Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике 7 класс с ориентированием на ФГОС. Описаны темы, содержание и календарно- тематическое планирование. Прописаны контрольные работы и Практические работы с разбивкой по темам и четвертям. К каждой теме есть домашнее задание для учащихся. Приведен график работ по датам.
Рабочая программа 7 класс Босова.doc
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:_________ Ярков
В.Г
«__»___________ 20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам директора по УВР
_______ Яркова А.А.
«__»___________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
от «__»___________ 20__ г.
Календарнотематическое планирование уроков
________Информатика________
(предмет)
Класс: ________7___________________
Учитель: ______Ярков В.Г.________
Количество часов:
в неделю __1_______
Плановых контрольных работ __1____, зачетов _______, тестов __2___,
всего _34__,
лабораторных работ _______, практических работ _17_____.
Планирование составлено на основе: __http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__
(документ)
__________________________________________________________________________
1 Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
__________________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах : методическое пособие.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы по информатике для
V–VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и
образование». 2007. № 6. –– М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5–7 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
(название, автор, издательство, год издания)
1 Пояснительная записка к учебникам «Информатика и ИКТ» для 7
класса. Автор: Л.Л. Босова
Представляемые учебники входят в состав учебнометодического комплекта (УМК)
по информатике для учеников 5–7 классов общеобразовательной школы, большая часть
компонентов которого прошла широкомасштабную апробацию в реальном учебном
процессе в течение последних пяти лет во многих регионах Российской Федерации. За
этот период учебники претерпели существенные изменения, их содержание постоянно
уточнялось и дорабатывалось в соответствии с концепцией непрерывного курса
информатики, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,
с учетом значимости и перспектив развития предмета в условиях информатизации
современного общества. В настоящее время в состав УМК входят:
2 1. Босова Л.Л. Информатика : учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
3 2. Босова Л.Л. Информатика : учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
4 3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
5 4. Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
6 5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
7 6. Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
8 7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах : методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
9 8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
109. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы по
информатике для V–VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу
«Информатика и образование». 2007. № 6. –– М.: Образование и Информатика, 2007.
1110. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5–7 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
1211. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества
подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ приобретает все
большую значимость. Сегодня общепризнанным является определение информатики как
науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной
природы, о методах и средствах автоматизации информационных процессов.
Неоспоримым является и то, что изучение информатики в школе способствует
формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой
науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам как в
самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Согласно
Федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ изучение
предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в основной школе в 8–9 классах, но за
2 счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение
рекомендуется как в начальной школе, так и в 5–7 классах. Более того, по мнению
ведущих отечественных специалистов (А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина и
др.) в настоящее время сложились все условия для внедрения в школу непрерывного курса
информатики и ИКТ:
сформировано научно обоснованное содержание
общеобразовательного курса информатики, которое по объему материала и его
значимости для образования далеко выходит за рамки часов, отводимых курсу Базисным
учебным планом; накоплен положительный опыт преподавания информатики в младшей
школе (Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, А.В. Горячев, Н.В. Матвеева и др.). Вместе с тем,
официально зафиксированный на федеральном уровне разрыв в курсе «Информатика и
ИКТ» не позволяет в полной мере не только реализовать потенциал этого предмета, но и
выполнить требования стандарта в основной школе. Изучение информатики и ИКТ в 5–7
классах может быть направлено на достижение следующих целей:
1 • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на
основе методов информатики;
2 • формирование у учащихся навыков информационноучебной деятельности на базе
средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
3 • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;
4 • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
5 • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для 5–7 классов положены следующие идеи:
• целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным
звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки
начинается/продолжается осуществление вводного,
ознакомительного обучения
школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8–9 (основной курс) и
10–11 классах;
• научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения
(включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом
возрастных особенностей обучаемых);
• практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на
формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях
становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности
по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно
усилить возможности человека, но не заменить его;
1 • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике
обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет
имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах;
2 • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых
знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию
мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов
деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д.
