Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
09.10.2017
Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
раб программа по информатике 7 класс (ФГОС).doc
Рассмотрено: На заседании ШМО _________________ Руководитель ШМО __________________ Протокол №____ от______ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Тыргетуйская средняя общеобразовательная школа Согласовано: Зам. директора по УВР Андреева Е.Е.__________ Утверждаю: Директор школы: СпиридоноваН.В.________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 7   класс (второй уровень образования) на 2017 ­2018  учебный год Составила учитель информатики : Николаева А.Г. с. Тыргетуй, 2017 г. Пояснительная записка Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7  класса», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными  подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования,  в соответствии с учебным  планом МКОУ Тыргетуйская СОШ на 2017­2018 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени  основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым  компонентом учебно­методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ.  Лаборатория знаний») В состав учебно­программного и методического комплекса входят:  Учебник «Информатика» для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2014  Информатика  Программа для основной школы. 5­6 классы. 7­9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013  Рабочая тетрадь для 7 класса Информатика и ИКТ Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова  Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции  ЦОР (school­collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru). Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:   формированию целостного мировоззрения,   соответствующего современному   уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;  совершенствованию   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с   информацией  в   процессе   систематизации   и   обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения,  воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ  Основная задача курса  — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе. Формы организации обучения: урок  с проведением индивидуальной, парной, групповой  деятельности. Методы обучения:  По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;  По уровню познавательной активности: проблемный, частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный; По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Технологии обучения:  индивидуально­ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические  работы. Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и  записать  алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с  одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с  поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения  соблюдать нормы информационной этики и права. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Место учебного предмета в учебном плане № п/п 1. 2. 3. 4. Раздел Тема Распределение часов Количество уроков по государственно й программе 7 класс Введение в  информатику Информационные  и  коммуникационные технологии Введение Информация и  информационны е процессы  Компьютер как  универсальное  устройство  обработки  информации Обработка  графической  информации 1 9 7 4 Количество часов общее теория 1 9 7 4 1 6 4 2 практик а ­ 3 3 2 5. 6. 7. Обработка  текстовой  информации Мультимедиа Итого: 9 4 34 9 4 34 3 1 17 6 3 17 Количество контрольных работ –5;  Количество практических работ – 17. Планируемые результаты изучения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим   результатам   образовательной участникам   образовательного   процесса, деятельности.Основными личностнымирезультатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,          наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность  и  готовность  к  принятию  ценностей  здорового  образа  жизни  за  счет  знания   основных   гигиенических,  эргономических   и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметнымрезультатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;      владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ­компетентность –широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметныерезультаты изучения информатики в основной школе отражают:     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие  алгоритмического мышления, необходимого  для профессиональной  деятельности  в современном обществе;  развитие  умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета I. Введение в информатику  1. Введение 2. Информация и информационные процессы Информация.   Информационный   объект.   Информационный   процесс.   Субъективные   характеристики   информации,   зависящие   от   личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование   информации.Исторические   примеры   кодирования.   Универсальность   дискретного   (цифрового,   в   том   числе   двоичного) кодирования.Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Возможность дискретного представления аудио­визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. II. Информационные и коммуникационные технологии  3. Компьютер – универсальное устройство обработки данных Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  Основные компоненты персонального компьютера(процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Программный принцип работы компьютера.  Состав   и   функции   программного   обеспечения:   системное   программное   обеспечение,   прикладное   программное   обеспечение,   системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами   в   наглядно­графической   форме:   создание,   именование,   сохранение,   удаление   объектов,   организация   их   семейств.Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 4. Обработка графической информации Графическая   информация.   Формирование   изображения   на   экране   монитора.Компьютерное   представление   цвета.Компьютерная   графика (растровая, векторная).Интерфейс графических редакторов.Форматы графических файлов. 