Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл—9 кл
13.02.2017
Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Rabochaya_programma_po_informatike_8-9_klassy(исправленная) - копия.doc
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО естественно­ математического цикла  МБОУ  «Октябрьская основная школа» Руководитель МО___________  Махкамова Г.И. Протокол № ______ от «____»  __________2016г. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ « Октябрьская основная  школа» ___________ Л.В. Коновалова   «____» __________2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор  МБОУ « Октябрьская основная  школа» ___________ Э.Э. Тома Приказ № _______ от «____»  __________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 8 ­ 9 классов по учебнику: «Информатика/И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2­е изд.­М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  на 2016/2017 учебный год Составила: Махкамова Гульмира Ильхамовна, учитель информатики 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для общеобразовательных учреждений основного общего образования в 8 – 9 классах.  Федерального     компонента   государственного   образовательного   стандарта   (Приказ Рабочая программа по информатике для 8 – 9 классов  разработана на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№  273­ФЗ от 29.12.2012). Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным  учебным   планом   (ФК   БУП)   для   образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы общего   образования,   образовательными   стандартами   по   информатике   и   информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.)  Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089) Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования  Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;  учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;  технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004)  Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Авторской     программы  курса  «Информатика  и  ИКТ» для  8  класса   и  9 класса  Авторы: С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным Цели: Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   в   8   классе направлено на достижение следующих целей:      освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи: Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).    систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием,   получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать   логические   связи   с   другими   предметами,   входящими   в   курс   общего образования.    2 Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания   учащихся,   т.е.   сформировать представления   о   сущности   информации   и   информационных   процессов,   развить   логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенции.   В   этом   направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:  определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных алгоритмов;   комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартное применение одного из них;   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   базы   данных; владение   умениями   совместной   деятельности   (согласование   и   координация   деятельности   с другими ее участниками;   объективное   оценивание   своего   вклада   в   решение   общих   задач   коллектива;   учет особенностей различного ролевого поведения).  Обязательные   результаты   изучения   курса   «Информатика   и   информационные   технологии» приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и   воспроизводится   учащимися.   Выпускники   должны   понимать   смысл   изучаемых   понятий, принципов   и   закономерностей.   Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанных   на   более сложных   видах   деятельности,   в   том   числе   творческой:   создавать   информационные   объекты, оперировать   ими,   оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов, приводить   примеры   практического   использования   полученных   знаний,   осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основным   результатом   обучения   является   достижение   базовой   информационно­ коммуникационной компетентности учащегося. Основное содержание (136 часа) 8 класс (68 часов) 1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8 классе. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Введение в предмет – 1 час.  3 Человек и информация – 6 часа. 2. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» Учащиеся должны знать:  связь между информацией и знаниями человека;  что такое информационные процессы;  какие существуют носители информации;  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь:  приводить   примеры   информации   и   информационных   процессов   из   области   человеческой деятельности, живой природы и техники;  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;  измерять   информационный   объем   текста   в   байтах   (при   использовании   компьютерного алфавита); Первое знакомство с компьютером – 10 часов.  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. 3. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти   компьютера.   Двоичное   представление   данных   в   памяти   компьютера.   Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со   способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским   интерфейсом   операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление   папок,   переименование   файлов   и   папок);   работа   со   справочной   системой   ОС; использование антивирусных программ. Практическая работа №2. «Файловая система» Учащиеся должны знать:  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;  типы и свойства устройств внешней памяти;  типы и назначение устройств ввода/вывода;  сущность программного управления работой компьютера;  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;  назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь:  включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой; 4  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;  инициализировать выполнение программ из программных файлов;  просматривать на экране каталог диска;  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; Текстовая информация и компьютер – 20  часов.   использовать антивирусные программы. 4. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика   на   компьютере:  основные   приемы   ввода   и   редактирования   текста;   работа   со шрифтами;   приемы   форматирования   текста;   работа   с   буфером   обмена;   работа   с   таблицами; работа   с   нумерованными   и   маркированными   списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  Практическая работа №3 «Набор и редактирование текста» Практическая работа № 4 «Форматирование текста. Шрифты» Практическая работа №5 «Работа с фрагментами через буфер обмена» Практическая работа № 6 «Работа с таблицами» Практическая работа №7 «Создание комплексного текстового документа» Учащиеся должны знать:  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);  основные   режимы   работы   текстовых   редакторов   (ввод­редактирование, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).   печать, Графическая информация и компьютер – 14  часов.  Учащиеся должны уметь:  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. 5. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы   кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа   с   использованием   основных   инструментов   и   приемов   манипулирования   рисунком (копирование,   отражение,   повороты,   прорисовка);   знакомство   с   работой   в   среде   редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  Практическая работа № 8 «Работа с конструктором цветов» Практическая работа № 9 «Создание изображений в векторном графическом редакторе» Практическая работа №10 «Создание изображения в растровом графическом редакторе» Практическая работа № 11 «Создание коллажа» Учащиеся должны знать:  способы   представления   изображений   в   памяти   компьютера;   понятия   о   пикселе,   растре, кодировке цвета, видеопамяти;  какие существуют области применения компьютерной графики;  назначение графических редакторов; 5  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.  Технология мультимедиа – 14  часов.  Учащиеся должны уметь:  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. 6. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти   компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере:  освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.  Практическая работа № 12 «Создание презентации со статичными слайдами» Практическая работа № 13 «Создание презентации с анимацией и звуком» Учащиеся должны знать:  что такое мультимедиа;  основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.  Содержание учебного предмета 9 класс (68 часов) 1. Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика   на   компьютере:   работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов;   составление линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления   исполнителем;   составление алгоритмов   со   сложной   структурой;   использование   вспомогательных   алгоритмов   (процедур, подпрограмм). Практическая работа №1  «Работа с учебным исполнителем алгоритмов». Практическая работа №2  «Построение линейных алгоритмов». Практическая работа №3  «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Практическая работа №4 «Работа с циклами». Практическая   работа   №5   «Использование   метода   последовательной   детализации   для построения алгоритма. Использование ветвлений».  Итоговая практическая работа №6 «Итоговое задание по алгоритмизации». Учащиеся должны знать:   что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;    сущность   кибернетической   схемы   управления   с   обратной   связью;   назначение   прямой   и обратной связи в этой схеме; 6   что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;   в чем состоят основные свойства алгоритма;   способы записи алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык;   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;   назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. Учащиеся должны уметь:   при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;   пользоваться языком блок­схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;   выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;    составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;   выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. 