Рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
5.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа  Корочанского района Белгородской области» «Рассмотрено» Руководитель МО  __________ Протокол № ___ от    «____»________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора  МБОУ «Афанасовская  СОШ» ___________ Богачева Н.В.   «____»__________2013 г. «Утверждаю» Директор МБОУ  «Афанасовская  СОШ» __________   Косякова И.Р. Приказ   №   ___   от «___»____2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  Артебякина Степана Александровича по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 5 класс 2013­2014 учебный год 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ  составлена   на   основе  авторской программы   Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5­7 классов средней   общеобразовательной   школы»,     изданной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Информатика.   2­11   классы   /   Составитель   М.Н. Бородин. – 6­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». В ходе обучения информатике по данной программе решались следующие  задачи учебного процесса: формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического   мышления, развития внимания и памяти, привитие навыков самообучения,  коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений  работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и  поиск);  упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям, строить  простейшие логические выражения:  составлять алгоритмы для учебных исполнителей; привитие ученикам необходимых навыков использования современных  компьютерных и информационных технологий для решения учебных и  практических задач. формирование умения представлять информацию различными способами,  формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм», и умений  Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной  программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего  освоения базового курса информатики. Цели настоящей  программы:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную   информационную   деятельность,   представлять   и   оценивать   ее результаты;   пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее   целенаправленное   формирование   общеучебных   понятий,   таких   как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи программы:  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными   навыками   исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  3 ориентированный   на:  организовать   компьютерный   практикум,   ­ формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);   ­     овладение   способами   и   методами   освоения   новых   инструментальных   средств; формирование работы; ­  стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; самостоятельной навыков   и     умений      создать условия для   овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения   выступать   перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Содержание   авторской  программы   Босовой   Л.Л.   в   рабочей   программе адаптировано   к   условиям   используемого   программного   обеспечения  Linux  в образовательном процессе. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник и рабочая тетрадь для учащихся;    методическое   пособие   для   учителя,   где   последовательно   раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;   комплект цифровых образовательных ресурсов;  сборник занимательных задач, в котором    собраны, систематизированы по типам   и   ранжированы   по   уровню   сложности   задачи   по   информатике,   а   также   из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения. Название Класс Информатика   и   ИКТ: Учебник для 5 класса – 2­е изд. Информатика   и   ИКТ: Рабочая   тетрадь   для   5 класса ­ 2­е изд. Информатика   и   ИКТ: методическое   пособие для учителей. Набор образовательных ресурсов «Информатика 5–7». Информатика   и   ИКТ. Учебная   программа   и поурочное цифровых   ФИО автора Л.Л. Босова Л.Л. Босова Л.Л. Босова Л.Л. Босова 5 5 5 5 5­7 Л.Л. Босова 4 Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания 2007 2011 2009 2009 2009 планирование   для   5–7 классов. Программа   рассчитана  на   1   час   в   год   (35   часов   в   неделю).   Программой предусмотрено проведение:  практических работ – 15;  проверочные работы – 3;   контрольная работа – 1;  творческая работа – 1. Формы организации учебного процесса  Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10­15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался   выполнять   практические   работы   по   описанию   самостоятельно,   без посторонней помощи учителя или товарищей. В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить   организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование   пользовательских   навыков   для   введения  компьютера   в   учебную деятельность   должно   подкрепляться  самостоятельной   творческой   работой, личностно­значимой   для  обучаемого.   