5. Обработка текстовой информации Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка   правописания,   расстановка   переносов).   Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул играфических объектов. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различныхтекстовых форматах. 6. Мультимедиа Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные  презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.Звуковая и видео информация. №  п/п Дата  проведения урока  ВВЕДЕНИЕ  1 07.09 Домашнее  задание Учебник, с.3­5. Повторение  техники  безопасности,  с.6 Календарно­тематическое (поурочное) планирование Тема урока Планируемые результаты Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Цели изучения  курса информатики  и ИКТ. Техника  безопасности и  организация  рабочего места. Научатся: выполнять  требования по ТБ Получат возможность:  углубить общие  представления о месте  информатики в системе  других наук, о целях  изучения курса  информатики;  Формируются  умения и навыки  безопасного и  целесообразного  поведения при  работе в  компьютерном  классе; способность и готовность к  принятию  ценностей  здорового образа  жизни за счет  знания основных  гигиенических,  эргономических и  технических  условий безопасной эксплуатации  средств ИКТ.  Регулятивные: Ставят учебные задачи  на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;  организация рабочего  места, выполнение  правил гигиены  учебного труда Познавательные:  получают целостные  представления о роли  ИКТ при изучении  школьных предметов и  в повседневной жизни;   формируется  способность увязать  учебное содержание с  собственным  жизненным опытом,  понять значимость  подготовки в области информатики и ИКТ в  условиях развития  информационного  общества Коммуникативные: Формулируют  собственное мнение и  позицию, задают  вопросы, строят  понятные для партнера  высказывания; умение  работать с учебником;  Тема «Информация и информационные процессы» (9 часов) 2 15.09 Информация и её  свойства Научатся: определять  виды информационных  сигналов, виды информации по способу восприятия,  оценивать  информацию с  позиции ее свойств Получат возможность:  углубить общие  представления об  информации и еѐ свойствах; Получат  представления об  информации как  важнейшем  стратегическом  ресурсе развития  личности,  государства,  общества  Регулятивные:  принятие учебной цели Познавательные:  понимание  общепредметной  сущности понятий  «информация»,  «сигнал»;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Учебник § 1.1, вопросы, с.11 3 22.09 Информационные  процессы.  Обработка  информации 4 29.09 Информационные  процессы. Хранение и передача  информации Научатся:  классифицировать  информационные процессы; приводить примеры сбора и  обработки информации в  деятельности человека, в  живой природе, обществе,  технике;  Получат возможность:  углубить общие  представления об  информационных процессах и их роли в современном  мире  Научатся:  приводить  примеры хранения  и  передачи информации в  деятельности человека, в  живой природе, обществе,  технике; строить модель  информационного процесса  передачи информации Получат возможность:  углубить общие  Регулятивные:  принятие учебной цели Познавательные:  навыки анализа  процессов в  биологических,  технических и социальных системах,  выделения в них  информационной  составляющей; общепредметные  навыки обработки  информации; Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели Познавательные:  навыки анализа  процессов в  биологических,  технических и социальных системах,  выделения в них  информационной  § 1.2  понимание  значимости  информационной  деятельности для современного  человека. § 1.2, вопросы,  с.21­22  понимание  значимости  информационной  деятельности для современного  человека. 5 06.10 Всемирная паутина  как  информационное  хранилище представления об  информационных процессах и их роли в современном  мире  Научатся: осуществлять  поиск информации в сети  Интернет с использованием  простых запросов (по  одному признаку),  сохранять для  индивидуального  использования найденные в  сети Интернет  информационные объекты и ссылки на них;  Получат возможность:  расширить представление о  WWW как всемирном  хранилище информации;  сформировать понятие о  поисковых системах и  принципах их работы;  составляющей; общепредметные  навыки обработки  информации; Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация труда Познавательные:  основные  универсальные умения  информационного характера: постановка и формулирование  проблемы; поиск и  выделение необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска; Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  § 1.3  владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения; развитие чувства  личной ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды. слушать и слышать,  рассуждать,  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации,  управление поведением  партнера — контроль,  коррекция, оценка  действий партнера. Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование, Познавательные:  понимание  общепредметной  сущности понятия  «знак»; общеучебные умения  анализа, сравнения,  классификации Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование, Познавательные:  § 1.4 ,вопросы  с.35 представления о  языке, его роли в  передаче  собственных мыслей и общении с другими людьми навыки  концентрации  внимания § 1.5, вопросы,  с.44 6 13.10 Представление  информации Научатся: определять  знаковую систему  представления  информации; устанавливать общее и различия в  естественных и формальных языках. Получат возможность:  обобщить представления о  различных способах  представления информации 7 20.10 Дискретная форма  представления  информации Научатся:  понимать  отличия между   непрерывной формой  представления информации  и дискретной; кодировать и декодировать сообщения   по известным правилам  кодирования;  Получат возможность:  углубить понимание роли  дискретизации информации  в развитии средств ИКТ.  