Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Информатика 5 кл ФГОС.doc
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной учебной   программы   по   информатике   для   5­6   классов,   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и  умений   использования   компьютерных устройств;  Общая характеристика учебного предмета  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,   алгоритм,   модель   –   и   их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном обществе;   развитие   умений   составлять   и  записывать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с   компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке Контроль проводится с целью  мониторинга. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Основная форма контроля – тестирование.  Правила при оценивании:   за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;  за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;  за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется. Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования. Практические работы: 17 Учебно­тематический план. № п/п 1 2 3 4 5 6 Раздел Тема Информация вокруг нас Информация вокруг нас. Информационные  технологии Компьютер Подготовка текстов на компьютере Компьютерная графика Создание мультимедийных объектов Объекты и системы Общее количество часов 5 класс 10   (уроки № 1, 5 – 9, 22 – 25) 3 (уроки № 2 – 4) 6 (уроки № 10 – 15) 3 (уроки № 19 – 21) 4 (уроки № 30 – 33) 6 класс 2 4 2 3 3 8 Информационное моделирование Элементы алгоритмизации 7 8 9 Информационные модели 3 (уроки № 16 – 18) Алгоритмика Резерв Итого: 4 (уроки № 26 – 29) 2 (уроки № 34, 35) 35 Материально­техническое обеспечение  7 6 35 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. Литература основная и дополнительная для учителя Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) Литература основная и дополнительная для учащихся Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) Медиаресурсы  Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков. Оборудование Персональный   компьютер   –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная   конфигурация   современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности. Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку. Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки для работы со звуковой информацией. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.  Программное обеспечение Операционная система. Файловый менеджер. Антивирусная программа. Программа­архиватор. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы. Программа разработки презентаций. Браузер.        1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Дидактический материал. Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике. Календарно­тематическое планирование для 5 класса Планируемые результаты освоения материала Предметн ые Метапредмет ные Личностн ые № Тема урока Содержан ие урока Тип урок а / фор ма пров еден ия К ол ич ес тв о ча со в Оборудова ние, ЭОР Сист ема конт роля Д/з Дата н а л п т к а ф Форм ы и о­ орган изаци учебн позна вател ьной деяте льнос ти 1 Цели  изучения  курса  информат ики.  Информа ция  вокруг  нас.  Техника  безопасно сти. 2 Компьюте р –  универсал ьная  машина  для  1 1 информац ия;  виды  информац ии по  способу  получения; виды  информац ии по  форме  представле ния;  действия с  информац ией;  техника  безопаснос ти и  организаци я рабочего  места. универсаль ный  объект;  компьютер ;  аппаратное умение  работать с  учебником;  умение  работать с  электронным  приложением  к учебнику навыки  безопасног о и  целесообра зного  поведения  при работе в  компьютер ном классе лекци я с  бесед ой,  решен ие  упраж нений  в РТ изуч ение  ново го  мате риал а общие  представле ния о  целях  изучения  курса  информати ки; общие  представле ния об  информац ии и  информац ионных  процессах персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран. 1)  презентация «Информац ия вокруг  нас»; 4)  презентация «Техника  безопасност и» самок онтро ль §1, рабоча я тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Допол нитель ное задани е: №11  в РТ,  №7 на  стр. 9  учебни ка. основы ИКТ­  компетентнос ти изуч ение  ново го  мате риал знание  основных  устройств  компьютер а и их  функций представле ние о роли  компьютер ов в жизни  современн ого  бесед а,  решен ие  упраж нений  персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди темат ическ ий  контр оль,  внешн §2, РТ:  №12,  №13,  №14,  №23.  Допол работы с  информац ией обеспечени е; техника  безопаснос ти. а,  обоб щени е ий  контр оль нитель ное  задани е: №24, № 32 в  РТ; №9 на  стр.16  учебни ка. в РТ йный  проектор,  экран. 1)  презентация «Компьюте р –  универсальн ая машина  для работы  с  информацие й »; 2)  презентация «Компьюте р на службе  у человека». человека;  способнос ть и  готовность к  принятию  ценностей  здорового  образа  жизни за  счет  знания  основных  гигиеничес ких,  эргономич еских и  технически х условий  безопасной эксплуатац ии средств  информаци онных и  коммуника ционных  технологи й (ИКТ). 3 Ввод  информац ии в  память  компьюте ра.  