Рабочая программа по информатике 7-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл—9 кл
15.11.2018
Рабочая программа по информатике 7-9 класс
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
рабочая программа по икт 7-9 класс фгос 03.12.2017.docx
Планируемые результаты изучения информатики Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе Тема 1. Информация и информационные процессы Обучающийся научится:  декодировать   и   кодировать   информацию   при   заданных   правилах кодирования;  оперировать единицами измерения количества информации;  оценивать   количественные     параметры   информационных   объектов   и процессов   (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации; время передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;    перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;   составлять запросы для поиска информации в Интернете; Обучающийся получит возможность:  углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;   научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;  научиться оценивать информационный  объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита  познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том   числе   с   двоичным   кодированием   текстов,   графических изображений, звука;   научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.   познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); Тема   2.   Компьютер   как   универсальное   устройство   обработки информации. Обучающийся научится:  называть функции и характеристики основных устройств компьютера;  описывать   виды   и   состав   программного   обеспечения   современных компьютеров;  подбирать   программное   обеспечение,   соответствующее   решаемой задаче;  оперировать объектами файловой системы; Обучающийся получит возможность:    научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах   информационного пространства;  организации   индивидуального  научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях программного   обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информационных и коммуникационных технологий;  Тема 3. Обработка графической информации Обучающийся научится:  применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования простых рисунков. Обучающийся получит возможность:  видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств графического редактора;  научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. Тема 4. Обработка текстовой информации Обучающийся научится:  применять основные правила создания текстовых документов;  использовать   средства   автоматизации   информационной   деятельности при создании текстовых документов;  применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования   простейших   текстов   на   русском   и   иностранном языках;  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;  использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;  создавать и форматировать списки;  создавать формулы;  создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; Обучающийся получит возможность:  создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки, таблицы, формулы, рисунки;  осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с помощью средств текстового процессора;  оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Тема 5. Мультимедиа Обучающийся научится:  использовать   основные   приѐмы   создания   презентаций   в   редакторах презентаций;  создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;  создавать   интерактивные   презентации   с   управляющими   кнопками, гиперссылками; Обучающийся получит возможность:  научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;   демонстрировать   презентацию   на  экране  компьютера   или  с  помощью проектора. Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе Тема 1. Математические основы информатики Обучающийся научится:  осуществлять   системный   анализ   объекта,   выделять   среди   его свойств   существенные   свойства   с   точки   зрения   целей моделирования;  оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;  определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;  анализировать   пользовательский   интерфейс   используемого программного средства;  определять   условия   и   возможности   применения   программного средства для решения типовых задач;  выявлять   общее   и   отличия   в   разных   программных   продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Обучающийся получит возможность:  строить   и   интерпретировать   различные   информационные   модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок­схемы алгоритмов);  преобразовывать   объект   из   одной   формы   представления информации   в   другую   с   минимальными   потерями   в   полноте информации;  исследовать   с   помощью   информационных   моделей   объекты   в соответствии с поставленной задачей;  работать   с   готовыми   компьютерными   моделями   из   различных предметных областей;  создавать однотабличные базы данных;  осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. Тема 2. Основы алгоритмизации Обучающийся научится:  определять по блок­схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;  анализировать   изменение   значений   величин   при   пошаговом выполнении алгоритма;  определять   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;  сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Обучающийся получит возможность:  исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;  преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;  строить   цепочки   команд,   дающих   нужный   результат   при конкретных   исходных   данных   для   исполнителя   арифметических действий;  строить   цепочки   команд,   дающих   нужный   результат   при конкретных   исходных   данных   для   исполнителя,   преобразующего строки символов;  строить   арифметические,   строковые,   логические   выражения   и вычислять их значения Тема 3. Начала