В настоящее время информатика и ИКТ как учебный предмет проходит этап
становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных
этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в
учебные планы бесспорна.
3 Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о
сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться
выделять общее и особенное в протекании информационных процессов, устанавливать
связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Опыт преподавания информатики в школе
показывает, что знакомство учащихся в курсе информатики (на предметном уровне) с
анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением как информационными
методами способно послужить сильным импульсом к развитию и совершенствованию
соответствующих умений и навыков в рамках других предметов. Это помогает ребенку
осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует
основы научного мировоззрения.
Исключительно важную роль в современном образовании играют методы
информационного моделирования. Модель является инструментом решения реальных
задач. Моделирование приучает находить главное, отбрасывать второстепенное,
самостоятельно принимать решения. Понятие модели в неявном виде и ранее
использовалось практически во многих школьных дисциплинах. Сегодня же идеи
моделирования еще более активно внедряются во все школьные предметы: навыки
построения и исследования информационных моделей относятся к разряду общеучебных
навыков; информационное моделирование рассматривается как основной метод
приобретения знаний. При этом в педагогической литературе постоянно подчеркивается,
что современные школьники слабо ориентируются в различных знаковых системах, не
умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают
затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей
задачи. Отечественные специалисты отмечают, что именно курс информатики в
наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании,
обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в
их учебной, а затем и практической деятельности. В рамках данного направления в нашем
курсе ученики овладевают навыками построения широкого класса информационных
моделей.
Достаточно полно в нашем курсе представлена и линия информационного управления:
разрабатывая алгоритмы решения задач самого разного происхождения школьники
вырабатывают привычку к точному и полному описанию своих действий, получают опыт
планирования и управления исполнителями.
Практическая часть курса «Информатика и ИКТ» направлена на освоение
школьниками широкого спектра умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий, являющихся значимыми как для
формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей
деятельности выпускников, так и для повышения эффективности освоения других
учебных предметов, освоения межпредметных, общеучебных умений в условиях
информатизации образования. Формирование пользовательских навыков для введения
компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой,
личностно значимой для обучаемого в рамках информационнопредметного практикума,
сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным
содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность,
интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания,
умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Представим содержание учебников более подробно.
4 Содержание курса информатики и ИКТ для 7 класса (35 часов)
7 класс
Общее число часов – 35 ч
1. Объекты и системы (6 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как
система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч)
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (7 ч)
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных
алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика».
5 Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
7 класс
Учащиеся должны:
1 • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
2 • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
3 • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
4 • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
5 • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
6 • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
7 • иметь представление о назначении и области применения моделей;
8 • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
9 • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
1 • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
2 • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
3 • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели ее создания;
4 • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости
от заданной цели моделирования;
5 • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
6 • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых
задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
7 • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
8 • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
9 • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
10• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;
11• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания
и редактирования образных информационных моделей;
12• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде
электронных таблиц;
13• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные,
областные и другие диаграммы, строить графики функций;
14• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,
содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого
объекта.
В учебниках [1], [2], [3], являющихся основными элементами УМК, реализована
многоуровневая структура представления учебного материала: 1) наличие материала,
обязательного для усвоения; 2) наличие дополнительного материала, расширяющего
основной; 3) наличие ссылок на другие источники (словари, энциклопедии, учебники по
другим предметам). Теоретические сведения, содержащиеся в каждом из учебников,
сопровождаются развернутой системой вопросов, задач и заданий, позволяющих закрепить
изучаемый материал, задействовать имеющийся жизненный опыт школьников и знания,
6 получаемые ими при изучении других предметов. Такая структура представления
учебного материала и его определенная избыточность позволяет каждому ученику выбрать
индивидуальную траекторию обучения, реализовать свои потребности, возможности и
желания по широте и глубине освоения данного предмета; формирует умение выбирать и
отвечать за свой выбор; способствует развитию навыков поиска и использования
информации.
