Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" для 7 класса. В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета "Информатика" на уровне основного общего образования, основное содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности, календарное планирование. Рабочая программа составлена для учебника под редакцией Семакина.
информатика 7 фгос.doc
Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» учебного предмета «Информатика» основное общее образование Рабочая программа  7 класс ФГОС 2017­2018 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает   о   назначении   основных   компонентов   компьютера   (процессора,   оперативной   памяти,   внешней   энергонезависимой   памяти, различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;  узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Выпускник научится: • информационная модель и др.; • • • природе и технике; • • устройств ввода­вывода), характеристиках этих устройств; • • • Выпускник получит возможность: • • Математические основы информатики Выпускник научится: • скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; • • каналу связи, пропускная способность канала связи); • алфавита из 2, 3 или 4 символов); • • двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по определять  минимальную длину кодового слова  по заданным алфавиту  кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между записывать   логические  выражения,   составленные   с помощью  операций  «и»,  «или»,   «не»  и  скобок,  определять  истинность  такого определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно); познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами; использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы). узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах; познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов; ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере • составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; • пересечения и дополнения; • и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента); • • • Выпускник получит возможность: • математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; • • • • учебных автономных роботов);   • Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится: • • формальных языков и др.); • формальных языков); • • обыденной речи и в информатике; • выполнять   без   использования   компьютера   («вручную»)   несложные   алгоритмы   управления   исполнителями   и   анализа   числовых   и текстовых   данных,   записанные   на   конкретном   язык   программирования   с   использованием   основных   управляющих   конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы); определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента; использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации. составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов; выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок­схемы,  с помощью определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью использовать величины  (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять   какие   результаты   возможны   при   заданном   множестве   исходных познакомиться   с   учебной   средой   составления   программ   управления   автономными   роботами   и   разобрать   примеры   алгоритмов использовать логические значения, операции и выражения с ними; записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения. познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами; создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее; познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения; познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере; • величин; использовать оператор присваивания; • значений; • • Выпускник получит возможность: • • • • космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.); • управления, разработанными в этой среде. Использование программных систем и сервисов Выпускник научится: • • файлы); • • • адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой); использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; • • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет­сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные разбираться в иерархической структуре файловой системы; осуществлять поиск файлов средствами операционной системы; использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.); приемами   безопасной   организации   своего   личного   пространства   данных   с   использованием   индивидуальных   накопителей   данных, основами соблюдения норм информационной этики и права; познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных. • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет­сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии; • • интернет­сервисов и т. п.; • • • Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств; • • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.); • • Интернете; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами • подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников); • • • • • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты; узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов; получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ; познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире; получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях. познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире; познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Основное содержание учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования Введение Информация и информационные процессы Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Компьютер – универсальное устройство обработки данных Архитектура   компьютера:   процессор,   оперативная   память,   внешняя   энергонезависимая   память,   устройства   ввода­вывода;   их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические  устройства и производственные  комплексы. Роботизированные  производства, аддитивные технологии (3D­принтеры).  Программное обеспечение компьютера. Носители   информации,   используемые   в   ИКТ.   История   и   перспективы   развития.   Представление   об   объемах   данных   и   скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Математические основы информатики Тексты и кодирование Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. Дискретизация Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. Системы счисления Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. Двоичная   система  счисления,  запись   целых   чисел   в  пределах  от  0  до  1024.  Перевод   натуральных  чисел  из  десятичной   системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная   и   шестнадцатеричная   системы   счисления.   Перевод   натуральных   чисел   из   десятичной   системы   счисления   в восьмеричную,  шестнадцатеричную и обратно.  Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.  Арифметические действия в системах счисления. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания.   Простые   и   сложные   высказывания.   Диаграммы   Эйлера­Венна.   Логические   значения   высказываний.   Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. Списки, графы, деревья Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево. Алгоритмы и элементы программирования Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями Исполнители.   