Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
29.01.2019
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Основная общеобразовательная школа п.Садовый «РАССМОТРЕННО»                 «СОГЛАСОВАНО»                     «УТВЕРЖДЕНА» Руководитель ШМО                    Зам.директора по УВР                    И.о.директора школы                 _____/___________                       ______/Мурзабекова  З.М.              _____ /Гузитаева И.З. «____»_________2018 г.             «___»__        _2018 г.                        Пр.№___«__» _____2018 г.                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  информатике 5 класса (срок реализации – 1 год)    2018 ­2019 учебный год. Учебник, автор  Информатика. Босова Л.Л. Издательство, год издания Бином. 2018 г Учитель: Тягненко Дарина Эдуардовна Образование: высшее, Ставропольский филиал  Московского государственного университета им. Шолохова Квалификационная категория: б/к Стаж педагогической деятельности: 4 года  Недельная нагрузка: в данных классах: 1 час                                общая:    34 Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса составлена в соответствии с: п.Садовый ­ 2018 г.­ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года; федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования; авторской   программой   курса   информатики   для   5­9   классов   основной   общеобразовательной   школы   «Информатика.   Программа   для 1) 2) 3) основной школы: 5 –6, 7­ 9 классы». Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.  4) процессе в текущем учебном году, в состав которого входят: учебно  –  методическим   комплектом  авторского   коллектива  Л.   Босовой,  А.  Босовой,   рекомендованным     к  использованию   в  учебном а)  методическое   пособие   для   учителя.   «Информатика.   УМК   для   основной   школы:   5­6,   7­9   классов».  М.   Н.   Бородин.   М.   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г; б) учебник (ФГОС) «Информатика 5 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г; в) рабочая тетрадь (ФГОС) «Информатика 5  класс»,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г; г) электронное приложение к методическому пособию (ФГОС). М.: Бином, Лаборатория знаний,2013г. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся. В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно ­ ориентированной развивающей модели массовой начальной школы: ­ развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; ­ воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ­ ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; ­ освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; ­ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; ­ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Изучение информатики и ИКТ в  5  классе направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;  формирование  у   учащихся   навыков   информационно­учебной   деятельности   на   базе   средств   ИКТ   для   решения   познавательных   задач   и саморазвития; усиление культурологической составляющей школьного образования; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.    Программа рассчитана на обучение информатике в 5­х общеобразовательных классах средней школы с учетом специфики настоящей образовательной организации.  В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие   задачи: показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;  показать  роль  средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  в информационной деятельности человека;  включить  в  учебный  процесс  содержание,  направленное  на  формирование  у учащихся    основных  общеучебных  умений  информационно­ логического  характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное  достраивание  недостающих компонентов;  выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения,  классификации  объектов;    обобщение  и  сравнение данных;     подведение     под   понятие,   выведение   следствий;   установление   причинно­следственных   связей;   построение   логических   цепочек рассуждений и т.д.;  создать   условия   для   овладения   основными   универсальными   умениями информационного   характера:   постановка   и   формулирование проблемы;  поиск  и выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска; структурирование  и  визуализация информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  организовать  работу  в  виртуальных  лабораториях,  направленную  на  овладение первичными  навыками  исследовательской  деятельности, получение  опыта  принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать     компьютерный     практикум,     ориентированный     на:         формирование   широкого   спектра   умений   использования   средств информационных и коммуникационных технологий  для  сбора,  хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов информации  (работа  с текстом  и  графикой  в  среде  соответствующих  редакторов);  овладение  способами  и  методами  освоения  новых  инструментальных  средств; формирование   умений   и   навыков   самостоятельной   работы;   стремление   использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать   условия   для       овладения   основами   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения правильно,  четко  и  однозначно формулировать  мысль  в  понятной  собеседнику  форме;  умения  выступать  перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.         Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  а также  о  методах  и средствах их автоматизации. Многие  положения,  развиваемые  информатикой,  рассматриваются  как  основа  создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,  физикой,  химией,  биологией  курс  информатики  закладывает  основы естественнонаучного мировоззрения.   Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем  как  на  уровне  понятийного  аппарата,  так  и  на  уровне инструментария.  Многие предметные  знания  и  способы  деятельности  (включая  использование  средств  ИКТ), освоенные  обучающимися  на  базе информатики,  находят  применение  как  в  рамках образовательного  процесса  при  изучении  других  предметных  областей,  так  и  в  иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных результатов.  На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования  образовательных  результатов, которые  в  настоящее  время  принято называть современными образовательными результатами.  Курс  информатики  основной  школы  является  частью  непрерывного  курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и  обучение  информатике  в  старших  классах  (на  базовом  или  профильном  уровне).  В настоящей  программе  учтено,  что  сегодня, в  соответствии  с  Федеральным государственным  стандартом  начального  образования,  учащиеся  к  концу  начальной школы должны обладать ИКТ­ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. В основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки  и развивают  их  в  рамках  применения  при  изучении  всех  предметов.  Общая характеристика учебного процесса Программа   обучения   информатике   в   5   классе     предусматривает   такие же методы обучения, как и для других школьных   предметов, с   учетом требований стандарта нового поколения. Основной формой обучения является урок, в ходе которого обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока,   ставят     цели   и   задачи,   осуществляют   исследовательскую   деятельность,   выполняют   компьютерный   практикум   с   учетом   возрастных   и индивидуальных   особенностей   детей   соответствующего   возраста,   используют   групповую,   парную   и   индивидуальную   формы   работы   на   уроке, осуществляют оценочную деятельность по определению успешности усвоения учебного материала на каждом уроке.  Информатика   является   метапредметной   дисциплиной   и   становится   все   более   востребованной,   как   вспомогательный   инструмент   при   изучении математики,   русского   языка,     природоведения,   технологии.  УМК   авторского   коллектива  Л.   Босовой,   А.   Босовой,   наиболее   полно   обеспечен методическими и дидактическими материалами и  предусматривает изучение информатики в 5 классе в объеме учебного плана образовательной организации.   В   ней   представлена     система   метапредметных  понятий,  относящихся  к  формированию   общеучебных   действий,  с  учетом ступени обучения, а также наиболее актуальные знания по учебному предмету. В содержании учебников представлены ключевые понятия современных теорий и идей, фактов, относящиеся к области информатики, математики, русского языка, технологии, с учетом ступени обучения. Они содержатся в федеральном перечне рекомендованных к образовательному процессу учебных пособий на текущий учебный год. Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология» и реализуется за счет регионального компонента. Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 классе рассчитана на 35 учебных часов. Количество часов в неделю:  1 час.  Место предмета в учебном плане образовательной организации Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе         Личностные результаты наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки  получаемой информации;   ответственное  отношение  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических аспектов ее распространения;   развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;  способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом,  понять  значимость  подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;   готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;            способность  и  готовность  к  общению  и  сотрудничеству  со  сверстниками  и взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно­  полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность   и   готовность   к   принятию   ценностей   здорового   образа   жизни   за   счет   знания     основных     гигиенических,     эргономических     и технических  условий  безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные результаты владение  общепредметными  понятиями  «объект»,  «система»,  «модель», «информация», «обработка информации» и др.;  владение  информационно­логическими  умениями:    определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия в  соответствии  с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;    владение     основами     самоконтроля,     самооценки,     принятия     решений     и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;   владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера: постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и   визуализация информации;   выбор   наиболее эффективных  способов  решения задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;   владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую  или  знаково­символическую  модель;  умение строить  разнообразные  информационные  структуры  для описания  объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и  т.