2.  Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7) Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.  Языки   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация.   Структура программы   на  языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи   основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы   решения   задачи   с   использованием   программирования:   постановка   задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. Практическая работа № 7 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка,  выполнение, тестирование» Практическая работа № 8 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием  операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений». Практическая работа №9 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием  оператора ветвления и логических операций»    Практическая работа № 10 «Разработка программ c использованием цикла с  предусловием». Практическая работа № 11 «Разработка программ обработки  одномерных массивов». Практическая работа № 12  «Разработка программы поиска числа в случайно  сформированном массиве». Итоговая практическая работа № 13 «Решение задач на обработку массивов». Учащиеся должны знать:   основные виды и типы величин;   назначение языков программирования;   что такое трансляция;    назначение систем программирования;   правила оформления программы на Паскале;   правила представления данных и операторов на Паскале;   последовательность выполнения программы в системе программирования. 7 Учащиеся должны уметь:   работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;   составлять несложные программы обработки одномерных массивов;   отлаживать и исполнять программы в системе программирования. 3. Информационное моделирование – 7 час.(6+1) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного  моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных  информационных моделей Практическая работа №14 « Проведение компьютерных экспериментов с  математической и  имитационной моделью» Учащиеся должны знать:   что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;   какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь:  приводить примеры натурных и информационных моделей;  ориентироваться в таблично организованной информации;  описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. Контрольная работа № 1 (1 час) 4. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.  Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые  архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета.  Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена  файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с  браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя  отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. Практическая работа№15. «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Практическая работа№16 «Работа с электронной почтой» Практическая работа № 17 «Работа с WWW: использование URL­адреса и гиперссылок,  сохранение информации на локальном диске». 8 Практическая работа № 18 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых  систем» Практическая работа № 19 «Создание простейшей Web­страницы с использованием текстового  редактора» Итоговая практическая работа № 20  по теме «Интернет» Учащиеся должны знать:   что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;   назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;    назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;    что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. Учащиеся должны уметь:   осуществлять обмен информацией с файл­сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети   осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент­программы;   осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера;   работать с одной из программ­архиваторов. 5. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6) Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей,   первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними.   Просмотр   и редактирование БД.  Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции.  Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие  приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными  условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в  Интернете). Практическая работа № 21 «Назначение СУБД». Практическая работа № 22 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на  компьютере» Практическая работа № 23 «Формирование простых запросов к готовой базе данных» Практическая работа № 24 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». Практическая работа № 25 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и  изменение». Итоговая практическая работа №26  «Создание БД» Учащиеся должны знать:    что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;    что такое реляционная база данных, ее элементы (записи,  поля, ключи); типы и форматы полей;    структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;    что такое логическая величина, логическое выражение;   что такое логические операции, как они выполняются. 