представления  информации, практическая  работа Предметные: ­ что информацию можно  представлять на носителе  информации с помощью различных  знаков (букв, цифр, знаков  препинания и других); ­ что информацию можно хранить,  обрабатывать и  передавать на  большие расстояния в  закодированном виде; ­ что данные ­ это закодированная  информация; уметь: ­ кодировать информацию  различными способами и  декодировать её, пользуясь  Тестирование Получение   информации 6 7 8 Представление  информации ПР №6  «Представление информации» Текущий  контроль Текущий Текущий 9 Кодирование  информации 10 11 Кодирование и  шифрование  данных Кодирование и  шифрование  данных ПР №7  «Сравнительны й анализ  текста» ПР №8  «Кодирование и декодирование  информации» ПР №8  «Кодирование и декодирование  информации» 12 Хранение  информации  ПР №9  «Двоичное  кодирование» Знакомство с понятиями  «шифр», «кодовая таблица».  Познакомить с некоторыми  приёмами шифрования.  Работа по кодированию  информации, выполнение  упражнений в рабочей  тетради. Знакомство с понятиями  «шифр», «кодовая таблица».  Код Цезаря. Работа по  декодированию информации,  выполнение упражнений в  рабочей тетради.  Практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Знакомство с понятиями  «шифр», «кодовая таблица».  Познакомить с некоторыми  приёмами шифрования.  Работа по декодированию  информации, выполнение  упражнений в рабочей  тетради. Практическая работа с электронным пособием  «Мир информатики» Знакомство с понятием  внешняя память, диск,  дисковод. Практическая  работа с электронным  пособием «Мир  кодовой таблицей соответствия; ­ получать необходимую  информацию об объекте  деятельности, используя рисунки,  схемы, эскизы, чертежи (на  бумажных и электронных  носителях);  ­ использовать компьютер для  решения учебных и простейших  практических задач. Использование знаково­символических средств  представления информации для  создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем  решения учебных и практических  задач. Приобретение  первоначальных представлений о  компьютерной грамотности. Личностные: критическое  отношение к информации и  избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной  жизни и информационным  результатам других людей;  осмысление мотивов своих  действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало  профессионального  самоопределения, ознакомление с  миром профессий, связанных с  информационными и  коммуникационными  Текущий Текущий Текущий Текущий 13 Обработка  информации и  данных ПР №10  «Обработка  донных и  информации» 14 Повторение, работа со словарем информатики» Определять  последовательность событий. Называть последовательность  простых знакомых действий;  находить пропущенное  действие в знакомой  последовательности. Работа в  рабочей тетради и выполнение упражнений, практическая  работа с электронным  пособием «Мир  информатики» Создавать проект (эскиз или  план) итоговой творческой  работы. Выполнять итоговую  творческую работу, используя освоенные операции. Текущий Текущий технологиями. Метапредметные: освоение способов решения  проблем творческого характера в  жизненных ситуациях;  формирование умений ставить цель – создание творческой работы,  планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы  в процессе работы; поиск информации в  индивидуальных информационных  архивах учащегося,  информационной среде  образовательного учреждения, в  федеральных хранилищах  информационных образовательных  ресурсов; использование средств  информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных,  познавательных и творческих задач; создание гипермедиасообщений,  включающих текст, набираемый на  клавиатуре, цифровые данные. 15 16 Тестирование Объект, его имя и  свойства Тема «Глава 3. Мир объектов».     Количество часов ­ 9 ПР №11  «Свойства  объектов» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  Предметные: ­ понимать и знать определение  объекта; ­ что каждый объект обладает  Промежуточн ый Текущий 17 Объект, его имя и  свойства ПР №11  «Свойства  объектов» 18 Функции объекта 19 Функции объекта 20 Отношения между  объектами ПР №12  «Общие и  отличительные  свойства  объекта» ПР №12  «Общие и  отличительные  свойства  объекта» ПР №13  «Отношения  между  объектами» выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  именем, свойствами и функциями; ­ что каждому объекту можно дать  характеристику; ­ что документы  ­ это  информационные объекты,  содержащие данные об объектах; ­ называть виды имен объектов; ­ различать функции объектов:  назначение, элементный состав,  действия; ­ давать характеристику объекту; ­ представлять в тетради и на  экране компьютера одну и ту же  информацию об объекте  различными способами; ­ работать с текстами и  изображениями (информационными объектами) на экране компьютера. Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий  и причинно­следственных связей,  построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям. Приобретение первоначальных  представлений о компьютерной  грамотности. Личностные: критическое  отношение к информации и  избирательность её восприятия;  Текущий Текущий Текущий Текущий 21 Характеристика  объекта 22 Документ и данные об объекте 23 Повторение, работа со словарем ПР №13  «Отношения  между  объектами» Мини – проект  «Учимся  создавать  электронный  документ» Мини – проект  «Учимся  создавать  электронный  документ» выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Работа в рабочей тетради и  выполнение упражнений,  практическая работа с  электронным пособием «Мир  информатики» Записывать признаки и  действия всего предмета или  существа и его частей на  схеме состава.  Заполнять таблицу признаков  для предметов из одного  класса (в каждой ячейке  таблицы записывается  значение одного из  нескольких признаков у  одного из нескольких  предметов). уважение к информации о частной  жизни и информационным  результатам других людей;  осмысление мотивов своих  действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало  профессионального  самоопределения, ознакомление с  миром профессий, связанных с  информационными и  коммуникационными  технологиями. Метапредметные: освоение способов решения  проблем творческого характера в  жизненных ситуациях;  формирование умений ставить цель – создание творческой работы,  планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы  в процессе работы; поиск информации в  индивидуальных информационных  архивах учащегося,  информационной среде  образовательного учреждения, в  федеральных хранилищах  информационных образовательных  ресурсов; использование средств  информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных,  Текущий Текущий Текущий 24 Тестирование 25 Компьютер – это  система 26 Системные  программы и  операционная  система познавательных и творческих задач; создание гипермедиасообщений,  включающих текст, набираемый на  клавиатуре, цифровые данные. ПР №14  «Характеристик а компьютера» ПР №15  «Данные о  компьютере» Тема «Глава 4. Компьютер, системы и сети».     Количество часов ­ 11 Предметные: ­ что компьютер  ­ это система,  состоящая из оборудования,  программ и данных; ­ назначение и виды различных  программ: системных, прикладных, инструментальных; ­ что электронный документ – это  файл с именем; ­ что существует определенный  порядок хранения файлов –  файловая  система; ­ что такое компьютерная сеть:  локальная и глобальная; ­ что такое информационная  система и из чего она состоит; ­ называть части компьютера,  программы и  виды данных; ­уметь различать системные,  прикладные и инструментальные  программы; ­уметь находить файл в файловой  системе; ­ использовать информационные  Искать сходство и различия в  материальных и  информационных  технологиях. Рассуждать об  изменении в жизни людей и о  новых профессиях,  появившихся с изобретением  компьютера. Сводить в  таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные  действия с мышью и  клавиатурой. Запускать  программы, выполнять в них  действия и завершать работу  программ. Выполнять операции на  компьютере, относящиеся к  изучаемой технологии  (например, дополнение  текстов иллюстрациями,  схемами, таблицами,  сохранение и  редактирование печатных публикаций). Промежуточн ый Текущий Текущий 27 28 Файловая система Компьютерные  сети 29 Компьютерные  сети 30 Информационные  системы ПР №16 «Виды  обучающих  программ» ПР №17  «Системные  программы»  ПР №18  «Файлы в  памяти  компьютера» ПР №19  «Создаем  словарь  терминов» Создавать папки (каталоги).  Удалять, копировать и  перемещать файлы и папки  (каталоги). Выполнять операции на  компьютере, относящиеся к  изучаемой технологии  (например, выполнение  запросов по ключевым  словам, выбор подходящей  информации из результатов  поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и  изображений). Выполнять операции на  компьютере, относящиеся к  изучаемой технологии  (например, выполнение  запросов по ключевым  словам, выбор подходящей  информации из результатов  поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и  изображений). Искать сходство и различия в  материальных и  информационных  технологиях. Рассуждать об  изменении в жизни людей и о  новых профессиях,  появившихся с изобретением  компьютера. Сводить в  системы: библиотеку, медиатеку,  Интернет; ­ использовать компьютер для  решения учебных и простейших  практических задач. Приобретение первоначальных  знаний о правилах создания  предметной и информационной  среды и умений применять их для  выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­ конструкторских задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве  сети Интернет), сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета. Умение готовить свое выступление  и выступать с аудио­, видео­ и  графическим сопровождением. Умение соблюдать нормы  информационной избирательности,  этики и этикета.  