Научатся: свободно  оперировать с единицами  измерения информации;  находить информационный  объем сообщения Получат возможность:  научиться определять  мощность алфавита,  используемого для записи  сообщения; научиться  оценивать информационный объем сообщения,  записанного символами  понимание  универсальности  двоичного кодирования; навыки представления  информации в разных  формах; навыки анализа информации;  способность выявлять  инвариантную сущность на первый взгляд различных  процессов;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование, Познавательные:  понимание сущности  измерения как  сопоставления измеряемой величины с  единицей измерения Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  навыки  концентрации  внимания § 1.6 8 27.10 Единицы измерения  информации 9 03.11 Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы Информация и информационные  процессы.  Проверочная работа произвольного алфавита рассуждать  владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения; развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  основные  универсальные умения  информационного  характера: постановка и формулирование  проблемы; поиск и  выделение необходимой информации,  применение методов  информационного  поиска;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Научатся: кодировать и  декодировать информацию  по известным правилам  кодирования; определять  количество различных  символов, которые могут  быть закодированы с  помощью двоичного кода  фиксированной длины;  определять разрядность  двоичного кода,  необходимого для  кодирования всех символов  алфавита заданной  мощности. Получат возможность:  углубить представления об  информации как одном из  основных понятий  современной науки, об  информационных процессах и их роли в современном  мире, о принципах  кодирования и алфавитном  подходе к измерению  информации;   10 17.11 Основные  Научатся: анализировать   Регулятивные:   понимание роли  Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»(7 часов) § 2.1 компоненты  компьютера и их  функции 11 24.11 Персональный  компьютер.  устройства компьютера с  точки зрения процедур  ввода, хранения, обработки, вывода и передачи  информации Получат возможность:   систематизировать  представления об основных  устройствах компьютера и  их функциях;  Научатся:  называть  основные устройства  персонального компьютера  и их актуальные  характеристики;  Получат возможность:  систематизировать  представления об основных  устройствах компьютера и  их функциях;  компьютеров в  жизни современного человека;  способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к изучению  вопросов,  связанных с  историей  вычислительной  техники  понимание роли  компьютеров в  жизни современного человека;  способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  обобщѐнные  представления о  компьютере как  универсальном  устройстве обработки  информации  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  понимание назначения  основных устройств  персонального  компьютера;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  § 2.2 12 01.12 Программное  обеспечение  компьютера.  13 08.12 Системы  программирования  и прикладное  программное  обеспечение Научатся:  классифицировать  программное обеспечение  персонального компьютера  и основных его групп,  подбирать программное  обеспечение,  соответствующее решаемой  задаче Получат возможность:  научиться  систематизировать знания о назначении и функциях  программного обеспечения  компьютера Научатся: описывать виды и состав программного  обеспечения современных  компьютеров. Получат  представление о  программировании как о  сфере профессиональной  деятельности;  представление о  возможностях  использования компьютеров в других сферах  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  понимание назначения  системного  программного  обеспечения  персонального  компьютера  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  понимание назначения  прикладного  программного  обеспечения  персонального  § 2.3   понимание роли  компьютеров в  жизни современного человека;  понимание  значимости  антивирусной  защиты как важного направления  информационной  безопасности § 2.3   понимание  правовых норм  использования  программного  обеспечения;  ответственное  отношение к  используемому  программному  обеспечению деятельности Получат возможность:  научиться  систематизировать знания о назначении и функциях  программного обеспечения  компьютера 14 15.12 Файлы и файловые  структуры Научатся: оперировать  объектами файловой  системы Получат возможность:   расширить представления  об объектах файловой  системы и навыки работы с  ними;   15 22.12 Пользовательский  интерфейс Научатся: определять  назначение элементов  компьютера Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации ;  владение  монологической и  диалогической  формами речи  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  умения и навыки  организации файловой  структуры в личном  информационном  пространстве;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать  Регулятивные:  принятие учебной цели,  § 2.4   понимание  необходимости  упорядоченного  хранения  собственных  программ и данных понимание  необходимости  ответственного  § 2.5 пользовательского  интерфейса, использовать  их для эффективной  работы с приложениями Получат возможность:   понимание сущности  понятий «интерфейс»,  «информационный ресурс»,  «информационное  пространство  пользователя» Научатся:  классифицировать  программное обеспечение  персонального компьютера  и основных его групп,  оперировать объектами  файловой системы Получат возможность:   углубить представления о  компьютере как  универсальном устройстве  обработки информации;    планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  навыки оперирования  компьютерными  информационными  объектами в наглядно­ графической форме;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать   Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  основные навыки и  умения использования  компьютерных  устройств; навыки  создания личного  информационного  пространства;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, отношения к  информационным  ресурсам и  информационному  пространству § 2.5  способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды.  16 29.12 Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Компьютер  как универсальное  устройство для  работы с  информацией».  