Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Информатика 5 кл ФГОС.doc
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной
учебной программы по информатике для 56 классов, требований к результатам освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных
учебных действий (УУД) для основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего
образования образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТкомпетентностью, достаточной для
дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5го класса, они закрепляют полученные технические навыки и
развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
Общая характеристика учебного предмета
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их
свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном
обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления
данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке
Контроль проводится с целью мониторинга. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока
(темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Основная форма контроля – тестирование.
Правила при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки
самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления
штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
Практические работы: 17
Учебнотематический план.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Раздел
Тема
Информация вокруг нас
Информация вокруг нас.
Информационные
технологии
Компьютер
Подготовка текстов на компьютере
Компьютерная графика
Создание мультимедийных объектов
Объекты и системы
Общее количество часов
5 класс
10 (уроки № 1, 5 – 9, 22 –
25)
3 (уроки № 2 – 4)
6 (уроки № 10 – 15)
3 (уроки № 19 – 21)
4 (уроки № 30 – 33)
6 класс
2
4
2
3
3
8 Информационное
моделирование
Элементы алгоритмизации
7
8
9
Информационные модели
3 (уроки № 16 – 18)
Алгоритмика
Резерв
Итого:
4 (уроки № 26 – 29)
2 (уроки № 34, 35)
35
Материальнотехническое обеспечение
7
6
35
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
Литература основная и дополнительная для учителя
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 56 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012. 5.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально
повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения
отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного
компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт
доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки для работы со звуковой информацией.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
Операционная система.
Файловый менеджер.
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Браузер.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Дидактический материал. Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.
Календарнотематическое планирование для 5 класса
Планируемые результаты освоения
материала
Предметн
ые
Метапредмет
ные
Личностн
ые
№ Тема
урока
Содержан
ие урока
Тип
урок
а /
фор
ма
пров
еден
ия
К
ол
ич
ес
тв
о
ча
со
в
Оборудова
ние, ЭОР
Сист
ема
конт
роля
Д/з
Дата
н
а
л
п
т
к
а
ф
Форм
ы
и
о
орган
изаци
учебн
позна
вател
ьной
деяте
льнос
ти 1 Цели
изучения
курса
информат
ики.
Информа
ция
вокруг
нас.
Техника
безопасно
сти.
2 Компьюте
р –
универсал
ьная
машина
для
1
1
информац
ия;
виды
информац
ии по
способу
получения;
виды
информац
ии по
форме
представле
ния;
действия с
информац
ией;
техника
безопаснос
ти и
организаци
я рабочего
места.
универсаль
ный
объект;
компьютер
;
аппаратное
умение
работать с
учебником;
умение
работать с
электронным
приложением
к учебнику
навыки
безопасног
о и
целесообра
зного
поведения
при работе
в
компьютер
ном классе
лекци
я с
бесед
ой,
решен
ие
упраж
нений
в РТ
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а
общие
представле
ния о
целях
изучения
курса
информати
ки;
общие
представле
ния об
информац
ии и
информац
ионных
процессах
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран.
1)
презентация
«Информац
ия вокруг
нас»;
4)
презентация
«Техника
безопасност
и»
самок
онтро
ль
§1,
рабоча
я
тетрадь
(РТ):
№1,
№4,
№7,
№10.
Допол
нитель
ное
задани
е: №11
в РТ,
№7 на
стр. 9
учебни
ка.
основы ИКТ
компетентнос
ти
изуч
ение
ново
го
мате
риал
знание
основных
устройств
компьютер
а и их
функций
представле
ние о роли
компьютер
ов в жизни
современн
ого
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
§2, РТ:
№12,
№13,
№14,
№23.
Допол работы с
информац
ией
обеспечени
е; техника
безопаснос
ти.
а,
обоб
щени
е
ий
контр
оль
нитель
ное
задани
е: №24,
№ 32 в
РТ; №9
на
стр.16
учебни
ка.
в РТ
йный
проектор,
экран.
1)
презентация
«Компьюте
р –
универсальн
ая машина
для работы
с
информацие
й »;
2)
презентация
«Компьюте
р на службе
у человека».
человека;
способнос
ть и
готовность
к
принятию
ценностей
здорового
образа
жизни за
счет
знания
основных
гигиеничес
ких,
эргономич
еских и
технически
х условий
безопасной
эксплуатац
ии средств
информаци
онных и
коммуника
ционных
технологи
й (ИКТ). 3 Ввод
информац
ии в
память
компьюте
ра.