Состояния,   возможные   обстановки   и   система   команд   исполнителя;   команды­приказы   и   команды­запросы;   отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок­схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ. Управление.   Сигнал.   Обратная   связь.   Примеры:   компьютер   и   управляемый   им   исполнитель   (в   том   числе   робот);   компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Алгоритмические конструкции Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.  Выполнение     и   невыполнение   условия   (истинность   и   ложность   высказывания).   Простые   и   составные   условия.   Запись   составных условий.  Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках. Разработка алгоритмов и программ Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. Примеры задач обработки данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения; заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел; нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива; нахождение минимального (максимального) элемента массива. • • • • • Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных   операций   с   массивами;   обработка   целых   чисел,   представленных   записями   в  десятичной   и   двоичной   системах   счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида). Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие   приемы   диалоговой   отладки   программ   (выбор   точки   останова,   пошаговое   выполнение,   просмотр   значений   величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. Анализ алгоритмов Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры   коротких   программ,   выполняющих   много   шагов   по   обработке   небольшого   объема   данных;   примеры   коротких   программ, выполняющих обработку большого объема данных. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. Робототехника Робототехника   –   наука   о   разработке   и   использовании   автоматизированных   технических   систем.   Автономные   роботы   и автоматизированные   комплексы.   Микроконтроллер.   Сигнал.   Обратная   связь:   получение   сигналов   от   цифровых   датчиков   (касания, расстояния, света, звука и др.   Примеры   роботизированных   систем   (система   управления   движением   в   транспортной   системе,   сварочная   линия   автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.).  Автономные   движущиеся   роботы.   Исполнительные   устройства,   датчики.   Система   команд   робота.   Конструирование   робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ   алгоритмов   действий   роботов.   Испытание   механизма   робота,   отладка   программы   управления   роботом   Влияние   ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом. Математическое моделирование Понятие   математической   модели.   Задачи,   решаемые   с   помощью   математического   (компьютерного)   моделирования.   Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.  Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно­технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Использование программных систем и сервисов Файловая система Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные   размеры   файлов   различных   типов   (страница   печатного   текста,   полный   текст   романа   «Евгений   Онегин»,   минутный видеоклип,   полуторачасовой   фильм,   файл   данных   космических   наблюдений,   файл   промежуточных   данных   при   математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Подготовка текстов и демонстрационных материалов Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).  Текстовый   процессор   –   инструмент   создания,   редактирования   и   форматирования   текстов.   Свойства   страницы,   абзаца,   символа. Стилевое форматирование.  Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие   о   системе   стандартов   по   информации,   библиотечному   и   издательскому   делу.   Деловая   переписка,   учебная   публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.  Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Электронные (динамические) таблицы Электронные   (динамические)   таблицы.   Формулы   с   использованием   абсолютной,   относительной   и   смешанной   адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм. Базы данных. Поиск информации Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами. Поиск   информации   в   сети   Интернет.   Средства   и   методика   поиска   информации.   Построение   запросов;   браузеры.   Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины. Работа в информационном пространстве. Информационно­коммуникационные технологии Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет­данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. Виды деятельности в сети Интернет. Интернет­сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные   сайты   и   документы.   Методы   индивидуального   и   коллективного   размещения   новой   информации   в   сети   Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства. Основные   этапы   и   тенденции   развития   ИКТ.   Стандарты   в   сфере   информатики   и   ИКТ.   Стандартизация   и   стандарты   в   сфере информатики   и   ИКТ   докомпьютерной   эры   (запись   чисел,   алфавитов   национальных   языков   и   др.)   и   компьютерной   эры   (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.). Содержание учебного предмета «Информатика» Основное содержание по темам Введение Информация и информационные процессы Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.  Различные   аспекты   слова   «информация»:   информация   как   данные, которые   могут   быть   обработаны   автоматизированной   системой,   и информация   как   сведения,   предназначенные   для   восприятия человеком. Примеры   данных:   тексты,   числа.   Дискретность   данных.   Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные   процессы   –   процессы,   связанные   с   хранением, преобразованием и передачей данных. Тексты и кодирование Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность   символов   данного   алфавита.   Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода   –   длина   кодового   слова.   Примеры   двоичных   кодов   с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. 8 класс Характеристика основных видов деятельности Пояснять  смысл   употребления   слова   «информация»   в   обыденной речи (подбирать синонимы); Приводить  примеры   различных   способов   передачи   сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача   соседу   по   парте   шпаргалки   с   текстом   «Волга   впадает   в Каспийское  море», заполнение на компьютере заказа на покупку в интернет­магазине   книги   «Робинзон   Крузо»)   и   пояснять,   какие физические процессы при этом происходят. Приводить  примеры   кодирования   с   использованием   различных алфавитов, которые встречаются в окружающей жизни; Зашифровывать тексты с помощью своих кодов; Кодировать и декодировать текст при заданной кодовой таблице; Определять  количество   символов,   которые   можно   закодировать, используя двоичный код с фиксированной длиной кодового слова; Выражать длину заданного двоичного текста в байтах, килобайтах и т.