9 Учащиеся должны уметь:   открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;   организовывать поиск информации в БД;   редактировать содержимое полей БД;   сортировать записи в БД по ключу;   добавлять и удалять записи в БД;   создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. 6.  Табличные вычисления на компьютере – 11 час (6+5) Табличные   расчеты   и   электронные   таблицы.   Структура   электронной   таблицы,   типы   данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных  данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи;  решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами  электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных  графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. Практическая работа № 27  «Работа с готовой электронной таблицей». Практическая работа №28 «Использование абсолютной адресации». Практическая работа №29 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».  Практическая работа №30 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции». Итоговая практическая работа № 31 « Эксперимент с данной информационной моделью в  среде электронной таблицы». Учащиеся должны знать:   что такое электронная таблица и табличный процессор;   основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;    какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;    основные  функции  (математические,  статистические),   используемые  при   записи   формул  в электронную таблицу;    графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь:   открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;   редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;    выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   электронной   таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;   получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;   создавать электронную таблицу для несложных расчетов. Контрольная работа № 2 (1 час) 10 7.  Информационные технологии и общество 4 час.(4+0) Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие  информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об  информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые  нормы в информационной сфере. Учащиеся должны знать:    основные   этапы   развития   средств   работы   с   информацией   в   истории   человеческого общества;   историю способов записи чисел (систем счисления);   основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;   в чем состоит проблема информационной безопасности. Учащиеся должны уметь: правовыми нормами общества.    регулировать   свою   информационную   деятельность   в   соответствии   с   этическими   и Тематическое планирование дисциплины «Информатика и ИКТ» 8 класс Контрольные работы Практическая  часть 1 1 1 1 5 4 2 № Тема 1. Введение в предмет  2. Человек и информация 3. Первое знакомство с компьютером 4. Текстовая информация и  5. компьютер Графическая информация и  компьютер 6. Технология мультимедиа 7. Контроль 8. Итого: Резерв Кол­ во  часов 1 6 10 20 14 11 2 4 68 11 № Тема 1. Введение в  предмет. Правила  техники  безопасности  2. Человек и  информация Первое  знакомство с  компьютером о г е с в В о с а ч 1 6 10 Контрольная  работа №1 4. Текстовая  информация и  компьютер 1 20 8 класс Предмет информатики. Роль  инфор­мации в жизни людей.  Содержание курса информатики.  Правила техники безопасности и  эргономики при работе за  компьютером. Информация и ее виды.  Восприятие информации  человеком. Информа­ционные  процессы. Измерение информации.  Единицы измерения информации.  Зачет по теории Начальные сведения об  архитектуре компьютера.  Принципы организа­ции  внутренней и внешней памяти  компьютера. Двоичное представле­ ние данных в памяти компьютера.  Организация информации на внеш­ них носителях, файлы. Персональ­ ный компьютер. Основные устрой­ ства и характеристики. Виды  программного обеспечения (ПО).  Системное ПО. Операционные  системы (ОС). Основные функции  ОС. Файловая структура внешней  памяти. Объектно­ ориентированный  пользовательский интерфейс. Тексты в компьютерной памяти:  ко­дирование символов, текстовые  файлы. Работа с внешними носите­ лями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.  Текстовые редакторы и текстовые  процессоры, назначение, возмож­ ности, принципы работы с ними.  Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,  компьютерные словари и системы  перевода) 5. Графическая  информация и  компьютер 14 Компьютерная графика: области  применения, технические средства. Принципы кодирования изображе­ ния; понятие о дискретизации  изображения. Растровая и  12 Теория Практическая работа Работа с клавиатурным тренажером и  манипулятором «мышь» Работа с клавиатурным тренажером.  Эксперимент – измерение объема  информации. Практическая работа №1 «Работа с  клавиатурным тренажером» Изучение составных элементов  компьютера. Подключение внешних устройств. Интерфейс операционной системы,  справка. Файловая система. Создание, ввод и редактирование.  