Рабочая программа по информатике для 6 класса.
Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
рабочая программа 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГазимуроЗаводская СОШ
Утверждаю:
Директор школы: ______/Уварова Г.Ф.
Приказ №___ от «___» ______2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
6 класс
Составители: учителя информатики
Воложанинова Т.А.
Чугуевская Т.Е. Газимурский Завод
20172018 г. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала
в духовной и предметнопродуктивной
деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического
мышления;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
учебно
общественнополезной,
взрослыми в процессе образовательной,
исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение общепредметными понятиями «объект»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
«система»,
«модель»,
владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно
графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Содержание тем учебного предмета
Тема 1. Компьютер и информация (6 ч).
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вы
числительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное
кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный
код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в
памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем
счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум:
№
1
2
3
4
5
Тема практической работы
«Работаем с файлами и папками. Часть 1».
«Знакомимся с текстовым процессором Word».
«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
«Нумерованные списки».
«Маркированные списки».
Тема 2. Человек и информация (6 ч). Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пере
крещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опре
деление понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение
как форма мышления.
Компьютерный практикум:
№
6
7
8
9
10
11
Тема практической работы
«Создаем таблицы».
«Размещаем текст и графику в таблице».
«Строим диаграммы».
«Изучаем графический редактор Paint».
«Планируем работу в графическом редакторе».
«Рисуем в редакторе Word».
Тема 3.Элементы алгоритмизации (5 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с
повторениями.
Компьютерный практикум:
№
12
13
14
15
16
17
Тема практической работы
«Рисунок на свободную тему».
«PowerPoint. Часы».
«PowerPoint. Времена года».
«PowerPoint. Скакалочка».
«Работаем с файлами и папками. Часть 2».
«Создаем слайдшоу».
№
п/п
Количество
часов
Календарно – тематическое планирование
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1
ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Практическая
работа №1 «Основные объекты операционной системы»»
Компьютерные объекты.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Отношения объектов и их множеств
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора
Разновидности объектов и их классификация
Системы объектов.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора»
Персональный компьютер как система
Проект
Как мы познаем окружающий мир
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Понятие как форма мышления
Информационное моделирование
Знаковые информационные модели
Табличные
информационные модели
Проект «Создание табличной модели»
Графики и диаграммы
Практическая работа №12 «Создание вычислительных таблиц в текстовом
процессоре»
Схемы.
Проект «Создание информационной модели»
Алгоритм. Исполнители алгоритма. Типы алгоритмов
Управлением исполнителем Чертежник
Практическая работа №15 «Создание линейной
презентаций»
Практическая работа №15 «Создание циклической презентации»
Итоговый проект
«Мой инструменткомпьютер»
и с гиперссылками
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.