д.,  самостоятельно перекодировать  информацию  из  одной знаковой  системы  в  другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;   ИКТ­компетентность  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для сбора, хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки создания   личного   информационного   пространства (обращение   с   устройствами ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений; создание графических объектов; создание   музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиа   сообщений;   коммуникация   и   социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). развитие  основных  навыков  и  умений  использования компьютерных устройств;   — формирование  информационной  культуры;  формирование представления  о  компьютере  как  универсальном  устройстве обработки информации; —   формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация, информационные технологии;   —     формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с Предметные результаты поставленной задачей —  таблицы,  схемы,  графики,  диаграммы,  с  использованием  соответствующих программных средств обработки данных; —    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 5 классе. Раздел 1. Компьютер для начинающих. (7 часов). Информация   вокруг   нас.   Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Ввод   информации   в   память   компьютера.   Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта. Учащиеся должны  знать:         аппаратное и программное обеспечение компьютера; устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; устройства, с помощью которых может быть реализован ввод информации(текста, звука, изображения) в компьютер; средства передачи информации; виды информационных процессов; перспективы развития информационного общества; признаки информационной культуры личности; уметь:   выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами( изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); производить различные действия с информацией;  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши и других технических средств;   создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Компьютерный практикум:  Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»  Практическая  работа  №2  «Вспоминаем  приѐмы управления компьютером»  Практическая  работа  №3  «Создаѐм  и  сохраняем файлы»  Практическая работа №4  «Работаем с электронной почтой» Раздел 2. Информация вокруг нас (11 часов). Кодирование информации. Текстовая информация. Представление информации в форме таблиц. Наглядные формы представления информации. Учащиеся должны  знать:   многообразие окружающих человека кодов;       уметь: роль кодирования информации для ее обработки, хранения и передачи; что такое координатная плоскость; приемы работы с текстом: ввод, редактирование, форматирование; отличия различных текстовых редакторов; о различных наглядных формах информации: таблице, схеме, диаграмме; о типах обработки информации;        кодировать и декодировать информацию с помощью кодировочных таблиц; расставлять координаты точек на координатной плоскости и строить по ним простейшие изображения; создавать  и сохранять текстовые документы, вносить в них изменения; редактировать и форматировать как весь текст, так и его фрагменты; создавать и оформлять таблицы, вносить в них информацию в  виде рисунка или текста; использовать таблицы для построения диаграмм и графиков, устанавливать параметры диаграммы; применять различные способы обработки и представления информации на уроках смежных дисциплин; Компьютерный практикум:  Практическая работа №5 «Вводим текст»  Практическая  работа  №6  «Редактируем текст»  Практическая  работа  №7  «Работаем с фрагментами текста»  Практическая работа №8  «Форматируем текст»  Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»  Практическая  работа  №10  «Строим диаграммы» Раздел 3. Информационные технологии (14 часов). Компьютерная графика. Обработка информации. Учащиеся должны  знать:   о видах компьютерной графики;  основные и дополнительные устройства компьютера для работы с компьютерной графикой;  программное обеспечение для работы с графикой;  о способах преобразования изображений с помощью программ;  о   видах   обработки   информации:   систематизации,   поиске,   кодировании,   преобразовании   по   заданным   правилам,   преобразовании   путем рассуждений; уметь:  запускать графический редактор, настраивать его интерфейс, пользоваться инструментами;  создавать, редактировать и сохранять графические изображения;  планировать работу в графическом редакторе;  создавать простейшие презентации;  создавать анимацию;  обрабатывать информацию различными способами: систематизировать, кодировать, отбирать, преобразовывать по заданным правилам;  использовать сеть Интернет для поиска информации; Компьютерный практикум:  Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»  Практическая  работа  №12  «Работаем с графическими фрагментами»  Практическая  работа  №13 «Планируем работу в графическом редакторе»  Практическая работа №14  «Создаем списки»  Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»  Практическая  работа  №16  «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»  Практическая  работа  №17  «Создаем анимацию»  Практическая  работа  №18  «Создаем слайд ­ шоу» Раздел 4. Итоговое повторение (1 час) + резерв учебного времени(2 часа). Учащиеся должны:  ­ знать основные термины, изученные в течение учебного года; ­ уметь решать информационную задачу в соответствии с целями урока Содержание   курса   информатики   в   начальной   школе   по   классам   приведено   ниже   в   таблицах.   Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся          Аналитическая деятельность: приводить  примеры передачи,  хранения  и обработки  информации  в деятельности  человека,  в живой  природе, обществе, технике;   приводить примеры информационных носителей;     классифицировать информацию по способам еѐ  восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;   разрабатывать  план действий  для  решения задач; определять  технические средства,  с  помощью которых  может  быть реализован  ввод информации  (текста, звука,  изображения)  в компьютер. соотносить   этапы   (ввод, редактирование, форматирование) создания   текстового документа и возможности тестового   процессора   по их реализации;   определять  инструменты текстового  редактора  для выполнения  базовых операций  по  созданию текстовых документов; выделять    в   сложных  графических     объектах  простые     (графические  примитивы);         планировать     работу    по конструированию  сложных графических объектов из простых;     определять   инструменты графического   редактора для   выполнения   базовых операций   по   созданию изображений; планировать последовательность событий  на  заданную тему;   подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу  создаваемого мультимедийного объекта; Практическая деятельность: выбирать  и  запускать нужную программу;   работать  с  основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться за справкой,  работать  с окнами  (изменять размеры  и  перемещать окна,  реагировать  на диалоговые окна);   вводить  информацию  в компьютер с     помощью   клавиатуры     (приѐмы   квалифицированного   клавиатурного     письма),   мыши     и     других   технических   средств;       создавать, переименовывать, перемещать,  копировать и удалять файлы;   соблюдать  требования  к организации компьютерного  рабочего места,  требования безопасности  и  гигиены при работе со средствами ИКТ.  создавать  несложные текстовые  документы  на родном  и  иностранном языках;   выделять,  перемещать  и удалять  фрагменты текста;  создавать тексты с  повторяющимися фрагментами;   осуществлять орфографический контроль  в  текстовом документе  с  помощью средств  текстового процессора;   оформлять  текст  в соответствии  с заданными  требованиями к  шрифту,  его начертанию,  размеру  и цвету,  к  выравниванию текста;   создавать  и форматировать списки;   создавать, форматировать и  заполнять  данными таблицы; использовать простейший (растровый   и/или векторный)   графический редактор   для   создания   и редактирования изображений;     создавать сложные графические  объекты  с повторяющимися  и  /или преобразованными фрагментами; использовать  редактор презентаций  или  иное программное  средство для  создания  анимации по имеющемуся сюжету;   создавать  на  заданную тему     графические   изображения.     слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,     мультимедийную   презентацию     с   гиперссылками,     Виды деятельности на уроке: чтение текста;  выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;  наблюдение за объектом изучения (компьютером);  компьютерный практикум (работа с электронным пособием);  работа со словарем;  контрольный опрос, контрольная письменная работа;  итоговое тестирование;  эвристическая беседа;  разбор домашнего задания;            физкультурные минутки  Раздел 1. Компьютер для начинающих (7 часов) § 1. Информация ­ компьютер – информация. Техника  безопасности  и  организация рабочего места § 2. Компьютер  –  универсальная  машина  для  работы  с информацией § 3. Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» § 4. Управление компьютером.  Практическая  работа  №2  «Вспоминаем  приѐмы управления компьютером» § 5 Хранение информации.  Практическая  работа  №3  «Создаѐм  и  сохраняем файлы» § 6(1) Передача информации.    § 6 (2) Электронная почта.  Практическая работа №4  «Работаем с электронной почтой» Раздел 2. Информация вокруг нас ( 11часов) § 7(1) . В мире кодов. Способы кодирования информации § 7 (2) Метод координат.   § 8(1,2). Текст  как  форма  представления  информации. Компьютер  –  основной  инструмент  подготовки текстов § 8(3, 4). Основные  объекты  текстового  документа.  Ввод текста.  Практическая работа №5 «Вводим текст»  § 8 (5). Редактирование текста.  Практическая работа №6 «Редактируем текст» § 8(6). Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» § 8(7). Форматирование текста.  Практическая работа №8 «Форматируем текст» § 9(1) Представление  информации  в  форме  таблиц. Практическая  работа  №9  «Создаѐм  простые таблицы» (задания 1 и 2)  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34­ 35        § 9(2) Табличное решение логических задач. Практическая  работа  №9  «Создаѐм  простые таблицы» (задания 3 и 4)  § 10(1, 2) Разнообразие  наглядных  форм  представления информации § 10(3) Диаграммы.  Практическая работа №10 «Строим диаграммы»  Раздел 3. Информационные технологии (14 часов). § 11(1)  Компьютерная  графика.  Практическая  работа  №11  «Изучаем  инструменты графического редактора» § 11(2)  Преобразование графических изображений Практическая  работа  №12  «Работаем  с графическими фрагментами»  § 11 Создание графических изображений. Практическая  работа  №13  «Планируем  работу  в графическом редакторе»  § 12(1) Разнообразие  задач  обработки  информации. Систематизация информации § 12(2) Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаѐм списки»  § 12(3) Поиск информации.  