Приобретение первоначальных  представлений о компьютерной  грамотности. Личностные: критическое  Текущий Текущий Текущий Текущий 31 Информационные  системы ПР №20  «Работа с  поисковыми  системами» 32 Повторение, работа со словарем Мини – проект  «Локальные  ресурсы» таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Искать сходство и различия в  материальных и  информационных  технологиях. Рассуждать об  изменении в жизни людей и о  новых профессиях,  появившихся с изобретением  компьютера. Сводить в  таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Создавать проект (эскиз или  план) итоговой творческой  работы. Выполнять итоговую  творческую работу, используя освоенные операции. Текущий Текущий отношение к информации и  избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной  жизни и информационным  результатам других людей;  осмысление мотивов своих  действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало  профессионального  самоопределения, ознакомление с  миром профессий, связанных с  информационными и  коммуникационными  технологиями. Метапредметные: освоение способов решения  проблем творческого характера в  жизненных ситуациях;  формирование умений ставить цель – создание творческой работы,  планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы  в процессе работы; поиск информации в  индивидуальных информационных  архивах учащегося,  информационной среде  образовательного учреждения, в  федеральных хранилищах  информационных образовательных  ресурсов; использование средств  информационных и 33 34 Тестирование Защита проекта Мини – проект  «Локальные  ресурсы» Единая коллекция ЦОР   (http://school­collection.edu.ru) Создавать проект (эскиз или  план) итоговой творческой  работы. Выполнять итоговую  творческую работу, используя освоенные операции. коммуникационных технологий для решения коммуникативных,  познавательных и творческих задач; создание гипермедиасообщений,  включающих текст, набираемый на  клавиатуре, цифровые данные. Итоговый  контроль Текущий Раздел «Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение». Учебная литература: 1. учебник   «Информатика»   (ч.  1,   ч.   2),  3   класс:   Н.В.  Матвеева,   Е.Н.  Челак,   Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  2. рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. тетрадь контрольных работ, 3 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. методическое пособие для учителя, 3 класс; Электронное сопровождение УМК: 1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 3 класс (http://school­collection. edu.ru/); 2. ЭОР   Единой   коллекции   «Виртуальные   лаборатории»   (http://school­ 18e7­469d­a53e­08d72f0ec961/? collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f" interface=pupil&class) j []=45&subject[]=19);   I   3. ЭОР на CD­диске к методическому пособию для учителя 3 класс, Н.В. Матвеева и др.; 4. авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodislbz.ru/authors/inf ormatika/4/); 5. лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodislbz.ru/lections/8/). Материально­техническое обеспечение: 1. компьютерный класс (сеть, сервер); 2. презентационное оборудование; 3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет —   только   для   учителя   начальной   школы,   для   учащихся   —   все   приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»)); 4. ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school­collection.edu.ru; 5. сетевой   набор   ЦОР   на   компакт­дисках   в   составе   УМК   для   поддержки   работы учащихся при обучении информатике; 6. цифровые зоны: компьютерной графики (графические планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс),  коммуникационная  (веб­камера,  доступ через   скайп),   алгоритмическая   (решение   логических   задач,   компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www. school­ collection.edu.ru), клавиатурного письма. Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система  их оценки». 