Клавиату
ра.
4 Управлен
ие
устройства
ввода
информац
ии;
клавиатура
; группы
клавиш;
комбинаци
и клавиш;
основная
позиция
пальцев;
клавиатур
ный
тренажер;
слепая
десятипаль
цевая
печать.
Практичес
кая работа
№1
«Вспомина
ем
клавиатур
у»
программн
ое
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
ввода
информации с
клавиатуры
представле
ние об
основных
устройства
х ввода
информац
ии в
память
компьютер
а
понимание
важности
для
современн
ого
человека
владения
навыком
слепой
десятипаль
цевой
печати.
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
1
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
ков
темат
ическ
ий
контр
оль,
самок
онтро
ль,
внешн
ий
контр
оль
§3; РТ:
№25,
№26,
№28,
№33.
Дополн
ительн
ое
задание
: один
из
номеро
в 35
или 36,
№37.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся.
презентация
«Ввод
информаци
и в память
компьютера
».
1
изуч
ение
общие
представле
основы ИКТ
компетентнос
понимание
важности
бесед
а,
персональн
ый
темат
ическ
§4; РТ:
№38, компьюте
ром.
5 Хранение
информац
ии
обеспечени
е;
документ;
рабочий
стол;
панель
задач;
указатель
мыши;
меню;
главное
меню;
окно;
элементы
окна.
Практичес
кая работа
№2
«Вспомина
ем приёмы
управлени
я
компьютер
ом»
информац
ия;
действия с
информац
ти; навыки
управления
компьютером
для
современн
ого
человека
владения
навыками
работы на
компьютер
е
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
ния о
пользовате
льском
интерфейс
е;
представле
ние о
приёмах
управлени
я
компьютер
ом
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся.
презентация
«Управлени
е
компьютеро
м».
ий
контр
оль,
самок
онтро
ль,
внешн
ий
контр
оль
№39,
№42,
№53.
Дополн
ительн
ое
задание
: №54 в
РТ;
№21 на
стр. 34
учебни
ка.
1
изуч
ение
ново
го
общие
представле
ния о
хранении
понимание
единой
сущности
процесса
понимание
значения
хранения
информаци
бесед
а,
решен
ие
персональн
ый
компьютер
(ПК)
темат
ическ
ий
контр
§5; РТ:
№55,
№59,
№63, и для
жизни
человека и
человечест
ва; интерес
к изучению
информати
ки
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
ией;
хранение
информац
ии;
память;
носитель
информац
ии; файл;
папка.
Практичес
кая работа
№3
«Создаём
и
сохраняем
файлы»
мате
риал
а,
прак
тику
м
информац
ии как
информац
ионном
процессе;
представле
ния о
многообра
зии
носителей
информац
ии
хранения
информации
человеком и
технической
системой;
основы ИКТ
компетентнос
ти; умения
работы с
файлами;
умения
упорядочиван
ия
информации в
личном
информационн
ом
пространстве
6 Передача
информац
ии
1
информац
ия;
действия с
информац
изуч
ение
ново
го
общие
представле
ния о
передаче
понимание
единой
сущности
процесса
понимание
значения
коммуника
ции для
бесед
а,
решен
ие
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся.
1)
презентация
«Хранение
информаци
и»;
2)
презентация
«Носители
информаци
и»;
3)
презентация
«Хранение
информаци
и: история и
современно
сть»
персональн
ый
компьютер
(ПК)
оль,
внешн
ий
контр
оль
№64,
№67.
Дополн
ительн
ые
задания
: №57,
№61,
№68,
№69.
темат
ическ
ий
контр
§6; РТ:
№70,
№72,
№74. ией;
передача
информац
ии;
источник
информац
ии;
информац
ионный
канал;
приёмник
информац
ии.
1
передача
информац
ии;
электронна
я почта;
электронн
ое письмо.