программирования Обучающийся научится:  анализировать готовые программы;  определять   по   программе,   для   решения   какой   задачи   она предназначена;  выделять этапы решения задачи на компьютере. Обучающийся получит возможность:  разрабатывать   программы,  программировать   линейные   алгоритмы,   предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;   содержащие   оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения   и   пр.),   в   том   числе   с   использованием   логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла Планируемые результаты изучения информатики в 9 классе Тема 1. Моделирование и формализация Выпускник  научится:  осуществлять   системный   анализ   объекта,   выделять   среди   его свойств   существенные   свойства   с   точки   зрения   целей моделирования;  оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;  определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;  анализировать   пользовательский   интерфейс   используемого программного средства;  определять   условия   и   возможности   применения   программного средства для решения типовых задач;  выявлять   общее   и   отличия   в   разных   программных   продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Выпускник получит возможность:  строить   и   интерпретировать   различные   информационные   модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок­схемы алгоритмов);  преобразовывать   объект   из   одной   формы   представления информации   в   другую   с   минимальными   потерями   в   полноте информации;  исследовать   с   помощью   информационных   моделей   объекты   в соответствии с поставленной задачей;  работать   с   готовыми   компьютерными   моделями   из   различных предметных областей;  создавать однотабличные базы данных;  осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. Тема 2. Алгоритмизация и программирование Выпускник  научится:  выделять этапы решения задачи на компьютере;  осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;  сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Выпускник получит возможность:  исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;  разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;  разрабатывать программы для обработки одномерного массива: o (нахождение   минимального   (максимального)   значения   в   данном массиве;   o подсчёт   количества   элементов   массива,   удовлетворяющих некоторому условию;  o нахождение суммы всех элементов массива;  o нахождение   количества   и   суммы   всех   четных   элементов   в массиве; сортировка элементов массива  и пр.). Тема 3. Обработка числовой информации Тема 3. Обработка числовой информации Выпускник  научится:  анализировать   пользовательский   интерфейс   используемого программного средства;  определять   условия   и   возможности   применения   программного средства для решения типовых задач;  выявлять   общее   и   отличия   в   разных   программных   продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Выпускник получит возможность:  создавать   электронные   таблицы,   выполнять   в   них   расчёты   по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить  диаграммы и графики в электронных таблицах. Тема 4.  Коммуникационные технологии   Выпускник  научится:  выявлять   общие   черты   и   отличия   способов   взаимодействия   на основе компьютерных сетей;  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;  приводить   примеры   ситуаций,   в   которых   требуется   поиск информации;   анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;  распознавать   потенциальные   угрозы   и   вредные   воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Выпускник получит возможность:  осуществлять   взаимодействие   посредством   электронной   почты, чата, форума;  определять   минимальное   время,   необходимое   для   передачи известного   объёма   данных   по   каналу   связи   с   известными характеристиками;  проводить   поиск   информации   в   сети   Интернет   по   запросам   с использованием логических операций; создавать   с   использованием   конструкторов   (шаблонов)     комплексные информационные   объекты  в виде  веб­страницы,    включающей  графические объекты. Содержание учебного предмета Тема 1.  Информация и информационные процессы   7 класс Информация. Информационный  процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения   информации:   важность,   достоверность, актуальность и т.п.   своевременность, Представление   информации.   Формы   представления   информации.   Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование   информации.  Универсальность  дискретного  (цифрового,  в том   числе   двоичного)   кодирования.   Двоичный   алфавит.   Двоичный   код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер   (длина)   сообщения   как   мера   количества   содержащейся   в   нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению   количества   информации.   Единицы   измерения   количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и обработка   информации.   Примеры   информационных   процессов   в   системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение   информации.   Носители   информации   (бумажные,   магнитные, оптические, флэш­память). Качественные и количественные характеристики современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача   информации.   Источник,   информационный   канал,   приёмник информации. Обработка   информации.   Обработка,   связанная   с   получением   новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Тема   2.   Компьютер   как   универсальное   устройство   обработки информации.  Архитектура   компьютера:   процессор,   оперативная   память,   внешняя энергонезависимая   память,   устройства   ввода­вывода;   их   количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы.   Роботизированные   производства,   аддитивные   технологии   (3D­ принтеры). Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития.   