Данная рабочая программа для 8-9 классов по информатике для учителей работающих по учебнику Угринович. Программа расчитана на 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю для 9 класса. в программе имеется тематическое планирование. программа разработана на 2016-2017 учебный год
рабочая программма по информатике 8-9.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово
МР Бакалинский район Республики Башкортостан
ПРИНЯТО « СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
на заседании зам. директора по УВР директор школы
педагогического совета ______________________ __________________
протокол №_____ Муллина З.В. Алчинов Ю.М.
от « _____» ___________2016г. «______» ______________2016г. Приказ № ______
от «____»________2016г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
на уровне
основного общего образования
Срок реализации программы: 2 года
Рабочая программа составлена на основе :
Программы для общеобразовательных учреждений : по информатике 2–11 классы (к учебному комплекту «Инфроматика
и ИКТ»для 89 классов Н.Д. Угринович),– М: «БИНОМ», 2011г.
Предметной линии учебников для общеобразовательных учреждений: «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов / Н.Д.
Угринович. – 2е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Составители: Мухаметшина Елена Павловна, учитель информатики, первой квалификационной категории,
Лобанова Людмила Николаевна, учитель информатики, первой квалификационной категории. Бузюрово 2016г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ на уровне среднего общего образования разработан в соответствии с
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального
компонента государственного образовательного стандарта общего образования; Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014
года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» с изменениями на 26 января 2016 года; СанПиН 2.4.2.282110, зарегистрированными в Министерстве
юстиции Российской Федерации 03.03.2011г, регистрационный №19993 (с изменениями на 24.11.2015г.); Положением «О
рабочей программе» МОБУ СОШ с.Бузюрово, годовым календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ с.Бузюрово
на 20162017 учебный год. Программа рассчитана на 103 учебных часа (1 ч. в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе)
и ориентирована на базовый уровень.
I.
Требования к знаниям и умениям обучающихся по предмету.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе
Учащиеся должны:
•
•
•
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному
признаку — основанию классификации;
•
•
•
•
•
•
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
2 •
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы
и т.д.;
•
•
•
•
•
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему
отказов, режимы работы;
•
•
•
•
•
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных
информационных моделей;
•
•
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить
графики функций;
•
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и
смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 9 классе
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
•
•
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления
информации;
•
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие
вспомогательного алгоритма;
•
программный принцип работы компьютера;
3 •
уметь
•
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства
этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
•
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять
объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать
меры антивирусной безопасности;
•
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения
информации; скорость передачи информации;
•
•
создавать информационные объекты, в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и
проектов по различным учебным дисциплинам;
•
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом,
мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности,
гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных)
таблиц, программ (в том числе – в форме блоксхем);
•
•
•
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных
объектов;
•
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
II.
Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»
4 8 класс
1. Информация и информационные процессы – 9 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация
и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и
информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.
Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества
информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства
ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая
система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная
система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и
антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации.
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
5 Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 17 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета.
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы
Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук
и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Webсайтов с
использованием языка разметки гипертекста HTML. Webстраницы и Webсайты. Структура Webстраницы.
Форматирование текста на Webстранице. Вставка изображений в Webстраницы. Гиперссылки на Webстраницах. Списки
на Webстраницах. Интерактивные формы на Webстраницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Webпочтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Повторение: 2 часа
9 класс
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.
6 Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и
гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео.
Разрешающая способность и частота кадров. Flashанимация в презентациях и на Webстраницах.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайдшоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео».
2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с
использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и
использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание
закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое
распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
7 Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».
3. Кодирование и обработка числовой информации – 9 ч
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и
электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные
ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
4. Алгоритмизация и основы объектноориентированного визуального программирования – 19 ч
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей
алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектноориентированное программирование. Графический
интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.
Графические возможности языка программирования.
Практические работы:
8 Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектноориентированного программирования».
Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».
Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор».
Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время».
Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».
Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».
Практическая работа № 28 «Проект «Словоперевертыш».
5. Формализация и моделирование – 13 ч
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к
окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы
разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных
предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
Практическая работа № 29 «Проект «Графическое решение уравнений».
Практическая работа № 30 «Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа № 31 «Проект «Модели систем управления».
6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 ч
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и
использовании информации. Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
9 Практические работы:
Практическая работа № 32 «Разработка проекта «Информация и общество».
Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информационная культура общества».
Практическая работа № 34 «Разработка мультимедийного проекта «Моя школьная жизнь».
III. Тематическое планирование.
10 № п/п
Раздел
Количество
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Информация и информационные процессы
Компьютер как универсальное устройство
обработки информации.
Коммуникационные технологии
Кодирование и обработка графической
мультимедийной информации
Кодирование и обработка текстовой
информации.
Кодирование и обработка числовой
информации.
Основы
программирования
Моделирование и формализация
Информатизация общества
Повторение
Итого
алгоритмизации
и
9
7
17
15
9
9
17
11
3
2
103
Класс (ч.)
8
9
7
17
2
35
9
15
15
9
17
11
3
68
11
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Рабочая программа по информатике 8-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.