РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—9 кл
09.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе: • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; • Фундаментального ядра содержания общего образования; • Примерной программы по информатике и ИКТ. 5-9 классы; • Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах; • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Реализация рабочей программы основана на использовании УМК по информатике для основной школы авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и Н.Д. Угриновича, обеспечивающих обучению курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 5-6 классов и 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации: • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013 • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013 • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013 • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013 • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012 • Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011 • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011 • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010 • Электронное приложение к УМК
рабочая программа по информатике 5-9 классы.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ИМ. В.В. КУПРИЯНОВА СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРИНЯТА                                                                                            УТВЕРЖДЕНА  на заседании методического                                              приказом по МБОУ СОШ № 20 Совета МБОУ СОШ № 20                                                    от «____» _______________ 2015 г № ___  Протокол №     от  «___ » ______ 2015 г.                            Директор школы _____________________ Председатель _____________________                               Дорошенко С.С.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5­9 КЛАССЫ 2015 Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:  Федерального   Государственного   Образовательного   Стандарта   утвержденного   приказом   Министерством   образования   Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; (ФГОС),   и   науки   Российской  Фундаментального  ядра содержания общего образования;  Примерной программы по информатике и ИКТ. 5­9 классы;   Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель, — и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу,   схему,   график,   диаграмму,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Реализация рабочей программы основана на использовании УМК по информатике для   основной   школы   авторы:   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова   и   Н.Д.   Угриновича, обеспечивающих   обучению   курсу   информатики   в   соответствии   с   ФГОС.   Основу   УМК составляют     учебники   завершенной   предметной   линии   для   5­6   классов   и   7­9   классов, включенные   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством образования  и науки Российской Федерации:  Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика.  УМК для основной  школы:  7 – 9  классы  (ФГОС). Методическое пособие   для   учителя,авторы:   Хлобыстова   И.   Ю.,   Цветкова   М.   С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7–9   классы,   Угринович   Н.   Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012  Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011  Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011  Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010  Электронное приложение к УМК В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   для   реализации   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   предусматривается   обеспечение образовательного учреждения  современной информационно­образовательной средой.  Информационно­образовательная   среда   образовательного   учреждения   включает: комплекс   информационных   образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые образовательные   ресурсы,   совокупность   технологических   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ):   иное   ИКТ­оборудование,   систему   современных   педагогических   технологий, коммуникационные   каналы, обеспечивающих обучение в современной информационно­образовательной среде.    компьютеры, Организация     учебного   процесса   осуществляется     с   использованием индивидуальных, групповых, индивидуально­групповых и фронтальных  форм. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и  ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8   и 9 классах, всего 102 часа.  Программа соответствует федеральному компоненту государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   информатике   и информационным коммуникационным технологиям. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ Курс информатики Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7­9 классов рассчитан на изучение информатики и  ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9, всего 102 часа.  Данный учебный план составлен на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7­9 классов. Учебно­тематический план по Н.Д. Угринович 7­9 класс: № Тема авторская программа Н.Д. Угриновича кол­во часов рабочая программа кол­во часов всего 7 класс 8 класс 9 класс всего 7 класс 8 класс 9 класс ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 7 9 9 8 6 4 14 14 8 ­ 4 ­ 2 7 8 2 4 14 3 14 102 Информация и  информационные процессы Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации Кодирование текстовой и  графической информации Обработка текстовой  информации Обработка графической  информации Кодирование и обработка  числовой информации Кодирование и обработка  звука, цифровых фото и  видео Основы алгоритмизации и  объектно­ ориентированного  программирования Моделирование и  формализация Хранение, поиск и  сортировка информации в  базах данных  (использование  электронных таблиц) Логика и логические  основы компьютера Коммуникационные  технологии и разработка  web­сайтов Информационное общество и информационная  безопасность Контрольные уроки и  резерв Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13     3 7 9 9 8 6 4 14 8 2 4 14 3 14 105 1 7 ­ 9 8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7 1 2 2 ­ 9 ­ ­ 6 4 ­ ­ 2 ­ 7 ­ 5 1 7 ­ 9 8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7 1 1 2 ­ 9 ­ ­ 6 4 ­ ­ 2 ­ 7 ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 14 8 ­ 4 ­ 2 6 34 34 34 35 35 35 В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях В   соответствии   с   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от   6   октября 2009 г. № 373   п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной   образовательной   программы   должны:   ….3)   являться   содержательной   и критериальной   основой   для   разработки   …   учебно­методической   литературы»)     курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. 