Клавиату ра. 4 Управлен ие  устройства ввода  информац ии;  клавиатура ; группы  клавиш;  комбинаци и клавиш;  основная  позиция  пальцев;  клавиатур ный  тренажер;  слепая  десятипаль цевая  печать. Практичес кая работа  №1  «Вспомина ем  клавиатур у» программн ое  основы ИКТ­  компетентнос ти; умение  ввода  информации с  клавиатуры представле ние об  основных  устройства х ввода  информац ии в  память  компьютер а понимание  важности  для  современн ого  человека  владения  навыком  слепой  десятипаль цевой  печати. бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а 1 изуч ение  ново го  мате риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы ков темат ическ ий  контр оль,  самок онтро ль,  внешн ий  контр оль §3; РТ:  №25,  №26,  №28,  №33.  Дополн ительн ое  задание : один  из  номеро в 35  или 36, №37. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся. презентация «Ввод  информаци и в память  компьютера ». 1 изуч ение  общие  представле основы ИКТ­  компетентнос понимание  важности  бесед а,  персональн ый  темат ическ §4; РТ:  №38, компьюте ром.  5 Хранение  информац ии обеспечени е;  документ; рабочий  стол;  панель  задач;  указатель  мыши;  меню; главное  меню;  окно;  элементы  окна. Практичес кая работа  №2  «Вспомина ем приёмы  управлени я  компьютер ом» информац ия; действия с  информац ти; навыки  управления компьютером для  современн ого  человека  владения  навыками  работы на  компьютер е решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а ново го  мате риал а,  прак тику м ния о  пользовате льском  интерфейс е;  представле ние о  приёмах  управлени я  компьютер ом компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся. презентация «Управлени е  компьютеро м». ий  контр оль,  самок онтро ль,  внешн ий  контр оль №39,  №42,  №53.  Дополн ительн ое  задание : №54 в РТ;  №21 на стр. 34 учебни ка. 1 изуч ение  ново го  общие  представле ния о  хранении  понимание  единой  сущности  процесса  понимание  значения  хранения  информаци бесед а,  решен ие  персональн ый  компьютер  (ПК)  темат ическ ий  контр §5; РТ:  №55,  №59,  №63, и для  жизни  человека и  человечест ва; интерес к изучению информати ки упраж нений, практ ическ ая  работ а ией; хранение  информац ии;  память; носитель  информац ии; файл;  папка.  Практичес кая работа  №3  «Создаём  и  сохраняем файлы» мате риал а,  прак тику м информац ии как информац ионном  процессе;  представле ния о  многообра зии  носителей  информац ии хранения  информации  человеком и  технической  системой;  основы ИКТ­  компетентнос ти; умения  работы с  файлами;  умения  упорядочиван ия  информации в  личном  информационн ом  пространстве 6 Передача  информац ии 1 информац ия;  действия с  информац изуч ение  ново го  общие  представле ния о  передаче  понимание  единой  сущности  процесса  понимание  значения  коммуника ции для  бесед а,  решен ие  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся. 1)  презентация «Хранение  информаци и»; 2)  презентация «Носители  информаци и»; 3)  презентация «Хранение  информаци и: история и современно сть» персональн ый  компьютер  (ПК)  оль,  внешн ий  контр оль №64,  №67.  Дополн ительн ые  задания : №57,  №61,  №68,  №69. темат ическ ий  контр §6; РТ:  №70,  №72,  №74. ией;  передача  информац ии;  источник  информац ии;  информац ионный  канал;  приёмник  информац ии. 1 передача  информац ии;  электронна я почта;  электронн ое письмо.  Практичес кая работа  №4  мате риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы ков изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м,  информац ии как информац ионном  процессе;  представле ния об  источника х  информац ии,  информац ионных  каналах,  приёмника х  информац ии общие  представле ния об  электронн ой почте,  об  электронн ом адресе  и  электронн передачи  информации упраж нений жизни  человека и  человечест ва; интерес к изучению информати ки основы ИКТ  ­компетентнос ти; умение  отправлять и  получать  электронные  письма понимание  значения  коммуника ции для  жизни  человека и  человечест ва; интерес к изучению информати бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ учителя,  мультимеди йный  проект ор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Передача  информаци и»; 2)  презентация «Средства  передачи  информаци и» персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проект ор,  экран; ПК  оль,  самок онтро ль Дополн ительн ое  задание : №75 темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль §6 (3);  РТ:  №76,  №77.  Дополн ительн ое  задание : №78. 7 Электрон ная почта ом письме ки а умение  перекодироват ь информацию из одной пространствен но­ графической  или знаково­ символическо й формы в  другую; понимание  значения  различных  кодов в  жизни  человека; интерес к  изучению  информати ки бесед а,  решен ие  упраж нений, контр ольна я  работ а «Работаем  с  электронн ой почтой» К.р.№1 по  теме  «Устройст во  компьютер а.   Действия с информац ией». условный  знак; код;  кодирован ие;  декодиров ание. код;  кодирован ие; графическ ий способ  кодирован 1 1 обоб щени е комб инир ован ный  урок изуч ение  ново го  мате риал 8 К.р.№1 по теме  «Устройс тво  компьюте ра.   Действия  с  информац ией». В мире  кодов.  