Это   достигается   за   счет   информационно­ предметного  практикума,   сущность   которого   состоит   в   наполнении   задач  по информатике актуальным предметным содержанием. Как   правило,   ученики   5   класса   еще   не   имеют   опыта   работы   с   достаточно формализованными   текстами:   в   начальной   школе   они   преимущественно   читали короткие   эмоционально   окрашенные   художественные   тексты   и   описания.   Поэтому пятиклассники     не   всегда   способны   к   внимательному   прочтению   и   восприятию алгоритмических   предписаний,   а   именно   таковыми   являются   описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.  Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся  Текущий   контроль  осуществляется   с   помощью   практических   работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,   теста по опросному листу или компьютерного тестирования.  Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,   теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы. Тематические и итоговые контрольные работы: 5 № 1 Тематика Устройства компьютера и  основы пользовательского интерфейса Вид Тематический  контроль Информация и  информационные  процессы Тематический  контроль Обработка информации  средствами текстового и  графического редакторов Тематический  контроль 2 3 4 5 Форма Интерактивное  тестирование /  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Итоговый  контроль Информационные  процессы и  информационные  технологии  Планирование  последовательности  действий. Создание  анимации. Итоговый мини­ проект Творческая работа Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны: понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятия  «информация», «информационный объект»; различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить   простые   жизненные   примеры   передачи,   хранения   и   обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню Пуск; уметь   изменять   размеры   и   перемещать   окна,   реагировать   на   диалоговые окна; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;            6     уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования простейших текстов;  уметь   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования рисунков; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Учебно­тематический план № 1 2 3 Название темы Компьютер для  начинающих  Информация вокруг нас  Информационные  технологии  Итоговой контроль  (мини­проект) Итого: Количество часов общее теория практика 8 15 10 2 35 4 8 4 16 4 7 6 2 19 7 Календарно­тематический план Наименование раздела и тем № п/п   о г о н б е ч у ы с а Ч и н е м е р в Примечани е Плановые Фактическая сроки прохожде ния дата проведения урока Раздел «Компьютер для начинающих» ­ 8 часов (1 четверть) 02.09 09.09 16.09 22.09 29.09 1 2 3 4 5 6 7 Информация – Компьютер –  Информатика.  Техника   безопасности   и организация   рабочего   места. Клавиатурный   тренажер     в режиме ввода слов. Как устроен компьютер.  Клавиатурный тренажер в  режиме ввода слов Ввод информации в память  компьютера. Клавиатура.  Группы клавиш. Практическая работа №1.  «Знакомство с клавиатурой». Основная позиция клавиш на  клавиатуре.  Клавиатурный тренажер  (упражнения на обработку  основной позиции пальцев на  клавиатуре). Программы и файлы.  Клавиатурный тренажер в  режиме игры. Рабочий стол. Управление  мышью. Практическая работа №2.  «Осваиваем мышь». Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3.  «Запускаем программы.  Основные элементы окна  1 1 1 1 1 1 1 8 8 программы». Проверочная работа.  Управление компьютером с  помощью меню.  Практическая работа №4.  «Управляем компьютером с  помощью меню». 1 Раздел «Информация вокруг нас» ­ 8 часов (2 четверть) Интерактив ное тестирован ие 9 Действия с информацией.  Хранение информации.  10 Носители информации.  Клавиатурный тренажер в  режиме ввода слов. 11 Передача информации.  Клавиатурный тренажер в  режиме ввода слов. 12 Кодирование информации. 13 Формы представления  14 15 информации. Метод координат. Текст как форма представления  информации.   Табличная форма представления  информации.  16 Наглядные формы  представления информации. Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 28.10 11.11 11.11 18.11 Логическая игра. 18.11 25.11 25.11 02.12 09.12 02.12 09.12 16.12 16.12 23.12 23.12 13.01 Логическая игра. Игра «Морской бой». Интерактив ное тестирован ие Раздел «Информация вокруг нас» ­ 4 часов Раздел «Информационные технологии» ­ 6 часов (3 четверть) 17 Обработка информации. (2  1 13.01 20.01 формы предст.