7­9 классы: Личностные:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;     формирование   представлений   об   основных   направлениях   развития информационного   сектора   экономики,   основных   видах   профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для   решения   учебных   и   практических   задач,   в   том   числе   с   помощью   средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;   формирование   (на   основе   собственного   опыта   информационной   деятельности) представлений   о   механизмах   и   законах   восприятия   и   переработки   информации человеком, техническими и социальными системами. Метапредметные:     формирование   компьютерной   грамотности,   т.   е.   приобретение   опыта   создания, преобразования,   представления,   хранения   информационных   объектов   (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; осуществление   целенаправленного   поиска   информации   в   различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи; целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью   аппаратных   и   программных   средств   компьютера   и   цифровой   бытовой техники;        умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  Важнейшее место в курсезанимает тема   «Моделирование   и   формализация»,   в   которой   исследуются   модели   из различных   предметных   областей:   математики,   физики,   химии   и   собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер. Предметные: понимание роли информационных процессов в современном мире;   формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   и   системного   мышления,   необходимых   для профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей (таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы),   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных; Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе  с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной  этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся  применять их на практике.   Содержание учебного предмета Структура     содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в  –9 классах основной школы может быть    тематическими блоками (разделами):  определена следующими укрупнёнными  1. Информация и информационные процессы  Информация   в   природе,   обществе   и   технике.  Информация   и   информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые   системы.  Кодирование   информации.   Количество   информации.  Количество информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации  Программная   обработка   данных   на   компьютере.   Устройство   компьютера. Процессор   и   системная   плата.   Устройства   ввода   информации.   Устройства   вывода информации.   Оперативная   память.   Долговременная   память.   Типы   персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное   обеспечение   компьютера.  Операционная   система.  Прикладное программное обеспечение.  Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.  Компьютерные вирусы и антивирусные программы.   3. Кодирование и обработка текстовой и графической информации  Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод   и   редактирование   документа.   Сохранение   и   печать   документов.  Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.   Системы   оптического   распознавания   документов.   Кодирование   текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные   возможности   графических   редакторов.  Растровая   и   векторная   анимация. Кодирование   графической   информации.   Пространственная   дискретизация.   Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. 4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео. 5. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование   числовой   информации.   Представление   числовой   информации   с помощью   систем   счисления.   Арифметические   операции   в   позиционных   системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. 6. Коммуникационные технологии  Информационные   ресурсы   Интернета.  Всемирная   паутина.   Электронная   почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная  Состав   Интернета.   Адресация   в   Интернете.   Маршрутизация   и сеть   Интернет. транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­ страницы   и   Web­сайты.  Структура   Web­страницы.   Форматирование   текста   на  Web­ странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. 7. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования  Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение   алгоритмов   человеком.   Выполнение   алгоритмов   компьютером.   Основы объектно­ориентированного визуального программирования.  Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно­ориентированных языках. Линейный алгоритм.   Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные:   тип,   имя,   значение.   Арифметические,   строковые   и   логические выражения.   Функции   в   языках   алгоритмического   и   объектно­ориентированного программирования.   Графические   возможности   объектно­ориентированного   языка программирования Visual Basic. 8. Моделирование и формализация  Окружающий   мир   как   иерархическая   система.   Моделирование,   формализация, визуализация.   Моделирование   как   метод   познания.   Материальные   и   информационные модели.   Формализация   и   визуализация   моделей.   Основные   этапы   разработки   и исследования моделей на компьютере. Построение   и   исследование   физических   моделей.   Приближенное   решение уравнений.   Компьютерное   конструирование   с   использованием   системы   компьютерного черчения.     Экспертные системы  распознавания  химических  веществ. Информационные модели управления объектами. 9. Логика и логические основы компьютера  Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. 10. Информационное общество и информационная безопасность  Информационное  общество.    Информационная   культура.    Перспективы   развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая   охрана     программ   и   данных.   Защита   информации.  Правовая   охрана информации.   Лицензионные,   условно   бесплатные   и   свободно   распространяемые программы.  Планируемые результаты изучения информатики Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,  метапредметных   и  предметных   результатов  как  с   позиции  организации   их достижения   в   образовательном   процессе,   так   и   с   позиции   оценки   достижения   этих результатов.  Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   научится   …».   Они показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного   материала   ожидается   от выпускника.   Эти   результаты   потенциально   достигаемы   большинством   учащихся   и выносятся   на   итоговую   оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».  Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. 