Способы  кодирова ния  информац ии 9 Метод  координа т общие  представле ния о  кодах и  кодирован ии; умения кодироват ь и  декодиров ать  информац ию при  известных  правилах кодирован ия; представле ние о  методе  координат учащихся презентация «Передача  информаци и». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Кодирован ие  информаци и». темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль §7(1,  2), РТ:  №79– №98  (выбор очно,  по  усмотр ению  учител я). понимание  необходимост и выбора той  или иной  формы представления понимание  значения  различных  кодов в  жизни  человека; бесед а,  решен ие  упраж нений персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди темат ическ ий  контр оль,  внешн §7(3),  РТ:  №99  (количе ство  вариан ия;  числовой  способ  кодирован ия;  символьны й способ  кодирован ия; метод  координат. 1 текст;  текстовая  информац ия;  текстовый  документ. а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы ков изуч ение  ново го  мате риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы общее  представле ние о  тексте как  форме  представле ния  информац ии; умение создавать  несложные текстовые  документы на родном  языке;  сформиров 10 Текст как форма  представл ения  информац ии. Компьюте р –  основной  инструме нт  подготовк и текстов (кодирования) информации в  зависимости  от стоящей  задачи интерес к  изучению  информати ки. бесед а,  решен ие  упраж нений основы ИКТ­ компетентнос ти; умение  осознанно  строить  речевое  высказывание  в письменной  форме чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды ий  контр оль темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль тов —  по  желани ю  ученик а),  №100. Дополн ительн ое  задание : №101. §8 (1,  3); РТ:  №102,  №104  (постро ить  одну из цепоче к по  выбору учащег ося),  №105. йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Кодирован ие  информаци и» персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Текстовая  информация »; ков 11 Основные объекты  текстовог о  документ а. Ввод  текста 1 текстовый  документ;  объекты  текстового документа; Практичес кая работа  №5  «Вводим  текст» изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м ать у  школьнико в  представле ние о  компьютер е как  инструмен те  обработки  текстовой  информац ии понятие о  документе, об  основных  объектах  текстового документа; знание  основных  правил  ввода  текста;  умение  создавать  несложные основы ИКТ­  компетентнос ти; умение  осознанно  строить  речевое  высказывание  в письменной  форме чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а 2)  презентация «Цепочки  слов». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Текстовая  информация » §8 (2,  4); РТ:  №111,  №103. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль 12 Редактир ование  текста 1 текстовый  документ; редактиро вание  текстового документа; операции; Практичес кая работа  №6  «Редактир уем текст» изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м текстовые  документы на родном  языке представле ние о  редактиро вании как  этапе  создания текстового документа; умение  редактиро вать  несложные текстовые  документы на родном  языке основы ИКТ­  компетентнос ти; умение  осознанно  строить  речевое  высказывание  в письменной  форме чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а §8 (5);  РТ:  №110,  №112. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль  файлы­ заготовки  Слова.rtf,  Анаграммы. rtf. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Текстовая  информация »; 2) плакат  «Подготовк а текстовых документов »; 3) файлы­ заготовки 1 изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м умение  работать с  фрагмента ми в  процессе  редактиро вания  текстовых  документо в чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды. бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а основы ИКТ­  компетентнос ти; умение  осознанно  строить  речевое  высказывание  в письменной  форме;  умение  выполнять  основные  операции по  редактировани ю текстовых  документов 13 Текстовы й  фрагмент  и  операции  с ним. текстовый  документ;  редактиро вание  текстового документа; буфер  обмена; фрагмент; операции с фрагменто м; Практичес кая работа  №7  «Работаем  с  фрагмента ми текста» §8 (5);  РТ:  №113,  №114,  №115. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль Вставка.rtf,  Удаление.rtf , Замена.rtf,  Смысл.rtf,  Буква.rtf, Пословицы. rtf,  Большой.rtf персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Текстовая  информация »; 2) плакат  «Подготовк а текстовых документов; 14 Форматир ование  текста 1 изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м представле ние о  форматиро вании как  этапе  создания текстового документа; умение  форматиро вать  несложные текстовые  документы основы ИКТ­ компетентнос ти; умение  оформлять  текст в  соответствии  с заданными  требованиями  к шрифту, его  начертанию,  размеру и  цвету, к  выравниванию текста чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды. бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а текстовый  документ;  форматиро вание  текстового документа; выравнива ние;  шрифт; начертание . Практичес кая работа  №8  «Форматир уем текст» 3) файлы­ заготовки  Лишнее.rtf,  Лукоморье.r tf, Фраза.rtf,  Алгоритм.rt f, Медвежоно к.rtf, 100.rtf. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Текстовая  информация »; 2) плакат  «Подготовк а текстовых §8; РТ:  №118.  Дополн ительн ое  задание : №119. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль представле ние о  структуре  таблицы;  умение  создавать  простые  таблицы основы ИКТ­ компетентнос ти; умение  применять таблицы для  представления разного рода  однотипной  информации изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а 15 Представ ление  информац ии в  форме  таблиц.  Структур а таблицы. 1 таблица;  столбец  таблицы;  строка  таблицы;  ячейка  таблицы. Практичес кая работа  №9  «Создаём  простые  таблицы»  (задания 1  и 2) 16 Таблично е решение логически х задач. 1 таблица; логическая задача; взаимно  однозначно изуч ение  ново го  мате умение  представля ть  информац ию в  основы ИКТ­ компетентнос ти; умение  использовать  таблицы для  чувство  личной  ответствен ности за  качество  бесед а,  решен ие  упраж документов »; 3) файлы  Форматиров ание.rtf,  Радуга.rtf. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Представл ение  информаци и в форме  таблиц». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  §9 (1);  РТ:  №121,  №123,  №124. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль темат ическ ий  контр оль,  §9 (2);  РТ:  №126,  №127.  Дополн табличной  форме окружающ ей  информаци онной  среды нений, практ ическ ая  работ а фиксации  взаимно  однозначного  соответствия  между  объектами  двух  множеств умение  представля ть  информац ию в  наглядной  форме умение  выбирать  форму  представления информации, соответствую щую решаемой задаче бесед а,  решен ие  упраж нений чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды е  соответств ие. Практичес кая работа  №9  «Создаём  простые  таблицы»  (задания 3  и 4) 1 рисунок; схема;  наглядност ь. 17 Разнообра зие  наглядны х форм  представл ения  информац ии риал а,  прак тику м изуч ение  ново го  мате риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы внешн ий  контр оль ительн ое  задание : №129. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль §10 (1,  2); №5  и №6  на стр.  73  учебни ка; РТ:  №132.  Дополн ительн ое  задание : №137. мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Табличный способ  решения  логических  задач». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Наглядные формы  представлен ков комб инир ован ный  урок умение  строить  столбиков ые и  круговые  диаграммы умение  выбирать  форму  представления информации, соответствую щую решаемой задаче; умение визуализирова ть числовые данные чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, контр ольна я  работ а 18 Диаграмм ы.   Создание  диаграмм   на  компьюте ре К.р.№2 По теме  «Формы  представл ения  информац ии». диаграмма: столбик 1 овая; кругова я. Практичес кая работа  №10  «Строим  диаграммы »  К.р.№2 По теме  «Формы  представле ния  информац ии». ия  информаци и»; 2)  презентация «Поезда»; 3)  презентация «Теплоходы ». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся презентация «Наглядные формы  представлен ия  информаци и» §10 (5); РТ:  №134,  №135,  №136. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль 19 Компьюте рная  графика. Инструме нты  графичес кого  редактора 20 Преобраз ование  графичес ких  изображе ний 1 1 компьютер ная  графика;  графическ ий  редактор;  инструмен ты  графическ ого  редактора. Практичес кая работа  №11  «Изучаем  инструмен ты  графическ ого  редактора » графическ ий  редактор;  сканер;  графическ ий  бесед а,  решен ие  упраж нений развитие ИКТ­ компетентнос ти; умение  выбирать  форму  представления информации,  соответствую щую решаемой задаче чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м умение  создавать  несложные изображен ия с  помощью  графическ ого  редактора; развитие  представле ний о  компьютер е как универсаль ном  устройстве работы с  информац ией изуч ение  ново го  мате риал умение  создавать  и  редактиро вать  изображен развитие ИКТ­ компетентнос ти; умение  выбирать  форму  представления чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ бесед а,  решен ие  упраж нений, персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Компьюте рная  графика»; 2) файлы­ заготовки  Подкова.bm p,  Многоуголь ники.bmp. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди § 11 (1, 2); РТ:  №138,  №139. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль § 11 (2, 3); РТ:  №142,  №143,  №144. темат ическ ий  контр оль,  внешн планшет;  инструмен ты  графическ ого  редактора; фрагмент. Практичес кая работа  №12  «Работаем  с  графическ ими  фрагмента ми» графическ ий  редактор;  графическ ий  примитив;  фрагмент. Практичес кая работа  №13  «Планируе информации,  соответствую щую решаемой задаче ей  информаци онной  среды практ ическ ая  работ а а,  прак тику м ия,  используя  операции с фрагмента ми;  представле ния об  устройстве ввода  графическ ой информац ии 1 изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м умение  создавать  сложные  изображен ия,  состоящие  из  графическ их  примитиво в умение  выделять в  сложных  графических  объектах  простые;  умение  планировать  работу по  конструирова нию сложных  чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а ий  контр оль § 11;  РТ:  №145.  