Рабочая программа по информатике 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
22.01.2018
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике для 6 класса. Предметные результаты:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
рабочая программа 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Газимуро­Заводская СОШ Утверждаю: Директор школы: ______/Уварова Г.Ф. Приказ №___ от «___» ______2017 г. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 6 класс Составители: учителя  информатики Воложанинова Т.А. Чугуевская Т.Е. Газимурский Завод 2017­2018 г. Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:  широкие   познавательные   интересы,   инициатива     и   любознательность,   мотивы познания   и   творчества;   готовность   и   способность   учащихся   к   саморазвитию   и реализации   творческого   потенциала     в   духовной   и   предметно­продуктивной деятельности   за   счет   развития   их   образного,   алгоритмического   и   логического мышления;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;   готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и   учебно­   общественно­полезной, взрослыми   в   процессе   образовательной, исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты:    владение   общепредметными   понятиями   «объект», «алгоритм», «исполнитель» и др.;   «система»,   «модель»,  владение информационно­логическими умениями:   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую   или  знаково­символическую  модель;  умение  строить  разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических объектов;   создание  музыкальных  и  звуковых  сообщений;  создание,  восприятие  и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание тем учебного предмета Тема 1.  Компьютер и информация (6 ч). Компьютер   —   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.  История   вы­ числительной техники. Файлы и папки. Как   информация   представляется   в   компьютере,   или   Цифровые   данные.   Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум: №  1 2 3 4 5 Тема практической работы «Работаем с файлами и папками. Часть 1». «Знакомимся с текстовым процессором Word». «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». «Нумерованные списки». «Маркированные списки». Тема  2.  Человек и информация (6 ч). Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление   и   его   формы.   Понятие   как   форма   мышления.   Как   образуются   понятия. Содержание   и   объем   понятия.   Отношения   между   понятиями   (тождество,   пере­ крещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опре­ деление понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум: №  6 7 8 9 10 11 Тема практической работы  «Создаем таблицы». «Размещаем текст и графику в таблице». «Строим диаграммы». «Изучаем графический редактор Paint». «Планируем работу в графическом редакторе». «Рисуем в редакторе Word». Тема 3.Элементы алгоритмизации (5 ч). Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы   алгоритмов.   Линейные   алгоритмы.   Алгоритмы   с   ветвлениями.   Алгоритмы   с повторениями. Компьютерный практикум:   №  12 13 14 15 16 17 Тема практической работы «Рисунок на свободную тему». «PowerPoint. Часы». «PowerPoint. Времена года».  «PowerPoint. Скакалочка». «Работаем с файлами и папками. Часть 2». «Создаем слайд­шоу». № п/п Количество часов Календарно – тематическое планирование Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»» Компьютерные объекты.  Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». Отношения объектов и их множеств Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора Разновидности объектов и их классификация Системы объектов. Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с   графическими   возможностями текстового процессора» Персональный компьютер как система  Проект   Как мы познаем окружающий мир Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Понятие как форма мышления  Информационное моделирование Знаковые   информационные модели  Табличные информационные модели  Проект «Создание табличной модели» Графики и диаграммы Практическая   работа   №12   «Создание   вычислительных   таблиц   в   текстовом процессоре» Схемы.  Проект «Создание информационной  модели»    Алгоритм.  Исполнители алгоритма.  Типы алгоритмов Управлением исполнителем Чертежник Практическая   работа   №15   «Создание   линейной   презентаций» Практическая работа №15 «Создание циклической презентации» Итоговый проект «Мой инструмент­компьютер»   и   с   гиперссылками

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018