Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
30.01.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС с УУД, рабочая программа составлена по программе «Информатика» 5-9 классы, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Рабочая программа включает:пояснительную записку,цели и задачи, содержание, тематическое планирование,календарно-тематическое планирование, материальное и техническое оборудование,список литературы для учащихся и учителя.
новая.docx
Ростовская область  Чертковский район  х.Малая Лозовка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Мало­Лозовская основная общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор МБОУ Мало­Лозовская  ООШ Приказ от___________№______ подпись руководителя ОУ Печать Е.П.Гречкина Ф.И.О. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по                                             информатике   и ИКТ                                                              основное общее образование      (5 класс)                Количество часов 35 Уровень базовый Учитель                      Григоренко Виктория Владимировна Данная  программа по информатике для 5 класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,   пособия  Босовой   Л.Л.,   Босовой   А.Ю.   Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Пояснительная записка     Исходными нормативно­правовыми документами для составления рабочей программы  явились: ­ Федеральный Закон от 29.12.2012 №273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. От 02.03.2016; с изм. И доп., вступ. в силу с 01.07.2016);  ­областной закон от 14.11.2013 №26­ЗС « Об образовании в Ростовской области». ­ Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);  ­    приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №1897   «Об   утверждении   и   введении   в действие   федерального  государственнго   образовательного   стандарта   основного   общего образования» ( в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) ; ­  приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №1644   «О   внесении   изменений   в   приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; ­ приказ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­ постановление  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 29.12.2010  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений №1 , утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81); ­    Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  с изменениями на 26 января 2016 года, внесенными: приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 № 567;  приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1529; приказом Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38; ­ учебный  план МБОУ Мало­Лозовская ООШ на 2016­2017 учебный год; ­ положение о «Рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин МБОУ Мало­ Лозовская ООШ» (Приказ № 51­о.д. от 31.05.2016г); ­ авторская программа Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Цели и задачи учебного предмета Целью  изучения   предмета   «Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии»   является   обеспечение   прочного   и   сознательного   овладения   учащимися знаниями:    о процессах преобразования, передачи и использования информации;  о значении информационных процессов в формировании современной научной картины мира;  о   роли   информационной   технологии   и   вычислительной   техники   в   развитии современного общества; в   формировании   умений   сознательно   и   рационально   использовать   компьютеры   в учебной, а затем в профессиональной деятельности.   Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   в  5 классе направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний, составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение   умениями работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей    средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  формирование информационной   культуры,   соответствующей   требованиям современного общества Задачи:      систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания   учащихся,   т.е.   сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­ щихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами. Программой   предполагается   проведение   практических   работ,   направленных   на отработку отдельных технологических приемов. Общая характеристика учебного предмета Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания  информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах  их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и  использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее  значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,  физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного  мировоззрения. Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные  знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные  обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного  процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на  формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода  становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования  образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.  Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость  окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,  обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению  новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к  быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм  мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной  деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на  изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной  культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере  общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,  который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение  информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей  программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным  стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны  обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в  основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и  развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики  основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у  учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Место учебного предмета в школьном плане     В соответствии с учебным планом и календарным графиком на 2016­2017 учебный год рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана: количество рабочих недель­35 количество часов в неделю­1 час, итого 35 часов. Распределение часов по четвертям: 1 четверть – 8 часов 2 четверть – 8 часов 3 четверть – 11 часов 4 четверть ­  8 часов Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета Личностные результаты  – это сформировавшаяся  в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом, понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   принятия   решений   и  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания личного   информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения   информации;   анализ информации).         устанавливать   аналогии, владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;   определять   понятия, владение   информационно­логическими   умениями:     классифицировать, создавать   обобщения, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных условий,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и т.д.,  самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета Раздел 1. Информация вокруг нас (8 часов) Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код,   кодирование   информации.   Формы   представления   информации.   Текст   как   форма представления   информации.   Табличная   форма   представления   информации.   Наглядные формы представления информации. Информация   и   информатика.   Компьютер   —   универсальная   машина   для   работы   с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные   объекты,   их   имена   и   графические   обозначения.   Элементы   поль­ зовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Аналитическая деятельность:      выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,  хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод  информации (текста, звука, изображения) в компьютер. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей;    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам  представления на материальных носителях; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны  способности конкретного субъекта к его восприятию. Практическая деятельность:               выбирать и запускать нужную программу; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса:   использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры   (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый   ящик   и   пересылать сообщения); осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с   использованием   простых запросов (по одному признаку); сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять   значения   арифметических   выражений   с   помощью   программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере(8 часов) Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Фор­ матирование  абзацев  (выравнивание,  отступ  первой  строки,   междустрочный  интервал   и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и  заполнение данными. Аналитическая деятельность:   соотносить   этапы   (ввод,  редактирование,  форматирование)  создания   текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;  определять инструменты  текстового редактора для  выполнения базовых  операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность:     создавать   несложные   текстовые   документы   на   родном   и   иностранном   языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;  создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;  оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. Раздел 3. Компьютерная графика(6 часов) Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Аналитическая деятельность:    выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать   работу   по   конструированию   сложных   графических   объектов   из простых; определять   инструменты   графического   редактора   для   выполнения   базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность:  использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;  создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами. Раздел 4. Создание мультимедийных объектов (12 часов) Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности  настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью  смены последовательности рисунков. Аналитическая деятельность:  планировать   последовательность   событий   на   заданную   тему;   подбирать иллюстративный   материал, замыслу   создаваемого мультимедийного объекта.   соответствующий   Практическая деятельность:  использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию   с   гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки, графические изображения. Повторение (1 час) Наименование разделов программы (кол­во часов) Раздел 1 Информация  вокруг нас (8 часов) Тематическое планирование по информатике 5 класс Основное содержание по темам рабочей программы Характеристика основных видов деятельности обучающегося Информация   и   информатика.   Компьютер   — универсальная   машина   для   работы   с   информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера   и   технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод   информации   (текста,   звука,   изображения)   в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные   объекты,   их   имена   и   графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск  программ. Окно программы и его структура. Диалоговые   окна.   Основные   элементы   управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.  Группы клавиш. Основная позиция пальцев на  клавиатуре выделять   аппаратное   и   программное   обеспечение   ком­ • пьютера; • анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения организации   процедур   ввода,   хранения,   обработки,   вывода   и передачи информации; • определять   технические   средства,   с   помощью   которых может   быть   реализован   ввод   информации   (текста,   звука, изображения) в компьютер. • выбирать и запускать нужную программу; • работать   с   основными   элементами   пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других  технических средств; • создавать,   переименовывать,   перемещать,   копировать   и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего  места, требования безопасности и гигиены при работе со  средствами ИКТ. Раздел 2.  