Работа с терминологическим словарем, имеющемся в конце каждого учебника,
способствует формированию культуры информационной деятельности школьника. В
целом, относительно используемого в курсе понятийного аппарата следует отметить, что
здесь использованы достаточно строгие, хотя и адаптированные с учетом возрастных
особенностей, определения. При этом мы не требуем от учащихся их заучивания и
воспроизведения: «на слуху» у школьников должны быть грамотные формулировки,
которые получат свое развитие и закрепление в основном курсе информатики и ИКТ.
Параллельно с изучением теоретического материала предполагается освоение
технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст,
список, таблица, диаграмма, рисунок, программа и др.). Весь компьютерный практикум
построен так, чтобы не просто сформировать у школьников достаточный спектр
пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять
ИКТ в своей информационноучебной деятельности для решения учебных задач и
саморазвития, но и вооружить учащихся способами и методами освоения новых
инструментальных средств. Соответствующие задания собраны в 47 работах
компьютерного практикума. Школьник, в зависимости от предшествующего уровня
подготовки и способностей, может выполнять задания репродуктивного, продуктивного
или творческого уровня. К заданиям репродуктивного уровня относятся небольшие
подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых
технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого
задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях
приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие
школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной
школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ
ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное
время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности,
обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи,
аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения
требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую
цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на
данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в
предыдущих заданиях (фактически, там заложены ориентировочные основы, установки,
схемы требуемых действий), так и в справочниках, имеющихся в конце учебников.
Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на
наиболее развитых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном
виде, многие из них представляют собой информационные минизадачи. Выполнение
творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении
условий задания, по поиску необходимой информации, по выбору технологических
средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам
для самостоятельного выполнения в классе или дома. По возможности, цепочки этих
заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты
предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от
7 промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия,
формируя тем самым привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет
основу актуального во все времена умения учиться.
Учебные задания и познавательные задачи, решаемые в рамках компьютерного
практикума, строятся на базе материала, знакомого обучаемым из других учебных курсов,
что обеспечивает реализацию межпредметных связей информатики с другими
дисциплинами.
Рабочие тетради (по одной для каждого года обучения) являются необходимым
элементом УМК. Вопервых, рабочие тетради расширяют границы учебника за счет
большого количества различных заданий, упражнений и задач, направленных на
формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников,
побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Вовторых, наличие
заданий на печатной основе позволяет организовать именно деятельность по их
выполнению, а не по переписыванию условий или, что просто недопустимо, их записи под
диктовку. Втретьих, без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой:
как оценить работу ученика, совершенно правильную с точки зрения информатики, но
пестрящую разного рода грамматическими ошибками. И, наконец, вчетвертых, при
отсутствии достаточного количества компьютеров можно делить класс на две подгруппы:
одна подгруппа выполняет задания компьютерного практикума, а другая — задания в
рабочей тетради.
Как известно, наиболее высокое качество усвоения информации достигается при
сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности.
Печатные наглядные пособия — обязательный атрибут каждого специализированного
учебного кабинета. В состав УМК входит комплект из 12 плакатов, иллюстрирующих
ключевые моменты курса.
Сделать учебный процесс более интересным для учащихся и комфортным для учителя
позволяют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), включенные в состав CD с
программнометодической поддержкой. Это файлызаготовки для работ компьютерного
практикума, образцы вариантов выполнения заданий компьютерного практикума,
интерактивные тесты, мультимедийные презентации, несколько виртуальных лабораторий
и логических игр, а также варианты планирования, заготовки контрольных работ и тестов
(для печати).
Методическое пособие для учителя «Уроки информатики в 5–7 классах» содержит
несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические
материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебниках и рабочих
тетрадях. В пособие включены методические рекомендации по использованию комплекта
плакатов и набора цифровых образовательных ресурсов. Также в пособии приведен
детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций,
определяющих их готовность к использованию средств ИКТ в информационноучебной
деятельности.
