Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоникольская основная
общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ
_____/______________/ МБОУ «Новоникольская ООШ» «Новоникольская ООШ» МБОУ «Новоникольская ООШ»
Протокол № ___ от ______/____________________/ ______/ Т.А.Прохорова/
«____»__________2017 г. «____»__________2017 г. пр. №___ «____»__________2017 г.
Рабочая программа
по предмету
информатика для 7 класса
Учитель: Прохорова Т.А., 1 квалификационная категория
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от
«___» _____________2017 г.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета
Раздел программы |
Планируемые результаты |
||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||
ученик научится
|
ученик получит возможность научиться |
||||
Введение.
Информация и информационные процессы
Компьютер – универсальное устройство обработки данных |
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; - различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; - раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; - приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; - понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; - приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию; - приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации.
|
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки. - сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; - понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой. сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе. |
Познавательные УУД: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов, умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте, работают с информацией разных видов, понимают значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, работают с информацией разного вида (текст, графические изображения, аудио- и видеоматериалы). Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации. Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации, аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию для построения действия Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи. |
- готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; - интерес к изучению информатики. - понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики, наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; - понимание роли информационных процессов в современном мире; - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
|
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места; - узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств; - определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш. - узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров.
|
- овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма; - узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. - определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; - узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров; - узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. |
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения заданий. Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные УУД: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Понимание роли компьютера в современной жизни; способность и готовность принятия ЗОЖ. |
- представление о роли компьютеров в жизни современного человека; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
||
Математические основы информатики.
Тексты и кодирование
Дискретизация |
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; - кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования; - познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами; |
сформировать представление о способах кодирования информации. |
Познавательные УУД: понимают необходимость выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной задачи, перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста. Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера. Потребность в самовыражении и самореализации, понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- понимание значения различных кодов в жизни человека; - интерес к изучению информатики - готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; - понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества. |
|
- приводить примеры цветовых моделей; - классифицировать компьютерную графику; кодировать и декодировать цвет и звук. |
- сформировать представление об измерении и дискритизвации; - овладеть приемами кодирования цвета и звука - узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1; сформировать представление об оценке количественных параметров. - понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой - сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки. |
||||
Использование программных систем и сервисов
Файловая система
Подготовка текстов и демонстрацион-ных материалов |
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять); - приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации; |
Познавательные УУД: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов. Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации. Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
- готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; - интерес к изучению информатики. - понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
||
- создавать несложные тексты; - применять правила ввода текста; - создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст; - применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов; - выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; - создавать тексты с повторяющимися фрагментами; - использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; - создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора; - перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению; создавать столбиковые и круговые диаграммы; - устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы; - применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; - определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; - запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций; создавать анимации по собственному замыслу. |
- сформировать представление о тексте как форме представления информации; - овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма; - сформировать представление о текстовом документе, его основных объектах; - сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; - расширить знания о функциях и назначении текстового редактора; - осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; - сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; - сформировать представление о структуре таблицы; - научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц; - представлять информацию в наглядной форме; - видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; - научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами; - научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию; - выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей; - осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей.
|
Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; умеют составлять тексты; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста, применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств, представляют информацию в табличной форме, выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала, выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; действуют по алгоритму, анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты, выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях, работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое -высказывание в устной и письменной форме, осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в речевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат, фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии, выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения, принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане, проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, планируют работу по конструированию сложных объектов из простых, принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внут рением плане, учитывают правило в планировании и контроле способа решения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам, проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности, продуктивно разрешают конфликты, с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований. Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование навыков самооценки; - освоение общемирового культурного наследия; - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; - готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; - готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности |
||
Содержание учебного предмета
Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа
№ |
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
1. |
Введение Информация и информационные процессы
|
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Измерение информации. |
2 |
2. |
Математические основы информатики Тексты и кодирование
|
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.
|
3 |
3. |
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
|
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. |
4 |
4. |
Использование программных систем и сервисов. Файловая система |
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. |
4 |
5. |
Дискретизация
|
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. |
3 |
6. |
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
|
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. |
16 |
7. |
Итоговая контрольная работа |
|
1 |
8. |
Итоговое повторение курса информатики 7 класса. Защита проектов. |
|
2 |
|
Итого |
|
35 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе
Учебник – «Информатика»
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количес-тво часов |
Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Примечание |
|
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|||||
|
Введение. Информация и информационные процессы
|
2 |
|
|
Аналитическая деятельность: - оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); - приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; - классифицировать информационные процессы по принятому основанию. - приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окружающей жизни.