Представление   об   объемах   данных   и   скоростях   доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Правовые нормы использования программного обеспечения. Принципы   построения   файловых   систем.   Каталог   (директория). Основные   операции   при   работе   с   файлами:   создание,   редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные   размеры   файлов   различных   типов   (страница   печатного текста,   полный   текст   романа   «Евгений   Онегин»,   минутный   видеоклип, полуторачасовой   фильм,   файл   данных   космических   наблюдений,   файл промежуточных   данных   при   математическом   моделировании   сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Тема 3. Обработка графической информации  Знакомство   с   графическими   редакторами.   Операции   редактирования графических   объектов:   изменение   размера,   сжатие   изображения;   обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод   изображений   с   использованием   различных   цифровых   устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства  компьютерного проектирования. Чертежи  и  работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Тема 4. Обработка текстовой информации  Текстовые   документы   и   их   структурные   элементы   (страница,   абзац, строка, слово, символ). Текстовый   процессор   –   инструмент   создания,   редактирования   и форматирования   текстов.   Свойства   страницы,   абзаца,   символа.   Стилевое форматирование. Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   и   графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты   ввода   текста   с   использованием   сканера,   программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие   о   системе   стандартов   по   информации,   библиотечному   и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры кодирования   букв   национальных   алфавитов.   Представление   о   стандарте Юникод. Тема 5. Мультимедиа  Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как   составляющие   мультимедиа.   Компьютерные   презентации.   Дизайн презентации и макеты слайдов.   Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность   дискретного   представления   мультимедийных   данных.  Подготовка   компьютерных   презентаций.   Включение   в   презентацию аудиовизуальных объектов Тема 6. Математические основы информатики  8 класс Позиционные   и   непозиционные   системы   счисления.   Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание   системы   счисления.   Алфавит   (множество   цифр)   системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием.   Краткая   и   развернутая   формы   записи   чисел   в   позиционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024.   Перевод   натуральных   чисел   из   десятичной   системы   счисления   в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная   и   шестнадцатеричная   системы   счисления.   Перевод натуральных   чисел   из   десятичной   системы   счисления   в   восьмеричную,  шестнадцатеричную и обратно. Перевод   натуральных   чисел   из   двоичной   системы   счисления   в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления. Элементы   комбинаторики,   теории   множеств   и   математической логики Расчет   количества   вариантов:   формулы   перемножения   и   сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. Множество.   Определение   количества   элементов   во   множествах, полученных   из   двух   или   трех   базовых   множеств   с   помощью   операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера­ Венна.   Логические   значения   высказываний.   Логические   выражения. Логические   операции:   «и»   (конъюнкция,   логическое   умножение),   «или» (дизъюнкция,  логическое   сложение),  «не»   (логическое   отрицание).   Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы   истинности.   Построение   таблиц   истинности   для   логических выражений. Логические   операции   следования   (импликация)   и   равносильности (эквивалентность).Свойства   логических   операций.   Законы   алгебры логики. Использование   таблиц   истинности   для   доказательства   законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая   (электронная)   реализация.   Знакомство   с   логическими основами компьютера. Тема 7. Основы алгоритмизации  Исполнители.   Состояния,   возможные   обстановки   и   система   команд исполнителя;   команды­приказы   и   команды­запросы;   отказ   исполнителя. Необходимость   формального   описания   исполнителя.   Ручное   управление исполнителем. Алгоритм   как   план   управления   исполнителем   (исполнителями). Алгоритмический   язык   (язык   программирования)   –   формальный   язык   для записи   алгоритмов.   Программа   –   запись   алгоритма   на   конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять   по   заранее   составленной   программе   исполнителями, выполняющими управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом. Программное   команды.     Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок­ схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы   программирования.   Средства   создания   и   выполнения программ. Понятие   об   этапах   разработки   программ   и   приемах   отладки программ. Управление.   Сигнал.   Обратная   связь.   Примеры:   компьютер   и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы   от   цифровых   датчиков   в   ходе   наблюдений   и   экспериментов,   и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Алгоритмические конструкции Конструкция   «следование».   Линейный   алгоритм.   Ограниченность   невозможность   предусмотреть   зависимость линейных   алгоритмов: последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция   «ветвление».   