В современных условиях еще одним важным компонентом любого УМК становится
его сетевая составляющая, где учителя могут систематически получать консультации
автора, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии цифровых
образовательных ресурсов, различные методические материалы и т. п. Для
представляемых учебников такая сетевая поддержка организована на сайте издательства
«БИНОМ. Лаборатория знаний» в форме авторской мастерской Людмилы Леонидовны
Босовой (http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html).
8 Представляемый УМК построен так, что может использоваться учениками,
изучавшими информатику в начальной школе либо служить «точкой входа» в предмет
9 2 Цифрами здесь и далее обозначены смысловые части параграфа.
для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Обучение по данному учебно
методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую
подготовку учащихся к освоению курса информатики и ИКТ в 8–9 классах на уровне,
требуемом федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного
курса информатики и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета,
которые не нашли должного отражения в основном курсе информатики, хотя и имеют
значительный образовательный потенциал.
Ниже приводится один из вариантов поурочного планирования, дающего представление
о дидактической насыщенности и методической организации материала.
Поурочное планирование
7 класс
Ном
ер
урока
Тематика урока
Параграф
учебника
I четверть
Введение, § 1.1,
1.2
1
2
3
4
5
Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты и их имена. Признаки объектов.
Практическая работа № 1 «Основные объекты
операционной системы Windows»
ЦОР
Плакат «Техника безопасности».
Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»
§ 1.3, 1.4
Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация.
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами
файловой системы»
ЦОР
Презентация «Отношения объектов».
Файл Описание.doc
Состав объектов.
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые
объекты» (задания 1–3)
ЦОР
Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc
Системы объектов.
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые
объекты» (задания 4–6)
Презентация «Системы объектов».
Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
Система и окружающая среда.
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые
объекты» (задания 7–9)
ЦОР
Презентация «Системы объектов».
Файлы АлХорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc
§ 1.5
§ 1.6
§ 1.7
Дата
проведения
урока
7.09
14
21
28
5.10
10 6
7
8
9
10
11
12
13
14
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа
ЦОР
Интерактивные тесты test71.xml, test72.xml.
Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc
Модели объектов и их назначение.
Практическая работа № 4 «Создаем словесные
модели» (задания 1–3)
ЦОР
Презентация «Модели объектов».
Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc
Информационные модели.
Практическая работа № 11 «Графические модели»
ЦОР
Презентация «Информационные модели»
II четверть
§ 1.8
§ 2.1
§ 2.2
§ 2.3
§ 2.3
Словесные информационные модели. Научные и
художественные описания
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»
(задания 4–5)
ЦОР
Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская
идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы
законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc,
Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc,
Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc
Работа со словесными информационными моделями.
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»
(задания 6–7)
Создание и оформление словесных информационных
моделей.
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»
(задания 8–9)
ЦОР
Файлы Слова.doc, Текст.doc
Многоуровневые списки.
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»
ЦОР
Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
Математические модели.
Контрольная работа
ЦОР
Интерактивные тесты test81.xml, test82.xml.
Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc
Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»
(задания 1, 2)
§ 2.3
§ 2.3
§ 2.4
§ 2.5 (1)
12
19
26
2.11
16
23
30
7.12
14
11 ЦОР
Презентация «Табличные информационные модели».
Файл Природа России.doc
Простые таблицы.
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»
(задания 3, 4)
ЦОР
Файлы Владимир.bmp, ГусьХрустальный.bmp, Кострома.bmp,
ПереславльЗалесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp,
Ярославль.bmp
Сложные таблицы.
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»
(задания 5, 6)
III четверть
Табличное решение логических задач.
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»
(задание
Вычислительные таблицы.
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные
таблицы в Word»
Знакомство с электронными таблицами.
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными
таблицами в Excel» (задания 1–3)
ЦОР
Файл Температура.xls
Работа с электронными таблицами.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными
таблицами в Excel» (задания 4–6)
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов
изменения величин
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»
(задания 5–7)
ЦОР
Презентация «Графики и диаграммы».
Файл Температура.xls
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин.
