Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по информатике
« Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2015 .// ФГОС
Учебник для 6 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд., - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. ФГОС
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики:
Личностные образовательные результаты
Учащиеся получат возможность научиться:
• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
рп инф 6.docx
Ростовская область Кашарский район х.Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа.
« Утверждаю »
Директор МБОУ Талловеровская СОШ
Приказ от _______________№_______
Подпись руководителя _____________
Печать /Переверзева Н.Н/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
основного общего образования
6 класс
Количество часов: 35ч (1ч в неделю)
Учитель: Никулина Е.В.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования
по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по
информатике
« Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова.
Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2015 .// ФГОС
Учебник для 6 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.2е изд., М. БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015г. ФГОС I.
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики:
Личностные образовательные результаты
Учащиеся получат возможность научиться:
• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной
деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического
мышления;
•
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
в процессе обучения другим предметам и в жизни;
•
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из
важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
•
и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного общества;
•
ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной
и коллективной информационной деятельности;
•
умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•
информационной среды;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
•
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
•
владение основными общеучебными умениями информационнологического
характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей
и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и
т.д.,
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
2 владение основными универсальными умениями информационного
владение информационным моделированием как основным методом
•
владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели
при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка
– осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно
познавательная задача;
•
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
•
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и
графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование
расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой
информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации
в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных
сетях), навыки создания личного информационного пространства;
•
помощью составленных для них алгоритмов (программ);
•
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения
виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
•
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в
коллективе совместную информационную деятельность, в частности при
выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с
3 результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими
функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать
меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать
окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернетсайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
4 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые
диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственнографической или знаково
символической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей.
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и
пр.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с
использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса
и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
5 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического
редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью
проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети
Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными
объектами.
сформировать начальные представления о о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф,
дерево) в соответствии с поставленной задачей.
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные
алгоритмы.
II.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах
основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками
(разделами):
Объекты и системы;
Информационное моделирование.
Человек и информация;
Алгоритмика.
Раздел 1. Объекты и системы.
Объекты окружающего мира.
Компьютерные объекты.
Отношения объектов и их множеств.
6 Разновидности объектов и их классификация.
Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Раздел 2. Человек и информация.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное
мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 3. Информационное моделирование.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей.
Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с
помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник и др.
Повторение.
Компьютерный практикум
№ 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
№ 2 «Работаем с объектами файловой системы».
№ 3«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания
графических объектов».
№ 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых
объектов».
№ 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».
7 № 6 «Создаем компьютерные документы».
№ 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
№ 8 «Создаем графические модели».
№ 9 «Создаем словесные модели».
№ 10 «Создаем многоуровневые списки».
№ 11 «Создаем табличные модели».
№ 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
№ 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».
№ 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
№ 15 «Создаем линейную презентацию».
№ 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
№ 17 «Создаем циклическую презентацию».
№ 18 «Выполняем итоговый проект».
III.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
№
п/п
Раздел, тема урока
Раздел 1. Объекты и системы7ч
1
2
3
4
5
Правила ТБ. Объекты окружающего мира.
Компьютерные объекты.
Работаем с основными объектами операционной,
файловой системы.
Отношение объектов и их множеств.
Разновидности объектов и их классификация.
8
Кол
во
часов
дата
по
план
у
факт
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
07.09
07.09
14.09
14.09
21.09
21.09
28.09
28.09
05.10
05.10 6
7
Системы объектов.
Персональный компьютер как система
Раздел 2. Человек и информация 3ч
8
9
Как мы познаем окружающий мир.
Конструируем и исследуем графические объекты
10
Понятие как форма мышления
Раздел 3. Информационное моделирование13ч
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Информационное моделирование.
Создаём графические модели.
Знаковые информационные модели.
Создаём словесные модели.
Создаём многоуровневые списки.
Табличные информационные модели
Создаём табличные модели.
Создаём вычислительные таблицы в текстовом
процессоре.
Графики и диаграммы.
Создаём информационные моделидиаграммы и
графики..
Схемы.
Создаём информационные моделисхемы, графы и
деревья..
Контрольная работа по теме: «Информационное
моделирование»
Раздел 4. Алгоритмика6ч
24
25
26
27
28
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов.
Создаём линейную презентацию.
Создаём презентацию с гиперссылками.
Создаём циклическую презентацию.
9
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
12.10
1210
19.10
19.10
26.10
26.10
02.11
02.11
16.11
16.11
23.11
23.11
30.11
30.11
07.12
07.12
14.12
14.12
21.12
21.12
28.12
28.12
18.01
18.01
25.01
25.01
01.02
01.02
08.02
08.02
15.02
15.02
22.02
22.02
01.03
01.03
15.03
15.03
22.03
22.03
05.04
05.04
12.04
12.04
19.04
19.04 29
Управление исполнителем Чертежник.
Повторение6ч
30
31
32
33
34
Выполняем итоговый проект..
Итоговый проект.
Итоговая контрольная работа по теме:
«Алгоритмика»
Повторение
Повторение
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
26.04
26.04
03.05
03.05
10.05
10.05
17.05
17.05
24.05
24.05
31.05
31.05
В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление
Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)
произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет
пройдена не за 35 учебных часов, а за 34 учебных часа. Недостаток учебного
времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.
Перечень контрольных работ.
№
п/п
1.
Дата
проведения
01.03
Название контрольных работ
Контрольная работа по теме:
«Информационное
моделирование»
2.
17.05
Итоговая контрольная работа по теме:
«Алгоритмика»
10 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Сыроваткина Н.В./
от________201_г №______ подпись
________________________ _____ ________________201__г
подпись руководителя МС дата
11
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 6 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.