Проверочная работа 17 12.01 Формирование  изображения на  экране монитора 18 19.01 Компьютерная  графика компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Тема «Обработка графической информации» (4 часа) Научатся: определять  основные параметры  монитора, получат  представление о  видеосистеме и способе  формирования цвета,  научатся решать задачи на  вычисление объема  видеопамяти Получат возможность:   систематизированные  представления о  формировании изображений на экране монитора Научатся: различать  векторную и растровую  графику, определять типы  основных графических  файлов по расширению,  определять размер файла  изображения Получат возможность:  систематизированные  представления о растровой   Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  умения выделять  инвариантную сущность внешне различных  объектов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  умения правильно  выбирать формат  (способ представления)  графических файлов в  зависимости от  § 3.1  § 3.2  способность  применять  теоретические  знания для решения практических задач; интерес к изучению  вопросов,  связанных с  компьютерной  графикой знание сфер  применения  компьютерной  графики;  способность  применять  теоретические  знания для решения практических задач; интерес к изучению  вопросов, 19 26.01 Создание  графических  изображений  связанных с  компьютерной  графикой § 3.3 Рисунок на  свободную тему  интерес к изучению вопросов,  связанных с  компьютерной  графикой. и векторной графике;   Научатся: основным  приемам работы в  редакторе Gimp  (выделение, копирование,  изменение цвета,  преобразование, текст,  рисование кистью и  карандашом) Получат возможность:   систематизированные  представления об  инструментах создания  графических изображений;  развитие основных навыков  и умений использования  графических редакторов решаемой задачи  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда. Познавательные:  умения подбирать и  использовать  инструментарий для  решения поставленной  задачи;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать 20 02.02 Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Обработка  графической  информации».  Проверочная работа Научатся:  различать  векторную и растровую  графику, определять типы  основных графических  файлов по расширению,  определять размер файла  изображения   Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  основные навыки и   способность  увязать знания об  основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; Получат возможность:  систематизированные  представления об основных  понятиях, связанных с  обработкой графической  информации на компьютере интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров умения использования  инструментов  компьютерной графики  для решения  практических задач  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать 21 09.02 Текстовые  документы и  технологии их  создания Тема «Обработка текстовой информации» (9 часов) Научатся: применять  основные правила создания  текстовых документов Получат возможность:   систематизировать  представления о  технологиях подготовки  текстовых документов;  знание структурных  компонентов текстовых  документов;   § 4.1  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  документов; умения  критического анализа  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение 22 16.02 Создание текстовых документов на  компьютере Научатся: применять  основные правила создания  и редактирования  текстовых документов Получат возможность:   сформировать  представления о вводе и  редактировании текстов как этапах создания текстовых  документов 23 22.02 Форматирование  текста Научатся: применять  основные правила  форматирования текста Получат возможность:  слушать и слышать,  рассуждать  широкий спектр  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  документов; навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  § 4.2  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма.  § 4.3  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков углубить представление о  форматировании текста как этапе создания текстового  документа; представление о прямом форматировании;  Научатся: использовать  возможности стилевого  форматирования Получат возможность:  углубить представление о  форматировании текста как этапе создания текстового  документа; представление о стилевом форматировании;  представление о различных  текстовых форматах Познавательные:  широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  документов; навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:   широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  квалифицированног о клавиатурного  письма § 4.3  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма 24 02.03 Стилевое  форматирование 25  16.03 Визуализация  информации в  текстовых  документах Научатся: оформлять  маркированные и  нумерованные списки,  создавать таблицы и  графические изображения в  текст  Получат возможность:   усовершенствовать умения  использования средств  структурирования и  визуализации текстовой  информации документов; навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:   широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  документов; навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, § 4.4  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  создания текстовых документов 26 23.03 Распознавание  текста и системы  компьютерного  перевода Научатся: использовать  средства автоматизации  информационной  деятельности при создании  текстовых документов Получат возможность:  навыки работы с  программным оптического  распознавания документов,  компьютерными словарями  и программами­ переводчиками;  27 06.04 Оценка  количественных  параметров  текстовых  документов Научатся: решать задачи  на вычисление  информационного объема  текстового сообщения Получат возможность:  углубить знание основных  принципов представления  компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для работы  с текстовой  информацией;    Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  умения выделять  инвариантную сущность § 4.5 понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  работы с  программным  обеспечением,  поддерживающим  работу с текстовой  информацией § 4.6   способность  применять  теоретические  знания для решения практических задач. 