Условный   оператор:   полная   и   неполная формы. Выполнение   и   невыполнениеусловия   (истинность   и   ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Конструкция «повторения»:  циклы  с  заданным  числом  повторений, с условием  выполнения, с переменной  цикла. Проверка  условия  выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. Запись   алгоритмических   конструкций   в   выбранном   языке программирования. Примеры   записи   команд   ветвления   и   повторения   и   других конструкций в различных алгоритмических языках. Тема 8. Начала программирования  Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы   и   переменные.   Переменная:   имя   и   значение.   Типы переменных:   целые,   вещественные, символьные,   строковые,   логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. Примеры задач обработки данных:  нахождение минимального и максимального числа из двух,трех, четырех данных чисел; путем ввода чисел;    нахождение всех корней заданного квадратного уравнения; заполнение   числового   массива   в   соответствии   с   формулой   или нахождение   суммы   элементов   данной   конечной   числовой последовательности или массива; нахождение минимального (максимального) элемента массива.  Знакомство   с   алгоритмами   решения   этих   задач.   Реализации   этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Составление   алгоритмов   и   программ   по   управлению   исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. 9 класс Тема 9. Моделирование и формализация  Понятие   математической   модели.   Задачи,   решаемые   с   помощью математического   (компьютерного)   моделирования.Отличие   математической модели   от   натурной   модели   и   от   словесного   (литературного)   описания объекта.   Использование   компьютеров   при   работе   с   математическими моделями. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно­технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Список.   Первый   элемент,   последний   элемент,   предыдущий   элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента. Граф.   Вершина,   ребро,   путь.   Ориентированные   и   неориентированные графы.   Начальная   вершина   (источник)   и   конечная   вершина   (сток)   в ориентированном  графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево.   Корень,   лист,   вершина   (узел).   Предшествующая   вершина, последующие   вершины.   Поддерево.   Высота   дерева. Бинарное   дерево. Генеалогическое дерево. Тема 10. Алгоритмизация и программирование  Этапы решения задачи на компьютере. Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами   их   решения:   сортировка   массива,   выполнение   поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида). Понятие   об   этапах   разработки   программ:   составление   требований   к программе,   выбор   алгоритма   и   его   реализация   в   виде   программы   на выбранном   алгоритмическом   языке,   отладка   программы   с   помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие   приемы   диалоговой   отладки   программ   (выбор   точки останова,   пошаговое   выполнение,   просмотр   значений   величин,   отладочный вывод). Знакомство   с   документированием   программ. Составление   описание программы по образцу. Сложность   вычисления:   количество   выполненных   операций,   размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких   программ,   выполняющих   много   шагов   по   обработке   небольшого объема   данных;   примеры   коротких   программ,   выполняющих   обработку большого объема данных. Определение   возможных   результатов   работы   алгоритма   при   данном множестве   входных   данных;   определение   возможных   входных   данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. Робототехника Робототехника   –   наука   о   разработке   и   использовании   Автономные   роботы   и автоматизированных   технических   систем. автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.  Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной   системе,   сварочная   линия   автозавода,   автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.). Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система   команд   робота.   Конструирование   робота.   Моделирование   робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами.   Алгоритмы   управления   движущимися   роботами.   Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ   алгоритмов   действий   роботов.   Испытание   механизма   робота, отладка   программы   управления   роботом   Влияние   ошибок   измерений   и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом. . Тема 11. Обработка числовой информации  Электронные   (динамические)   таблицы.   Формулы   с   использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при   копировании.   Выделение   диапазона   таблицы   и   упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм. Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами. Тема 12.        Коммуникационные технологии       Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет­ данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари.   Компьютерные   карты   и   другие   справочные   системы.   Поисковые машины Виды   деятельности   в   сети   Интернет.   Интернет­сервисы:   почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности   полученной   информации.   Электронная   подпись, сертифицированные   сайты   и   документы.   Методы   индивидуального   и коллективного   размещения   новой   информации   в   сети   Интернет. Взаимодействие   на   основе   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   чат, форум, телеконференция и др. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   эксплуатации средств   ИКТ.   Экономические,   правовые   и   этические   аспекты   их использования.   Личная   информация,   средства   ее   защиты.   Организация личного информационного пространства. Основные   этапы   и   тенденции   развития   ИКТ.   Стандарты   в   сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.)   