Практичес
кая работа
№4
мате
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
ков
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м,
информац
ии как
информац
ионном
процессе;
представле
ния об
источника
х
информац
ии,
информац
ионных
каналах,
приёмника
х
информац
ии
общие
представле
ния об
электронн
ой почте,
об
электронн
ом адресе
и
электронн
передачи
информации
упраж
нений
жизни
человека и
человечест
ва; интерес
к изучению
информати
ки
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
отправлять и
получать
электронные
письма
понимание
значения
коммуника
ции для
жизни
человека и
человечест
ва; интерес
к изучению
информати
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
учителя,
мультимеди
йный
проект ор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Передача
информаци
и»;
2)
презентация
«Средства
передачи
информаци
и»
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проект ор,
экран;
ПК
оль,
самок
онтро
ль
Дополн
ительн
ое
задание
: №75
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
§6 (3);
РТ:
№76,
№77.
Дополн
ительн
ое
задание
: №78.
7 Электрон
ная почта ом письме
ки
а
умение
перекодироват
ь информацию
из одной
пространствен
но
графической
или знаково
символическо
й формы в
другую;
понимание
значения
различных
кодов в
жизни
человека;
интерес к
изучению
информати
ки
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
контр
ольна
я
работ
а
«Работаем
с
электронн
ой почтой»
К.р.№1 по
теме
«Устройст
во
компьютер
а.
Действия с
информац
ией».
условный
знак;
код;
кодирован
ие;
декодиров
ание.
код;
кодирован
ие;
графическ
ий способ
кодирован
1
1
обоб
щени
е
комб
инир
ован
ный
урок
изуч
ение
ново
го
мате
риал
8 К.р.№1 по
теме
«Устройс
тво
компьюте
ра.
Действия
с
информац
ией».
В мире
кодов.
Способы
кодирова
ния
информац
ии
9 Метод
координа
т
общие
представле
ния о
кодах и
кодирован
ии; умения
кодироват
ь и
декодиров
ать
информац
ию при
известных
правилах
кодирован
ия;
представле
ние о
методе
координат
учащихся
презентация
«Передача
информаци
и».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Кодирован
ие
информаци
и».
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
§7(1,
2), РТ:
№79–
№98
(выбор
очно,
по
усмотр
ению
учител
я).
понимание
необходимост
и выбора той
или иной
формы
представления
понимание
значения
различных
кодов в
жизни
человека;
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
§7(3),
РТ:
№99
(количе
ство
вариан ия;
числовой
способ
кодирован
ия;
символьны
й способ
кодирован
ия; метод
координат.
1
текст;
текстовая
информац
ия;
текстовый
документ.
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
ков
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
общее
представле
ние о
тексте как
форме
представле
ния
информац
ии; умение
создавать
несложные
текстовые
документы
на родном
языке;
сформиров
10 Текст как
форма
представл
ения
информац
ии.
Компьюте
р –
основной
инструме
нт
подготовк
и текстов
(кодирования)
информации в
зависимости
от стоящей
задачи
интерес к
изучению
информати
ки.
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
в письменной
форме
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
ий
контр
оль
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
тов —
по
желани
ю
ученик
а),
№100.
Дополн
ительн
ое
задание
: №101.
§8 (1,
3); РТ:
№102,
№104
(постро
ить
одну из
цепоче
к по
выбору
учащег
ося),
№105.
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Кодирован
ие
информаци
и»
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Текстовая
информация
»; ков
11 Основные
объекты
текстовог
о
документ
а. Ввод
текста
1
текстовый
документ;
объекты
текстового
документа;
Практичес
кая работа
№5
«Вводим
текст»
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
ать у
школьнико
в
представле
ние о
компьютер
е как
инструмен
те
обработки
текстовой
информац
ии
понятие о
документе,
об
основных
объектах
текстового
документа;
знание
основных
правил
ввода
текста;
умение
создавать
несложные
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
в письменной
форме
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
2)
презентация
«Цепочки
слов».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Текстовая
информация
»
§8 (2,
4); РТ:
№111,
№103.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль 12 Редактир
ование
текста
1
текстовый
документ;
редактиро
вание
текстового
документа;
операции;
Практичес
кая работа
№6
«Редактир
уем текст»
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
текстовые
документы
на родном
языке
представле
ние о
редактиро
вании как
этапе
создания
текстового
документа;
умение
редактиро
вать
несложные
текстовые
документы
на родном
языке
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
в письменной
форме
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
§8 (5);
РТ:
№110,
№112.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
файлы
заготовки
Слова.rtf,
Анаграммы.
rtf.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Текстовая
информация
»;
2) плакат
«Подготовк
а текстовых
документов
»;
3) файлы
заготовки 1
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
умение
работать с
фрагмента
ми в
процессе
редактиро
вания
текстовых
документо
в
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды.