7­9 классы: 1. Информация и способы ее представления Выпускник научится:      использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование»,   а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать   размер   двоичных   текстов,   используя   термины   «бит»,   «байт»   и производные   от   них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; использовать   основные   способы   графического   представления   числовой информации. Выпускник получит возможность:    познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять   разницу   между   математической   (формальной)   моделью   объекта   и   его натурной   («вещественной»)   моделью,   между   математической   (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что   любые   данные   можно   описать,   используя   алфавит,   содержащий   только   два символа, например 0 и 1; познакомиться   с   тем,   как   информация   (данные)   представляется   в   современных компьютерах; познакомиться с двоичной системой счисления;  познакомиться  с двоичным  кодированием  текстов и  наиболее  употребительными современными кодами. 2. Основы алгоритмической культуры Выпускник научится:         понимать   термины   «исполнитель»,   «состояние   исполнителя»,   «система   команд»; понимать   различие   между   непосредственным   и   программным   управлением исполнителем; строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей; понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система   команд,   пошаговое   выполнение,   детерминированность,   возможность возникновения отказа при выполнении команды); составлять   неветвящиеся   (линейные)   алгоритмы   управления   исполнителями   и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); использовать логические значения, операции и выражения с ними; понимать   (формально   выполнять)   алгоритмы,   описанные   с   использованием конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; создавать   алгоритмы   для   решения   несложных   задач,   используя   конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. Выпускник получит возможность:   познакомиться   с   использованием   строк,   деревьев,   графов   и   с   простейшими операциями с этими структурами; создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее. 3. Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:    базовым навыкам работы с компьютером; использовать   базовый   набор   понятий,   которые   позволяют   описывать   работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы,   электронные   таблицы,   браузеры,   поисковые   системы,   словари, электронные энциклопедии); знаниям,   умениям   и   навыкам,   достаточным   для   работы   на   базовом   уровне   с различными   программными   системами   и   сервисами   указанных   типов;   умению описывать   работу   этих   систем   и   сервисов   с   использованием   соответствующей терминологии. Выпускник получит возможность:  познакомиться с программными средствами для работы с аудио ­ и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;   научиться   создавать   текстовые   документы,   включающие   рисунки   и   другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; познакомиться   с   примерами   использования   математического   моделирования   и компьютеров   в   современных   научно­технических   исследованиях   (биология   и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.). Работа в информационном пространстве Выпускник научится:    базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет­сервисов при решении учебных и внеучебных задач; организации   своего   личного   пространства   данных   с   использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.; основам соблюдения норм информационной этики и права. Выпускник получит возможность:     познакомиться   с   принципами   устройства   Интернета   и   сетевого   взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете; познакомиться   с   постановкой   вопроса   о   том,   насколько   достоверна   полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами   к   оценке   достоверности   информации   (оценка   надежности   источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); узнать   о   том,   что   в   сфере   информатики   и   ИКТ   существуют   международные   и национальные стандарты; получить представление о тенденциях развития ИКТ. Учебно­методические средства обучения  Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика.  УМК для основной  школы:  7 – 9  классы  (ФГОС). Методическое пособие   для   учителя,авторы:   Хлобыстова   И.   Ю.,   Цветкова   М.   С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013  Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7–9   классы,   Угринович   Н.   Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012  Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011  Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011  Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010  Электронное приложение к УМК  Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов   (   ЦОР),   помещенный   в   Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).   Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая: o разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;  o CD­диски   и   DVD­диски   по   информатике,   содержащие   информационные инструменты   и   информационные   источники   (виртуальные   лаборатории, творческие среды и пр.)            http://www.edu.ru/ ­ Российское образование: федеральный портал http://www.school.edu.ru/default.asp ­ Российский образовательный портал http://gia.osoko.ru/   ­   Официальный   информационный   портал   государственной итоговой аттестации http://www.apkro.ru/ ­ сайт Модернизация общего образования http://www.standart.edu.ru   ­ Новый стандарт общего образования http://school­collection.edu.ru   ресурсов http://www.mon.gov.ru ­ сайт Министерства образования и науки РФ http://www.km­school.ru ­ КМ­школа http://inf.1september.ru   /методические материалы/ http://www.teacher­edu.ru/   ­   Научно­методический   центр   кадрового   обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ http://www.profile­edu.ru/ ­ сайт по профильному  обучению   ­   Сайт   газеты   "Первое   сентября.   Информатика"   ­   Единая   коллекция   цифровых   образовательных Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видео­ изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор,   подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. Устройства вывода звуковой информации  – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными объектами  – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП. Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:   сканер; фотоаппарат;   видеокамера;   аудио   и   видео   магнитофон     –   дают   возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В   комплект   с   наушниками   часто   входит   индивидуальный   микрофон   для   ввода   речи учащегося. Программные средства  Операционная система.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.  Среда программирования Turbo Pascal 7.0  Простая система управления базами данных.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения   Простой редактор Web­страниц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ с требованиями ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018