Подготовка  текстов на  компьютере  (8 часов) Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена символов).   Фрагмент.   Перемещение   и   удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в  документ таблицы, ее форматирование и заполнение  данными Раздел 3. Компьютерная графика  (6 часов) Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты  графического редактора. Инструменты создания  простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания   текстового   документа   и   возможности   тестового процессора по их реализации; • определять   инструменты   текстового   редактора   для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. • создавать   несложные   текстовые   документы   на   родном   и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; • документе с помощью средств текстового процессора; • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к   шрифту,   его   начертанию,   размеру   и   цвету,   к   выравниванию текста; • осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом создавать и форматировать списки; выделять   в   сложных   графических   объектах   простые определять   инструменты   графического   редактора   для планировать   работу   по   конструированию   сложных • (графические примитивы); • графических объектов из простых; • выполнения базовых операций по созданию изображений; • использовать   простейший   (растровый   и/или   векторный) графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений; • создавать сложные графические объекты . Мультимедийная презентация. Описание   последовательно   развивающихся   событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Раздел 4  Создание  мультиме­ дийных  объектов  планировать   последовательность   событий   на   заданную подбирать   иллюстративный   материал,   соответствующий • тему; • замыслу создаваемого мультимедийного объекта. • средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки, графические изображения. использовать редактор презентаций или иное программное (12 часов) Итоговое повторение­1 час № Тема урока 1 Информация вокруг нас. 2 Компьютер —  универсальная машина для Контрольные и практические работы Календарно­тематическое планирование 5 класс Основные виды учебной деятельности Требования к результату освоения материала Предметные Метапредметные Личностные Дата Кол ­во час ов Вид контроля умение работать с  учебником; умение  работать с электронным  приложением к учебнику Раздел 1. Информация вокруг нас (8 часов) общие представления  о целях изучения  курса информатики; общие представления  об информации и  информационных  процессах знание основных  устройств  основы ИКТ­  компетентности навыки безопасного и  целесообразного  поведения при работе в  компьютерном классе Текущий 06.09. 1 представление о роли  компьютеров в жизни  Текущий 13.09. 1 работы с информацией. компьютера и их  функций 3 Ввод информации в  память компьютера.  Практическая  работа №1 «Вспомним  клавиатуру». 4 Управление компьютером. Практическая  5 Хранение информации.   работа №2 «Приемы  управления  компьюте­ ром». Практическая  работа №3 «Создаем и  сохраняем  файлы». представление об  основных устройствах ввода информации в  память компьютера общие представления  о пользовательском  интерфейсе;  представление о  приёмах управления  компьютером общие представления  о хранении  информации как информационном  процессе;  представления о  многообразии  носителей  основы ИКТ­  компетентности; умение  ввода информации с  клавиатуры основы ИКТ­  компетентности; навыки  управления компьютером понимание единой  сущности процесса  хранения информации  человеком и  технической системой;  основы ИКТ­  компетентности; умения  работы с файлами;  современного человека;  способность и готовность  к принятию ценностей  здорового образа жизни за счет знания основных  гигиенических,  эргономических и  технических условий  безопасной эксплуатации  средств информационных  и коммуникационных  технологий (ИКТ). понимание важности для  современного человека  владения навыком слепой  десятипальцевой печати. понимание важности для  современного человека  владения навыками  работы на компьютере понимание значения  хранения информации для жизни человека и  человечества; интерес к  изучению информатики Текущий 20.09. Текущий 27.09. 1 1 Текущий 04.10. 1 6 Передача информации. Практическая  работа №4  «Работа с  электронной   почтой». 7 Кодирование информации. информации общие представления  о передаче  информации как информационном  процессе;  представления об  источниках  информации,  информационных  каналах, приёмниках  информации общие представления  о кодах и  кодировании; умения кодировать и  декодировать  информацию при  известных правилах кодирования; представление о  методе координат. умения упорядочивания  информации в личном  информационном  пространстве понимание единой  сущности процесса  передачи информации Текущий 11.10. 1 понимание значения  коммуникации для жизни  человека и человечества;  интерес к изучению  информатики Текущий 18.10. 1 понимание значения  различных кодов в жизни  человека; интерес к изучению  информатики; понимание  значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению  информатики. умение перекодировать  информацию из одной пространственно­ графической или  знаково­символической  формы в другую;  понимание  необходимости выбора  той или иной формы представления  (кодирования)  информации в  зависимости от стоящей  задачи. 8 Тестирование по теме  «Устройство компьютера.  Действия с информацией». Самостоятельно  мыслить при  выполнении задачи. Применять полученные  знания Осуществлять  тематический и  пошаговый контроль по  результату. Тематичес­ кий 25.10. 1 Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере (8 ч) 9 Текст как форма  представления  информации. 