и   компьютерной   эры   (языки   программирования,   адресация   в   сети Интернет и др.). Тематическое планирование 7 класс Номер  п/п Тема урока Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Информация и информационные процессы  (9 часов) Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства Информационные процессы. Обработка информации 1 1 1 Информационные процессы. Хранение и передача  информации Всемирная паутина как информационное хранилище Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Информация и информационные процессы».  Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов) 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.  26. Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер.  Программное обеспечение компьютера. Системное  программное обеспечение Системы программирования и прикладное  программное обеспечение Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 Обработка графической информации (4 часа) Формирование изображения на экране компьютера Компьютерная графика Создание графических изображений  Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Обработка графической информации».  Контрольная работа 1 1 1 1 Обработка текстовой информации (9 часов) Текстовые документы и технологии их создания Создание текстовых документов на компьютере Прямое форматирование Стилевое форматирование Визуализация информации в текстовых документах Распознавание текста и системы компьютерного  перевода 1 1 1 1 1 1 Номер  п/п Тема урока Кол­во часов Информация и информационные процессы  (9 часов) Оценка количественных параметров текстовых  документов Оформление реферата История вычислительной  техники Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Обработка текстовой информации».  Контрольная работа 1 1 1 Мультимедиа (4 часа) Технология мультимедиа.  Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации Обобщение и систематизация основных понятий  главы «Мультимедиа». Контрольная работа  Повторение (2 часа) Основные понятия курса. Итоговое тестирование 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35 Номер  п/п Тема урока Тематическое планирование 8 класс Кол­во часов Раздел I. Введение в информатику (13ч) Математические основы информатики (13 часов) Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные системы  счисления. Компьютерные системы счисления Правило перевода целых десятичных чисел в  систему счисления с основанием q Представление целых чисел Представление вещественных чисел Высказывание. Логические операции.  Построение таблиц истинности для логических  выражений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Номер  п/п Тема урока Кол­во часов Раздел I. Введение в информатику (13ч) Математические основы информатики (13 часов) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Свойства логических операций.  Решение логических задач Логические элементы Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Математические   основы   информатики». Проверочная работа 1 1 1 1 Раздел II. Алгоритмы и начала программирования (20 ч) Основы алгоритмизации (10 ч) Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная  форма ветвления Неполная форма ветвления Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с  заданным условием продолжения работы Цикл с заданным условием окончания работы Цикл с заданным числом повторений Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Основы алгоритмизации». Проверочная  работа Начала программирования (10 ч) Общие сведения о языке программирования Паскаль  на экране компьютера Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов.  Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи  ветвлений. Программирование циклов с заданным условием  продолжения работы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Номер  п/п Тема урока Кол­во часов Раздел I. Введение в информатику (13ч) Математические основы информатики (13 часов) Программирование циклов с заданным условием  окончания работы. Программирование циклов с заданным числом  повторений. Различные варианты программирования  циклического алгоритма. Обобщение и систематизация основных понятий  темы «Начала программирования». Проверочная  работа. Повторение (3 часа) Повторение курса 8 класса Повторение курса 8 класса Итоговое тестирование 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 Тематическое планирование 9 класс Номер  п/п Тема урока Кол­во часов Моделирование и формализация (9 часов) Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области.  Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы:   «Моделирование   и   формализация». Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Алгоритмизация и программирование (8 часов) 1 Этапы решения задачи на компьютере Одномерные массивы целых чисел. Описание,  заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Номер  п/п 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тема урока Кол­во часов Последовательный поиск в массиве Сортировка в массиве. Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на языке  Паскаль. Алгоритмы управления. Обобщение и  систематизация основных понятий темы:  «Алгоритмизация и программирование».  Проверочная работа.   1 1 1 1 1 Обработка числовой информации (6 часов) Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках  таблицы. Основные режимы работы Организация вычислений. Относительные,  абсолютные и смешанные ссылки.   Встроенные функции. Логические функции Сортировка и поиск данных Построение диаграмм и графиков Обобщение и систематизация основных понятий  темы: «Обработка числовой информации».  Проверочная работа Коммуникационные технологии (10 ч) Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет IP­адрес компьютера Доменная система имен. Протоколы передачи  данных Всемирная паутина. Файловые архивы Электронная почта. Сетевое коллективное  взаимодействие. Сетевой этикет Технологии создания сайта Содержание и структура сайта Оформление сайта Размещение сайта в Интернете Обобщение и систематизация основных понятий  темы: «Коммуникационные технологии».  Проверочная работа. Повторение (2 часа) Основные понятия курса Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018