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
в письменной
форме;
умение
выполнять
основные
операции по
редактировани
ю текстовых
документов
13 Текстовы
й
фрагмент
и
операции
с ним.
текстовый
документ;
редактиро
вание
текстового
документа;
буфер
обмена;
фрагмент;
операции с
фрагменто
м;
Практичес
кая работа
№7
«Работаем
с
фрагмента
ми
текста»
§8 (5);
РТ:
№113,
№114,
№115.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
Вставка.rtf,
Удаление.rtf
, Замена.rtf,
Смысл.rtf,
Буква.rtf,
Пословицы.
rtf,
Большой.rtf
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Текстовая
информация
»;
2) плакат
«Подготовк
а текстовых
документов; 14 Форматир
ование
текста
1
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
представле
ние о
форматиро
вании как
этапе
создания
текстового
документа;
умение
форматиро
вать
несложные
текстовые
документы
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
оформлять
текст в
соответствии
с заданными
требованиями
к шрифту, его
начертанию,
размеру и
цвету, к
выравниванию
текста
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды.
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
текстовый
документ;
форматиро
вание
текстового
документа;
выравнива
ние;
шрифт;
начертание
.
Практичес
кая работа
№8
«Форматир
уем текст»
3) файлы
заготовки
Лишнее.rtf,
Лукоморье.r
tf, Фраза.rtf,
Алгоритм.rt
f,
Медвежоно
к.rtf, 100.rtf.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Текстовая
информация
»;
2) плакат
«Подготовк
а текстовых
§8; РТ:
№118.
Дополн
ительн
ое
задание
: №119.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль представле
ние о
структуре
таблицы;
умение
создавать
простые
таблицы
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
применять
таблицы для
представления
разного рода
однотипной
информации
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
15 Представ
ление
информац
ии в
форме
таблиц.
Структур
а
таблицы.
1
таблица;
столбец
таблицы;
строка
таблицы;
ячейка
таблицы.
Практичес
кая работа
№9
«Создаём
простые
таблицы»
(задания 1
и 2)
16 Таблично
е решение
логически
х задач.
1
таблица;
логическая
задача;
взаимно
однозначно
изуч
ение
ново
го
мате
умение
представля
ть
информац
ию в
основы ИКТ
компетентнос
ти; умение
использовать
таблицы для
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
бесед
а,
решен
ие
упраж
документов
»;
3) файлы
Форматиров
ание.rtf,
Радуга.rtf.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Представл
ение
информаци
и в форме
таблиц».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
§9 (1);
РТ:
№121,
№123,
№124.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
темат
ическ
ий
контр
оль,
§9 (2);
РТ:
№126,
№127.
Дополн табличной
форме
окружающ
ей
информаци
онной
среды
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
фиксации
взаимно
однозначного
соответствия
между
объектами
двух
множеств
умение
представля
ть
информац
ию в
наглядной
форме
умение
выбирать
форму
представления
информации,
соответствую
щую решаемой
задаче
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
е
соответств
ие.
Практичес
кая работа
№9
«Создаём
простые
таблицы»
(задания 3
и 4)
1
рисунок;
схема;
наглядност
ь.
17 Разнообра
зие
наглядны
х форм
представл
ения
информац
ии
риал
а,
прак
тику
м
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
внешн
ий
контр
оль
ительн
ое
задание
: №129.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
§10 (1,
2); №5
и №6
на стр.
73
учебни
ка; РТ:
№132.
Дополн
ительн
ое
задание
: №137.
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Табличный
способ
решения
логических
задач».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Наглядные
формы
представлен ков
комб
инир
ован
ный
урок
умение
строить
столбиков
ые и
круговые
диаграммы
умение
выбирать
форму
представления
информации,
соответствую
щую решаемой
задаче; умение
визуализирова
ть числовые
данные
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
контр
ольна
я
работ
а
18 Диаграмм
ы.
Создание
диаграмм
на
компьюте
ре К.р.№2
По теме
«Формы
представл
ения
информац
ии».
диаграмма:
столбик
1
овая;
кругова
я.
Практичес
кая работа
№10
«Строим
диаграммы
»
К.р.№2 По
теме
«Формы
представле
ния
информац
ии».