28 13.04 Оформление  реферата «История  вычислительной  техники» текстовой информации в  компьютере; владение  первичными навыками  оценки количественных  параметров текстовых  документов Научатся: основным  правилам оформления  реферата Получат возможность:   закрепить умения работы с  несколькими текстовыми  файлами; умения стилевого форматирования; умения  форматирования страниц  текстовых документов;   29 20.04 Обобщение и  систематизация  Научатся: применять  основные правила для  внешне различных  объектов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  широкий спектр умений и навыков  использования средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  создания текстовых  документов; навыки  оформления реферата;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  Оформить  реферат  понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  создания текстовых документов на  компьютере.  способность  увязать знания об  основных  § 4.4 основных понятий  темы «Обработка  текстовой  информации».  Проверочная  работа. создания текстовых  документов Получат возможность:   систематизированные  представления об основных  понятиях, связанных с  обработкой текстовой  информации на компьютере планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:   основные навыки и  умения использования  инструментов создания  текстовых документов  для решения  практических задач;  Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  слушать и слышать,  рассуждать Тема «Мультимедиа» (4 часа) 30 27.04 Технология  мультимедиа.  Научатся: решать задачи  на вычисление объема  памяти для записи звуковой и видеоинформации Получат возможность:   систематизировать  представления об основных  понятиях, связанных с  технологией мультимедиа;  умения оценивать  количественные параметры  мультимедийных объектов Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  умение выделять  инвариантную сущность внешне различных  объектов;   Коммуникативные:  усвоение информации с  помощью видеотехники, компьютера, умение  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров § 5.1  способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров 31 11.05 Компьютерные  презентации 32 18.05 Создание  мультимедийной  презентации Научатся: использовать  основные приемы создания  презентаций в редакторах  презентаций Получат возможность:   систематизировать  представления об основных  понятиях, связанных с  компьютерными  презентациями;   Научатся: использовать  основные приемы создания  презентаций в редакторах  презентаций Получат возможность:  систематизировать  представления об основных  понятиях, связанных с  компьютерными  слушать и слышать,  рассуждать Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:   основные навыки и  умения использования  инструментов создания  мультимедийных  презентаций для  решения практических  задач;  Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли, владение  монологической и  диалогической  формами речи,  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда,  коррекция, оценка,  способность к волевому усилию  Познавательные:   основные навыки и  § 5.2   способность  увязать знания об  основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров § 5.2 создать  презентацию на  свободную тему. способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров презентациями 33 25.05 Обобщение и  систематизация  основных понятий  главы  «Мультимедиа».  Проверочная работа Научатся:  использовать  основные приемы создания  презентаций в редакторах  презентаций Получат возможность:  систематизировать  представления об основных  понятиях, связанных с  мультимедийными  технологиями;    умения использования  инструментов создания  мультимедийных  презентаций для  решения практических  задач;  Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли, владение  монологической и  диалогической  формами речи, умение  слушать и задавать  вопросы, контроль,  коррекция, оценка  действий партнера  Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда,  коррекция, оценка,  способность к волевому усилию  Познавательные:  навыки публичного  представления  результатов своей  работы;   Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли, владение  § 5.2  способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера  с  собственным  жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с  практическим  применением  компьютеров. 34 29.05 Итоговое  тестирование.  понимание роли  информатики и  ИКТ в жизни  современного  человека.  монологической и  диалогической  формами речи,   контроль, коррекция,  оценка действий  партнера Итоговое повторение Научатся: использовать  возможности компьютера  для осуществления  образовательной  деятельности Получат возможность:   систематизировать  представления об основных  понятиях курса  информатики, изученных в  7 классе Регулятивные:  принятие учебной цели,  планирование,  организация, контроль  учебного труда.  Познавательные:  навыки эффективной  работы с различными  видами информации с  помощью средств ИКТ  Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли, владение  монологической и  диалогической  формами речи,   контроль, коррекция,  оценка действий  партнера Литература:  Информатика  Программа для основной школы. 5­6 классы. 7­9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория  знаний 2013 г., 88 с.  Учебник  Информатика  для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с.  Рабочая тетрадь для 7 класса Информатика и ИКТ Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017