Дополн ительн ое  задание : №146. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Компьюте рная  графика»; 2) файлы  Природа.bm p, Ваза.bmp, Шляпы.bmp ,  Акробат.bm p. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 21 Создание  графичес ких  изображе ний м работу в  графическ ом  редакторе » объектов из  простых;  развитие ИКТ­ компетентнос ти 22 Разнообра зие задач  обработк и  информац ии. Системат изация  информац ии 1 информац ия;  обработка  информац ии;  информац ионная  задача;  систематиз ация  информац ии представле ние об  информац ионных  задачах и  их разнообраз ии;  представле ние о двух  типах  обработки  информац ии изуч ение  ново го  мате риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы бесед а,  решен ие  упраж нений умение  выделять  общее;  представления о подходах к упорядочению (систематизац ии)  информации чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды 1)  презентация «Компьюте рная  графика»; 2)  презентация «Планируем работу в  графическо м  редакторе». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; § 12 (1, 2); РТ:  №148,  №149,  №150. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль 23 Списки –  способ  упорядоч ивания  информац ии ков изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м 1 информац ия;  обработка  информац ии;  систематиз ация  информац ии;  упорядоче ние  информац ии. Практичес кая работа  №14  «Создаём  списки» чувство  личной  ответствен ности за  качество  окружающ ей  информаци онной  среды бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а представле ние о  списках  как  способе  упорядочи вания информац ии; умение создавать  нумерован ные и  маркирова нные  списки представления о подходах к  сортировке  информации;  понимание  ситуаций, в  которых  целесообразно использовать  нумерованные  или  маркированны е списки;  ИКТ­  компетентнос ть § 12  (2); РТ: №151,  №52. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль 2) плакат  «Обработка информаци и». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и»; 3) файлы­ заготовки:  English.rtf,  Чудо.rtf, представле ние о  поиске  информац ии как  информац ионной  задаче умения поиска и выделения  необходимой  информации;  ИКТ­  компетентнос ть: поиск и  организация  хранения  информации 24 Поиск  информац ии изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м,  обоб щени е 1 информац ия;  обработка  информац ии;  систематиз ация  информац ии; поиск  информац ии. Практичес кая работа  №15  «Ищем  информац ию в сети  Интернет» бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а первичные  навыки  анализа и  критическ ой оценки  получаемо й  информаци и;  ответствен ное  отношение  к  информаци и с учетом  правовых и этических  аспектов  её  использова ния 25 Кодирова информац 1 комб представле умение  понимание  бесед Природа.rtf, Делитель.rtf . персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и»; 3) файл­ заготовка  Клавиатура. rtf. персональн § 12  (3); РТ: №153,  №154,  №155. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль темат § 12 инир ован ный  урок ние о  кодирован ии как  изменении  формы  представле ния  информац ии ние как  изменение формы  представл ения информац ии К.р.№3 по теме  «Обработ ка  информац ии» ия;  обработка  информац ии;  кодирован ие  информац ии. К.р.№3 по теме  «Обработк а  информац ии» 26 Преобраз ование  Информац ия: 1 изуч ение  представле ние об  преобразовыва ть  информацию  из  чувственной  формы в  пространствен но­ графическую  или знаково­ символическу ю; умение  перекодироват ь информацию из одной  знаковой  системы в  другую;  умение  выбирать  форму  представления информации в  зависимости  от стоящей  задачи умение  анализировать  роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире а,  решен ие  упраж нений, контр ольна я  работ а (4); РТ: №158,  №159,  №162. ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и». понимание  роли  бесед а,  персональн ый  темат ическ § 12  (5); РТ: информац ии по  заданным  правилам. 27 Преобраз ование  информац ии путем  рассужде  входная  информац ия;  выходная  информац ия; обработка  информац ии;  правила  обработки  информац ии. Практичес кая работа  №16«Выпо лняем  вычислени я с  помощью  программы Калькулят ор» информац ия;  обработка  информац ии; ново го  мате риал а,  прак тику м обработке  информац ии путём  её преобразов ания по  заданным  правилам и делать  выводы; ИКТ­ компетентнос ть; умение  использовать  приложение  Калькулятор  для решения  вычислительн ых задач информаци онных  процессов  в  современн ом мире решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а ий  контр оль,  внешн ий  контр оль №165,  №166,  №174.  Дополн ительн ое  задание : №173. компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и». 1 изуч ение  ново го  мате представле ние об  обработке  информац ии путём  умение  анализировать  и делать  выводы понимание  роли  информаци онных  процессов  бесед а,  решен ие  упраж персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  темат ическ ий  контр оль,  § 12  (6),  №15,  №16 в  учебни нений мультимеди логических рассужден ий в  современн ом мире ний логические рассужден ия риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы ков йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2)  презентация «Задача о  напитках»; 3) плакат  «Обработка информаци и». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; внешн ий  контр оль к; РТ:  №176,  №178 в РТ. темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль §12 (7); №179,  №180  (записа ть  решени е в  тетрадь ).  1 28 Разработк а плана  действий.  Задачи о  переправа х. информац ия; обработка  информац ии; план  действий представле ние об  обработке  информац ии путём  разработки плана  действий разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы умение  планировать  пути  достижения  целей;  соотносить  свои действия  с  планируемыми бесед а,  решен ие  упраж нений понимание  роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире ков 1 29 Таблична я форма  записи  плана  действий.  информац ия; обработка  информац ии; план  изуч ение  ново го  мате представле ние об  обработке  информац ии путём  результатами;  осуществлять  контроль  своей  деятельности;  определять  способы  действий в  рамках  предложенных условий;  корректироват ь свои  действия в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения  поставленной  задачи умение  планировать  пути  достижения  целей;  Дополн ительн ое  задание : №183  в РТ ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и» понимание  роли  информаци онных  процессов  бесед а,  решен ие  упраж персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  темат ическ ий  контр оль,  §12 (7), №20 в  учебни ке;  №181, действий Задачи о  переливан иях риал а,  разв итие  и  закре плен ие  умен ий и  навы ков 30 Создание  информац 1 изуч разработки плана  действий соотносить  свои действия  с  планируемыми результатами;  осуществлять  контроль  своей  деятельности;  определять  способы  действий в  рамках  предложенных условий;  корректироват ь свои  действия в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения  поставленной  задачи представле умение  №184 в РТ. внешн ий  контр оль в  современн ом мире нений мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и»; 3)  логическая  игра  «Переливаш ки» понимание  бесед персональн темат § 2.12, ение  ново го  мате риал а,  прак тику м ние об  анимации,  как о  последоват ельности  событий,  разворачив ающихся  по  определён ному  плану движущих ся  изображе ний ия; обработка  информац ии; план  действий; сюжет, видеосюже т. Практичес кая работа  №17  «Создаём  анимацию» (задание  1). роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а планировать  пути  достижения  целей;  соотносить  свои действия  с  планируемыми результатами;  осуществлять  контроль  своей  деятельности;  определять  способы  действий в  рамках  предложенных условий;  корректироват ь свои  действия в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией;  оценивать  правильность  №21 в  учебни ке. ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся 1)  презентация «Обработка информаци и»; 2) плакат  «Обработка информаци и»; 3) образец  выполнения  задания  «Морское  дно.ppt»,  презентации «Св_тема1. ppt», «Св_тема2. 31 Создание  анимации  по  собственн ому  замыслу навыки  работы с  редакторо м  презентаци й изуч ение  ново го  мате риал а,  прак тику м 1 план  действий; сюжет,  анимация; настройка  анимации. Практичес кая работа  №17  «Создаём  анимацию» (задание  2). ppt»,  «Св_тема3. ppt»,  «Лебеди.ppt » персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся понимание  роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире бесед а,  решен ие  упраж нений, практ ическ ая  работ а темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль Подум ать, что нового  узнали  и чему  научил ись за  прошед ший  учебны й год  на  уроках  инфор матики . выполнения  поставленной  задачи умение  планировать  пути  достижения  целей;  соотносить  свои действия  с  планируемыми результатами;  осуществлять  контроль  своей  деятельности;  определять  способы  действий в  рамках  предложенных условий;  корректироват ь свои  действия в соответствии  с  изменяющейся ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения  поставленной  за дачи; ИКТ­  компетентнос ть умение  структурирова ть знания;  умения поиска и выделения  необходимой  информации;  ИКТ­ компетентнос ть понимание  роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире бесед а,  практ ическ ая  работ а темат ическ ий  контр оль,  внешн ий  контр оль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся Повтор ить  основн ые  поняти я курса инфор матики (по  ключев ым  словам  в  учебни ке). 1 прак тику м представле ния об  основных  понятиях,  изученных  на уроках  информати ки в 5  классе 32 Создание  итогового мини­ проекта информац ия; информати ка; действия с  информац ией; план  действий;  информац ионный  объект;  информац ионные  технологи и;  текстовый  редактор; графическ ий  редактор;  редактор  презентаци й. Практичес кая работа  №18  «Создаем  слайд­ шоу» фронтальн ое  повторени е  изученного материала. К.р.№4.  Итоговое  тестирован ие 33 К.р.№4.  