ия
информаци
и»;
2)
презентация
«Поезда»;
3)
презентация
«Теплоходы
».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
презентация
«Наглядные
формы
представлен
ия
информаци
и»
§10 (5);
РТ:
№134,
№135,
№136.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль 19 Компьюте
рная
графика.
Инструме
нты
графичес
кого
редактора
20 Преобраз
ование
графичес
ких
изображе
ний
1
1
компьютер
ная
графика;
графическ
ий
редактор;
инструмен
ты
графическ
ого
редактора.
Практичес
кая работа
№11
«Изучаем
инструмен
ты
графическ
ого
редактора
»
графическ
ий
редактор;
сканер;
графическ
ий
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
развитие ИКТ
компетентнос
ти; умение
выбирать
форму
представления
информации,
соответствую
щую решаемой
задаче
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
умение
создавать
несложные
изображен
ия с
помощью
графическ
ого
редактора;
развитие
представле
ний о
компьютер
е как
универсаль
ном
устройстве
работы с
информац
ией
изуч
ение
ново
го
мате
риал
умение
создавать
и
редактиро
вать
изображен
развитие ИКТ
компетентнос
ти; умение
выбирать
форму
представления
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Компьюте
рная
графика»;
2) файлы
заготовки
Подкова.bm
p,
Многоуголь
ники.bmp.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
§ 11 (1,
2); РТ:
№138,
№139.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
§ 11 (2,
3); РТ:
№142,
№143,
№144.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн планшет;
инструмен
ты
графическ
ого
редактора;
фрагмент.
Практичес
кая работа
№12
«Работаем
с
графическ
ими
фрагмента
ми»
графическ
ий
редактор;
графическ
ий
примитив;
фрагмент.
Практичес
кая работа
№13
«Планируе
информации,
соответствую
щую решаемой
задаче
ей
информаци
онной
среды
практ
ическ
ая
работ
а
а,
прак
тику
м
ия,
используя
операции с
фрагмента
ми;
представле
ния об
устройстве
ввода
графическ
ой
информац
ии
1
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
умение
создавать
сложные
изображен
ия,
состоящие
из
графическ
их
примитиво
в
умение
выделять в
сложных
графических
объектах
простые;
умение
планировать
работу по
конструирова
нию сложных
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
ий
контр
оль
§ 11;
РТ:
№145.
Дополн
ительн
ое
задание
: №146.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Компьюте
рная
графика»;
2) файлы
Природа.bm
p, Ваза.bmp,
Шляпы.bmp
,
Акробат.bm
p.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
21 Создание
графичес
ких
изображе
ний м работу в
графическ
ом
редакторе
»
объектов из
простых;
развитие ИКТ
компетентнос
ти
22 Разнообра
зие задач
обработк
и
информац
ии.
Системат
изация
информац
ии
1
информац
ия;
обработка
информац
ии;
информац
ионная
задача;
систематиз
ация
информац
ии
представле
ние об
информац
ионных
задачах и
их
разнообраз
ии;
представле
ние о двух
типах
обработки
информац
ии
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
умение
выделять
общее;
представления
о подходах к
упорядочению
(систематизац
ии)
информации
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
1)
презентация
«Компьюте
рная
графика»;
2)
презентация
«Планируем
работу в
графическо
м
редакторе».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
§ 12 (1,
2); РТ:
№148,
№149,
№150.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль 23 Списки –
способ
упорядоч
ивания
информац
ии
ков
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
1
информац
ия;
обработка
информац
ии;
систематиз
ация
информац
ии;
упорядоче
ние
информац
ии.
Практичес
кая работа
№14
«Создаём
списки»
чувство
личной
ответствен
ности за
качество
окружающ
ей
информаци
онной
среды
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
представле
ние о
списках
как
способе
упорядочи
вания
информац
ии; умение
создавать
нумерован
ные и
маркирова
нные
списки
представления
о подходах к
сортировке
информации;
понимание
ситуаций, в
которых
целесообразно
использовать
нумерованные
или
маркированны
е списки;
ИКТ
компетентнос
ть
§ 12
(2); РТ:
№151,
№52.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
2) плакат
«Обработка
информаци
и».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и»;
3) файлы
заготовки:
English.rtf,
Чудо.rtf, представле
ние о
поиске
информац
ии как
информац
ионной
задаче
умения поиска
и выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентнос
ть: поиск и
организация
хранения
информации
24 Поиск
информац
ии
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м,
обоб
щени
е
1
информац
ия;
обработка
информац
ии;
систематиз
ация
информац
ии; поиск
информац
ии.