Форматирование шрифта, абзаца. Буфер  обмена, вставка объектов в текст  (рисунки, формулы). Списки. Таблицы. Шаблоны и стили. Гиперссылки Практическая работа №3 «На­бор и  редактирование текста» Практическая работа № 4  «Форматирование текста. Шрифты» Практическая работа №5 «Работа с  фрагментами через буфер обмена» Практическая работа № 6 «Работа с  таблицами» Практическая работа №7 «Создание  комплексного текстового документа» Инструменты графического ре­дактора.  Создание и редактиро­вание растрового  изображения. Создание и редактирование векторного изображения. векторная графика. Графические  редакторы и методы работы с  ними. 6. Технология  мультимедиа 11 Что такое мультимедиа; области  применения. Представление звука  в памяти компьютера; понятие о  дискретизации звука. Технические  средства мультимедиа.  Компьютерные презентации. Контрольная  работа №2 Резерв  Итого: 1 4 68 Практическая работа № 8 «Работа с  конструктором цветов» Практическая работа № 9 «Создание  изображений в век­торном  графическом редакторе» Практическая работа №10 «Создание  изображения в раст­ровом  графическом редакторе» Практическая работа № 11 «Создание  коллажа» Создание презентации, вставка объектов,  демонстрация. Дизайн презентации. Анимация в презентации. Практическая работа № 12 «Создание  презентации со статичными слайдами» Практическая работа № 13 «Создание  презентации с анимацией и звуком» 13 Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и № Тема ИКТ» 9 класс Количество часов 10 12 Управление и алгоритмы  Программное управление работой  компьютера  Информационное моделирование Контрольная работа № 1 Передача информации в  компьютерных сетях Хранение и обработка информации в базах данных  Табличные вычисления на  компьютере Контрольная работа № 2 Информационные технологии и  общество  Итого: Контрольные работы Практические работы 6 7 1 6 6 5 1 1 7 1 10 12 11 1 4 68 14 № Тема Теория Всего часов Практическая работа 1 Управление алгоритмы    и 10 Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Практическая работа №1  «Работа с  учебным исполнителем алгоритмов». Понятие   алгоритма   и   его свойства.   Исполнитель   алгоритмов: назначение,   среда   исполнителя, система   команд   исполнителя, режимы работы.     блок­схем, Языки   для   записи   алгоритмов (язык учебный алгоритмический   язык).   Линейные, ветвящиеся циклические алгоритмы.   Структурная   методика   Вспомогательные алгоритмизации. алгоритмы.   Метод   пошаговой детализации. и     Практическая работа №2  «Построение линейных алгоритмов». Практическая работа №3  «Работа с учебным исполнителем  алгоритмов: использование  вспомогательных алгоритмов». Практическая работа №4 «Работа с  циклами».   работа Практическая   №5 «Использование метода последовательной   детализации   для построения   алгоритма.   Использование ветвлений».    Итоговая практическая работа №6  «Итоговое задание по алгоритмизации». 15 № Тема Теория Всего часов Практическая работа Практическая работа № 7  «Работа с готовыми программами на  языке Паскаль: отладка, выполнение,  тестирование» Практическая работа № 8  «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода,  вывода, присваивания и простых  ветвлений». Практическая работа №9  «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и  логических операций»    Практическая работа № 10  «Разработка программ c использованием  цикла с предусловием». Практическая работа № 11  «Разработка программ обработки   одномерных массивов». Практическая работа № 12   «Разработка программы поиска числа в  случайно сформированном массиве». Итоговая практическая работа № 13 «Решение задач на обработку  массивов». Практическая работа №14  «Проведение компьютерных  экспериментов с  математической и  имитационной моделью» 2 Программное  12 управление  работой  компьютера  работы   Алгоритмы   с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Двоичная   система   счисления. Представление   чисел   в   памяти компьютера.    Языки   программирования   их высокого   уровня   (ЯПВУ), Структура классификация. программы   на   языке   Паскаль. Представление данных в программе. Правила основных операторов:   присваивания,   ввода, вывода, циклов. Структурированный   тип   данных   – массив.   Способы   описания   и обработки массивов. ветвления,   записи       3 Информационное  7 моделирование Контрольная  работа № 1 1 Этапы   решения   задачи   с использованием   программирования: постановка   задачи,   формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.   Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и  свойства моделей.  Виды информационных моделей:  вербальные, графические,  математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. 16 Всего часов 10 № Тема 4 Передача  информации в  компьютерных  сетях 12 5 Хранение и  обработка  информации в  базах данных  Теория Практическая работа Компьютерные сети: виды,  структура, принципы  функционирования, технические  устройства. Скорость передачи  данных. Информационные услуги  компьютерных сетей: электронная  почта, телеконференции, файловые  архивы и пр. Интернет. WWW –  Всемирная паутина. Поисковые  системы Интернета. Архивирование  и разархивирование файлов.   (БД), Понятие   базы   данных   информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы   полей,   первичный   ключ. Системы управления БД и принципы работы   с   ними.   Просмотр   и редактирование БД.  Проектирование и создание  однотабличной БД. Условия поиска информации,  простые и сложные логические  выражения. Логические операции.  Поиск, удаление и сортировка  записей. Практическая   работа№15.   «Работа   в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Практическая работа№16 «Работа с  электронной почтой» Практическая работа № 17 «Работа с  WWW: использование URL­адреса и  гиперссылок, сохранение информации на  локальном диске». Практическая работа № 18 «Поиск  информации в Интернете с  использованием поисковых систем» Практическая работа № 19 «Создание  простейшей Web­страницы с  использованием текстового редактора» Итоговая практическая работа № 20  по теме «Интернет» Практическая   работа   №   21 «Назначение СУБД». Практическая работа № 22  «Проектирование однотабличной базы  данных и создание БД на компьютере» Практическая работа № 23  «Формирование простых запросов к  готовой базе данных» Практическая   работа   №   24 «Формирование   сложных   запросов   к готовой базе данных». Практическая работа № 25  «Использование сортировки, создание  запросов на удаление и изменение». Итоговая   практическая   работа   №26 «Создание БД» 17 № Тема 6 Табличные  вычисления на  компьютере Всего часов 11 Теория Практическая работа Табличные   расчеты   и   электронные таблицы.   Структура   электронной таблицы,   типы   данных:   тексты, числа,   Адресация относительная   и   абсолютная. Встроенные   функции.   Методы работы с электронными таблицами.   формулы. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и  решение задач с помощью  электронных таблиц. Практическая работа № 27  «Работа с  готовой электронной таблицей». Практическая работа №28  «Использование абсолютной адресации». Практическая работа №29 «Использование встроенных математических   и   статистических функций.  Сортировка таблиц».    Практическая работа №30 «Построение графиков и диаграмм.  Использование логических функций и  условной функции». Итоговая практическая работа № 31  «Эксперимент с данной информационной  моделью в среде электронной таблицы». Контрольная  работа № 2 7. Информационные  технологии и  общество  1 4 Предыстория информатики.  История чисел и систем счисления.  История ЭВМ и ИКТ. Понятие  информационных ресурсов.  Информационные ресурсы  современного общества. Понятие об  информационном обществе.  Проблемы информационной  безопасности, этические и правовые  нормы в информационной сфере. 18 Дата проведения занятия план факт а к о р у №   1. № п/п 1 1.1 Наименование разделов и тем уроков о г е с В в о с а ч   Введение в предмет Предмет информатики. Техника безопасности 1 1 Календарно­тематическое планирование 8 класс Из них: работ, ч. я а н ь л о р т н о К , е ы н р о т а р о б а Л е и к с е ч и т к а р п Содержание урока Теория Практика Предмет информатики. Роль  информации в жизни людей.  Содержание курса информа­ тики. Правила техники бе­ зопасности при работе за  компьютером. 2 Человек и информация (6ч) 2. 2.1 2.2 2.3 3. 4. 5. Понятие информации.  Восприятие и представление  информации Информационные процессы Измерение информации  (алфавитный подход).  Единицы измерения  информации 1 1 1 1 Информация и знания.  Восприятие информации  человеком Работа с клавиатурным  тренажером и манипулято­ ром «мышь» Информационные процессы Измерение информации.  Единицы измерения  информации. 19 Работа с клавиатурным  тренажером Эксперимент:  измерение  объема информации Домашнее задание по учебнику  7 кл., ЕКЦОР  Стр.6­9; ч.1, ЦОР  № 1, 4 §1­2; ч.1,  г.1, §1  ЦОР № 2,  §2 ЦОР № 2 §3; ч.1, г.1, §3 ЦОР № 2 §4; 6. 7. Зачет по теме «Введение.  Человек и информация»  1 Зачет по теории Практическая работа №1  «Работа с клавиатурным  тренажером» 1 1 Практическая работа №1  «Работа с клавиатурным  тренажером» 3 Первое знакомство с компьютером (10ч) Стр.30­ 35; ч.1, доп.  г.1, ЦОР  № 1­5 8. 3.1 27.09 Назначение и устройство  компьютера 9. 10. 3.2 . Принципы организации  внутренней и внешней памяти Устройство персонального  компьютера.  1 1 1 Начальные сведения об архи­ тектуре компьютера. Основ­ ные устройства компьютера.  Данные и программа.  1 Принцип фон Неймана.  Внутренняя и внешняя память  компьютера. Знакомство с комплектацией  устройство персонального  компьютера, подключение  внешних устройств.  Изучение составных эле­ ментов компьютера. Под­ ключение внешних устройств. [ 8: http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/a 21edc9a­abe4­49a6­ae55­ 25488285cfe0/75302/? interface=catalog&class=50&s ubject=19 ] §5­6; ч.1, г.2, §5 ЦОР №  5,7, §6 ЦОР № 2 Виртуальный конструктор  персонального компьютера  [ 8: http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/a 21edc9a­abe4­49a6­ae55­ 25488285cfe0/75304/? interface=catalog&class=50&s ubject=19]   §7­8; ч.1, г.2, §7 ЦОР № 3, §8 ЦОР № 1,7 20

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017