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»
(задания 1–3)
ЦОР
Презентация «Графики и диаграммы»
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»
(задание 4)
ЦОР
Презентация «Графики и диаграммы»
Многообразие схем.
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»
(задания 1, 2)
15
16
17
18
19
20.
21
22
23
24
§ 2.5 (2)
21
§ 2.5 (3)
28
§ 2.6
§ 2.7
§ 2.8
§2.8
§ 2.9 (1,
2)
§ 2.9 (3)
§ 2.9 (4)
§ 2.10
(1)
12 25
26
ЦОР
Презентация «Схемы».
Файл Солнечная система.doc
Информационные модели на графах.
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»
(задания 3–5)
ЦОР
Презентация «Графы».
Файл Поездка.doc
Деревья.
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»
(задания 6, 7)
Проверочная работа
ЦОР
Презентация «Графы».
Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc
IV четверть
§ 2.10
(2)
§ 2.10
(2, 3)
3 Входит в состав CD "Математика, 5–11 кл. Практикум" фирмы «1С». Можно скачать из Интернета по адресу:
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/7b005424fbba3f0969dd0cd8eca70f31/23150/?interface=electronic
27
28
29
30
31
32
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»3
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных
алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
Исполнитель Чертежник.
Цикл «повторить n раз».
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
ЦОР
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
§ 3.1,
3.2 (1,
2)
§ 3.2 (3)
§ 3.2 (4)
§ 3.3(1)
§ 3.3 (2,
4)
§ 3.3 (5)
13 33
Проверочная работа
ЦОР
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc
34–35 Итоговый проект. Практическая работа № 12 «Итоговая
работа»
14 График контрольных, практических и тестовых работ:
№
п/п
Вид работы
Тема
1. Практическая работа № 1
2. Практическая работа № 2
«Основные объекты операционной системы
Windows»
«Работаем с объектами файловой системы»
Дата
проведения
07.09.2011
14.09.2011
3. Практическая работа № 3
«Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)
21.09.2011
4. Практическая работа № 3
«Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)
28.09.2011
5. Практическая работа № 3
«Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)
05.10.2011
6. Контрольная работа
Персональный компьютер как система.
7. Интерактивные тесты
test71.xml, test72.xml.
12.10.2011
12.10.2011
8. Практическая работа № 4
«Создаем словесные модели» (задания 1–3)
19.10.2011
9. Практическая работа № 11
«Графические модели»
26.10.2011
10. Практическая работа № 4
«Создаем словесные модели» (задания 4–5)
02.11.2011
11. Практическая работа № 4
«Создаем словесные модели» (задания 6–7)
16.11.2011
12. Практическая работа № 4
«Создаем словесные модели» (задания 8–9)
23.11.2011
13. Практическая работа № 5
«Многоуровневые списки»
14. Контрольная работа
Математические модели.
15. Интерактивные тесты
test81.xml, test82.xml.
30.11.2011
07.12.2011
07.12.2011
16. Практическая работа № 6
«Создаем табличные модели» (задания 1, 2)
14.12.2011
17. Практическая работа № 6
«Создаем табличные модели» (задания 3, 4)
21.12.2011
18. Практическая работа № 6
«Создаем табличные модели» (задания 5, 6)
28.12.2011
19. Практическая работа № 6
«Создаем табличные модели» (задание 7)
20. Практическая работа № 7
«Создаем вычислительные таблицы в Word»
21. Практическая работа № 8
22. Практическая работа №8
«Знакомимся с электронными таблицами в
Excel» (задания 1–3)
«Знакомимся с электронными таблицами в
Excel» (задания 4–6)
15 23. Практическая работа № 9
24. Практическая работа № 9
25. Практическая работа № 9
«Создаем диаграммы и графики» (задания 5–
7)
«Создаем диаграммы и графики» (задания 1–
3)
«Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
26. Практическая работа № 10
«Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)
27. Практическая работа № 10
«Схемы, графы и деревья» (задания 3–5)
28. Практическая работа № 10
«Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7)
29. Проверочная работа
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc
30. Итоговый проект.
Практическая работа № 12
«Итоговая работа»
16
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Автор Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.