Практичес
кая работа
№15
«Ищем
информац
ию в сети
Интернет»
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
первичные
навыки
анализа и
критическ
ой оценки
получаемо
й
информаци
и;
ответствен
ное
отношение
к
информаци
и с учетом
правовых и
этических
аспектов
её
использова
ния
25 Кодирова
информац
1
комб представле умение
понимание бесед
Природа.rtf,
Делитель.rtf
.
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и»;
3) файл
заготовка
Клавиатура.
rtf.
персональн
§ 12
(3); РТ:
№153,
№154,
№155.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
темат § 12 инир
ован
ный
урок
ние о
кодирован
ии как
изменении
формы
представле
ния
информац
ии
ние как
изменение
формы
представл
ения
информац
ии
К.р.№3 по
теме
«Обработ
ка
информац
ии»
ия;
обработка
информац
ии;
кодирован
ие
информац
ии. К.р.№3
по теме
«Обработк
а
информац
ии»
26 Преобраз
ование
Информац
ия:
1
изуч
ение
представле
ние об
преобразовыва
ть
информацию
из
чувственной
формы в
пространствен
но
графическую
или знаково
символическу
ю; умение
перекодироват
ь информацию
из одной
знаковой
системы в
другую;
умение
выбирать
форму
представления
информации в
зависимости
от стоящей
задачи
умение
анализировать
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
а,
решен
ие
упраж
нений,
контр
ольна
я
работ
а
(4); РТ:
№158,
№159,
№162.
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и».
понимание
роли
бесед
а,
персональн
ый
темат
ическ
§ 12
(5); РТ: информац
ии по
заданным
правилам.
27 Преобраз
ование
информац
ии путем
рассужде
входная
информац
ия;
выходная
информац
ия;
обработка
информац
ии;
правила
обработки
информац
ии.
Практичес
кая работа
№16«Выпо
лняем
вычислени
я с
помощью
программы
Калькулят
ор»
информац
ия;
обработка
информац
ии;
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
обработке
информац
ии путём
её
преобразов
ания по
заданным
правилам
и делать
выводы; ИКТ
компетентнос
ть; умение
использовать
приложение
Калькулятор
для решения
вычислительн
ых задач
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
№165,
№166,
№174.
Дополн
ительн
ое
задание
: №173.
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и».
1
изуч
ение
ново
го
мате
представле
ние об
обработке
информац
ии путём
умение
анализировать
и делать
выводы
понимание
роли
информаци
онных
процессов
бесед
а,
решен
ие
упраж
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
темат
ическ
ий
контр
оль,
§ 12
(6),
№15,
№16 в
учебни нений мультимеди
логических
рассужден
ий
в
современн
ом мире
ний
логические
рассужден
ия
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
ков
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2)
презентация
«Задача о
напитках»;
3) плакат
«Обработка
информаци
и».
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
внешн
ий
контр
оль
к; РТ:
№176,
№178 в
РТ.
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
§12 (7);
№179,
№180
(записа
ть
решени
е в
тетрадь
).
1
28 Разработк
а плана
действий.
Задачи о
переправа
х.
информац
ия;
обработка
информац
ии; план
действий
представле
ние об
обработке
информац
ии путём
разработки
плана
действий
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
умение
планировать
пути
достижения
целей;
соотносить
свои действия
с
планируемыми
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений
понимание
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире ков
1
29 Таблична
я форма
записи
плана
действий.
информац
ия;
обработка
информац
ии; план
изуч
ение
ново
го
мате
представле
ние об
обработке
информац
ии путём
результатами;
осуществлять
контроль
своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректироват
ь свои
действия в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи
умение
планировать
пути
достижения
целей;
Дополн
ительн
ое
задание
: №183
в РТ
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и»
понимание
роли
информаци
онных
процессов
бесед
а,
решен
ие
упраж
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
темат
ическ
ий
контр
оль,
§12 (7),
№20 в
учебни
ке;
№181, действий
Задачи о
переливан
иях
риал
а,
разв
итие
и
закре
плен
ие
умен
ий и
навы
ков
30 Создание информац
1
изуч
разработки
плана
действий
соотносить
свои действия
с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль
своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректироват
ь свои
действия в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи
представле умение
№184 в
РТ.
