Рабочая программа для 5 класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии с ФГОС ООО. Автор учебника - Босова Людмила Леонидовна. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е. 35 часов в год. Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
РП Информатика 5 ФГОС.doc
Приложение к ООП ООО (ФГОС ООО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса: «Информатика»
для 5 класса
Программа составлена
на 2018 – 2019 уч. год
составитель – учитель информатики
Плешкова П.А.
с. Большой Хомутец
2018 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Эти результаты
достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не
отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться
в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
«информационный объект»;
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с
использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному
или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
ими функции;
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать
меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна,
реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
2 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
запросов (по одному признаку);
главную страницу);
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
ориентироваться на интернетсайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
средств текстового процессора;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
преобразованными фрагментами;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
Интернет материалы;
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети
объектами.
расширить представления об этических нормах работы с информационными
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
3
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые
диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственнографической или
знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
областей.
строить простые информационные модели объектов из различных предметных
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
деревьев;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма,
граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов,
содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
Выпускник получит возможность:
исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы
4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации
по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители
информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение
формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные
ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его
запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности
и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила
именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,
указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы
редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление
фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка
переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование
5 абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и
форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение
данными.
Компьютерная графика.
Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение,
копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Простейший графический редактор.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий
(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание
эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».
Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».
Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».
Практическая работа №5 «Вводим текст».
Практическая работа №6 «Редактируем текст».
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №8 «Форматируем текст».
Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №17 «Создаем анимацию»
Практическая работа №18 «Создаем слайдшоу»
Раздел 3. Информационное моделирование
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
Раздел 4. Алгоритмика
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики
и т.д.).
Компьютерный практикум.
Практическая работа №14 «Создаем списки».
Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью приложения
Калькулятор»
6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название темы
1. Информация вокруг нас
2. Компьютер – универсальная машина для работы с
информацией
3. Ввод информации в память компьютера
4. Управление компьютером
5. Хранение информации
6. Передача информации
7. Кодирование информации
8. Текстовая информация
9. Представление информации в форме таблиц
10. Наглядные формы представления информации
11. Компьютерная графика
12. Обработка информации
13. Итоговое повторение
14. Резерв
Итого:
Количество часов
общее
теория
практика
1
1
1
1
1
2
2
5
2
2
3
10
2
2
35
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1
2,5
1
1,5
1,5
5
1
0
17,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
2,5
1
0,5
1,5
5
1
2
17,5
7
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.