1. Результаты освоения учебного предмета к концу 3 класса:  ­ личностные   будут   сформированы:   развитие   самостоятельности   и   личной у   обучающегося   ответственности   за   свои   поступки   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, обучающийся получит возможность для формирования: начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности, ­ метапредметные  обучающийся научится:  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; умению   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации;  использованию знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  использованию   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной форме;  овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; обучающийся получит возможность научиться:  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладению начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;  овладению   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, ­ предметные результаты  обучающийся научится: владение базовым понятийным аппаратом; владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению задач; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, использование имён для указания нужных объектов; использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; обучающийся получит возможность научиться: сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи. 2. Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки  индивидуального проекта. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов освоения   программы   по   предметам   должны   учитываться   психологические   возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения   предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки   предметных   результатов   служит   способность   обучающихся   решать   учебно­ познавательные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений     ведётся   «методом   сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение опорного  уровня и его превышение. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   составляющей     комплекса   оценки достижений   являются   материалы   стартовой   диагностики,   промежуточных   и   итоговых стандартизированных   работ   по   учебным   предметам.   Остальные   работы   подобраны   так, чтобы   их   совокупность   демонстрировала   нарастающие   успешность,   объем   и   глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Оценка практических работ «5»: выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;   проводит   работу   в   условиях,   обеспечивающих   получение   правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно   выполняет   все   записи,   таблицы,   рисунки,   чертежи,   графики,   вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. «4»: ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2­3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета. «3»: работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. «2»: работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно. Оценка устных ответов «5»:   правильно   понимает   сущность   вопроса,   дает   точное   определение   и   истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. «4»: ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и   материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. «3»: правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении   вопросов   курса   информатики,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре­пять недочетов. «2»: ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка тестовых работ «5»:   учащийся   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов. «4»: ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). «3»: учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку. «2»: работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий. 3. Контрольно­измерительные материалы. Глава 1. Знакомство с информатикой. Контрольная работа № 1. 1. Впиши подходящие по смыслу слова Картинка Слова Данные для справки: звук, запах, вкус, команды, слова, тепло 2. Допиши предложение: а) Муха жужжит, потому что: ______________ Данные для справки: машет крыльями хочет общаться хочет есть хочет спать б)   Люди   играют   на   музыкальных   инструментах, ________________________ Данные для справки: потребность в пище потребность в общении своё настроение потребность в движении потребность во сне 3. Ответь на вопрос: Каким   органом   чувств   мы   воспринимаем   информацию   о   запахе   пищи?  ­ _________________________ Данные для справки: носом глазами языком ушами кожей 4. Допиши предложение:  Робот   НЕ   «понимает»   ___________________________________ Данные для справки: звуковых сигналов световых сигналов вкусовых ощущений восприятия запахов 5. Допиши предложение:   команды   в   виде:   чтобы   выразить: (НЕ   воспринимает) то   получили: соловья,   пение   мы   услышали Когда   ________________________________________ Данные для справки: осязательную информацию тактильную информацию слуховую информацию зрительную информацию обонятельную информацию 6. Напиши названия видов информации по способу её восприятия Виды информации 7. Вставь в соответствующие ячейки таблицы характеристики источников и приёмников информации источник информации приёмник информации Данные для справки: говорит читает поёт наблюдает смотрит слушает объясняет 8. Ответь на вопрос «да» или «нет» Магнитофон — это искусственный источник звуковой информации.  ____________________ 9. Вставь в соответствующие ячейки таблицы описание носителя информации Данные для справки: носитель, используемый в древности носитель, используемый в наше время Глава 3. Объект и его характеристика. Контрольная работа № 3. Вариант 2. 1. Обработай данные а)   Выполни   преобразование   графической   информации   в числовую, то есть обозначь количество дисков и кассет числом  Исходные данные Результат Оптические диски: ____ Видеокассеты: _____ Аудиокассеты: _____ Результат обработки б) Заполни таблицу Исходные данные 134 и 34 34, 45 и 61 11 и 5 250 и 10 2. Обработай данные Действие с информацией (вид обработки) нахождение разности нахождение суммы нахождение произведения нахождение отношения (частного) а) Преобразуй графические данные в текстовые Графические данные Текстовые данные б)   Рассмотри   тексты   1—3. соответствующий  виду форматирования   Отметь   номер   текста, _______ форматирование по правому краю _______ форматирование по левому краю _______ форматирование по центру 3. Обработай информацию а)   Представь   себе   прямоугольник   и   круг.   Преобразуй   свой мысленный образ в графические данные и текстовые данные Это ___________ данные б) Дорисуй грустную девочку Это ___________ данные Это ___________ данные Это _____________ данные в)   Рассмотри   рисунок.   Нарисуй   рядом   его   увеличенное изображение. г)   Рассмотри   рисунок.   Нарисуй   рядом   его   уменьшенное изображение. 4. Закончи предложение Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и передавать ______________. 5. Выбери правильное утверждение  Составными частями компьютера являются и устройства ввода, и устройства вывода информации.  Составной частью компьютера являются или устройства ввода, или устройства вывода информации. Годовая контрольная работа. 1. Прочитай и помоги Диме принять решение. Дима   пришёл   в   магазин   купить   чистую   видеокассету,   чтобы   записать   на   неё новогодний   праздник.   Отметь,   какую   кассету   следует   купить   Диме,   если продолжительность фильма 1 час 50 минут:  30 минут (цена 35 рублей)   90 минут (цена 45 рублей)   120 минут (цена 55 рублей) 180 минут (цена 62 рубля)   240 минут (цена 70 рублей) 2. Петя лепит из пластилина автомобиль. Помоги ему принять правильное решение:   какое   свойство   автомобиля   является   в   данном   случае существенным,   если   мальчик   хочет   сделать   его   похожим   на   настоящий. Отметь нужное:  размер  форма  цвет  назначение  элементный состав  3. Заполни схему   4. Схема передачи информации включает в себя: o источник информации o приёмник информации o канал связи Назови элементный состав схемы передачи информации: 1. 2. 3. 5. Рассмотри таблицу с числовыми данными № 1. Имена мальчиков Коля 2. 3. Петя Вася Рост (см) 170 165 138 4. 5. 6. 7. Серёжа Володя Артём Юра 159 174 164 169 Кто выше всех? ___________________ Кто ниже всех? ___________________ Ответь на вопросы: а) б) Выпиши имена мальчиков в порядке уменьшения их роста. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 6. Дополни таблицу по образцу, пользуясь данными для справки Имя объекта ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ Для   каких   действий   информацией служит с компьютер клавиатура монитор для хранения, обработки и передачи  информации Данные для справки: для ввода текстовой информации; для вывода информации; для управления экранными объектами. 7. Заполни схемы отношений между членами семьи 8. Дополни схему 9. а) Дополни схему б) Дополни схему   10.   Продолжи   список   устройств,   с   помощью   которых   можно   ввести изображение в память компьютера:       цифровой фотоаппарат; ______________________________ ______________________________ ______________________________ 11. Дополни схему Что можно выразить изображением? 12. Впиши в текст подходящее по смыслу слово Графический редактор — это специальная компьютерная ___________________, которая предназначена для создания и 13. Продолжи список возможностей текстового редактора: графической информации.  можно создавать текстовый документ;    ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ 14. Дополни схему 15. Заполни таблицу числовыми данными, используя текст а) Количество букв русского алфавита — тридцать три, а английского — двадцать шесть. Имя объекта Число объектов б) Буква «В» стоит третьей в русском алфавите, а буква «Я» последней. Имя объекта Порядковый номер 16. Преобразуй данные по образцу Двадцатое июля 2002 года Двадцать первое ноября 2003 года Тринадцатое августа 2001 года Двадцать седьмое декабря 2008 года 17. Дополни схему 20.07.02 18. Приведи примеры документов: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________   19. Дополни схему 20. Выбери правильный ответ Внутренняя память компьютера — это   графический редактор   текстовый файл   запоминающее устройство

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017