Рабочая программа по информатике 8-9
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 8-9

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл—9 кл
23.01.2017
Рабочая программа по информатике 8-9
Данная рабочая программа для 8-9 классов по информатике для учителей работающих по учебнику Угринович. Программа расчитана на 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю для 9 класса. в программе имеется тематическое планирование. программа разработана на 2016-2017 учебный год
рабочая программма по информатике 8-9.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово  МР Бакалинский район Республики Башкортостан         ПРИНЯТО                                                                   « СОГЛАСОВАНО»                                                            « УТВЕРЖДАЮ» на заседании                                                                        зам. директора по УВР                                                    директор школы               педагогического совета                                          ______________________                                                         __________________ протокол №_____                                                               Муллина З.В.                                                                        Алчинов Ю.М. от « _____» ___________2016г.                            «______» ______________2016г.                                                Приказ № ______                                                                                                                                                                                       от  «____»________2016г.              Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» на  уровне основного общего образования   Срок реализации программы: 2 года  Рабочая программа составлена на основе :  Программы для общеобразовательных учреждений :  по информатике 2–11 классы  (к учебному комплекту «Инфроматика и ИКТ»для 8­9 классов Н.Д. Угринович),– М: «БИНОМ», 2011г.  Предметной линии учебников для общеобразовательных учреждений: «Информатика и ИКТ»  для 8 и 9 классов / Н.Д.  Угринович. – 2­е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г. Составители:  Мухаметшина Елена Павловна, учитель информатики, первой квалификационной категории,                            Лобанова Людмила Николаевна, учитель информатики, первой квалификационной категории. Бузюрово­ 2016г. Рабочая программа по информатике и ИКТ на уровне среднего общего образования разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;   Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования»   с   изменениями   на   26   января   2016   года;   СанПиН   2.4.2.2821­10,   зарегистрированными   в   Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011г, регистрационный №19993 (с изменениями на 24.11.2015г.); Положением «О рабочей программе» МОБУ СОШ с.Бузюрово, годовым календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ с.Бузюрово на 2016­2017 учебный год. Программа рассчитана на 103 учебных часа (1 ч. в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе) и ориентирована на базовый уровень. I. Требования к знаниям и умениям обучающихся по предмету.  Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе Учащиеся должны: • • • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или   самостоятельно   выбранному признаку — основанию классификации; • • • • • • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; 2 • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; • • • • • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; • • • • • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; выполнять операции с основными объектами операционной системы; выполнять основные операции с объектами файловой системы; уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; уметь   применять   инструменты   простейших   графических   редакторов   для   создания   и   редактирования   образных информационных моделей; • • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; • для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации,   содержащие   образные,   знаковые   и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 9 классе В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать • • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  • основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование,   ветвление,   цикл;   понятие вспомогательного алгоритма;  • программный принцип работы компьютера; 3 • уметь • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; • оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • • создавать информационные объекты, в базе данных; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных,   компьютерных   сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  • пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом, мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,  цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  • • • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций   информационных объектов; • передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке,   использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. II. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» 4 8 класс 1. Информация и информационные процессы – 9 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и   информационные   процессы   в   живой   природе.   Человек:   информация   и   информационные   процессы.   Информация   и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности   знания.   Определение   количества   информации.   Алфавитный   подход   к   определению   количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч Программная обработка  данных на компьютере. Устройство  компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система.   Прикладное   программное   обеспечение.   Графический   интерфейс   операционных   систем   и   приложений. Представление   информационного   пространства   с   помощью   графического   интерфейса.   Компьютерные   вирусы   и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». 5 Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». 3. Коммуникационные технологии – 17 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием   языка   разметки   гипертекста   HTML.   Web­страницы   и   Web­сайты.   Структура   Web­страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Повторение: 2 часа 9 класс 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс   графических   редакторов.   Редактирование   рисунков   и   изображений.   Форматы   графических   файлов. 6 Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.   Кодирование   звуковой   информации   (глубина   дискретизации,   частота   кодирования).   Цифровое   видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash­анимация в презентациях и на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа № 4 «Анимация». Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд­шоу». Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео». 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание   и   редактирование   документов   (вставка,   удаление   и   замена   символов,   работа   с   фрагментами   текстов). Нумерация   и   ориентация   страниц.   Размеры   страницы,   величина   полей.   Колонтитулы.   Создание   документов   с использованием   мастеров   и   шаблонов  (визитная   карточка,   доклад,   реферат).   Параметры   шрифта,  параметры   абзаца. Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   диаграмм,   формул   и   графических   объектов.   Разработка   и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок   и   ссылок.   Сохранение   документа   в   различных   текстовых   форматах.   Печать   документа.   Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практические работы: Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул». 7 Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа». 3. Кодирование и обработка числовой информации – 9 ч Кодирование   числовой   информации.   Системы   счисления.   Перевод   чисел   в   позиционных   системах   счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практические работы: Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа». Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». 4. Алгоритмизация и основы объектно­ориентированного визуального программирования – 19 ч Понятие   алгоритма,   свойства   алгоритмов.   Исполнители   алгоритмов,   система   команд   исполнителя.   Способы   записей алгоритмов.   Формальное   исполнение   алгоритмов.   Объектно­ориентированное   программирование.   Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования. Практические работы: 8 Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно­ориентированного программирования». Практическая работа № 21 «Проект «Переменные». Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор». Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор». Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время». Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов». Практическая работа № 26 «Проект «Отметка». Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов». Практическая работа № 28 «Проект «Слово­перевертыш». 5. Формализация и моделирование – 13 ч Моделирование   как   метод   познания.   Модели   материальные   и   модели   информационные.   Системный   подход   к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь. Практические работы: Практическая работа № 29 «Проект «Графическое решение уравнений». Практическая работа № 30 «Проект «Распознавание удобрений». Практическая работа № 31 «Проект «Модели систем управления». 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 ч Информационные   ресурсы   общества,   образовательные   информационные   ресурсы.   Этика   и   право   при   создании   и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. 9 Практические работы: Практическая работа № 32 «Разработка проекта «Информация и общество». Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информационная культура общества». Практическая работа № 34 «Разработка мультимедийного проекта «Моя школьная жизнь».   III. Тематическое планирование. 10 № п/п Раздел Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Информация и информационные процессы Компьютер   как   универсальное   устройство обработки информации. Коммуникационные технологии Кодирование   и   обработка   графической мультимедийной информации Кодирование   и   обработка   текстовой информации. Кодирование   и   обработка   числовой информации. Основы   программирования Моделирование и формализация Информатизация общества Повторение Итого алгоритмизации   и 9 7 17 15 9 9 17 11 3 2 103 Класс (ч.) 8 9 7 17 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 35 9 ­ ­ ­ 15 15 9 17 11 3 ­ 68 11

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9

Рабочая программа по информатике 8-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017