Практическая  работа  №15  «Ищем  информацию  в сети Интернет» § 12(4) Кодирование  как  изменение  формы представления информации § 12(5) Преобразование  информации  по  заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью  программы Калькулятор» § 12(6) Преобразование информации путѐм рассуждений § 12(7) Разработка плана действий. Задачи о переправах.   § 12(8) Табличная форма записи плана действий. Задачи  о переливаниях § 12(8) Создание движущихся изображений. Практическая  работа  №17  «Создаѐм  анимацию» (задание 1)  § 12(9) Создание анимации по собственному замыслу. Практическая  работа  №17  «Создаѐм  анимацию» (задание 2) § 12 Выполнение итогового мини­проекта.  Практическая работа №18 «Создаем слайд­шоу» Итоговое повторение( 1 час) + резерв времени(2 часа) Годовое повторение Резерв учебного времени Технические средства обучения 10 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows интерактивная доска ­ 1 ученическая доска ­ 1 проектор ­ 1 принтер ­ 1 звуковые колонки – 2 графический планшет – 1 Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета) ­ электронное приложение Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http   .  edu  ­ комплекс виртуальных лабораторий для учащихся 2­6 класса. ООО  «БИНОМ.  Лаборатория  знаний». ­ «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» ­ учебно­методический  комплекс  «Компетентность. Инициатива.  Творчество.  5–6  классы»  (ГОУ  ВПО  «Томский  государственный  университет»).  ­  collection    .  ru   /)  ://   school   Планируемые результаты. Выпускник научится:    понимать  и  правильно  применять  на  бытовом  уровне  понятий  «информация», «информационный объект»;   приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;   приводить примеры древних и современных информационных носителей;   классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;   кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;   определять,  информативно  или  нет  некоторое  сообщение, если  известны способности конкретного субъекта к его восприятию. определять   устройства   компьютера   (основные   и   подключаемые)   и   выполняемые ими функции;     различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;   запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;   создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;   работать  с  основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);     вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;   выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;   применять  текстовый  редактор  для  набора, редактирования  и  форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;    выделять,  перемещать  и  удалять  фрагменты текста;  создавать  тексты  с повторяющимися фрагментами;   использовать  простые  способы  форматирования  (выделение  жирным  шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;   создавать и форматировать списки;   создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы;     применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и   редактирования   простых рисунков;   использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;   осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет с  использованием  простых запросов (по одному признаку);   ориентироваться  на  интернет­сайтах  (нажать  указатель,  вернуться,  перейти  на главную страницу);     соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.       Выпускник получит возможность:    сформировать  представление  об  информации  как  одном  из  основных  понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;    сформировать представление о способах кодирования информации;   преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;   научиться  решать  логические  задачи  на  установление  взаимного  соответствия  с использованием таблиц;   приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;   для объектов окружающей действительности указывать их признаки  — свойства, действия, поведение, состояния; овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;   научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;   сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить  знания  о  назначении  и  функциях  программного  обеспечения компьютера;  приобрести  опыт  решения  задач  из  разных  сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;     создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие списки,  таблицы, диаграммы, рисунки;   осуществлять  орфографический  контроль  в  текстовом  документе  с  помощью средств текстового процессора;   оформлять  текст  в  соответствии  с  заданными  требованиями  к  шрифту,  его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. 1. Босова Л.Л  Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 2. Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 3. Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМА­ПРЕСС Образование Год: 2006 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для учащихся: 1. Авторская  программа для основной школы: 5–6 классы. 7­9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г. 2. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы: 5 ­ 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Автор: Бородин М. Н. М: БИНОМ.  Для учителя: Лаборатория знаний, 2013 г; 3. Учебник (ФГОС) «Информатика» 5 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г; 4. Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г; 5. Интернет­газета «Лаборатория знаний»( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019