РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—9 кл
09.04.2018
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
• Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
• Фундаментального ядра содержания общего образования;
• Примерной программы по информатике и ИКТ. 5-9 классы;
• Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК по информатике для основной школы авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и Н.Д. Угриновича, обеспечивающих обучению курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 5-6 классов и 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
• Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
• Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
• Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
• Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
• Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
• Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
• Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
• Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
• Электронное приложение к УМК
рабочая программа по информатике 5-9 классы.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМ. В.В. КУПРИЯНОВА
СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического приказом по МБОУ СОШ № 20
Совета МБОУ СОШ № 20 от «____» _______________ 2015 г № ___
Протокол № от «___ » ______ 2015 г. Директор школы _____________________
Председатель _____________________ Дорошенко С.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ 59 КЛАССЫ
2015 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной
общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
утвержденного приказом Министерством образования
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
(ФГОС),
и науки Российской
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерной программы по информатике и ИКТ. 59 классы;
Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель, — и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК по информатике
для основной школы авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и Н.Д. Угриновича,
обеспечивающих обучению курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК
составляют учебники завершенной предметной линии для 56 классов и 79 классов,
включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации:
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013 Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое
пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином.
Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д.,
Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.,
Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие,
Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова
О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной
программы основного общего образования предусматривается обеспечение
образовательного учреждения современной информационнообразовательной средой.
Информационнообразовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ):
иное ИКТоборудование,
систему современных педагогических технологий,
коммуникационные каналы,
обеспечивающих обучение в современной информационнообразовательной среде.
компьютеры,
Организация
учебного процесса осуществляется
с использованием
индивидуальных, групповых, индивидуальногрупповых и фронтальных форм.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в
7, 8 и 9 классах, всего 102 часа. Программа соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования по информатике и
информационным коммуникационным технологиям.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Курс информатики Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 79 классов рассчитан
на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9, всего 102 часа. Данный
учебный план составлен на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике
и ИКТ для 79 классов.
Учебнотематический план по Н.Д. Угринович 79 класс:
№
Тема
авторская программа Н.Д.
Угриновича
колво часов
рабочая программа
колво часов всего
7
класс
8
класс
9
класс
всего
7
класс
8
класс
9
класс
3
7
9
9
8
6
4
14
14
8
4
2
7
8
2
4
14
3
14
102
Информация и
информационные процессы
Компьютер как
универсальное устройство
обработки информации
Кодирование текстовой и
графической информации
Обработка текстовой
информации
Обработка графической
информации
Кодирование и обработка
числовой информации
Кодирование и обработка
звука, цифровых фото и
видео
Основы алгоритмизации и
объектно
ориентированного
программирования
Моделирование и
формализация
Хранение, поиск и
сортировка информации в
базах данных
(использование
электронных таблиц)
Логика и логические
основы компьютера
Коммуникационные
технологии и разработка
webсайтов
Информационное общество
и информационная
безопасность
Контрольные уроки и
резерв
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
7
9
9
8
6
4
14
8
2
4
14
3
14
105
1
7
9
8
7
1
2
2
9
6
4
2
7
5
1
7
9
8
7
1
1
2
9
6
4
2
7
4
14
8
4
2
6
34
34
34
35
35
35
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и
предметном уровнях
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 п. 19.2. («Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебнометодической литературы») курс
нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
79 классы:
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и
других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких
как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет,
создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования
информационных технологий;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного
общества;
формирование представлений об основных направлениях развития
информационного сектора экономики, основных видах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых
для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных,
социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности)
представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации
человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания,
преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов,
рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных
компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных
информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет
и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой
задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с
помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой
техники;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает
тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из
различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно
информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом,
придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами
— линейной, с ветвлением и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
(таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся
применять их на практике.
Содержание учебного предмета
Структура
содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в
–9 классах основной школы может быть
тематическими блоками (разделами):
определена следующими укрупнёнными
1. Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные
процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.
Человек: информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.
Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество
информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества
информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода
информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных
компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное
программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
3. Кодирование и обработка текстовой и графической информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование
документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки.
Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода
текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой
информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и
основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые
изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK
и HSB.
4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
5. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с
помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах
счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и
форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков.
6. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.
Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная
Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и
сеть Интернет.
транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web
страницы и Webсайты. Структура Webстраницы. Форматирование текста на Web
странице. Вставка изображений в Webстраницы. Гиперссылки на Webстраницах. Списки
на Webстраницах. Интерактивные формы на Webстраницах.
7. Основы алгоритмизации и объектноориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы
объектноориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и
на объектноориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура
«ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические
выражения. Функции в языках алгоритмического и объектноориентированного
программирования.
Графические возможности объектноориентированного языка
программирования Visual Basic.
8. Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация,
визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные
модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и
исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение
уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного
черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные
модели управления объектами.
9. Логика и логические основы компьютера
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические
элементы. Сумматор двоичных чисел.
10. Информационное общество и информационная безопасность
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития
информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана
информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые
программы.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они
показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в
рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются
отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми
группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового
контроля.
79 классы:
1. Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а
также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи
данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
использовать основные способы графического представления числовой
информации.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей,
понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его
натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной)
моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том,
что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два
символа, например 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах;
познакомиться с двоичной системой счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными
современными кодами.
2. Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»;
понимать различие между непосредственным и программным управлением
исполнителем;
строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать
возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная
система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность
возникновения отказа при выполнении команды);
составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы
и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими
операциями с этими структурами;
создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы
и вне ее.
3. Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
базовым навыкам работы с компьютером;
использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу
основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые
редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари,
электронные энциклопедии);
знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с
различными программными системами и сервисами указанных типов; умению
описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей
терминологии.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с программными средствами для работы с аудио и визуальными
данными и соответствующим понятийным аппаратом;
научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие
иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
познакомиться с примерами использования математического моделирования и
компьютеров в современных научнотехнических исследованиях (биология и
медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернетсервисов
при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием
индивидуальных накопителей данных, интернетсервисов и т. п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия
между компьютерами, методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными
подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника,
сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и
национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Учебнометодические средства обучения
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013
Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний,
2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое
пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином.
Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д.,
Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.,
Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие,
Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011 Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова
О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
o разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
o CDдиски и DVDдиски по информатике, содержащие информационные
инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории,
творческие среды и пр.)
http://www.edu.ru/ Российское образование: федеральный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp Российский образовательный портал
http://gia.osoko.ru/ Официальный информационный портал государственной
итоговой аттестации
http://www.apkro.ru/ сайт Модернизация общего образования
http://www.standart.edu.ru Новый стандарт общего образования
http://schoolcollection.edu.ru
ресурсов
http://www.mon.gov.ru сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.kmschool.ru КМшкола
http://inf.1september.ru
/методические материалы/
http://www.teacheredu.ru/ Научнометодический центр кадрового обеспечения
общего образования ФИРО МОН РФ
http://www.profileedu.ru/ сайт по профильному обучению
Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"
Единая коллекция цифровых образовательных
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация
современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности: видео
изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.;
технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности
в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную
учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен
цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и
изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает
доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с
другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего
класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного
назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся
с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон
– дают возможность
непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций
и электронные таблицы.
Среда программирования Turbo Pascal 7.0
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Webстраниц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.