10 Основные объекты  текстового документа.  Ввод текста Практическая  работа №5  «Вводим текст». 11 Редактирование текста. Практическая  работа №6 общее представление  о тексте как форме  представления  информации; умение  создавать несложные  текстовые документы  на родном  языке;  сформировать у  школьников  представление о  компьютере как  инструменте  обработки текстовой  информации понятие о документе,  об основных объектах текстового  документа; знание  основных правил  ввода текста; умение  создавать несложные  текстовые документы  на родном языке представление о  редактировании как  основы ИКТ­ компетентности; умение  осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 08.11. 1 основы ИКТ­  компетентности; умение  осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 15.11. 1 основы ИКТ­  компетентности; умение  чувство личной  ответственности за  Текущий 22.11. 1 12 Текстовый фрагмент и  операции с ним. 13 Форматирование текста. «Редактируем  текст». Практическая  работа №7  «Работаем с  фрагментами текста» Практическая  работа №8 «Форматируем  текст». этапе создания текстового  документа; умение  редактировать  несложные текстовые  документы на родном  языке умение работать с  фрагментами в  процессе  редактирования  текстовых  документов представление о  форматировании как  этапе создания текстового  документа; умение  форматировать  несложные текстовые  документы 14 Представление  информации в форме  таблиц. Структура таблицы. Практическая  работа №9  «Создаём простые таблицы»  (задания 1 и 2) представление о  структуре таблицы;  умение создавать  простые таблицы осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме качество окружающей  информационной среды основы ИКТ­  компетентности; умение  осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме;  умение выполнять  основные операции по  редактированию  текстовых документов основы ИКТ­ компетентности; умение  оформлять текст в  соответствии с  заданными требованиями к шрифту, его  начертанию, размеру и  цвету, к выравниванию  текста основы ИКТ­ компетентности; умение  применять таблицы для  представления разного  чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды. Текущий 29.11. 1 чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды. Текущий 06.12. 1 чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 13.12. 1 Табличное решение  логических задач. 15 Практическая  работа №9  «Создаём простые таблицы»  (задания 3 и 4) умение представлять  информацию в  табличной форме 16 Итоговое тестирование за  1 полугодие. Полугодовое  тестирование.  Самостоятельно  мыслить при  выполнении задачи. рода однотипной  информации основы ИКТ­ компетентности; умение  использовать таблицы  для фиксации взаимно  однозначного  соответствия между  объектами двух  множеств Применять полученные  знания 17 Разнообразие наглядных  форм представления  информации. Раздел 3. Компьютерная графика (6 ч) Умение выбирать  форму представления  информации,  соответствующую  решаемой задаче. Обрабатывать  информацию,  представленную  рисунком, фотографией. 18 Диаграммы. Создание  диаграмм на компьютере Практическая  работа №10  «Строим  диаграммы»  умение строить  столбиковые и  круговые диаграммы умение выбирать форму  представления  информации, соответствующую  решаемой задаче; умение визуализировать  числовые данные чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 1 20.12. Осуществлять  полугодовой и пошаговый  контроль по результату. Итоговый 27.12. Формирование умения  учитывать позицию  собеседника,  осуществлять  сотрудничество с  учителем и сверстниками. чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 10.01. 1 Текущий 17.01. 1 19 Компьютерная графика. Инструменты  графического редактора 20 Преобразование  графических изображений 21 Создание графических  изображений Практическая  работа №11  «Изучаем  инструменты  графического  редактора» Практическая  работа №12  «Работаем с  графическими  фрагментами» Практическая  работа №13  «Планируем  работу в  графическом  редакторе» Умение выделять в  сложных графических объектах простые; умение планировать  работу по  конструированию  сложных объектов из  простых; развитие ИКТ­ компетентности. умение создавать и  редактировать  изображения,  используя операции с  фрагментами;  представления об  устройстве ввода  графической информации умение создавать  сложные  изображения,  состоящие из  графических  примитивов Обрабатывать  информацию,  представленную  рисунком, фотографией. Умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждении проблем. Текущий 24.01. 1 чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 31.01. чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 07.02. развитие ИКТ­ компетентности; умение  выбирать форму  представления  информации,  соответствующую  решаемой задаче умение выделять в  сложных графических  объектах простые;  умение планировать  работу по  конструированию  сложных объектов из  простых; развитие ИКТ­  компетентности 22 Тестирование по теме  «Обработка информации  средствами текстового и  графического  редакторов». Самостоятельно  мыслить при  выполнении задачи. Применять полученные  знания Осуществлять  тематический и  пошаговый контроль по  результату. 14.02. 1 Раздел 4. Создание мультимедийных объектов (12 часов) 23 Разнообразие задач  обработки информации.  Систематизация  информации. Практическая  работа №14  «Создаем  списки». 24 Поиск информации.  Практическая  работа №15  «Ищем  информацию в  сети Интернет». представление об  информационных  задачах и их разнообразии;  представление о двух  типах обработки  информации представление о  списках как способе  упорядочивания информации; умение  создавать  нумерованные и  маркированные  списки представление о  поиске информации  как информационной  задаче умение выделять общее;  представления о  подходах к упорядочению  (систематизации)  информации представления о  подходах к сортировке  информации; понимание  ситуаций, в которых  целесообразно  использовать  нумерованные или  маркированные списки;  ИКТ­ компетентность умения поиска и  выделения необходимой  информации; ИКТ­  компетентность: поиск и организация хранения  информации чувство личной  ответственности за  качество окружающей  информационной среды Текущий 21.02. 