внешн
ий
контр
оль
в
современн
ом мире
нений мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и»;
3)
логическая
игра
«Переливаш
ки»
понимание бесед
персональн
темат § 2.12, ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
ние об
анимации,
как о
последоват
ельности
событий,
разворачив
ающихся
по
определён
ному
плану
движущих
ся
изображе
ний
ия;
обработка
информац
ии;
план
действий;
сюжет,
видеосюже
т.
Практичес
кая работа
№17
«Создаём
анимацию»
(задание
1).
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
планировать
пути
достижения
целей;
соотносить
свои действия
с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль
своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректироват
ь свои
действия в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
№21 в
учебни
ке.
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
1)
презентация
«Обработка
информаци
и»;
2) плакат
«Обработка
информаци
и»;
3) образец
выполнения
задания
«Морское
дно.ppt»,
презентации
«Св_тема1.
ppt»,
«Св_тема2. 31 Создание
анимации
по
собственн
ому
замыслу
навыки
работы с
редакторо
м
презентаци
й
изуч
ение
ново
го
мате
риал
а,
прак
тику
м
1
план
действий;
сюжет,
анимация;
настройка
анимации.
Практичес
кая работа
№17
«Создаём
анимацию»
(задание
2).
ppt»,
«Св_тема3.
ppt»,
«Лебеди.ppt
»
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
понимание
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
бесед
а,
решен
ие
упраж
нений,
практ
ическ
ая
работ
а
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
Подум
ать, что
нового
узнали
и чему
научил
ись за
прошед
ший
учебны
й год
на
уроках
инфор
матики
.
выполнения
поставленной
задачи
умение
планировать
пути
достижения
целей;
соотносить
свои действия
с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль
своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректироват
ь свои
действия в соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
за дачи; ИКТ
компетентнос
ть
умение
структурирова
ть знания;
умения поиска
и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентнос
ть
понимание
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
бесед
а,
практ
ическ
ая
работ
а
темат
ическ
ий
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
Повтор
ить
основн
ые
поняти
я курса
инфор
матики
(по
ключев
ым
словам
в
учебни
ке).
1
прак
тику
м
представле
ния об
основных
понятиях,
изученных
на уроках
информати
ки в 5
классе
32 Создание
итогового
мини
проекта
информац
ия;
информати
ка;
действия с
информац
ией; план
действий;
информац
ионный
объект;
информац
ионные
технологи
и;
текстовый
редактор; графическ
ий
редактор;
редактор
презентаци
й.
Практичес
кая работа
№18
«Создаем
слайд
шоу»
фронтальн
ое
повторени
е
изученного
материала.
К.р.№4.
Итоговое
тестирован
ие
33 К.р.№4.
Итоговое
тестирова
ние.
1
конт
роль
знан
ий
представле
ния об
основных
понятиях,
изученных
на уроках
информати
ки в 5
классе
умение
структурирова
ть знания;
умения поиска
и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентнос
ть
контр
ольна
я
работ
а
понимание
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
итого
вый
контр
оль,
внешн
ий
контр
оль
персональн
ый
компьютер
(ПК)
учителя,
мультимеди
йный
проектор,
экран;
ПК
учащихся
Повтор
ить
основн
ые
поняти
я курса
инфор
матики
(по
ключев
ым
словам
в
учебни
ке).
34 Резерв
Можно
1
прак
представле умение
понимание бесед ПК
темат Повтор учащихся
тику
м
ния об
основных
понятиях,
изученных
на уроках
информати
ки в 5
классе
структурирова
ть знания;
умения поиска
и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентнос
ть
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
а,
практ
ическ
ая
работ
а
ическ
ий
контр
оль,
самок
онтро
ль
ить
основн
ые
поняти
я курса
инфор
матики
(по
ключев
ым
словам
в
учебни
ке).
учебного
времени
предложит
ь ученикам
выполнить
следующие
работы по
собственно
му
замыслу:
1) создать
в
текстовом
процессоре
текстовый
документ
«Чему я
научился
на уроках
информати
ки»;
2) создать
рисунок в
графическ
ом
редакторе;
3) создать
средствам
и
текстового процессора
и
графическ
ого
редактора
комбиниро
ванный
документ;
4) создать
анимацию
на
свободную
тему;
5) создать
интерактив
ный
кроссворд
по
основным
понятиям
курса;
6) создать
презентаци
ю
«История
письменно
сти».
