Рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
13.11.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике 5 класс к учебнику Босовой Л. Л. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике, утверждённым приказом Минобразования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
Информатика 5 класс.doc
РАССМОТРЕНА на методическом  объединении учителей: _____________________ _____________________ Протокол заседания от  25.08.2017 № 1        УТВЕРЖДЕНА приказом директора ПРИНЯТА На заседании Педагогического совета         МБОУ Камышевская СОШ  МБОУ Камышевская СОШ    ________________Л.А. Ильченко Протокол от_30.08.  2017   № 1         г.        от    30.08.2017 г. № 221   Рабочая программа учебного курса по информатике для 5 класса на 2017­2018 учебный год учитель: Дашко Н.И. х. Камышевка Пояснительная записка.   программа   по   информатике   для   5­6   Данная рабочая программа составлена в соответствии: 1.   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего   образования   по   информатике,   утверждённым   приказом Минобразования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).   2.     Примерной   программы   основного   общего   образования.   Информатика (стандарты второго поколения), М. просвещение 2011 г.  Примерная     классов общеобразовательных   учреждений.   Л.Л.   Босова.   А.Ю.   Босова.   Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2016 год. 3.     Федеральным   перечнем     учебников   (приказ   Минобрнауки   России   от 31.03.2014   г   №   253   (   с   изменениями   и   дополнениями)   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендованных     к   использованию   при реализации     имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования»). 4.     Федеральным   базисным   (образовательным)   учебным   планом   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации   и   учебным   планом МБОУ   Камышевской   СОШ   на   2017­2018   учебный   год   (рассмотрен   за педсовете протокол № 7 от 29.06.2017, утвержден приказом от 30.06.2017 №176 «Об утверждении учебного плана»). 5.   С   учётом   годового   календарного   учебного   графика   (   приказ   МБОУ Камышевская   СОШ   от   30.06.2017   №   175   «Об   утверждении   календарного учебного графика»). 6.   С   учетом   локального   акта   по   составлению   рабочих   программ   МБОУ Камышевская СОШ                                       Место предмета в учебном плане Рабочая   учебная   программа     предназначена   для   изучения   курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.  Контрольных тестовых работ­2, практических работ­13. Для   реализации   программы   выбран   учебно­методический   комплекс (далее   УМК),   который   входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в   образовательных   учреждениях,  реализующих   образовательные   программы общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию   и обеспечивающий   обучение   курсу   информатики,   в   соответствии   с   ФГОС, включающий в себя: 1. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю.                      Формы организации образовательного процесса Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций.   Существует много   методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:  урок;  демонстрация;  индивидуальный;  лекция;  практикум. Формы обучения можно разделить на учебно­плановые, внеплановые и вспомогательные:  фронтальные;  коллективные;  групповые;  парные;  индивидуальные;  проектные. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:  Комбинированный   урок   ­   предполагает   выполнение   работ   и   заданий разного вида;  Урок   решения   задач   ­   вырабатываются   у   учащихся   умения   и   навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;  Урок  –   тест  ­   тестирование   проводится   с   целью   диагностики   пробелов знаний, тренировки технике тестирования;  Урок – практическая  работа ­ предлагаются разные виды практических работ;  Урок – контрольная  работа ­ урок  проверки, оценки   и  корректировки знаний.   Проводится   с   целью   контроля   знаний   учащихся   по   пройденной теме.  При   проведении   уроков   используются   также   интерактивные   методы,   а именно:   работа   в   группах,   учебный   диалог,   лекция­дискуссия,   учебная дискуссия,   игровое   моделирование,   защита   проекта,   совместный   проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа. Виды и формы контроля Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.  Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:  знаний   основ   информатики   (монологический   ответ,   экспресс   –   опрос, фронтальный   опрос,   тестовый   опрос,   написание   и   защита   сообщения   по заданной теме, объяснение результатов практической работы)  приобретенных   навыков   самостоятельной   и   практической   деятельности учащихся  (в ходе выполнения практических работ и решения задач)  развитых   свойств   личности:   творческих   способностей,   интереса   к изучению   информатики,   коммуникативности, критичности, рефлексии. самостоятельности,   Формы контроля тестирование; фронтальный опрос;  практикум.    Планируемые результаты освоения учебного предмета: Личностными результатами  обучения информатике в основной школе формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего являются:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию;  современному уровню развития науки и общественной практики;  поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видов деятельности. развитие   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным Предметными результатами  обучения информатике в основной школе являются:  умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,   «алгоритм»,   «программа»;   понимание   различий   между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;  умениевыполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; умение   оперировать   информационными   объектами, навыки   выбора   способа   представления   данных   в   зависимости   от    используя графический   интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;  постановленной задачи.   