д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных кодов; Приводить  примеры   символов,   которые   встречаются   в   книгах, написанные на русском языке; Приводить  примеры общеупотребительных символов, которые, как правило,   не   встречаются   в   книгах,   написанных   на   естественных языках (дорожные знаки и т.д.); Выполнять  кодирование   и   декодирование   текстов,   написанных   на Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код   ASCII.   Кодировки   кириллицы.   Примеры   кодирования   букв национальных   алфавитов.   Представление   о   стандарте   Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность   однозначного   декодирования   для   кодов   с   различной длиной кодовых слов. смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Юникода; б) КОИ – 8; в) Windows 1251 Решение задач вида: Сколько есть текстов данной длины в данном алфавите; Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв; Найти наименьшее число k, для которого есть не менее 20 различных текстов длины k в 4­буквеннои алфавите.   устройства   ввода­вывода; Компьютер – универсальное устройство обработки данных Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая   память,   их количественные характеристики. Компьютеры,   встроенные   в   технические   устройства   и производственные   комплексы.   Роботизированные   производства, аддитивные технологии (3D­принтеры).  Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития.  Представление   об  объемах   данных  и   скоростях  доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История   и   тенденции   развития   компьютеров, характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере.   улучшение Файловая система Принципы   построения   файловых   систем.   Каталог   (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного Анализировать  причины   физических   ограничений   вычислительной мощности компьютера заданного размера; Сравнивать  производительность,   стоимость   приобретения   и стоимость   эксплуатации   суперкомпьютера   и   персонального компьютера; Сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов; Анализировать  различные   гигиенические,   эргономические   и технические   нормы   эксплуатации   средств   ИКТ   и   ущерб   от несоблюдения этих норм; Приводить  примеры   носителей   информации   (электронных   и неэлектронных); Уметь   объяснять  сравнительные   преимущества   и   недостатки различных носителей информации; Перечислять программные системы, установленные на компьютере; Исследовать компонент компьютера; Сравнивать характеристики различных однотипных устройств; Выражать одни операции файловой системы через другие (если это возможно); Выполнять  различные   команды   файловой   системы   в   различных файловых менеджерах; Выполнять практическую работу с файловой системой; Сравнивать свойства различных методов упаковки; Оценивать  размер   файлов,   подготовленных   с   использованием различных   устройств   ввода   информации   в   заданный   интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера; Выполнять  лабораторные   работы   по   измерению   степени   сжатия данных   (относительных   размеров   файлов),   обеспечиваемого различными алгоритмами. Называть  несколько   команд   обработки   текстов,   общих   для различных текстовых редакторов; Создавать различные виды текстов в одном из редакторов; текста,   полный   текст   романа   «Евгений   Онегин»,   минутный видеоклип,   полуторачасовой   фильм,   файл   данных   космических наблюдений,   файл   промежуточных   данных   при   математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Подготовка текстов и демонстрационных материалов Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).  Текстовый   процессор   –   инструмент   создания,   редактирования   и форматирования   текстов.   Свойства   страницы,   абзаца,   символа. Стилевое форматирование.  Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   и   графических объектов.   Включение   в   текстовый   документ   диаграмм,   формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты   ввода   текста   с   использованием   сканера,   программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие   о   системе   стандартов   по   информации,   библиотечному   и издательскому   делу.   Деловая   переписка,   учебная   публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Подготовка   компьютерных   презентаций.   Включение   в   презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических   объектов:   изменение   размера,   сжатие   изображения; обрезка,   поворот,   отражение,   работа   с   областями   (выделение, копирование,   заливка   цветом),   коррекция   цвета,   яркости   и контрастности.   Знакомство   с   обработкой   фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.  Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые   операции:   выделение,   геометрические преобразования   фрагментов   и   компонентов.   Диаграммы,   планы, карты.   объединение, Календарно­тематическое планирование   в 8 классе. Тема урока 1.  Введение. Информация и информационные процессы (6 часов) Техника безопасности в компьютерном классе. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и  информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с  помощью дискретных данных. Зачетный урок по теме «Информация и информационные процессы» 2. Тексты и кодирование (8 часов) Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество  различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный  алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с  разрядностью 8, 16, 32. № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.  Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв  национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с  различной длиной кодовых слов. Зачетный урок по теме «Тексты и кодирование». 3. Компьютер – универсальное устройство обработки данных (7 часов) Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода­вывода; их  количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные  технологии (3D­принтеры). Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях  доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила  работы на компьютере. Зачетный урок по теме «Компьютер – универсальное устройство обработки данных». 4.  Файловая система (5 часов) Принципы построения файловых систем. Каталог (директория).  Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный  видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом  моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Зачетный урок по теме «Файловая система». 5.  Подготовка текстов и демонстрационных материалов (9 часов) Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент  создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация,  коллективная работа. Реферат и аннотация. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер,  сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические  преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие  изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости  и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Зачетный урок по теме «Подготовка текстов и демонстрационных материалов». ВСЕГО: 35 часов 29 30 31 32 33 34 35

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018