Итоговое  тестирова ние. 1 конт роль  знан ий представле ния об  основных  понятиях,  изученных  на уроках  информати ки в 5  классе умение  структурирова ть знания;  умения поиска и выделения  необходимой  информации;  ИКТ­ компетентнос ть контр ольна я  работ а понимание  роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире итого вый   контр оль,  внешн ий  контр оль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  мультимеди йный  проектор,  экран; ПК  учащихся Повтор ить  основн ые  поняти я курса инфор матики (по  ключев ым  словам  в  учебни ке). 34 Резерв  Можно  1 прак представле умение  понимание  бесед ПК  темат Повтор учащихся тику м ния об  основных  понятиях,  изученных  на уроках  информати ки в 5  классе структурирова ть знания;  умения поиска и выделения  необходимой  информации;  ИКТ­ компетентнос ть роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире а,  практ ическ ая  работ а ическ ий  контр оль,  самок онтро ль ить  основн ые  поняти я курса инфор матики (по  ключев ым  словам  в  учебни ке). учебного  времени предложит ь ученикам выполнить  следующие работы по  собственно му  замыслу: 1) создать  в  текстовом  процессоре текстовый  документ  «Чему я  научился  на уроках  информати ки»; 2) создать  рисунок в  графическ ом  редакторе; 3) создать  средствам и  текстового процессора и  графическ ого  редактора  комбиниро ванный  документ; 4) создать  анимацию  на  свободную тему; 5) создать  интерактив ный  кроссворд  по  основным  понятиям  курса; 6) создать  презентаци ю  «История  письменно сти». На  35 Резерв  1 прак представле умение  понимание  высту ПК  темат Повтор учебного  времени последнем  уроке  работы по  собственно му  замыслу  можно  продемонс трировать,  распечатат ь и  вывесить  для  всеобщего  обозрения. тику м ния об  основных  понятиях,  изученных  на уроках  информати ки в 5  классе структурирова ть знания;  умения поиска и выделения  необходимой  информации;  ИКТ­ компетентнос ть учащихся плени я  учащи хся роли  информаци онных  процессов  в  современн ом мире ическ ий  контр оль,  самок онтро ль ить  основн ые  поняти я курса инфор матики (по  ключев ым  словам  в  учебни ке). Контроль уровня обучения. Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с  информацией». Вариант – 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Всего 8 тестов по 2 варианта. Вариант 1. 1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. Внешняя память; Оперативная память; Процессор; Монитор; Клавиатура. 2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер. Принтер; Процессор; Монитор; Сканер; Графопостроитель; Джойстик; Клавиатура; Мышь; Микрофон; Акустические колонки; Дискета. 3. Отметьте специальные клавиши. {End}; {Пробел}; {Shift}; {Home}; {Esc}; {PageUp}; {}; {Enter}; {}.                          4. Отметьте элементы рабочего стола. Кнопка Пуск; Кнопка Закрыть; Кнопка Свернуть; Панель задач; Корзина; Строка заголовка; Строка меню; Значок Мой компьютер. Вариант – 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Всего 8 тестов по 2 варианта. Вариант 2. 1.   Отметьте   устройство,   где   программы   и   данные   хранятся   и   после   выключения компьютера. Внешняя память; Оперативная память; Процессор; Монитор; Клавиатура. 2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации. Принтер; Процессор; Монитор; Сканер; Графопостроитель; Джойстик; Клавиатура; Мышь; Микрофон; Акустические колонки; Дискета. 3. Отметьте клавиши управления курсором. {End}; {Пробел}; {Shift};                                                          {Home}; {Esc}; {PageUp}; {}; {Enter}; {}. 4. Отметьте элементы окна программы. Кнопка Пуск (меню К); Кнопка Закрыть; Кнопка Свернуть; Панель задач; Корзина; Строка заголовка; Строка меню; Значок Мой компьютер. Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации». Вариант 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Разговор по телефону; Посадка дерева; Кассета любимой музыкальной группы; Письмо приятелю; Выполнение контрольной работы; Разгадывание кроссворда; Просмотр телепередачи; Учебник математики. 2. Отметьте современные информационные носители. Телевидение; Бумага; Интернет; Телефон; Дискета; Лазерный диск; Телеграф; Видеокассета 3.   Отметьте,   информация   какого   вида   может   быть   использована   в   музыкальной поздравительной открытке. Текстовая; Графическая; Числовая; Звуковая. 4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является  Текст; Таблица; Схема; Рисунок.  Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 7 ­ 9 баллов — удовлетворительно; 10 ­ 11 баллов — хорошо; 12 ­ 13 баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Работа на компьютере с клавиатурным тренажером; Установка телефона; Прослушивание музыкальной кассеты; Чтение книги; Видеокассета; Заучивание правила; Толковый словарь; Выполнение домашнего задания по истории. 2. Отметьте современные информационные каналы. Телевидение; Бумага; Интернет; Телефон; Дискета; Лазерный диск; Телеграф; Видеокассета. 3.   Отметьте,   информация   какого   вида   может   быть   использована   в   школьном учебнике. Текстовая; Графическая;                                                      Числовая; Звуковая. 4.   Наиболее   удобной   формой   для   наглядного   представления   числовых   данных является  Текст; Диаграмма; Схема; Рисунок. Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации» Вариант – 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 8 ­ 11 баллов — удовлетворительно; 12 ­ 14 баллов — хорошо; 15 ­ 16 баллов — отлично. Вариант 1. 1. Отметьте элементы окна текстового редактора. Название приложения; Строка меню; Кнопка закрыть; Кнопка свернуть; Панель инструментов; Палитра; Панель Стандартная; Панель Форматирование; Рабочая область; Полосы прокрутки. 2. Отметьте операции при редактировании документов. Вставка; Удаление; Замена; Изменение шрифта; Изменение начертания; Изменение цвета; Поиск и замена; Выравнивание. 3. Отметьте инструменты графического редактора. Распылитель; ПряМБОУгольник; Ножницы; Карандаш. 4. Отметьте верное. При   упорядочивании   информации   в   хронологической   последовательности происходит … обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации; обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания. Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 8 ­ 11 баллов — удовлетворительно; 12 ­ 14 баллов — хорошо; 15 ­ 16 баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте элементы окна приложения Paint (ColorPaint). Название приложения; Строка меню; Кнопка закрыть; Кнопка свернуть; Панель инструментов; Палитра; Панель Стандартная; Панель Форматирование; Рабочая область; Полосы прокрутки. 2. Отметьте операции при форматировании документов. Вставка; Удаление; Замена; Изменение шрифта; Изменение начертания; Изменение цвета; Поиск и замена; Выравнивание. 3. Отметьте инструменты графического редактора. Ластик; Треугольник; Кисть; Заливка. 4. Отметьте верное. При форматировании текстового документа  происходит …                                                     обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания; обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации. Контрольная работа №4. Итоговое тестирование. Вариант 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 12­18 баллов — удовлетворительно; 19 ­ 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично. Вариант 1. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Работа на компьютере с клавиатурным тренажером; Установка телефона; Прослушивание музыкальной кассеты; Чтение книги; Видеокассета; Заучивание правила; Толковый словарь; Выполнение домашнего задания по истории. 2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации. Принтер; Процессор; Монитор; Сканер; Графопостроитель; Джойстик; Клавиатура; Мышь; Микрофон; Акустические колонки; Дискета. 3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________ ________________________________________________________________________ 4. Отметьте элементы окна приложения Paint. Название приложения; Строка меню; Кнопка закрыть; Кнопка свернуть; Панель инструментов; Палитра; Панель Стандартная;                            Панель Форматирование; Рабочая область; Полосы прокрутки. 5. Отметьте операции при форматировании документов. Вставка; Удаление; Замена; Изменение шрифта; Изменение начертания; Изменение цвета; Поиск и замена; Выравнивание. 6. Отметьте верное. 1) При форматировании текстового документа  происходит … обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания; обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации; обработка информации не происходит. 2) При разработке плана действий происходит …  обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания; обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации; обработка информации не происходит. Вариант 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Критерии оценки: 12­18 баллов — удовлетворительно; 19 ­ 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично. Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Разговор по телефону; Посадка дерева; Кассета любимой музыкальной группы; Письмо приятелю; Выполнение контрольной работы; Разгадывание кроссворда; Просмотр телепередачи; Учебник математики. 2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер. Принтер; Процессор;                                Монитор; Сканер; Графопостроитель; Джойстик; Клавиатура; Мышь; Микрофон; Акустические колонки; Дискета.   Запишите 3. _________________________________________________ 4. Отметьте элементы окна приложения текстового редактора. несколько     древних   носителей   информации: Название приложения; Строка меню; Кнопка закрыть; Кнопка свернуть; Панель инструментов; Палитра; Панель Стандартная; Панель Форматирование; Рабочая область; Полосы прокрутки. 5. Отметьте операции при редактировании документов. Вставка; Удаление; Замена; Изменение шрифта; Изменение начертания; Изменение цвета; Поиск и замена; Выравнивание. 6. Отметьте верное. 1)   При   упорядочивании   информации   в   хронологической   последовательности происходит … обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации; обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания; обработка информации не происходит. 2) При вычислениях по известным формулам происходит … обработка,   связанная   с   изменением   формы   информации,   но   не изменяющая её содержания;   обработка,   связанная   с   получением   нового   содержания,   новой информации; обработка информации не происходит.

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017