инф.) Практическая работа №5.  «Выполняем вычисления с  помощью приложения  Калькулятор».  18 Обработка текстовой  информации. Практическая работа №6.  20.01 27.01 1 9 Вводим текст. 19 Обработка текстовой  20 информации. Практическая работа №7.  Редактируем текст. Редактирование текста. Работа с  фрагментами. Практическая работа №8.  Работаем с фрагментами текста. Редактирование текста. Поиск  информации.  Практическая работа №8.  Работаем с фрагментами текста. 22 Изменение формы представления 21 информации. Систематизация  информации. 23 Форматирование – изменение  формы представления  информации. Практическая работа №9.  Форматируем текст. 24 Кодирование как изменение  формы представления  информации. Компьютерная  графика. Практическая работа  №10. Знакомимся с  инструментами графического  редактора. 25 Инструменты графического  редактора. Практическая работа №11.  Начинаем рисовать. 26 Проверочная работа. Обработка графической  информации. Практическая работа №11.  Начинаем рисовать (задания 2,  3).  1 1 1 1 1 1 1 1 27.01 03.02 03.02 10.02 10.02 17.02 17.02 24.02 24.02 03.03 03.03 10.03 10.03 17.03 17.03 31.03 Интерактив ное тестирован ие Раздел «Информация вокруг нас» ­ 3 часа Раздел «Информационные технологии» ­ 4 часа (4 четверть) 27 Обработка текстовой и  графической информации. Практическая работа №12.  1 10 31.03 07.04 Создаем комбинированные  документы. 28 Преобразование информации по  1 07.04 14.04 заданным правилам. Практическая работа №5.  Выполняем вычисления с  помощью приложения  Калькулятор. 29 Преобразование информации  путем рассуждений. Практическая работа №13.  Работаем с графическими  фрагментами. Разработка плана действий и его  запись.   Логическая игра  «Переливашки». Разработка плана действий и его  запись.   Логическая игра «Переправа». 30 31 32 Контрольная работа. Создание движущихся  изображений. Практическая работа №14.  «Создаем анимацию на заданную  тему». 33 Создание движущихся  изображений. Практическая работа №14.  «Создаем анимацию на заданную  тему». 34 Итоговый мини­проект.  Практическая работа № 15  «Создаем анимацию на  свободную тему». 35 Итоговый мини­проект.  Практическая работа № 15  «Создаем анимацию на  свободную тему». 1 1 1 1 1 1 1 11 14.04 21.04 21.04 28.04 28.04 05.04 05.05 12.05 12.05 19.05 26.05 Интерактив ное тестирован ие Творческая работа Творческая работа Содержание учебного курса 1. Компьютер для начинающих Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». Практическая работа №2 «Осваиваем мышь». Практическая   работа   №3   «Запускаем   программы.   Основные   элементы   окна программы». Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню». Клавиатурный тренажер. 2. Информация вокруг нас Действия с информацией. Хранение   информации.   Передача   информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат.   Текст   как   форма   представления   информации.   Табличная   форма представления информации. Наглядные формы представления информации.   Носители   информации. Обработка   информации.   Изменение   формы   представления   информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение   новой   информации.   Преобразование   информации   по   заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал. 3. Информационные технологии Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы   подготовки   документа   на   компьютере.  Компьютерная   графика.   Графические редакторы.   Устройства   ввода   графической   информации.   Создание   движущихся изображений. Компьютерный практикум. Практическая   работа   №5   «Выполняем   вычисления   с   помощью   приложения Калькулятор». Практическая работа №6 «Вводим текст». Практическая работа №7 «Редактируем текст». Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №9 «Форматируем текст». 12 Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». Практическая работа №11 «Начинаем рисовать». Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами». Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему». Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».  Тематический   контроль   по   теме   «Устройства   компьютера   и   основы Формы и средства контроля пользовательского интерфейса» Тест 1. Вариант – 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Всего 8 тестов по 2 варианта. Вариант 1.  Внешняя память;  Оперативная память;  Процессор;  Монитор;  Клавиатура. 1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. 2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.  