На
35 Резерв
1
прак
представле умение
понимание высту ПК
темат Повтор учебного
времени
последнем
уроке
работы по
собственно
му
замыслу
можно
продемонс
трировать,
распечатат
ь и
вывесить
для
всеобщего
обозрения.
тику
м
ния об
основных
понятиях,
изученных
на уроках
информати
ки в 5
классе
структурирова
ть знания;
умения поиска
и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентнос
ть
учащихся
плени
я
учащи
хся
роли
информаци
онных
процессов
в
современн
ом мире
ическ
ий
контр
оль,
самок
онтро
ль
ить
основн
ые
поняти
я курса
инфор
матики
(по
ключев
ым
словам
в
учебни
ке). Контроль уровня обучения.
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с
информацией».
Вариант – 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 9 баллов — удовлетворительно;
10 11 баллов — хорошо;
12 13 баллов — отлично.
Всего 8 тестов по 2 варианта.
Вариант 1.
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
Внешняя память;
Оперативная память;
Процессор;
Монитор;
Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Отметьте специальные клавиши.
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
4. Отметьте элементы рабочего стола.
Кнопка Пуск;
Кнопка Закрыть;
Кнопка Свернуть;
Панель задач;
Корзина;
Строка заголовка;
Строка меню;
Значок Мой компьютер.
Вариант – 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 9 баллов — удовлетворительно;
10 11 баллов — хорошо;
12 13 баллов — отлично.
Всего 8 тестов по 2 варианта.
Вариант 2.
1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения
компьютера.
Внешняя память;
Оперативная память;
Процессор;
Монитор;
Клавиатура.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Отметьте клавиши управления курсором.
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
4. Отметьте элементы окна программы.
Кнопка Пуск (меню К);
Кнопка Закрыть;
Кнопка Свернуть;
Панель задач;
Корзина;
Строка заголовка;
Строка меню;
Значок Мой компьютер.
Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации».
Вариант 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 9 баллов — удовлетворительно;
10 11 баллов — хорошо;
12 13 баллов — отлично.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону;
Посадка дерева;
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Разгадывание кроссворда;
Просмотр телепередачи;
Учебник математики.
2. Отметьте современные информационные носители.
Телевидение;
Бумага;
Интернет;
Телефон;
Дискета;
Лазерный диск;
Телеграф;
Видеокассета 3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной
поздравительной открытке.
Текстовая;
Графическая;
Числовая;
Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной
информации является
Текст;
Таблица;
Схема;
Рисунок.
Вариант 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 9 баллов — удовлетворительно;
10 11 баллов — хорошо;
12 13 баллов — отлично.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте современные информационные каналы.
Телевидение;
Бумага;
Интернет;
Телефон;
Дискета;
Лазерный диск;
Телеграф;
Видеокассета.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном
учебнике.
Текстовая;
Графическая;
Числовая;
Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных
является
Текст;
Диаграмма;
Схема;
Рисунок.
Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»
Вариант – 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 11 баллов — удовлетворительно;
12 14 баллов — хорошо;
15 16 баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте элементы окна текстового редактора.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Распылитель;
ПряМБОУгольник;
Ножницы;
Карандаш. 4. Отметьте верное.
При упорядочивании информации в хронологической последовательности
происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания.
Вариант 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 11 баллов — удовлетворительно;
12 14 баллов — хорошо;
15 16 баллов — отлично.
Вариант 2.
1. Отметьте элементы окна приложения Paint (ColorPaint).
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Ластик;
Треугольник;
Кисть;
Заливка.
4. Отметьте верное.
При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации.
Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.
Вариант 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 1218 баллов — удовлетворительно; 19 20 баллов — хорошо; 23 и
более баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации;
обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации;
обработка информации не происходит.
Вариант 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 1218 баллов — удовлетворительно; 19 20 баллов — хорошо; 23 и
более баллов — отлично.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону;
Посадка дерева;
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Разгадывание кроссворда;
Просмотр телепередачи;
Учебник математики.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
Запишите
3.
_________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения текстового редактора.
несколько
древних
носителей
информации:
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности
происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания;
обработка информации не происходит.
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не
изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой
информации;
обработка информации не происходит.
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.