Практическая деятельность: - определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); - определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. - кодировать и декодировать текст при заданной кодовой таблице; - выражать длину заданного двоичного текста в байтах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов.
|
|
1. |
Предмет информатики. Информация. Различные аспекты слова «информация» Примеры данных. Дискретность данных. Анализ данных. |
1 |
02.09. 2017 |
|
|
|
2. |
Информационные процессы. Измерение информации.
|
1 |
09.09. 2017 |
|
|
|
|
Математические основы информатики Тексты и кодирование
|
3 |
|
|
|
|
3. |
Символ. Разнообразие языков и алфавитов. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. |
1 |
16.09. 2017 |
|
|
|
4. |
Единицы измерения длины двоичных текстов. Количество информации, содержащееся в сообщении. |
1 |
23.09. 2017
|
|
|
|
5. |
Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Искажение информации при передаче. Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»
|
1 |
30.09. 2017
|
|
|
|
|
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
|
4 |
|
|
Аналитическая деятельность: - анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; - определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; - анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; - определять основные характеристики операционной системы; - планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность: - получать информацию о характеристиках компьютера; - оценивать числовые параметры информационных процессов; - выполнять основные операции с файлами и папками.
|
|
6. |
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.
|
1 |
04.10. 2017
|
|
|
|
7. |
Программное обеспечение компьютера. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами подключений» |
1 |
11.10. 2017 |
|
|
|
8. |
Носители информации, используемые в ИКТ. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. |
1 |
18.10. 2017 |
|
|
|
9. |
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. |
1 |
25.10. 2017 |
|
|
|
|
Использование программных систем и сервисов Файловая система
|
4 |
|
|
|
|
10. |
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. |
1 |
08.11. 2017
|
|
|
|
11. |
Практическая работа «Работа с файловой системой. Пользовательский интерфейс» |
|
15.11. 2017
|
|
|
|
12. |
Характерные размеры файлов различных типов. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Практическая работа «Архивирование и разархивирование файлов. Проверка файлов на вирусы» |
1 |
22.11. 2017 |
|
|
|
13. |
Контрольная работа по теме «Компьютер: устройство и программное обеспечение» |
1 |
29.11 2017 |
|
|
|
|
Дискретизация |
3 |
|
|
Аналитическая деятельность: - определять объем аудиоинформации; - приводить примеры использования различных цветовых моделей; - анализировать достоинства и недостатки растровой и векторной графики.
Практическая деятельность: - создавать графические изображения; - определять глубину кодирования; - определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; - использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений.
|
|
14. |
Измерение и дискретизация. Цифровое представление аудиовизуальных и других непрерывных данных. |
1 |
06.12. 2017 |
|
|
|
15. |
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Растровая и векторная графика. |
1 |
13.12. 2017 |
|
|
|
16. |
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. |
1 |
20.12. 2018 |
|
|
|
|
Подготовка текстов и демонстрационных материалов |
16 |
|
|
Аналитическая деятельность: - анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; - уметь объяснять использование определенных инструментов для их использования; - определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
Практическая деятельность: - создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). - создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; - форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). - вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; - выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов. |
|
|
Текстовая информация и компьютер |
8 |
|
|
|
|
17. |
Текстовые документы и их структурные элементы. Текстовый процессор. Практическая работа «Работа с нумерованным и маркированным списком, шаблонами и стилями» |
1 |
10.01. 2018 |
|
|
|
18. |
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Практическая работа по теме «Включение в текстовый документ списков, таблиц, графических объектов». |
1 |
17.01. 2018 |
|
|
|
19. |
Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений
|
1 |
24.01. 2018 |
|
|
|
20.
|
Практическая работа «Работа со шрифтами, приемы форматирования текстов. Орфографическая проверка текста, поиск, замена, печать документа» |
1 |
31.01. 2018 |
|
|
|
21. |
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация |
1 |
07.02. 2018 |
|
|
|
22.
|
Практическая работа «Учебная публикация, Реферат» |
1 |
14.02. 2018 |
|
|
|
23. |
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания |
1 |
21.02. 2018 |
|
|
|
24. |
Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер» |
|
28.02. 2018 |
|
|
|
|
Графическая информация и компьютер |
4 |
|
|
|
|
25. |
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов. |
1 |
07.03. 2018 |
|
|
|
26.
|
Практическая работа «Создание графического объекта» |
1 |
14.03. 2018 |
|
|
|
27. |
Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. |
1 |
21.03. 2018 |
|
|
|
28. |
Средства компьютерного проектирования. Чертежи, диаграммы, планы, графики. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств |
1 |
04.04. 2018 |
|
|
|
|
Мультимедиа и компьютерные презентации |
4 |
|
|
|
|
29. |
Что такое мультимедиа: области применения. Технические средства мультимедиа. |
1 |
11.04. 2018 |
|
|
|
30. |
Подготовка компьютерных презентаций. Практическая работа «Создание презентации» |
1 |
18.04. 2018 |
|
|
|
31.
|
Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Анимация в презентации. |
1 |
25.04. 2018 |
|
|
|
32.
|
Контрольная работа «Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита проектов |
1 |
02.05. 2018 |
|
|
|
33. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
16.05. 2018 |
|
|
|
34-35 |
Итоговое повторение курса информатики 7 класса. Защита проектов |
2 |
23.05. 2018- 30.05. 2018 |
|
|
|
|
Итого
|
35 |
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.