Принтер;  Процессор;  Монитор;  Сканер;  Графопостроитель;  Джойстик;  Клавиатура;  Мышь;  Микрофон;  Акустические колонки;  Дискета. 3. Отметьте специальные клавиши.  {End};  {Пробел};  {Shift};  {Home};  {Esc};  {PageUp}; 13  {};  {Enter};  {}. 4. Отметьте элементы рабочего стола.  Кнопка Пуск;  Кнопка Закрыть;  Кнопка Свернуть;  Панель задач;  Корзина;  Строка заголовка;  Строка меню;  Значок Мой компьютер. Тест 1. Вариант – 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Всего 8 тестов по 2 варианта. Вариант 2. 1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.  Внешняя память;  Оперативная память;  Процессор;  Монитор;  Клавиатура. 2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.  Принтер;  Процессор;  Монитор;  Сканер;  Графопостроитель;  Джойстик;  Клавиатура;  Мышь;  Микрофон;  Акустические колонки;  Дискета. 3. Отметьте клавиши управления курсором. 14  {End};  {Пробел};  {Shift};  {Home};  {Esc};  {PageUp};  {};  {Enter};  {}. 4. Отметьте элементы окна программы.  Кнопка Пуск (меню К);  Кнопка Закрыть;  Кнопка Свернуть;  Панель задач;  Корзина;  Строка заголовка;  Строка меню; Значок Мой компьютер.   Тематический   контроль   по   теме   «Информация   и   информационные процессы» Тест 2. Вариант 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).  Разговор по телефону;  Посадка дерева;  Кассета любимой музыкальной группы;  Письмо приятелю;  Выполнение контрольной работы;  Разгадывание кроссворда;  Просмотр телепередачи;  Учебник математики. 2. Отметьте современные информационные носители.  Телевидение;  Бумага;  Интернет;  Телефон;  Дискета;  Лазерный диск; 15  Телеграф;  Видеокассета 3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.  Текстовая;  Графическая;  Числовая;  Звуковая. 4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является   Текст;  Таблица;  Схема;  Рисунок. Тест 2. Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).  Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;  Установка телефона;  Прослушивание музыкальной кассеты;  Чтение книги;  Видеокассета;  Заучивание правила;  Толковый словарь;  Выполнение домашнего задания по истории. 2. Отметьте современные информационные каналы.  Телевидение;  Бумага;  Интернет;  Телефон;  Дискета;  Лазерный диск;  Телеграф;  Видеокассета. 3.   Отметьте,   информация   какого   вида   может   быть   использована   в   школьном учебнике. 16  Текстовая;  Графическая;  Числовая;  Звуковая. 4.   Наиболее   удобной   формой   для   наглядного   представления   числовых   данных является   Текст;  Диаграмма;  Схема;  Рисунок.  Тематический   контроль   по   теме   «Обработка   информации   средствами текстового и графического редакторов» Тест 3. Вариант – 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 8 ­ 11 баллов — удовлетворительно; 12 ­ 14 баллов — хорошо; 15 ­ 16 баллов — отлично. Вариант 1. 1. Отметьте элементы окна текстового редактора.  Название приложения;  Строка меню;  Кнопка закрыть;  Кнопка свернуть;  Панель инструментов;  Палитра;  Панель Стандартная;  Панель Форматирование;  Рабочая область;  Полосы прокрутки. 2. Отметьте операции при редактировании документов.  Вставка;  Удаление;  Замена;  Изменение шрифта;  Изменение начертания;  Изменение цвета;  Поиск и замена;  Выравнивание. 3. Отметьте инструменты графического редактора.  Распылитель;  ПряМБОУгольник; 17  Ножницы;  Карандаш. 4. Отметьте верное. При   упорядочивании   информации   в   хронологической   последовательности происходит …  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания. Тест 3. Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 8 ­ 11 баллов — удовлетворительно; 12 ­ 14 баллов — хорошо; 15 ­ 16 баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте элементы окна приложения Paint (ColorPaint).  Название приложения;  Строка меню;  Кнопка закрыть;  Кнопка свернуть;  Панель инструментов;  Палитра;  Панель Стандартная;  Панель Форматирование;  Рабочая область;  Полосы прокрутки. 2. Отметьте операции при форматировании документов.  Вставка;  Удаление;  Замена;  Изменение шрифта;  Изменение начертания;  Изменение цвета;  Поиск и замена;  Выравнивание. 3. Отметьте инструменты графического редактора.  Ластик;  Треугольник;  Кисть;  Заливка. 4. Отметьте верное. При форматировании текстового документа  происходит … 18  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.  Итоговый   контроль   по   теме   «Информационные   процессы   и информационные технологии» Тест 4. Вариант 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 12­18 баллов — удовлетворительно; 19 ­ 20 баллов — хорошо; 23  и более баллов — отлично. Вариант 1. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).  Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;  Установка телефона;  Прослушивание музыкальной кассеты;  Чтение книги;  Видеокассета;  Заучивание правила;  Толковый словарь;  Выполнение домашнего задания по истории. 2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации. 3. ___________________ ______________________________________________________________________ __ 4. Отметьте элементы окна приложения Paint. современных   носителей   информации:  Принтер;  Процессор;  Монитор;  Сканер;  Графопостроитель;  Джойстик;  Клавиатура;  Мышь;  Микрофон;  Акустические колонки;  Дискета.   Запишите   несколько    Название приложения;  Строка меню;  Кнопка закрыть;  Кнопка свернуть;  Панель инструментов;  Палитра; 19  Панель Стандартная;  Панель Форматирование;  Рабочая область;  Полосы прокрутки. 5. Отметьте операции при форматировании документов.  Вставка;  Удаление;  Замена;  Изменение шрифта;  Изменение начертания;  Изменение цвета;  Поиск и замена;  Выравнивание. 6. Отметьте верное. 1) При форматировании текстового документа  происходит …  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;  обработка информации не происходит. 2) При разработке плана действий происходит …   обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;  обработка информации не происходит. Тест 4. Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 12­18 баллов — удовлетворительно; 19 ­ 20 баллов — хорошо; 23  и более баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).  Разговор по телефону;  Посадка дерева;  Кассета любимой музыкальной группы;  Письмо приятелю;  Выполнение контрольной работы;  Разгадывание кроссворда;  Просмотр телепередачи;  Учебник математики. 2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.  Принтер;  Процессор;  Монитор; 20  Сканер;  Графопостроитель;  Джойстик;  Клавиатура;  Мышь;  Микрофон;  Акустические колонки;  Дискета.   Запишите       несколько 3. _______________________ ______________________________________________________________________ __ носителей древних   информации: 4. Отметьте элементы окна приложения текстового редактора.  Название приложения;  Строка меню;  Кнопка закрыть;  Кнопка свернуть;  Панель инструментов;  Палитра;  Панель Стандартная;  Панель Форматирование;  Рабочая область;  Полосы прокрутки. 5. Отметьте операции при редактировании документов.  Вставка;  Удаление;  Замена;  Изменение шрифта;  Изменение начертания;  Изменение цвета;  Поиск и замена;  Выравнивание. 6. Отметьте верное. 1)   При   упорядочивании   информации   в   хронологической   последовательности происходит …  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;  обработка информации не происходит. 2) При вычислениях по известным формулам происходит …  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания; 21  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; обработка информации не происходит.  Творческая работа учащихся Данная работа ориентирована на повторении изученного материала за год. Задание: Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно  опишите планируемую последовательность событий.  Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. Практические работы  В учебнике 5 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы. Перечень учебно­методических средств обучения Литература  основная 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 2. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ     5–7   классы:   методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. дополнительная 4. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 5. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Контрольно­измерительные   материалы   по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика   и   образование».   №6–2007.  –  М.:   Образование   и   Информатика, 2007. 6. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Комплект   плакатов   для   5­6   классов.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Оборудование и приборы 8. Операционная система Windows XP, Alt Linux. 9. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice. 10.Плакаты Босовой Л.Л. 11.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­ collection.edu.ru/). 12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/). Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов 1. Зрительные иллюзии. 2. Техника безопасности. 3. Компьютер на службе у человека. 22 4. Хранение информации. 5. Носители информации. 6. Средства передачи информации. 7. В мире кодов. 8. Текст: история и современность. 9. Табличный способ решения логических задач. 10.Наглядные формы представления информации. 11.Задача о напитках. 12.Клавиатурный тренажер. 13.Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары». 23

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017