1 Текущий 28.02. первичные навыки анализа и критической оценки  получаемой информации;  ответственное отношение  к информации с учетом  правовых и этических  аспектов её использования 25 Кодирование как  представление о  умение преобразовывать  понимание роли  Текущий 07.03. 1 изменение формы  представления информации кодировании как  изменении формы  представления  информации 26 Преобразование  информации по заданным  правилам.  представление об  обработке  информации путём её преобразования по  заданным правилам Практическая  работа №16  «Выполняем  вычисления с  помощью  программы  Калькулятор» информационных  процессов в современном  мире понимание роли  информационных  процессов в современном  мире 14.03. Текущий информацию из  чувственной формы в  пространственно­ графическую или  знаково­символическую;  умение перекодировать  информацию из одной  знаковой системы в  другую; умение  выбирать форму  представления  информации в  зависимости от стоящей  задачи умение анализировать и  делать выводы; ИКТ­ компетентность; умение  использовать  приложение  Калькулятор для  решения  вычислительных задач 27 Преобразование  информации путем  рассуждений. представление об  обработке  информации путём  логических  рассуждений умение анализировать и  делать выводы понимание роли  информационных  процессов в современном  мире Текущий 21.03. 1 28 Разработка плана  действий. Задачи о  переправах. представление об  обработке  информации путём  разработки плана  действий 29 Создание движущихся  изображений.  Практическая  работа №17  «Создаём  анимацию»  (задание 1). представление об  анимации, как о  последовательности  событий,  разворачивающихся  по определённому  плану понимание роли  информационных  процессов в современном  мире Текущий 04.04. 1 понимание роли  информационных  процессов в современном  мире Текущий 11.04. 1 умение планировать пути достижения целей;  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами;  осуществлять контроль  своей деятельности;  определять способы  действий в рамках  предложенных условий;  корректировать свои  действия в соответствии  с изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения  поставленной задачи умение планировать пути достижения целей;  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами;  осуществлять контроль  своей деятельности;  определять способы  действий в рамках  предложенных условий;  корректировать свои  действия в соответствии 30 31 Создание анимации по  собственному замыслу.  Практическая  работа №17  «Создаем  анимацию»  (задание 2). навыки работы с  редактором  презентаций 32­ 33 Создание итогового мини­ проекта. Практическая  работа №18  «Создаем слайд­ шоу». 34 Итоговое тестирование  Итоговая  представления об  основных понятиях,  изученных на уроках  информатики в 5  классе представления об  понимание роли  информационных  процессов в современном  мире с изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения  поставленной задачи умение планировать пути достижения целей;  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами;  осуществлять контроль  своей деятельности;  определять способы  действий в рамках  предложенных условий;  корректировать свои  действия в соответствии  с изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения  поставленной за дачи;  ИКТ­ компетентность умение структурировать  знания; умения поиска и выделения необходимой  информации; ИКТ­ компетентность умение структурировать  понимание роли  понимание роли  информационных  процессов в современном  мире Текущий 18.04. 25.04. 2 Текущий 02.05. 16.05. 2 Итоговый 23.05. 1 за курс 5 класса. контрольная  работа(тест). 35 Повторение основных  понятий курса 5 класса. основных понятиях,  изученных на уроках  информатики в 5  классе представления об  основных понятиях,  изученных на уроках  информатики в 5  классе знания; умения поиска и выделения необходимой  информации; ИКТ­ компетентность умение структурировать  знания; умения поиска и выделения необходимой  информации; ИКТ­ компетентность информационных  процессов в современном  мире понимание роли  информационных  процессов в современном  мире Тематичес­ 30.05. 1 кий Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Информационные источники Литература основная и дополнительная для учителя 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах:   методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 4. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) 5. Материалы   мастерской   Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)   авторской Литература основная и дополнительная для учащихся 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) Оборудование  Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­ новная   конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   муль­ тимедиа­возможности.  Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.  Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   сети   – обеспечивает   работу   локальной   сети,   даёт   доступ   к   российским   и   мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.  Устройства   вывода   звуковой   информации   –   аудиоколонки   и   наушники   для   инди­ видуальной работы со звуковой информацией.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.  Программное обеспечение 1. Операционная система. 2. Файловый менеджер. 3. Антивирусная программа. 4. Программа­архиватор. 5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы. 6. Программа разработки презентаций. 7. Браузер. Дидактический материал. Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике. СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                              Заместитель директора по педагогического совета                                                          учебно­воспитательной работе №  1  от 25   августа  2016 года                                              ____________      Ю.Ю.Попеску ________________ Е.П.Гречкина                                          подпись                расшифровка подписи  подпись                   расшифровка подписи

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017