умениеискать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;   умениепользоваться персональным компьютером и его периферийным   мультимедийным оборудованием   (принтером,   следовать проектором, требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;    цифровым   датчиком);   цифровой   камерой,   сканером,   модемом,   гигиены, Метапредметными   результатами  обучения   информатике   в   основной школе являются:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;   задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции).  информации с использованием различных источников и новых  информационных технологий для решения познавательных задач. смысловое чтение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора Содержание курса ­35 ч 1. Компьютер для начинающих (4 ч) Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод   информации   в  память   компьютера.  Клавиатура.  Группы   клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру». Практическая   работа   №2   «Вспоминаем   приемы   управления компьютером». Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». Клавиатурный тренажер. 2. Информация вокруг нас (18 ч) Действия с информацией. Хранение   информации.   Носители   информации.   Передача   информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма   представления   информации.   Наглядные   формы   представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация   информации.   Поиск   информации.   Кодирование   как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал. 3. Информационные технологии (10 ч) Подготовка   текстовых   документов.   Текстовый   редактор   и   текстовый процессор.   Этапы   подготовки   документа   на   компьютере.   Компьютерная графика.   Устройства   ввода   графической информации. Создание движущихся изображений.   Графические   редакторы. Компьютерный практикум. Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6 «Редактируем текст». Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст». Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Практическая   работа   №11   «Изучаем   инструменты   графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая   работа   №13   «Планируем   работу   в   графическом редакторе». Практическая работа №14 «Создаем списки». Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет». Практическая   работа   №16   «Выполняем   вычисления   с   помощью программы Калькулятор». Практическая работа №17 «Создаем анимацию».  Практическая работа №18 «Создаем слайд­шоу». 4. Резерв (3 ч) Учебно­тематический план №  Наименование разделов    для 1. Компьютер начинающих  2. Информация вокруг нас  3. Информационные 4. Резерв 5. Итого технологии  Всего часов 4 18 10 3 35 В том числе на: теорию тестовые работы практические контрольные работы работы 2 16 18 ­ 1 1 2 1 10 2 13 ­ ­ ­ ­ ­ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся  по данной программе Учащиеся должны знать/понимать:    предмет   информатики   и   основные   области   деятельности   человека, связанные с ее применением;   виды информации и ее свойства;   принцип дискретного (цифрового) представления информации;   перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);    название   и   функциональное   назначение,   основные   характеристики устройств ПК;   историю развития вычислительной техники;   назначение, состав и загрузка операционной системы;   операционную оболочку;   представление о способах кодирования  информации;    устройства   компьютера,   моделирующие   основные   компоненты информационных функций человека;   программное и аппаратное обеспечение компьютера;   назначение основных элементов окна графического редактора;   приемы создания и редактирования изображения;   основные элементы текста;   приемы редактирования и форматирования текста;   технологию вставки различных объектов;    о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ   правило создания анимации, уметь:   классифицировать информацию по видам;   приводить примеры информационных носителей;   раскрывать свойства информации на примерах;   представлять принципы кодирования информации;   кодировать и декодировать простейшее сообщение;    включать,   выключать   и   перезагружать   компьютер,   работать   с клавиатурой и мышью;   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;   соблюдать правила ТБ;   различать устройства ввода и вывода;   записывать/считывать информацию с любых носителей;    работать с окнами в операционной системе  Windows  и операционной оболочке;   запускать программы из меню Пуск;    применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования простейших текстов;    применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования рисунков;    работать   с   файлами   (создавать,   копировать,   переименовывать, осуществлять поиск);    создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;   выделять элементы текста;   проверять орфографию в документе;   выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;   различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;    приводить   простые   жизненные   примеры   передачи,   хранения   и обработки   информации   в   деятельности   человека,   в   живой   природе, технике;   создавать простейшие анимации. Календарно­тематическое планирование 5 класса № уро ка в четв ерти № урока п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Разделы и темы Цели изучения курса информатики. Информация вокруг  нас. Техника безопасности. Компьютер – универсальная машина для работы с  информацией Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.  Управление компьютером.  Хранение информации Передача информации Электронная почта В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат. Тест по теме «Информация и  информационные процессы» о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тип урока Виды и формы  контроля Дата н а л п т к а ф изучение нового материала Эвристическая беседа  07.09 изучение нового материала,  обобщение Текущий контроль. Опрос. изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков Фронтальный опрос.  Тестирование изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков изучение нового материала,  практикум, обобщение комбинированный урок изучение нового  материала, развитие и  закрепление умений и  навыков Выполнение  практической работы Фронтальный опрос,  практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Фронтальный опрос,  практикум Опрос. Решение задач Контроль знаний,  практикум. Решение  задач 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Основные объекты текстового документа. Ввод текста Редактирование текста Текстовый фрагмент и операции с ним. Форматирование текста Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Табличное решение логических задач. Разнообразие наглядных форм представления  информации Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.  Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Преобразование графических изображений Создание графических изображений. Тестирование  по теме «Обработка информации средствами  текстового и графического редакторов». Разнообразие задач обработки информации. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков комбинированный урок изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум изучение нового  материала, практикум 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 Фронтальный опрос,  практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос. Решение задач. Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, Практикум.  Текущий контроль Выполнение  практической работы Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль Выполнение  практической работы.  Тестирование изучение нового материала,  Эвристическая беседа  15.02 Систематизация информации Списки – способ упорядочивания информации Поиск информации Кодирование как изменение формы представления информации 7 8 9 10 Преобразование информации по заданным правилам. 1 2 3 4 5 Преобразование информации путем рассуждений Разработка плана действий. Задачи о переправах. Табличная форма записи плана действий. Задачи о  переливаниях Создание движущихся изображений Создание анимации по собственному замыслу 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33­35 6 7­9 Создание итогового мини­проекта Резерв учебного времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 развитие и закрепление  умений и навыков изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум, обобщение комбинированный урок изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков развитие и закрепление  умений и навыков изучение нового материала,  развитие и закрепление  умений и навыков изучение нового материала,  практикум изучение нового материала,  практикум практикум практикум Решение задач Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль Выполнение  практической работы Текущий контроль Выполнение  практической работы Текущий контроль Решение задач Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос. Решение задач Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Практикум  Текущий контроль. Опрос, практикум 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05,24. 05,31.05 Критерии оценивания  I.Отметка  Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если обучающийся  выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;  проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;  соблюдает правила техники безопасности;  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;  правильно выполняет анализ ошибок. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2­ 3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если  работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;  в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;  работа проводилась неправильно. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся  правильно   понимает   сущность   вопроса,   дает   точное   определение   и истолкование основных понятий;  правильно   анализирует   условие   задачи,   строит   алгоритм   и   записывает программу;  строит   ответ   по   собственному   плану,   сопровождает   ответ   новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если  ответ  обучающегося  удовлетворяет   основным  требованиям  к ответу  на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным   материалом   и   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов;  обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся:  правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   информатики,   не   препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   по готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре­пять недочетов. Оценка «2»  ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями   в   соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.  Оценка тестовых работ Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:  выполнил    работу    в    полном    объеме    с    соблюдением     необходимой последовательности действий;  допустил не более 2% неверных ответов. Оценка «4»  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). Оценка «3» ставится, если учащийся  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;  если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку. Оценка «2» ставится, если  работа,   выполнена   полностью,   но   количество   правильных   ответов   не превышает 50% от общего числа заданий;  работа   выполнена   не   полностью   и   объем   выполненной   работы   не превышает 50% от общего числа заданий. Литература и средства обучения Литература для учителя: 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­ 7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Для учащихся: 1. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Интернет­ресурсы: 1.   www.edu.ru  (сайт   МОиН   РФ)   и   www.ege.еdu.ru   Аналитические   отчеты. Результаты   ЕГЭ.   Федеральный   институт   педагогических   измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. . 2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал). 3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет­педсовет) 4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений). 5.   единая   коллекция   цифровых   http://school­collection.edu.ru/ образовательных ресурсов.   ­ 6.   http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm     Информатика   и информа­ционно ­ коммуникационные технологии в школе. 7. http://www.metod­kopilka.ru   методическая копилка для учителей    Материально­техническое обеспечение: Аппаратные средства:  Компьютер  Интерактивный комплект  Принтер  Сетевые устройства  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Программные средства:  Операционная система – Windows XP.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Простая система управления базами данных.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017